Уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов казахстан

Опубликовано: 06.12.2022

Елизавета Кобрина

Декларация по косвенным налогам составляется российскими организациями-импортёрами товаров из государств ЕАЭС. С 2018 года ФНС утвердила новую форму декларации. В статье расскажем, кто сдает декларацию, какова процедура её заполнения и какие сроки определены для подачи.

Кто сдает декларацию по косвенным налогам

Отечественные компании и предприниматели, которые импортируют товары из Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстана, должны подавать декларацию по косвенным налогам — НДС и акцизам. Форма организации и режим налогообложения не имеют значения, организации на УСН и других спецрежимах тоже уплачивают НДС при ввозе товара. Заплатить налог нужно, даже если ваш партнер не является членом ЕАЭС, но товары импортируются из стран Союза.

Если на протяжении месяца вы не ввозили товары и не оплачивали лизинговые платежи, не нужно составлять декларацию. Заполняйте декларацию за месяц, в котором:

  • приняли импортные товары на учет;
  • настало время лизингового платежа.

Декларация по косвенным налогам 2021


Форму декларации обновили в 2018 году, с тех пор изменений не было. Продолжайте использовать форму, которую утвердила ФНС Приказом от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@. Приказ предусматривает отправление декларации в электронном виде и разъясняет порядок её заполнения.

Заполнение декларации по косвенным налогам

Декларация объединяет в себе платежи по налогу на добавленную стоимость и акцизам. Она включает четыре листа — титульник и три раздела. Титульный лист и первый раздел заполняют все налогоплательщики, принявшие импортные товары на учет, и те, у которых подошел срок лизингового платежа по договору. Второй и третий — только те плательщики налога, которые ввозят подакцизные товары и имеют соответствующие показатели. Третий раздел нужен для расчета сумм акциза по товарам с содержанием этилового спирта.

Титульный лист

  • Укажите ИНН и КПП организации. ИП указывают только ИНН, а в «КПП» ситавят прочерк;
  • если подаете первичную декларацию, ставьте номер корректировки — 0, для уточненной декларации — 1, 2 и далее;
  • налоговый период — месяц, поэтому в соответствующем поле укажите номер месяца «01» — для января, «02» — для февраля и т.д.;
  • заполните поле «предоставляется в налоговый орган» соответствующим кодом, а если подаете декларацию по месту учета — заполните поле «по месту нахождения», указав код 400.
  • в показателе «отчетный год» укажите год налогового периода. Например, в декларации за февраль 2021 года — «2021».
  • в поле «налогоплательщик» приведите полное наименование организации в соответствии с документами или ФИО предпринимателя.

Первый раздел

В верхней части укажите ИНН, КПП и номер страницы. Далее, в соответствующих строках укажите код ОКТМО и КБК платежа, а в строку 030 впишите сумму НДС к уплате. Её рассчитывают путем сложения строк 031–035 первого раздела, каждая из которых отведена под свои цели. Например, 035 для лизинговых платежей, а 033 для товаров, являющихся результатом работ.

Пример. ООО «Париж» приобрело в Казахстане оборудование стоимостью 45 000 рублей и товары для переработки на 4 000 рублей.

  • Строка 032: 4 000 × 20% = 800 рублей
  • Строка 031: 45 000 × 20% = 9 000 рублей
  • Строка 030: 9 000 + 800 = 9 800 рублей.

Соответственно, если вы оплатили товары, являющиеся результатами работ, выплатили товарные кредиты или лизинговые платежи — учитывайте эти расходы при расчете общей суммы налога по строке 030. Стоимость товаров, освобожденных от НДС по гл. 21 НК РФ и ввезенных из стран ЕАЭС, отражается в строке 040.

Второй раздел

Во втором разделе, заполнение строк 010, 020 аналогично первому — указываем ОКТМО, КБК. В строке 030 отражается общая сумма акциза к уплате, рассчитанная как сумма строк 050 второго раздела по соответствующему КБК. В строке 040 укажите код страны, его можно найти в ОКСМ: код Армении — 051, Казахстана — 398, Белоруссии — 112, Киргизии — 417.

В расчете суммы акциза по каждому товару укажите:

  • код вида подакцизного товара из Приложения №5 к Приказу и код единицы измерения, согласно ОКЕИ;
  • если приобрели мотоцикл или авто, укажите в столбце мощность двигателя в лошадиных силах (кВт/0,75), а для товаров с этиловым спиртом — его процентное содержание;
  • объем/количество товара — только для товаров, содержащих этиловый спирт, или автомобилей, мотоциклов. В остальных случаях проставьте прочерк.
  • налоговую базу;
  • в строке 050 — сумму акциза по данному товару.

В декларации может быть несколько разделов два, если стандартного числа строк не хватает, чтобы отразить все показатели.

Третий раздел

Третий раздел заполняйте в случае ввоза спирта этилового из всех видов сырья: денатурированного этилового спирта, спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового.

Строки 010-040 заполните аналогично второму разделу. Далее укажите:

  • код вида спирта можно посмотреть в Приложении №5 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • код вида подакцизного товара, для производства которого будет использован завезенный этиловый спирт. Если производимая продукция не подакцизный товар, поставьте в графе прочерк.
  • код признака применения ставки акциза на спирт указан в Приложении №6 к порядку заполнения декларации, установленному Приказом ФНС № СА-7-3/765@.
  • налоговую базу в литрах.

В строку 050 внесите сумму акциза, подлежащего уплате в бюджет, в рублях, а в строке 060 укажите номер извещения об уплате авансового платежа или освобождения от него, если такое имеется.

Как сдать декларацию по косвенным налогам в 2021

Отчетный период составляет 1 месяц, поэтому, если вы ввозили товары из стран членов ЕАЭС в течение месяца, на следующий месяц заполните и подайте декларацию. Форму нужно подать до 20 числа месяца, следующего за тем, как импортный товар был принят к учету. Если компания ввозит товары, являющиеся предметом лизинга, то декларацию подают в месяце, следующим за лизинговым платежом.

Вместе с декларацией налогоплательщику нужно подать пакет документов. Их можно представить в виде заверенных копий с печатью, кроме заявлений на ввоз и уплату налогов. Пакет включает:

  • заявление на ввоз товаров;
  • заявление об уплате косвенных налогов;
  • банковскую выписку, подтверждающую уплату налогов;
  • транспортные документы, счета-фактуры и товаросопроводительную документацию;
  • договор на приобретение импортных товаров;
  • договор поручения, комиссии или агентский.

Оформление счетов-фактур, товарных или товаросопроводительных документов может быть не предусмотрено законодательством контрагента, тогда налоговики не могут их с вас требовать.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Облачный сервис Контур.Бухгалтерия поможет безошибочно подготовить декларацию по косвенным налогам и другие виды отчетности. Отчетность формируется автоматически, а еще вам не придется посещать налоговую инспекцию — вы отправите декларации онлайн. Получите бесплатный доступ к сервису на 14 дней прямо сейчас.

При осуществлении экспорта в страны ЕАЭС: Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, нужно подтверждать 0% ставки НДС и предоставить вместе с пакетом документов по сделке заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

В будущем в ЕАЭС планируется создание единой базы по налоговым и таможенным органам и за счет этого упрощение процедур, но пока экспортёрам приходится запрашивать необходимые документы у контрагентов.

Риски неполучения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов:

При импорте товара из России иностранный покупатель из ЕАЭС должен сдать заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговые органы, получить отметку о принятии налоговой и передать экземпляр российскому поставщику.

Не всегда удается её получить в том же квартале: ведение бухгалтерского учёта в этих странах ещё сложнее и дороже, чем в России и в практике встречаются случаи, когда бухгалтер «забыл» вовремя оплатить импортный НДС или сдать заявление в налоговые органы, либо есть ошибки в реквизитах или заявлении. Нужно обратить пристальное внимание иностранного заказчика на необходимость в срок оплатить и подать заявление, иначе нулевую ставку не удастся применить по этой сделке в текущем квартале.

Бывает, заказчик не предоставляет какие-либо документы преднамеренно. На практике могут быть разные обстоятельства: фирма обанкротилась или ликвидировалась, либо по своим каким-то убеждениям.

В каждой стране есть базы налогоплательщиков: перечень компаний, их руководителей, учредителей и аффилированных лиц. В России налоговая инспекция требует проверять контрагента на благонадежность.

Уведомление такого вида нужно получить, чтобы убедиться, что НДС уплачен контрагентом

Проверка контрагента в Казахстане

Что касается Казахстана, сложность в том, что доступ к этим данным возможно только через собственный БИН (аналог российского ИНН), то есть ваша компания должна быть зарегистрирована в Казахстане либо придётся запрашивать услугу по предоставлению данных у юридических фирм или адвокатов, что тоже будет являться дополнительными расходами.

Итак, где следует проверить казахстанского контрагента:

  • Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности
  • Списки плательщиков НДС
  • Реестр должников по исполнительным производствам
  • Списки лжепредприятий, признанных решением суда
  • Списки несостоятельных должников
  • Справка о признании юридического лица бездействующим или о причастности его участников к бездействующим юридическим лицам
  • Список налогоплательщиков, находящихся на стадии ликвидации
  • Поиск по судебным делам в отношении физических лиц
  • Справка об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах

Если есть какие-либо сомнения, то юристы советуют в таких случаях не только прописывать в договоре штраф на сумму НДС при непредоставлении документов в течение 45 дней после совершения отгрузки, но и брать расписку с руководителя организации об обязательстве предоставления требуемых документов на сумму НДС. Также обязательно нужно указать в контракте место Арбитражного суда – лучше по своему месту нахождения, иначе будут большие дополнительные расходы.

В случае возникновения спорной ситуации нужно обращаться в суд. После получения исполнительного листа можно через министерство юстиции ждать взыскания с должника, либо самостоятельно передать его адвокату, у которого есть проверенные судебные исполнители для более вероятного получения причитающейся суммы.

Возможен вариант обращения непосредственно в налоговую службу Казахстана с уведомлением о неуплате налога контрагентом. Такой способ малоэффективен, потому что потребуется подтверждать факт неуплаты актом сверки с налоговой или декларацией, иначе налоговая не отреагирует.

Также некоторые страховые компании предлагают услугу страхования обязательств по договору и ещё банковская гарантия. Эти способы в некоторых случаях могут дать дополнительные гарантии успешного прохождения сделки и последующего возврата НДС.

Для того чтобы снизить вероятные риски при продажах в Казахстан и другие страны, следует осуществить комплексный подход и предусмотрительность на всех этапах сделки.

Компания ООО «ИФК «Титан74» предлагает российским поставщикам делегировать тяготы внешнеэкономической деятельности.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 6 февраля 2018 года № 134. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2018 года № 16428. Утратил силу приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 мая 2021 года № 425.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Утратил силу приказом Министра финансов РК от 04.05.2021 № 425 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 8 статьи 456 и пунктом 5 статьи 475 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза.

2. Признать утратившим силу приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 января 2015 года № 27 "Об утверждении Правил подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Таможенного союза либо мотивированного отказа в подтверждении" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10311, опубликованный 13 марта 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

3. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (Тенгебаев А.М.) в установленном законодательном порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течении десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;

4) в течении десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр финансов
Республики Казахстан
Б. Султанов

Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 6 февраля 2018 года № 134

Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 8 статьи 456 и пункта 5 статьи 475 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс) и определяют порядок подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее – косвенные налоги) в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление).

2. Подача Заявления производится в соответствии с пунктом 3 статьи 456 Налогового кодекса на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью, либо в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса в электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью.

Глава 2. Порядок подтверждения органами государственных доходов факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза

Параграф 1. Подтверждение факта уплаты косвенных налогов в Заявлениях, представленных на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо мотивированного отказа в таком подтверждении

3. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов в Заявлениях, представленных на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде, заверенных электронной цифровой подписью, производится в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе и документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса, путем проставления соответствующей отметки на четырех экземплярах Заявления.

4. Отметка о подтверждении факта уплаты косвенных налогов проставляется во втором разделе Заявления и заверяется:

подписью должностного лица, проставившего отметку, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты проставления отметки;

подписью руководителя (заместителя руководителя) органа государственных доходов, с указанием его фамилии, имени и отчества (при его наличии), даты подписи;

печатью органа государственных доходов с указанием его наименования.

5. Один экземпляр Заявления остается в органе государственных доходов, три экземпляра с отметкой возвращаются налогоплательщику либо его представителю.

При этом налогоплательщик либо его представитель получают соответствующие три экземпляра Заявления под роспись в Журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

6. Отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления на бумажном носителе путем направления налогоплательщику мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза на бумажном носителе по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В мотивированном отказе указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также необходимость отзыва представленного Заявления и представления нового Заявления.

Мотивированный отказ распечатывается в двух экземплярах, один экземпляр которого остается в органе государственных доходов, второй экземпляр мотивированного отказа с тремя экземплярами Заявления вручается налогоплательщику либо его представителю.

7. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов осуществляется в случаях:

1) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе несоответствия суммы косвенных налогов, исчисленной к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, сумме косвенных налогов, исчисленной в Заявлении;

2) установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса;

3) несоответствия данных, указанных в Заявлении, представленном на бумажном носителе, данным Заявления, представленному в электронном виде, заверенному электронной цифровой подписью налогоплательщика;

4) неуплаты, а также уплаты не в полном объеме исчисленных сумм косвенных налогов, указанных в Заявлении, представленном одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам;

5) занижения размера облагаемого импорта и (или) сумм косвенных налогов по импортированным товарам, в связи с которым осуществляется корректировка размера облагаемого импорта;

6) несоответствия количества Заявлений, представленных на бумажном носителе, количеству Заявлений, отраженных в реестре заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющемся приложением к декларации по косвенным налогам по импортированным товарам;

7) заполнения Заявления не в соответствии с Правилами заполнения и представления заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, согласно приложению 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов, подписанному 11 декабря 2009 года;

8) непредставления документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 456 Налогового кодекса.

В случае выявления вышеуказанных нарушений в одном из Заявлений, представленных одновременно с декларацией по косвенным налогам, мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится только по тем Заявлениям, по которым выявлены нарушения.

При этом Заявления, представленные в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 458 Налогового кодекса, отражаются в дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

Параграф 2. Подтверждение факта уплаты косвенных налогов в Заявлениях, представленных в электронном виде, либо мотивированный отказ в таком подтверждении мотивированного отказа в таком подтверждении

8. Подтверждение органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов по Заявлениям, представленным в электронном виде, заверенным электронной цифровой подписью, в соответствии с пунктом 4 статьи 456 Налогового кодекса, производится в течение десяти рабочих дней со дня его поступления путем направления налогоплательщику уведомления о подтверждении в электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью должностного лица, по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

9. Отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится органом государственных доходов в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления в электронном виде, заверенном электронной цифровой подписью, путем направления налогоплательщику мотивированного отказа в подтверждении факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам и акциза по импортированным подакцизным товарам с территории государств-членов Евразийского экономического союза, заверенного электронной цифровой подписью должностного лица, по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В мотивированном отказе указываются выявленные несоответствия (нарушения), а также необходимость отзыва представленного Заявления и представления нового Заявления.

10. Мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов осуществляется в случаях, указанных в подпунктах 1), 4) и 7) пункта 7 настоящих Правил.

В случае их выявления в одном из Заявлений, представленных одновременно с декларацией по косвенным налогам, мотивированный отказ в подтверждении факта уплаты косвенных налогов производится только по тем Заявлениям, по которым выявлены нарушения.

При этом Заявления, представленные в соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 458 Налогового кодекса, отражаются в дополнительной декларации по косвенным налогам по импортированным товарам.

Приложение 1
к Правилам подтверждения
органами государственных
доходов факта уплаты налога на
добавленную стоимость по
импортированным товарам и
акциза по импортированным
подакцизным товарам с
территории государств-членов
Евразийского экономического
союза либо мотивированного
отказа в подтверждении
Форма

Журнал регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов

Дата представления Заявления в орган государственных доходов

Наименование (Ф.И.О.) (при его наличии) налогоплательщика

Количество листов заявления

Ф.И.О. (при его наличии) должностного лица органа государственных доходов, осуществившего регистрацию Заявления

Подпись должностного лица органа государственных доходов, осуществившего регистрацию Заявления

Дата проставления отметки органа государственных доходов на Заявлении

Уважаемые граждане Республики Казахстан!

Для предотвращения распространения коронавирусной инфекции в Республике Казахстан оказание услуг на бумажных носителях возможно через онлайн бронирование в ЦОНах на период карантина.
Государственные услуги можно получить онлайн, а также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении EgovMobile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях Facebook и VK

Как получить услугу онлайн

1. Авторизоваться на портале и перейти по кнопке «Заказать услугу онлайн» (для получения услуги вы должны быть зарегистрированы на сайте cabinet.salyk.kz).
2. Заполнить необходимые поля на сайте cabinet.salyk.kz и подписать запрос ЭЦП (электронной цифровой подписью). В течение регламентного времени проверить статус запроса в журнале налоговых заявлений на сайте КНП.

Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):

при экспорте товаров в Евразийский экономический союз или выполнении работ по переработке давальческого сырья услугополучатель – плательщик НДС предоставляет:

  1. Декларацию по налогу на добавленную стоимость.
  2. Перечень заявлений, являющийся приложением к декларации по НДС.

при импорте товаров, в том числе товаров, являющихся продуктами переработки давальческого сырья, на территорию Республики Казахстан с территории Евразийского экономического союза налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам, в том числе по договорам (контрактам) лизинга, на бумажном носителе и в электронном виде либо в электронном виде не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом. Одновременно представляет следующие документы:

  1. Заявление (заявления) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном.
  2. Выписка банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, и (или) иной платежный документ, предусмотренный банковским законодательством Республики Казахстан, подтверждающий исполнение налогового обязательства по уплате косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, выданный Комитетом государственных доходов Министерства, подтверждающий представление получателю права на изменение срока уплаты налога, или документы, подтверждающие освобождение от НДС). При этом указанные документы не представляются при ином порядке уплаты НДС, а также в случае наличия переплаты на лицевых счетах по НДС по импортированным товарам, которая подлежит зачету в счет предстоящих платежей по НДС по импортированным товарам при условии, что налогоплательщиком не подано заявление на зачет указанных сумм переплаты по другим видам налогов и платежей или возврат на расчетный счет.
  3. Товаросопроводительные и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государства-члена Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан – не представляются в случае, если для отдельных видов перемещения товаров в том числе перемещения товаров без использования транспортных средств, оформление таких документов не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
  4. Счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена Евразийского экономического союза при отгрузке товаров, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена Евразийского экономического союза.
  5. Договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории государства-члена Евразийского экономического союза, в случае лизинга товаров (предметов лизинга) – договоры (контракты) лизинга, в случае представления займа в виде вещей – договоры займа, договоры (контракты) об изготовлении товаров, договоры (контракты) на переработку давальческого сырья.
  6. Информационное сообщение, представленное налогоплательщику Республики Казахстан налогоплательщиком другого государства-члена Евразийского экономического союза, либо налогоплательщиком государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза (подписанное руководителем (индивидуальным предпринимателем), и заверенное печатью организации), реализующим товары, импортированные с территории третьего государства-члена Евразийского экономического союза, сведениях о налогоплательщике третьего государства-члена Евразийского экономического союза и договоре (контракте), заключенном с налогоплательщиком этого третьего государства-члена Евразийского экономического союза о приобретении импортированного товара (сообщение не представляется в случае, если сведения содержатся в договоре (контракте), указанном в подпункте 5) настоящего пункта);
  7. Договоры (контракты) комиссии или поручения (в случаях их заключения).
  8. Договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Евразийского экономического союза, по договорам комиссии или поручения.

В случае розничной купли-продажи при отсутствии документов, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) части четвертой настоящего пункта, представляются документы, подтверждающие получение (либо приобретение) импортированных на территорию Республики Казахстан товаров (в том числе чеки контрольно-кассовой машины, товарные чеки, закупочные акты).

По договорам (контрактам) лизинга одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам представляют документы, предусмотренные подпунктами 1)-8) части четвертой настоящего пункта.

В случае, если дата наступления срока оплаты части стоимости товаров (предметов лизинга), предусмотренная в договоре (контракте) лизинга, наступает после ввоза товаров (предмета лизинга) на территорию Республики Казахстан одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам представляют документы, предусмотренные подпунктами 1), 3), 4) и 5) части четвертой настоящего пункта.

В случае если по договору (контракту) лизинга дата наступления срока оплаты части стоимости товаров (предметов лизинга) установлена до даты ввоза товаров (предметов лизинга) на территорию Республики Казахстан одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам представляют документы, предусмотренные подпунктами 1)-5) части четвертой настоящего пункта.

В последующем одновременно с декларацией по косвенным налогам по импортированным товарам представляют документы (их копии), предусмотренные подпунктами 1) и 2) части четвертой настоящего пункта.

Документы, указанные в подпунктах 2)-8) части четвертой настоящего пункта не представляются при представлении декларации по косвенным налогам по импортированным товарам и заявления (заявлений) о ввозе товаров и уплате косвенных налогов только в электронном виде.

В государственной корпорации прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя.

Результат оказания услуги

1) отметка Госкорпорации о приеме налоговых форм, представленных на бумажном носителе в явочном порядке;

2) отметка времени и даты приема почтовой или иной организации связи о приеме налоговой отчетности;

3) уведомление/подтверждение о приеме услугодателем налоговой отчетности в электронном виде;

4) подтверждение налоговыми органами факта уплаты налога на добавленную стоимость по импортированным товарам в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов путем проставления соответствующей отметки;

5) мотивированный ответ услугодателя об отказе в оказании государственной услуги.

Подтверждение нулевой ставки НДС при работе с Казахстаном

Вопрос: Организация экспортирует товар в Казахстан. Покупатель из Казахстана прислал по электронной почте заявление о ввозе товаров без подписей и печатей и уведомление о подтверждении факта уплаты косвенных налогов, полученное им из налоговой инспекции Казахстана. В информационной базе налоговой службы по номеру заявления мы узнали его статус «Принято в стране Продавца успешно». Примет ли налоговая инспекция такое заявление для подтверждения нулевой ставки НДС?

Отвечает налоговый консультант «М-СТАЙЛ» (Региональный информационный центр Сети Консультант Плюс) Дочкин Руслан Хамзевич: При подаче экспортером в налоговый орган документов для подтверждения нулевой ставки НДС в составе этих документов может быть приложено электронная копия заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, переданная импортером с отсутствующими на ней подписями, если соответствующее заявление имеет статус «Принято в стране Продавца успешно». По нашему мнению налоговые органы должны принять такое заявление в виде электронной копии.

Обоснование: В соответствии с п. 3 Порядка применения косвенных налогов при экспорте товаров к Договору о Евразийском экономическом союзе (далее – Порядок), при экспорте товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных п. 4 Порядка.

На основании пп. 3 п. 4 указанного Порядка, для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства-члена, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией в составе документов представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме, предусмотренной отдельным международным межведомственным договором, с отметкой налогового органа государства-члена, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - заявление) (на бумажном носителе в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств-членов) либо перечень заявлений (на бумажном носителе или в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика).

В соответствии с п. 1 Правил заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, являющим приложением к Протоколу от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов" (далее – Правила заполнения заявления), заявление представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде либо в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика.

Порядок (правила) представления заявления в электронном виде устанавливается нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Формат заявления в электронном виде определяется налоговым органом государства-члена.

Таким образом, указанное заявление оформляет импортер товара при получении, которое необходимо для подтверждения импорта товара и вычета "ввозного" НДС у импортера, а также для применения нулевой ставки НДС у экспортера.

Импортер представляет заявление в налоговый орган по месту учета.

В соответствии с п. 6 Правил заполнения заявления, в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты) либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.

При представлении заявления на бумажном носителе один экземпляр остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) в разделе 2 заявления. При этом импортер направляет два экземпляра заявления с отметкой налогового органа экспортеру.

На основании Протокола от 11.12.2009 "Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов" налоговые органы государств-членов ЕАЭС обмениваются информацией об уплате косвенных налогов в электронном виде.

На официальном сайте ФНС России в разделе «Электронные услуги» есть электронный сервис «Информирование налогоплательщиков о получении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов», который призван облегчить администрирование косвенных налогов при перемещении товаров на территории Таможенного союза. Он позволяет участникам внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза получать информацию о поступлении электронной копии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов из налоговых органов страны импортера (заявителя) в налоговые органы страны-экспортёра Таможенного союза. Соответствующие сведения могут получить как российские импортеры, так и импортеры республик Таможенного союза. Заявления, полученные в налоговых органах страны-экспортёра, в ответе на запрос имеют статус «Принято в стране Продавца успешно».

Таким образом, при подаче экспортером в налоговый орган документов для подтверждении нулевой ставки НДС в составе этих документов может быть приложено электронная копия заявления о ввозе товаров переданная импортером с отсутствующими на ней подписями, если соответствующее заявление имеет статус «Принято в стране Продавца успешно».

Если вам понравился этот материал, присоединяйтесь к нашему клубу единомышленников в "ВКонтакте", "Одноклассниках" или на "Facebook".

А это - ссылка на наш полезный и весёлый "Instagram". И "Google+".

Читайте также: