Учет расчетов по единому социальному налогу курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

1. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению и ЕСН 5

1.1. Экономическая сущность и развитие ЕСН 5

1.2. Система обязательного социального страхования РФ 8

1.3. Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» 12

1.4. Учет отчислений в фонды социального страхования и обеспечения 14

1.5. Расчет пособий по временной нетрудоспособности 16

1.6. Проблемы и предложения по улучшению организации учета

расчетов по ЕСН 22

2. Бухгалтерская отчетность 26

2.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и общие требования 26

2.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности 28

2.3. Раскрытие информации об учете ЕСН в бухгалтерской отчетно-сти 30

2.4. Предложения по совершенствованию форм бухгалтерской

Наше общество характеризуется сложностью и динамичностью процес-сов, происходящих в нем. Особенно стремительны эти процессы в экономи-ке. Идея введения единого социального налога, т. е. объединения всех страховых взносов, возникла ещё в 1998 г., когда Госналогслужба России (далее Министерство по налогам и сборам РФ, ныне Федеральная налоговая служба РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учёта и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым. Через 2 года принятие части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ юридически оформило новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, который вступил в силу с 1 января 2001 г. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

К сожалению, несмотря на сложность и радикальность перемен, законодательно эти перемены были отнюдь не столь совершенны, как можно было бы предположить (противоречивые статьи, отсутствие бланков форм отчетности и чётких указаний). В связи с этим закон находится в процессе внесения дополнений и изменений. Это усугубляется ещё и тем, что одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. С 1 января 2005 г. введены новые ставки ЕСН. В связи с этим выбранная тема курсовой работы, безусловно, является актуальной и обладает практической ценностью.

Объектом исследования в данной работе является закрытое акционер-ное общество «Ижтрансстрой». Его основной деятельностью является прием, заготовка и переработка вторичного лома черных металлов, реализация продукции черной металлургии, поковок, штамповок и литья.

Целью настоящей курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов учета расчетов по социальному страхованию и обес-печению, а также отчетности по единому социальному налогу, и выра-ботки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов по улучшению учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению и совершенствованию форм бухгалтерской отчетности.

Основными задачами данного исследования являются:

- изучение теоретических и методологических основ учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- рассмотрение вопросов организации учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению на исследуемом предприятии;

- раскрытие понятия, состава бухгалтерской отчетности и общих требований к ней;

- исследование порядка составления бухгалтерской отчетности и раскрытия в ней информации по ЕСН;

- внесение предложений по совершенствованию учета расчетов по ЕСН и форм бухгалтерской отчетности.

Информационной базой при написании курсовой работы послу-жили

Налоговый кодекс РФ, Федеральные законы, Постановления, нормативные документы, инструкции.

С введением единого социального налога большинство задач решено на уровне законодательного обеспечения, хотя следует признать, что снижение налоговой нагрузки на этом этапе будет мало заметным для большинства организаций и само по себе не слишком повлияет на их политику в отношении заработной платы.

Введенная регрессивная шкала налогообложения является важным шагом, создающим предпосылки для пересмотра отношений между работникам и работодателем. Но организация может заработать право на применение регрессивной шкалы в текущем году, только при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы в предыдущем году и сохранении ее на минимально допустимом уровне в текущем году. Поэтому большинству предприятий применение регрессивной шкалы не реально.

Все-таки сегодня ЕСН еще не является по-настоящему единым. Нало-говая база фондов исчисляется раздельно в отношении каждого фонда, и налог уплачивается в каждый из них отдельными платежными поручениями.

Средств, поступающих в распоряжение этих фондов, основанных на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачи-ваемой заработной платы не произойдет - на сегодняшний день не достаточно для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами. Правильность организации учета и налогообложения расчетов по социальному страхованию и ЕСН на предприятии должна обеспечить достаточное финансирование мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и меди-цинскую помощь.

Поэтому, целью курсового проекта являлось как можно, шире и пра-вильнее описать организацию учета и налогообложение расчетов по социальному страхованию и единому социальному налогу.

Несомненно, что ЕСН является – правильным и обоснованным шагом в организации налогового законодательства, но требуются доработки. При внесении взвешенных законодательных поправок единый социальный налог максимально способен показать свою эффективность и жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и граждан.

В ходе исследований установлено, что учет ЕСН в ЗАО «Ижтрансстрой», соответствует нормативной базе. Учет ЕСН учитывает специфику организации. Однако есть отдельные недостатки в учете ЕСН:

1. Заработная плата начисляется за текущий месяц до 15 числа этого месяца. При этом дата выдачи заработной платы установлена 25 число этого же месяца. В связи с этим приказы, поступившие после начисления заработной платы отражаются только в следующем месяце, тем самым бухгалтеру приходится делать перерасчет зарплаты и ЕСН.

2. Отсутствует в штате квалифицированный программист.

3. Бухгалтерская программа «Инфин» не совершенный и достаточно дорогостоящий продукт.

4. Низкое качество обслуживания и несвоевременное обновление компьютерной программы ОАО «Инфин» г. Ижевска

В целях совершенствования учета ЕСН предлагается:

1. Производить начисление заработной платы за истекший месяц.

2. Ввести в штат квалифицированного программа.

3. Заменить компьютерную программу «Инфин» на более совершен-ную, например 1-С бухгалтерия.

4. Своевременно производить обновление программы.

5. Создать оперативную связь с отделом кадров ЗАО «Ижтрансст-рой».

6. Постоянно повышать квалификацию бухгалтерам.

7. Проводить аттестацию рабочих мест для работников бухгалтерии, на соответствие занимаемой должности.

Главная задача в области бухгалтерской отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям к качественной, надежной и сопоставимой персонифицированной информации о хозяйствующих субъектах. Для решения этой задачи бухгалтерскую отчетность необходимо составлять по российским стандартам, разрабатываемым на основе МСФО.

1. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 10.01.2003) «О бухгалтерском учете» (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

2. Федеральный Закон от 08.02.2006 №25-ФЗ «О бюджете фонда социального страхования РФ на 2006 год» (принят ГД ФС РФ 24.01.2006)

3. Федеральный Закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 31.12.2002) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

4. Федеральный закон от 07.08.2001 №119-ФЗ (ред. от 30.12.2001) «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

5. «Гражданский кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 26.03.2003)

6. «Налоговый кодекс Российской федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 31.12.2002).

7. Письмо Минфина России от 09.06.2006 № 03-05-02-03/23"О применении формы налоговой декларации по ЕСН налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, в 2006 году".

8. Письмо Минфина России от 28 мая 2007 г. N 03-04-07-02/18 «Об отдель-ных вопросах, касающихся исчисления и уплаты ЕСН».

9. Приказ Минфина России от 31.01.2006 № 19н и от 27.02.2006 № 30н. «О представлении деклараций по ЕСН и СВ на ОПС за 2006 год».

10. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. приказа от 24.03.2000) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 №1598).

11. Письмо ФНС России от 01.06.2007 № ГВ-6-05/447@ «Об отдельных вопросах, касающихся исчисления и уплаты ЕСН».

12. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004 – 476с.

13. Васильева Т.В. Оздоровление за счет средств ФСС России в 2006году// Российский налоговый курьер, 2006, №10.

14. Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физи-ческих лиц.2004-2005. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2004.

15. Воробьева Е.В. Заработная плата в 2006 году с учетом требований налоговых органов. - М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2006.

16. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. – М.: НОУ ЛИК, 2005.

17. Гетьман В.Г. Об основах бухгалтерского учета и отчетности // Бухгалтерский учет. 2006. №2.-С.54-58.

18. Евмененко Т.О., Земляченко С.В. Единый социальный налог и страховые взносы // Бухгалтерский учет, 2005, №7.

19. Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета. – М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2005.

20. Карзаева Н.Н. Предоставление годовой бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2007. №3.-С.5-8.

21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2006.-640с.

22. Николаева О.Н. ЕСН: возможности оптимизации// Экономика и жизнь, 2006 №4.

23. Онуфриева М.Л. ЕСН в 2005году// Консультант, 2005, №4.

24. Патров В.В. Составление годовой бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. 2007. №1.-С.8-13.

25. Разгулин С.В. Порядок уплаты ЕСН организациями // Финансы, 2006, №11.

26. Усатова Л.В. Бухгалтерская отчетность. М.: Дашков и К, 2006.-270с.

27. Шаталов С.Д. Единый социальный налог(взнос). – М.: МЦФЭР, 2005.

28. Щукина А.С. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов// Бухгалтерский учет, 2006, №24.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – изучение теории и практики учета единого социального налога на примере ООО «Ренессанс».
В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ С ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов
страхователей с органами социального страхования 5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и
обеспечению 7
1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное
страхование 8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО «РЕНЕССАНС» 17
2.1 Организационная структура ООО «Ренессанс» 17
2.2 Экономическая характеристика ООО «Ренессанс» 23
3 УЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНС» 34
3.1. Учет расчетов по социальному страхованию 34
3.2. Учет расчетов по фонду страхования от несчастных случаев 36
3.3. Учет расчетов по пенсионному обеспечению 41
3.4. Учет расчетов по медицинскому страхованию 43
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНАС» 44
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из 1 файл

курсовая.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт экономики и управления

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

на тему: «Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению»

Выполнила: студентка гр. 9431 з. о.

Рыжова Екатерина Сергеевна

Номер зачётной книжки: 9431 зо-19

Проверил: к.э.н. доцент

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ С ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 5

1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов

страхователей с органами социального страхования 5

1.2 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и

1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ООО «РЕНЕССАНС» 17

2.1 Организационная структура ООО «Ренессанс» 17

2.2 Экономическая характеристика ООО «Ренессанс» 23

3 УЧЕТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНС» 34

3.1. Учет расчетов по социальному страхованию 34

3.2. Учет расчетов по фонду страхования от несчастных случаев 36

3.3. Учет расчетов по пенсионному обеспечению 41

3.4. Учет расчетов по медицинскому страхованию 43

4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ООО «РЕНЕССАНАС» 44

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 51

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что страховые взносы неразрывно связаны с обязательным социальным страхованием. Их уплата обеспечивает право граждан на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию, при беременности, в случае рождения ребенка, болезни, а также предоставляет право получения бесплатной медицинской помощи. Поступление страховых взносов зависит от полноты и правильности учета расчетов страхователей с органами социального страхования и обеспечения.

В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы особо важное значение приобретают социальная защита населения, а также страхование от потерь имущества и личное страхование.

Взносы по социальному страхованию и обеспечению – это неналоговые платежи. Между тем такие взносы во многом схожи с налогами. Как и налоги, они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.

Цель курсовой работы – изучение теории и практики учета единого социального налога на примере ООО «Ренессанс».

В данной курсовой работе будут рассмотрены и изучены изменения, произошедшие в российском законодательстве, касающиеся уплаты страховых взносов, которые в свою очередь затронули организацию бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

В соответствии с поставленной целью необходимо было решать следующие задачи:

- рассмотреть нормативное регулирование организации учета расчетов страхователей с органами социального страхования;

- изучить бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- предоставить организационно- экономическую характеристику ООО «Ренессанс»;

- проанализировать особенности организации учета единого социального налога на предприятии;

- поиск путей совершенствования учета единого социального налога на предприятии.

Объект исследования - ООО «Ренессанс».

Предмет исследования - организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере организации ООО «Ренессанс».

При написании работы были изучены законодательные, нормативные документы, публикации ведущих специалистов в области бухгалтерского учета.

Методы исследования: изучение библиографических источников; конкретно-поисковые методы и методы логического анализа - при теоретическом анализе и обобщении литературных источников; методы системного анализа; наблюдения, группировки, обобщения - в процессе разработки окончательных выводов на основании полученных результатов исследований.

Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Ренессанс».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ СТРАХОВАТЕЛЕЙ С ОРГАНАМИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1 Нормативное регулирование организации учета расчетов страхователей с органами социального страхования

С 2010 г. вступили в силу сразу два новых Закона (отдельные положения вступают в иные сроки) действие Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Закон №212-ФЗ предусматривает переход от уплаты единого социального налога к страховым взносам во внебюджетные фонды - Пенсионный, фонды социального и обязательного медицинского страхования. Изменения коснулись в первую очередь всех категорий страхователей, то есть работодателей и самозанятого населения (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов, глав и членов крестьянско-фермерских хозяйств) [27].

Закон N 212-ФЗ регулирует уплату страховых взносов, а Закон N 213-ФЗ вносит в большое количество законодательных актов изменения, обусловленные принятием Закона N 212-ФЗ. Мы остановимся на изменениях в тех нормативных документах, которые наиболее важны:

1) в Федеральных законах:

- от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";

- от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

2) в Налоговом кодексе Российской Федерации;

3) в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) в Трудовом кодексе Российской Федерации.

Также признан утратившим силу Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан". Самым главным изменением, внесенным Законом N 213-ФЗ, является отмена гл. 24 "Единый социальный налог" НК РФ. Налогоплательщики, которые применяли общий режим налогообложения, теперь не будут уплачивать ЕСН, а вместо него будут производить исчисление и уплату страховых взносов согласно Закону N 212-ФЗ.

1.2 Бухгалтерский учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Страхователи ведут учет взносов, пеней штрафов, расходов и расчетов в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете. Учет ведется на соответствующих балансовых счетах, предусмотренных планами счетов бухгалтерского учета. В бухгалтерском учете страховые взносы отражают на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию" [27].

Счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Аналитический учет ведется отдельно по каждому виду страховых взносов, для этого к счету 69 открываются субсчета:

- "Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии";

- "Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии";

- "Расчеты с ФФОМС";

- "Расчеты с ТФОМС";

- "Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование";

"Расчеты с ФСС РФ по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний".

По Дебету счета 69 отражают начисленные взносы в соответствующий внебюджетный фонд в корреспонденции со счетами 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91/2)[12]. Уплата страховых взносов в бухучете оформляется следующей проводкой: Дебет 69 (субсчет внебюджетного фонда) Кредит 51 - перечислены взносы в соответствующий фонд. Суммы, полученные от ФСС в счет возмещения расходов организации на обязательное социальное страхование, отражаются так: Дебет 51 Кредит 69, субсчет "Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование", - получены деньги от ФСС в счет возмещения расходов на обязательное социальное страхование.

Кроме того, по кредиту счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 "Расчетные счета" - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

1.3 Система страховых взносов на обязательное социальное страхование

В связи с отменой ЕСН с 2010 г. уплачиваются три вида страховых взносов

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2) страховые взносы на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

3) страховые взносы на обязательное медицинское страхование.

Отметим, что этот вид взносов существовал и до 2010 г., однако Законом N 212-ФЗ установлен новый порядок их уплаты[5].

При этом страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сохраняются. На правоотношения, связанные с их исчислением и уплатой, действие Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которым введен новый порядок уплаты большинства страховых взносов, не распространяется.

«Учет расчетов по ЕСН(единому социальному налогу) на примере ООО «Никольское».»

Предмет: Бухгалтерский (финансовый) учет

Отзывы




Актуальность темы обусловлена тем, что поскольку в результате посто-янного изменения порядка исчисления налогов бухгалтерами допускаются ошибки, которые могут дорого обходиться предприятию вследствие финансовых санкций со стороны налоговых органов. При этом единый социальный налог является одним из самых обременительных. Поэтому для бухгалтерии любого предприятия важно овладеть всеми приемами безошибочной учетной работы по этому налогу и использовать предоставляемые законом возможности для уменьшения его суммы.

Цель данной работы - изучение учета расчетов по ЕСН, в обосновании предложений на примере предприятия по совершенствованию учетного про-цесса по этому налогу, в том числе по сокращению налоговых обязательств по ЕСН на законных основаниях.

Для достижения указанной цели при подготовке работы были решены следующие основные задачи:

 рассмотреть теоретические основы учета расчетов по ЕСН;

 провести учет расчетов по единому социальному налогу на предприятии;

 выявить возможности улучшения учета и отчетности по ЕСН .

Объектом данной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Никольское» Данковского района Липецкой области.

Предмет данной работы учет расчетов по ЕСН на примере ООО «Никольское».

При выполнении работы были использованы методы финансового анализа, экономического анализа хозяйственной деятельности.

Источниками информации для выполняемой работы явились законода-тельно-правовые акты по бухгалтерскому и налоговому учету и аудиту, Гражданский и Трудовой кодексы РФ, научная и специальная литература. Изучались также бухгалтерские отчеты, другие бухгалтерские и налоговые документы ООО «Никольское» за 2006-2008 годы.

Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по единому социальному налогу…………………………………………………………………………………4

1.1 Общие положения учета расчетов по единому социальному нало-гу…4

1.2 Налогоплательщики ЕСН………………………………………………. 6

1.3 Перечень объектов, не облагающихся единым социальным нало-гом.10

Глава 2. Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО «Никольское»………………………………………………………………………15

2.1 Организационная характеристика ООО «Никольское»………………15

2.2 Учет расчетов по единому социальному нало-гу………………………18

2.3 Возможности улучшения учета и отчетности по ЕСН………………..23

1. Гражданский кодекс РФ. - М.: Проспект, 2006. - 424 с.

2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. - М.: Элит, 2007. - 384 с.

3. Федеральный закон РФ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ // Нормативные акты для бухгалтера. - 2006. - № 2. - С.4.

4. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части вто-рой. - М.: Главбух, 2007. - 410 с.

5. План счетов бухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. - М.: Статус-Кво, 2007. - 160 с.

6. Методические рекомендации по бухгалтерскому обеспечению исчисле-ния единого сельскохозяйственного налога. - М.: МСХ РФ, 2007. - 140 с.

7. Учетная политика по ЕСХН на 2007 год // Учет в сельском хозяйстве. - 2006. -№ 4. - С.12-15.

8. Рекомендации по учету ЕСХН // Учет в сельском хозяйстве. - 2007. - № 1. - С.31-33.

9. Абрамова Н.В. и др. Налоговый учет. - М.: ЗАО "Издательский Дом "Главбух", 2008. - 308 с.

10. Аккерман Е. Налоговая оптимизация // Экономика и жизнь. - 2008. - № 4. - С.5.

11. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита: Учебное пособие. - М.: Филинъ, 2007. - 410 с.

12. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 215 с.

13. Камышанов П.И. Бухгалтерский учет и аудит. - М.: ПРИОР, 2007. - 400 с.

14. Карпова И. Если налог не снижают, значит это кому-нибудь нужно // Экономика и жизнь. - 2007. - № 35.- С.29.

15. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 512 с.

16. Колчин С.П. Налоговый пресс // Финансы. - 2007. - № 7. - С.31-33.

17. Коровкин В.В. Налоговая проверка предприятия. - М.: ПРИОР, 2006. - 208 с.

18. Куликова Л.И. Налоговый учет. - М.: Изд-во "Бухгалтерский учет", 2008. - 336 с.

19. Лисович Г.М. Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий). - Ростов н/Д: МарТ, 2007. - 720 с.

20. Методические рекомендации по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций. - М.: МСХ РФ, 2006. - 329 с.

21. Ордынская И. Справедливая налоговая система на подходе // Экономика и жизнь. - 2007. - № 41. - С.1.

22. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. - М.: Финансы и статистика. – 2006. - 400 с.

23. Расходы на оплату труда. Налоговый и бухгалтерский учет // Налоги и финансовое право. - 2007. - № 8. - С.158.

24. Степашин С. Структура налоговых доходов и их распределение по уровням бюджетов в 2003 г. // Экономика и жизнь. - 2006. - № 41. - С.1.

25. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2007. - 576 с.

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами [11.01.12]

Тема: Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам и государственными внебюджетными фондами

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.52K | Скачано: 218 | Добавлен 11.01.12 в 16:54 | Рейтинг: +3 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2011

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6

1.1. Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджет организацией 6

1.2. Роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения 16

1.3. Нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 22

Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Шадэ» 23

2.1. Краткая характеристика ООО «Шадэ» 23

2.1.1.Анализ показателей деятельности ООО «Шадэ» 26

2.2. Документальное оформление и учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 27

2.2.1. Учет расчетов с бюджетом 27

2.2.1.1. Налог на доход физических лиц 27

2.2.1.2. Единый налог на вмененный доход 28

2.2.2. Бухгалтерский учет с внебюджетными фондами 32

2.2.2.1. Обязательное пенсионное страхование 32

2.2.2.2. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 32

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 35

3.1. Недостатки в организации учета и рекомендации по его совершенствованию 35

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Введение

Ак­ту­аль­ность исследования за­клю­ча­ет­ся в том, что у любого пред­приятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом и внебюджетными фондами.

Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются го­сударственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функциони­рование самого государства. Взаимосвязь бюджета и на­логов обусловлена фискальным характером налогов.

Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование). [3, стр. 358]

Целью курсовой работы является исследование теории и практики учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, а также разработка предложений по его совершенствованию в организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • охарактеризовать налоги, уплачиваемые в бюджет организацией;
  • показать роль внебюджетных фондов в системе социального обеспечения населения;
  • исследовать нормативное регулирование учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • исследовать порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации;
  • разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Объектом исследования является парикмахерский салон ООО «Шадэ». Предметом исследования выступают расчеты организации с бюджетом и внебюджетными фондами.

Структура работы определена целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе дипломной работы раскрыты теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Во второй главе дипломной работы на конкретных примерах показан порядок учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации. В третьей главе на основе проведенного анализа определены недостатки в организации учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в организации и представлены рекомендации по его совершенствованию.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
  3. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева.- М.: Вузовский учебник, 2006. -525с.
  4. Бухгалтерский финансовый учет : Учеб. Пособие для вузов / Под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 509 с.
  5. Гущина И.Э. Исчисление и учет налога на доходы физических лиц // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2007. - №1.
  6. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.
  7. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Омега – Л, 2007. – 640 с.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.
  9. Шилкин С.А. Все об НДФЛ с работников. - М.: Главбух, 2005. – 200с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза

Колледж экономики, бизнеса и права

Курсовая работа По предмету: «Бухгалтерский учет» Тема: «Учет расчетов по социальному и индивидуальному подоходному налогу»

учащаяся дневного отделения

Караганда 2008
План

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ

1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан

1.2 Экономико - правовая характеристика индивидуального подоходного налога

1.3 Основные положения по социальному налогу

2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ИПН И СОЦИАЛЬНОМУ НАЛОГУ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «КОРУНД.KZ»

2.1 Сущность и задачи учета расчетов с бюджетом на предприятии

2.2 Порядок расчетов с бюджетом по ИПН и социальному налогам на ТОО «Корунд.KZ»

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО СОЦИАЛЬНОМУ И ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ

Обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных потребностей, выражаются в виде налоговых обязательств.

Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют все функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством непосредственной связи гражданина, причем индивидуальной, с государством, отражают его индивидуальную причастность к государственным делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля за ними. Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с юридическими лицами, однако именно с гражданами эти особенности проявляются особенно четко.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп.

1. налоговые доходы,

2. неналоговые доходы,

3. безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней,

4. доходы целевых бюджетных фондов

5. доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности.

Налоговые доходы составляют основу бюджета. Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или нечеткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование деятельности предприятия, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, последние заинтересованы не меньше самого государства.

Поэтому, наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом денежных средств и некоторыми другими направлениями расчетных операций, учет расчетов по налоговым обязательствам занимает одно из важнейших мест и является неотъемлемой частью деятельности бухгалтерской службы любого предприятия.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности налоговых обязательств, описание методики отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному и социальному налогам.

Для понимания структуры любого налога требуется выяснить такие вопросы, как субъекты и объекты налогообложения, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налога, и порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данному налогу и особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам. Все эти поставленные вопросы определяют круг задач, которые необходимо решить в данной курсовой работе.

Объектом изучения являются практические материалы действующего предприятия ТОО «Корунд.KZ», образованного 17 июня 2005 года и зарегистрировано в Управлении юстиции в качестве юридического лица за №87 – 19867 – ТОО. Основным видом деятельности предприятия является производство и реализация изделий из дерева.

Информационной и правовой базой при написании курсовой работы послужили международные стандарты бухгалтерского учета Республики Казахстан и методические рекомендации к ним и другие нормативно-правовые акты.

Теоретической и методологической основой послужили труды и Указы президента Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан, постановления правительства Республики Казахстан, монографические труды отечественных и зарубежных ученых в области бухгалтерского учета и аудита: Радостовец В.К., Юткина Т.Ф., Попова Л.А., Торшаева Ш.М. и др.


1 Экономическая сущность расчетов с бюджетом по налогам 1.1 Сущность налогов и налоговой системы Республики Казахстан

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, казахстанским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

В соответствии со стандартами о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в РК, отражаемые в отчетности суммы расчетов с бюджетом должны быть согласованными с ними и тождественными. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

Налог- это установленный государством в лице уполномоченного органа в одностороннем порядке и в надлежаще правовой форме обязательный денежный или натуральный платеж в доход государства, производимый субъектом налога в определенный сроки и в определенных размерах, носящий безвозвратный, безэквивалентный и стабильный характер, уплата которого обеспечивается мерами государственного принуждения.[25, с 204]

Налоги в их сущности и содержании на практике предстают в виде многообразных форм с множеством национальных особенностей, которые в совокупности образуют налоговые системы различных стран. По набору налогов, их структуре, способом взимания, ставкам, фискальным полномочием различных уровней власти, налоговой базе, сфере действия, льготам эти системы существенно отличаются друг от друга и кажутся на первый взгляд несравнимыми. Однако при более тщательном анализе можно выявить две главные общие черты:

1) постоянный конкретный поиск путей увеличения налоговых доходов государства;

2) построение налоговых систем на базе общепринятых принципов экономической теории о равенстве, справедливости и эффективности налогообложения.

Первая из этих черт реализуется в форме широкомасштабных или налоговых реформ, введением новых налогов, изменением налоговой базы, соотношением различных видов налогов, манипуляциями с прогрессивным и пропорциональным обложением, перераспределением налогового бремени.

Что касается второй черты, то принципы построения налоговых систем в целом не однозначны и во многом зависят от приверженности правительства той или иной экономической теории. Тем не менее, эти принципы носят всеобщий характер, хотя и имеют в разных странах отличные черты, связанные с различной трактовкой некоторых понятий и положений.

Налоги в развитых странах принимают под разными названиями следующие основные формы: подоходный налог с физических лиц, подоходный налог с юридических лиц, налог на добавленную стоимость, налог с оборота, взносы в фонды социального страхования, особые виды налогов на потребление. За рамки этих налогов, основных на обложении потоков доходов и расходов, возникающих в процессе производства и обращения товаров, выходят лишь налоги, базирующиеся на обложении накопленного богатства. Их основные виды: поимущественный налог и налог на наследства и дарения.

Налоги подразделяются на личные и реальные. Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и его платежеспособность. Реальные налоги подвергают обложению деятельность или товары, т.е. продажу, покупку или владение имуществом независимо от индивидуальных финансовых обстоятельств налогоплательщика.[23, с164]

На практике также проводят различие между прямыми и косвенными налогами. Прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов – физических и юридических лиц. К ним относятся: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства и налог на имущество. Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени. К ним относятся: акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, платы и сборы.

Налоговые системы развитых стран складывались под воздействием разных экономических, политических и социальных условий. Естественно, они не оптимальны, что дало повод экономистам и социологам разработать ряд требований для создания оптимальной системы. Наиболее важные среди них следующие:

- распределение налогового бремени должно быть равным, или, иными словами, каждый должен вносить свою «справедливую долю» в государственные доходы;

- налоги должны по возможности не оказывать влияние на принятие различными лицами экономических решений, или такое влияние должно быть минимальным (принцип нейтральности налогообложения);

- при использовании налоговой политики для достижения социально-экономических целей необходимо свести к минимуму нарушение принципа равенства и справедливости налогообложения;

- налоговая структура должна способствовать использованию налоговой политики в целях стабилизации и экономического роста страны;

- налоговая система должна быть справедливой, не допускать произвольного толкования, быть понятной налогоплательщикам;

- административные издержки по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. [12, с80]

Эти требования могут быть использованы в качестве основных критериев для оценки качества налоговой системы страны. Разные цели, которые преследует налоговая политика, не обязательно согласуется друг с другом, и в тех случаях, когда возникают противоречия между ними, необходимо добиться временного компромисса. Так, к примеру, принцип равенства обложения требует усложнения административной системы и ведет к нарушению принципа нейтральности.

Основным принципом при построении налоговой системы является принцип равенства и справедливости обложения. Существуют два подхода к его реализации. Один основывается на принципе выгоды для налогоплательщика, т.е. справедливой считается та налоговая система, при которой налоги, уплачиваемые налогоплательщиками, соответствуют выгодам, которые они получают от услуг государства. Другой подход основывается на принципе «способности платить», согласно которому налоговая проблема рассматривается сама по себе независимо от политики государственных расходов, т.е. при данной потребности в налоговых доходах каждый налогоплательщик должен внести свою долю в зависимости от способности платить. Ни один из этих подходов не является удовлетворительным, оба имеют преимущества и недостатки, и, как видно из практики, каждая налоговая система содержит элементы обоих подходов.

Общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, которые включают субъект, объект, источник, единицу обложения, ставку, льготы и налоговый оклад.

Субъекты налога выступают либо в виде налогоплательщика, несущего юридическую ответственность за уплату налога, либо в виде носителя налога или конечного налогоплательщика, который формально не несет юридической ответственности, но является фактическим плательщиком через законодательно установленную систему переложения налога.

Объект налогообложения – это различные виды доходов, сделки, а также различные формы накопленного богатства или имущества.

Источникам налога является налоговый доход, т.к. все предметы обложения представляют собой ту или иную форму реализации национального дохода.

Единица обложения зависит от предмета обложения и может выступать как в денежной, так и в натуральной форме.

Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщикам с объекта обложения.

Ставка налогам – это величина налога на единицу обложения.

Налоговые льготы представляют собой полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствии с налоговым кодексом.

Налоговая система представляет собой совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Система налогов – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других приравненных к налогам платежей, взимаемых на территории государства в тот или иной период времени. Основными налогами, посредством которых формируется преобладающая масса бюджетных доходов являются: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль (доход) юридических лиц, подоходный налог с физических лиц; таможенные пошлины, платежи в социальные фонды, налог с продаж. [14, с164]

Налоговый механизм – понятие более объемное, чем налоговая система, представляет собой совокупность всех средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение налогового законодательства. Посредством налогового механизма реализуются налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на отношение конкретных социально-экономических задач.

Наиболее важную роль в налоговом механизме имеет налоговое законодательство, а внутри него – механизм налогообложения (уровня налоговых ставок, система льгот, порядок исчисления налогооблагаемой базы, состав объектов налогообложения и другие элементы, связанные с исчислением налогов). Посредством изменения механизма налогообложения можно придать налоговой системе качественно новые черты, например, изменить ее структуру, не меняя при этом количественного и видового состава налогов. Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образует налоговую систему государства. Налоговая система Республики Казахстан включает в себя определенные виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Министерство государственных доходов Республики Казахстан и его местные органы). Рассмотрим перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане.

1. Налоги включают в себя:

а) корпоративный подоходный налог;

б) индивидуальный подоходный налог;

в) налог на добавленную стоимость;

д) специальные платежи и налоги недропользователей (подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти и налог на сверхприбыль).

е) социальный налог;

ж) земельный налог;

з) налог на транспортные средства;

и) налог на имущество.

Следует отметить, что для отдельных групп плательщиков применяются специальные налоговые режимы, которые предусматривают применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и представления отчетности по ним. К этой группе плательщиков можно отнести субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица-производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринимательской деятельности. Уплата налогов при этих режимах производится на основе:

1) оплаты патента - это режим, применяемый индивидуальными предпринимателями, которые не используют труд наемных рабочих, осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства и чей доход за год не превышает 1 млн. тенге.

2) разовый талон – это режим, применяемый физическими лицами, деятельность которых носит эпизодический характер, т.е. не превышает девяносто дней в году.

3) упрощенной декларации – это режим, применяемый индиви-дуальными предпринимателями, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятнадцать человек, а доход за налоговый период не превышает 4500,0 тыс. тенге, и юридическими лицами, чья среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, а доход за налоговый период не превышает 9000,0 тыс. тенге.

4) единого земельного налога.

Необходимо отметить также, что в Казахстане наиболее приемлем и принят к применению налоговый учет по методу начислений, т.е. когда доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ и оказания услуг независимо от времени оплаты. По нашему мнению, у этого метода существует большой недостаток, так как налоговые платежи должны быть пересилены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотных средств.

а) сбор за регистрацию юридических лиц;

б) сбор за государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей;

в) сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

г) сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокопоставленных устройств;

д) сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов;

е) сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов;

ж) сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов;

з) сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан;

и) сбор с аукционов;

к) гербовый сбор;

л) лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.

а) за пользование земельными участками;

б) за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

в) за загрязнение окружающей среды;

г) за пользование животным миром;

д) за лесные пользования;

е) за использование особо охраняемых природных территорий;

ж) за использование радиочастотного спектра;

з) за пользование судоходными водными путями;

Читайте также: