Тарифные льготы возврат ранее уплаченной пошлины

Опубликовано: 15.05.2024

Все о таможенных платежах

Законодательство ТС различает следующие виды таможенных платежей:

- ввозную таможенную пошлину;
- вывозную таможенную пошлину;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные сборы.

Таможенные сборы – обязательные таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров. Соответственно по предоставляемым услугам, таможенные сборы делятся на:

- таможенные сборы за таможенные операции, связанные с выпуском товаров;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение;
- таможенные сборы за хранение.

ТС делегирует национальным законодательствам регулирование следующих вопросов по таможенным сборам: установление видов, ставок, плательщиков, сроков уплаты, порядок исчисления, порядок уплаты, порядок возврата, освобождение от уплаты.

На территории РФ таможенные сборы исчисляются в рублях. Уплачиваются они на счет Федерального казначейства. Исключение составляют таможенные сборы за товары для личного пользования , которые могут оплачиваться в кассе таможенного органа . Пересчет иностранной валюты на рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, действующему на момент регистрации декларации таможенным органом.

Таможенные сборы исчисляются:

- непосредственно плательщиками;
- таможенными органами в случае выставления требований по уплате таможенных платежей;
- таможенными органами в отношении товаров, ввозимых для личного пользования.

После регистрации декларации в случае ее корректировки пересчет таможенных сборов не производится.

Таможенные сборы за таможенные операции уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Они уплачиваются одновременно с подачей декларации. Размер таможенного сбора за таможенные операции не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать 100000 руб.

В ст. 131 ФЗ "О таможенном регулировании Российской Федерации" указан перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение также уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Этот сбор уплачивается до начала самого сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния. За каждое транспортное средство или единицу железнодорожного подвижного состава таможенный сбор равен:

- 2000 руб. при расстоянии до 50 км включительно;
- 3000 руб. при расстоянии от 51 до 100 км включительно;
- 4000 руб. при расстоянии от 101 до 200 км включительно;
- 1000 руб. за каждые 100 км при расстоянии сопровождения на 201 и более км (но сумма таможенного сбора должна быть не менее 6000 руб.);

За сопровождение единицы воздушного или водного транспорта таможенный сбор равен 20000 руб. независимо от расстояния.

Таможенный сбор за хранение уплачивает лицо, поместившее товар на СВХ таможенного органа. Данный сбор уплачивается до начала выдачи товара. Таможенный сбор за хранение составляет 1 руб. с каждых 100 кг веса за 1 день хранения. Если товар хранится в специально оборудованном помещении, то таможенный сбор составляет 2 руб. со 100 кг веса за 1 день хранения. При этом каждый неполный день приравнивается к полному дню, каждые неполные 100 кг – к полным. Таможенный сбор за хранение не взимается с товаров, помещенных на хранение таможенными органами. Правительство РФ имеет право определять иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет оплаты таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, налогов, которые предстоят, и назначение этих средств конкретно не определено плательщиком. Уплачиваются на счет Федерального казначейства. Авансовый платеж остается имуществом плательщика до его распоряжения либо до предоставления таможенным органом взыскания на этот платеж.

Плательщик имеет право требовать от таможенного органа отчет о расходовании авансовых платежей. Основанием для отчета является письменное заявление плательщика. Этот отчет предоставляется таможенным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. Имеет утвержденную форму и должен содержать следующие сведения (за отчетный период):

- о суммах авансовых платежей, которые поступили на счет;
- о суммах авансовых платежей, которые были израсходованы. В случае проведения взыскания таможенных пошлин, налогов за счет авансовых платежей также предоставляются реквизиты документов, на основании которых проводилось взыскание;
- о суммах возвращенных авансовых платежей с указанием реквизитов заявлений и решений о возврате.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета он имеет право на проведение, совместно с таможенным органом, выверки расходования авансовых платежей. Результаты проведенной выверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и плательщиком. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается плательщику.

Плательщик (или его правопреемник) имеет право на возврат авансового платежа. Основанием для этого является письменное заявление плательщика (правопреемника), поданное до истечения 3 лет со дня последнего распоряжения об использовании авансового платежа, либо со дня внесения авансового платежа на счет при отсутствии распоряжений об использовании. В случае истечения 3 лет авансовые платежи возврату не подлежат.

К заявлению о возврате обязательно предоставляются документы (ниже), перечень которых для физических лиц, физических лиц - индивидуальных предпринимателей, российских юридических лиц и иностранных юридических лиц отличается. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или российскими юридическими лицами должны быть заверены нотариально, либо таможенными органами при предоставлении оригинала документа. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых иностранными юридическими лицами, должны быть заверены только нотариально.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия паспорта гражданина РФ или иного документа, который может являться, в соответствии с законодательством РФ, удостоверением личности;
- в случае подачи заявления наследником – копия документа, подтверждающего право наследника на авансовый платеж;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия паспорта гражданина РФ.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению российского юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
- образец подписи лица, подписавшего заявление;
- в случае подачи заявления правопреемником – копия документа, подтверждающего правопреемство.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению иностранного юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, где создано это лицо, с переводом на русский язык;
- копия документа, подтверждающего статус лица, подавшего заявление, с переводом на русский язык;
- образец подписи лица, подписавшего заявление.

Заявление о возврате подается в таможенный орган, который ведет администрирование данных авансовых платежей. В случае, если перечисленные документы подавались в таможенный орган ранее, то лицо имеет право не предоставлять эти документы повторно, а сообщить только данные о предоставлении этих документов и об отсутствии изменений в документах. Исключением из этого правила являются платежные документы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается декларантом или иным лицом, которое, в соответствии с нормами законодательства ТС и РФ, имеет такое право, с товаров, которые ввозятся на территорию РФ.

Основой для исчисления НДС является сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акцизов, подлежащих уплате. Акцизы и таможенные пошлины могут не приниматься за основу для исчисления НДС, в случае освобождения товаров от уплаты акцизов и таможенных пошлин.

Стандартная ставка НДС составляет 18%, в соответствии с п.3 ст.164 НК РФ. Но в соответствии с нормами законодательства РФ , она может составлять также 10% или 0%. К товарам, ставка НДС в отношении которых составляет 10%, законодательство РФ относит:

- продовольственные товары;
- товары для детей;
- периодические печатные издания;
- книжная продукция, связанная с наукой, культурой и образованием;
- лекарственные средства;
- изделия медицинского назначения.

Нулевую ставку НДС (освобождены от уплаты) применяют для товаров, вывезенных по таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса. Дополнительно, не облагаются НДС услуги международных перевозок, работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, товары (работы, услуги) в области космической деятельности и ряда других. Полный перечень приведен в п.1 ст.164.

НДС уплачивается до предоставления или одновременно с предоставлением декларации. Уплата производится:

- в таможенный орган, который проводит оформление товара;
- в государственное предприятие связи при пересылке товара в международных почтовых отправлениях ;
- на счет ГК РФ при наличии письменного разрешения.

Уплата производится деньгами или по безналичному расчету в рублях или, по согласию таможенного органа, в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ.

По уплате НДС может быть предоставлена рассрочка или отсрочка (далее отсрочка) на срок до 1 года. Отсрочка на срок от 1 года до 3 лет предоставляется по решению Правительства РФ, а от 3 до 5 лет – министра финансов РФ. Для получения отсрочки заинтересованное лицо подает в соответствующий орган заявление с указанием достаточных оснований для предоставления отсрочки и с приложением соответствующих документов. Перечень условий, которые относятся к достаточным основаниям, и документов, обязательных к приложению, указан в ст. 64 НК РФ.

Акциз – федеральный налог, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

1) спирт этиловый;
2) спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
3) алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
7) мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт или 150 л.с.);
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

- коньячные спирты (группа №1);
- лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
- отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

В отношении подакцизных товаров могут устанавливаться следующие виды налоговых ставок:

- адвалорные – устанавливаются в процентах относительно таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические (или твердые) – устанавливаются в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество);
- комбинированные – сочетают адвалорные и специфические.

Соответственно для исчисления акциза каждый вид ставок имеет свою отличительную налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждой партии ввозимых подакцизных товаров.

Нормы ТК ТС предусматривают возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей.

К таким льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы;
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Также предоставление льгот при уплате таможенных платежей регулируется нормами международных договоров и законодательства стран – участниц ТС.

Согласно Протоколу от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот» применение тарифных льгот, предоставляемых в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС, не зависит от их страны – происхождения . По Соглашению от 25.01.2008 «О едином таможенно – тарифном регулировании» тарифные льготы применятся в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В п.3, ст. 80 ТК ТС указан перечень действий с товарами, при которых таможенные пошлины не уплачиваются. Согласно п.3, ст.5 Соглашения тарифные льготы могут быть предоставлены в отношении следующих товаров:

- которые ввозятся под соответствующим контролем при соблюдении соответствующего таможенного режима;
- которые ввозятся в качестве вклада в уставной (складочный) капитал иностранным учредителем в соответствии с требованиями законодательства;
- которые ввозятся в рамках международного сотрудничества стран-участниц ТС в космической отрасли или в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. По этой группе товаров Комиссия ТС ведет перечень.

В ст. 6 Соглашения указан перечень товаров, которые освобождаются от уплаты таможенной пошлины при их ввозе на таможенную территорию ТС из третьих стран.

Тарифные преференции – преимущества, предоставляемые товарам при их ввозе в целях расширения торговли между странами. Тарифные преференции (далее преференции) предоставляются на основании Протокола от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» . Согласно Протоколу преференции могут быть предоставлены странам, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Эти страны указаны в Перечне развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечне наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. В ст.2 Протокола указаны ряд факторов, которые могут стать основанием для не включения или исключения страны из Перечня.

Ст. 131 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» приводит перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов. Также, согласно нормам этого Закона правительство РФ имеет право освобождать иные товары от уплаты таможенных сборов.

Механизмы предоставления льгот по уплате налогов указаны в разделах «НДС» и «Акциз» этой статьи.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Определить код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС? Мы поможем! Подробнее об услуге

Что входит в понятие тарифных привилегий

тарифные льготы и порядок их предоставления

Сущность тарифной льготы раскрывается в Законе «О таможенном тарифе». Это привилегия, предоставленная на международном уровне второй стороне относительно товара, перевозимого через границу. Это вид льготного налогообложения, уменьшающего ставку таможенной пошлины.

ВНИМАНИЕ! Не следует путать понятия таможенная льгота и тарифная льгота, так как первое шире и включает второе наравне с другими формами привилегий.

Важные особенности тарифной льготы:

  • Отражается в нормах таможенного права страны или в межгосударственном договоре. Договорная норма имеет большую силу согласно принципу преимущества международного права.
  • Устанавливается как односторонняя мера или в качестве взаимной уступки партнеру.
  • Носит характер политического воздействия на ассортимент ввозимых и экспортируемых товаров.
  • Распространяется на всех участников свободной торговли. Если член таможенного союза (ТС) собирается ввести подобные привилегии для товаров, ввозимых некоторыми участниками, он должен предложить Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) алгоритм регулирования их использования. Только одобренные преференции имеют силу.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Сейчас в торговых отношениях между РФ, государствами СНГ и другими участниками договора выступает Евразийская экономическая комиссия, следящая за исполнением решений ТС относительно ставок таможенных платежей и действующих привилегий.

Виды привилегий

Актуальные виды тарифных льгот перечислены в таможенном законодательстве РФ:

  1. Возврат ранее уплаченной пошлины в момент вывоза объекта.
  2. Освобождение от взимания сбора.
  3. Снижение ставки.
  4. Тарифные квоты.

Этот перечень не является исчерпывающим. В частных случаях могут устанавливаться иные разновидности преференций:

  • Отсрочка или рассрочка, которая является формой налогового кредита. Предоставляется с условием возврата и дополнительной оплаты процентов по ставкам. Решение о предоставлении услуги принимает административный субъект, оформляющий товар.
  • Назначение упрощенного налогообложения посредством назначения единых ставок таможенных платежей и отмена уплаты пошлины для лиц, провозящих объекты, не предназначенные для коммерческих целей. Например, не взимается налог за транспортировку личного автомобиля, материалов технического снабжения, валюты, ценных бумаг, гуманитарной помощи и так далее.

СОВЕТ! Посмотреть исчерпывающий список не облагаемых налогом объектов возможно в ст. 35 Закона «О таможенном тарифе».

Россия предоставляет привилегии для объектов торговли с участниками ТС и бенефициаров РФ в согласно договоренности государств — членов таможенного союза.

Тарифные льготы: понятие, виды, случаи освобождения

Тарифные льготы— освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины.

Тарифные льготыприменяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер.

Допускается предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1) ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур;

2) ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках международного сотрудничества государств в области исследования и использования космического пространства.

При ввозе на таможенную территорию от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются:

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, а также предметы материально-технического снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной эксплуатации на время следования в пути, в пунктах промежуточной остановки;

2) продукция морского промысла судов государств ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами и физическими лицами государств ТС;

3) товары, ввозимые для официального или личного пользования представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз таких предметов на основании международных договоров государств ТС или их законодательства;

4) валюта государств ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических целей), а также ценные бумаги в соответствии с законодательством государств ТС;

5) товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и (или) в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий;

Тарифные преференции: понятие, виды, случаи предоставления

Тарифные преференции — устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

В ТС используется дифференцированный таможенный тариф, со ставками в зависимости от стран.

Существует Единая система тарифных преференций ТС, которая применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран.

· В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран — применяются ставки в размере 75 % от ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

· В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран — применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

· Для стран, которым предоставлен РНБ — 100%

Условия предоставления тарифных льгот

Под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с РФ зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций ТС. Предоставляется в виде:

• освобождения от уплаты пошлины;

• снижения ставки пошлины;

• возврата ранее уплаченной пошлины;

• установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Влияние тарифной льготы на размер таможенной пошлины:

Во-первых, при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются товары, в случаях установленных Решением Комиссии ТС № 130 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ»; товары, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 2), Перечень наименее развитых стран — пользователей системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3), и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции (приложение 4), утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18.

при вывозе с территории РФ от уплаты вывозной пошлины освобождаются товары, установленные Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе». ».(предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

товары, вывозимые в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия); товары, за исключением подакцизных, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов; и др.)

Во-вторых, величина пошлины дифференцируется в зависимости от страны происхождения товаров.

В этих случаях применяется тарифная льгота, которая представляет собой определенные преимущества, предусмотренные в области уплаты таможенной пошлины при ввозе товаров на таможенную территорию ТС в отношении товаров:

• происходящих из государств, в торгово-политических отношениях с которыми Россия применяет режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ). Если страна происхождения товара не установлена, но не имеется признаков того, что это страной не РБН действуют базовые ставки пошлины, установленные в Единым таможенным тарифом ТС (ЕТТ ТС);

• в происхождении которых таможенными органами обнаружены признаки того, что данные товары происходят из страны не РБН, то применяются ставки для РБН, увеличенные вдвое;

• происходящих из развивающихся стран — пользователей схемой преференций ТС, действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75% от ставок РБН;

• происходящих из наименее развитых стран — пользователей схемой преференций ТС, ставки ввозных таможенных пошлин не применяются;

• происходящих с территорий государств, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (государства участники СНГ, Грузия, Республика Сербия) и ввозимых на таможенную территорию ТС с таможенной территории какого-либо из этих государств, — беспошлинно, т. е. не применяются ввозные таможенные пошлины.

Условия предоставления тарифных преференций.

1. Приложением № 4 Решения Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 18 от 27 ноября 2009 г. на таможенной территории ТС утвержден перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции. В Приложении №4 товары определяются исключительно кодом товара по ТН ВЭД ТС, а наименование товара приведено только для удобства пользования.

2. Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран пользователей единой системы тарифных преференций ТС, предоставляются, если товар соответствует критериям происхождения, и только при одновременном условии:

1). в отношении товара соблюдаются правила непосредственной закупки и прямой поставки, что подтверждено документами; Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит товар и на которую распространяется тарифные преференции. Прямой поставкой считается поставка товаров транспортируемых из стран — пользователей единой системы тарифных преференций ТС на таможенной территории ТС без провоза через территорию другого государства.

2). таможенным органам страны ввоза представлен сертификат о происхождении товара, срок действия которого не истек, заполненный (оформленный) в соответствии с требованиями к его оформлению или декларация о происхождении товара;

3). странами ввоза/вывоза соблюдены требования к административному сотрудничеству.

3. Россия предоставляет тарифные преференции, в том числе на основании международных договоров, заключенных в двухстороннем порядке. В Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет РНБ, входят 140 государств (Приложение к приказу ФТС России № 2601 от 22 декабря 2011 г. «О предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации»).

Развивающиеся или наименее развитые страны, из которых происходят товары, которым предоставляются преференции, должны быть одновременно

странами, в торгово-политических отношениях с которыми РФ предусматривает РНБ (при одновременном выполнении условий непосредственной закупки и прямой поставки).

Для стран-участниц СНГ и Грузии требуется представление сертификата по форме СТ-1.

Для Республики Сербии требуется представление сертификата по форме СТ-2.

Сертификат о происхождении товара

— документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.

Декларация о происхождении товара

представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров.

В качестве декларации о происхождении товара используются коммерческие счет-фактура (инвойс), спецификации, отгрузочные и упаковочные листы и другие документы, используемые при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности, а также для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

при ввозе товаров на таможенную территорию ТС может применяться тарифная льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины, в отношении товаров:

1). ввозимых под таможенным контролем в рамках соответствующих таможенных процедур (свободной таможенной зоны, свободный склад, порядок применения которых должен регулироваться международными соглашениями стран ТС, остальные таможенные процедуры могут иметь тарифные льготы);

2). ввозимых из третьих стран в качестве вклада учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого капитала (фонда);

3). ввозимых в рамках международного сотрудничества государств — членов ТС в области исследования и использования космического пространства, соглашений об услугах по запуску космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией ТС.

возврат ранее уплаченной пошлины предусматривается отдельными таможенными процедурами:

• при реимпорте товаров;

• при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, предоставляются освобождение от уплаты, возмещение или возврат сумм внутренних налогов, если подтвержден фактический вывоз товаров с таможенной территории ТС.

тарифные квоты на ввоз или вывоз товаров, которые устанавливаются Правительством РФ.

В отношении товаров, ввозимых в Россию, под тарифной квотой понимается мера регулирования ввоза в РФ отдельных видов с/х товаров, происходящих из третьих стран, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки ввозной таможенной пошлины при ввозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой ввозной таможенной пошлины, применяемой в соответствии с ЕТТ ТС. К товарам, ввозимым в РФ свыше установленного количества (квоты), применяется ставка ввозной таможенной пошлины в соответствии с ЕТТ ТС.

В отношении товаров, вывозимых из России, под тарифной квотой понимается мера регулирования вывоза из РФ товаров, происходящих из нее, предусматривающая применение в течение определенного периода более низкой ставки вывозной таможенной пошлины при вывозе определенного количества товара (в натуральном или стоимостном выражении) по сравнению со ставкой вывозной таможенной пошлины, установленной Правительством РФ.

1. Излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.

2. Излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

3. При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта обязан сообщить плательщику о суммах излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.

4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации в валюту Российской Федерации на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

5. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет, указанный в заявлении о возврате.

6. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится в валюте Российской Федерации. Если уплата или взыскание таможенных пошлин, налогов производились в иностранной валюте, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей производится по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день, когда произошли их излишняя уплата или излишнее взыскание.

7. При возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 настоящего Кодекса.

8. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов по желанию плательщика может производиться в форме зачета в счет исполнения обязанностей по уплате других таможенных платежей, пеней, процентов или штрафов. Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей осуществляется в соответствии с настоящей статьей применительно к порядку возврата с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

9. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

  • при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов
  • если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц
  • в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков

10. При наличии задолженности по уплате таможенных платежей, пеней и процентов таможенный орган вправе самостоятельно производить ее погашение за счет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. Таможенный орган обязан проинформировать плательщика о произведенном зачете в течение трех дней со дня его осуществления.

11. При возврате таможенных платежей проценты с них не выплачиваются, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, и суммы не индексируются.

1. Возврат таможенных пошлин, налогов производится также в случае:

  • если представленная таможенному органу таможенная декларация считается неподанной в соответствии с настоящим Кодексом
  • отзыва таможенной декларации
  • предоставления тарифных льгот в виде возврата уплаченной суммы таможенной пошлины
  • восстановления режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций
  • если настоящим Кодексом предусматривается возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при вывозе иностранных товаров с таможенной территории Российской Федерации, или при их уничтожении либо отказе в пользу государства, или при реимпорте товаров
  • изменения с разрешения таможенного органа ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных пошлин, налогов, подлежащие уплате при помещении товаров под вновь избранный таможенный режим, меньше сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных при первоначальном таможенном режиме, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 статьи 212 настоящего Кодекса
  • установленных законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в отношении временных специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин

2. Возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии со статьей 355 настоящего Кодекса применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения пункта 7 статьи 355 настоящего Кодекса не применяются.

1. Возврат денежного залога осуществляется при условии исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, если заявление о его возврате подано в таможенный орган в течение трех лет со дня, следующего за днем исполнения обязательства. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного залога перечисляются в федеральный бюджет и возврату не подлежат.

2. Денежный залог возвращается таможенным органом, на счет или в кассу которого суммы денежного залога были уплачены, либо таможенным органом, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.

3. Денежный залог возвращается при представлении таможенной расписки (пункт 5 статьи 345) в валюте платежа. В случае уплаты сумм денежного залога в иностранной валюте таможенный орган при отсутствии у него денежных средств в этой валюте вправе возвратить такой залог в иной иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, либо, по желанию плательщика, в валюте Российской Федерации. Для целей пересчета иностранных валют применяется курс Центрального банка Российской Федерации на день возврата сумм денежного залога.

4. Если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами, по желанию плательщика возврат денежного залога может быть осуществлен в безналичном порядке на счет, указанный плательщиком.

5. Возврат денежного залога не производится при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей, пеней или процентов в размере такой задолженности. Таможенный орган вправе обратить взыскание на денежный залог в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса.

6. При возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

Таможенные льготы находят свое применение в том случае, если необходимо снизить нагрузку по государственной пошлине, налогам либо же упростить транспортировку товаров или личного имущества, как при экспорте, так и при импорте. Подобные льготы действуют в отношении физических и юридических лиц. Их регулирование происходит Венской Конвенцией, Таможенным Кодексом РФ, ТК ЕАЭС и иными актами и нормативами РФ.

Таможенные льготы
Льготы по уплате таможенных платежей и порядок их предоставления

Разделяют всего несколько видов платежей на таможне:
  • Экспортные;
  • Импортные;
  • Обязательные;
  • Косвенные.
Они в свою очередь включают в себя:
  1. Налог для таможни. Это взнос обязательного вида, который связан с транспортировкой товаров и иных вещей через государственную границу.
  2. Таможенные сборы. Также обязательный платеж, который уплачивается самой таможне, за то, что она выпускает, а иногда и сопровождает товары либо же иные вещи.
  3. НДС. Это плата за товар, который ввозится на землю Российской Федерации. Регулирования такого платежа осуществляется Таможенным Кодексом и Налоговым Кодексом.
  4. Акцизы. Это вид налогов, облагающих товары массового потребления. К примеру, сигареты, алкогольные напитки, машины, бензин и многое другое. Их регулирование происходит Таможенным Кодексом и внутренними законами страны.

Для чего же осуществляются все виды перечисленных плат? Для того чтобы обеспечить защиту внутреннего рынка государства от возможных конкурентов. Вывоз всех товаров регулирует Внешнеэкономическая Деятельность страны. Все уплаченные денежные средства перенаправляются в бюджет федерального уровня, и стоит сказать о том, что за прошедшие несколько лет именно они составляют его самую наибольшую часть. Сумма перечисленных обязательных взносов напрямую зависит от установленных ставок и разновидности товаров.

Ставки делятся на:
  1. Адвалорные. Определяются они в процентах от той суммы, которую установила таможня на товар.
  2. Специфические. Это ставки цена, на которые является фиксированной для той или иной продукции.
  3. Комбинированные. Рассчитываются от цены и количества того или иного товара, ввозимого в страну.

Помимо этого существуют и другие виды пошлин: сезонные и установленные на 6 месяцев, и применяются они для вывоза оперативного вида, к примеру, сельскохозяйственной продукции. Вид особых платежей всегда защищается. К примеру, некоторые из них специально направлены на защиту внутреннего рынка страны от засилья импорта. А такие платежи как антидемпинговые направлены на то, чтобы защитить отечественного производителя от завышенной цены. Есть еще и компенсационные платежи, которые созданы специально для того чтобы защитить отечественного производителя от конкуренции во время импорта.

ВНИМАНИЕ . Что касается НДС и акциз, то их оплата происходит непосредственно при ввозе товаров, которые будут реализовываться как индивидуальными предпринимателями, так и государственными организациями.

Разновидности послаблений

Такой термин как «льгота» подразумевает под собой исключение из уже действующих правил, которое направлено на упрощение той сферы, где оно предоставляется. Льгота имеет сущность цели - механизм реализации, который направлен на экономическую помощь иным странам.

Как гласит Таможенный Кодекс РФ, а именно его статья 74, упрощения используются по таможенным платежам, а именно:
  • Сборам, которые собирают свыше пошлин;
  • Налогам, которые уплачиваются по твердой ставке;
  • Налогам по тарифу;
  • Преференциям, которые предоставляет государство или страны - участники Таможенного Кодекса;

При проезде границы смягчение установленных правил выражается в том, что плата за товар либо полностью отменяется, либо же частично. Также может происходить возраст денег, которые уже были уплачены ранее.

Ситуации, которые гарантируют наличие льготы

Для того чтобы освободиться от уплаты преференции по пошлине, необходимо принимать во внимание следующее:
  1. Государство, в котором был произведен товар. К примеру, если продукт производился в СНГ, а отправитель является законным участником ВЭД, и это можно подтвердить соответствующими бумагами (декларацией), оплата пошлины не требуется. Те государства, которые только начинают развиваться могут частично не платить пошлину. Как правило, им стоит оплатить только 75% от всей суммы. Список стран, которые попадают под льготу, утверждает Российское Правительство.
  2. С какой целью осуществляется ввоз. Не платить можно лишь за ту продукцию, которая причислена к образовательной, научной и имеет отношение к культуре, а также за грузы, гуманитарного назначения, которые применяются для ликвидации аварий техногенного характера и передаются в установочный фонд (для лиц юридических, имеющих иностранные капиталовложения). Существуют и исключения, к которым относится продукция, являющаяся товаром подакцизным и ресурсы первоосновных фондов.
  3. К какому виду относится ввозимый товар. От уплаты таксы освобождается товар, относящийся к российской государственной и иностранной денежной единице, акциям и иным документам ценного вида. Исключением являются экземпляры нумизматического вида.
  4. Цена. В том случае, если вся сумма ввозимого товара не более пяти тысяч рублей, оплата пошлины и налогов не нужна. Главное условие - ввозимый товар предполагается доставить одному человеку.
  1. Какой применяется режим таможни.
Полностью от оплаты пошлины освобождается товар, если он:
  • Перевозится из ТОСЭР (Территории опережающего социально-экономического развития);
  • Перемещается транзитом международного вида;
  • Перемещается исключительно по территории таможни, относящейся к РФ;
  • Перемещается лишь по части пути. Говоря точнее, его путь берет начало в России и прекращается за ее пределами;
  • Относится к торговле беспошлинного вида и продается исключительно в рознице;
  • Имеет отношение к таможенному складу, то есть храниться под таможенным наблюдением до 3 лет, после чего отправляется на реэкспорт;
  • Относится к безвозмездным объектам, передающимся непосредственно государству;
  • Относится к припасам пассажиров и команд международных судов, как морских, так и воздушных, а также поездов;
  • Относится к специальному режиму, являющемуся временной модификацией продукции, реимпорту, а также реэкспорту.
  1. Применяется ли специальная процедура таможни. Оплата пошлины не требуется если:
  • Происходит временный импорт или вывоз транспортных средств, оборудования и запчастей для них;
  • Происходит перемещение частных вещей пассажиров. На тысячу евро должно приходиться не больше 35 кг;
  • Осуществляются международные отправления почтой, которые включают в себя товар на сумму меньше чем 10 000 рублей, и при условии, что перемещение происходит только лишь один раз в 7 дней для 1-го получателя.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Льготные платежи таможне косвенного вида

ВАЖНО . Налогоплательщик имеет право полностью освободиться от уплаты НДС либо же вернуть те деньги, которые он уже ранее заплатил.

В том случае, если товар ввозился на местность страны как денежная поддержка или же, как сырье, которое впоследствии было направлено на изготовление определенных видов медикаментов, член ВЭД освобождается от оплаты пошлины.

Также не оплачивать НДС возможно, если товар предоставляет собой:
  1. Натуральные алмазные камни необработанного вида.
  2. Валюту российской национальности или иностранной.
  3. Средства платежей, относящихся к законным.
  4. Образовательные принадлежности для детей (учебник), а также инструменты для помощи в учебе (презентация, реферат).
  5. Бумаги ценного вида.
  6. Технику или оборудование.
  7. Некоторые виды агрегатов, запчастей, которые будут применяться как взносы в установочный капитал организации.
  8. Продукцию, которая производилась вне пределов РФ, но на российских предприятиях, которые были арендованы.
  9. Морские продукты, которые обрабатывались либо же, вылавливались субъектом РФ.
  10. Издания печатного вида, которые будут направлены в музеи и библиотеки.
  11. Объекты кинематографа.
  12. Ценности художественного происхождения.
  13. Продукцию офтальмологического вида, которая передается России безвозмездно (в дар).
  14. Средства технического происхождения, направленные на реабилитацию либо же изготовления сырья.

Также перечисленные виды товаров не подлежат оплате таможенной пошлины, если они относятся к акцизному виду.

С чего начать оформление льготы

Субъект, в намерения которого входит получить таможенную льготу, должен в первую очередь заняться оформлением декларации, в которой он обязан указать вид товара, для чего он предназначается и в каком количестве он ввозится на землю России. Все обязательно должно быть подтверждено документами. К примеру, если товар представляет собой технику либо же оборудование, которые будут направлены на установочный капитал, то необходимо предоставить бумаги, которые докажут что предприятие куда вносится капитал действительно существует.

ВНИМАНИЕ . Для товаров, которые были куплены за пределами РФ, необходимо предоставить соответствующий чек. Предприятия, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, как правило, сталкиваются с весьма сложным и длительным оформлением декларации.

Объясняется это тем, что с них каждый раз могут требовать новые документы и постоянно меняется нормативная база. Допустить ошибки не позволительно. Это может привести к получению серьезных штрафов, а также к задержке ввоза, и иногда даже к конфискации товара.

ВАЖНО . Если ввоз товара осуществляется физическим лицом, то ему необходимо обязательно ознакомиться с правилами таможни. Это очень важно, так как вполне возможно, что плата пошлины будет завышена. Стоит понимать, что любой вид имущества, который принадлежит физлицу, в том числе и деньги – это товар.

Не вносить таможенные платежи имеют права декларанты в том случае, если:
  • Их имущество не имеет отношения к предпринимательской деятельности;
  • Товары являются багажом физлица, который проходит границу;
  • Цена товара, а также его вес и количество совпадают с нормами, установленными законодательством. Это относится к табачным изделиям и алкоголю. Если вес будет превышать норму, то декларанту придется заплатить 30% от всей суммы.
На одно физическое лицо в 2021 году, возраст которого не превышает 17 лет, допускается ввозить в страну:
  1. Два литра пива, наливки, вермута либо этилового спирта.
  2. 50 штук различных видов сигар.
  3. 100 единиц сигарилл.
  4. 200 штук сигарет.
  5. 250 гр. табака.

Заключение

Оформлением документов занимаются работники таможенного управления и пограничники непосредственно на самой границы. Именно для этого каждый аэропорт, мореходные и жд вокзалы имеют специальные комнаты. Если проезд границы происходит на машине, то необходимо предоставить документы не только на сам автомобиль, но и на человека, находящегося за рулем. В том случае если в страну осуществляется ввоз запрещенных товаров или превышается допустимый лимит, а субъект не имеет возможность оплатить штраф, то все его имущество подлежит задержанию, а за хранение на таможни придется заплатить дополнительную сумму денег.

date image
2014-02-03 views image
5445

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Определение страны происхождения товара.

При предоставлении определен­ным группам государств, в том числе и на взаимной основе, тариф­ных льгот (преференций) или для освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе товаров в нашу страну, требуется определение страны происхождения товара.

По российскому за­конодательству страной происхождения товара считается страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут доста­точной переработке в соответствии с установленными критериями. Такой страной может считаться группа стран, если есть необ­ходимость их выделения для целей определения страны проис­хождения товара.

Тарифная льгота (тарифная преференция) — льгота, предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реали­зации внешнеэкономической политики страны в отноше­нии товара, перемещаемого через таможенную границу.

Льготы могут предоставляться в виде:

- воз­врата ранее уплаченной таможенной пошлины,

- освобождения от ее уплаты,

- снижения ставки пошлины,

- установления тарифных квот на преференциальный ввоз или вывоз товара.

Порядок предостав­ления льгот, установленных законодательством, и само решение об их предоставлении определяются исключительно правитель­ством.

В целом установленные правительством таможенные льготы не могут но­сить индивидуального характера, за исключением тех случаев, где оговорены соответствующие условия предоставления тариф­ных преференций и тарифных льгот уже на индивидуальных ос­новах, обусловленных либо соответствующими международными соглашениями, участником которых является Россия, либо при­чинами иного характера (политика по отношению к развиваю­щимся странам, комплектные поставки для сооружения объектов за рубежом, ввозимые товары в качестве вклада в уставные фонды СП и др.).

В тарифном регулировании РФ предусматривается ряд тарифных льгот, устанавливаемых указами Президента, законодательными актами, нор­мативными документами Правительства РФ.

При вывозе товаров льготы (в виде снижения ставок, возврата ранее уплаченных пошлин или осво­бождения от их уплаты) предоставляются, в частности, в отношении:

• продукции собственного производства предприятий с иностранны­ми инвестициями в установленных случаях;

• товаров для сооружения объектов за рубежом в рамках межправи­тельственных соглашений;

• экспортных товаров для федеральных нужд.

При ввозе товаров в Россию льготы применяются:

• для стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятство­вания в отношениях с РФ;

• при ввозе имущества в качестве вклада в уставный капитал пред­приятия с иностранными инвестициями в течение года с момента регистрации;

• при торговле со странами СНГ;

• при ввозе товаров предприятиями с иностранными инвестициями (в соответствии с условиями Указа Президента РФ от 25 января 1995 г. № 73 «О дополнительных мерах по привлечению иностран­ных инвестиций в отрасли материального производства РФ»).

От пошлины освобождаются:

• транспортные средства, выполняющие международные пере­возки грузов, багажа, людей и имеющие необходимые для нор­мальной работы транспорта топливо, запчасти, смазочные ма­териалы и предметы материально-технического снабжения;

• топливо, продовольствие, предметы материально-технического снабжения и другое имущество, вывозимое из страны для обес­печения деятельности российских и арендованных российскими лицами судов, находящихся на морских промыслах, а также продукция их промысла, ввозимая в Россию;

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации или вывозимые с нее для служебного или личного пользования иностранцами, имеющими право на беспошлин­ную транспортировку различных предметов на основе между­народных соглашений;

• валюта Российской Федерации, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России;




• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации и вывозимые с этой территории в виде гуманитарной помощи; в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий; учебные пособия для бесплатных учеб­ных, дошкольных и лечебных учреждений;

• товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Фе­дерации, вывозимые с этой территории в качестве безвозмезд­ной помощи на благотворительные цели по линии государств, правительств, международных организаций;

• товары, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности в соответст­вии с Таможенным кодексом Российской Федерации;

• товары под таможенным контролем в режиме транзита через таможенную территорию России и предназначенные для треть­их стран.

Тарифные льготы в виде возврата ранее уп­лаченной пошлины, снижения ставки пошлины и иногда освобо­ждения от пошлины в пределах таможенной территории Российской Федера­ции предоставляютсяпо отношению к следующим товарам:

• ввозимым на таможенную территорию страны и вывозимым с этой территории временно под таможенным контролем в рам­ках соответствующих таможенных режимов, определенных Та­моженным кодексом Российской Федерации. Например, в слу­чае использования режимов таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, реэкспорта и т.д.

• вывозимым в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за границей на ос­нове межправительственных соглашений, в которых Россий­ская Федерация непосредственно участвует;

• вывозимым с таможенной территории России в пределах объе­мов поставок на экспорт для государственных нужд;

• ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностран­ными инвестициями и иностранных предприятий или вывози­мым этими предприятиями некоторым видам товаров собст­венного производства в случаях, предусмотренных соглаше­ниями о разделе продукции или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций.

Использование тарифных льгот дает возможность облег­чить решение ряда коммерческих и экономических проблем между разными странами на взаимовыгодной основе.

Таможенные тарифы издаются во всех странах, но, кроме того, в Брюсселе (Бельгия) существует "Международное бюро по таможенным тарифам" ("International Customs Tariffs Bureau ^ Rue de l'Association 38-B-1000, Brussels), которое издает и периодически переиздает в целях обновления все национальные таможенные тарифы на пяти языках : английском, французском, немецком, итальянском и испанском. Эти издания можно найти в ряде организаций в России или заказать в Международном бюро.

Читайте также: