Урок налоги 5 класс

Опубликовано: 12.05.2024

Цели урока:
- сформировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком;
- обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.
- познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.
- повышение финансовой грамотности учащихся,
- содействие формированию разумного финансового поведения,
- принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.
Задачи:
1. На стадии вызова с помощью приёма РКЧМ («Верю – не верю») определить проблему, рассматриваемую на уроке.
2. С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет».
Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.
3. С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (раздаточный материал)
4. Применить приобретённые знания при решение задач.
5. Работать в группе.
6. Приёмы на стадии рефлексии:
- приём незаконченного предложения;
- «свободный микрофон».
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семьи за месяц, подобрать записи с музыкой для создания соответствующего эмоционального фона), во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.
Тип занятия: комбинированный урок.
Место занятия в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.
Учебно-техническое обеспечение: SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы), карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий), наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.
УУД:
• Формировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком
• Объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.
• Описывать свойства предмета, выполняющего роль денег.
• Описывать ситуации, в которых используется бартерный обмен.
• Решать простые финансовые задачи.
• Объяснять неудобства и достоинства планирования семейного бюджета.
• Вырабатывать собственное мнение на основе осмысления личного опыта и приобретённых знаний.
• Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других.
• Умение сотрудничать и работать в группе.
Жизненные ситуации:
• Обмен игрушками, книгами, играми.
• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные результаты:
1. Осознание себя как потребителя и продавца;
2. Умение применять личный опыт при обмене товаром или покупке;
3. Развитие сотрудничества в реальных экономических ситуациях с другими членами общества.
Формирование воспитательных компетенций:
1. Ценностно-смысловых.
2. Коммуникационных и социальных.
3. Продуктивных.
Метапредметные результаты:
1. Познавательные: освоение способов решения экономических проблем, различных способов поиска, сбора и обработки, анализа и предоставления информации, овладение базовыми и межпредметными понятиями.
2. Регулятивные: понимание цели своих действий, планирование с помощью учителя-консультанта, адекватное восприятие своих возможностей правильность выполнения своих действий и оценка деятельности одноклассников.
3. Коммуникативные: умение слушать собеседника, вести диалог и договариваться, умение признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные образовательные результаты:
1. Понимание и правильное использование экономических терминов.
2. Представление о роли денег, бартера в обществе.
3. Умение объяснять выгоды обмена, неудобства бартера и причины появление денег.
4. Знание источников доходов и расходов семьи,
5. Понимание проблем при товарном обмене и пути их решения.
Данный урок:
• реализует на практике системно-деятельностный подход;
• использует здоровьесберегающиетехнологии и РКЧМ;
• реализует разнообразные формы работы, методы и приёмы.

1. Организационный этап
Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

2. Мотивационный этап.
- Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:
а) Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета)

б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (Деньги)

Зная ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед собой? На какие вопросы вы планируете получить ответы? Предлагаю составить совместный план, включающий в себя интересующие вас вопросы.

План
• Как появились первые деньги?
• Что такое деньги?
• Какие бывают деньги?
• Как появились монеты?
• Что такое бартер?
• Что такое личные финансы?
• Что такое бюджет?

- Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.

Стадия вызова
Вопрос, (дети поднимают катрочки с +,-)
Верю (+) Не верю(-)
Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +
Товар – это обмен игрушками. -
Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.+
Бартер – это деньги другой страны.-
Монеты – это бумажные деньги. –

- Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги - это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
- А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?

Прослушайте притчу.
«Ученик спросил Мастера:
— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?
Тот ответил, что они верны полностью.
И доказать это просто.
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит;
лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
жилище, но не домашний очаг;
развлечения, но не радость;
образование, но не ум».

3. Актуализации знаний
- Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей)
- Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно)
- Чего больше - добра, или зла приносят они людям?
- Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
- Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Просмор фрагмента «Галилео-галилей» «о деньгах»
- Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?
- Какие из этих современные, а какие устарели?
- Как называют эти деньги?
- Из чего они сделаны?
- Как называют бумажные деньги?
- Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?
- Как называют иностранные деньги?
- Как называют международную валюту?
- Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?
- Что заменяло деньги в старые времена?
- И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми).
- Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями - бумажными купюрами и металлическими монетами.

4. Практическая работа в парах.
- Ребята, у каждого из вас на столах есть монеты разного достоинства: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах.

Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда».

- Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
- Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.
- Кто может поставить рядом цену?
(Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.)

Практическое задание (Карточка № 1)
1 кг. лука –
1 кг. соли –
1 кг. сахарного песка –
1 кг. мяса –
1 десяток яиц –
1 кг. макарон –
1 кг. капусты –
1 литр подсолнечного масла –
1 литр молока –
1 буханка черного хлеба –
1 кг. картофеля –

- Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
- Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)
- Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)
- Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)
- Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ.
Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

5. Работа в группах
Практическое задание (Группа №1)
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи
1. Деньги в вашей копилке.
2. Зарплата папы.
3. Бабушкин кошелёк с деньгами.
4. Премия за победу в олимпиаде по математике.
5. Ваши карманные деньги.
6. Отложенные мамой деньги на оплату за квартиру.
7. Подаренные вам на день рождения деньги.
- Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

Практическое задание (Группа №2)
А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?
- Какие расходы у человека каждый день?
- Какие расходы реже?

- Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта.

Практическое задание (Группа № 3)
Выберите правильный ответ.
1) - Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей.
- Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?

2) -Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
1. Положишь в банк. А. Можешь забыть, где ты их спрятал.
2. Будешь носить в кармане. В. Сохранишь деньги, но не заработаешь.
3. Спрячешь в копилку. С. Можешь потерять их или растратить.
4. Зароешь в землю. Д. Сохранишь деньги и заработаешь проценты.

Игра «Денежные пазлы»
А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? ( 50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)

6. Динамическая пауза.
А сейчас немного разомнемся.
Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
1. ЗП папы 50 000 тыс рублей.
2. Оплата коммунальных услуг.
3. Плата за обучение дочери.
4. Накопления в банке.
5. Покупка одежды.
6. Оплата мобильной связи.
7. Пенсия бабушки.
8. Похлопайте сами себе!
Молодцы, закончили. Мы продолжаем.

7. Закрепление изученного материала.
(дети приставляют к написанным заданиям ответ со стола)
Деньги выражают….. стоимость товара, услуги, труда.
По их числу можно сказать:… богат человек или беден.
Из-за денег люди могут потерять …честь, совесть, разум, и даже жизнь.
Каждый день мы имеем дело…. с деньгами, постоянно от них зависим.
Деньги определяют …..достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства.

Пользоваться бартерным обменом не удобно, потому что …:
1) получение обеими сторонами выгод от обмена;
2) каждый продавец должен произвести товар;
3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;
4) затрачивается много времени на обмен товара;
5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.

Пользоваться бартерным обменом удобно, потому что …:
1) получение обеими сторонами выгод от обмена;
2) каждый продавец должен произвести товар;
3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;
4) затрачивается много времени на обмен товара;
5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.

8. Итог урока
Приём инсерт


9. Рефлексия. Оценивание
Приём «Дерево чувств»
Сегодня нашу работу на уроке мы будем оценивать при помощи цветных кружочков у вас на столах:
Если вы считаете, если много чего узнали нового на уроке и у вас радостное и приятное настроение поднимаете - жёлтый – радостное, приятное;
Если что-то не допоняли и у вас остались вопросы или вы не совсем удовлетворены работой сегодня на уроке, то поднимаете зелёный–волнительное;
И ,если не удовлетворены работой на уроке синий – неудовлетворенное, грустное.

10. Заключение
Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например - здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.

Эпилог
Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого»

Урок налоги 5 клсс

Урок экономики по теме «Налоги». 6-й класс

  1. , учитель экономики

Разделы: , Класс: 6

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Урок экономики по теме

Назад Вперёд Загрузить (9,3 МБ) Внимание!

Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: экономика 6 класс. Вид урока: урок-изучение нового. Учащиеся уже знают/умеют:

  1. Умеют с помощью учителя формулировать

Налоги (конспект)



Рябова Галина Семёновна 27.03.2016 Цель: формирование представлений о средствах, которые может использовать государство для регулирования своих доходов и расходов.


Фронтальный опрос. — Что такое государство? Государство – это основная политическая организация общества, которая осуществляет его управление и охрану экономической и социальной структуры.

— Исходя из определения государства, назовите его основные функции. (Организует общество, управляет обществом, охраняет общество) — Как называется наше государство?

— Назовите государственные символы РФ.

— Закончите предложения: Столица России – город… Наше государство возглавляет… Назовите Ф.И.О.

президента РФ Самостоятельная работа по карточкам. Проверка темы « Задачи государства» Вычеркнуть те задачи, которые не относятся к государственным задачам.

Урок технологии в 10-м классе на тему «Налогообложение в России»

  1. , заместитель директора по воспитательной работе, учитель информатики и технологии

Разделы: , Цели: Обучающие:

  1. научить выполнять расчёты по показателям деятельности предприятия.
  2. познакомить учащихся с определением налога, видами налогов и историей налогообложения в России;

  1. развивать культуру речи учащихся, умение оперировать экономическими понятиями.

  1. воспитание экономической грамотности;
  2. повышение статуса знаний;
  3. воспитание чувства ответственности за судьбу России.

Оборудование и наглядность:компьютер, мультимедийный проектор, экран, демонстрационные слайды, рабочая тетрадь, учебник. Урок построен по методике развивающего обучения. Программно-методическое обеспечение:

  • Технология: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/Под ред. Симоненко.-М.: Вентана-Графф, 2002.
  • Программа по технологии. Автор В.Д. Симоненко

  • Выравнивание знаний.
  • Проверка посещаемости учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы (Слайд 1) 1.


  1. должен иметь общую цель;
  2. наличие определённых правил и норм;
  3. свою организационную структуру и систему коммуникаций (т.е. связи, взаимопонимания).


Конспект классного часа «Налоги.

Налоговая система РФ»

— Вы все уже много раз слышали о налогах, у каждого, наверное, есть представление об этом понятии.


Говорил о том что: Налоговая система должна быть: справедливой, понятной, удобной, недорогой. И разработал основные принципы налогообложения: Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства соразмерно своему доходу.

Налог, который должен уплачивать каждый, должен быть точно определен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны плательщику. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства. — исходя из этих принципов мы можем говорить что, Налоговая система — совокупность налогов, форм и методов их построения и взимания, определяемая законодательством государства.

И налоговая система РФ подразделяется на 3 вида налогов: Федеральные, региональные и муниципальные налоги и сборы.

Бесплатная консультацияЮриста:ПО НАЛОГОВЫМ ВОПРОСАМ



Министерства юстицииРоссийской Федерации


Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации.


Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы.

Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела! Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов.

Урок по обществознанию и финансовой грамотности. Раздел «Экономика». Тема: «Налоги и налогообложение».

  1. , учитель истории

Разделы: , Класс: 11 Цели урока:

  • Познакомить учащихся с понятиями: налоги, налогоплательщик; видами налогов.
  • Прививать уважение к законодательству России, воспитывать в учащихся чувство необходимости уплаты налогов и гражданской ответственности

  • Учебник В.И.Липсиц «Экономика»
  • Что такое налоги и почему их нужно платить?
  • Налоговые вычеты или как вернуть налоги в семейный бюджет.
  • Решение задач
  • Основы налогообложения граждан.

Ожидаемые результаты. Личностными результатами, формируемыми при изучении темы урока, являются:

  1. ценностные ориентиры — это осознание своей ответственности за судьбу страны через уплату налогов.
  2. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни и важности уплаты налогов;
  3. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

Метапредметные результаты изучения темы проявляются:

  1. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
  2. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  3. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;
  4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

Методическая разработка урока по теме: «Налоги»


Методическая разработка урока по теме «Налоги» Цель занятия: изучить понятие налоги, виды налогов Задачи занятия: определять основные виды налогов; характеризовать уплату налогов как одну из конституционных обязанностей гражданина РФ; определять отличительные характеристики налогов Планируемые результаты Предметные определять понятие налог, налоговая система, характеризовать права и обязанности налогообложения Личностные понимание необходимости уплаты налогов; определять свои права и обязанности граждан как налогоплательщиков Познавательные работать с нормативными документами, сравнивать различные виды налогообложения Коммуникативные устанавливать сотрудничество в процессе решения учебной задачи; вступать в диалог в процессе взаимодействия с обучающимися и учителей Регулятивные определять учебную задачу; определять уровень знаний по теме Технологическая карта занятия Этапы урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся Формируемые способы деятельности Стадия вызова (мотивация к учебной деятельности) Организует подготовку класса к уроку; предлагает ознакомиться с высказываниями: Хороших налогов не бывает У. Черчилль В этом мире ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным, кроме неотвратимости смерти и налогов Б.

Франклин Ты можешь и не заметить, что у тебя всё идёт хорошо, но налоговая служба заметит П.

Данинос Налоги – это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе О. Уэнделл Холмс Для

Налоги и налогоплательщики план-конспект урока (экономика, 9 класс) по теме

Тип урока: урок изучения нового материала.Форма: урок — ролевая игра Основные формы работы: беседа, работа в группах (работа с отдельными высказываниями, выполнение проблемных заданий), тестирование.

Цель урока:- развитие личности, направленное на формирование правосознания и гражданско — правовой культуры, то есть формирование знаний по теме и внутренней мотивации активной , осознанной гражданской позиции.Задачи :Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями темы, показать взаимосвязь общества и государства на примере понятийРазвивающие: продолжить формирование у учащихся основных учебных компетенцийВоспитательные: продолжить формирование гражданско – правовой культуры учащихся через активную деятельностьУмения и навыки, отрабатываемые на уроке: Работать с текстом Составлять и читать схемыВыбирать главное и правильно формулировать выводы.

Урок по экономике на тему «Налоги»

  1. , учитель истории, обществознания и экономики

Разделы: Эпиграф к уроку: “Гражданин охотно платит налоги, зная, что они необходимы для поддержания дарующей ему свою защиту родины”.

П.– А. Гольбах. Цели урока: образовательные: знакомство учащихся с сущностью, видами и структурой налогов, их функциями в современном обществе; развивающие: формирование у учащихся основ налоговой культуры, развитие у них аналитического и логического мышления; воспитательная: формирование адекватного отношения школьников к налогам, воспитание экономически грамотного, отвечающего за свои решения гражданина. План урока:

  • Виды налогов
  • Функции налогов.
  • Структура налога.
  • Понятие и сущность налогов.

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги. Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, рисунки учащихся, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями, цветные жетоны.

Ход урока 1. Организационный момент.

Учащиеся делятся на 3 группы. 2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию.

Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой.

Методическая разработка урока по теме: «Налоги»

Основные понятия: налог, объект налогообложения, налоговая база, ставка налога, прямые и косвенные налоги, федеральные, региональные и местные налоги. Оборудование урока: мультимедийная презентация, набор слов для составления определения, картинки логического ряда, выдержки из школьных сочинений, карточки-задания с упражнениями.

Форма проведения урока: лекция с элементами беседы проблемно-поискового характера; демонстрация слайдов на экране с помощью мультимедийного проектора; самостоятельная работа с использованием знаний полученных на уроке.

Ход урока. Организационный момент (2 минуты) а) подготовка к уроку; б) приветствие. Фронтальный опрос 1. Что называется доходом? (Ответ: Доход — это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия) 2.

Для каких целей человек трудится? 3. На какие разделы делится экономика?

4. Что исследует макроэкономика? 5. Что изучает микроэкономика?

6. Что такое отрасль? 7. На какие группы делятся отрасли? 2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Вводное слово учителя. Сегодня на уроке мы будем изучать экономическое понятие, которое у большинства людей вызывает отрицательную реакцию. Но в экономике нет однозначно отрицательных явлений. В каждом можно найти плюсы. Тему сегодняшнего урока вы назовете мне сами, если воспользуетесь подсказкой.

( Слайд 1). На слайде представлены высказывания знаменитых людей, живших в разное время.

Урок налоговой грамотности

  1. /
  2. /
  3. /
  4. Публикация № ПОУ 002189

Автор: Жежеря Виктория Евгеньевна Цель урока: формирование экономической грамотности и позитивнойгражданской позиции обучающихся.Задачи урока:1.Сформировать у обучающихся знания о видах налогови системе налогообложения.2. Способствовать развитию уобучающихся познавательного интереса.

3. Создать условия для развития их творческих способностей и самостоятельности в обучении. 4. Создать условия дляформирования активной гражданскойпозиции учащихся, показать значение изучаемого материала в личной социализации.Форма проведенияурока: интерактивная ролевая игра «Заседание клуба грамотных налогоплательщиков».

Организацияучебной деятельности: работа в группахпостоянного состава.

Прогнозируемый результат: обучающиеся должны усвоить понятие налога, способы его расчета; у них должность быть сформировано адекватное отношение к уплате налогов, как к гражданской обязанности каждого человека. Оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, калькуляторы, листовки для плакатов социальной рекламы, фломастеры/маркеры, конверты с налоговыми уведомлениями.

Средства обучения: учебник обществознанияОбществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений\ (Л. Н. Боголюбов, Н.И.

Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой; Рос.

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 11 класс

Номер урока и название темы: урок №11 «Налоги»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Налоги.
  • Функции налогов.
  • Элементы налогов.
  • Виды налогов.

Глоссарий по теме: налоги, функции налогов, прямые и косвенные налоги, налогоплательщики, налоговая декларация, налоговая инспекция.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Государственная власть всегда нуждалась в средствах для собственного обеспечения. Способы добывания этих средств изменялись с ростом уровня развития общества. С древнейших времен по мере опустошения казны всё сильнее возникала потребность в возникновении повода для объявления войны соседям. Победитель устанавливал либо разовую контрибуцию, либо регулярный сбор дани. В дальнейшем государства начали защищаться от агрессивных соседей, создавая армейские подразделения на регулярной основе, для содержания которых нужны были средства. Так появилось первое обоснование необходимости регулярных платежей государству. Иначе говоря, налоги появились с возникновением государства и по сей день представляют собой один из главных источников доходов государственного бюджета и являются средством оплаты его расходов.

Так как услугами государства пользуются все его граждане, то государство собирает плату за эти услуги со всех жителей страны, и, как уже отмечалось ранее, налоги служат инструментом перераспределения национального дохода, создания благоприятных и конкурентоспособных условий для различных сфер экономики.

Функции налогов

Помимо пополнения госбюджета, налоги выполняют ещё ряд функций. Рассмотрим их подробнее.

  1. Фискальная функция реализует главное общественное предназначение налогов – формирование доходной части госбюджета. ВО ВСЕХ государствах налоги, прежде всего, выполняют эту функцию, т.е. обеспечивают финансирование государственных расходов государства.
  2. Регулирующая функция заключается во влиянии через систему налоговых ставок и льгот на процесс общественного производства в стране: расширение или сокращение развития определённых отраслей, повышение или понижение платёжеспособного спроса населения страны и т.п.
  3. Контрольная функция позволяет контролировать деятельность фирм, учитывать доходы граждан и соизмерять с их расходами. Благодаря данной функции, оценивается эффективность всей налоговой системы, выявляется необходимость во внесении изменений как в налоговую систему, так и в бюджетную политику государства.
  4. Социальная функция связана с перераспределением доходов в обществе с целью снижения степени расслоения в обществе. Она реализуется через установление различных ставок налогообложения и полное или частичное освобождение от налогов отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцзащите.
  5. Поощрительная функция отражается в признании государством особых заслуг определённых категорий граждан перед обществом. Например, значительно уменьшается налоговая база по налогу на доходы физических лиц для участников ВОВ, Героев СССР и России, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и т. п.

Элементы налогов

Уплата любого налога представляет собой строго упорядоченный процесс, включающий ряд элементов.

Субъект налога – физическое или юридическое лицо, законом обязанное уплачивать налог.

Объект налога – то, с чего взимается налог.

Налоговая база – стоимостное выражение объекта налога.

Носитель налога – лицо, уплачивающее налог фактически.

Носитель налога может не совпадать с субъектом налога, как, например, в случае с косвенными налогами, о которых будем говорить далее, субъектами налога являются продавцы, а носителями – покупатели, непосредственно оплачивающие налог.

Налоговый период – временной период, за который исчисляется налог.

Источник налога – это доход, из которого уплачивается налог.

Источник может совпадать с объектом налога, например, в случае заработной платы или гонорара, а может не совпадать. Здесь ярким примером может служить вещественный выигрыш в лотерею, например, автомобиля. Объектом налога будет являться автомобиль, его стоимость будет являться налоговой базой, а источником налога – какой-то другой доход, так как пока субъект налога не оплатит налог на выигрыш, он не станет его собственником.

Ставка налога – величина налога в расчёте на единицу налогообложения.

Виды налогов

Теперь рассмотрим основные виды налогов, условно разделив их на группы.

  1. По способам взимания налоги делятся на прямые и косвенные.

Прямыми называются налоги, взимаемые непосредственно с получателя дохода или с владельца имущества. В случае с прямыми налогами субъектом и носителем налога всегда является одно лицо. К прямым относятся налоги на доходы физических лиц, имущество, автотранспорт, землю, водные ресурсы, прибыль, добычу полезных ископаемых, игорный бизнес.

Косвенные налоги включаются в виде надбавки в цену товара и оплачиваются покупателями при покупке этих товаров. Как уже говорили, в случае с косвенными налогами субъект и носитель налога не совпадают. Примерами косвенных налогов являются налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы, госпошлины.

2. По способам определения размера налога выделяют пропорциональные (действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта дифференциации его величины), прогрессивные (повышение ставки налога по мере возрастания дохода), регрессивные (предполагают снижение налога по мере роста дохода).

3. По уровням бюджета, в который поступают налоговые отчисления, выделяют федеральные, региональные, местные налоги.

Федеральные налоги устанавливаются правительством на федеральном уровне и зачисляются в федеральный бюджет согласно статье 13 НК РФ.

Региональные налоги находятся в компетенции субъектов федерации. К ним относятся налоги, перечисленные в статье 14 НК РФ.

Местные налоги, перечисленные в статье 15 НК РФ, устанавливаются и собираются в местные бюджеты.

4. По назначению или по порядку использования налоги делятся на общие и целевые.

Общие – обезличенные в процессе взимания налоги в доходах бюджета при направлении их на расходы (НДС, налог на прибыль и пр.).

Целевые – налоги, привязанные к конкретным видам расходов бюджета (дорожный налог, земельный налог и пр.).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

1. В приведённом ниже списке налогов один является лишним. Зачеркните его.

Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

Решение: Все налоги, кроме подоходного, относятся к косвенным налогам. Подоходный налог является прямым налогом.

Ответ: Налог на добавленную стоимость, подоходный налог, акциз, таможенная пошлина.

2. Прочитайте название налога. Подставьте в окошечко возле фактора производства порядковый номер налога, соблюдая соответствие: данный вид налога платит владелец этих видов ресурсов. Если номера будут расставлены верно, то в кроссворде откроются названия доходов, получаемых владельцем данного фактора производства.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль

Налог на землю платит владелец природных ресурсов. Значит, в окошечке возле них необходимо поставить цифру 1, и тогда в кроссворде появится доход владельца природных ресурсов – рента.

Аналогичным образом поступаем с остальными налогами и ресурсами. В ответах приведена итоговая таблица с верными ответами.


1. Налог на землю

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на имущество

4. Налог на прибыль


Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Королёва Г. Э. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.: ил. – С. 145–150.
  2. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2015. – 240 с. – С. 120–123.
  3. Куликов Л. М. Основы экономической теории: учебное пособие / Л. М. Куликов. – М.: КНОРУС, 2015. – 248 с. – С. 242–246.
  4. Матвеева Т. Ю. Макроэкономика: учебник для вузов в 2-х частях / Т. Ю. Матвеева. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2017. – С. 308–309.
  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М.: Рольф, 2000. – 416 с. – С. 151, 194, 198, 272.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Волкова Наталья Дмитриевна

Урок-игра по теме: «Налоги»
Подготовили: Тюкенеева О.В, Волкова Н.Д. Аверьянова Н.В в рамках курса по финансовой грамотности

Задачи:
1. повторение изученного ранее материала,
2. закрепление теоретических знаний по теме в игровой форме (групповая творческая деятельность, кроссворды, экономические задачи),
3. формирование у обучающихся навыков индивидуальной и групповой работы;
4. развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение обучающихся
Организационная форма занятия: урок
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: урок-игра
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.
Возрастная категория: 10-11 класс

Оценить




1331 0

Тема: «Налоги» (урок-игра)

Подготовили :Тюкенеева О.В, Волкова Н.Д. АверьяноваН.В.

1. повторение изученного ранее материала,

2. закрепление теоретических знаний по теме в игровой форме (групповая творческая деятельность, кроссворды, экономические задачи),

3. формирование у обучающихся навыков индивидуальной и групповой работы;

4. развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение обучающихся

Организационная форма занятия: урок

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: урок-игра

Форма организации учебной деятельности:групповая, индивидуальная

Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.

Возрастная категория: 10-11 класс

1.Личностные: Сформировать у обучающихся устойчивую учебно-познавательную мотивацию, готовность к самовоспитанию.

2.Предметные:обобщить и систематизировать знания по изученной теме.

Познавательные:оценивать процессы и результаты деятельности; сравнивать и

обобщать факты; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные: и оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: уметь работать в группе; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя

Основные понятия и термины:

налог, пошлина, прямые и косвенные налоги, пеня,

налогообложение, налоговый агент, налоговая ставка, налоговое уведомление, налоговая декларация, налоговые санкции, налоговый период, резиденты, налоговая база, налоговая льгота, налоговые вычеты, профессиональные и социальные вычеты, штраф, налоговый кодекс РФ

I .Организационный момент

Сообщение целей урока.Вступительное слово учителя о роли налогов в государстве. Правила проведения игры.

Готовятся к игре.

Представление команд и их капитанов

1 этап: Реши кроссворд

2 этап: Конкурс капитанов.И команда выбирает налоги по своемувиду.

3 этап: Решение экономических задач.

4 этап: Домашнее задание

Мини-проект “Свой налог”.

(4 мин. на каждый проект)

Напоминает правила поведения на уроке

Объясняет задачу капитанам. Проводит жеребьёвку между командами, объясняет задание для команды.

Раздает командам задачи

Решают командой. За каждый верный ответ один балл

Капитан получает на руки задание выделяет ошибки в тексте. (см. приложение)

Команда после жеребьевки выбирает налоги по своему виду. (см. приложение)

Совместно предлагают способы решения.

III. Подведение итогов

Оценивают свою деятельность, подводят итоги урока

1этап.Разминка. Реши кроссворд.

1.Сумма, на которую уменьшается налоговая база по подоходному налогу по доходу по гражданско-правовым

договорам в виде авторского вознаграждения.

2.Где взимался налог на уши.

3.Родоначальником налоговой системы на Руси.

4.Основной источник дохода государства.

5.Определенный государством в законном порядке процесс установления видов и элементов

налогов, сборов, порядка их взимания с определенного круга организаций и физических лиц.

1.Налоговый вычет, предоставляющийся при подтверждении расходов на благотворительность, образование, лечение.

2.Группа налогов, к которой относится таможенная пошлина.

3.Разновидность налоговой санкции за не предоставленную в установленный срок налоговую

4.Сумма денег, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков

5.Кодекс, содержащий сводзаконодательныхактовоналогообложении, полученным физическими лицами, от предпринимательской деятельности

2 этап. Конкурс капитанов.

Найдите и исправьте ошибки в тексте.

В настоящее время налоги взимаются и уплачиваются в различной форме. Это значит, что можно заплатить налог товарами, продуктами и другими материальными и нематериальными эквивалентами.

Налог–законодательно установленный необязательный платёж, который периодически взимается в денежной форме с юридических и физических лиц для финансирования деятельности фирм и организаций.Все налоги устанавливает в законодательном порядке государство. Основнымзаконодательным документом в сфере налогообложения является Гражданский кодекс Российской Федерации. Он определяет основы налоговой системы в нашей стране.

Налоговая система –это совокупность налогов в конкретной стране и организация

взаимоотношений междуналоговыми органами и налогоплательщиками.

Налоговые органы в России представляет Региональная налоговая служба России (ФНС России). Она находится в ведении Верховного суда Российской Федерации и имеет территориальные подразделения –управления и инспекции.

Основной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления,

несвоевременностью и полнотой налоговых платежей в бюджет муниципалитета. В обязанности налоговых органов, помимо налогового контроля, входит платное информирование налогоплательщиков по всем вопросам применения налогового законодательства

2 этап Конкурс для команды: выберите налоги,соответственно виду (по жребию).

8.Налог на имущество физических лиц

10.Налог на имущество организаций

3 этап Решение исторических задач по налогообложению

1.В повести американского фантаста Роберта Шекли юноша с Земли по имени Гудмен переселяется на планету Транай, на которой якобы создано идеальное общество, где не платят налоги. В первый же день на новой планете на Гудмен а нападает грабитель и отбирает все деньги. «Гудмен лихорадочно озирался, ища глазами полицейского, прежде

чем вспомнил, что полиции на Транае не существует». Почему же на этой

планете не было полиции? Какая функция налогов при этом используется?

2.В статье 7 Конституции РФ отмечается, что наша страна –«социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Развивается система социальных служб. Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Какую функцию в связи с этим выполняют налоги?

ходе переселенческой политики, на пять лет освобождали от уплаты налогов. Какую функцию выполняли при этом налоги? (Регулирующую)

4.В России в 20-е годы 20 века прямые налоги составляли около 43% от всех налоговых поступлений в бюджет. Существовавший в то время сельскохозяйственный налог рассчитывался в зависимости от количества земли и голов скота на одного едока семьи. Скот приравнивался к пашне в соотношении: одна голова рабочего скота равнялась 0,8 десятин пашни.

Какую функцию выполняли при этом налоги? (Контрольную).

4 этап Домашнее задание

Мини-проект “Свой налог”.

Цель:применение знаний курса в жизненных ситуациях.

Нашим инспекциям было предложено придумать свой налог и презентовать

его, где они должны указать сущность этого налога и его основные элементы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 95 им. Н. Щукина»

номинация : Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных учреждений

название методической разработки : сценарий внеурочного занятия по теме «Налоги»

возрастная группа : обучающиеся 7-х классов

автор разработки : Дудник Ирина Владимировна, социальный педагог

676740,Амурская область, Архаринский район, пгт. Архара ул.Ленина, 109

сценариЙ Внеурочного занятия

по финансовой грамотности

Автор : Дудник Ирина Владимировна

Класс : 7 класс

Тема: «Налоги»

Форма занятия: интеллектуальный турнир

Время реализации занятия : 1 урок (45 минут)

Цель:

Предоставить обучающимся возможность в комплексе применить свои знания по теме «Налоги».

Задачи:

Образовательная : обобщить, повторить и закрепить знания учеников.

Развивающая: развитие познавательных и творческих способностей обучающихся; развитие у них понятийного мышления.

Воспитательная: формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.

Ход турнира

Ведущий 1 .Здравствуйте ребята-участники турнира! Наша встреча посвящена теме «Налоги».

Ведущий 2 .Современный мир не знает более эффективного способа собирания государством денежных средств, чем налоги.

Ведущий 1 . В каждом государстве налоги составляют основную часть доходов государственного бюджета.

Ведущий 2. Налоги. Почему их нужно платить? Ответы на этот вопрос могут быть разными. Но сколько бы раз мы не задавали себе этот вопрос, история может дать один ответ: в истории развития общества, ни одно государство не смогло обойтись без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению потребностей и нужд населения, ему требуются денежные средства.

Ведущий 1 . Следовательно, без сбора налогов является бессмысленным существование самого государства.

Ведущий 2 . Так пусть же, девизом нашего турнира станет выражение: «Налоги-это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе!»

Ведущий 2 . А еще позвольте представить наших экспертов:______________,________________,____________________. Они будут фиксировать ответы на вопросы и подсчитывать полученные вами баллы.

Ведущий 1 . Нам нужно провести жеребьевку и узнать команду, которая будет все конкурсы начинать первой.

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену капитанов команд. Кому достанется красный жетон-начинает первым.

Ведущий 1 . Первый раунд нашего турнира: «Знакомство». Команды могут заработать до 5 балов.

Ведущий 2 . Давайте знакомиться! Приглашаем команду 7__ класса! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 1 . Встречам команду 7__ класса ! (команда представляет себя-название, девиз и эмблема).

Ведущий 2 . Следующий раунд нашего турнира «Разминка». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 1 балл. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Время на обсуждение каждого вопроса 5 секунд. Готовы? Поехали!

1. Обязательный платеж в казну государства?( налог )

2. Сколько процентов в России составляет подоходный налог? ( 13% )

3.Как долго мы должны платить налоги? ( всю жизнь )

4.Федеральный налог, его плательщиком является физическое лицо, получившее доход? ( ндфл )

5.Этот налог устанавливается на высокорентабельные товары, пользующиеся постоянным спросом, что позволяет изымать в доход государства полученную сверхприбыль? ( акциз )

6. Закон, который устанавливает систему налогов и сборов? ( Налоговый кодекс )

7. Штраф за не вовремя выплаченный налог? ( пени )

8. На какие два основных вида делятся налоги? ( прямые и косвенные )

9. Назовите примеры прямых налогов ( НДФЛ, имущественный, земельный, транспортный )

10.Назовите примеры косвенных налогов ( акцизы, НДС, таможенный сбор )

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира «Отгадай». Команды за 2 минуты должны найти наибольшее количество слов на тему «налоги». Каждое слово-1 балл. (приложение-1). Готовы? Время пошло.

Ведущий 2 . Задания турнира усложняются! Атмосфера в зале накаляется! Но наши игроки не сдаются, для них любые задачки по плечу. Мы переходим к следующему раунду «Посчитай». Команды получают листы с задачами по подсчету налогов и за 3 минуты должны решить как можно больше задач. (приложение-2) Каждая правильно решенная задача принесет в копилку команды 2 балла. Команды готовы? Поехали!

Ведущий 1 . Внимание! Следующий раунд! «Эти интересные налоги». Вопросы задаются командам одновременно. Отвечает команда, капитан которой первым поднял руку. За каждый правильный ответ 2 балла. Если команда, ответила не правильно, то право ответить на этот вопрос предоставляется другой команде. Начали!

1.Этот налог был введен в 18 веке в Англии. Обоснование его введения выступило утверждение чиновников о том, что люди, пользующиеся этим предметом, портят дорожные покрытия. На что был введен налог? ( на трости )

2. Кем был введен на Руси налог на бани? ( Петр1 )

3.На что был введен налог в Венеции в 1993 году? ( налог на тень )

4.Какой налог был введен властями Австралийский Альп для любителей кататься на лыжах и сноуборде? ( налог на гипс )

5.Какой налог был введен Петром 1 в конце 17 века, когда он вернулся из Европы? Людям, заплативший этот налог выдавались специальные жетоны? ( налог на бороды )

6.С каким налогом связана знаменитая фраза Римского императора Веспассиана «деньги-не пахнут)? ( налог на посещение муниципальных туалетов )

7.Этот налог введен в Китае и связан с ограничением вырубки лесов. Как он называется? ( налог на одноразовые палочки )

8.Этот налог был введен в России в 1941 году и просуществовал до 1992 года. Он составлял 6% от заработной платы? ( налог на холостяков или бездетность )

Ведущий 2 . А сейчас, «Творческий» раунд нашего турнира. Командам за 5 минут нужно нарисовать плакат на тему: «Пять причин, почему необходимо платить налоги!» и представить его на суд экспертам и зрителям, обосновав нарисованное. Вы можете заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Следующий раунд нашего турнира: «Битва капитанов!» Приглашаем на сцену капитанов команд. Капитанам поочередно будут заданы вопросы, на которые они должны дать ответ «Верно» или «Неверно». За каждый правильный ответ 1 балл. Капитаны, готовы? Вперед.

1. Налоги взимаются только с физических лиц ( неверно );

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства ( верно );

3. Налоги идут на создание общественных благ ( верно )

4. Налоги – основной источник формирования государственного бюджета ( верно )

5. Налоги, взимаемые с конкретного гражданина, является косвенным налогом. ( неверно )

6. Налог на автомобиль является косвенным налогом. ( неверно )

7. Подоходный налог в Российской Федерации составляет 31% ( неверно )

8. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (штраф) ( верно )

Ведущий 2 . И вот наступил завершающий раунд нашего турнира «Домашнее задание». Команды в любом жанре должны представить фразу «Налоги платить нельзя отказаться». Команды могут заработать до 5 баллов.

Ведущий 1 . Заплатите в казну все налоги

Да и спите спокойно, друзья!

Мы живём в век таких технологий,

Что без налогов, никак нам нельзя.

Ведущий 2 . Вот и подошел к концу наш турнир. Многие из вас проверили уровень знаний по данной теме и могут ими пользоваться в жизни, обязательно применять, некоторые определили сферу своего незнания, а значит, нужно ещё раз повторить материал.

Ведущий 1 . Мы предоставляем слово нашим экспертам, которые и назовут победителя нашего турнира.

Читайте также: