Уведомление по исполнению налогового обязательства

Опубликовано: 15.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины


Вызов в инспекцию налогоплательщика четкими правилами не регламентирован. Подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ не содержит закрытый перечень случаев вызова, что толкуется налоговыми органами как основание применять эту норму практически по любому поводу. Попробуем разобраться, насколько правомерен и обоснован бывает вызов налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).

Унифицированная форма по КНД 1165009 «Уведомление о вызове в налоговый орган», используемая обычно при такой процедуре, предполагает «подробное описание оснований для вызова» (см. приложение N 2 к приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@).

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ основания для вызова налогоплательщика ограничены кругом вопросов, по которым могут быть даны пояснения, а именно: уплата (удержание, перечисление) налогов и сборов, налоговая проверка, а также иные вопросы, связанные с исполнением налогоплательщика законодательства о налогах и сборах.

Поскольку законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах (пункт 1 статьи 1 НК РФ), то, следовательно, основания для вызова в налоговый орган должны быть связаны исключительно с исполнением Налогового кодекса РФ и соответствующих федеральных законов, касающихся налогообложения.

Между тем на практике встречаются вполне неправомерные основания.

«Информационный ресурс»: пример нарушения № 1

«Согласно информационного ресурса налогового органа установлено, что ООО "Ромашка" в 2016 г. было произведено отчуждение имущества.

Необходимо представить пояснения по вопросу отражения доходов от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 г. в разделе 2.1.1 по строкам 110 - 113 "Сумма полученных доходов за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, налоговый период"».

Некие сведения из неназванного (а, значит, анонимного) информационного ресурса налогового органа (к тому же недоступного налогоплательщику) не упоминаются ни в Налоговом кодексе, ни в федеральных законах по налогообложению, не значатся при формировании налоговой базы и не имеют непосредственного отношения к исчислению налогоплательщиком сумм налогов.

Доходы от реализации в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, отражаются не на основании информационного ресурса, а в соответствии с требованиями главы 26.2 НК РФ, нарушение норм которой уведомление не содержит. Следовательно, отсутствуют законные основания для вызова налогоплательщика и предоставления им пояснений.

«Осуществление финансово-хозяйственной деятельности»: пример нарушения № 2

«представления пояснений по вопросу, осуществления финансово-хозяйственной деятельности за 2016 г. [здесь и далее пунктуация оригинала - прим. автора]. Согласно Расчету сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2016г. общая сумма дохода составила - 3 456 000 руб., тогда как в налоговой декларации по УСНО за 2016 г. сумма дохода составила - 0 руб.»

Следовательно, незаконно требовать от налогоплательщика пояснений по его финансово-хозяйственной деятельности без уточнения конкретной нормы законодательства о налогах и сборах, к соблюдению (или несоблюдению) которой эта финансово-хозяйственная деятельность относится, и претензии к которой имеются у налогового органа.

Во-вторых, суммы доходов физических лиц, указанные в Расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом, никак не соотносятся с суммой дохода, отраженного в налоговой декларации по УСН. Доход, выплаченный физическим лицам, и доход, подлежащий налогообложению при УСН, – это разные виды дохода, а при объекте налогообложения «доходы минус расходы» выплаченные физическим лицам суммы заработной платы в декларации по УСН и вовсе отражаются по строке «расходы».

Итак, налоговым законодательством не предусмотрено отражение в налоговой декларации по УСН по строке «Сумма полученных доходов» доходов, начисленных и выплаченных налоговым агентом физическим лицам, и, значит, к законодательству о налогах и сборах этот довод налоговиков отношения не имеет.

Следовательно, и в данном случае нет правовых оснований для вызова налогоплательщика в налоговый орган.

Можно не давать пояснения и не ходить в ИФНС?

Между тем неявка в налоговый орган может рассматриваться как административное правонарушение, за которое должностным лицам организации грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ).

Однако такая санкция имеет место при неповиновении «законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего контроль», а, как было сказано выше, законность в данном случае под большим вопросом, на что и следует обратить внимание при необходимости в судебном заседании.

В этом случае налогоплательщик практически неуязвим перед угрозой составления протокола об административном правонарушении, поскольку в своем желании посетить налоговый орган он во времени нисколько не ограничен.

1.Основанием для принудительного взыскания налоговым органом с на­логоплательщика соответствующих денежных сумм является наличие не­доимки по тому или иному налогу.
Принудительное исполнение налоговой обязанности начинается с на­правления налоговым органом налогоплательщику (плательщику сбо­ра, налоговому агенту) письменного извещения о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неупла­ченную сумму налога и набежавшей на нее пени. Такое извещение на­зывается "требованием об уплате налога (сбора)". Его форма установле­на приказом МНС РФ "Об утверждении форм налоговых уведомлений" от 14.10.99 № АП-3-08/326 (с измен, на 14.10.2002).
По своему содержанию различают требования об уплате: t/ недоимки по налогу (сбору) и пени, направляемые налогоплательщику после его пропуска срока для уплаты налога, если в данном случае ис­ключается применение налоговых санкций;
• недоимки по налогу (сбору) и пени, а также налоговых санкций вслед­ствие виновного пропуска срока уплаты налога (п. 3 ст. 101 НК РФ);
одних налоговых санкций, в случае отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогам и задолженности по пеням (статьи 116, 117, 118, 120 НК РФ и др.);
• задолженности по налогу, пени и процентов (п. 8 ст. 68 НК РФ). Кроме того, требования подразделяются по формальным критериям,
например, в зависимости от причины (или основания) направления налогоплательщику соответствующего требования:
пропуск срока уплаты налога вследствие игнорирования налогоплатель­щиком налогового уведомления об уплате налога;

прекращение действия отсрочки (рассрочки), а также налогового креди­та или инвестиционного налогового кредита по любому из оснований, за исключением досрочного погашения налогоплательщиком всей отсро­ченной суммы фискального платежа с причитающимися процентами3*.
Срок направления требования:
требование об уплате налога (сбора) направляется не позднее 3-х меся­цев после наступления срока уплаты налога;
требование об уплате налога (сбора) и пеней направляется в 10-днев­ный срок со дня вынесеш*я решения налогового органа по результатам налоговой проверки.

Требование об уплате налога или сбора вручается налоговым органом налогоплательщику (законному или уполномоченному представителю) г организации или физическому лицу (его законному или уполномо­ченному представителю) лично под расписку или иным способом, под­тверждающим факт и дату получения этого требования по месту учета этого налогоплательщика (статьи 69 - 70 НК РФ).
2, В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогоплатель­щиком требования об уплате налога (сбора), пени налоговыми органа­ми применяются меры принудительного исполнения налоговой обя­занности, к каковым относится взыскание. Оно может быть обращено:
на денежные средства, находящиеся на счетах налогоплательщика (пла­тельщика сбора, налогового агента) в кредитных организациях; •* имущество налогоплательщика;
• права (требования) по неисполненным денежным обязательствам (де­биторскую задолженность). Недоимка, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, пла­тельщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юриди­ческого характера, признается безнадежной и списывается (ст. 59 НК РФ).
По общему правилу, взыскание налога с организации производится в бесспорном порядке за исключением случаев, когда обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:
юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами;
• юридической квалификации статуса и характера деятельности налого­плательщика. Что касается физических лиц, то согласно норме ч. 1 ст. 35 Конституции РФ и правовой позиции Конституционного Суда РФ о том, что "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда", взыскание неуплаченного налога с физического лица производится только в судебном порядке.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 1 декабря 2016 г. N БС-4-21/22888@

О ПЕРЕРАСЧЕТАХ НАЛОГОВ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

В связи с поступающими в ФНС России обращениями по вопросам взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками - физическими лицами в случае перерасчета им транспортного налога, налога на имущество физических лиц и (или) земельного налога (далее - налоги) предлагаем Вам учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Независимо от вида налога направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363, пункт 4 статьи 397, пункт 3 статьи 409 Кодекса).

Исходя из пункта 5 приказа ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ "Об утверждении формы налогового уведомления" при перерасчете суммы налога, указанной в ранее направленном налоговом уведомлении, формируется раздел "Перерасчет налога" по налогу, по которому произошли изменения. При этом перерасчет налога осуществляется в отношении объекта (объектов) налогообложения в целом по каждому: муниципальному образованию - по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; субъекту Российской Федерации - по транспортному налогу.

Применение вышеперечисленных положений может осуществляться в случае перерасчета налогов, обусловленного, в частности:

1) обращением налогоплательщика о неактуальных сведениях, указанных в налоговом уведомлении, требующем взаимодействия налогового органа с органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими предоставление сведений в соответствии со статьей 85 Кодекса, далее - регистрирующие органы (в т.ч. по основаниям, предусмотренным пунктом 101 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н);

2) предоставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих право на налоговую льготу, налоговый вычет, освобождение от уплаты налога, за налоговый период, указанный в налоговом уведомлении;

3) изданием нормативных правовых актов, изменяющих элементы налогообложения (размеры налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов и т.п.), распространяющихся с обратной датой на налоговый период, за который было направлено налоговое уведомление;

4) определением кадастровой стоимости объектов недвижимости (налоговой базы) по результатам исправления ошибок либо вследствие оспаривания ее значения после направления налоговых уведомлений за налоговый период, на который распространяется действие вновь определенной кадастровой стоимости;

5) получением налоговыми органами ранее не предоставленных регистрирующими органами сведений о прекращении (возникновении, регистрации) прав на объект налогообложения, об изменении адреса места жительства физического лица и иных сведений, влияющих на формирование налогового уведомления;

6) иными ошибками (некорректная настройка справочников НСИ, ошибки в идентификации сведений и т.п.).

По общему правилу, в вышеперечисленных случаях налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При этом следует понимать, что Кодексом не установлен предельный срок, в течение которого налоговому органу необходимо завершить перерасчет налогов, влекущий (при наличии оснований) формирование налогового уведомления, за исключением общей нормы о том, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Кроме того, положениями приказов ФНС России от 25.12.2014 N ММВ-7-11/673@ и от 26.05.2016 N ММВ-7-12/338@ "Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных" не исключено направление налоговых уведомлений с перерасчетом налогов как в рамках ежегодного графика массовой печати и отправки налоговых документов, так и в режиме единичного формирования налогового уведомления.

С учетом изложенного налоговый орган в срок, установленный законодательством для рассмотрения соответствующего обращения налогоплательщика, принимает исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

В случае, если до истечения предельного срока рассмотрения обращения информация, позволяющая определить наличие/отсутствие оснований для перерасчета налогов налоговым органом не получена, налогоплательщик в итоговом ответе на обращение информируется о мерах, принятых налоговым органом по актуализации сведений, с сообщением о том, что новое налоговое уведомление будет сформировано и направлено (вручено) в установленном порядке либо будет выполнено сторнирование налоговых обязательств при наличии оснований, предусмотренных Кодексом. Дальнейшее выполнение соответствующих действий мониторится структурным подразделением налоговой инспекции, ответственным за формирование налоговых обязательств по налогам.

В каждом случае при возникновении (документированном подтверждении) оснований для формирования нового налогового уведомления вследствие перерасчета налога (налогов), работник налогового органа, ответственный за расчет и формирование нового налогового уведомления, не позднее 30 дней :

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

- проводит актуализацию налоговых обязательств со сторнированием ранее начисленной суммы налога и пеней (с информированием налогоплательщика в установленном порядке);

- определяет новый срок уплаты налога в налоговом уведомлении, при этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении;

- информирует налогоплательщика о том, что актуальная информация о налоговых обязательствах и налоговые уведомления размещаются в интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика" на официальном сайте ФНС России;

- после завершения процесса формирования налогового уведомления информирует налогоплательщика о возможности получения налогового уведомления при личном обращении (либо обращении уполномоченного представителя налогоплательщика) в налоговую инспекцию (за исключением пользователей Личного кабинета налогоплательщика), а в случае неполучения налогового уведомления при личном обращении - принимает меры по обеспечению направления налогового уведомления в установленном порядке.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящие разъяснения до сотрудников, осуществляющих администрирование налогов, а также обеспечить наличие на информационных стендах по месту приема налогоплательщиков прилагаемого типового листа информирования.

руководителя ФНС России

руководителя ФНС России

к письму ФНС России

от "__" __________ 2016 г. N _____

Для размещения на информационных стендах инспекций ФНС России по месту приема налогоплательщиков - физических лиц.

В исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней при неполучении по запросу налогового органа необходимых документов и материалов.

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK.

Как получить услугу онлайн (на портале «электронного лицензирования» www.elicense.kz)

  1. Перейти на данной странице по кнопке «Заказать услугу онлайн», после чего в новом окне откроется портал «электронного лицензирования».
  2. Войти в систему или зарегистрироваться на портале «электронного лицензирования».
  3. В паспорте услуги ознакомиться с пакетом документов и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн», или выбрать необходимый подвид деятельности и перейти по кнопке «Далее».
  4. Указать необходимые данные, заполнить заявление и подписать вашей ЭЦП.
  5. Отследить статус поданного заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявления». О получении разрешения можете узнать в разделе «Мои разрешительные документы», о получении уведомления - в разделе «Мои извещения».

Как получить услугу в государственном органе или в НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (необходимые документы):

  1. Налоговое заявление.
  2. Перечень контрагентов-дебиторов налогоплательщика с указанием цен договоров, заключенных с соответствующими контрагентами-дебиторами (размеров иных обязательств и оснований их возникновения), и сроков их исполнения, а также копии данных договоров (документов, подтверждающих наличие иных оснований возникновения обязательства). Положения настоящего подпункта не распространяются на физическое лицо, не состоящее на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой;
  3. Документы, подтверждающие наличие оснований для изменения срока уплаты налогов и (или) плат, в случае:
  • причинения налогоплательщику ущерба в результате непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации социального, природного, техногенного, экологического характера, военные действия и иные обстоятельства непреодолимой силы) – подтверждение факта наступления в отношении налогоплательщика обстоятельств непреодолимой силы соответствующими уполномоченными государственными органами;
  • производства и (или) реализации товаров, работ или услуг налогоплательщиком носит сезонный характер – документ, составленный налогоплательщиком и подтверждающий, что в общем доходе от реализации товаров, работ, услуг такого лица доля его дохода от отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, составляет не менее 50 процентов;
  • если имущественное положение физического лица, не состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Республики Казахстан не может быть обращено взыскание), исключает возможность единовременной уплаты налога – сведения о доходах за год, предшествующий дате подачи заявления, движимом и недвижимом имуществе физического лица, выданные соответствующим уполномоченным органом не ранее десяти рабочих дней до даты подачи заявления;
  • принятия судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности – вступившее в законную силу решение суда.
  1. Документы об имуществе, которое может быть предметом залога с приложением отчета оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, предоставляемого в залог – для изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат под залог имущества услугополучателя и (или) третьего лица.

При этом отчет оценщика об оценке рыночной стоимости залогового имущества должен быть составлен не ранее десяти рабочих дней до даты подачи налогоплательщиком заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки.

  1. Договор банковской гарантии, заключенный между банком-гарантом и налогоплательщиком, и банковская гарантия – для изменения срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) пеней под гарантию банка.

В государственной корпорации прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя.

Результат оказания услуги

об изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;

об отказе в изменении срока исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат;

мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги

от 11 февраля 2019 года N 34

Порядок учета информации по исполнению решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением

Настоящий Порядок определяет действия территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) по учету информации по исполнению решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа), предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных и автономных учреждений, и иных документов, связанных с их исполнением, и в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5314; 2017, N 1, ст.7) (далее - Кодекс), частью 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331, N 52, ст.6983; 2014, N 40, ст.5314; 2015, N 45, ст.6202; 2016, N 1, ст.26, N 49, ст.6844; 2017, N 49, ст.7319) (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ), частью 3.19 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст.4626; 2011, N 30, ст.4587) (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ).

I. Общие положения

1. Учет информации по исполнению решений налоговых органов и иных документов, связанных с их исполнением, осуществляется в информационной системе (далее - ИС) посредством внесения в электронную базу данных (далее - база данных) информации о решении налогового органа в соответствии с настоящим Порядком.

2. Поступившие на исполнение в орган Федерального казначейства решения налогового органа подлежат первичной регистрации в прикладном программном обеспечении Автоматизированной системы документооборота (далее - АСД).

Дата, зафиксированная при регистрации решений налогового органа в журнале входящей корреспонденции, указывается в ИС в качестве даты их предъявления в орган Федерального казначейства.

3. Информация о решении налогового органа в базу данных вносится не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в орган Федерального казначейства или одновременно с совершением действий по организации исполнения решения налогового органа.

4. По каждому поступившему решению налогового органа в ИС формируется дело по решению налогового органа (далее - Дело) согласно регистрационному номеру, присвоенному ему в ИС.

Регистрационный номер формируется в ИС автоматически.

Присвоение порядкового номера поступившему решению налогового органа осуществляется в целом по всем органам Федерального казначейства, находящимся на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации (за исключением Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, Управления Федерального казначейства по г.Москве и Управления Федерального казначейства по Московской области, нумерация по которым ведется раздельно), в порядке очередности их поступления.

Оригинал решения налогового органа (при наличии) на период его исполнения хранится в структурном подразделении органа Федерального казначейства, в которое поступил указанный документ, и исполняется структурным подразделением органа Федерального казначейства, ведущим лицевые счета должника по решению налогового органа (далее - Профильный отдел).

6. Хранение документов на бумажном носителе, поступивших в период исполнения решения налогового органа, осуществляется Профильным отделом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области архивного дела.

7. Если в орган Федерального казначейства одновременно поступают два и более решения налогового органа от одного и того же налогового органа в отношении одного и того же должника, указанные решения налогового органа объединяются в одно Дело.

Одновременным поступлением документов считается их первичная регистрация в АСД в органе Федерального казначейства в течение одного и того же рабочего дня.

При включении в Дело более одного решения налогового органа указывается регистрационный номер первого по порядку решения налогового органа.

Орган Федерального казначейства вправе направлять одно общее уведомление (одно письмо) при направлении документов должнику, налоговому органу по решениям налогового органа, объединенным в одно Дело.

8. При поступлении в орган Федерального казначейства решения налогового органа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, открытого ему как получателю бюджетных средств, или лицевых счетов бюджетного или автономного учреждения (далее - лицевой счет) в данном либо ином органе Федерального казначейства, но подлежащих организации исполнения в порядке, установленном статьей 242.6 Кодекса, частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, Федеральным законом N 174-ФЗ, данное решение налогового органа подлежит регистрации в ИС без присвоения регистрационного номера.

При поступлении в орган Федерального казначейства решения налогового органа о взыскании денежных средств с должника, не имеющего лицевого счета в органах Федерального казначейства и (или) подлежащего организации исполнения в ином порядке, данное решение налогового органа не подлежит регистрации в ИС.

Отдельные дела по решениям налоговых органов, указанным в абзацах первом и втором настоящего пункта, не формируются.

9. По указанным в абзаце первом пункта 8 настоящего Порядка решениям налоговых органов в базу данных вносится следующая информация:

а) дата и входящий номер, присвоенный при регистрации в АСД;

б) сведения о решении налогового органа (номер и дата решения налогового органа, дата предъявления решения налогового органа, основание для взыскания, срок исполнения обязанности по уплате суммы задолженности);

в) сведения о налоговом органе, вынесшем решение (наименование населенного пункта по месту нахождения налогового органа, вынесшего решение, наименование налогового органа, классный чин и Ф.И.О. руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, вынесшего решение);

г) наименование должника по решению налогового органа;

д) сумма задолженности по решению налогового органа.

II. Учет территориальными органами Федерального казначейства информации по исполнению решений налоговых органов и документов, связанных с их исполнением

10. При регистрации решения налогового органа в базу данных вносится следующая информация:

а) дата и входящий номер, присвоенный при регистрации в АСД;

б) сведения о решении налогового органа (номер и дата решения налогового органа, основание для взыскания, дата истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов);

в) сведения о налоговом органе, вынесшем решение (наименование населенного пункта по месту нахождения налогового органа, вынесшего решение, код налогового органа, наименование налогового органа, классный чин и фамилия, имя, отчество руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, вынесшего решение);

г) реквизиты для перечисления денежных средств по решению налогового органа (ИНН, КПП налогового органа, наименование и БИК банка, банковский счет, код органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет налоговому органу, вынесшему решение);

д) сведения о должнике по решению налогового органа (код по сводному реестру, наименование должника, ИНН, КПП, адрес должника, лицевой счет должника, код органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение лицевого счета должника);

е) наименование налога, сбора, страхового взноса, сумма задолженности по решению налогового органа, КБК, (ОКАТО (ОКТМО), КПП обособленного подразделения.

11. При возвращении решения налогового органа в связи с нарушением порядка его принятия, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 2006, N 31, ст.3436; 2010, N 31, ст.4198, N 49, ст.6420; 2011, N 27, ст.3873, N 49, ст.7014; 2012, N 27, ст.3588, N 31, ст.4333; 2013, N 30, ст.4081; 2014, N 45, ст.6157; 2015, N 1, ст.15; 2016, N 18, ст.2486, N 27, ст.4176, N 49, ст.6844; 2017, N 49, ст.7315), и (или) указанием суммы взыскания, превышающей пять миллионов рублей, и (или) отсутствием лицевого счета должника в органе Федерального казначейства, в который предъявлено решение налогового органа, орган Федерального казначейства направляет налоговому органу любым способом, удостоверяющим его получение, уведомление о возврате решения налогового органа, к которому прилагается решение налогового органа.

Электронная копия уведомления о возврате решения налогового органа хранится в Деле.

12. При представлении налоговым органом уведомления об уточнении сумм задолженности по решению налогового органа, в случае нахождения на исполнении решения налогового органа, орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления уведомления об уточнении сумм задолженности, учитывает данную информацию в Деле путем внесения в базу данных.

Орган Федерального казначейства уведомляет должника письмом о поступлении от налогового органа уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с приложением копии указанного уведомления любым способом, удостоверяющим его получение.

При поступлении уведомления об уточнении суммы задолженности по решению налогового органа с указанием нулевой суммы задолженности организация исполнения решения налогового органа прекращается. Решение налогового органа хранится в Деле,

13. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, любым способом, удостоверяющим его получение, передает должнику уведомление о поступлении решения налогового органа с приложением копии решения налогового органа.

Орган Федерального казначейства хранит в Деле в электронном виде:

- уведомление о поступлении решения налогового органа;

- представленную должником информацию об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по исполнению решения налогового органа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

При представлении должником информации об изменении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, внесенных им в ранее представленную информацию, орган Федерального казначейства учитывает ее в Деле.

14. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения решения налогового органа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, направляет должнику уведомление о поступлении решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии решения налогового органа.

Орган Федерального казначейства хранит в Деле в электронном виде уведомление о поступлении решения налогового органа.

15. В случае направления должником в орган Федерального казначейства документов, подтверждающих частичное исполнение требований решения налогового органа, орган Федерального казначейства учитывает исполненную часть обязательства в базе данных.

В случае, если представленные должником документы подтверждают исполнение требований решения налогового органа в полном объеме, орган Федерального казначейства указывает в базе данных информацию о полном исполнении и направляет в территориальный налоговый орган (далее - налоговый орган) уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение.

Электронные копии сопроводительного письма должника и документов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) требований решения налогового органа, хранятся в Деле.

16. При исполнении требований решения налогового органа в полном объеме орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о перечисленных налоговому органу денежных средствах с указанием номера, даты и суммы платежных или расчетных документов на их перечисление.

17. При исполнении решения налогового органа в полном объеме орган Федерального казначейства направляет в налоговый орган уведомление об исполнении в полном объеме решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, и одновременно заносит соответствующую информацию в базу данных.

Исполненное решение налогового органа хранится в Деле.

18. При поступлении в орган Федерального казначейства копии судебного акта о признании решения налогового органа недействительным (незаконным) либо приостанавливающего его исполнение орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанной копии судебного акта, и вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного судебного акта.

Орган Федерального казначейства сообщает налоговому органу о поступлении судебного акта о признании решения налогового органа недействительным (незаконным) либо приостанавливающего его исполнение не позднее следующего рабочего дня после его поступления в орган Федерального казначейства.

Электронная копия вышеуказанного судебного акта хранится в Деле.

19. При предъявлении должником либо налоговым органом в орган Федерального казначейства документа об отсрочке или о рассрочке исполнения решения налогового органа орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанном документе, и вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного документа.

Электронная копия вышеуказанного документа хранится в Деле.

20. В случае поступления в орган Федерального казначейства документа о возобновлении исполнения решения налогового органа, а также в случае наступления события, послужившего основанием для возобновления исполнения решения налогового органа, орган Федерального казначейства руководствуется предписаниями, содержащимися в указанном документе, вносит соответствующую информацию в базу данных, указывая наименование и дату представленного документа.

Орган Федерального казначейства направляет должнику не позднее следующего рабочего дня со дня поступления указанного документа в орган Федерального казначейства уведомление о возобновлении исполнения решения налогового органа любым способом, удостоверяющим его получение, с приложением копии документа о возобновлении исполнения решения налогового органа.

Электронные копии указанного документа хранятся в Деле.

21. При поступлении в орган Федерального казначейства от должника по решению налогового органа, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заверенной копии запроса-требования (с отметкой "Копия верна", подписью и расшифровкой подписи должностного лица, заверившего копию, датой заверения и оттиском печати (при наличии) должника) о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения решения налогового органа, орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о номере и дате заверенной копии запроса-требования.

22. При осуществлении органом Федерального казначейства в случаях, определенных статьей 242.6 Кодекса и частью 20 статьи 30 Федерального закона N 83-ФЗ, приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов и решения налогового органа, а также платежных документов, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), орган Федерального казначейства вносит в базу данных информацию о номере, дате уведомления о приостановлении операций по расходованию средств и основании приостановления операций.

Читайте также: