Укажите базисные условия поставки товаров в которые входит уплата таможенной пошлины

Опубликовано: 11.05.2024

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Инкотермс. Базисные условия поставки

Понятие и назначение базисных условий поставки. Экономика мирового хозяйства обеспечила бизнесу широкий доступ к мировым рынкам. Товары продаются большими объемами практически во всех странах. По мере возрастания объемов и сложности международных продаж увеличиваются возможности возникновения разногласий и дорогостоящих споров, когда договоры купли-продажи составлены не должным образом. Практика торговых отношений выявила наиболее часто встречающиеся условия товарного обмена и соответствующие им обязанности продавца и покупателя за определенные действия а, соответственно, распределение затрат, включаемых в цену товара.

Базисные условия поставки товаров – это общепризнанные торговые обычаи, соответствующие содержанию и характеру международных сделок.

Расходы по доставке товаров, которые в соответствии с базисными условиями несет продавец, включаются в цену товара, образуя ее основу – базис (поэтому базисные).

Чтобы исключить противоречие между продавцом и покупателем в толковании базисных условий, Международная торговая палата выпустила в 1936 г. свод Международных правил для точного определения торговых терминов (Первоначальное название «Торговые термины»). Поправки и дополнения были сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 гг. в документе Инкотермс (Международные правила по толкованию торговых терминов). В настоящее время действует редакция Инкотермс-2000, приведенная в соответствие с современной практикой международной торговли.

Международная торговая палата подчеркивает, что Инкотермс отражает отношения между продавцами и покупателями только в рамках договора купли-продажи и в определенных аспектах. Необходимость пересмотра Инкотермс-1990 объясняется несколькими причинами. Во-первых, за прошедший период значительно возросло применение электронных средств связи: телексов, телефаксов и т.д. Стороны внешнеторговых сделок все чаще стали прибегать к форме передачи документов (счетов-фактур, транспортных документов) такими средствами, что ускоряет время их обработки.

Другой причиной, вызвавшей необходимость пересмотра Инкотермс, являются изменения способов транспортировки грузов (горизонтальные системы погрузки и выгрузки, смешанные способы перевозки, использование контейнеров). В ходе подготовки новых редакций был применен иной способ изложения торговых терминов с целью облегчения их чтения и понимания.

В соответствии с Инкотермс обязательства сторон сгруппированы под десятью заголовками, каждый из которых отражает обязанности одной стороны по отношению к другой.

Основные обязанности продавца:

1. Поставить товар в соответствии с контрактом.

2. Лицензии, разрешения, формальности.

3. Договоры перевозки и страхования.

5. Переход рисков.

6. Распределение расходов.

7. Уведомление покупателя.

8. Доказательство поставки, транспортные документы.

9. Контроль – упаковка – маркировка.

10. Прочие обязательства.

Основные обязательства покупателя:

2. Лицензии, разрешения, формальности.

3. Договоры перевозки.

5. Переход рисков.

6. Распределение расходов.

7. Уведомление продавца.

8. Доказательство поставки, транспортные документы.

9. Инспекция товара.

10. Прочие обязательства.

Термин «поставка» используется в двух различных смыслах. Во-первых, для определения момента, когда продавец вы- полнил свои обязательства по поставке. Во-вторых, применительно к обязанности покупателя получить или принять поставку товара.

Выражения «судно» и «корабль» используются как синонимы.

Термин «франко» происходит от слова «свободно» и означает, что покупатель свободен от всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного за словом «франко» (свободно вдоль борта судно порт Таганрог).

Термин «фрахт» – провозная плата за перевозку груза по любым путям сообщения, в особенности по водным. Перевозчик – лицо, фактически перемещающее товары либо ответственное за использование транспортного средства. Термин «Таможенная очистка» товара включает уплату таможенных платежей; выполнении всех административных действий.

Базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи определяют момент перехода права собственности на товар, от продавца к покупателю, следовательно, и риски его случайной гибели.

Толкования по Инкотермс носят рекомендательный характер, поэтому продавец и покупатель в контракте должны указать, применяется данный вид базисных условий в «чистом» виде или с оговорками.

Приоритет в выборе базисного условия поставки имеет покупатель. Правильный выбор во многом определяет выгодность сделки. При выборе базисных условий контракта надо стремиться к тому, чтобы доставку груза и оформление доку- ментов за пределами государства организовывал и оплачивал иностранный контрагент.

Краткая характеристика базисных условий поставки

В Инкотермс-2000 условия сгруппированы в четыре категории и включают 13 терминов.

Группа Е - Отправление

EXW - Франко завод (название места)

Группа F - Основная перевозка не оплачена

FCA - Франко перевозчик (название места назначения)

FAS - Франко вдоль борта судна (название порта отгрузки)

FOB - Франко борт (название порта отгрузки)

Группа С - Основная перевозка оплачена

CFR - Стоимость и фрахт (название порта назначения)

CIF - Стоимость, страхование и фрахт (название порта назначения)

CPT - Фрахт/перевозка оплачена до … (название места назначения)

CIP - Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (… название места назначения)

Группа D - Прибытие

DAF - Поставка до границы (… название места поставки)

DES - Поставка с судна (название порта назначения)

DEQ - Поставка с пристани (… название порта назначения)

DDU - Поставка без оплаты пошлины (… название места назначения)

DDP - Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)

Условия Инкотермс сосредоточены на обязательстве продавца по поставке. Риск потери или повреждения товара, а также обязательство нести расходы, связанные с товаром, переходят от продавца к покупателю, когда продавец выполняет свои обязательства поставки товара.

Группа «Е» возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца.

Группа «F» предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупате- ля.

Группа «С» возлагают на продавца обязанность заключить договор перевозки на обычных условиях за свой счет. Поэтому пункт, до которого он должен оплачивать транспортные расходы, обязательно должен быть указан после соответствующего «С»-термина.

Группа «D» предполагает, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товара до этого места. Таким образом, «D»-термины означают договоры прибытия, тогда как «С»-термины говорят о договорах отгрузки.

Термины Инкотермс-2000 предусматривают различные виды транспортировки. Любой вид транспортировки возможен при базисных условиях: EXW, FCA, CPT, CIP, DAF, DDU, DDP. Только морской или водный транспорт предусмотрен при базисных условиях поставки: FAS, FOB, CFR, CIF, DES, DEQ.

Источник - Внешнеэкономическая деятельность : курс лекций / В.М. Безуглая. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 80 с.

Базисные условия поставок основаны на международной торговой практике и торговых обычаях. Международная торговая палата (МТП) впервые в 1923 г. опубликовала сборник сведений о принятых в ряде стран обычаях относительно базисов поставки товаров, в котором приводилось толкование 10 базисных условий в 18 странах. В результате проведенной МТП работы по унификации этих условий в 1936 г. были изданы Правила толкования международных торговых терминов (InternationalCommercialTerms(INCOTERMS)). Инкотермс не является обязательным для всех документом, однако его использование целесообразно. Кроме того, многие типовые контракты, подготавливаемые различными организациями, имеют ссылку на Инкотермс. В некоторых странах за ним признается сила закона, например в Испании — по импортным операциям.

В “Инкотермс-90” отражены обязанности продавца и покупателя по десяти основным вопросам.

Группировка обязательств сторон в “Инкотермс-90”

Обязанности продавца

Обязанности покупателя

А1. Предоставление товара в соответствии с условиями договора.

А2. Оформление лицензий, разрешений и выполнение иных формальностей.

А3. Оформление договора перевозки и страхования.

А5. Переход рисков.

А6. Распределение расходов.

А7. Извещение покупателя.

А8. Доказательство поставки, транспортные документы или эквивалентные извещения по электронной связи.

А9. Проверка, упаковка, маркировка.

А10. Другие обязанности.

Б2. Оформление лицензий, разрешений и выполнение иных формальностей.

Б3. Оформление договора перевозки.

Б4. Принятие поставки.

Б5. Переход рисков.

Б6. Распределение расходов.

Б7. Извещение продавца.

Б8. Доказательство поставки, транспортные документы или эквивалентные извещения по электронной связи.

Б9. Инспектирование товара.

Б10. Другие обязанности.

Еще одной особенностью “Инкотермс-90” является распределение всех терминов на четыре категории путем использования первой буквы в качестве индикатора соответствующей группы, к которой относится данный термин.

Группировка торговых терминов в “Инкотермс-90”

Группа Е

Группа F

Основная перевозка не оплачена

ФАС/Свободно вдоль борта

ФОБ/Свободно на борту

Группа C

Основная перевозка оплачена

Стоимость и фрахт

СИФ/Стоимость, страхование и фрахт

Перевозка оплачена до

Перевозка и страхование оплачены до

Группа D

Поставка на границе

Поставка с судна

Поставка с причала

Поставка без оплаты пошлины

Поставка с оплатой пошлин

EXW—EXWORKS/С завода (… с указанием пункта)

Согласно этому условию продавец не отвечает за транспортировку товара и его погрузку на транспортное средство. Риск случайной утраты, повреждения или гибели товаров переходит на покупателя с момента, когда товар предоставлен в его распоряжение на складе продавца в срок, предусмотренный контрактом, и при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. отделен от остальной продукции продавца и обозначен как товар, являющийся предметом данного контракта. Продавец также не отвечает за таможенную очистку товара для вывоза, если не оговорено иное. Таким образом, данное условие возлагает на продавца минимальные обязанности. Покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия к месту назначения. Данное условие не применяется, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае целесообразно использовать термин FCA/ Франко-перевозчик.

FCA—FREECARRIER/ Франко-перевозчик (… с указанием пункта)

По этому условию продавец обязан передать прошедший таможенную очистку для экспорта товар в распоряжение указанного покупателем перевозчика в поименованном пункте. В этот момент на покупателя переходит риск случайной гибели или порчи товара.

FAS—FREEALONGSIDESHIP/ Свободно вдоль борта судна (… с указанием порта отгрузки).

По данному условию продавец обязан поставить за свой счет товар в обусловленный контрактом порт погрузки и расположить его вдоль борта судна. Покупатель должен выполнить экспортные формальности, обеспечить подачу зафрахтованного судна, погрузить товар на борт судна и оплатить все последующие расходы. Риск случайной гибели переходит на покупателя с момента фактической поставки товара вдоль борта судна в обусловленном порту погрузки в срок, указанный в договоре.

CIF—COST,INSURANCEANDFREIGHT/ Стоимость, страхование и фрахт (… с указанием порта назначения).

В соответствии с этим условием продавец обязан зафрахтовать судно, оплатить стоимость фрахта до согласованного порта назначения, застраховать товар от транспортных рисков, погрузить товар на борт судна в порту отгрузки в установленный контрактом срок, оплатить выполнение экспортных формальностей. Риск случайной гибели товара переходит на покупателя в момент пересечения товаром линии поручней судна в порту отгрузки.

CPT—CARRIAGEPAIDTO/ Перевозка оплачена до (… с указанием пункта назначения).

В соответствии с данным условием продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товаров до согласованного пункта в месте назначения и оплатить перевозчику провозную плату. Покупатель оплачивает все расходы с момента прибытия товара в этот пункт. Риск случайной гибели или порчи товара переходит на покупателя с момента передачи товара в распоряжение первого перевозчика в срок, предусмотренный договором.

CIP—CARRIAGEANDINSURANCEPAIDTO/ Перевозка и страхование оплачены до (… с указанием пункта назначения).

Данное условие отличается от предыдущего тем, что продавец обязан застраховать товар и оплатить страховую премию страховой компании. Страхование должно покрывать стоимость товара по конкретной цене плюс 10%.

DAF—DELIVEREDATFRONTIER/ Поставка на границе (… с указанием места назначения). 3

В соответствии с данным условием продавец оплачивает все расходы и несет риски до момента передачи товара в распоряжение покупателя в обусловленном пункте на границе. Это может быть граница страны продавца, страны покупателя или какой-нибудь третьей страны. Продавец обязан уплатить таможенную пошлину, налоги и сборы в стране отправления товара. Покупатель обязан принять в свое распоряжение товар, доставленный продавцом в обусловленный пункт, и нести в последующем все расходы и риски.

DES—DELIVEREDEXSHIP/ Поставка с судна (… с указанием порта назначения).

Согласно данному условию продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя на борту судна в порту назначения, указанном в контракте. Он оплачивает все расходы, связанные с доставкой товара до обусловленного порта. Дальнейшие расходы, включая выгрузку и выполнение таможенных формальностей, оплачивает покупатель. Риск гибели или повреждения товара переходит на покупателя на борту судна в порту назначения в момент его передачи в распоряжение покупателя.

DDU—DELIVEREDDUTYUNPAID/ Поставка без оплаты пошлин (… с указанием места назначения).

Продавец оплачивает все расходы, в том числе расходы по доставке товара до указанного места назначения в стране ввоза, за исключением уплаты налогов, пошлины и других расходов, связанных с выполнением таможенных формальностей.

DDP—DELIVEREDDUTYPAID/ Поставка с оплатой пошлин (… с указанием места назначения).

Данное условие предполагает максимальные обязанности продавца, в которые входят заключение договоров перевозки, уплата экспортных и импортных пошлин, получение лицензий, а также, как правило, оплата выгрузки товаров. Покупатель принимает товар в обозначенном в контракте пункте назначения и несет все последующие расходы и риски 4 .

Фирма «Ашкулур» (г. Горно- Алтайск), выступающая в роли Продавца, и фирма «Ниссо Бокэки» (г. Токио), выступающая в роли Покупателя, заключили 16.03.2004 года контракт на поставку пантов марала. Цена за 1 кг 320 долл. США, объем поставки 10 т. Поставка производится тремя равными партиями в октябре – декабре 2004 года. Предусмотрена предоплата поставляемой продукции за 5 месяцев до поставки товара.

Образец внешнеторгового контракта

г. Горно- Алтайск (Алтайский край, Россия) 16 марта 2004 г.

Предприятие _______Фирма «Ашкулур»_________________________________________

полное наименование предприятия

именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице своего

полномочного представителя ____Котова С.С.____________________________________

ФИО, должность лица,

________________________________________________ с одной стороны, и организация,

____фирма «Ниссо Боэки»______________________, именуемая в дальнейшем «Покупатель»

полное наименование организации

в лице своего полномоч­ного представителя _____________Кудзе А.А._______________

ФИО, должность лица, подписывающего контракт

______ген. директор__________________________, с другой стороны, заключили настоящий

контракт о нижеследующем.

1. Предмет контракта

1.1. Продавец продал, а Покупатель купил в количестве__________10 тонн____________________

наименование базиса поставки

_____________следующий товар____панты марала___________________________.

1.2. Поставка товара, указанного в п. 1.1. настоя­щего контракта, будет осуществлена в течение._________трех месяцев__________________________________________________

1.3. Качество товара должно

2.1. Цена товара, указанного в п. 1.1. настоящего

контракта, составляет ____триста двадцать долларов_____________________

сумма прописью и денежная единица

2.2. Общая стоимость проданного по настоящему

контракту товара составляет _три миллиона двести тысяч долларов____________

2.3. В стоимость товара включается стоимость упа­ковки и маркировки товара, расходы по его погрузке,

перечисляются другие расходы

2.4. Указанная в п. 2.1. цена товара является фик­сированной и изменению не подлежит.

3. Упаковка и маркировка

3.1. Упаковка поставляемого товара должна соот­ветствовать установленным стандартам (или техни­ческим условиям) и гарантировать при должном об­ращении с товаром его сохранность во время транс­портировки.

3.2. На каждый ящик (контейнер, мешок и т. п.) должна быть нанесена следующая маркировка:

— наименование пункта назначения, адрес полу­чателя товара — Покупателя;

— наименование и адрес Продавца с указанием страны отправления товара;

и другие реквизиты, которые могут быть заблаговременно до начала поставки сообщены Покупателю Продавцом.

В процессе осуществления международных торговых операций при заключении договоров точно указывается распределение необходимых сопроводительных расходов, а также итоговой стоимости выбранных товаров. Итоговая контрактная цена представляет собой конкретную цену, которая официально занесена в специальный документ, подтверждающий процедуру купли-продажи. Получив такое определение можно точно ответить на вопрос: что такое базис поставки. Базис поставки – это фактическое распределение ключевых обязанностей и прав каждой из сторон, участвующих в сделке, касательно вопросов оплаты техники и страхования, выявления основных моментов осуществления перехода действующих прав собственности, а также потенциальных рисков от продавца определенного товара к стороне покупателя.

Данный термин широко применяется в сфере грузоперевозок, служит аргументацией взаимодействия отправителя и получателя продукции, механизмом распределения и передачи ответственности в каждом индивидуальном случае. В рамках двустороннего сотрудничества предусмотрена специальная терминологическая система, которая используется в документообороте и двусторонних коммуникациях.


Какие термины входят в систему Инкотермс?

Впервые специальный документ с перечнем типовых правил для обеспечения поставок товара в рамках международных перевозок был разработан в 1936 году. Чтобы обеспечить максимальное удобство и понятную структуру каждый из доступных вариантов базы получил свой код. В основе системы использованы первоначальные буквы из английского алфавита, которые вносят определения персональных обязанностей в рамках осуществления поставки разных типов товаров стороны Продавца. Сюда также относятся возможные путевые риски, а также профильные расходы, которые могут быть первоначально отнесены к итоговой стоимости данного товара. Комплекс фактических изменений и разных вариантов дополнений после этого вносился в документ 7 раз, а последние корректировки проводились в 2010 году.

  1. Группа Е. К данной категории относится исключительно один вариант осуществления поставки – ex works (EXW). Данное определение означает на практике отправку груза напрямую с завода. Согласно этой баз поставки комплекс обязательств продавца остается минимальным, а также распространяется только на физическое предоставление товара в постоянное пользование покупателя. Передача осуществляется в рамках своего склада, выполняется комплекс мер по подготовке товара к перевозке, однако без предварительной оплаты сборов и таможенных пошлин.
  2. Группа F. Категория включает в себя три главных базиса осуществления поставки:
  • FCA — free carrier (named point), что указывает на свободное положение у стороны перевозчика в рамках определенного пункта государства, из которого осуществляется отправка указанных товаров. Задачей продавца является погрузка товаров на платформу автомобильного транспорта, которое было заранее предоставлено представителями покупателя, в рамках собственных складских помещений. Также рассматривается вариант доставки к терминалу перевозчика. Возможные риски передаются со стороны продавца к покупателю сразу после реализации процедуры отгрузки необходимых товарных наименований на платформу транспортного средства или осуществления доставки к терминалу перевозчика.
  • FAS — free alongside ship (named port of shipment) — полностью свободно с позиции одного борта предварительно предоставленного стороной покупателя судна на базе порта проведения погрузки. Задачей продавца является доставка необходимых грузов к транспортному причалу вдоль борта с одновременным использованием собственных денежных средств. Потенциальные риски юридически переходят к покупателю в момент осуществления непосредственно доставки к причалу.
  • FOB — free on board (named port of shipment) — пункт расшифровывается как свободно на борту судна, которое было предварительно передано покупателем в рамках заранее выбранного порта. За собственные средства продавец осуществляет доставку и погрузку на борт судна. Основные риски за вероятность порчи переходят к покупателю после пересечения релингов.

В основе базы системы FOB приняты сразу два разных типа взаимодействия. FOB and trimmed (stowed) предполагает дополнительную оплату укладки грузов на борту судна. FOB liner terms— описывает принцип перевозки товаров на основе линейных условий с организацией и дальнейшей оплатой судовладельцем перечня грузовых работ в портах по выгрузке и погрузке.

  1. Группа C. Сюда относятся четыре основные категории.
  • Стоимость товара включает в себя сумму за сам товар, а также фрахт до оговоренного заранее порта назначения. Задачей продавца является доставка грузов в порт, обеспечить погрузку на борт зафрахтованного судна, а также внести платеж за фрахт.
  • Стоимость товара включает в себя цену самой единицы груза, страховое обеспечение в период транспортировки между портами в рамках коносамента и расходы на фрахт. Задачей продавца является доставка грузов в порт отправления, проведение фрахтования судна, страхование товаров на весь период перевозки в пользу стороны покупателя, а также внесение оплаты за фрахт до конечного порта.
  • Предполагает, что перевозка была оплачена до отмеченного ранее пункта назначения в рамках страны. Продавец должен оплачивать наравне с морским фрахтом дополнительную транспортировку товара по территории страны конечного назначения до указанного пункта.
  • Отметка, которая предполагает, что страховка и перевозка полностью оплачены до указанного пункта в регионе назначения. Расходы на морской фрахт, доставку до пункта назначения на территории другой страны принимает полностью на себя.
  1. Группа D. Отличается максимальным уровнем расходов и потенциальных рисков для продавца, поскольку его задачей является предоставление товаров в строго оговоренном месте назначения. Базис поставки Инкотермс включает в себя три категории.
  • Доставка до самого терминала на территории страны-экспортера товаров. Все риски утраты или порчи передаются покупателю после передачи груза на терминале. Импортные пошлины и дополнительные сборы оплачивает покупатель.
  • Поставка напрямую до пункта назначения. Расходы на все этапы транспортировки оплачиваются продавцом. Исключением являются таможенные пошлины. Все риски переходят сразу в момент предоставления товаров на пункте назначения.
  • Отличается тем, что сборы и пошлины на территории региона назначения оплачивает продавец.

Что такое базисные условия поставки?

Одной из основных проблем взаимодействия продавца и покупателя товаров является некорректная или противоположная интерпретация ряда специализированных торговых терминов действующим законодательством в разных странах. Такая ситуация провоцирует череду разногласий и недоразумений, которые могут спровоцировать потерю времени и денежных средств, решение части вопросов через судебные органы. С целью формирования системы одинаковой трактовки ключевых терминов и обозначений Международной торговой палатой были приняты общие стандартизированные правила, которые получили в конечном итоге название Инкотермс. Расшифровка слова означает: международные коммерческие термины. Второе их наименование – базисные условия поставки.

При помощи данного механизма взаимодействия обеспечивается предельное упрощение ряда основных формулировок и обозначений, которые применяются в процессе заключения двустороннего договора купли-продажи. В рамках документа предельно четко выносится обоснование обязательств, которые распределяются между каждым из участников взаимодействия. Это существенно облегчает проведение выбора условий транспорта.

  • определение того, какая из сторон несет ответственность за осуществление отправки груза;
  • кто должен оплачивать расходы по лицензированию вывозимых или ввозимых грузов, вносить средства за сертификацию и таможенную очистку;
  • установление точного места или персонального положения товара, в рамках которого транспортные расходы принимает на себя сторона покупателя;
  • выбор точки перехода рисков утраты или повреждения груза к покупателю от продавца;
  • точный момент, до которого задачей продавца является выполнение персональных обязанностей и передача доставленного товара покупателю.

В обновленной версии Инкотермс прописана последовательность процесса распределения ключевых обязанностей в рамках каждой из сторон взаимодействия, а всего было сгруппировано на основе 13 основных разделов. Чаще всего условия поставки рассматриваются в контексте FOB и CIF.

Условия поставки CIF

Базис поставки CIF предполагает передачу ответственности за осуществление поставки выбранного товара в порт конечного пункта назначения, подтверждение страховки, реализации иных мер. Несмотря на оплату всех указанных функций ответственность и передача рисков осуществляются сразу после того, как судно покинуло порт.

На практике разница между базисами CIF и FOB заключается в транспортной основе: продавец или покупатель выбирают перевозчика, а также обеспечивает оплату расходов на перевозку. Это главный фактор, который влияет на итоговую стоимость CIF и FOB. В сокращенном виде можно сделать вывод, что при выборе CIF за предоставленный транспорт будет платить продавец, а в случае с FOB – покупатель. Основная разница между итоговой ценой заключается в стоимости доставки грузов в порт назначения.

Условия поставки FOB

В рамках официального подписания двустороннего контракта с выбором ключевого базиса поставки формата FOB представители продавца обязаны предварительно разрешить вопросы с оплатой транспортировки продукции до порта, реализовать процедуру погрузки и дальнейшей отгрузки судна. При осуществлении экспортного типа поставок дополнительно предполагается предварительная очистка представленных товаров таможенными органами. Любые риски механического повреждения переходят на покупателя после того, как судно пересекает черту порта погрузки.

Основным условием выбора FOB STOWED (FOB с размещением) и FOB STOWED AND TRIMMED (FOB с размещением и утруской) является применение в рамках договоров купли-продажи с целью уточнения непосредственных обязанностей продавца по осуществлению укладки и равномерному распределению в основном трюме товара, который грузится в судно. Второй тип чаще всего применяется при работе с сыпучим типом грузов. В процессе добавления данных терминалов в рамках договора купли-продажи приводится уточнение основных расходов по дополнительным обязанностям, а также распределение рисков для выбора оптимальной цены при работе с FOB.


Коммерческие риски и транспортные условия

Инкотермс обеспечивает регулирование фактических отношений сторон в рамках предоставленного договора о купле-продаже. Основной договор осуществления перевозки рекомендуется заключать отдельно. В нем уточняются все остальные важные моменты транспортных условий.

Следует обратить внимание, что базис поставки Инкотермс не предполагает рассмотрение вопросов о принятии коммерческих рисков в случае введения морских надбавок. Примером может служить топливная надбавка BAF или пункт непредвиденные транспортные расходы ERS, валютная надбавка CAF при расчете страховых или портовых ставок, повышении тарифов стороны перевозчика.

date image
2015-04-20 views image
11223

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Базисные условия поставки – это специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца или покупателя. Транспортировка грузов – сложный и ответственный период в осуществлении торговых сделок. Момент перехода товара от продавца к покупателю всегда предельно ясен и подтверждается сертификатом собственности. Все расходы, связанные с перебазированием, сохранением от гибели и порчи товаров, нередко делят между собой продавец и покупатель. Издержки, которые несет продавец, включаются в цену (базовую стоимость) товара. Подчас они достигают 40-50% цены изделия.

В международных коммерческих документах часто встречается итальянское слово "франко" в сочетании с обозначением пункта доставки товаров ("франко-склад", "франко-вагон", "франко-порт" и т.д.) Приставка "франко" означает, что продавец обязан за свой счет и риск доставить изделие в указанный в договоре срок.

Различают четыре группы базисных условий поставки товаров.

Первая группа "Е"

Условие: франко-предприятие (франко-завод)

Включает в себя единственное условие – с завода – и состоит из одного термина, которым разъясняется, когда, как и каким образом продавец по договору передает товары покупателю в своих производственных или складских помещениях. При этом продавец не несет материальную ответственность за погрузку, транспортировку и сохранность изделий. Покупатель оплачивает все расходы, связанные со страхованием товара, с погрузкой его на транспортное средство, оплатой таможенных пошлин и т.д. При таких условиях договора базисная цена изделий всегда более низкая по сравнению с другими базисными условиями.

Вторая группа "F"

Условия: франко-перевозки (FCA-free carrier)

свободно вдоль борта (FAS-free alongside ship)

свободно на борту (FOB-free on board)

По условиям FCA покупатель выбирает перевозчика и заключает с ним договор о транспортировке грузов. Продавец обязан передать товар перевозчику в соответствие с инструкцией покупателя. В обязанности продавца входит доставка товара, прошедшего таможенную очистку для экспорта, и передача его под охрану перевозчика или лица, действующего от его имени. После этого по условиям "франко-перевозчик" считается, что продавец выполнил свои обязательства по доставке товара

Международные операции купли-продажи могут выполняться в условиях FAS. В таких условиях продавец освобождается от ответственности после того, как товар будет доставлен в порт и размещен на пристани вдоль борта судна, стоящего у причала.

При использовании условий FOB покупатель обязан за свой счет зафрахтовать корабль, уведомить продавца о сроке, условиях и месте погрузки, названии судна и времени прибытия его под загрузку. Продавец обязан за свой счет доставить товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в установленный срок в порту погрузки освободить продукцию от экспортных пошлин. С момента перебазирования товара на борт, через поручни корабля, право собственности приобретает покупатель.

Если перевозки грузов осуществляются ж/д транспортом, базисные условия поставки называются "франко-вагон". Место передачи товара перевозчику обычно устанавливает покупатель.

Третья группа "С"

Условия: стоимость и фрахт (CFR-cost and freight)

ст-ть, страхование и фрахт (CIF-cost, insurance, freight)

фрахт, страхование оплачены до… (CIP- cost, insurance paid for…)

фрахт оплачен до…(CPT- cost paid to…)

В этой группе излагаются правила на те случаи, когда проавец заключает контракт с иностр. покупателем на обычных условиях за свой счет. По условиям третьей группы "С" указывается пункт, до которого продавец выполняет все условия контракта и освобождается от любого дальнейшего риска и расходов после того, как он надлежащим образом выполнит все обязательства по договору, т.е. заключит контракт о транспортировке, передаст груз перевозчику, оплатит ст-ть фрахта и страхование груза до пункта, указанного в контракте. Условия поставки CFR, FAS, CIF и FOB используются только при перевозках морским и речным транспортом.




Четвертая группа "D"

Условия: франко-граница (DAF-delivered and frontier)

франко-судно (DES-delivered at ship)

франко-причал (DEQ-delivered at quay)

поставка без уплаты тамож.пошлин (DDU-delivered duty unpaid)

поставка с уплатой тамож.пошлин (DDP- delivered duty paid)

Своеобразие базисных условий поставок этой группы состоит в том, что продавец несет всю материал. Ответственность за прибытие товара в согласованный пункт или порт. При этом действия продавца и покупателя условно можно разделить на два вида: а) по условиям "поставка с учетом таможенных пошлин" и поставка "франко-причал" продавец обязан уплатить тамож.издержки и доставить товар в пункт, указанный в договоре; б) по условиям "поставка без уплаты тамож.пошлин", поставка "франко-граница" и поставка "франко-судно" продавец освобождается от уплаты всех тамож.сборов.

1. Основу господства международных корпораций на мировом рынке составляют:
а) прямые инвестиции +
б) портфельные инвестиции
в) поддержка государства

2. Кто является автором наиболее авторитетного в мире исследования о конкурентоспособности стран и наций:
а) Шумпетер
б) Портер +
в) Даннинг

3. Международный банк реконструкции и развития (МБРР):
а) наблюдает за валютной политикой государств
б) оказывает помощь государствам, имеющим трудности с платежным балансом
в) оказывает помощь и содействие Центральным банкам различных государств +

4. Сделка, когда посредник сбывает от своего имени товар, поставленный продавцом на склад посредника, называется:
а) консигнационной +
б) дистрибьютерской
в) компенсационной

5. Процесс, вызванный усилением и изменением в международной конкуренции, насыщением местных рынков и потребностью фирмы в экспансии на зарубежные рынки, называется:
а) вертикальной интеграцией
б) стратегическим планированием
в) интернационализацией +

6. Международный франчайзинг — это:
а) особое соглашение, в соответствии с которым фирма продает свой управленческий опыт и ставит менеджмент зарубежной компании
б) особая форма лицензии, в которой компания позволяет другой компании использовать свою систему ведения бизнеса в целом под ее маркой за определенную плату +
в) соглашение в соответствии с которым, компания позволяет зарубежной фирме использовать ее технологию, патенты, торговые марки, авторские права за определенную плату (роялти)

7. Ключевое отличие международного совместного предприятия (МСП) от других форм внешнеэкономических связей:
а) наличие иностранных партнеров
б) наличие более одного учредителя
в) наличие общей собственности +

8. Что выгодно отличает стратегию слияний и поглощений от стратегии органического роста в международном бизнесе:
а) одномоментное обретение конкурентных преимуществ +
б) многомоментное обретение конкурентных преимуществ
в) медленная адаптация компании к незнакомым рынкам

9. Что выгодно отличает стратегию слияний и поглощений от стратегии органического роста в международном бизнесе:
а) медленная адаптация компании к незнакомым рынкам
б) многомоментное обретение конкурентных преимуществ
в) быстрая адаптация компании к незнакомым рынкам +

10. Порядок рассмотрения споров во внешней торговле:
а) Бай-бэк
б) Арбитраж +
в) Демпинг

11. Из представленных наиболее типичных событий политического и экономического риска по ведению международных деловых операций, выделите событие микроэкономического риска:
а) препятствия для репатриации прибыли или собственности иностранных компаний +
б) военизированный разгон студенческой демонстрации
в) досрочные парламентские выборы

12. Из представленных наиболее типичных событий политического и экономического риска по ведению международных деловых операций, выделите событие микроэкономического риска:
а) досрочные парламентские выборы
б) экспроприация корпоративных активов +
в) военизированный разгон студенческой демонстрации

14. Основное отличие международного совместного предприятия (МСП) от других форм экономических союзов:
а) долговременный характер
б) наличие межфирменного кооперационного соглашения
в) акционерная основа +

15. Непатентованное научно-техническое достижение и производственный опыт конфиденциального характера – это:
а) Ноу-хау +
б) Лизинг
в) Патент

16. Укажите базисные условия поставки товаров, в которые входит уплата таможенной пошлины:
а) EXW
б) DDP +
в) FOB

17. Какая из стратегий ведения международных операций обладает наименьшим риском:
а) лицензирование
б) экспорт
в) франчайзинг +

18. Крупнейшая американская информационная компания, представляющая сведения о компаниях мира:
а) General Electric
б) Dun & Breadstreet +
в) General Motors

19. Что является исключением из перечня форм международных инвестиционных связей:
а) создание свободных экономических зон
б) концессии
в) международная миграция рабочей силы +

20. Укажите вид цены контракта по способу фиксации, когда в договоре указано, что «цена не подлежит изменению в последующем»:
а) цена с последующей фиксацией
б) твердая цена +
в) бартерная цена

21. Тарифы и квоты являются инструментами политики:
а) протекционизма +
б) политического развития
в) свободной торговли

22. В международном товарообороте принято выделять так называемый «невидимый товар», под которым понимаются:
а) транспортные услуги
б) туристические услуги +
в) технологии

23. Постоянный координирующий орган СНГ – это:
а) Совет глав государств
б) Таможенный совет
в) Экономический совет +

24. Во внешнеторговом обороте различают такие объемы внешней торговли, как:
а) классические
б) стоимостные +
в) предметные

25. Во внешнеторговом обороте различают такие объемы внешней торговли, как:
а) ценностные
б) общие
в) физические +

26. Производство тех товаров, по которым страна обладает относительным преимуществом:
а) специфика
б) специализация +
в) монополизация

27. Соглашение, заключенное сторонами внешнеэкономической деятельности в отношении уже возникшего спора:
а) третейская запись +
б) арбитражная оговорка
в) форс-мажор

28. Целью размещения капитала за рубежом в отношении прибавочной стоимости является ее:
а) реализация
б) сохранение
в) издание +

29. К сферам международного кооперирования производства из перечисленного не относится:
а) экономическая +
б) послепродажное обслуживание
в) торговая

30. Основным фактором развития международных экономических отношений является:
а) рост народонаселения
б) различие в наделенности ресурсами +
в) многообразие политических систем

Читайте также: