Топливный сбор какой налог

Опубликовано: 15.05.2024

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Топливный сбор, не включенный в состав провозной платы авиакомпании, при оплате билета сотруднику или компенсации его стоимости в 2015 году следовало оплачивать за счет подстатьи 222 "Транспортные расходы" КОСГУ.
В 2016 году, если учреждение возмещает топливный сбор в составе расходов на командировочные расходы (расходов по оказанию услуг по проезду), то данные расходы осуществляются за счет подстатьи 212 "Прочие выплаты" КОСГУ. Если же учреждением в пользу сотрудника будет заключен договор перевозки, должна применяться подстатья 222 "Транспортные услуги" КОСГУ независимо от того, включен топливный сбор в пассажирский тариф либо является самостоятельным сбором.

Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции.
Согласно Указаниям N 65н на подстатью 222 "Транспортные расходы" КОСГУ относятся расходы на приобретение транспортных услуг, в том числе:
- провозная плата по договорам перевозки пассажиров и багажа;
- возмещение разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т.д.).
Согласно п.п. 29, 30, 39 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82, далее - Правила перевозки) за перевозку пассажиров, багажа, грузов регулярными рейсами перевозчиком или уполномоченным агентом взимается провозная плата, которая определяется на основе установленных перевозчиком тарифов или комбинаций тарифов и сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (далее - Приказ N 155).
Провозная плата указывается в перевозочном документе (п. 31 Правил перевозки).
Пунктом 7 Приказа N 155 установлен перечень связанных с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа расходов, включаемых в пассажирский тариф.
Согласно п. 9 Приказа N 155 в пассажирский тариф может не включаться стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (топливный сбор).
Таким образом, топливный сбор может оплачиваться в составе стоимости провозной платы по договору перевозки, либо в качестве самостоятельного сбора, предусмотренного положениями законодательства, при этом порядок формирования пассажирского тарифа на порядок применения кодов КОСГУ при оплате топливного сбора не влияет.
В 2015 году расходы на проезд к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы осуществлялись за счет подстатьи 222 "Транспортные расходы" КОСГУ. Соответственно, возмещение транспортных расходов сотруднику, включающих провозную плату и топливный сбор, должно было осуществляться за счет подстатьи 222 "Транспортные расходы" КОСГУ.
Приказом Минфина России от 01.12.2015 N 190н внесены изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н (далее - Указания N 65н). Изменения, вносимые в Указания настоящим приказом, применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2016 г. (на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 г.г.)
Возмещение командировочных расходов с учетом вносимых изменений учитывается общей суммой по одному коду видов расходов с указанием одного кода КОСГУ - подстатьи 212 "Прочие выплаты".
Если же учреждением в пользу сотрудника будет заключен договор перевозки (глава 40 ГК РФ) или договор перевозки будут заключен сотрудником от имени организации по доверенности, должна применяться подстатья 222 "Транспортные услуги" КОСГУ независимо от того, включен топливный сбор в пассажирский тариф либо является самостоятельным сбором.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Применение КОСГУ и кодов видов расходов при оплате командировочных расходов.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

3 февраля 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Перевозка в пакетных турах на зиму, по данным туроператоров, может подорожать на 10%.

  • 25 июля 2018 09:02

Авиакомпании начали перекладывать в стоимость билетов весенний скачок цен на авиакеросин более чем на 20%, сообщает КоммерсантЪ. По данным издания, с 26 июля «Аэрофлот» повысит на 200–400 руб. топливный сбор на внутренних рейсах вслед за рядом иностранных перевозчиков. Другие российские авиакомпании пока не говорят об этом, но признают, что билеты неизбежно подорожают. В туристической отрасли ожидают, что при сохранении тенденции в зимнем сезоне стоимость авиабилетов в пакетных турах может вырасти на 10%.

«Аэрофлот» с 26 июля увеличит топливный сбор для билетов на внутренние рейсы всех авиакомпаний группы (кроме «Победы», не находящейся под коммерческим управлением перевозчика), следует из письма перевозчика турагентам («Ъ» видел документ). Повышение составит 200 руб. на полетный сегмент для экономкласса и «комфорта» и 400 руб. для бизнес-класса. Рост может затронуть все бронирования, оплаченные с 26 июля и позже. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев.

В OneTwoTrip и Biletix подтвердили получение письма. В Biletix говорят, что не планируют компенсировать рост сбора за свой счет, цены на билеты перевозчика вырастут на размер надбавок. Источники на туристическом рынке добавляют, что ряд зарубежных авиакомпаний также уведомили о росте топливных сборов на €20–40 на международных рейсах. В телеграмме Qatar Airways говорится о поэтапном повышении тарифов с 28 июня. «Если тенденция продолжится, то в зимнем сезоне билеты в пакетных турах могут подорожать на 10%», — считает собеседник «Ъ».

Рост топливных сборов связан со скачком оптовых цен на нефтепродукты, в том числе на авиакеросин, этой весной, после чего правительству пришлось понизить акцизы для торможения роста стоимости топлива.

О том, что авиакомпаниям придется компенсировать рост цен на авиакеросин, глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун еще 31 мая предупреждал вице-премьера Максима Акимова. АЭВТ просила дать «указание ФАС проанализировать ситуацию».

Заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин 10 июля в ответе на письмо АЭВТ пояснял, что на рост цен повлиял налоговый маневр в нефтяной отрасли, с 2016 года акцизы на авиатопливо выросли на 30% (на 700 руб. на тонну). Также, по его словам, на стоимости авиакеросина сказываются сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, профилактика и ремонты на НПЗ. ФАС еженедельно проводит заседания биржевого комитета, ежедневно мониторит розничные, крупнооптовые цены и объемы продаж на бирже. Служба выдала нефтяникам пять предостережений и восемь предупреждений с требованием не ущемлять права потребителей, компаниям направлены просьбы увеличить продажи топлива.

Замминистра энергетики Павел Сорокин 22 июня сообщал ФАС со ссылкой на данные ЦДУ ТЭК, что с начала года отпускные цены НПЗ на авиатопливо выросли на 6,4% (инфляция составила 1,7%). С середины июня 2017 года до июня 2018 года цены на НПЗ увеличились почти на 45% при росте потребительских цен на 2,4%. Для стабилизации ситуации на рынке нефтекомпании обязались продавать топливо в объемах, необходимых авиакомпаниям, стабилизировав цены на уровне начала июня, писал чиновник. По данным Росавиации, в июне авиакеросин подорожал в аэропортах в среднем на 2,7%, до 50,8 тыс. руб. за тонну, самый дорогой керосин был в камчатском Тигиле — 102 тыс. руб. без НДС за тонну, самый дешевый — в новосибирском Толмачево (33,3 тыс. руб.).

Однако пока далеко не все авиакомпании собираются увеличить топливный сбор. В «Северном ветре» и Azur Air заверили, что таких планов нет. Президент «UTair — пассажирские авиалинии» Павел Пермяков заявил, что для удобства пассажиров все авиакомпании должны поддерживать одинаковый уровень сбора. Если другие перевозчики его увеличат, то и UTair придется поступить так же. По его прогнозам, до конца года цены на авиакеросин «должны стабилизироваться на текущем уровне», но на цене билетов затраты перевозчиков на подорожавшее топливо к концу года скажутся сильнее, и во второй половине года стоимость билетов, возможно, вырастет на 2–4% по сравнению с тем же периодом 2017 года. Господин Пермяков полагает, что это замедлит темпы роста перевозок в последнем квартале с 10% до 5–6%.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов отмечает, что авиакомпании иногда хеджируют цены на авиатопливо, но это может привести и к значительным убыткам, так как цена на нефть — «весьма спекулятивный фактор». Осенью, добавляет он, авиакомпаниям, возможно, придется повышать цены, что может привести к серьезной недозагрузке провозных емкостей.

Обсуждайте новости туризма с коллегами!

Мировые цены на нефть устремились вниз после развала сделки ОПЕК+ в начале марта, а затем продолжили падение из-за пандемии коронавируса. Все это отразилось на стоимости бензина во многих странах мира – она начала снижаться, однако в России ситуация совсем иная – цены на топливо не то, что не снижаются, а даже растут. Как устроен российский нефтяной рынок и стоит ли россиянам ждать удешевления бензина – разбирались «ТВК Красноярск».

«Топливный парадокс»: почему в России бензин не дешевеет вместе с нефтью

Как устроен нефтяной рынок?

Нефть – самое продаваемое сырье в мире, при этом Россия является одним из крупнейших экспортеров «черного золота» на мировом рынке, и весьма заинтересована в высокой выручке своих нефтяных компаний.

Основные игроки – «Роснефть», «Газпром Нефть» и «Лукойл». Первые две компании по большей части принадлежат государству, а третья компания хоть и находится в частных руках, но также является крупным налогоплательщиком. По разным оценкам, налоговые поступления от нефтяников составляют почти половину всего российского бюджета – а значит, экономика страны напрямую зависит от цен на нефть и благосостояния нефтедобытчиков.

Стоимость нефти формируют сразу несколько различных критериев. Первый и основной – баланс спроса и предложения (чем выше спрос, тем дороже будет продаваться нефть).


Вторым основным фактором являются ожидания в изменениях спроса и предложения. Допустим, начало войны в стране, добывающей около 1-2% мировой нефти, может привести к резкому взлету котировок, так как на рынке будет ожидаться сильный дефицит в связи с прекращением поставок.

Также одним из самых серьезных факторов, влияющих на нефтяные котировки, являются квоты на добычу «черного золота» – их устанавливает организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК). Снижение квот оказывает влияние на количество нефти, предлагаемой к продаже, и повышает ее стоимость.

В начале марта 2020 г. страны ОПЕК+ намеревались заключить новый договор о сокращении добычи, однако сделать это не удалось – Россия отказалась дополнительно снижать уровень производства из-за распространения коронавируса. После этого, установившаяся за последние годы «стабильность» на нефтяном рынке, разрушилась. Рынок отреагировал моментально – стоимость барреля нефти рухнула почти на 30%.


Среди других причин: стихийные бедствия, техногенные аварии, научные разработки в сфере экологии, в том числе экологического транспорта, политическое решение об увеличении или уменьшении нефтяных запасов в развитых странах.

Огромную роль в нынешней ситуации с нефтяными котировками сыграла пандемия коронавируса – производственные мощности многих стран уменьшились из-за карантинных мер и рынок перенасытился нефтью. Да и общие настроения на рынке по поводу дальнейшего распространения инфекции, конечно, оказывают свое влияние.

Почему бензин не дешевеет вместе с нефтью?

Обывательская логика подсказывает, что снижение стоимости сырья должно удешевлять и конечный продукт – топливо. Однако на деле не все так просто – за последние 10 лет цена барреля нефти колебалась, то падая, то снова возрастая, при этом стоимость бензина преимущественно росла.


Такие парадоксальные, на первый взгляд, изменения происходят из-за того, что на самом деле доля сырой нефти в себестоимости товарного бензина составляет примерно 4-6%. Проще говоря, даже если бы нефть обвалилась в 2 раза, на конечной цене бензина это могло бы отразиться в пределах 2-3% удешевления.

В стоимости бензина, помимо расходов на его производство, «сидит» много налогов – около 60%. Сюда входят НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых, налоги на прибыль, налоги с фонда оплаты труда и др.

«В России цена на бензин не привязана к цене на нефть, никакой прямой зависимости нет. Поэтому ждать, что она упадет после обвала нефти – глупо. Цена упала на фьючерсы, то есть контракты долгосрочные – это не контракты сегодняшнего дня, они будут исполняться позже. К тому же на нашем рынке львиную долю стоимости бензина составляют налоги и акцизные сборы», – поясняет экономист Игорь Артемьев.


Действительно, в последние годы сильно выросли акцизы на топливо. К примеру, для бензина марки АИ-95 в пересчете на литр они составляют около 10 руб.

Государство устанавливает эти акцизы из-за необходимости некой «балансировки» во время экономического кризиса. Проще говоря, такими мерами оно обеспечивает финансовую стабильность для нефтяных компаний (основных налогоплательщиков), которые терпят убытки из-за падения мировых котировок.

Некоторые эксперты отмечают, что российским компаниям выгоднее отправлять нефть за рубеж, чем заниматься ее реализацией внутри страны – это связано с падением рубля.

Логика такая – продавай свой продукт за валюту и будешь в плюсе.

При этом внутри страны возможно образование дефицита нефтепродуктов, который в конечном итоге приведет к их подорожанию.

«Выход России из соглашений по ОПЕК+ фактически снимает ограничения по поставке нефти на внешние рынки, поэтому нефтяные компании наверняка попробуют нарастить объемы экспорта, и это может привести к дефициту нефти и нефтепродуктов для внутреннего рынка, а как следствие, к повышению цен», – рассказал изданию «74.ru» директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков.

Также на итоговую стоимость литра бензина влияет география, особенно в России. В стране существует не так много нефтеперерабатывающих заводов, поэтому бензин приходится доставлять на большие расстояния.

«Даже с Ачинска у нас, чтобы доставить бензин до Красноярска – 1,5 руб. плюсом сразу закладывается в стоимость. Топливо локализовано в виде НПЗ, если мы, допустим, повезем еще дальше – транспортный расход будет еще выше. У нас на конечной заправке маржа (разница между ценой и себестоимостью) смешная – в хорошие годы она была 3 руб. с литра», – отмечает экономист Игорь Артемьев.


Итак, повышение стоимости бензина складывается из следующих факторов (в большей или меньшей степени):

  • Государственноерегулирование – налоги и акцизы
  • Операционные расходы
  • Падение или взлет нефтяных котировок
  • Колебание валютного рынка
  • Коммерческая ориентированность нефтяных компаний

А что за рубежом?

Что касается опыта развитых стран Запада, то там ситуация обстоит совсем иным образом – цены на бензин напрямую привязаны к нефти. К тому же там существует реальная конкуренция между нефтяными компаниями, а экономика не столь зависима от их благополучия.

Более того, тому же правительству США выгодно, чтобы бензин в их стране дешевел – логистика также будет дешевле, а значит, снизится и цена на товары, за которыми пойдут радостные покупатели, ведь они только что сэкономили на заправке своего автомобиля.

Многие эксперты уверены, что российские власти изначально выбрали неверный путь развития нефтяной отрасли, а теперь никто уже не хочет распутывать этот огромный клубок опрометчивых решений. При этом они как бы сами не хотят замечать проблем – президент удивляется росту стоимости бензина на 10% в год, а антимонопольщики постоянно заводят дела, которые в конечном итоге ничего не меняют.

Цены на топливо все равно будут расти, потому как благосостояние нефтяников имеет слишком большую важность для бюджета страны, а значит, для ее существования в целом.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене

  • Налоговая служба
  • Печать доходов
  • Налоговая оценка
  • Налогооблагаемый доход
  • Налоговое удержание
  • Возврат налога
  • Налоговый щит
  • Налоговая резиденция
  • Налоговая подготовка
  • Налоговое расследование
  • Налоговое убежище
  • Сбор частных налогов
  • Налоговое сельское хозяйство
  • Налог на финансовые операции
  • Налог на валютные операции
  • Единая консолидированная база налогообложения корпораций Европейского союза (CCCTB)
  • Налог Тобина
  • Налог на испанскую
  • Налоговое выравнивание
  • Договор о налогообложении
  • Постоянное учреждение
  • Трансфертное ценообразование
  • Европейский Союз FTT
  • Правило иностранных доходов
  • Церковный налог
  • Восемь на тысячу
  • Teind
  • Десятина
  • Фискус Иудейский
  • Leibzoll
  • Храмовый налог
  • Налог на толерантность
  • Джизья
  • Харадж
  • Хумс
  • Нисаб
  • Закят

Налог на топливо (также известный как бензина , бензина или газа налога , или в качестве топлива пошлины ) является акциз наложен на продажу топлива . В большинстве стран топливный налог взимается с топлива, предназначенного для транспортировки. Топливо, используемое для приведения в действие сельскохозяйственных транспортных средств, и / или мазут для домашнего отопления , аналогичный дизельному , облагается налогом по другой, обычно более низкой ставке. Квитанции по налогу на топливо часто предназначены для транспортных проектов или закладываются в них, так что налог на топливо многими рассматривается как плата за пользование . В других странах налог на топливо является источником общих доходов. Иногда налог на топливо используется в качестве эконалога для обеспечения экологической устойчивости. Налоги на топливо часто рассматриваются государственными органами, такими как налоговая служба, как регрессивные налоги . В Индии самые высокие налоги на топливо в мире.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Роль в энергетической политике
  • 2 Налоговые ставки
    • 2,1 Азия
      • 2.1.1 Китай
      • 2.1.2 Гонконг
      • 2.1.3 Индия
      • 2.1.4 Израиль
    • 2.2 Европа
      • 2.2.1 Франция
      • 2.2.2 Германия
      • 2.2.3 Нидерланды
      • 2.2.4 Норвегия
      • 2.2.5 Польша
      • 2.2.6 Россия
      • 2.2.7 Швеция
      • 2.2.8 Соединенное Королевство
    • 2.3 Северная Америка
      • 2.3.1 Канада
      • 2.3.2 США
    • 2,4 Океания
      • 2.4.1 Австралия
      • 2.4.2 Новая Зеландия
    • 2,5 Африка
      • 2.5.1 Южная Африка
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Роль в энергетической политике

Налоги на транспортное топливо пропагандируются как способ уменьшить загрязнение и возможность глобального потепления и сберечь энергию. Установление более высоких налогов на ископаемое топливо делает бензин таким же дорогим, как и другие виды топлива, такие как природный газ, биодизель или электрические батареи, за счет затрат для потребителя в виде инфляции, поскольку транспортные расходы на транспортировку товаров по всей стране растут.

Сторонники считают, что автомобили должны платить за дороги, которые они используют, и утверждают, что налог с пользователей не должен применяться к проектам общественного транспорта.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата , то Международное энергетическое агентство , то Международный валютный фонд и Всемирный банк призвали правительства увеличить бензин налоговые ставки в целях борьбы с социальными и экологическими издержками потребления бензина.

Налоговые ставки

Международные цены на насос для дизельного топлива и бензина отслеживаются несколькими веб-сайтами, включая Bloomberg LP . Ценовые различия в основном отражают различия в налоговой политике.

Исследование Nature показало, что, хотя налоги на бензин выросли в большем количестве стран, чем снизились в период 2003–2015 годов, глобальный средний налог на бензин снизился из-за увеличения потребления в странах с низкими налогами.


Китай

Китайские налоги на бензин увеличились больше всего среди двадцати стран с наибольшим уровнем выбросов CO2 за период 2003–2015 годов.

В Китае налог на топливо был очень спорным вопросом. Усилия Государственного совета по введению налога на топливо для финансирования Национальной системы магистральных магистралей натолкнулись на решительную оппозицию Всекитайского собрания народных представителей , в основном из-за опасений по поводу его воздействия на фермеров. Это был один из редких случаев, когда законодательная власть отстаивала свои полномочия.

Гонконг

Ниже приводится список ставок налога на топливо для различных видов топлива в Гонконге:

  • Авиационное топливо : 6,51 гонконгских долларов.
  • Легкое дизельное топливо: 2,89 гонконгских доллара
  • Этилированный бензин: 6,82 гонконгских долларов
  • Неэтилированный бензин: 6,06 гонконгских долларов.
  • Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы: 2,89 гонконгских доллара
  • Дизельное топливо стандарта Euro V : 0 гонконгских долларов

Индия

В Индии цены на топливо варьируются в зависимости от штата, хотя центральные налоги по-прежнему являются частью стоимости заправочного топлива. Налоги центрального правительства и правительства штата составляют почти половину цены на бензин. Центральное правительство имеет разные налоги, которые составляют примерно 10–20% от окончательной стоимости. Налоги штатов различаются, но в среднем составляют около 17–20% от окончательной стоимости. В результате около 99% стоимости насоса поступает в бюджет в виде различных налогов.

Например, в Дели по состоянию на 18 февраля 2021 года цена на бензин составляет 89,54 фунта стерлингов (1,30 доллара США) за литр. Из них 32,98 фунта стерлингов (46 центов США) идут центральному правительству Индии в виде акцизного и таможенного налога. 19,32 фунта стерлингов (27 центов США) собираются правительством штата в виде налога с продаж и налога на въезд. Таким образом, в общей сложности 52,30 фунта стерлингов (73 доллара США) собираются за счет различных налогов (что составляет около 82% от общей стоимости).

Израиль

В Израиле налог на топливо составляет 1,35 доллара США за литр, который включает прямой налог на топливо и НДС. Это составляет 78% от общей стоимости насоса.

Европа

Налог на керосин может взиматься на всей территории Европейского Союза на внутренних рейсах и между государствами-членами в соответствии с Директивой о налогообложении энергии 2003 года .

Франция

По состоянию на 2017 год акциз на бензин составлял 0,651 евро за литр (региональные цены варьировались от 0,407 евро до 0,6682 евро). При ставке НДС 20% процент от общей стоимости бензина, полученный за счет налогов, составил 63,9%. Акцизный налог на дизельное топливо составлял 0,531 евро за литр (от 0,5307 евро до 0,5631 евро). При 20% НДС 59,3% от общей стоимости дизельного топлива составили налоги.

Нефтепродукты, предназначенные для использования воздушными судами, выполняющими коммерческие рейсы за пределами таможенной территории континентальной Франции, освобождены от всех таможенных пошлин и внутренних налогов. Недавно повышение налога на дизельное топливо на 23% вызвало серьезные протесты в крупных городах Франции , оставив после себя разрушения и ущерб. Перед протестами французское правительство ожидало повышения налогов на бензин и дизельное топливо, пока они не достигнут 0,78 евро за литр в 2022 году.

Германия

Налог на топливо в Германии составляет 0,4704 евро за литр для дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и 0,6545 евро за литр для обычного неэтилированного бензина, плюс налог на добавленную стоимость (19%) на само топливо и налог на топливо. В сумме это дает 1,12 евро за литр дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы и 1,27 евро за литр (примерно 6,14 доллара США за галлон США) для неэтилированного бензина (декабрь 2019 г.).

Нидерланды

Продажа топлива в Нидерландах облагается акцизным налогом . По состоянию на 2015 год акцизный налог на бензин составляет 0,766 евро за литр, акциз на дизельное топливо - 0,482 евро за литр, а акцизный налог на сжиженный нефтяной газ составляет 0,185 евро за литр. В 2007 году налог на топливо составлял 0,684 евро за литр или 3,5 доллара за галлон. Вдобавок к этому добавляется 21% НДС от всей цены на топливо, что делает голландские налоги одними из самых высоких в мире. В общей сложности налоги составляют 68,84% от общей стоимости бензина и 56,55% от общей стоимости дизельного топлива. В 1995 году акциз был повышен за счет голландских гульденов на 25 центов (0,11 евро), квартала Кок (повышение на 0,08 евро за литр бензина и 0,03 евро за литр дизельного топлива ), тогдашний премьер-министр Вим Кок теперь специально отложен вторым Балкененде. шкаф для использования при строительстве дорог и обслуживании дорог и общественного транспорта.

Норвегия

Моторное топливо облагается налогом за пользование дорогами и налогом на выбросы CO 2 . Дорожный налог на бензин составляет 4,62 норвежских кроны за литр, а налог на выбросы CO 2 на бензин - 0,88 норвежских крон за литр. Налог на использование автомобильного дизельного топлива составляет 3,62 норвежских кроны за литр минерального масла и 1,81 норвежских крон за литр биодизеля. Налог на выбросы CO 2 на минеральное масло составляет 0,59 норвежских крон за литр.

Польша

В Польше половина цены для конечного пользователя, взимаемой на заправочной станции, идет на 3 различных налога:

  • акцыза (что означает акциз )
  • opłata paliwowa (что означает налог на топливо)
  • Налог на добавленную стоимость « НДС » в размере 23% (из резюме akcyza и opłata paliwowa, а также цены на бензин)

Акцизы и налог на топливо предписаны законодательством Европейской комиссии , и поэтому не могут быть ниже ни в одной стране ЕС . Однако в Польше он даже выше, чем этот минимум ЕС, - политику, проводимую бывшим министром финансов .

Россия

Налог на добычу полезных ископаемых (2008–2009 гг.):

  • Нефть: варьируется от 1000 руб / т до 13800 руб / т; средний MRET 3000 руб / т (0,058 € / л = 0,284 $ / гал).
  • Природный газ: 147 руб. / 1000 м³ (4 € / 1000 м³).
  • Нефтяной газ: нет

Акцизный сбор на моторное топливо 2008–2009 гг .:

  • RON> 80: 3629 руб. / Т. (0,071 € / л = 0,343 $ / галлон США)
  • RON Швеция

Налог на топливо в Швеции состоит из налога на выбросы углерода и налога на энергию . Общий налог (включая налог на добавленную стоимость ) с 1 июля 2018 года составляет 8,425 крон за литр бензина и 7,425 крон за литр дизельного топлива.

Великобритания

С 23 марта 2011 года ставка пошлины в Великобритании на неэтилированный бензин, дизельное топливо, биодизельное топливо и биоэтанол составляет 0,5795 фунтов стерлингов за литр (2,63 фунтов стерлингов за британский галлон или 2,19 фунтов стерлингов за галлон США).

Налог на добавленную стоимость в размере 20% также взимается с цены на топливо и пошлины. Также взимается дополнительный акциз на транспортные средства в зависимости от теоретической выработки CO2 транспортным средством на километр, который применяется независимо от фактически потребленного количества топлива.

Дизельное топливо для использования фермерами и строительной техникой окрашено в красный цвет (Red Diesel) и имеет значительно сниженный налог, в настоящее время 0,1133 фунта стерлингов за литр (0,52 фунта стерлингов за британский галлон или 0,43 фунта стерлингов за галлон США).

Авиационное топливо, используемое для международной авиации, не облагается пошлиной и НДС.

Северная Америка

Канада

Налоги на топливо в Канаде могут сильно различаться в зависимости от региона. В среднем около одной трети общей стоимости бензина на заправке составляет налог. Акцизы на бензин и дизельное топливо взимаются как федеральными, так и провинциальными правительствами, а также некоторыми отдельными муниципалитетами ( Монреаль , Ванкувер и Виктория ); с комбинированными акцизами, варьирующимися от 16,2 / л (73,6 / имперский галлон) в Юконе до 30,5 / л (1,386 $ / имперский галлон) в Ванкувере . Кроме того, федеральное правительство и правительства некоторых провинций ( Ньюфаундленд и Лабрадор , Новая Шотландия и Квебек ) взимают налог с продаж ( GST и PST ) сверх розничной цены и акцизов.

Соединенные Штаты

Первым штатом США, который ввел налог на газ, был Орегон в 1919 году. Вскоре за ним последовали штаты Колорадо , Северная Дакота и Нью-Мексико . К 1929 году все существующие 48 штатов ввели своего рода налог на газ. Сегодня налоги на топливо в США различаются в зависимости от штата. Федеральный акцизный налог США на бензин составляет 18,4 цента за галлон (4,86 ¢ / л) и 24,4 цента за галлон (6,45 / л) для дизельного топлива . В среднем, по состоянию на июль 2016 года налоги штата и местные налоги добавляют 29,78 цента к бензину и 29,81 цента к дизельному топливу, при этом общий средний налог на топливо в США составляет 48,18 цента за галлон для газа (12,89 ¢ / л) и 54,21 цента за галлон для дизельного топлива ( 14,37 ¢ / л).

Цифры государственных и местных налогов включают фиксированные налоги за галлон, а также налоги с переменной ставкой, например, взимаемые в процентах от продажной цены. Что касается налогов на топливо на уровне штата, то девятнадцать штатов и округ Колумбия взимают какие-либо налоги с переменной ставкой. Остальные тридцать один штат не связывает ставку налога за галлон с инфляцией, ценами на газ или другими факторами, и ставка изменяется только в соответствии с законодательством. По состоянию на июль 2016 года двадцать один штат не увеличивал ставку налога за галлон бензина в течение десяти или более лет.

Поскольку налог на топливо повсеместно именуется налогом на «использование дороги», исключающим использование внедорожного земледелия, морского транспорта и т. Д.; штаты облагают налогом коммерческих операторов, путешествующих по своему штату, как если бы использованное топливо было куплено там, где бы оно ни покупалось. В то время как у большинства водителей коммерческих грузовиков есть агент для обработки необходимых документов: сообщается, сколько налогов было собрано в каждом штате, сколько должно было быть уплачено каждому штату, чистый налог для каждого штата и комбинированный чистый налог для всех штатов. должны быть оплачены или возвращены оператором в соответствии с их базовой юрисдикцией, в которой они подают. Оператор ведет документы, подтверждающие соответствие. Юрисдикции-члены, штаты США и провинции ЦА передают информацию о доходах друг другу и рассчитывают свои чистые налоговые балансы друг с другом либо посредством единой пересылки через клиринговую палату, созданную IFTA и управляемую Morgan Stanley, либо отдельными переводы с другими юрисдикциями-членами.

Океания

Австралия

Система налога на топливо в Австралии очень похожа на Канадскую с точки зрения наличия как фиксированного, так и переменного налога, но различается в случае освобождения от налогов, включая налоговые льготы и определенное безакцизное топливо.

С октября 2018 года налог на топливо в Австралии составляет 0,412 австралийских доллара за литр для бензина и дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (обычное дизельное топливо облагается налогом в размере 0,412 австралийских долларов за литр), а акциз на сжиженный нефтяной газ составляет 0,282 доллара за литр. С 2000 года к налогу на топливо добавляется налог на топливо и инфляция, который рассчитывается дважды в год и называется ИПЦ (индексом потребительских цен), налогом на топливо с 2015 года.

Новая Зеландия

Топливные налоги в Новой Зеландии считаются акцизом, применяемым Таможенной службой Новой Зеландии к партиям, ввозимым в страну. Разбивка топливных налогов публикуется Министерством экономического развития . На 1 августа 2012 года акциз составляет 50 524 цента за литр (1,89 доллара за галлон; 1,58 доллара за галлон США) на бензин. Кроме того, в национальный обязательный счет автотранспортных средств Корпорации по выплате компенсации при несчастных случаях вносится взнос в размере 9,9 цента за литр (37,1 цента / имперский галлон; 30,9 цента / галлон США). Компонент этанола в биосмешанном бензине в настоящее время не облагается акцизом. Этот вопрос должен был быть пересмотрен в 2012 году. Дизельное топливо не облагается налогом на насос, но участники дорожного движения с транспортными средствами более 3,5 т с полной массой и любыми транспортными средствами, не работающими полностью на бензине, сжиженном нефтяном газе или КПГ, должны вместо этого уплачивать сбор с участников дорожного движения . Затем налог на товары и услуги (15%) применяется к общей стоимости товара и различных налогов. 25 июля 2007 года министр транспорта Аннет Кинг объявила, что с 1 июля 2008 года все собранные топливные акцизы будут переданы в залог Национальной программе наземного транспорта.

Африке

Южная Африка

Южная Африка ввела налог на топливо в декабре 2020 года за литр (неэтилированный бензин с октановым числом 93, внутренний), состоящий из топливного сбора - 3,37 ранда, сбора в Фонд дорожно-транспортных происшествий - 1,93 ранда, сопутствующих расходов - 3,12 ранда и базового Цена на топливо - 5,81 ранда, всего 14,23 ранда. (R = южноафриканский ранд (ZAR)

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Какие налоги повысились в 2019 году?

Какие налоги повысятся с 2020 года?

Рост поступлений налогов и их собираемость

2.jpg

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

3.jpg

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

4.jpg

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

Читайте также: