Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества чтобы сохранить остальное эссе

Опубликовано: 12.05.2024


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37


Финансы и банковские услуги
Налоговая система
Электротехника
Учебно-методические комплексы
Учебные дисциплины
Методы
Методички

1. К вопросу о сущности и определении налога. // Налоговый вестник. М. — 2000. — №6.
2. , К вопросу о понятии налога. // Вестник финансовой академии. — М. — 2003. — №3; Об определении налога в Налоговом кодексе Российской Федерации. // Налоговая политика и практика. — М. — 2003 — №8; К вопросу о налоговой этике. // Налоговая политика и практика. — М. — 2004. — №6.
3. О правовой природе налога. // Журнал Российского права. — М. — 2002. — №3.

1. «КонсультантПлюс»
2. «Гарант»
3. Интернет ресурсы: http:// allrefs. ru/prosmotr/10165-0.htm

Приложение 1

os_200

! Увеличить

Приложение 2

ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ (СУЩНОСТЬ) НАЛОГОВ

Интересную этимологическую иллюстрацию исторического процесса эволюции взглядов на природу налога дает американский экономист Э. Селигман [ и Этюды по теории обложения. — СПб.: 1908. с.67. (Из учебного пособия «История финансовой мысли и политики налогов». — М., 1996, с.72)]:

Вначале господствующей является идея дара. В средние века индивидуум делает подарок правительству.

На второй ступени правительство смиренно умоляло или просило народ о поддержке.

На третьей стадии мы встречаемся с идеей помощи, оказываемой государству.

На четвертой стадии появляется идея о жертве, приносимой индивидуумом в интересах государства. Он теперь отказывается от чего-либо в интересах общественного блага.

На пятой стадии у плательщика развивается чувство долга, обязанности.

Лишь на шестой стадии встречаем идею принуждения со стороны государства.

На седьмой и последней стадии мы видим идею определенной доли или оклада, установленных или исчисленных правительством, вне всякой зависимости от воли плательщика.

Приложение 3

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА ФИЛОСОФОВ, ЭКОНОМИСТОВ, ПОЛИТИКОВ О НАЛОГАХ

Налоги – это дозволенная форма грабежа.

Ф. Аквинский, (1226-1274), средневе-ковый философ, получивший титул «ангельского доктора», причисленный к лику святых римско-католической церкви.

Священный долг каждого гражданина – платить налоги.

Ф. Бэкон, (1561-1626), английский философ.

Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.

Т. Гоббс, (1588-1679), английский экономист.

Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное.

Вольтер, (1694-1778), французский писатель - просветитель.

Уплата налогов столь же неизбежна, как и еда.

У. Петти, ( 1623-1687 ), англ. экономист. Трактат о налогах и сборах.

Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием.

Ш.. Монтескье, (1669-1755), французский просветитель, правовед, философ

Налоги и смерть – неизбежные явления в этой жизни.

Б. Франклин (1706-1790), государственный деятель США. Прикладная экономика: Учебное пособие. Перевод с анг. — М., 1995.

Налоги – взнос в общую казну.

Э. Берк, (1729-1797), английский публицист и философ.

Налоги для того, кто их выплачивает, – признак не рабства, а свободы.

А. Смит, (1723-1790), шотландский экономист и философ.

Налог – есть та часть дохода от зем-ли и промышленности страны, которую отдают подданные в распоряжение государства.

Д. Рикардо, (1772 –1823), английский экономист.

Умирать и платить подати надобно везде

. Опыт теории налогов. (1818).

Налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т. е той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении го-сударств. На сем основывается и право правительства требовать по-датей от народа. Люди, соединив-шись в общество и, вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов.

. Опыт теории налогов(1818).

В сущности, вопрос о налогах есть вопрос о государстве.

П. Прудон, (1809 – 1865), экономист

В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах – все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени – в налогах.

К. Маркс, (1818 - 1883), экономист. Сочинения, том.4.

Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов.

Ф. Нитти, (1868-1953), итальянский экономист.

Гражданину современного государства налоги представляются чем-то, хотя и неприятным, но вполне естественным.

Э. Селигман и Р. Стурм. Американсие экономисты. Этюды по теории обложения. (1908)

Я не обязан курить сигареты «Лаки страйк» или покупать нейлоновые чулки, но я обязан уплачивать ежегодный налог, хочу я этого или нет.

П. Самуэльсон. Американский экономист. Экономика. М. 1992..

Налоги – это наша плата за цивилизованность общества.

Стенли Фишер, профессор экономики. Экономика 1993.

Пособие подготовлено доц. кафедры «Налоги и налогообложение» Осетровой , по которым нет ссылок на источник, заимствованы из современных учебников, учебных пособий, монографий, сборников, статей периодической печати и Интернета.

Приложение 4

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ДЕКАБРЯ 1996Г.

Именем Российской Федерации

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества — оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.

В этой обязанности налогоплательщиков (в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.

Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых — налоговому органу, действующему от имени государства, — принадлежит властное полномочие, а другой — налогоплательщику — обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.

С публично правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.

Приложение 5.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ

В статье 8, Первой части, приводится оригинальное понятие налога и сбора: «Под налогом, понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Вдумайтесь, как коряво здесь выражен смысл налога и как многолико его можно понимать! Вместо простого и естественного «определения налога как перечисления налогоплательщиками части своих средств для осуществления целенаправленной деятельности государства, здесь, оказывается налог это «платеж»! Можно подумать, что налогоплательщик своим налогом что-то покупает у государства. Причем не просто покупает, а эта сумма - «безвозмездна», то есть заплатил налог и дальше ничего не требуй.

Между тем именно налогоплательщик как раз и должен требовать от государства, чтобы эта сумма пошла туда, куда нужно! То есть не безвозмездно отчисляется налог, а за дело, которое государство должно выполнять в своих функциях. Ну а «форма отчуждения» вообще вызывает возмущение, ибо это очень напоминает какое-то рэкетирство. Выходит, что государство просто изымает налоги принудительно, ибо, при такой формулировке, другой причины просто нет. Выходит, что не налогоплательщик нанимает государство, для обеспечения своей жизнедеятельности, как это должно быть при демократии, а государство принудительно отбирает налоги у заведомо злостного не платящего народа. Следовательно, уже логически, налогоплательщик должен стараться такие налоги не платить, ибо суть их определена как изъятие сомнительного толка. Здесь нарушен первый закон логики, по которому «Каждое понятие перед его применением должно быть четко определено». В противном случае это будет одним из источников ошибок.

Обществознание | 10 - 11 классы

"уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное" помогите написать ЭССЕ.


НЕТ УПЛАТИТ НАЛОГ ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ ДАТЬ ОТ ЧИСТЫ ДА ХОДА УСТАНОВЛЕННОГО ПРОЦЕНТА С КОТОРОГО НАЧИСЛЯЮТ МЕДИЦИНСКИ СТРАХОВАНИЕ ЗАРАБОТНЫЙ ПЛАТА ПЕНС И СТАРИКОВ И ВСЯКИЙ РАСХОД.


Помогите написать эссе?

Помогите написать эссе!

"Человек по природе своей есть существо политическое".


К прямым налогам относится 1) акциз 3) налог на имущество 2) таможенная пошлина 4) налог с продаж?

К прямым налогам относится 1) акциз 3) налог на имущество 2) таможенная пошлина 4) налог с продаж.


Помогите написать эссе на тему : "Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью" ?

Помогите написать эссе на тему : "Часто люди гордятся чистотой своей совести только потому, что они обладают короткой памятью" .


Верны ли следующие суждения о налогах, уплачиваемых предприятиями?

Верны ли следующие суждения о налогах, уплачиваемых предприятиями?

А. К налогам уплачиваемым предприяиями относится налог на прибыль.

Б. К налогам уплачиваемым предприятиями относится налог на доходы физических лиц.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба суждения неверны.


На какое экономическое понятие указывают слова : "подоходный налог", "налог на имущество", "налог на землю"?

На какое экономическое понятие указывают слова : "подоходный налог", "налог на имущество", "налог на землю"?


Написать ЭССе на тему : налоги - плата за цивилизованное общество?

Написать ЭССе на тему : налоги - плата за цивилизованное общество.


Помогите написать Эссе на тему : что такое любовь?

Помогите написать Эссе на тему : что такое любовь?


Объект и предмет налога на имущество?

Объект и предмет налога на имущество?


. Граждане государства К?

. Граждане государства К.

Уплачивают налоги, размер которых включен в стоимость товаров или услуг.

Какой вид налогов они оплачивают?

1) косвенный2) региональный3) прямой4) федеральный.


ЭССЕ на тему : Налоги?

ЭССЕ на тему : Налоги.

Вы открыли страницу вопроса "уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное" помогите написать ЭССЕ?. Он относится к категории Обществознание. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 - 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Обществознание, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.


Я считаю что человек разумный убивает себе подобных по той причине что у нас так же как и у животных осталось что то наподобие инстинктов что заставляют нас чувствовать конкуренцию и желание выжить и самоутвердиться в этом мире. У человека есть то з..


Войны, массовые беспорядки, репрессии и тд.


Мышление - это высшая форма познавательной деятельности человека, социально обусловленный психический процесс опосредованного и обобщенного отражения действительности, процесс поисков и открытия существенно нового.

«Что такое, спрашивает он,- представляет собою налог в свободном обществе? И отвечает.

Он не есть дань, ибо дань несовместима со свободой. Он не есть выкуп, так как нельзя сравнивать положение французов или швейцарцев по отношению к их правительству с состоянием русских крепостных, ныне освобожденных, по отношению к помещикам.

Он не есть вознаграждение, своего рода премия или награда, выдаваемая государю в качестве учредителя, инициатора и директора государства, как это практикуется в акционерных обществах, и как установлено обычаем, под названием цивильного листа, в конституционных монархиях. Народ не знает иного основания, иного учредителя, иного директора, кроме себя самого; он слушается только своего разума, свободно выражаемого словом и печатью.

Налог не есть и подношение или дар – признать последнее значило обобщать исключение, которое устанавливала для себя церковь до французской революции, утверждая, что она ничем не обязана государству, напротив она является источником права государства и государя; она и подносила казне добровольные дары взамен налогов. Но применять это к целому народу, который несомненно нечто большее, чем церковь, было бы равносильно утверждению, что он состоит из стольких же государств, сколько имеется отцов семьи, предпринимателей, капиталистов и собственников, что все эти гоcударства независимы друг от друга и что объединяющий их орган, которому поручены наиболее возвышенные функции и который вынужден производить крупные расходы, не может претендовать ни на что, кроме того, что граждане пожелают сами ему поднести..

Наконец налог не есть и страхование. Нельзя совершать такой несправедливости по отношению к населению, утверждая будто бы оно не признает права собственности и для охраны последней нужна грубая сила; нельзя усматривать во всяком, кто не собственник, врага, которого только вера в Бога или страх перед жандармом удерживает от насилия.

Но что в таком случае налог? Налог- это обмен, заявляет Прудон, полагая, что он сделал новое и великое открытие».

И.М.Кулишер. Очерки финансовой науки Петроград 1919, с.78.

Приложение 6.4

политики о налогах

Налоги – это дозволенная форма грабежа, если грабеж идет на общее благо Ф.Аквинский, (1226-1274), средневековый философ, получивший титул «ангельского доктора», причисленный к лику святых римско-католической церкви.
Священный долг каждого гражданина – платить налоги. Ф.Бэкон,(1561-1626), английский философ.
Налоги являются ценой, которой покупается общественный мир. Т.Гоббс,(1588-1679), английский экономист.
Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное. Вольтер,(1694-1778), французский писатель-просветитель.
Уплата налогов столь же неизбежна, как и еда. У. Петти,( 1623-1687), англ. экономист. Трактат о налогах и сборах.
Налог – часть, которую каждый гражданин дает из своего имущества для того, чтобы получить охрану остальной части или пользоваться ею с большим удовольствием. Ш.. Монтескье, (1669-1755), французский просветитель, правовед, философ.
Налоги и смерть – неизбежные явления в этой жизни. Налоги- это взносы подданных из их имущества даваемые при недостаточности доходов от доменов и регалий, на необходимые доходы государства. Б.Франклин (1706-1790), государственный деятель США. Прикладная экономика: Учебное пособие. Перевод с анг. — М., 1995. Ф.Юсти ( -1771), немецкий ученый.
Налоги – взнос в общую казну. Э.Берк,(1729-1797), английский публицист и философ.
Налоги для того, кто их выплачивает, – признак не рабства, а свободы. А.Смит, (1723-1790), шотландский экономист и философ.

Налог – есть та часть дохода от земли и промышленности страны, которую отдают подданные в распоряжение государства. Налоги составляют ту долю продукта и труда страны, которая поступает в распоряжение правительства, они всегда выплачиваются в конечном счете из капитала или дохода. Д.Рикардо, (1772 –1823), английский экономист..
Умирать и платить подати надобно везде Н.И. Тургенев. Опыт теории налогов. (1818).
Налоги суть средства к достижению цели общества или государства, т.е той цели, которую люди себе предполагают при соединении своем в общество или при составлении государств. На сем основывается и право правительства требовать податей от народа. Люди, соединившись в общество и, вручив правительству власть верховную, вручили ему вместе с сим и право требовать налогов. Налог-цена, уплачиваемая гражданином за полученные им наслаждения от общественного порядка, справедливости правосудия, обеспечения свободы личности и права собственности. При помощи налогов покрываются ежегодные расходы государства, и каждый плательщик налогов участвует таким образом в общих расходах, совершаемых ради него и ради его сограждан. Так как государство не должно разорять частных хозяйств, то с каждого гражданина оно может требовать лишь то, без чего он может обойтись, но может повторять свое требование, лишь только граждане снова получают возможность отдать что-нибудь. Эти платежи называются налогами» Н.И.Тургенев. Опыт теории налогов(1818). Ж.Симонд де Сисмонди. (1773-1842). Швейцарский ученый Рау.К.Г., «Основные начала финансовой науки» т.1, 1868 год, под ред. А.Корсака.
В сущности, вопрос о налогах есть вопрос о государстве. П.Прудон, (1809 – 1865), экономист.
В налогах воплощено экономическое выражение существования государства. Чиновники и попы, солдаты и балетные танцовщицы, школьные учителя и полицейские, греческие музеи и готические башни, цивильный лист и табель о рангах – все эти сказочные создания в зародыше покоятся в одном общем семени – в налогах. К.Маркс,(1818-1883),экономист.Сочинения. том.4.
Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов. Ф.Нитти, (1868-1953), итальянский экономист.
Гражданину современного государства налоги представляются чем-то, хотя и неприятным, но вполне естественным. Э.Селигман и Р.Стурм. Американсие экономисты. Этюды по теории обложения.(1908)

Я не обязан курить сигареты «Лаки страйк» или покупать нейлоновые чулки, но я обязан уплачивать ежегодный налог, хочу я этого или нет. П.Самуэльсон. Американский экономист. Экономика. М. 1992..
Налоги – это наша плата за цивилизованность общества. Стенли Фишер, профессор экономики. Экономика 1993.

Примечание: Изречения, по которым нет ссылок на источник, заимствованы из современных учебников, учебных пособий, монографий, сборников, статей периодической печати и Интернета.

Приложение 6.5

Извлечение из Постановления
Конституционного Суда Российской
Федерации от 17 декабря 1996г. № 20-II

Именем Российской Федерации

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти.

Налог — необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества — оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности. В этой обязанности налогоплательщиков (в том числе граждан, занятых предпринимательской деятельностью с образованием юридического лица) воплощен публичный интерес всех членов общества. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества.

Налоговые правоотношения основаны на властном подчинении одной стороны другой. Они предполагают субординацию сторон, одной из которых — налоговому органу, действующему от имени государства, — принадлежит властное полномочие, а другой — налогоплательщику — обязанность повиновения. Требование налогового органа и налоговое обязательство налогоплательщика следуют не из договора, а из закона.

С публично правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств.

Налоговые теории

Таблица 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
Общие теории:
1. Теория обмена Средние века Через налог граждане покупают у государства услуги по охране от нападения извне, поддержанию порядка и т.д. (возмездный характер налогообложения). Формальное отражение существующих отношений. Господство договорных отношений - между королем и подданными.
2. Атомистическая теория Эпоха просвещения (XVII-XVIIIвв.) Себастьян Ле Петр де Вобан (1707 г.); Шарль Луи Монтескье (1748 г.); Томас Гоббс (1651 г.); Вольтер; Оноре Мирабо Налог есть результат договора между гражданами и государством, согласно которому подданный вносит государству плату за охрану, защиту и другие услуги. Никто не может отказаться от налогов, так же как и от пользования услугами, представляемыми государством. «Налог есть предварительная уплата за предоставление защиты общественного порядка» (Мирабо) «Уплачивать налог означает отдавать часть своего имущества, чтобы сохранить остальное» (Вольтер)
3. Теория наслаждения Первая половина ХIХ в. Жан Симонд де Сисмонди Налоги есть цена, уплачиваемая гражданам за получаемые им от общества наслаждения. Наслаждение он извлекает из общественного порядка, правосудия, обеспечения личности и собственности. «Налог есть цена, уплачиваемая за получаемое им наслаждение» (Ж. Симонд де Сисмонди) «Налог есть жертва; но в тоже время и благо, если услуги государства приносят нам больше наслаждений, чем сколько отнимает у нас жертва, ценой которой мы их получаем»
4. Теория налога как страховой премии Первая половина XIX в. Вторая половина XIX в. Джон Рамсей Мак-Куллох; Адольф Тьер; Э. Де Жирарден Налогоплательщики выступают как члены страхового общества, считали одни. Другие - что плательщики налога похожи на коммерсанта, который страхует свой товар от риска, связанного с опасностями мореплавания, и уплачивает страховую премию. Налоги - это страховой платеж, который уплачивается подданными государству на случай наступления какого-либо риска.

продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
5. Классическая теория Вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в. Адам Смит Давид Рикардо Более высокий научный уровень. Налоги один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Определения как такового нет. Только «расходы на общественную оборону и поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т.е. налогами.
6. Кейнсианская теория Первая половина ХХ в. Джон Мейнард Кейнс Экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости достичь практически невозможно. В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения следует изымать с помощью налогов. Налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее успешного развития.
7. Монетаристская теория 50-е гг. ХХ в. Милтон Фридмен Регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. Налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. Через налоги изымается излишнее количество денег.

продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
8. Теория экономики предложения Начало 80-х годов ХХ в. М.Бернс; Г. Страйн; А. Лаффер Рассматривает налоги в качестве одного и факторов экономического развития и регулирования. Высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогов и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Снижение налогового беремени, приведет к бурному экономическому росту.
Частные налоговые теории
1. Теория соотношения прямого и косвенного налогообложений Средние века Конец средних веков Конец XIX в. В ранние периоды развития европейской цивилизации установление прямого и косвенного налогообложения зависело от политического развития общества. Первая позиция - косвенные налоги являются вредными, поскольку они ухудшают положение народа. Вторая позиция, появившаяся в конце средних веков, напротив обосновывала необходимость установления косвенного налогообложения. В конце XIX в. все споры привели к необходимости поддержания баланса между прямым и косвенным налогообложением.
2. Теория единого налога XVIII в. Англия Теория в большей степени рассматривает социально-политические вопросы, чем налоговые. Различные сторонники данной теории представляли единый налог в качестве панацеи от всех бед. Утверждалось, что после установления этого налога бедность будет ликвидирована, повысится заработная плата, перепроизводство станет невозможным, во всех отраслях промышленности произойдет рост производства и т.д.

продолжение таблицы 2

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Продолжение таблицы 2


Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
5. Классическая теория Вторая половина XVIII в. - первая половина XIX в. Адам Смит Давид Рикардо Более высокий научный уровень. Налоги один из видов государственных доходов, которые должны покрывать затраты по содержанию правительства. При этом какая-либо иная роль (регулирование экономики, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Определения как такового нет. Только «расходы на общественную оборону и поддержание достоинства верховной власти должны покрываться общими сборами со всего общества», т.е. налогами.
6. Кейнсианская теория Первая половина ХХ в. Джон Мейнард Кейнс Экономический рост зависит от денежных сбережений только в условиях полной занятости. Однако полной занятости достичь практически невозможно. В этих условиях большие сбережения мешают экономическому росту, поскольку они не вкладываются в производство и представляют собой пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные последствия, излишние сбережения следует изымать с помощью налогов. Налоги являются главным рычагом регулирования экономики и выступают одним из слагаемых ее успешного развития.
7. Монетаристская теория 50-е гг. ХХ в. Милтон Фридмен Регулирование экономикой может осуществляться через денежное обращение, которое зависит от количества денег и банковских процентных ставок. Налоги наряду с иными механизмами воздействуют на денежное обращение. Через налоги изымается излишнее количество денег.

Продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
8. Теория экономики предложения Начало 80-х годов ХХ в. М.Бернс; Г. Страйн; А. Лаффер Рассматривает налоги в качестве одного и факторов экономического развития и регулирования. Высокое налогообложение отрицательно влияет на предпринимательскую и инвестиционную активность, что в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогов и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Снижение налогового беремени, приведет к бурному экономическому росту.
Частные налоговые теории
1. Теория соотношения прямого и косвенного налогообложений Средние века Конец средних веков Конец XIX в. В ранние периоды развития европейской цивилизации установление прямого и косвенного налогообложения зависело от политического развития общества. Первая позиция - косвенные налоги являются вредными, поскольку они ухудшают положение народа. Вторая позиция, появившаяся в конце средних веков, напротив обосновывала необходимость установления косвенного налогообложения. В конце XIX в. все споры привели к необходимости поддержания баланса между прямым и косвенным налогообложением.
2. Теория единого налога XVIII в. Англия Теория в большей степени рассматривает социально-политические вопросы, чем налоговые. Различные сторонники данной теории представляли единый налог в качестве панацеи от всех бед. Утверждалось, что после установления этого налога бедность будет ликвидирована, повысится заработная плата, перепроизводство станет невозможным, во всех отраслях промышленности произойдет рост производства и т.д.

Продолжение таблицы 2

Название теории Период Представители Суть теории Понятие налога
3. Теория пропорционального и прогрессивного налогообложений. 1690 г. Утвердился с эпохи Великой Французской революции Джон Локк К.Маркс, Ф.Энгельс, Жан Жак Руссо, Жан Батист Сея, П. Леруа-Болье Согласно идеи пропорционального налогообложения, налоговые ставки должны быть установлены в едином проценте к доходу налогоплательщика. Данное положение всегда находило поддержку среди имущих классов и обосновывалось принципами равенства и справедливости. В соответствии с прогрессивным обложением налоговые ставки и бремя обложения налогом увеличиваются по мере роста дохода налогоплательщика. Сторонниками прогрессивной теории всегда выступали ведущие сторонники социалистического переустройства общества.
4. Теория переложения налогов С XVII в. Джон Локк; Эдвин Селигмен Суть теории переложения состоит в том, что распределение налогового бремени возможно только в процессе обмена, результатом которого является формирование цены. Именно через обменные и распределительные процессы юридический налогоплательщик способен переложить налоговое бремя на иное лицо - носителя налога, который и будет нести всю тяжесть налогообложения. Две разновидности переложения налогов - это переложение с продавца на покупателя и, наоборот.

Тема 2. ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Читайте также: