Учет обязательств по налогам рк

Опубликовано: 16.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 10:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является достоверное представление информации об налоговых обязательствах. Целью обязательств является правильное определение налогооблагаемой базы, отражение в бухгалтерском учете в данном случае на предприятие ТОО «Бейбарыс-плюс».

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

В концептуальной основе для подготовки и представления финансовой отчетности, утвержденной приказом Министерства финансов РК от 23 мая 2007года №184 , дается определение обязательств.

Обязательство – это обязанность лиц (должника) совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия: передать имущество, выполнить работу, выплатить деньги и другое либо воздержаться от определенного действия. А кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязательств.

При принятии ныне действующего Налогового Кодекса Республики Казахстан Министерство государственных доходов Республики Казахстан инициировало широкое общественное обсуждение его проекта. В ходе этого обсуждения возникали острые дискуссии между чиновниками, предпринимателями, учеными-правоведами и другими представителями широкой общественности по самым различным вопросам. Не обошлось без полемики и при обсуждении использования в проекте Налогового Кодекса Республики Казахстан такого термина как «налоговое обязательство», так как данный термин являлся и на сегодняшний день является фундаментальным понятием, на котором основывается действующий Налоговый Кодекс Республики Казахстан.

Впервые идею существования понятия налогового обязательства выдвинул Е.В. Порохов. При этом, формулируя понятие налогового обязательства, он взял за основу понятие гражданско-правового обязательства с учетом особенностей налоговых правоотношений. По мнению Е.В. Порохова налоговое обязательство является отношением, содержанием которого являются, с одной стороны, обязанность налогоплательщика совершить все необходимые активные действия, направленные в конечном итоге на уплату в пользу государства налога и, с другой стороны, право государства требовать уплаты налога в свою пользу. Им был также отмечен ряд особенностей налогового обязательства, таких как публично-правовой и односторонний характер, совершение налогоплательщиками активных действий, срочность, периодичность и другие особенности.

В работе раскрываются такие обязательства по налогам, как корпоративный подоходный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, социальный налог, земельный налог, налог на транспортные средства, налог на имущество и прочие налоговые обязательства.

Целью курсовой работы является достоверное представление информации об налоговых обязательствах. Целью обязательств является правильное определение налогооблагаемой базы, отражение в бухгалтерском учете в данном случае на предприятие ТОО «Бейбарыс-плюс».

Для исследования цели определен следующий круг задач:

- определение понятия и видов налоговых обязательств

- описание основ учета КПН, ИПН, НДС, социального налога

- рассмотрение косвенных видов налогов

- изучение организации бухгалтерского учета операций по налоговым обязательствам и расчетных операций на анализируемом предприятии.

Объектом исследования являются налоговые обязательства ТОО «Бейбарыс-плюс». Предмет исследования – методика и организация учета налоговых обязательств в ТОО «Бейбарыс-плюс».

В первой главе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты учета налоговых обязательств. Во второй главе представлен учет налоговых обязательств на примере ТОО.

Источниками при написании курсовой работы послужили нормативные и законодательные акты РК, учебники и учебные пособия казахстанских и зарубежных авторов, первичные документы и регистры ТОО «Бейбарыс-плюс».

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

1.1 Понятие и виды налоговых обязательств

Порядок начисления и уплаты налоговых платежей и других обязательных платежей в бюджет регламентируется Налоговым кодексом Республики Казахстан, который, как правило, ежегодно претерпевает изменения и дополнения. Специализированные издания для бухгалтеров («Lem», ЦДБ, БИКО) в ноябре-декабре месяце выпускают Налоговый кодекс РК с дополнениями и изменениями на следующий год. Также обязательные платежи в республиканский и местный бюджеты устанавливаются и регулируются нормативно-правовыми актами, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом, за исключением вопросов таможенных платежей, платежей за загрязнение окружающей среды и обязательных платежей за использование природных ресурсов.

Предприятия осуществляют расчеты с бюджетом по различным видам платежей: корпоративному подоходному налогу, индивидуальному подоходному налогу, налогу на добавленную стоимость, акцизам, социальному налогу и другим налогам

Учет расчетов с бюджетом ведут на счетах обязательств подраздела 3100 «Обязательства по налогам». По кредиту счетов отражают остатки задолженности на начало и конец месяца и суммы, начисленные в пользу бюджета, а по дебету – погашение задолженности перед бюджетом

1.2 Учет корпоративного и индивидуального подоходного налога

Счет 3110 «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате» предназначен для отражения начисленных и перечисленных сумм подоходного налога с юридических лиц. Объектом налогообложения является:

- налогооблагаемый доход, определяемый как разница между совокупным годовым доходом (ст.84-89 НК РК) и вычетами согласно ст. 100-132 НК РК, уменьшенный на сумму доходов и расходов, предусмотренных ст. 133 НК РК, и на сумму убытков переносимых в порядке установленном ст. 137 НК РК;. По кредиту счета 3110 отражают суммы подоходного налога, причитающегося ко взносу в бюджет, определяемые в конце года, в корреспонденции со счетами 7710 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» и 4310 «Отложенные налоговые обязательства по корпоративному подоходному налогу». По дебету счета 3110 отражаются суммы авансовых платежей, перечисленных в бюджет в корреспонденции со счетами по учету денежных средств(1030, 1010, 1050)

Корреспонденция счетов хозяйственных операций по учету КПН приведена в нижеследующей таблице №1:

- доходы, облагаемые у источника выплаты, к которым, в соответствии со ст. 143 НК РК, относятся: выигрыши; доходы нерезидентов из источников РК, определяемые в соответствии со ст. 192, и не связанные с постоянным учреждением таких нерезидентов; вознаграждения, выплачиваемые юридическим лицам;

- чистый доход юридического лица – нерезидента РК, осуществляющего свою деятельность через постоянное учреждение на территории РК.

Плательщиками корпоративного подоходного налога являются предприятия-резиденты, за исключением Национального банка РК и государственных учреждений, а также предприятия - нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК и имеющие налогооблагаемый доход в налоговом году, доход, облагаемый у источника выплаты. Или чистый доход предприятия-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.

В совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика, включая:

- Доход от реализации товаров

- Доход от прироста стоимости при реализации зданий, сооружений, а также активов, не подлежащих амортизации

- Доходы от списания обязательств

- Доходы по сомнительным обязательствам

- Доходы от сдачи в аренду имущества

- Доходы от уступки требования долга

- Доходы, получаемые при распределении дохода от общей долевой стоимости, и т.д.

Для КПН налоговым периодом является год. Ставка КПН предусмотрена статьей 147 НК РК и составляет: на 2009 год ставка = 20%, на 2010 = 17,5%;

Отсроченный налог- это налог, возникающий в результате временных разниц. Они возникают в одном периоде и аннулируются в последующих периодах.

При удержании индивидуального подоходного налога дебетуют счет 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда» и кредитуют счет 3190 «Прочие налоги».

Корреспонденция счетов хозяйственных операций по учету ИПН приведена в нижеследующей таблице №2:

Плательщиками индивидуального подоходного налога являются физические лица, имеющие налогооблагаемый доход в налоговом году. К физическим лицам – плательщикам индивидуального подоходного налога относятся граждане РК, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

Объектами обложения ИПН, являются:

- Доходы, облагаемые у источника выплаты;

- Доходы, необлагаемые у источника выплаты;

Облагаемый доход определяется в тенге. Ст.158 НК РК предусмотрены ставки налога, которые составляют 10 % от налогооблагаемой суммы доходов физического лица, и 5% от доходов, полученных физическим лицом в виде дивидендов. Оплата ИПН в бюджет производится ежемесячно с выплаченных доходов в срок до 25 числа следующего за месяцем, в котором были произведены выплаты зарплаты или доходов.

    1. Налог на добавленную стоимость. Социальный налог

Налог на добавленную стоимость представляет собой отчисления в бюджет части прироста стоимости, добавленной в процессе производства и обращения товаров, а также отчисления при импорте товаров на территорию РК.

Счет 3130 «Налог на добавленную стоимость» предназначен для отражения операций по расчетам с бюджетом по НДС. По кредиту счета 3130 в корреспонденции с дебетом счета 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» отражается сумма НДС по предъявленным счетам покупателям и заказчикам за реализованную продукцию и прочие активы. По дебету счета 3130 отражаются суммы НДС, подлежащие зачету в корреспонденции со счетом 1420 «Налог на добавленную стоимость» и суммы, перечисленные в бюджет – в корреспонденции со счетом по учету денежных средств (1030,1010,1050).

+7 (727) 2222-101
Категории вопросов
  • Все1641
  • Автомобилисты и право93
  • Административное право50
  • Банки, банковская деятельность135
  • Государственная служба15
  • Государственные закупки117
  • Граждане, гражданство (въезд/выезд), иностранцы115
  • Договоры, обязательственное право437
  • Жильё, строительство197
  • Защита прав потребителей116
  • Здравоохранение, образование129
  • Земельное право73
  • Интеллектуальная собственность, авторское право12
  • Налоги и налогообложение103
  • Недвижимость168
  • Право социального обеспечения80
  • Предпринимательская деятельность153
  • Реклама12
  • Семейное и наследственное право317
  • Страховое право18
  • Судопроизводство291
  • Таможенное регулирование5
  • Трудовое право282
  • Уголовное и уголовно-исполнительное право67
  • Юридические лица104
  • Все 133
  • Автомобилисты и право 5

  • Ответ: Добрый день! Работодатель не имеет права удерживать с вашего дохода суммы выплат, назначенных государством. Однако, если вы находились в оплачиваемом трудовом отпуске в период с 16 марта по 15 апреля, то не имели права на социальную выплату 42500 тг (вопрос о возврате данной суммы в бюджет еще не определен, но, принимая во внимание продление режима ЧП, у вас появилось право на получение данной выплаты, если после выхода с трудового отпуска в любой день с 16 марта и до окончания режима ЧП вас отправили в отпуск без содержания).

    Я ИП сам построил магазин, через несколько лет продал, как буду платить налог с продажи?


    Ответ: Здравствуйте Булат!

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста разобраться! В соответствии с п.1 пп.3 ст.346 Налогового кодекса при исчислении индивидуального подоходного налога наше предприятие, просит заполнить заявление и предоставить документы, т.к у меня усыновленный ребенок, ежегодно это делаю, в этом году запросили документ об усыновлении, раньше запрашивали мое удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка, имею ли я право не предоставлять документ и обойтись только удостоверением и свидетельством о рождении ребенка? И если это обязательно нужно сделать, как лучше сделать, чтобы информация не распространилась за пределы организации, потому что там все данные о ребенке до усыновления.


    Ответ: Здравствуйте, Елена!

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как лучше поступить согласно новым изменениям в законах. Я проживаю за границей. Родители в Казахстане, я у них единственная дочь. Мама недавно умерла. Папа сказал что мне лучше отказаться от своей доли в его пользу, в течении 6 мес., иначе мне придется платить 40% как иностранцу за свою долю квартиры, но при этом я все равно остаюсь единственной наследницей в его завещании. Я не совсем уверена в правильности такого решения. Заранее благодарю.


    Ответ: Здравствуйте, Наталья!

    Здравствуйте! Планируем запустить семейный бизнес. ИП по упрощенке оформлено на меня (бухгалтерская, документальная работа на мне). Но фактически работу будет выполнять моя дочь в свободное от своей основной работы время. Могу ли я, как ИП, заключить с дочерью договор безвозмездного оказания услуг. Ведь бюджет семейный один. Насколько я знаю, гражданское законодательство не запрещает. Но правильно ли это будет на практике? Какие могут быть риски? Возможна ли какая-либо проверка гос.органов в этой части? Какие юридические последствия? Заранее благодарю.

    Ответ: Добрый день, Лейла!

    Физическое лизо купил у физ лица с другой страны тоесть с россии в казахстан Б/у фрезерный станок в не рабочем состояние для личного пользования то налог не облогаеться?


    Ответ: Добрый день Александр!

    В июле 2015 года мной было зарегистрировано ТОО с уставным капиталом 100 тыс. тенге со 100% долей моего участия. В ноябре 2019 года я продал свою долю (100%) в ТОО другому физическому лицу за 10 млн. тенге. Вопрос: Возникает ли у меня налогооблагаемый доход от прироста стоимости при реализации моей долей участия в ТОО? Имеются ли законодательные основания не уплачивать ИПН? Например, по основаниям моего участия в ТОО более 3-х лет. Ранее была такая норма. В действующем Кодексе не нашёл.


    Ответ: Здравствуйте, Алтай!

    Добрый вечер! У сына ИП. Юридический адрес ИП - квартира родителей. Сын в квартире только прописан. Долги по налогам ИП около 2 млн. тенге. Могут ли изъять квартиру из-за его долгов. Или какие последствия для родителей, могут быть. Из-за того что ИП долги не платит- нет денег.

    Ответ: В соответствии с ч.2 ст.40 Предпринимательского кодекса РК и ст.20 Гражданского кодекса РК индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом. Это означает, что при возникновении задолженности (в том числе и налоговой) перед кредиторами, в рамках исполнительного производства судебный исполнитель вправе обратить взыскание на данное имущество. В вашем случае необходимо обратить внимание на право собственности, если у вашего сына имеется доля в указанной квартире, то взыскание будет обращено на данную долю, однако сам факт прописки не влечет за собой появления прав собственности, следовательно, лицо не может претендовать на вашу недвижимость. При этом, если ваш сын достиг совершеннолетнего возраста, и вы не выступали в каких-либо сделках в качестве гаранта или поручителя, то у вас по его обязательствам не возникнет ответственности.

    Здравствуйте. Снимаю квартиру за сто десять тысяч. В квитанции увидела налог на имущество. Скажите кто должен платить, хозяин квартиры или квартиросьемщик? В договоре об этом не сказано.

    Ответ: Здравствуйте, согласно пп.2 п.1 ст.517 Налогового Кодекса РК - плательщиком налога на имущество являются индивидуальные предприниматели, имеющие объект налогообложения на праве собственности на территории РК.

    Добрый день не могли бы мне помочь в 2014 г. Я дал доверенность на принятие наследства (квартира) с последующим правом реализации кв-ра была проблемная в другом городе были утеряны документы за это я получил с доверенного лица условно 500 000 тенге он оформил и продал за 1 500 000 налоговая требует с меня уплаты НДС сколько мне надо платить?


    Ответ: Добрый день Андрей!



    050050, Республика Казахстан , г. Алматы, пр. Рыскулова 43В


    +7(727) 222 21 01
    info@prg.kz
    (многоканальный)

    Д. Пак, аудитор РК,

    аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы

    КАК ОТРАЖАЮТСЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ БАЛАНСЕ ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО НАЛОГАМ?

    Что такое текущие налоговые активы в бухгалтерском балансе? Что в себя включает данная строка, из каких счетов формируется? Как проверить правильность отражения показателей по данной строке в бухгалтерском балансе? Что такое налоговые обязательства в бухгалтерском балансе? Что в себя включает данная строка, из каких счетов формируется? Как проверить правильность отражения показателей по данной строке в бухгалтерском балансе?

    Система бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан, принципы, основные качественные характеристики и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности устанавливает Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее-Закон).

    В соответствии со статьей 14 Закона определено, что оценка элементов финансовой отчетности - определение денежных сумм, по которым данные элементы признаются и фиксируются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Методы и порядок применения оценок устанавливаются в соответствии с международными стандартами, МСФО для МСБ и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

    Методы учета и порядок признания элементов финансовой отчетности устанавливаются в соответствии с международными стандартами, МСФО для МСБ и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

    В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 20 Закона Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 утверждены Правила ведения бухгалтерского учета (далее - Правила).

    Пунктом 1 Правил определен следующий порядок ведения регистров бухгалтерского учета:

    Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета.

    Хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

    По окончании месяца подводятся итоги. Итоговые записи синтетических и аналитических регистров сверяются путем сопоставления оборотных ведомостей и приводятся в соответствие.

    Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составляющие и подписывающие их.

    Данные регистров бухгалтерского учета в сгруппированном виде переносятся в финансовую отчетность.

    Вместе с тем, пунктом 14 Правил определено, что субъект ведет бухгалтерский учет операций, связанных с наличием и движением активов, обязательств, капитала, доходов и расходов в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, принятым субъектом, не противоречащим Типовому плану счетов бухгалтерского учета, утвержденному приказом Министра финансов Республики Казахстан от 23 мая 2007 года № 185 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 4771).

    Типовой план счетов (далее-ТПС) предназначен для группировки и текущего отражения элементов финансовой отчетности в стоимостном выражении.

    В соответствии с ТПС текущие налоговые активы отражаются на счетах подраздел 1400, который предназначен для учета излишне уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет при расчете с бюджетом, а также сумм налога на добавленную стоимость, подлежащего зачету по выставленным счетам-фактурам.

    Данный подраздел включает следующие группы счетов:

    1410 - «Корпоративный подоходный налог», где отражаются операции, связанные с отражением излишне уплаченного в бюджет корпоративного подоходного налога, а также авансовые платежи по уплате корпоративного подоходного налога;

    1420 - «Налог на добавленную стоимость», где отражаются операции по налогу на добавленную стоимость, подлежащему отнесению в зачет, в том числе подлежащего возмещению в соответствии с налоговым законодательством, а также излишне уплаченные в бюджет суммы налога на добавленную стоимость;

    1430 - «Прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет», где учитываются прочие налоги и другие обязательные платежи в бюджет, подлежащие к возмещению и(или) подлежащие зачету в соответствии с налоговым законодательством.

    Таким образом, суммы излишне уплаченных налогов (суммы переплаты) отражаются по дебету соответствующих счетов подраздела 1400 ТПС.

    Для учета обязательств организации по уплате налогов предназначен подраздел 3100 «Обязательства по налогам» ТПС.

    Данный подраздел включает следующие группы счетов:

    3110 - «Корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате», где учитывается корпоративный подоходный налог, подлежащий уплате;

    3120 - «Индивидуальный подоходный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой индивидуального подоходного налога;

    3130 - «Налог на добавленную стоимость», где учитывается операции, связанные с начислением и уплатой налога на добавленную стоимость;

    3140 - «Акцизы», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой акцизов;

    3150 - «Социальный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой социального налога;

    3160 - «Земельный налог», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой земельного налога;

    3170 - «Налог на транспортные средства», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой налога на транспортные средства;

    3180 - «Налог на имущество», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой налога на имущество;

    3190 - «Прочие налоги», где отражаются операции, связанные с начислением и уплатой прочих налогов, не указанных в предыдущих группах.

    Таким образом, в составе обязательств по налогам учитываются суммы начисленных, но не уплаченных налогов по кредиту соответствующих счетов 3100 подраздела ТПС.

    При составлении финансовой отчетности дебетовые сальдо по счетам текущих налоговых активов 1400 подраздела ТПС должны быть сгруппированы и отражены в бухгалтерском балансе в составе прочих краткосрочных активов.

    При составлении бухгалтерского баланса (отчета о финансовом положении) в соответствии с требованиями МСФО текущий налоговый актив по корпоративному подоходному налогу указывается по статье баланса «Текущий подоходный налог», отдельно от прочих краткосрочных активов.

    Обязательства по налогам группируются из кредитовых сальдо по счетам 3100 подраздела ТПС и отражаются по статье баланса в составе прочих краткосрочных обязательств.

    При составлении бухгалтерского баланса (отчета о финансовом положении) в соответствии с требованиями МСФО текущие налоговые обязательства по корпоративному подоходному налогу указываются по статье баланса «Текущие обязательства по подоходному налогу», отдельно от прочих краткосрочных обязательств.

    Настоящий материал является объектом авторского права.

    Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.

    Если Вы НЕ подписчик

    • Главная страница —
    • Статьи

    «Учет исполнения налоговых обязательств»

    Главой 83 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс) учет исполнения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений осуществляется налоговым органом путем ведения лицевого счета налогоплательщика (далее-НП).

    Согласно ст.588 Налогового кодекса ведение лицевого счета НП налоговым органом включает:

    1) открытие лицевого счета;

    2) последующее отражение в лицевом счете исчисленных, начисленных, уменьшенных, уплаченных, зачтенных, возвращенных сумм налога, другого обязательного платежа в бюджет, обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и социальных отчислений;

    3) закрытие лицевого счета.

    Лицевой счет НП ведется по видам налогов, других обязательных платежей в бюджет, обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в порядке и по формам, которые установлены уполномоченным органом. Также лицевой счет НП ведется согласно единой бюджетной классификации.

    Статьей 589 Налогового кодекса предусмотрено следующее:

    1. Лицевой счет НП открывается по идентификационному номеру и ведется по месту регистрационного учета налогоплательщика.

    2. Лицевой счет открывается НП на начало текущего года или на дату возникновения налогового обязательства, обязанности по перечислению обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений с указанием сальдо расчетов, включающего сумму недоимки или переплаты. В случае отсутствия у НП недоимки или переплаты сальдо расчетов считается равным нулю.

    3. В случае если по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям в году, предшествующем текущему году, осуществлялось ведение лицевого счета, то в лицевой счет текущего года переносится сальдо расчетов из лицевого счета года, предшествующего текущему году.

    4. Исчисленные, начисленные, уменьшенные, уплаченные, зачтенные, возвращенные суммы отражаются в лицевом счете НП с указанием даты отражения, содержания произведенного действия, наименования документа, на основании которого произведено такое отражение.

    5. Лицевой счет НП ведется в национальной валюте.

    Также согласно ст.594 Налогового кодекса по требованию НП налоговым органом в течение одного рабочего дня производится сверка расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, ОПВ, ОППВ и социальным отчислениям. По завершении сверки в тот же день, за исключением случаев, установленных настоящей статьей, НП выдается акт сверки по форме, утвержденной уполномоченным органом. Акт сверки составляется налоговым органом в двух экземплярах с указанием сведений из лицевого счета НП и данных НП. При отсутствии в акте сверки расхождений по данным НП и налогового органа акт сверки подписывается ответственным за ведение учета должностным лицом налогового органа и НП. Один экземпляр акта сверки вручается НП, второй экземпляр остается в налоговом органе. В случае наличия расхождений по данным НП и данным налогового органа указываются дата, суммы и причины расхождений. В течение трех рабочих дней со дня установления расхождений налоговый орган и НП принимают меры по устранению возникших расхождений с соответствующей корректировкой данных лицевого счета НП в случае необходимости. По завершении устранения возникших расхождений налоговым органом повторно составляется акт сверки и вручается НП.

    Закрытие лицевого счета НП производится согласно ст.597 Налогового кодекса, в следующем порядке:

    1) юридического лица, структурного подразделения – при исключении юридического лица из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров и снятии с учетной регистрации структурного подразделения. Закрытие лицевого счета такого НП производится на основании сведений уполномоченного гос.органа;

    2) ИП – при снятии с регистрационного учета в качестве ИП. Закрытие лицевого счета такого ИП производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве ИП;

    3) частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора – при снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора. Закрытие лицевого счета частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора производится на основании налогового заявления о снятии с регистрационного учета в качестве частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора;

    4) юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, нерезидента, осуществляющего деятельность через зависимого агента или являющегося налоговым агентом, – по основаниям, предусмотренным п.1 ст.564 Налогового Кодекса;

    5) физического лица:

    при прекращении прав на объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, – на основании сведений уполномоченных государственных органов или налогового заявления о снятии с регистрационного учета объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, с приложением подтверждающих документов;

    при выезде из РК на постоянное место жительства – на основании сведений уполномоченного государственного органа в случае отсутствия неисполненных налоговых обязательств;

    по причине смерти или объявления его умершим согласно вступившему в силу решению суда – на основании сведений уполномоченных государственных органов.

    Оспанова Д.С.
    Отдел анализа и учета
    Управление государственных доходов
    по Бостандыкскому району г. Алматы

    В конфигурации реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует стандартам бухгалтерского учета Республики Казахстан и содержит бюджетный план счетов.

    Описание

    Программный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию (прикладное решение) «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана».

    «1С:Предприятие 8» является универсальной системой для автоматизации ведения учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях и в организациях различных типов деятельности.

    В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» реализована стандартная методология учета для государственных учреждений в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан. Конфигурация соответствует стандартам бухгалтерского учета Республики Казахстан. В конфигурации «Бухгалтерия для государственных учреждений Казахстана» предполагается мемориально-ордерная система учета и бюджетный план счетов. Учет всех бухгалтерских операций ведется в разрезе бюджетных программ, специфик и статей затрат (видов расходов).

    Наши преимущества

    Поддержка и сервис

    Бесплатная демонстрация

    2 ч бесплатно

    Бесплатная настройка

    Квалифицированные специалисты

    Комплексное обслуживание клиентов

    ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПО НЕСКОЛЬКИМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

    В конфигурации существует возможность ведения бухгалтерского учета по нескольким учреждениям для дальнейшего получения консолидированной отчетности.

    ВЕДЕНИЕ УЧЕТА В РАЗРЕЗЕ СТАТЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

    Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется по нескольким статьям, включающим в себя источники финансирования, коды платных услуг, функциональную и экономическую классификацию расходов. Для организации подробного аналитического учета по статьям бюджетной классификации в конфигурацию был добавлен справочник «Классификация расходов», предназначенный для организации комплексной аналитики в бюджетном плане счетов.

    УЧЕТ ПЛАНА ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» позволяет не только вести учет плана финансирования, а также изменений в плане финансирования, но и формировать отчет «План финансирования» с помесячной разбивкой.

    РЕГИСТРАЦИЯ ДОГОВОРОВ

    УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РАЗРЕШЕНИЙ

    В соответствии с планом финансирования в течение финансового года государственному учреждению выделяются денежные средства. Учет полученного финансирования ведется с помощью специального документа, что позволяет сформировать следующие отчеты:

    • финансовое разрешение;
    • форма 4-20;
    • отчет об исполнении плана финансирования.

    НАСТРОЙКА И ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    Формирование платежных документов (заявок и счетов к оплате) является важной частью функционирования государственного учреждения. Конфигурация позволяет вводить заявки на основании заключенных договоров, а счета к оплате — на основании зарегистрированных заявок.

    Настройка печатных форм платежных документов осуществляется с помощью специального регистра сведений. Использование такой настройки позволяет государственному учреждению не зависеть от требований регионального казначейства и самостоятельно осуществлять настройку платежных документов.

    Реестры, а также журналы регистрации заявок и счетов к оплате формируются автоматически. При этом реестр счетов к оплате, формируемый в разрезе заявок, позволяет отслеживать суммы невыполненных обязательств.

    Учет обязательств также организован на основании данных заявок и счетов к оплате. При проведении этих документов формируются необходимые проводки по забалансовому счету 12 «Обязательства». Это позволяет избавить пользователя от дублирования ввода информации. На основании информации о полученном финансировании, зарегистрированных обязательствах и кассовых расходов формируется отчет «Форма 4-20».

    КАДРОВЫЙ УЧЕТ

    В конфигурацию включена подсистема кадрового учета, включающая в себя приказы о приеме, об отпуске, об увольнении, а также о различных кадровых перемещениях. Подсистема кадрового учета позволяет формировать не только печатные формы кадровых приказов, но и различные отчеты, например, личная карточка работника или список работников.

    Немаловажной особенностью кадрового учета является возможность учета стажа работников, начиная с расчета начального стажа работника при приеме на работу и заканчивая ежемесячным контролем изменения стажа (для правильного расчета базовых коэффициентов и, соответственно, окладов работников).

    ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

    В конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана» предусмотрена возможность начисления заработной платы с использованием различных форм оплаты труда. Помимо этого, существуют разнообразные варианты расчета надбавок и доплат, а также возможность расчета ночных праздничных и сверхурочных.

    Механизм расчета среднедневной заработной платы существенно расширен и позволяет осуществлять корректную индексацию всех необходимых видов начислений.

    Автоматизирован расчет заработной платы преподавателей и военнослужащих.

    Расчет обязательных пенсионных взносов, индивидуального подоходного налога, социального налога, социальных отчислений также автоматизирован. При этом в случае начислений за счет нескольких статей классификации расходов бюджета суммы налогов, взносов, отчислений и удержаний корректно разбиваются по нужным статьям бюджетной классификации. В конфигурацию также добавлена возможность формирования SWIFT-файлов для перечисления заработной платы, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений.

    Еще одна функциональная возможность — перечисление сумм удержаний по исполнительным листам на лицевые или карт-счета Народного банка.

    Наличие в конфигурации разнообразных отчетов (расчетных ведомостей в различных разрезах, расчетных листков, сводов по заработной плате (в том числе по статьям классификации расходов бюджета) делает возможным практически любой анализ начислений и удержаний.

    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

    Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурацию добавлен документ «Авансовый отчет», а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета Народного банка.

    УЧЕТ ТМЗ И МБП ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

    • оприходование ТМЗ и МБП с помощью документа «Поступление ТМЗ и услуг». При этом возможна как регистрация прихода от поставщика, так и регистрация безвозмездных поступлений;
    • внутреннее перемещение И списание;
    • учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;
    • оборотные ведомости;
    • карточки учета.

    УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

    • оприходование активов, полученных от поставщиков, а также от безвозмездных поступлений;
    • ввод активов в эксплуатацию с помощью документа «Принятие к учету»;
    • внутреннее перемещение;
    • списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;
    • групповой учет активов;
    • начисление износа;
    • формирование оборотных ведомостей и ведомостей износа;
    • формирование инвентарных карточек.

    УЧЕТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ

    Учет расчетов с контрагентами включает в себя единый документ «Поступление ТМЗ и услуг» оприходования активов, товарно-материальных запасов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также списания услуг, оказанных сторонними организациями. Помимо этого существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности.

    СТАНДАРТНЫЕ ОТЧЕТЫ:

    • оборотно-сальдовая ведомость;
    • оборотно-сальдовая ведомость по счету;
    • шахматная ведомость;
    • анализ счета;
    • анализ субконто;
    • обороты счета;
    • карточка счета;
    • карточка субконто;
    • диаграмма и другие.

    Использование стандартных отчетов позволяет получить развернутую информацию по любым участкам учета.

    МЕМОРИАЛЬНЫЕ ОРДЕРА:

    • мемориальный ордер №1 — накопительная ведомость по кассовым операциям;
    • мемориальный ордер №2 и №3 — накопительная ведомость по банковским операциям;
    • мемориальный ордер №5 — свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям;
    • мемориальный ордер №6 и №7 — ведомости по расчетам с организациями;
    • мемориальный ордер №8 — ведомость по расчетам с подотчетными лицами;
    • мемориальный ордер №9 — накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств;
    • мемориальный ордер №10 — накопительная ведомость по выбытию и перемещению МБП;
    • мемориальный ордер №11 — накопительная ведомость по приходу продуктов питания;
    • мемориальный ордер №12 — накопительная ведомость по расходу продуктов питания;
    • мемориальный ордер №13 — накопительная ведомость по расходу материалов.

    Все мемориальные ордера формируются в разрезе статей классификации расходов бюджета.

    ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ

    Финансовая отчетность включает в себя необходимые формы годовой и квартальной отчетности для государственных учреждений, в частности, баланс, отчет об исполнении плана финансирования, отчет об исполнении плана доходов и расходов, отчет по благотворительным средствам, отчет по депозитным средствам, отчеты о движении активов и материальных ценностей, а также отчетность по дебиторской и кредиторской задолженности.

    РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ОТЧЕТЫ

    К регламентированным отчетам относятся налоговые отчеты форма 201.00 и 610.00.

    РЕДАКЦИЯ 3.0 ПРИКЛАДНОГО РЕШЕНИЯ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЗАХСТАНА» РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

    Фирма «1С» сообщает, что типовая конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0, рекомендована к использованию в государственных учреждениях Республики Казахстан. Рекомендации выданы Министерством финансов Республики Казахстана, письмом от 24.02.2012 года № ДМБУА-2/3217.

    Конфигурация «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0 выпущена (Информационное письмо № 14703 от 8 февраля 2012 года) в период, когда Правительством Республики Казахстан проводятся мероприятия по реформированию системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности государственных учреждений в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора — МСФООС и методом начисления.

    Фирма «1С», следуя тенденциям развития бухгалтерского учета в государственном секторе, заранее позаботилась о пользователях программных продуктов системы «1С:Предприятие 8», разработала и выпустила в продажу редакцию 3.0 типовой конфигурации Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», тем самым обеспечив пользователям продуктов системы «1С:Предприятие 8» плавный переход к ведению учета на основе МСФООС с 2013 года в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, а также предоставила возможность пользователям, находящимся в «Пилотной зоне внедрения МСФООС», уже в 2012 году начать работу в новом программном продукте фирмы «1С».

    МСФООС разработаны Международной федерацией бухгалтеров (IFAC). Внедрение МСФООС по методу начисления, наряду с раскрытием информации по их соблюдению, приводит к значительному повышению качества финансовой отчетности, представляемой субъектами государственного сектора, способствует более информированной оценке решений о распределении ресурсов, принимаемых Правительством Казахстана. Принятие МСФООС повысит не только качество, но и сопоставимость, прозрачность и подотчетность финансовой информации субъектов государственного сектора.

    Осуществляя реформу и учитывая перспективы для дальнейшего совершенствования бухгалтерского учета по поддержанию актуального состояния МСФООС, Министерством финансов РК ведется совместная работа с привлечением международно-признанных экспертов в области финансов, отчетности и учета. В работе проекта принимают участие Совет по международным стандартам учета в общественном секторе Международной федерации бухгалтеров (IFAC, США), USAID, Международный валютный фонд.

    Разработка конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана», редакция 3.0 в части методологии, велась с участием экспертов Департамента методологии бухгалтерского учета, аудиторской деятельности Министерства финансов Республики Казахстан. Продукт подготовлен в соответствии с МСФООС и Планом счетов, утвержденным приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 15 июня 2010 года №281.

    Читайте также: