Уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе

Опубликовано: 15.05.2024

ООО арендует офисное помещение по договору у филиала нидерландской компании, состоящего на налоговом учете в Москве как постоянное представительство. Основным видом деятельности филиала является сдача в аренду имущества. Из налогового органа ООО поступило уведомление о непредставлении отчетности по расчету по доходам, выплаченным иностранным организациям. ООО расчеты представляло, но в них нет данных о выплатах филиалу. ООО считает, что выплаты за аренду помещения филиалу не относятся к доходам по п.1 статьи 309 НК РФ, т.к. статья 309 относится к организациям, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство и к доходам, не связанным ее предпринимательской деятельностью в РФ.

У ООО нет нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет постоянного представительства. Наличие такой копии освобождало бы организацию от обязанности исчислять и удерживать налог с доходов, выплачиваемых иностранным организациям.

Должна ли организация включать в расчет по выплатам иностранным организациям выплаты Филиалу нидерландской компании?

В соответствии с п.1 ст. 307 НК РФ объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признаются:

доход, полученный иностранной организацией в результате осуществления деятельности на территории Российской Федерации через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п. 4 ст. 307 НК РФ;

доходы иностранной организации от владения, пользования и (или) распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в Российской Федерации за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

другие доходы от источников в РФ, указанные в п.1 ст.309 НК РФ, относящиеся к постоянному представительству.

Пунктом 9 ст. 307 НК РФ установлено, что если предпринимательская деятельность иностранной организации на территории РФ в соответствии с НК РФ или положениями международного договора Российской Федерации по вопросам налогообложения приводит к возникновению на территории Российской Федерации постоянного представительства, то определение доходов такого постоянного представительства, подлежащих налогообложению в Российской Федерации, производится с учетом выполняемых в Российской Федерации функций, используемых активов и принимаемых экономических (коммерческих) рисков. Указанные в настоящем пункте обстоятельства принимаются во внимание при распределении доходов и расходов между иностранной организацией и ее постоянным представительством в Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 310 НК РФ исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, производятся налоговым агентом по всем видам доходов, указанных в п.1 ст. 309 НК РФ, во всех случаях выплаты таких доходов, за исключением случаев, когда налоговый агент:

уведомлен получателем дохода, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации,

и в распоряжении налогового агента находится нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленная не ранее чем в предшествующем налоговом периоде.

Учитывая изложенное, уведомление о том, что выплачиваемый доход фактически относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации, а также нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах, оформленного не ранее чем в предшествующем налоговом периоде, являются обязательными для организации, выплачивающей доход, в целях неисчисления и неудержания ею налога на прибыль организаций с суммы этого дохода, относящегося к постоянному представительству иностранной организации в Российской Федерации.

При этом НК РФ не определено, по какой форме получатель дохода должен уведомить организацию, выплачивающую доход (налогового агента), о том, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству получателя дохода в Российской Федерации.

По мнению ФНС России, в случае если в самом договоре указывается о том, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации в РФ, то такой договор может быть рассмотрен как достаточное уведомление налогового агента. При этом в распоряжении налогового агента должна быть нотариально заверенная копия свидетельства о постановке получателя дохода на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Таким образом, если при выплате дохода иностранной организации в распоряжении не было нужных документов (уведомления от получателя дохода и нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учет в налоговых органах, оформленного не ранее чем в предшествующем налоговом периоде), то с формальной позиции, организация была обязана исчислить и удержать налог с доходов от аренды имущества на территории РФ, представить расчет по выплатам иностранным организациям в налоговый орган, так как такой вид доходов включен в доходы от источников в РФ в пп.7 п. 1 ст. 309 НК РФ.

(Приказ Минфина РФ от 11.09.2020 г. № 188н «Об утверждении особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями», зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2020 г. № 59891)

С 16 октября 2020 года учет в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями, будет осуществляться по новым правилам.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29.09.2019 г. № 325-Ф? З с 1 апреля 2020 года постановка на учет в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства, не являющихся индивидуальными предпринимателями и не имеющих на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также не состоящих на учете в налоговых органах по основаниям, установленным НК РФ, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя, являющихся источниками выплаты доходов таким иностранному гражданину, лицу без гражданства, на основании сведений, представляемых этими организацией, индивидуальным предпринимателем в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

При наличии нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов иностранному гражданину, лицу без гражданства, такие лица подлежат постановке на учет в налоговом органе на основании первых сведений из представленных в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ (п. 7.4 ст. 83 НК РФ).

Снятие с учета в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства, состоящих на учете в соответствии с п. 7.4 ст. 83 НК РФ, осуществляется налоговым органом, в котором такие иностранный гражданин, лицо без гражданства состоят на учете, в случае непредставления организацией (индивидуальным предпринимателем), являющейся источником выплаты доходов указанным иностранному гражданину, лицу без гражданства, сведений, подлежащих представлению в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ, в течение трех календарных лет, следующих за годом, в котором такие сведения были представлены в последний раз, при условии непредставления иностранным гражданином, лицом без гражданства, в отношении которых представлялись указанные сведения в налоговый орган, налоговой декларации, предусмотренной ст. 228 НК РФ, в течение трех календарных лет.

В указанном случае уведомление о снятии с учета в налоговом органе иностранного гражданина, лица без гражданства организации (индивидуальному предпринимателю), являвшейся источником выплаты доходов этим иностранному гражданину, лицу без гражданства, не направляется (п. 5.7 ст. 84 НК РФ).

Данные положения учтены в комментируемом приказе.

Установлено, что постановка на учет в налоговом органе физического лица, не имеющего на территории РФ места жительства (места пребывания), принадлежащего ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также не состоящего на учете в налоговых органах по основаниям, установленным НК Р?, Ф, осуществляется в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — источника выплаты доходов такому физическому лицу на основании сведений, представляемых этой организацией (этим индивидуальным предпринимателем) в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

При наличии нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), являющихся источниками выплаты доходов указанному физическому лицу, такое физическое лицо подлежит постановке на учет в налоговом органе на основании первых сведений из представленных в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ.

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица по указанному основанию является дата внесения в ЕГРН сведений о постановке его на учет в налоговом органе.

Физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания), или его представитель вправе обратиться в любой налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе.

Физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания) на основании сведений, сообщенных органами (организациями, должностными лицами), указанными в п. 2–4, 6 ст. 85 НК РФ, которое не получило свидетельство о постановке на учет, с целью получения такого свидетельства вправе обратиться в любой налоговый орган с заявлением о постановке на учет.

Заявление о постановке на учет для целей получения такого свидетельства может быть передано физическим лицом через личный кабинет налогоплательщика.

При подаче в налоговый орган заявления о постановке на учет одновременно с указанным заявлением в налоговый орган представляются документы, указанные в п. 15–19 комментируемого приказа.

Снятие с учета в налоговом органе иностранного работника, в отношении которого получены сведения о факте его снятия с учета по месту пребывания, осуществляется налоговым органом на основании сведений, сообщенных органами, указанными в п. 3 ст. 85 НК РФ, в течение 5 рабочих дней со дня получения таких сведений.

Датой снятия с учета в налоговом органе иностранного работника по указанному основанию является дата снятия с учета иностранного работника по месту пребывания, содержащаяся в указанных сведениях.

Состав сведений установлен Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 № 116н (в редакции приказа Минфина РФ от 07.09.2011 № 106н).

В состав сведений об иностранной организации, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование организации;

2) адрес, указанный в учредительных документах организации;

3) сведения о регистрации организации в стране инкорпорации;

4) код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог;

5) сведения об обособленном подразделении организации (за исключением филиалов, указанных в пункте 6 настоящей главы):

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование обособленного подразделения организации;

б) адрес (место нахождения) обособленного подразделения организации;

в) сведения об аккредитации филиалов (представительств) организации;

г) сведения о внесении сведений о филиале или представительстве в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

д) сведения о внесении сведений об отделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в Единый государственный реестр юридических лиц;

е) дата начала осуществления (прекращения) деятельности организации на территории Российской Федерации;

ж) виды деятельности, осуществляемые обособленным подразделением организации;

з) сведения о главе (управляющем) обособленного подразделения организации;

и) сведения о зависимом агенте (контрагенте) организации;

6) сведения о филиале организации, которым открыты на территории Российской Федерации обособленные подразделения:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование филиала организации;

б) адрес (место нахождения) филиала;

в) сведения о регистрации организации в стране нахождения филиала;

г) код налогоплательщика в стране нахождения филиала или его аналог;

7) наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет организации;

8) дата постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

9) идентификационный номер налогоплательщика (код иностранной организации);

10) код причины постановки на учет (снятия с учета) организации в налоговом органе;

11) серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (свидетельства об учете в налоговом органе 1 );

1) Для иностранных организаций, постановка на учет которых осуществлялась до вступления в силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 г., регистрационный номер 18935, "Российская газета", 2010, N 265).

12) номер и дата выдачи уведомления о постановке на учет (о снятии с учета) в налоговом органе;

13) сведения о принадлежащих организации объектах недвижимого имущества (в том числе земельные участки);

14) сведения о принадлежащих организации транспортных средствах;

15) сведения о видах деятельности организации, в отношении которых применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также сведения о местах осуществления организацией соответствующей деятельности;

16) сведения об участках недр, предоставленных в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации организации - налогоплательщику налога на добычу полезных ископаемых, и о предоставлении ей прав на пользование участками недр;

17) сведения об участии организации в соглашении о разделе продукции;

18) сведения о счетах организации, открытых в банках;

19) дата последнего представления организацией в налоговый орган документов отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно.

Понятие учета организаций и физических лиц

Налоговый учет организаций и физических лиц представляет собой одну из правовых форм постоянного контроля деятельности данных налогоплательщиков и соблюдения ими установленных налоговых норм, порядка и правил, касаемо процедур учета, налогообложения, расчетов и т.д.

В соответствии с правилами налогового законодательства РФ, учет должен распространяться в отношении абсолютно всех физических, либо юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей, так как они тоже получают определенные доходы и являются полноправными налогоплательщиками.

Учет занимает важнейшее место в системе современного налогового права. Именно он обеспечивает регулярный рост бюджета государства, позволяет отслеживать текущее состояние экономики и допускает возможность корректирования тех или иных аспектов расчетов в целях максимального повышения эффективности.

Налоговый учет осуществляется только отдельными лицами, имеющими соответствующие полномочия – сотрудниками налоговых учреждений и инспекций. Его положения, порядок и особенности регламентируются статьей 83 действующего НК РФ, а также иными законами и нормативно-правовыми актами.

В случае возникновения споров между участниками данных правоотношений во время непосредственного осуществления налогового учета и расчетов, они подлежат разрешению в судебных органах – арбитражных судах, к чьей компетенции относится ведения данных дел.

Цели учета организаций и физических лиц

Налоговый учет физических лиц и организаций был разработан с одной главной целью – постоянный сбор сведений об участниках налоговых правоотношений, а также проверка целесообразности их деятельности, регулярного соблюдения существующих налоговых норм, ведение постоянного учета новых участников.

К дополнительным целям налогового учета физических лиц и организаций можно отнести следующие:

  • регулярное проведение различных мероприятий по налоговому контролю, дальнейшее составление отчетности в соответствии с полученными результатами;
  • постоянный сбор актуальной информации о текущем состоянии налогообложения, с целью повышения его эффективности и внедрения более продуктивных способов контроля и учета;
  • своевременное предоставление налогоплательщикам необходимой информации о налогах и сборах, как по их заявлению, так и автоматически;
  • быстрая и качественная обработка, а также проверка и сверка документации, регулярно поступающей от налогоплательщиков, включая налоговые декларации, справки и иные формы отчетности за определенные налоговые периоды;
  • предоставление имеющейся статистической информации в вышестоящие инстанции с целью осуществления полноценного контроля налоговой деятельности и соблюдения всех установленных норм, правил и порядка;
  • иные цели, которые направлены на максимальную эффективность при исполнении своих обязательств как налогоплательщиками, так и сотрудниками налоговых инспекций.

Постановка на учет организаций и физических лиц

Действующие нормы налогового законодательства РФ предусматривают, что физическое лицо, либо организация, должна быть поставлена на налоговый учет с момента ее регистрации.

Организации ставятся на учет по месту их непосредственной регистрации, либо по месту расположения их филиалов, а также обособленных подразделений. Постановка на учет физических лиц осуществляется по месту их жительства, либо регистрации.

При этом данными лицами должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • данные о месте проживания;
  • сведения о паспорте;
  • сведения о гражданстве.

Все эти сведения указываются в специальном письменном заявлении, которое будущий налогоплательщик должен передать в налоговый орган. Постановка на учет должна быть осуществлена в 5-ти дневный срок с того момента, как налоговым органом было получено официальное заявление от налогоплательщика.

Постановка на налоговый учет юридического лица - организации и порядок данной процедуры требуют предоставления большего пакета документов. Сюда входит:

  • заверенный устав организации;
  • сведения о его непосредственной деятельности и уставном капитале;
  • данные о руководстве;
  • данные о наличии либо отсутствии филиалов, а также официальных представительств и т.д.

Постановка физических лиц либо организации на налоговый учет должна быть подтверждена специальным свидетельством, которое выдается налоговым органом в установленный срок.

Только после получения данного документа лицо становится официальным налогоплательщиком и может начинать определенную деятельность, предусмотренную его уставом, либо иными положениями.

Условия постановки на учет организаций и физических лиц

Постановка на учет, как физических лиц, так и организаций, может быть осуществлена только в том случае, если данными лицами были соблюдены все необходимые условия и порядок, предусмотренные нормами действующего налогового законодательства.

К основным условиям можно отнести: достижение необходимого возраста, полная дееспособность, наличие всех необходимых документов у физических лиц либо организаций.

Юридическими лицами также обязательно должен быть представлен и полный порядок произведенных расчетов, а также иные бухгалтерские документы, которые потребует уполномоченный представитель налогового органа.

После получения необходимого пакета документов, налоговый орган проводит сверку представленных данных и осуществляет их максимально внимательную проверку.

Нередко документы возвращаются обратно на руки заявителя для исправления каких-либо ошибок и неточностей, а также для указания дополнительных сведений, которых не имелось в представленных бумагах.

Постановка организации на учет будет осуществлена только в том случае, если будущий налогоплательщик сможет верно и грамотно заполнить все необходимые документы, своевременно собрать требующиеся справки и предоставить иную информацию, если такая необходимость появится. В противном случае требования заинтересованного лица о постановке его на налоговый учет могут быть отклонены с указанием конкретных причин.

Порядок учета организаций и физических лиц

Действующий порядок налогового учета физических и юридических лиц устанавливается налоговым законодательством, в частности, статьей 83 НК РФ. Первоначальным этапом учета является обращение заинтересованного лица в налоговый орган, расположенный по месту его учета, либо нахождения организации, и подача письменного заявления по установленному образцу.

Юридическими лицами, помимо заявления, должны быть поданы и дополнительные документы, список которых предварительно можно получить в налоговом органе.

Все документы будущего налогоплательщика принимаются уполномоченным сотрудником, о чем делается соответствующая пометка и дается расписка. Далее идет проверка всех представленных документов.

Постановка на учет должна быть осуществлена не позднее, чем через 5 дней после получения заявления уполномоченными лицами. В этот же срок налогоплательщику должно быть отправлено соответствующее уведомление о том, что постановка на учет осуществлена.

В непосредственный момент постановки, физическому, либо юридическому лицу присваивается индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика.

Данный номер предназначен для обеспечения максимально точного учета и контроля процедуры налогообложения физических и юридических лиц. Этот номер будет содержать в себе все важнейшие сведения – налоги, которое платит лицо, наличие, либо отсутствие задолженностей, порядок расчетов, даты предыдущих налоговых выплат, список официальных обращений лица в налоговые органы и иные данные.

В дальнейшем, процедуры внесения изменений в какие-либо данные расчетов и учета, либо постановка на учет дополнительных объектов налогообложения, будет начинаться с главного и обязательного этапа – обращения в налоговый орган и подачи соответствующего письменного заявления заинтересованными лицами.

Особенности учета иностранных организация и физических лиц

Иностранная организация подлежит обязательной постановке на учет уполномоченными лицами в том случае, если на это имеются правовые основания.

В отношении сроков учета – для иностранных организаций действуют абсолютно такие же правила, как и для российских – постановка должна быть осуществлена в течение 5 дней со дня получения налоговым органом соответствующих документов для расчетов и письменного заявления.

Форма заявления для иностранной компании будет несколько отличаться от обычной. Данное заявление, а также необходимые для расчетов документы могут быть отправлены заинтересованными лицами по почте, с обязательным уведомлением о получении.

Помимо этого, пакет документов должен содержать заверенную копию документа, удостоверяющего личность того лица, которое, в полной степени, берет на себя ответственность за полноту, грамотность и верность представленных сведений и расчетов.

Также представитель иностранной компании должен представить правовые основания, которые подтвердят необходимость ее постановки на учет в российском налоговом органе.

Налоговый учет иностранных организаций представляет собой отдельную ветвь налогообложения. Она характеризуется некоторыми особенностями при установлении порядка расчетов налогов, а также иными нюансами, предусмотренными действующим законодательством РФ.

Вторник
18 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

О постановке на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение в РФ

Вопрос: О постановке на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления деятельности через обособленное подразделение в РФ.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 декабря 2014 г. N 03-02-07/1/65795

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.
В соответствии с "пунктом 1 статьи 83" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений.
Согласно "пункту 4 статьи 83" Кодекса постановка на учет в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет такой организации, если иное не предусмотрено "пунктом 3 данной статьи". Заявление о постановке на учет подается иностранной организацией в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации. При подаче заявления о постановке на учет иностранная организация одновременно с указанным заявлением представляет в налоговый орган документы, которые необходимы для постановки ее на учет в налоговом органе и перечень которых утверждается Минфином России.
"Пунктом 4 раздела II" Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее - Особенности), предусмотрено, что иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение, подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.
Также указанным "пунктом" Особенностей установлен перечень документов, необходимых для постановки на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через обособленные подразделения.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН

Читайте также: