Упрощенная система налогообложения дипломная работа

Опубликовано: 16.05.2024

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

по курсу «Налогообложение»

по теме: «Упрощенная система налогообложения»

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса

1.2 Мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения

1.3 История развития российской упрощенной системы налогообложения в России

2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УСН В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

2.1 Упрощенная система налогообложения в РФ на современном этапе и собираемость УСН

2.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

3.1 Оптимизация системы УСН

3.2 Пути увеличения собираемости налогов по упрощенной системе налогообложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства.

Тема дипломной работы интересна своей актуальностью: опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно-технического прогресса, создавая более половины всех инноваций. Наконец, благодаря ему возник и приобрел свой современный вид так называемый «средний класс» – важнейший фактор социально-политической стабильности современного общества.

Уровень развития малого предпринимательства в России сохраняется без существенных изменений с середины 1990-х годов. Вследствие этого не используются значительные потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. В последнее десятилетие у нас много говорится об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. В эти же годы принято немало законов, указов, постановлений и других нормативных актов, направленных на поддержку малого предпринимательства. Однако даже невооруженным глазом видно, что, несмотря на все это жить представителям малого бизнеса в России легче не стало. И самая главная причина этому - непосильные налоги.

Принимая во внимания интересы государства и предпринимателей, определим теперь те критерии, которые позволяют судить об эффективности налоговой системы. Они таковы:

· простота (налог должен уметь рассчитать и уплатить сам предприниматель) и незаметность (лучший налог тот, которого не замечают);

· стабильность и устойчивость (предприниматель не может сам отслеживать изменения в законодательстве);

· синергизм - налоги должны дополнять друг друга для достижения продуктивного сосуществования;

· учет не только фискального, но и прочих интересов государства.

По сути, все недостатки существующей налоговой системы можно свести к трем основным:

· Сложность и запутанность. Фактически не соблюдается норма п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающая формулировку актов законодательства о налогах и сборах таким образом, чтобы «каждый точно знал, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить». Сегодня уплата налогов требует от предпринимателя профессиональных знаний по учету и налогообложению либо найма высокооплачиваемых специалистов по бухгалтерскому учету и налогам.

· Чрезмерно высоко налоговое бремя. Очевиден приоритет фискальных интересов государства над всеми остальными.

· Нестабильность законодательства. За последние 12 лет (с 1995 г.) в сфере малого бизнеса оно изменялось несколько раз.

Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения.

Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы. До начала рыночных преобразований отечественная наука, отражая приоритеты государственной экономической политики, уделяла основное внимание деятельности крупных хозяйствующих субъектов. Незначительное внимание привлекала к себе потребительская кооперация, а в конце 80-х годов – кооперативы нового типа. В 90-х годах малое предпринимательство стало объектом постоянных исследований со стороны ученых и специалистов – практиков. В работах Т. Алимовой, А. Блинова, А. Виленского, А. Игнатьева, А. Крутика, А. Муравьева, П. Мягкова, М. Лапусты, А. Орлова, В. Радаева, С. Савельева и других нашли отражение многие организационные, экономические, социальные и юридические аспекты процесса зарождения и развития малых предприятий, в том числе и аспекты специальных режимов налогообложения и, в частности, упрощенной системы.

Фактологическую базу данного исследования составляют материалы Госкомстата России, периодические экономические издания.

Целью данной работы является анализ упрощенной системы налогообложения в РФ и путей ее развития. На основании цели в работе поставлены задачи проанализировать мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения, эволюцию и развитие упрощенной системы налогообложения в российском налоговом законодательстве, достоинства и недостатки упрощенной системы налогообложения и пути ее оптимизации.

Цели и задачи определяют структуру данной дипломной работы, которая состоит из трех частей. В первой части проанализирован мировой опыт применения упрощенной системы налогообложения и развитие упрощенной системы налогообложения как специального режима в российских условиях. Вторая часть посвящена анализу упрощенной системы налогообложения в РФ на современном этапе, здесь также выявляются достоинства и недостатки этой системы. В третьей части сформулированы предложения по улучшению российской системы упрощенного налогообложения.

1.1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим для малого и среднего бизнеса

Малый бизнес представляет собой самый многочисленный слой мелких собственников, которые, в силу своей массовости, определяют социально-экономический, а также, в некоторой степени, и политический климат в стране. Малое предпринимательство принадлежит к самым широким социальным слоям общества и является одновременно, как одним из самых больших производителей, так и одним из самых больших потребителей разнообразных товаров и услуг, образуя при этом самую большую сеть предприятий, непосредственно связанную с массовым потребителем, которая в силу небольших размеров составляющих ее единиц и их управленческой гибкости позволяет быстро и эффективно реагировать на постоянно изменяющуюся конъюнктуру рынка.

Как свидетельствует мировой опыт, эффективность функционирования этой экономической системы может быть достигнута только в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг экспансия крупных производителей уравновешивается необходимым количеством мелких и средних производителей, которые в решающей степени обеспечивают формирование и сохранение конкуренции и препятствуют тенденциям монополизации рынков. Но в то же самое время одной из немаловажных причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой является то, что крупный бизнес не только не противопоставляется мелкому, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий: крупные и малые предприятия не противостоят, а взаимодополняют друг друга.

Особый режим налогообложения для малого бизнеса принят в большинстве стран. Для этого существуют различные причины. Прежде всего, малое предпринимательство является важной сферой функционирования экономики. Малые предприятия отличаются большей гибкостью, легче приспосабливаются к изменяющейся конъюнктуре рынка. Поддержка малого предпринимательства позволяет увеличить занятость населения и таким образом улучшить социальную атмосферу в обществе и уменьшить расходы на выплату пособий по безработице. Особенно важным с этой точки зрения является развитие малого предпринимательства при структурной перестройке экономики, когда растет безработица за счет сокращения производства в целых отраслях. Для стран с переходной экономикой поддержка малого бизнеса может быть немаловажной и по политическим причинам - формирование значительного слоя независимых самостоятельных предпринимателей, осознающих свои интересы, простившихся с иждивенческой психологией и заинтересованных в развитии демократических институтов, может улучшить атмосферу в обществе и способствовать рыночной направленности его развития. Упрощение налогообложения и, соответственно, учета позволяет улучшить условия функционирования малого предпринимательства за счет снижения затрат (как финансовых, так и трудовых) на ведение учета и расчет налогов.

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 09:27, дипломная работа

Краткое описание

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….6
1.1 Особенности упрощенной системы налогообложения……………………..6
1.2 Основные элементы упрощенной системы налогообложения……………20
1.3 Порядок составления налоговой декларации………………………………27
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП ГОГОЛЕВСКИЙ В.И……………………………………………………………. 33
2.1 Общая характеристика предприятия ИП Гоголевский В.И……………….33
2.2 Организационная система предприятия ИП Гоголевский В.И………..….35
2.3 Описание учетной политики применяемой на предприятии ИП Гоголевский В.И………………………………………………………………………………..…35
2.4 Оформление первичной документации на предприятии ИП Гоголевский В.И…………………………………………………………………………………..37
ГЛАВА 3. Анализ эффективности применения упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………………..40
3.1Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Гоголевский В.И за 2010-2012 гг…………………………………………………40
3.2 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………………………52
3.3 Разработка рекомендаций по улучшению качества продукции…………..54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….…62

Файлы: 1 файл

Диплом Упрощенная система налогообложения.doc

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что многие организации в нашей стране предпочли использовать упрощенную систему налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

А с 2006 г. индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, применяют УСН на основе патента.

УСН может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.

То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 НК РФ, действует на всей территории РФ.

Цель дипломного исследования состоит в изучении эффективности использования упрощенной системы налогообложения (УСН).

Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Основы действующей УСН установлены гл. 26.1 НК РФ, которая была введена в действие ФЗ № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель УСН заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В данной дипломной работе были поставлены и решены такие задачи как:

  1. изучены теоретические основы упрощенной системы налогообложения: рассмотрены особенности и основные элементы упрощенной системы налогообложения;
  2. дана общая характеристика деятельности ИП Гоголевский В.И.;
  3. произведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ИП Гоголевский В.И за 2010-2012 г.г.;
  4. разработаны рекомендации по улучшению качества продукции ИП Гоголевский В.И.;
  5. изучены преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

Объектом дипломного исследования является организация Няндомский Хлебозавод ИП Гоголевский В.И.

Предметом исследования дипломной работы является УСН и ее эффективность на примере Няндомского Хлебозавода ИП Гоголевский В.И.

Теоретической основой настоящего исследования послужили работы отечественных и зарубежных ученых и практиков в области налогового регулирования, оптимизации налогообложения, налогового администрирования и других смежных проблем, связанных с налоговыми правоотношениями.

Информационную базу дипломного исследования составили законодательные акты Российской Федерации, нормативные акты Федеральной налоговой службы, материалы официальной статистики Российской Федерации.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    1. Особенности упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН, "упрощенка") существует в России далеко не первый год. Вначале она регулировалась Федеральным законом от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (он утратил силу с 1 января 2003 г.). В настоящее время у "упрощенки" есть собственная глава в Налоговом кодексе РФ - глава 26.2.

Однако, к сожалению, это совсем не означает, что "упрощенцам" (или тем, кто только собирается войти в число таковых) достаточно ограничиться изучением данной главы. Дело в том, что она содержит многочисленные отсылки к главе 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Соответственно, без знания основ налогообложения прибыли применять УСН будет весьма затруднительно, особенно тем, кто выбрал объект налогообложения "доходы минус расходы".

Сказанное лишний раз подтверждает ставший уже очевидным в последние годы вывод о том, что "упрощенка" совсем не отличается простотой в применении, несмотря на свое название. Но она позволяет законно уменьшить суммы уплачиваемых государству налогов. Поэтому она остается привлекательной для многих налогоплательщиков, как организаций, так и индивидуальных предпринимателей.

Прежде всего, остановимся на терминологии.

Действующие в России налоговые режимы принято разделять на общий и специальные. Термин "общий режим" прямо нигде не определен, но под ним подразумевается вся система установленных Налоговым кодексом федеральных, региональных и местных налогов и сборов (см. таблицу 1).

Виды налогов и сборов в РФ

Федеральные налоги и сборы (ст.13 НК РФ)

Региональные налоги (ст.14 НК РФ)

Местные налоги (ст.15 НК РФ)

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Налог на прибыль организаций

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Налог на имущество организаций

Налог на игорный бизнес

Налог на имущество физических лиц

Специальных налоговых режимов в настоящее время несколько (ст. 18 НК РФ): 1

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН);

2) упрощенная система налогообложения (УСН);

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (этот спецрежим стоит особняком, поскольку в силу своей специфики широко не применяется, поэтому в дальнейшем мы его касаться не будем).

Суть специального режима - это освобождение налогоплательщика от обязанности уплачивать ряд налогов общего режима путем замены их уплатой единого налога.

Порядок применения существующих налоговых режимов в общих чертах можно обрисовать следующим образом.

По общему правилу, если при создании (регистрации) организация (предприниматель) не осуществила никаких действий по выбору налогового режима, она "по умолчанию" признается применяющей общую систему налогообложения. То есть организация должна платить налог на прибыль, НДС и т.д., а предприниматель - НДФЛ, НДС и т.д.

Из этого правила есть единственное исключение - режим уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Его не выбирают. Если ЕНВД введен в месте деятельности организации (предпринимателя) и если организация (предприниматель) осуществляет виды (вид) деятельности, в отношении которых введен ЕНВД, то она по общему правилу обязана в отношении этих видов деятельности исчислять и уплачивать в бюджет "вмененный" налог по установленным правилам. Для этого не нужно подавать никаких заявлений в налоговую инспекцию. Также не нужно надеяться и на то, что налоговый орган пришлет организации (предпринимателю) уведомление о необходимости применения ЕНВД. Предполагается, что налогоплательщик достаточно хорошо знает налоговое законодательство, чтобы понимать - он начал осуществлять вид деятельности, подпадающий под обложение ЕНВД, и, соответственно, обязан уплачивать ЕНВД. Сказанное верно как для случаев, когда организация (предприниматель) только начала свою деятельность, так и для случаев, когда она уже работает давно.

При этом нужно учитывать, что ЕНВД применяется в отношении определенных видов предпринимательской деятельности (например, розничная торговля, общественное питание, наружная реклама и др.), а не в отношении деятельности налогоплательщика в целом. Какой отсюда можно сделать вывод? Правильно! Режим ЕНВД и общий режим могут применяться одновременно.

Чтобы применять два других спецрежима (УСН или ЕСХН), налогоплательщику необходимо подать соответствующее заявление в налоговый орган. Без такого заявления, с одной стороны, налогоплательщик не вправе уплачивать налоги в специальном режиме, а с другой - никто, в т.ч. и налоговая инспекция, не вправе обязать его применять спецрежим.

"Упрощенка" и единый сельхозналог не вводятся на местном уровне. Они установлены Налоговым кодексом, и для того, чтобы начать их применять на конкретной территории, не требуется принятия дополнительно какого-либо местного закона или иного нормативно-правового акта.

Кроме того, УСН и ЕСХН в отличие от ЕНВД применяются в отношении налогоплательщика в целом, а не в отношении отдельных видов деятельности. То есть совмещение УСН (ЕСХН) и общего режима налогообложения для организации просто невозможно.

А вот совмещение "упрощенки" или сельхозналога с ЕНВД допускается по той же схеме, по которой совмещается с ЕНВД общий режим налогообложения (см. выше). Если налогоплательщик, перешедший на применение УСН (или ЕСХН), начнет осуществлять вид деятельности, подпадающий под ЕНВД (при условии, что ЕНВД введен в месте деятельности налогоплательщика), то ему придется совмещать применяемый режим с ЕНВД.

Совмещать УСН с ЕСХН, как вы, наверное, уже поняли, нельзя.

Для индивидуального предпринимателя совмещение общего режима и УСН (или ЕСХН) исключается в отношении осуществляемых им видов предпринимательской деятельности. Но он может платить налоги в общем режиме просто как физическое лицо (например, налог на имущество физических лиц в отношении личной дачи). Больше того, для предпринимателя, перешедшего на УСН или на ЕСХН, возможно совмещение сразу трех налоговых режимов (бедный предприниматель!).

Например, индивидуальный предприниматель, перешедший на УСН, осуществляет оптовую торговлю. По этой деятельности он платит налоги в рамках УСН. Одновременно он оказывает транспортные услуги и платит в отношении этого вида деятельности ЕНВД. При этом у него есть квартира в городе и загородный дом, в отношении которых он платит налог на имущество физических лиц.

А еще он получает дивиденды по принадлежащим ему акциям и платит с них НДФЛ.

Для ясности приведем возможные случаи совмещения различных налоговых в таблице 2:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:18, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.
Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике. Наша задача произвести расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И на основании полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать объект налогообложения при упрощенной системе.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

Налоги, налоговая политика, налоговая система, налогообложение, постоянно находятся в центре внимания всего общества в любом государстве. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

Налогообложение в малом бизнесе – вопрос, пожалуй, один из самых злободневных. Платить или не платить налоги – решает каждый для себя сам. Хотя с точки зрения закона здесь и вариантов быть не может. Конечно, налогообложение малого бизнеса в нашем государстве несовершенно, но это не повод, чтобы не платить налоги совсем. Гораздо более разумным и законным выходом из положения является подбор оптимальной системы налогообложения малого бизнеса.

Многие индивидуальные предприниматели выбирают упрощенную систему налогообложения, но даже с ней новичку бывает сложно разобраться. Отчетность меняется слишком часто даже в сфере малого бизнеса, а общение с налоговой инспекцией большинство предпринимателей желает свести к минимуму.

Налогообложение в бизнесе любой страны – это показатель ее развития, отношения к бизнесу и зрелость самого государства. В последнее время предпринимаются попытки со стороны государства облегчить ведение малого бизнеса.

Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги. В своих выступлениях президент Российской Федерации неоднократно ставил задачу развить малое предпринимательство и упростить налоговое администрирование.

Тема выпускной квалификационной работы – упрощенная система налогообложения на примере ИП Ельчаниновой М.А.. Тема сегодня актуальна тем, что в широком применении упрощенная система появилась относительно недавно. Упрощенная система является перспективным видом налогообложения, касающимся малого предпринимательства и, если организация ожидает получение относительно высокого и стабильного дохода от своей деятельности, то упрощенная система может оказаться для нее весьма выгодной.

Упрощенная система налогообложения была введена законом Российской Федерации в декабре 1995 года. Целью её введения было создание более благоприятных экономических условий для деятельности организаций малого бизнеса, как показывает опыт стран с высокоразвитой экономикой, малый бизнес - это базовая составляющая рыночного хозяйства.

Со вступлением в действие с 1 января 2003 года главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения» круг налогоплательщиков, желающих перейти на данную систему, значительно расширился. Введены новые положения по порядку исчисления налога.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии, сделать необходимые расчеты. И дать рекомендации по совершенствованию организации счетной работы.

Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике. Наша задача произвести расчет единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. И на основании полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать объект налогообложения при упрощенной системе.

Объект исследования в данной выпускной квалификационной работе индивидуальный предприниматель Ельчанинова М. А., основной вид деятельности которой, предоставление услуг по ведению и восстановлению бухгалтерского учета.

Предмет исследования: упрощенная система налогообложения у предпринимателя Ельчаниновой М.А.

Правовая база исследования действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системе налогообложения.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Анализ существующих систем налогообложения малого бизнеса показал, что специальные налоговые режимы, несомненно, должны способствовать развитию малого предпринимательства в нашей стране. Однако, по мнению авторов статьи, в них все еще встречаются спорные моменты, которые не устраивают налогоплательщиков.

Экономическое развитие большинства стран к концу XX в. столкнулось с рядом серьезных трудностей, и одним из приоритетных направлений выхода из сложившейся ситуации явилось расширение сферы и масштабов деятельности малого бизнеса во всех формах и видах. Гибкой по структуре и небольшой по размеру компании легче следовать потребительским предпочтениям, производить широкую номенклатуру конкурентоспособных изделий и услуг, использовать современную технику и технологию.

Необходимость адекватной реакции на изменения рыночной конъюнктуры, развитие научно-технического прогресса и выход на первый план качественных характеристик продукта обусловили роль малого бизнеса как необходимого элемента экономики любого государства. И реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика.

С началом экономических реформ в России на малое предпринимательство также возлагалось решение серьезных экономических и социальных задач. Однако развитие малого бизнеса было сопряжено со сложностями, которые можно объяснить как объективными, так и субъективными причинами. Отсутствие системы государственной поддержки и регулирования малого бизнеса, опыта у руководителей, сложности с получением кредитов и сбытом продукции зачастую становились непреодолимыми препятствиями на пути процветания малых предприятий, и многие из них достаточно быстро разорялись. Все это привело к существенному сокращению числа малых предприятий и преобладанию в их структуре посреднических и торговых организаций при практическом отсутствии малых предприятий в производственной сфере.

До начала реформ основное внимание при реализации налоговой политики в Российской Федерации уделялось фискальной функции. Реформирование налогового законодательства, начатое в 1991 г., было направлено на уменьшение избыточной ориентированности на фискальную функцию, с переориентацией на функцию стимулирования роста конкурентоспособности бизнеса, выражающейся в необходимости повышения информированности налогоплательщиков, их консультирования и воспитания.

Однако наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) в качестве механизмов реализации фискальной функции выделены, помимо общего, специальные налоговые режимы 1 .

Общий режим налогообложения предполагает уплату налогоплательщиками федеральных, региональных и местных налогов. Федеральные налоги действуют на территории всех регионов России, а региональные — только в тех, где законодательный орган принял специальный закон об их введении, устанавливающий ставки, формы отчетности и сроки уплаты налогов. Местные налоги вводятся в действие актами местных органов власти. Установление специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого и среднего бизнеса продиктовано необходимостью учета при налогообложении направления и объема их деятельности.

Использование специальных режимов заменяет уплату нескольких основных налогов, таких как налог, на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на имущество организаций и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплатой единого налога, размер которого рассчитывается в упрощенном порядке, при этом остальные налоги уплачиваются в общем порядке. Возможность применения специальных режимов зависит от сферы деятельности налогоплательщика, величины дохода (ст. 346.2, 346.12 НК РФ) и организационно-правовой формы бизнеса. Делая окончательный выбор в отношении той или иной организационно-правовой формы бизнеса, необходимо отчетливо представлять как их недостатки, так и преимущества и возможность их использования.

По сравнению с акционерными обществами различного типа, индивидуальный предприниматель (ИП) имеет ряд преимуществ:

    1. простая и быстрая регистрация предприятия;
    2. любой размер уставного капитала;
  1. возможность регистрации ИП по месту жительства предпринимателя: отсутствие необходимости в банковском расчетном счете;
  1. простая схема налогообложения индивидуальных предпринимателей и легкое ведение бухгалтерии без необходимости наличия бухгалтера (ст. 22 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ в ред. ФЗ от 23.12.2003 № 185-ФЗ).

В связи с этим лица, которые планируют начать предпринимательскую деятельность, выбирая организационно- правовую форму своего бизнеса, в большинстве случаях останавливаются на ООО или ИП.

В зависимости от различных показателей выбирается один из четырех специальных режимов или применяются несколько одновременно.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей — специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих ее первичную или последующую переработку).

Система предусматривает на добровольных началах замену единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН) уплату налога на прибыль, НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации), налога на имущество и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Упрощенная система налогообложения (УСНО) — одна из наиболее популярных систем, поскольку налогоплательщик имеет возможность выбора объекта налогообложения, кроме того, он может вести бухгалтерский учет в минимальном объеме, что, безусловно, является существенным преимуществом.

Объектом налогообложения могут быть доходы (облагаются по ставке 6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%). Выбор объекта налогообложения зависит от доли расходов в общем объеме выручки и их состава, так как не все расходы уменьшают доходы в целях налогообложения.

При переходе на УСНО налогоплательщик, в зависимости от организационно-правовой формы, освобождается от уплаты следующих налогов:

ООО — налога на прибыль, НДС (учитывая требование гл. 21 НК РФ, обязывающей уплачивать НДС со стоимости товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций.

ИП — налога на доходы физических лиц (НДФЛ) от предпринимательской деятельности, НДС (требование гл. 21 НК РФ), налог на имущество (только в отношении имущества, использованного в деятельности индивидуального предпринимателя).

Существуют жесткие ограничения, установленные Налоговым Кодексом РФ по применению УСНО.

Не имеют права применять данную систему:

  1. банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  2. юридические лица и ИП, занимающиеся игорным бизнесом, производством подакцизных товаров, добычей полезных ископаемых (кроме не числящихся на государственном балансе и установленных в подп. 1 п. 2 ст. 336 НК РФ), являющиеся участниками соглашений о разделе имущества;
  3. переведенные на единый налог на вмененный доход (ЕНДВ) в соответствии с гл. 26.3 НК РФ;
    1. переведенные на ЕСХН.

Кроме того, на УСНО, согласно подпунктам 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, не имеют право переходить организации:

  1. имеющие филиалы и (или) представительства на территории Российской Федерации (ст. 55 ГК РФ);
    1. в которых доля участия сторонних организаций превышает 25%;
  1. списочная численность работников, которых за налоговый период превысила 100 человек;
  2. в которых стоимость основных средств (ОС) и нематериальных активов (НА), определенных в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», превышает 100,00 млн. руб.

К неудобству данной системы можно отнести легкость утраты права по ее применению.

Для этого достаточно выйти за лимит годового дохода в 20,00 млн. руб. или иметь остаточную стоимость ОС и НМА более чем в 100,00 млн. руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ). Как следствие, возможная обязанность доплаты налога на прибыль, уплата штрафных санкций, восстановление данных бухгалтерского учета за весь период применения упрощенного режима налогообложения, возможная дополнительная сдача налоговой и бухгалтерской отчетности 2 .

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении

Упрощенная система налогообложения

Другие дипломы по предмету

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения

.2 Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

.3 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и прекращения ее применения

Глава 2. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО "Медицинский концерн "Ниль и К"

.1 Технико-экономическая характеристика организации

.2 Анализ практики применения УСН

. Предложения по повышению эффективности применения упрощенной системы налогообложения в организации

Список использованных источников

Впервые упрощенная система налогообложения (УСН) была введена в России федеральным законом № 222-ФЗ от 29 декабря 1995 г., который утратил силу 1 января 2003 г. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, и уточнялись некоторые положения. Результатом такой работы явилось введение в действие с 1 января 2003 г. новой упрощенной системы налогообложения, которая сочетала некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения и накопленный опыт за время ее применения. И с тех пор многие организации предпочли перейти на упрощенную систему налогообложения. Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения. Данные меры принимаются правительством для стимулирования развития сферы частного предпринимательства, вывода доходов малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в легальный, не теневой бизнес.

Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

А с 2006 г. индивидуальные предприниматели, занимающиеся отдельными видами деятельности, применяют УСН на основе патента.

УСН может применяться хозяйствующими субъектами на территории РФ и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта РФ.

То есть, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрошенная система, установленная главой 26.2 НК РФ, действует на всей территории РФ.

Целью введения УСН является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Основы действующей УСН установлены гл. 26.1 НК РФ, которая была введена в действие ФЗ № 104-ФЗ от 24 июля 2002. Цель УСН заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

В курсовой работе были поставлены и решены такие задачи как:

1) рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения;

) изучение понятия, порядка перехода, объектов налогообложения упрощенной системы;

) изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

) произвести сравнение и анализ правильности выбора упрощенной системы налогообложения на примере ООО МК "Ниль и К".

) отметить изменения, внесенные в упрощенную систему налогообложения на 2010 г.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность и значение упрощенной системы налогообложения

Упрощенная Система Налогообложения - один из четырех видов Специальных Налоговых Режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и порядок статистической отчетности. Они также не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

УСН применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее.

1.2 Особенности налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей:

доходы (применяется ставка 6%)

доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%)

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяющегося в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенные на величину расходов.

Предыдущая редакция статьи 346.14 НК РФ позволяла менять объект налогообложения не ранее, чем истекут три года с начала применения УСН. Теперь такого ограничения нет. Организации и предприниматели получили возможность каждый год менять объект налогообложения. Заявление в налоговые органы нужно подать до 20 декабря предшествующего года, ст. 346.14 пункт 2 НК РФ Федеральный закон от 24 ноября 2008 г. № 208-ФЗ, изменения вступили в силу с 1 января 2009 г.

Федеральным законом № 224-ФЗ субъектам РФ предоставлено право снижения ставки единого налога для лиц, применяющих УСН с объектом "доходы, уменьшенные в величину расходов". При этом установленная ставка не может быть менее 5%.

Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих определенные виды деятельности, дополнительно предусмотрена возможность применения упрощенной системы налогообложения на основе патента (ст. 346.25.1 НК РФ).

В качестве метода признания доходов и расходов применяется кассовый метод.

В состав доходов включается:

доходы от реализации товаров и имущественных прав (в том числе авансы, полученные в счет будущих поставок);

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль (ст. 251 НК РФ), не учитываются и при применении УСН.

Не попадают под УСН доходы организаций, указанные в п. 4 ст. 284 НК РФ, в том числе доходы в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям. Индивидуальные предприниматели, применяя-ющие УСН, будут уплачивать НДФЛ с доходов, облагаемых по ставкам, установленным п.п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ (к этим доходам относятся мате-риальная выгода от экономии на процентах; процентные доходы по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ).

Расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов;

Расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 09:27, дипломная работа

Краткое описание

В связи с актуальностью данной темы поставлена цель выпускной квалификационной работы – это изучение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учетов доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации, а так же в ООО «Спектр ГРУПП».
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения в РФ;
- изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;
- изучение классификации доходов и расходов при УСН в РФ;
- рассмотрение бухгалтерского учета при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП»;
- рассмотрение налогового учета при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..7
1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим………………………………………………………………………. 11
Правовое поле применения упрощенной системы налогообложения в РФ……………………………………………………………………………..11
Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………..13
Практика применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Спектр ГРУПП»…………………………………………………………….23
Организационно-экономическая характеристика организации…………..23
Постановка бухгалтерского учета в организации…………………………28
Налогообложение доходов и расходов в организации……………………44
Анализ и направления совершенствования ведения бухгалтерского учета и налогообложения доходов и расходов в ООО «Спектр ГРУПП»……. 49
Рекомендации по ведению бухгалтерского учета в организации………. 49
Пути совершенствования применения упрощенной системы налогообложения ……………………………………………………………50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….55

Вложенные файлы: 1 файл

диплом последний.doc

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области

«Калужский технологический колледж»

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Организация бухгалтерского учета и особенности налогообложения доходов и расходов при упрощенной системе (на примере ООО «Спектр ГРУПП»)

Студент ____________________________ М.О. Ермакова

Руководитель работы ______________ О. Н. Кудрявцева

Рецензент _______________________ А. А. Баранчикова

К защите допущен

Замдиректора по УР_________/С.В. Кулешова/

Зав. отделениями _____________/Е.В.Рыжова/

Протокол заседания ГЭК № ______

от «____» _________ 2015г.

Оценка ГЭК _____________________________

Секретарь ГЭК ___________________________

1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим………………………………………………………………… ……. 11

    1. Правовое поле применения упрощенной системы налогообложения в РФ………………………………………………………………………… …..11
    2. Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения……………………………………… …………..13
  1. Практика применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Спектр ГРУПП»……………………………………………………………. 23
    1. Организационно-экономическая характеристика организации…………..23
    2. Постановка бухгалтерского учета в организации…………………………28
    3. Налогообложение доходов и расходов в организации……………………44
  2. Анализ и направления совершенствования ведения бухгалтерского учета и налогообложения доходов и расходов в ООО «Спектр ГРУПП»……. 49
    1. Рекомендации по ведению бухгалтерского учета в организации………. 49
    2. Пути совершенствования применения упрощенной системы налогообложения ……………………………………………………………50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….55

Темой выпускной квалификационной работы является «Организация бухгалтерского учета и особенности налогообложения доходов и расходов при упрощенной системе на примере ООО «Спектр ГРУПП».

Данная тема актуальна, потому что одним из важнейших факторов любой организации являются доходы и расходы, так как именно они формируют финансовый результат деятельности организации.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в изучение особенностей налогового учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения в организации ООО «Спектр ГРУПП».

Упрощенная система налогообложения (далее УСН) - специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. УСН введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ [4].

Доход — это средства, которые получает компания от реализации своей основной деятельности, а также реализации дополнительных возможностей, не входящих в основной вид деятельности предприятия.

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Мелкие и средние предприниматели в настоящее время формируют ядро среднего класса — основного налогоплательщика, от экономического положения которого в значительной степени зависят доходы бюджета, инвестиционная активность населения, эффективность социальной политики. В странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес жизненно необходим для ее нормального функционирования.

Основное преимущество малого бизнеса в том, что он направлен на непосредственное удовлетворение жизненных потребностей человека.

Основная задача политики в области государственной поддержки малого предпринимательства заключается в придании ей инвестиционной направленности, которая должна обеспечиваться и соответствующей налоговой политикой и созданием системы гарантирования и страхования инвестиционных рисков.

Организационные сложности деятельности субъектов малого предпринимательства в России на современном этапе многократно усиливаются общей нестабильностью государственной налоговой и экономической политики. Руководители и главные бухгалтеры малых предприятий, индивидуальные предприниматели стоят перед необходимостью отслеживать огромное количество непрерывно изменяющихся нормативных документов. Упустить что-либо их них – значит подвергнуть себя риску огромных штрафных санкций, которые установлены не только действующим законодательством, но и многочисленными указами Президента РФ.

Одним из факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства, является действующая в России система налогообложения через специальные налоговые режимы. Учет особенностей малого бизнеса в виде отдельных правовых норм был сформирован в РФ в двух формах только через несколько лет после создания налоговой системы страны. Первая – на упрощенном порядке определения налоговой базы и ведения отчетности, вторая — на оценке потенциального дохода налогоплательщиков и установлении финансового размера платежей в бюджет.

В связи с актуальностью данной темы поставлена цель выпускной квалификационной работы – это изучение особенностей ведения бухгалтерского и налогового учетов доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения в Российской Федерации, а так же в ООО «Спектр ГРУПП».

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

- рассмотреть особенности применения упрощенной системы налогообложения в РФ;

- изучение правовых основ применения УСН, установленных для организаций и индивидуальных предпринимателей;

- изучение классификации доходов и расходов при УСН в РФ;

- рассмотрение бухгалтерского учета при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП»;

- рассмотрение налогового учета при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП»;

- выявить плохие стороны ведения бухгалтерского и налогового учетов доходов и расходов при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП»;

- дать рекомендации как нужно осуществлять бухгалтерский и налоговый учеты доходов и расходов при УСН в организации ООО «Спектр ГРУПП».

В качестве объекта исследования выступила упрощенная система налогообложения организации ООО «Спектр ГРУПП», его предмет – особенности налогового учета доходов и расходов при применении упрощенной системы налогообложения в организации ООО «Спектр ГРУПП».

Теоретической значимостью послужили обобщение и закрепление навыков самостоятельной работы, а так же систематизация в преддверие профессиональной работы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы могут быть использованы для совершенствования бухгалтерского и налогового учетов в организации ООО «Спектр ГРУПП», а также служить методическим пособием для изучения студентов. Точнее как образец выпускной квалификационной работы.

Нормативной базой исследования являются Гражданский кодекс РФ [1], Налоговый кодекс РФ [2], федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету.

Выпускная квалификационная работа выполнена на 55 листах. Структурно она включает в себя содержание, введение, основную часть, заключение, список используемых источников и литературы, 22 приложений.

Основная часть состоит из трех глав:

- в первой главе описано правовое поле применения упрощенной системы налогообложения в РФ и порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения;

- во второй главе дана организационно-экономическая характеристика организации, исследование постановки бухгалтерского учета в организации, а так же системы налогообложения доходов и расходов в ООО «Спектр ГРУПП»

- в третьей главе разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета в организации и пути совершенствования применения упрощенной системы налогообложения в ООО «Спектр ГРУПП».

В заключении изложены выводы по всей выпускной квалификационной работе.

Список использованных источников и литературы включает нормативную базу, учебное пособие и интернет ресурсы.

Приложение содержит первичную документацию, бланки отчетности, налоговую декларацию.

1 Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим

1.1 Правовое поле применения упрощенной системы налогообложения в РФ

Правовое поле применения упрощенной системы налогообложения включает в себя:

- Гражданский кодекс РФ [1];

- Налоговый кодекс РФ [2];

- ФЗ № 402 от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» [5];

- Закон Калужской области от 28.10.2011 N 197-ОЗ «Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков» [8];

- Закон Калужской области от 28.10.2011 N 198-ОЗ «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и региональных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет» [9];

- указания Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» [13];

- ПБУ 9/99 «Доходы организации» [10] ;

- ПБУ 10/99 «Расходы организации» [11].

- Федеральным законом от 24.07.09 № 212 [6];

С 1 января 2003 года статьей 8 Федерального закона № 104-ФЗ от 24.07.2002 [3] года на территории России введена в действие глава 26.2 Налогового Кодекса РФ (далее НК РФ) [2] «Упрощенная система налогообложения».

Так же для применения упрощенной системы налогообложения, организации для учета доходов и расходов должна ориентироваться на такие нормативно – правовые акты, как:

- ПБУ 9/99 «Доходы организации» [10] - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

- ПБУ 10/99 «Расходы организации» [11] - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Для введения бухгалтерского учета при упрощенной системе налогообложения организации обращаются к Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете» [5]. В нем установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета.

Для правильного введения операций по кассе организация обращается к Указаниями Банка России от 11.03.14 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» [13]. Данный документ определяет порядок ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации юридическими лицами (за исключением Центрального банка Российской Федерации, кредитных организаций (далее - банк), а также упрощенный порядок ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. Получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются настоящим Указанием, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств.

Для отчисления страховых взносов организация следует Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [6]. Это нужно знать, для того чтобы организация могла минимизировать сумма налога на страховые взносы.

Таким образом, в данном пункте было рассмотрено нормативно - правовое законодательство Российской Федерации, на что организации применяющее упрощенную систему налогообложения могут ссылаться при ведении бухгалтерского и налогового учета.

1.2 Порядок ведения бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения

Все юридические лица должны вести бухгалтерский и налоговый учет при применении упрощенной системы налогообложения. Организации имеют право совмещать упрощенную систему налогообложения с уплатой единого налога на вмененный доход.

Читайте также: