Учет расчетов по федеральным налогам курсовая

Опубликовано: 04.05.2024

В соответствии со ст.163 налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая ставка на оказание услуг в виде пошива одежды и е

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Бухгалтерский учет и аудит

Другие дипломы по предмету

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Факультет Экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета

1.1Сущность, виды и элементы налогового учета

1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности

Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1Общая характеристика ООО «Версалес»

.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.3 Порядок расчета налогов в ООО «Версалес»

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1 Совершенствование бухгалтерского учета в целом в организации

Список использованных источников

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.

На таблице 1 приведены принципы налоговой системы РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.

Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Версалес».

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

¾определить сущность, виды и элементы налогового учета;

¾охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;

¾рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес»;

¾рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Версалес», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.

В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.

Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес». В третьей главе рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в ООО «Версалес», а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.

налоговый бухгалтерский учет сбор

Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета

.1 Сущность, виды и элементы налогового учета

Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».

В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет - представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели - информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:

¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.

Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обяза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Содержание работы

Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4
1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

2. Нормативное регулирование………………………………………………………….8
3. Документальное оформление……………………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Содержимое работы - 1 файл

Курсовик.doc

Негосударственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт»

Курсовая работа

По дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

«Учет расчетов по налогам и сборам»

Содержание.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4

1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

1.2. Классификация налогов……………………… ………………………….…..5

3. Документальное оформление…………… ………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За тринадцать с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Анализируемое предприятие ООО "Космос" является объектом исследования настоящей курсовой работы, это компания занимается предоставление транспортных услуг. Предмет исследования - бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов.

1.1. Экономическая сущность, функции, элементы,

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Главное отличие налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Сходство налога и сбора:

- И налог и сбор обязательны

- И налог и сбор принудительны

- И налог и сбор взимаются в пользу государства.

Функция налогов - проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств.

Выделяют следующие функции:

o Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога - формирование финансовых ресурсов государства.

o Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.

o Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.

o Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

o Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

Элементы налогообложения. По налоговому кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

o Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог

o Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например - стоимость имущества.

o Налоговый период. Налоговый период - период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисл сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например - один год.

o Налоговая ставка - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы

o Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.

o Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

1.2. Классификация налогов.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 Об основах налоговой системы в Российской Федерации.

По форме взимания различают налоги:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами [11.01.12]

Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.52K | Скачано: 218 | Добавлен 11.01.12 в 16:54 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2011

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6

1.1. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 6

1.2. Роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения 16

1.3. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 22

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Шадэ» 23

2.1. Краткая характеристика ООО «Шадэ» 23

2.1.1.Анализ показателей деятельности ООО «Шадэ» 26

2.2. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 27

2.2.1. Учет расчетов с бюджетом 27

2.2.1.1. Налог на доход физических лиц 27

2.2.1.2. Единый налог на вмененный доход 28

2.2.2. Бухгалтерский учет с внебюджетными фондами 32

2.2.2.1. Обязательное пенсионное страхование 32

2.2.2.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 32

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 35

3.1. Недостатки в организации учета и рекомендации по его совершенствованию 35

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

Ак­ту­аль­ность исследования за­клю­ча­ет­ся в том, что у любого пред­приятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются го­сударственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функциони­рование самого государства. Взаимосвязь бюджета и на­логов обусловлена фискальным характером налогов.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). [3, стр. 358]

Целью курсовой работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
  • показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
  • исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • исследовать порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Объектом исследования является парикмахерский салон ООО «Шадэ». Предметом исследования выступают расчеты организации с бюджетом и внебюджетными фондами.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Во второй главе дипломной работы на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
  3. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
  4. Бухгалтерский финансовый учет : Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 509 с.
  5. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - №1.
  6. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
  9. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

1.Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам

1.1Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

1.2Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам

1.3Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам

2.Учет расчетов организаций по налогам и сборам.

2.1 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек и прочих расходов организации

2.2 Учет расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки

2.3 Учет расчетов по налогам и сборам уплачиваемых за счет чистой прибыли

2.4 Учет расчетов по налогу на доходы физических лиц

3. Контроль расчетов по налогам и сборам

3.1 Осуществление контроля организации расчетов по налогам и сборам

Список использованных источников

Введение

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью курсовой работы является анализ теоретической основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в налоговой системе России.

1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам

1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.

Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.

Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

-->ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
  • Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

    Описание

    Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.
    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
    - описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;
    - представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;
    - предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

    Содержание

    Введение
    1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6
    1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6
    1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..………………………………… 17
    1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19
    2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………. 21
    2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21
    2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………………… 22
    2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28
    3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии……. 31
    3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31
    3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36
    4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39
    Приложения
    Список литературы

    Работа состоит из 1 файл

    бух. курсовая.docx

    1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам……………………………………………. 6

    1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений…….. 6

    1.2 Влияние особенностей деятельности и учетной политики хозяйствующего субъекта на содержание и организацию бухгалтерского учета по налогам и сборам……………………..…………………..…………… …………………… 17

    1.3. Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов организацией по налогам и сборам………………………………………….. 19

    2. Организационно экономическая характеристика предприятия…………. 21

    2.1. Экономико–правовая характеристика предприятия…………………….. 21

    2.2 Экономическая оценка деятельности предприятия……………… ……… 22

    2.3 Организация учета на предприятии и структура бухгалтерской службы..28

    3.Организация учета расчетов по налогам и сборам на предприятии……. 31

    3.1 Аналитический и синтетический учет по налогам и сборам…………… 31

    3.2 Организация первичного учета расчетов по налогам и сборам………… 36

    4. Вопросы совершенствования учета расчетов …………………………….. 39

    Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

    Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

    Целью курсовой работы является организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам.

    Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

    - описать правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

    - представить особенности организации учета расчетов по налогам и сборам на предприятии;

    - предложить направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам на анализируемом предприятии.

    Анализируемое предприятие СПК им. Мичурина Верховского р-на Орловской области является объектом исследования настоящей курсовой работы. Предмет исследования - организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

    1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам

    1.1 Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений

    В настоящее время налоги являются неотъемлемой частью финансовых систем практически всех государств мира. Появление и развитие налогов уходит своими истоками в глубокую древность. Считается, что своему зарождению налоги обязаны появлению такого феномена общественной жизни как государство. Именно с ним, с его развитием и трансформацией многие мыслители связывали и связывают появлением такой важной экономической категории как "налогообложение", главной функцией которого изначально являлось обеспечение государства необходимыми ресурсами.

    В настоящее время в экономической науке существуют различные взгляды на место и роль государства в экономике.

    Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом.

    Налог - это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

    Налоги - это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений.

    Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации [1].

    Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) [1].

    В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

    Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ) [1].

    Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы" [2]. В состав федеральных налогов и сборов входят:

    - налог на добавленную стоимость;

    - налог на доходы физических лиц;

    - единый социальный налог;

    - налог на прибыль организаций;

    - налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

    - налог на игорный бизнес;

    - плата за пользование водными объектами и другие

    Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

    В состав региональных налогов и сборов входят:

    -налог на имущество организаций;

    -налог на недвижимость;

    -региональные лицензионные сборы.

    К местным налогам и сборам относятся:

    - налог на имущество физических лиц;

    - налог на рекламу;

    - лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;

    - сбор за открытие игорного бизнеса и другие.

    Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой.

    В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов.

    Функция налога- это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. [11].

    Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.

    Первой и наиболее последовательно реализуемой функцией налогов выступает фискальная функция.

    Формирование доходной части государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта.

    Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций.

    Регулирующая функция налоговой системы реализуется через эффекты налогообложения, приводящие к изменению сфер хозяйственной деятельности и их интенсивности. Например, посредством налогового механизма в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Аналогично налогообложение доходов физических лиц по прогрессивной шкале позволяет через бюджетную систему перераспределять часть доходов высокооплачиваемых категорий населения низкооплачиваемым. Перераспределение доходов во времени может быть связано с государственными пенсионными фондами, которые формируются за счет текущих доходов в настоящее время, а выплаты производят впоследствии по существу тем же гражданам.

    Реализация регулирующей функции преследует цели повышения экономической эффективности и достижения социальной справедливости.

    Повышение экономической эффективности достигается посредством ограничения через налоговую систему непроизводительных затрат (акцизы на отдельные виды товаров) и стимулирования более эффективного использования имеющихся ресурсов (земельный налог, налог на имущество предприятий и другие).

    Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее.

    Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. [12].Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм.

    Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.

    Некоторые исследователи кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере.

    В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

    Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

    Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги.

    В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Таким образом, фискальная функция обеспечивает формирование доходов, необходимых для финансирования государственных расходов и при этом не подрывает возможностей самого производства и формирования доходов в дальнейшем.

    Читайте также: