Условием для возникновения обязанности по уплате налога физическим лицом является наличие тест

Опубликовано: 21.09.2024



1. Уплата налогов (сборов) является конституционной обязанностью лиц, выступающих в налоговых прароотношениях в качестве налогоплательщи­ков или плательщиков сборов. В ст. 57 Конституции РФ, в частности, гово­рится: "Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы".
Содержание обязанности по уплате налогов и сборов заключается в нали­чии у налогоплательщика (плательщика сбора) правовой обязанности уп­латить законно установленный, правильно исчисленный, в определенном размере, с соблюдением установленного порядка и срока налог или сбор.
2» Не всякий налог (сбор), установленный и введенный на той или иной территории по выраженной в соответствующем акте воле государства или территориально-административного образования (например, субъекта РФ или муниципалитета), порождает возникновение у указанных в нем в качестве налогоплательщиков лиц обязанность уплатить такой налог (сбор).
Важнейшим критерием выступает законность установления нового налога или сбора. Еще в 1997 г. КС РФ отметил, что "налог или сбор может считаться законно установленным только в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, т. е. установить налог можно только путем прямого перечисления в законе о налоге существенных элементов налогового обязательства"55. Конституционный принцип уплаты только законно установленных налогов (он же ­основной принцип налогового права - законности и определенности налогового обязательства) развивается:
• в п. 1 ст. 17 НК РФ, где перечислены элементы налогообложения, при определении которых в совокупности налог может считаться установ­ленным законодателем;
Постановление КС РФ от 11 ноября 1997 года № 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11 прим 1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О государственной границе Российской Федерации" в ред. от 19 июня 1997 года" // СЗ РФ. 1997, № 46. Ст. 5339.
• в п. 6 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым "при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения", а также "ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сбо­ры, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом Российской Федерации признаками налогов и сборов, не предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федера­ции, либо установленные в ином порядке, чем это определено Налого­вым кодексом Российской Федерации".
Налог считается установленным только при наличии юридического факта определенности налоговой обязанности, то есть когда в совокупности определены налогоплательщики и следующие обязательные элементы налогообложения:
объект налогообложения; налоговая база; налоговый период;
налоговая ставка; порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
При установлении сборов в качестве обязательных элементов должны быть определены:
плательщики сборов; объект обложения; облагаемая сбором база; ставка сбора.

Таким образом, если законодатель не установил или не определил хотя бы один из перечисленных обязательных элементов налогообложения, налог не должен считаться установленным, и обязанность по его уплате не возникает.
3. Помимо вышеперечисленных существенных (или обязательных) элемен­тов налогообложения существуют и дополнительные (или факультатив­ные) элементы юридического состава налога. Так, в необходимых слу­чаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
4» Исполнение налоговой обязанности обеспечивается силой государствен­ного принуждения, осуществляемого налоговыми органами, а в необ­ходимых случаях - и органами налоговой полиции. За неисполнение рас­сматриваемой обязанности налогоплательщик несет ответственность, вплоть до уголовной. С учетом системообразующего характера и значе­ния обязанности налогоплательщиков (или плательщиков сборов) уча­ствовать в расходах государства отдельные авторы кратко именуют обя­занность по уплате налога (сбора) общим термином "налоговая обя­занность". Это узкий подход к определению понятия "налоговая обязан­ность налогоплательщика или плательщика сбора".
Поэтому следует помнить, что рассматриваемая обязанность является главной, конституционной, но не единственной налоговой обязанностью налогоплательщиков и плательщиков сборов.
Иные обязанности указанных лиц, предусмотренные, в частности, нормами ст. 23 НК РФ, также являются налоговыми по своей сути, так как проистекают из налоговых правоотношений и установлены действующим налоговым законодательством. К ним, например, относятся:
обязанность встать на учет в налоговых органах, если такое требование содержится в НК РФ;
вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объек­тов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законода­тельством о налогах и сборах;
представлять в налоговый орган по месту учета в установленном поряд­ке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны упла­чивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о на­логах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и т. д.

Эти обязанности носят по отношению к основной конституционной обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов - обязаннос­ти по уплате налогов (сборов) - производный и обеспечительный ха­рактер. Поэтому понятие "налоговая обязанность налогоплательщика или плательщика сбора" включает в себя как обязанность по уплате налогов (сборов), так и иные обязанности участников налоговых правоотноше­ний, установленные налоговым законодательством.
5. Обязанность по уплате налога (сбора) возникает, изменяется и прекра­щается при наличии определенных оснований, которые устанавлива­ются НК РФ. Исполнение обязанности по уплате налога (сбора) может осуществляться добровольно и принудительно.
Обязанность по уплате конкретного налога (сбора) возникает у налого­плательщика и плательщика сбора с момента появления у него объекта налогообложения, которым могут являться: имущество, операции по реализации товаров (работ, услуг), стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), прибыль, доход либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую ха­рактеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодатель­ство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по упла­те налога (п. 1 ст. 38 части первой НК РФ). При этом:
стоимостная характеристика объекта налогообложения означает, что он может выражаться в денежной сумме;
количественная - характеризует объект налогообложения количеством вещей, объединенных определенным родовым признаком (например, послевоенный налог на плодовые деревья на приусадебных участках, взимавшийся в зависимости от количества таких деревьев);
физическая - используется, к примеру, при установлении и взимании транспортного налога, когда за основу расчета подлежащего уплате на­лога берется мощность двигателя транспортного средства, исчисляемая в лошадиных силах, либо объем двигателя, исчисляемый в кубических сантиметрах.
Под основными видами объектов налогообложения понимаются:
имущество;
• деятельность налогоплательщика по реализации товаров, работ, услуг;
экономические результаты такой деятельности, в частности: прибыль, доход;
иные объекты. Каждый налог имеет самостоятельный объект обложения. Объекты фе­деральных, региональных и местных налогов определяются исключи­тельно федеральным законодателем. Это одна из гарантий недопущения

многократного налогообложения, когда один и тот же объект облагает­ся несколькими налогами одновременно. Приостановление обязанности по уплате налогов и сборов осуществля­ется в отношении налогоплательщиков - физических лиц, признанных безвестно отсутствующими или недееспособными, а принадлежащих им денежных средств - недостаточными для исполнения указанной обя­занности. Обязанность по уплате налогов приостанавливается по реше­нию налогового органа. При принятии в установленном порядке реше­ния об отмене признания физического лица безвестно отсутствующим или недееспособным приостановленное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов возобновляется со дня принятия указанного решения (п. 3 ст. 51 НК РФ).
Обязанность по уплате налога (сбора) прекращается при наступлении хотя бы одного из нижеуказанных юридических фактов:
уплаты налога (сбора) - своевременного и в полном объеме исполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора) своей налоговой обязан­ности путем перечисления исчисленной в установленном порядке сум­мы налога в соответствующий бюджет;
смерти налогоплательщика или признания его умершим в порядке, уста­новленном гражданским законодательством (исключение из данного общего правила: задолженность по имущественным налогам умершего лица либо лица, признанного умершим, погашается в пределах сто­имости наследственного имущества);
ликвидации организации-налогоплательщика после проведения ликвида­ционной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фонда­ми) за счет оставшихся денежных средств, в том числе полученных от реализации ее имущества;
наступления иных обстоятельств, с которыми законодательство связывает прекращение обязанности по уплате данного налога и сбора (л. 3 ст. 44 НК РФ):
- удержание суммы налога (сбора) налоговым агентом (ст. 24 НК РФ);
- уплата налога за налогоплательщика поручителем (ст. 74 НК РФ);
- взыскание налога (сбора) налоговым органом в бесспорном порядке денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии достаточных денежных средств на счете (ст. 46 НК РФ);
- погашение налоговой обязанности посредством обращения налоговым органом (в отношении налогоплательщиков-организаций или налого­вого агента - организации) или судом (в отношении физического лица) взыскания на имущество налогоплательщика (статьи 47 и 48 НК РФ);
- исполнение обязанности по уплате налогов (сборов) реорганизован­ного юридического лица его правопреемником (ст. 50 НК РФ);
- исполнение обязанности по уплате налогов и сборов за физическое лицо, признанное судом безвестно отсутствующим лицом, упёлномо­ченным органом опеки и попечительства управлять имуществом нало­гоплательщика (ст. 51 НК РФ);
- списание безнадежных долгов по налогам и сборам (ст. 59 НК РФ);
- погашение налоговой обязанности по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа (в спорных случаях - по решению суда) с помощью зачета соответствующей суммы по другому излишне упла­ченному или излишне взысканному налогу (п. 5 ст. 78, ст. 79 НК РФ).

Если иное не предусмотрено налоговым законодательством, налогопла­тельщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате нало­га. Уплата налога за третье лицо (друга, мужа, сослуживца или тещу) не допускается. Естественно, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный налоговым законодательством (не возбраняется и досрочная уплата налога).

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Глава VII.
НАЛОГОВОЕ ПРАВО

§ 47. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

В современных экономических условиях налоговые правоотношения приобрели особенно важное значение. Граждане всё яснее осознают, что общество не может стабильно жить и развиваться, если не создана справедливая налоговая система, если не пополняется государственная казна. Командно-административная система, существовавшая в нашей стране в советское время, не придавала налогам серьёзного значения. Это и понятно: государство являлось основным и фактически единственным собственником материальных ценностей и средств производства. С появлением бурно развивающегося бизнеса (малого, среднего и крупного) главным источником пополнения бюджета стало взимание налогов.

Эффективность налоговой системы зависит не только от умения государства собрать все необходимые налоги, но и от сознательности налогоплательщиков, их культуры, дисциплинированности, законопослушания. Можно сказать и короче – от их гражданственности.

Что же такое налог? Приведём словарное определение: налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических (т.е. граждан) и юридических (т.е. предприятий и организаций) лиц.

В Налоговом кодексе РФ дано его сложное определение. В упрощённом виде оно выглядит так: под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными актами.

Собираемые государством налоги перечисляются в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды. В первом случае имеются в виду федеральный бюджет; бюджет субъектов Федерации; местный бюджет. Что касается внебюджетных фондов, то это, например, пенсионные фонды, в которые делают взносы как предприятия, так и отдельные граждане и из которых достигшим определённого возраста гражданам платят пенсию. О порядке и условиях осуществления «обязательного взноса», т.е. собственно налога, гражданами речь пойдёт в § 50 учебника.

Налогообложение в России регулируют нормы налогового права, которое является подотраслью финансового права. Предмет налогового права – установление видов налогов в государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их доходов в бюджет. Под доходами понимаются материальные ценности, полученные законным способом. Нормы налогового права императивны (т.е. обязательны, не допускают выбора). Налоговые отношения строятся поэтому как отношения власти и подчинения, возникающие в процессе изъятия части доходов у физических и юридических лиц (налогоплательщиков).


Система налогового законодательства в РФ определена Налоговым кодексом РФ (НК РФ). В Конституции РФ говорится, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57). Следовательно, данная обязанность является конституционной. НК РФ устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, определяет виды налогов и сборов (обязательных взносов за право совершать определённые действия, получение разрешений, лицензий), устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, определяет формы и методы налогового контроля, устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и др.

Налоговый кодекс РФ и подзаконные нормативные акты конкретизируют не только порядок установления и отмены налогов, задачи и функции налоговых инспекций, но и способы защиты прав и интересов участников (субъектов) налоговых правоотношений.

Большой интерес представляет перечень обязанностей и прав налогоплательщика.

• своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

• вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, если он её осуществляет;

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др.

Обязанность физического лица по уплате налога прекращается с уплатой налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога, либо ликвидацией юридического лица. Налогоплательщик имеет право:

• получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

• использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

• на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;

• обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц и др.

Налоговое право выделяет субъекты и объекты налоговых правоотношений.

Субъектами (участниками) налоговых правоотношений являются налогоплательщики, государственные налоговые инспекции, налоговые агенты, органы Федеральной таможенной службы. Все они имеют соответствующие права и обязанности.

Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, которое имеет стоимость, количество или физические характеристики и с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей об уплате налога. Под имуществом понимаются соответствующие виды объектов гражданских прав. Товаром в рамках НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой для целей налогообложения считается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Обеспечивают собирание налогов с граждан и юридических лиц налоговые органы.

1. Налоговые инспекции, входящие в единую Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ). Деятельность последней регулируется Положением «О Федеральной налоговой службе Российской Федерации». В эту систему, кроме собственно ФНС РФ, входят государственные налоговые управления ФНС по субъектам РФ и налоговые инспекции городов, районов, районов в городах.

2. Федеральная таможенная служба, которая также осуществляет некоторые налоговые функции.

3. Подразделения полиции и ФСБ, основная обязанность которых – обеспечение экономической безопасности России. Эти подразделения выявляют, предупреждают и пресекают налоговые правонарушения. Особый предмет их внимания – налоговые преступления.

4. Органы Федерального казначейства, находящиеся в подчинении Министерства финансов РФ. Систему этих органов составляют: Главное управление Федерального казначейства, территориальные (субъектов РФ) управления и казначейства в городах. Органы Федерального казначейства призваны проводить государственную бюджетную политику, управлять доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета. Они имеют право требовать устранения выявленных финансовых нарушений на предприятиях и в органах государственной власти, приостанавливать операции по их счетам, выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по назначению, налагать штрафы.

В финансовых документах государственных и коммерческих предприятий, учреждений, организаций нередко случаются нарушения установленных норм. Чтобы контролировать ведение финансовой документации, существует так называемый аудит.

Аудит – это независимая экспертиза достоверности финансовой отчётности с точки зрения соответствия действующему законодательству. Аудиторскую деятельность осуществляют либо независимые аудиторы – эксперты, профессионалы, имеющие соответствующие полномочия, либо аудиторские фирмы. Предприятия могут заказать аудит для проведения экспертизы общего положения предприятия, эффективности его деятельности, оценки внешнеэкономической деятельности.

Заключение аудиторов может быть использовано для подтверждения достоверности отчётности предприятия, правильности сумм, подлежащих налогообложению.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение понятия «налог».

2. Охарактеризуйте отношения, которые регулирует налоговое право.

3. Объясните, в чём особенности норм налогового права.

4. Назовите источники налогового права.

5. Какое значение имеет Налоговый кодекс РФ? Аргументируйте свой ответ.

6. Классифицируйте обязанности налогоплательщика.

7. Составьте схему прав налогоплательщика.

8. Систематизируйте в таблице информацию о субъектах и объектах налоговых правоотношений.

9. Опишите систему налоговых органов, их функции.

10. Охарактеризуйте аудит, его цель и значение.

11*. Используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, проанализируйте функции налогов (фискальную, регулирующую, контрольную).

Вместе они родились, выросли, окрепли и набрались сил: солдат и сборщик налогов. Ибо слово «солдат» происходит от sold, a sold означает «деньги». Ну а деньги, если они должны попасть в руки государства, именуются в конечном счёте налогом. Оба они, солдат и сборщик налогов, создали в период между Средневековьем и Новым временем то, что наука называет сегодня ранним современным государством. Сборщик налогов кормил солдата, а солдат защищал, если доходило до войны, своего кормильца, «фискала»… Оба они знали, кем они были друг для друга.
(А. Смит, английский экономист)

Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
(А. Смит, английский экономист).

Функция обеспечения средств для финансирования расходов государства путём сборов налогов называется фискальной функцией налогообложения. Налоговая система хороша тогда, когда, во-первых, государству собираемых у нас денег хватает, чтобы выполнять свои функции – свои перед нами обязанности, а во-вторых, когда средств, остающихся у налогоплательщиков после уплаты налогов, хватает на приобретение определённого количества материальных благ требуемого качества и ассортимента.
(Домашняя юридическая энциклопедия).

Информация к размышлению

В рыночном хозяйстве налоги, помимо фискальной функции (т.е. осуществления надзора за пополнением за счёт налогов бюджетов – государственного, муниципального и т.д.), выполняют функцию регулирующую (т.е. стимулируют или душат экономические процессы). Высокие налоговые ставки противодействуют «перегреву» экономики. Низкие ставки поощряют экономическую активность.

Исследуем документы и материалы

Налоговый кодекс Российской Федерации
(Извлечения)

Статья 8. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

1. Что удобнее государству: собирать справедливые налоги с экономически самостоятельных субъектов или владеть всей собственностью в стране? Что выгоднее обществу?

2. Государство не может собрать всех запланированных налогов – где выход?

3. Почему уплата налога считается конституционной обязанностью граждан? Свой ответ обоснуйте.

Темы для проектов и рефератов

1. Субъекты и объекты налогообложения по НК РФ.

2. Налоги: исторический обзор.

3*. А. Смит о налогах в «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776).

Единственно верный ответ отмечен +

1 К общегосударственным налогам относят:

А) налог из рекламы;

В) коммунальный налог;

Г) гостиничный сбор.

2 Совокупность налогов, что взимаются в государстве, а также форм и методов их построения – это:

А) налоговая политика;

+ Б) налоговая система;

В) фискальная функция;

Г) принцип стабильности

3 Акцизный сбор – это налог:

+ А) косвенный – индивидуальный;

Б) прямой – реальный;

В) прямой – личный;

Г) косвенный – универсальный.

4 Налоги возникли в результате:

А) развития торговли;

+ Б) появления государства;

В) становление промышленности;

Г) формирование товарно-денежных отношений.

5 Налоги – это:

А) денежные содержания из каждого работающего человека;

Б) денежные и натуральные платежи, что выплачиваются из госбюджета;

В) денежные изъятия государства из прибыли и зарплаты;

+ Г) обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет в размерах и в сроки, установленные законом.

6 Недопущение каких-либо проявлений налоговой дискриминации – обеспечение одинакового подхода к субъектам ведения хозяйства – это принцип:

Г) равномерности уплаты.

7 К местным налогам и сборам относят:

А) рыночный сбор;

Б) налог на землю;

В) налог из владельцев транспортных средств;

Г) коммунальный налог;

8. Источником уплаты налога является:

А) заработная плата;

+ Г) все ответы верны.

9 Перераспределение доходов юридических и физических лиц осуществляется путем реализации:

А) стимулирующей функции налогов;

Б) регулирующей функции налогов;

+ В) распределительной функции налогов;

Г) контрольной функции налогов.

10 К личностным налогам относятся:

+ А) подоходный налог;

Б) налог на землю;

11 Налог с владельцев транспортных средств - это налог:

12 Пополнение средств государственной казны осуществляется путем реализации функции налогов:

13 К реальным налогам относятся:

А) подоходный налог;

+ В) налог на землю;

14 Налог с рекламы - это налог:

15 По способу взимания налоги подразделяются:

+ А) прямые и косвенные;

Б) на прибыль (доход), на прибавленную стоимость, ресурсные, на имущество, на действии;

В) общегосударственные и местные;

Г) кадастровые, декларационные и предыдущие.

16. Налоговым периодом по акцизам признается:

+ А) календарный месяц

В) календарный год

17. К коммерческим организациям относятся организации:

А) получающие прибыль, накапливающие ее и не распределяющие ее между участниками

+ Б) получающие прибыль и распределяющие ее между участниками

В) не получающие прибыль

18. Финансовой практикой выработаны виды прогрессии:

- Полная и смешанная

+ Простая и сложная

- Линейная и каскадная

19. К прямым налогам относятся:

+ Подоходный налог, налог на имущество

- Водный налог, акцизы

- Транспортный налог, подоходный налог

20. К целевым налогам относятся:

+ Земельный налог, налог на восстановление минерально-сырьевой базы

- Налог на транспортные перевозки, налог на недвижимость

- Таможенная пошлина, водный налог

21. К специальным налоговым режимам не относится:

- Система налогообложения, опирающаяся на патенты

- Система налогообложения для товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции

+ Единый социальный налог

22. К косвенным налогам относятся:

- Налог на прибыль, налог на наследство

- Налог на имущество, земельный налог

23. Какие организации не являются плательщиками налога на прибыль?

- Коммерческие банки различных видов; страховые компании, получившие лицензию на обслуживание страховой деятельности; профессиональные работники рынка ценных бумаг

- Некоммерческие и благотворительные организации и фонды

+ Платящие единый налог на вмененный доход; применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности; уплачивающие налог на игорный бизнес; платящие единый сельскохозяйственный налог

24. Функции налогов заключаются в:

+ Финансовом обеспечении расходов, которые несет государство; регулировании экономики со стороны государства; поддержании равенства между различными слоями населения; стимулировании экономики

- Концентрации денежных средств в государственном бюджете; осуществлении контроля за расходованием государственных денежных средств; поддержании социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними

- Равномерном распределении финансовых ресурсов государства; государственном регулировании экономики; обеспечении финансирования государственных расходов; осуществлении контроля за процессом использования государственных денежных средств

25. К какой группе налогов относятся акцизы?

26. Классифицировать налоги можно по следующим признакам:

- Способ изъятия; объект налогообложения; целевое назначение налога; субъект налогообложения; уровень бюджета, в который зачисляется налог; срок уплаты

- Отношение к бюджету; иерархические уровни утверждения; отношение к бюджету; субъект налогообложения; объект налогообложения; способ отражения в бухучете

+ Способ взимания; орган, устанавливающий налог; целевая направленность введения; субъект-налогоплательщик; уровень бюджета, в который зачисляется налог; способ отражения в бухучете; срок уплаты

тест 27. К местным налогам относятся:

+ Земельный налог; налог на имущество физических лиц

- Транспортный налог; налог за пользование воздушным пространством

- Налог на богатство; налог на добычу полезных ископаемых

28. Экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями между:

- Субъектами хозяйствования в связи с перераспределением излишка доходов

+ Гражданами, субъектами хозяйствования и государством в связи с формированием государственных доходов

- Гражданами и государством через механизмы перераспределения доходов и расходов

29. Какой налог является федеральным?

+ Налог на добычу полезных ископаемых

- Налог на имущество организаций

30. К налогам регионального уровня относятся:

- Налог на недра земли, сбор за пользование объектами растительного мира

+ Налог на игорный бизнес, транспортный налог

- Налог на имущество физических лиц, налог на прибыль организаций

31. Снижение налогов ведет к:

- Падению благосостояния населения

- Росту благосостояния населения

+ Росту деловой активности и объемов выпуска продукции

32. Плательщиками налога на имущество являются …, имеющие по владении имущество, признанное объектом налогообложения.

- Российские компании и частные лица

+ Российские и иностранные компании

33. При росте налогов наблюдается:

- Рост совокупного спроса

+ Сокращение совокупного предложения

- Сокращение совокупного спроса

34. Сущность налога – это:

- Удержание и перераспределение излишка доходов граждан и субъектов хозяйствования на нужды государства

- Поддержание работоспособности государственных служб и ведомств

+ Удержание государством в пользу общества некоторой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса

35. Прямые налоги характеризуются тем, что они:

- Взимаются лишь в том случае, если обнаружен дефицит госбюджета

- Взимаются только с субъектов хозяйствования

+ Носят обязательный характер

36. Принцип универсализации налогообложения заключается в том, что:

- Уплата налогов должна быть удобной

- Размер налогов для граждан должен быть соразмерен с их доходами

+ Дифференциация налогов по территориальному, национальному и другим признакам не должна существовать

тест_37. Кто является плательщиком налога на доходы физических лиц?

- Только граждане РФ

+ Физические лица-налоговые резиденты РФ, а также физические лица, получающие доходы из источников в РФ

- Граждане РФ, прожившие на ее территории 183 дня и более в отчетном налоговом периоде

38. Сколько частей имеет налоговый кодекс РФ?

39. Налоговая ставка 0% действует при:

+ Реализации товаров на экспорт

- Перевозке граждан всеми видами общественного транспорта

- Реализации детских товаров

40. Что из перечисленного не облагают акцизом?

+ Парфюмерно-косметическую продукцию, которая прошла государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти федерального уровня

41. Транспортный налог по уровню установления относится к … налогам.

42. Чему посвящена первая часть налогового кодекса РФ?

- Описанию и регламентации принципов исчисления и уплаты каждого вида налогов и сборов

- Специальному налоговому режиму

+ Общим принципам налогообложения и уплаты налогов в РФ

  • НИУ
  • ГУ (Екатеринбург)
  • МФПА
  • ИММиФ
  • ГЭИТИ
  • СПбГТИ ФЭМ

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

для студентов дистанционного обучения, при устройстве на работу, прохождении аттестаций

Экспресс-подготовка к онлайн-тестированию:

Сдаешь тесты самостоятельно?

Закажи скайп-консультацию и узнай все секреты успешной сдачи экзаменов онлайн!

Сдаешь тесты самостоятельно?

Вы здесь: Home
База вопросов
ГУ (Екатеринбург)
Налоговое право ГУ Тесты с ответами
Налоговое право СОТ 1 Тесты с ответами

Налоговое право СОТ 1 Тесты с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

К местным налогам относятся налоги

на пользование недрами

+на имущество физических лиц

Налоговый кодекс РФ состоит из

+двух частей (общая часть и часть, посвященная конкретным налогам и сборам)

одной части, включающей в себя совокупность различных видов налогов и сборов

из трех частей (первая - общая часть, вторая - часть, посвященная налогам и сборам, третья - специальным налоговым режимам)

из пяти частей (первая - общая часть, вторая - часть, посвященная федеральным налогам, третья - региональным
налогам, четвертая - местным налогам, пятая - специальным налоговым режимам)

К налоговой льготе НЕ относится.

снижение ставки налога

+уклонение от уплаты налога

Прямыми личными налогами являются:

+налог на имущество физических лиц

+налог на доходы физических лиц

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

Местные налоги обязательны к уплате на территории.

соответствующих субъектов РФ

единого экономического пространства

+соответствующих муниципальных образований

включенной в состав Российской Федерации

Специальный налоговый режим — это система налогообложения:

+в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

при выполнении договоров, не урегулированных Гражданским кодексом РФ

установленная законами субъектов РФ

Методу налогового права характерно:

преобладание диспозитивных норм

диспозитивный характер налогового регулирования

+преобладание запрещающих норм

+сочетание разрешительного и общедозволительного правового регулирования

+императивный характер налогово-правового регулирования

Разграничивая сферы применения налогового и таможенного законодательства, Налоговый кодекс РФ устанавливает особые правила в отношении.

госпошлины при ввозе и вывозе товаров

+налога на добавленную стоимость и акцизов при экспорте и импорте товаров

акцизов при экспорте товаров

налога на добавленную стоимость при импорте товаров

Налоговая система — это

совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей

совокупность установленных государством условий налогообложения

+совокупность налогов и сборов, взимаемых государством. совокупность принципов, форм и методов организации налогообложения, осуществления налогового контроля, а также система ответственности за нарушение налогового законодательства

Налог — это

обязательный, индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц. уплата
которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав и выдачу разрешений

обязательный индивидуальный возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в качестве
компенсации за услуги государства

обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц

+обязательный индивидуальный безвозмездный взнос, взимаемый с организаций или физических лиц в целях
финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований

Для установления налога или сбора достаточно:

перечислить налоги и сборы в федеральных законах

+придать ему соответствующее название

+определить в законе существенные элементы налоговых обязательств

Для налога характерны признаки:

дифференцированной ставки в зависимости от социального положения

Налоговые правоотношения.

существуют в любой форме по усмотрению государства

+могут существовать лишь в правовой форме

устанавливаются соглашением сторон

являются элементом ограниченной дееспособности

Основными группами субъектов являются..

налогоплательщик, плательщик сборов и субъекты РФ

+налогоплательщик, плательщик сборов и налоговые органы

физическое лицо, плательщик сборов и налоговые органы

налогоплательщик, государство и налоговые органы

Налоговые агенты могут:

+исчислять у налогоплательщика и перечислять налоги в бюджет

только перечислять налоги в соответствующий бюджет

делать перерасчет ранее уплаченных сумы налогов

+удерживать у налогоплательщика налоги в бюджет

Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и (или) сборов определяются.

+Налоговым и Таможенным кодексами РФ

Налоговым, Таможенным и Административным кодексами РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами и законодательными актами субъектов РФ

Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах

Налоговые агенты обязаны:

+сообщать в течение одного месяца в налоговый орган о невозможности удержать налог

поручить налогоплательщику заплатить налог самостоятельно

вести учет неполученных налогоплательщиками доходов

+вести учет по каждому налогоплательщику в отдельности

Срок налоговой отчетности не считается пропущенным при условии сдачи документов на почту.

до 18 часов дня срока сдачи отчетности

до 24 часов последнего дня срока отчетности, падающего на нерабочий день

+до 24 часов последнего дня срока отчетности

до 9 часов утра понедельника

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам) для целей налогообложения принимаются.

рыночные цены, определяемые в соответствии с Налоговым кодексом РФ

+цены или тарифы, регулируемые государством

Налоговые органы НЕ вправе проверять правильность применения цен по сделкам.

при использовании в расчетах условных единиц

между взаимозависимыми лицами

+по товарообменным операциям

при отклонении менее чем на 20% от уровня цен. применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам

Налогами облагается объект, имеющий стоимостную характеристику.

+количественную или физические характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога

относящийся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу налогоплательщика, за исключением имущественных прав

относящийся к имуществу, за исключением имущественных прав

Налог может быть исчислен:

только налоговым органом

Участники налогово-правовых отношений.

при достижении соглашения вправе дополнять предписания налогово-правовых норм

могут по своему усмотрению толковать предписания налогово-правовых норм

вправе не соблюдать предписания налогово-правовых норм

+не могут самостоятельно изменять предписания налогово-правовых норм

Деятельность налогоплательщика для целей налогообложения считается сезонной, если.

организация не осуществляет деятельность в силу временного запрета органами власти данного вида деятельности

индивидуальный предприниматель или организация систематически не осуществляют деятельность в конкретном квартале или полугодии на протяжении нескольких лет подряд

индивидуальный предприниматель не осуществляет деятельность в силу временного отсутствия спроса на
производимые товары (услуги)

+производство непосредственно связано с природными климатическими условиями

Изменение срока уплаты налога может осуществляться в форме:

Акты, вносящие изменение в законодательство о налогах и сборах, начинают свое действие по срокам не ранее:

+чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

+1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия

Санкции налогово-правовых норм

Тест «Налог на доходы физических лиц»

1. Налоговыми резидентами Российской Федерации являются физические лица:

а) находящиеся в Российской Федерации и получающие доход в общей сложности не менее 183 дней в календарном году;

б) фактически находящиеся в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году;

в) получающие доход из источников в Российской Федерации в общей сложности не менее 183 дней в календарном году.

2. Датой фактического получения дохода в виде заработной платы в календарном году является:

а) дата выплаты дохода, включая авансовые выплаты физическому лицу, либо дата передачи дохода в натуральной форме;

б) последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполненные трудовые обязанности;

в) дата исчисления дохода либо дата перехода права собственности на доходы в натуральной форме.

3. Доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, подлежат налогообложению, если:

а) они получены из источников на территории Российской Федерации в денежной и натуральной форме;

б) они получены из источников на территории Российской Федерации в иностранной валюте и натуральной форме;

в) они начислены к выплате на территории Российской Федерации.

4. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного годового дохода (при отсутствии государственных регулируемых цен):

а) по цене реализации сторонним организациям;

б) по рыночным ценам;

в) по цене, не ниже цены реализации сторонним организациям.

5. В состав совокупного дохода физических лиц включаются:

а) суммы единовременных пособий уходящим на пенсию;

б) доли, внесенные в уставный капитал, при выбытии физических лиц из состава участников организации;

в) оплата за проживание в гостинице сверх установленных законодательством норм при наличии подтверждающих документов.

6. В совокупный годовой доход не включаются:

а) вознаграждения донорам за сданную кровь;

б) суммы отчислений, производимых в негосударственные пенсионные фонды;

в) возмещение оплаты за обучение детей в учебных заведениях.

7. Вычеты из совокупного дохода сумм расходов на содержание детей, студентов и учащихся дневной формы обучения осуществляются:

а) независимо от того, имеют ли они самостоятельные источники доходов;

б) независимо от того, имеют ли они самостоятельные источники доходов, если проживают совместно с родителями;

в) независимо от того, имеют ли они самостоятельные источники доходов, а также проживают они или нет совместно с родителями.

8. Уменьшение расходов на содержание студента, имеющего свою семью:

а) не осуществляется, если он проживает отдельно от родителей;

б) осуществляется у каждого из его родителей;

в) осуществляется у каждого из его родителей, если жена является тоже студенткой.

9. Налоговый вычет расходов на содержание ребенка (детей) предоставляется в размере:

а) 500 руб. за каждый месяц налогового периода;

б) 400 руб. за каждый месяц налогового периода;

в) 300 руб. за каждый месяц налогового периода.

10. Ответственность за достоверность данных, представленных для уменьшения облагаемого налогом дохода на сумму расходов на содержание детей, несет:

а) организация, осуществляющая вычеты;

б) заявитель;

в) организация, осуществляющая вычеты, совместно с заявителем.

11. Доходы, полученные в текущем календарном году за пределами Российской Федерации физическими лицами с постоянным местожительством в Российской Федерации:

а) включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации;

б) не включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации;

в) не включаются в доходы, подлежащие налогообложению в Российской Федерации, если подтвержден факт уплаты налога за пределами Российской Федерации.

12. В случае если работник увольняется, проработав последний месяц не полностью, вычеты за последний неполный месяц:

а) не осуществляются, независимо от количества дней, проработанных в данной организации;

б) осуществляются, независимо от количества дней, проработанных в данной организации;

в) осуществляются пропорционально количеству отработанных дней.

13. При поступлении на работу в текущем году физических лиц, ранее не имевших места основной работы, полагающиеся для них вычеты производятся:

а) с месяца поступления на работу, если проработано более 50% рабочего времени месяца;

б) с месяца, следующего за месяцем поступления на работу;

в) с месяца поступления на работу, независимо от количества проработанных в данном месяце дней.

14. В случае ухода работника в отпуск начисленные отпускные суммы включаются в облагаемый доход:

а) того периода, в котором они начислены;

б) того периода, в котором они начислены и выплачены;

в) того периода, в котором они выплачены.

15. Налог на доходы физических лиц с вознаграждений, поступающих из-за границы:

а) удерживается у источника выплаты;

б) исчисляется налогоплательщиком самостоятельно.

16. Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет физическим лицом, зарегистрированным в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на основании декларации, уплачивается:

а) до 15 июня года, следующего за отчетным;

б) до 15 июля года, следующего за отчетным;

в) до 1 июля года, следующего за отчетным.

17. В состав облагаемого налогом годового дохода иностранных граждан и лиц без гражданства не включаются:

а) суммы на содержание автомобиля для служебных целей;

б) суммы, выплачиваемые нанимателем дополнительно к заработной плате за каждый день пребывания на территории Российской Федерации;

в) суммы, выплачиваемые для компенсации расходов на обучение детей в школе.

18. Физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, учет полученных доходов:

а) самостоятельно не осуществляют;

б) ведут по произвольной форме с указанием места, даты выплаты и вида дохода;

в) ведут по произвольной форме, но согласованной с налоговым органом.

19. Если по каждому виду полученных налогоплательщиком доходов установлены различные ставки, то налоговая база определяется:

а) по максимальной ставке;

б) по каждому виду доходов отдельно.

20. Если по решению суда или иных органов из дохода налогоплательщика осуществляются по его распоряжению удержания, то такие удержания:

а) уменьшают налогооблагаемую базу;

б) не уменьшают налогооблагаемую базу.

21. Не подлежат налогообложению доходы физических лиц в виде процентов, полученных по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если:

а) установленная ставка не превышает 5% годовых по вкладам в иностранной валюте;

б) установленная ставка не превышает 6% годовых по вкладам в иностранной валюте;

в) установленная ставка не превышает 9% годовых по вкладам в иностранной валюте.

22. Налоговый вычет расходов на содержание ребенка у налогоплательщиков осуществляется на каждого ребенка:

в) до 18 лет, а также на каждого учащегося дневной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет.

23. Лечение физического лица было оплачено организацией за счет средств работодателей. Социальный налоговый вычет:

а) предоставляется налогоплательщику;

б) не предоставляется налогоплательщику.

24. При продаже жилого дома имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной при продаже, если:

а) дом находился в собственности налогоплательщика менее 3 лет;

б) дом находился в собственности налогоплательщика менее 5 лет;

в) дом находился в собственности налогоплательщика 5 лет и более.

25. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не был использован полностью, то его остаток:

а) не может быть перенесен на последующие налоговые периоды;

б) может быть перенесен на последующие три налоговых периода;

в) может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

26. Налоговая ставка в размере 35% установлена в отношении следующих доходов:

а) доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;

б) выигрышей, выплачиваемых организаторами конкурсов в рекламных целях;

27. Налоговый агент обязан письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумму задолженности налогоплательщика:

а) в течение 10 дней с момента возникновения соответствующих обстоятельств;

б) в течение 1 месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств;

в) в течение 3 месяцев с момента возникновения соответствующих обстоятельств.

28. Налоговые агенты выдают физическим лицам справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога:

а) в обязательном порядке каждому налогоплательщику;

б) по заявлению налогоплательщика.

29. Сведения о выплаченных доходах индивидуальным предпринимателям за приобретенные у них товары:

а) представляются в обязательном порядке;

б) не представляются, если они предъявили налоговому агенту документы, подтверждающие их государственную регистрацию в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

в) представляются налоговым агентом по желанию индивидуального предпринимателя.

30. Пересчет сумм авансовых платежей в случае сдачи уточняющей налоговой декларации с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности ведется налоговым органом:

а) не позднее 5 дней с момента получения уточняющей декларации о предполагаемых доходах;

б) не позднее 10 дней с момента получения уточняющей декларации о предполагаемых доходах;

в) не позднее 30 дней с момента получения уточняющей декларации о предполагаемых доходах.

Читайте также: