Свод ставок таможенных пошлин применяемых к товарам перемещаемых через таможенную границу это

Опубликовано: 17.05.2024

Кто и в какой срок уплачивает пошлины

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Ввозной таможенной пошлиной облагаются товары, перемещаемые через таможенную границу. Её уплачивают все импортеры.

Если вы ввозите товары на территорию РФ временно, пошлину платить не нужно. Будьте готовы, что по некоторым товарам уплату пошлины могут потребовать, а при вывозе вернуть. В операциях реимпорта уплата пошлины тоже не требуется.

Обязанность по уплате пошлины возникает с момента регистрации таможенной декларации. До отпуска товара с таможни оплатите пошлину рублями. Узнайте на таможне реквизиты счета, на который перечислять деньги.

Виды таможенных пошлин

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Таможенные пошлины бывают трех видов: адвалорные, специфические (твердые) или комбинированные.

Адвалорная ставка выражена в процентах от стоимости ввозимого товара. Например, импортная твердая пшеница облагается пошлиной 5% от ее стоимости.

Специфическая ставка выражена в твердой валюте за единицу физического показателя. Например, импортная пошлина за ввоз сигарет с гвоздикой — 2 евро за 1 000 штук, а за ботинки для сноуборда придется отдать 1,5 евро за пару.

Комбинированная ставка сочетает в себе две предыдущих. Поясним на примере: ввоз жареного зернового кофе сорта Арабика облагается пошлиной 8%, но не менее 0,16 евро/кг.

Помимо этого предусмотрены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (статья 71 ТК ЕАЭС). Эти пошлины вводятся государством для защиты внутренних производителей от иностранных конкурентов. Принцип действия следующий: повышенные пошлины делают импортный товар в России дороже, чем отечественные аналоги. Тем самым отечественные товары становятся более привлекательными для покупателя.

Как узнать размер таможенной пошлины

Таможенные пошлины на импорт

Сумма таможенной пошлины на импортированный товар зависит от таможенной стоимости и ставки.

Пошлины на ввоз рассчитываются по Единому таможенному тарифу, утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии. Он содержит свод ставок таможенных пошлин, систематизированный по товарный номенклутере (ТН ВЭД ЕАЭС).

Напомним, что в ТН ВЭД все товары разделены по происхождению, назначению, составу, степени обработки — это упрощает ориентацию. У каждого вида товара свой код из десяти цифр: первые две обозначают группу товара, четыре — товарную позицию, шесть — субпозицию, а весь код обозначает конкретный товар. При таможенном декларировании вы указываете его в декларации.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Если вы выберете неверный код, таможня доначислит пошлины. В крайнем случае вам грозит административный штраф и конфискация товара. Чтобы этого избежать, обратитесь в Таможенную Службу с заявлением о классификации вашего товара. Это стоит 5 000 рублей и может занять три месяца.

Если в отношении вашего товара установлена адвалорная ставка, то для расчета таможенной пошлины понадобится таможенная стоимость импортированного товара. Она служит налоговой базой для расчета пошлины, на нее начисляют соответствующий процент. Для некоторых товаров (нефти, древесины) налоговая база зависит от количества ввозимого товара.

Таможенная стоимость — совокупность затрат на импорт товара. Она включает расходы на покупку, погрузку, доставку, страхование, лицензирование и т.п. Если товар получен в подарок или по взаимозачету, то за таможенную стоимость принимается цена товара по рынку с учетом износа.

Все шесть методов расчета таможенной стоимости перечислены в главе 5 ТК ЕАЭС. Подходящий метод зависит от вида товара, характера сделки, взаимоотношений с поставщиком.

Льготы, преференции и квоты

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Льгота

В договоре о Евразийской экономическом союзе предусмотрены тарифные льготы для товаров, ввозимых в Союз из третьих стран. Они установлены Приложением №6:

  1. Товары в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал.
  2. Товары, ввозимые для исследования или использования космического пространства в рамках международного сотрудничества.
  3. Продукция морского промысла судов, находящихся в собственности или аренде у государств-членов ЕАЭС.
  4. Валюты государств-членов, третьих стран и ценных бумаг.
  5. Товаров, ввозимых для ликвидации последствий ЧС или в виде гуманитарной помощи.
  6. Товаров, кроме подакцизных, ввозимых в благотворительных целях.
  7. Могут быть и иные случаи предоставления льгот, если они установлены договором о ЕАЭС, решением Комиссии или международным договором Союза с третьей страной.

Преференция

Для товаров из развивающихся и наименее развитых стран предусмотрены торговые преференции. Если стандартная ставка пошлины составляет 100% от пошлин, указанных в Едином таможенном тарифе, то для развивающихся стран с преференцией она составляет 75%. А с товаров, ввозимых из наименее развитых стран пошлину платить вообще не нужно.

Перечень таких стран утвержден Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Комиссии таможенного союза. К развивающимся странам относится 103 государства, а к наименее развитым — 50.

Квота

Для зарубежных аналогов товаров, которые производятся на территории Союза, допустимо установление тарифных квот. Это ограничение на количество товаров, к которым применяется стандартная пошлина 100%. Если его превысить, пошлина увеличится.

Квота устанавливается в размере разницы между объемом потребления такого товара в Таможенном Союзе и объемом производства этого же товара в Союзе. На 2019 год квоты утверждены Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 141.

Автор статьи: Михаил Кобрин

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

При перемещении груза через границу на пунктах таможенного контроля в числе прочих платежей взимается обязательный взнос – пошлина. Этот вид государственных сборов практикуется во всем мире. Взносы, в зависимости от характера и направления перемещения, разделяются на три типа: ввозные (при импорте), вывозные (при экспорте) и транзитные.

Рассчитываем ввозную пошлину

Что такое ввозная (импортная) таможенная пошлина?

Ввозная таможенная пошлина, по-другому называемая импортной, – это тип обязательного платежа, взимаемого таможенными органами России, когда товар ввозится на территорию страны. Этот вид сборов взимается во всем мире и, несмотря на существенные различия в цифрах и процентах, есть общая тенденция, которой следует каждая страна при формировании платежей: минимальные пошлина на импорт сырья для своих производителей и максимальные – на продукцию, конкурирующую с отечественной. Документом, регулирующим процедуру оплаты импортных пошлин на территории РФ, как и других стран Таможенного Союза (ТС), является Таможенный Кодекс ТС.

Ввозная пошлина – основной вид сборов, взимаемых с импортера товара. Однако кроме этого существуют и так называемые косвенные ввозные платежи, которые также необходимо внести при растаможке товара, импортируемого на территорию стран Таможенного Союза. С юридической и экономической точки зрения все платежи можно классифицировать как формирующиеся на основе ТК – сборы и пошлины, и на основе Налогового Кодекса РФ – НДС, акцизы.

Пример оплаты таможенной пошлины

  • НДС (налог на добавленную стоимость). Порядок оплаты регламентируется налоговым законодательством РФ и ТК ТС.
  • Акцизные сборы, регулируемые теми же документами, что и НДС. Применяются только в отношении импорта подакцизных товаров: табачных изделий, алкоголя, ГСМ, автотранспорт и т.п. Подробный перечень – в Налоговом Кодексе РФ.
  • Таможенные сборы (платежи за таможенное оформление). Эти сборы взимаются таможенным органом за действия по ввозу товара на территорию страны.

Виды ставок таможенных пошлин

Методика исчисления таможенной ввозной пошлины зависит от вида ставки, применяемой в расчете. Классификация ставок платежей отображена в Едином таможенном тарифе Таможенного Союза. Они различаются в зависимости от способа взимания и особенностей импортируемой продукции. Согласно Закону РФ «О таможенном тарифе», для расчета таможенных пошлин предусмотрено три основных вида ставок: адвалорная (стоимостная), специфическая, комбинированная.

Адвалорная ставка

Адвалорная ставка – это метод расчета пошлины в процентном отношении к таможенной стоимости. Взимается с продукции одного класса, обладающей разными характеристиками, и рассчитывается, исходя из стоимости товара. На каждое наименование продукта есть своя адвалорная ставка, которая может составлять от 0 до 30%. Показатель ставки динамичный: он может меняться в большую или меньшую сторону, если необходимо защитить интересы производителя. Обычно повышение/снижение вводится на ограниченный временной период. На ввоз алкоголя, сахара, икры, автомобилей и автобусов (более 5 лет эксплуатации) и еще некоторые категории товаров ставки фиксированные.

Формула расчета стоимости пошлины по адвалорной ставке будет выглядеть так: СТП= ТС х АС, где СТП – это сумма пошлины, ТС – таможенная стоимость, АС – адвалорная ставка. Для вычисления используют ставки, действующие на момент составления таможенной декларации.

Адвалорная ставка имеет плюсы и минусы. Преимущества – минимизация убытков в случае неуплаты платежа и препятствование импортированию товаров низкого качества. Недостаток в том, что налог, уплаченный на таможне, отразится на итоговой цене продукции, а это в итоге ляжет на плечи потребителя.

Увеличение цены продукции за счёт адвалорной ставки

Специфическая ставка

Специфические ставки таможенной пошлины устанавливаются в евро или долларах за каждую единицу импортируемого товара – массы, веса, количества, объема, мощности (например, для двигателей) и не зависят от его цены. Показатели специфических ставок четко фиксированы, не зависят от уровня инфляции, экономической и ценовой политики. Например, специфическая ставка на 1000 штук сигарет, содержащих гвоздику, 2 €, 0,07 € за 1 кг посевного риса.

Расчет таможенной пошлины осуществляется по формуле ТП= СС х КТ х КИВ, где ТП – сумма пошлины, СС – специфическая ставка, КТ – количество товара, КИВ – курс иностранной валюты по курсу Цетробанка РФ на момент вычисления.

Комбинированная ставка

Этот альтернативный вид ставок, как видно из названия, включает в себя и адвалорную (процентную), и специфическую (фиксированную) составляющие. Исчисление такой ставки происходит в три этапа:

  • расчет пошлины по формуле адвалорной ставки;
  • расчет по формуле специфической ставки;
  • в зависимости от вида комбинированной ставки формируется либо кумулятивная пошлина (результаты вычислений складываются), либо альтернативная (оплате подлежит большая из величин).

В документах комбинированная ставка фиксируется, например, так: 15% от стоимости товара, но не менее 2 € за килограмм.

Как рассчитать размер таможенной пошлины?

Размер ставок пошлины зависит от показателей хозяйственно-экономической ситуации в РФ. Их разрабатывает специальная комиссия Минфина России, затем на законодательном уровне ставки утверждаются Кабмином и фиксируются в Таможенном тарифе РФ. В зависимости от страны происхождения устанавливается базовый тариф 100% – для стран с действующим режимом благоприятствования; максимальный – 200% для стран без такого режима и для отдельных стран – тарифные преференции, о которых будет сказано подробнее позже.

Для того, чтобы рассчитать ввозную таможенную пошлину, нужно располагать актуальной на данный момент информацией следующего содержания:

Рассчёт таможенной пошлины на основе курса валют и другой информации

  • код ТН ВЭД импортируемого товара и базовую ставку, которая закрепляется за каждым видом товара;
  • страна происхождения груза (для определения коэффициента тарифа);
  • ввозная таможенная стоимость товара;
  • количество продукции в единицах;
  • действия особых ставок пошлин;
  • курс валют, действующий на данный момент.

Льготы, преференции и освобождение таможенных платежей

Для расчетов таможенных пошлин при ввозе товаров в РФ применяются различные льготы и тарифные преференции. Преференции используются для содействия экономическому развитию развивающихся и неразвитых стран.

Тарифные преференции, предоставляемые при ввозе на территорию РФ, предусмотрены для следующих групп:

  • развивающихся стран – 75% от базовой ставки ЕТТ ТС (в перечне 103 государства, в т. ч. Турция, Хорватия, Малайзия Чили и др.);
  • менее развитые – освобождение от пошлин (49 стран, в т. ч. Эфиопия, Мальдивы, Гвинея и т.д.).

Тарифные льготы отличаются от преференций тем, что они не носят индивидуальный характер, при их предоставлении учитываются не страны происхождения, а цель импорта и предназначение груза. Например, освобождаются от уплаты таможенной пошлины такие товары:

Рассчёт таможеных льгот

  • для личного пользования;
  • импортируемые лицами, имеющими право на беспошлинный ввоз;
  • гуманитарная помощь, груз для ликвидации последствий аварий и сихийных бедствий;
  • безвозмездная и благотворительная помощь;
  • все грузы, которые импортируют физические лица (кроме запрещенных к ввозу и предназначенных для предпринимательской деятельности).

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Ввозные таможенные пошлины для физических лиц

Физические лица имеют право ввозить в Россию без уплаты таможенной пошлины товары, попадающие под категорию «для личного пользования», не подлежащие декларированию. Стоимость груза не должна превышать 1500 € при ввозе наземным транспортом или 10000 € при авиаперелете, вес – не более 50 кг. Беспошлинно разрешается ввозить 2 блока сигарет, 250 г табака, до 50 сигар, а также до 3 литров алкоголя.

При превышении любой из этих норм физическое лицо обязано задекларировать груз и оплатить пошлины на ту часть товара, которая превышает установленные квоты. Пройти таможенный контроль физическое лицо может через «красный коридор» – для импортеров товара, обязательного к декларированию и оплате пошлины, или «зеленый» – для туристов или других лиц, не ввозящих груз для декларирования. Однако в любом случае сотрудник таможни имеет право проверить багаж пассажира.

Пошлины на ввоз автомобилей в Россию

Размер таможенной пошлины, оплачиваемой за ввоз автомобиля в РФ, зависит от следующих показателей:

  • статуса ввозящего лица (юридическое или физическое);
  • цели ввоза;
  • стоимости ТС;
  • года выпуска машины;
  • типа автомобиля;
  • объема и мощности двигателя.

Еще важные моменты, касающиеся растаможки ввозимых автомобилей, которые стоит учесть:

  • таможенные ставки на ввоз авто не зависят от страны производства, за исключением российских;
  • платежи проводятся в рублях или иной валюте;
  • для личного пользования можно ввозить не более 1 авто в год;
  • растаможка обязательна для любых авто, независимо от способа пересечения границы.

При растаможке автомобилей следует оплатить сбор за таможенное оформление, таможенную пошлину, утилизационный сбор, НДС, акцизы. Последние два налога платят только юридические лица.

Оформление таможенником импортируемых автомобилей

Сумма сбора за оформление зависит от стоимости машины и составляет от 500 до 100000 рублей. Утилизационный сбор рассчитывают так: базовую ставку умножают на коэффициент. Базовая ставка для авто коммерческого использования – 150000 рублей. Коэффициент зависит от возраста авто и объема двигателей: от 1,3 до 9,08 – для машин младше 3-х лет, от 6,1 до 35,01 – для авто старше 3-х лет выпуска.

Акциз зависит от мощности двигателя авто: до 90 л.с. – не оплачивается, свыше – от 45 рублей за 1 л.с. (с мощностью 91- 150 л.с.) до 1302 рубля за 1 л.с. (мощностью более 500 л.с.).

Таможенные импортные пошлины для юридических лиц рассчитываются, исходя из типа и объема двигателя и возраста авто: 23% - 25% стоимости для авто до 7 лет с даты выпуска; от 1,4 €/куб. см до 3,2 €/куб. см – для авто старше 7 лет.

НДС – 18% от суммы каталожной стоимости авто, таможенной пошлины и акциза.

Сроки и порядок уплаты импортных пошлин

Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.

В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.

Пример оплаты пени по таможенной пошлине

Оплата НДС и акцизов

Оплату НДС регулирует Таможенный Кодекс РФ. База, облагаемая налогом сумма таможенной стоимости, пошлины и акциза. Ставки НДС бывают только 10% или 18% и применяются зависимости от вида товаров – их можно найти в перечне ЕТТ по коду ТН ВЭД. Некоторые виды грузов полностью освобождаются от уплаты НДС:

  • медицинская продукция и сырье для ее изготовления;
  • объекты культуры и национального российского наследия;
  • книги для музеев и библиотек;
  • природные необработанные алмазы;
  • оборудование, не производимое в России;
  • другие категории по ст. 150 Налогового Кодекса РФ.

С перечнем товаров, подлежащих акцизному сбору, можно ознакомиться в Приказе ФТС от 24.08.2017 № 1358.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


В статье рассматриваются: требования таможенного, валютного и внешнеторгового регулирования, которые необходимо выполнить при перемещении товаров через таможенную границу; таможенные льготы и преимущества компании, занимающейся организацией производства товаров в России; помощь, которую российское предприятие может получить от государства, выходя на внешний рынок с высокотехнологичной продукцией.


Ввоз технологического оборудования

Все товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному декларированию. Таможенная граница представляет собой пределы территории Таможенного союза, образованного Россией, Белоруссией и Казахстаном. На этой территории товары, произведенные в указанных странах, а также ввезенные из-за границы, прошедшие таможенное оформление и выпущенные для свободного обращения, могут перемещаться без таможенного контроля.

Обязанность по таможенному декларированию товаров возлагается на декларанта. По общему правилу таковым может выступать российское лицо, являющееся стороной контракта, в соответствии с которым товары перемещаются через таможенную границу. Таможенное декларирование может быть выполнено декларантом самостоятельно или с использованием услуг таможенного представителя (брокера) – российского юридического лица, включенного в реестр таможенных представителей, что подтверждается соответствующим свидетельством.

При таможенном декларировании подлежат уплате ввозные или вывозные таможенные пошлины, установленные в отношении соответствующих товаров, НДС, акцизы, а также сборы за совершение таможенных операций. Вместе с декларацией таможенному органу должны быть представлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, установленных в отношении перемещаемых товаров (например, сертификаты или декларация о соответствии, лицензии, заключения и т. д.).

Для того чтобы знать размер таможенных платежей, подлежащих уплате, и документов, необходимых для осуществления ввоза или вывоза конкретного товара, нужно определить его классификационный код в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Для этого могут потребоваться технические знания состава, свойств, функций товара и специальные знания правил классификации, а также принятых Федеральной таможенной службой (ФТС России) и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) классификационных решений, имеющих обязательную силу.

Так, машины для смешивания минеральных веществ с битумом классифицируются под кодом 8474 32 000 0 ТН ВЭД ТС, которому соответствует нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. При этом НДС подлежит уплате по ставке 18% от таможенной стоимости (поскольку размер таможенной пошлины равен нулю). В качестве документа, подтверждающего соответствие требованиям безопасности, должна быть представлена декларация о соответствии. Если оборудование будет доставляться в несобранном или разобранном виде (например, если оно громоздкое и его разобрали для удобства транспортировки), то, возможно, его части (компоненты) нужно будет задекларировать как самостоятельные товары с уплатой таможенных платежей по ставкам, относящимся к их кодам по ТН ВЭД ТС, с представлением соответствующих разрешительных документов.

Избежать такого риска позволяет использование Правила 2а Основных правил интерпретации ТН ВЭД, согласно которому товар, представленный в несобранном, разобранном и даже некомплектном или незавершенном виде, может классифицироваться под своим кодом при условии, что после сборки он будет обладать основным свойством комплектного или завершенного товара.

Если же поставка отдельных частей оборудования будет осуществляться не одновременно, а несколькими партиями в течение продолжительного периода времени, или если эти части будут закупаться у разных поставщиков, то для декларирования под одним кодом ТН ВЭД, относящимся к оборудованию, без применения особой процедуры таможенного декларирования не обойтись. Такая процедура применима только к товарам, классифицируемым в товарных позициях 7308, 7309 00, 8701, 8702, 8704 10, 8705, 8709, 9301, 9406 00 (за исключением мобильных домов, подсубпозиция 9406 00 110 0) и в позициях групп 84–86, 88–90 ТН ВЭД при соблюдении следующих условий:

1) получение декларантом предварительного решения о классификации, которое выдается в этом случае только ФТС России;

2) осуществление поставки компонентов товара в адрес одного получателя в рамках заключенной им внешнеэкономической сделки (поставка частей оборудования по нескольким внешнеэкономическим контрактам возможна, но при условии, что каждая отдельно ввозимая товарная партия будет поставляться в рамках одного контракта);

3) декларирование ввозимого товара одному таможенному органу в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Применение особой процедуры таможенного декларирования требует тщательной подготовки и согласованной, скоординированной работы всех вовлеченных в нее лиц (поставщиков, технических специалистов, логистов, перевозчиков и др.).


Ввоз товаров в качестве вклада в уставный капитал

Для функционирования завода может потребоваться и другое технологическое оборудование, классифицируемое по коду ТН ВЭД, которому соответствует ненулевая ставка пошлины. В этом случае декларантом может быть рассмотрена возможность применения льготы по таможенной пошлине в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал предприятия. В частности, инвестором может выступить специально созданная для этого компания, приобретающая соответствующее оборудование.

Оценивая выгоду применения такой льготы, нужно учитывать сложность данного мероприятия: необходимость двойной регистрации изменений, вносимых в устав (сначала о намерениях осуществления вклада, затем о результатах), получения заключения оценщика, а также ограничения на использование и распоряжение товаром (его нельзя продавать, в том числе за границу, или сдавать в аренду). Обязанность по уплате таможенной пошлины может возникнуть и в случае выхода иностранного инвестора из числа учредителей или участников организации.

Подготовка к применению данной льготы обычно требует не менее шести месяцев. Кроме того, декларант обязан предоставлять таможенному органу отчетность о таком товаре не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа, что требует дополнительных административных усилий. Указанные ограничения и обязанности прекратят действовать по истечении пяти лет со дня выпуска товара таможенным органом, но он еще три года будет вправе проводить проверку их соблюдения в пределах пятилетнего срока. Если стоимость расходов на выполнение названных условий применения и соблюдения льготы близка к сумме таможенной пошлины, которую декларант может сэкономить за счет ее применения, или незначительно ниже ее, то не стоит тратить на это силы и время.


Приоритетный инвестиционный проект

Хозяйствующие субъекты партнеров России по Таможенному союзу (Беларуси и Казахстана) применяют также льготу по таможенной пошлине в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) государства – участника Таможенного союза. Данная льгота была введена по требованию Беларуси и Казахстана. Возможность ее применения обусловлена необходимостью установления во внутреннем (национальном) законодательстве определенных правил. Однако в России такие правила до сих пор не установлены, поэтому данная льгота не применяется. Это обусловлено тем, что исходя из обязательств России перед ВТО (к которой Россия присоединилась в 2012 г.), Российская Федерация не может предоставлять такие льготы вне рамок создания особых экономических зон (ОЭЗ).


Особые экономические зоны

Помимо налоговых льгот и обязательств государства по созданию инфраструктуры особые экономические зоны предусматривают возможность применения в отношении ввозимых товаров процедуры свободной таможенной зоны. В соответствии с данной процедурой технологическое оборудование, его компоненты и запасные части, а также сырье для производства продукции освобождаются при ввозе от уплаты таможенных пошлин и НДС, а также от применения мер нетарифного регулирования (в частности, от уплаты защитных, компенсационных и антидемпинговых пошлин). В отношении произведенной продукции в случае ее экспорта вывозные таможенные пошлины не подлежат уплате, а в случае выпуска в свободное обращение на территории Таможенного союза – подлежат, как и налоги, но по ставкам, относящимся к ввезенному сырью или произведенной продукции (при условии соблюдения критериев достаточной переработки), по выбору декларанта (в зависимости от того, что ему выгоднее с финансовой точки зрения).

Для применения указанных таможенных льгот организация должна быть зарегистрирована на территории соответствующей особой экономической зоны в качестве резидента и не иметь филиалов за ее пределами. Организации необходимо заключить соглашение с Минэкономразвития России, и сумма ее инвестиций должна быть не менее 4,5 млн долларов. США, из которых 1,5 млн будут проинвестированы в течение первого года после подписания соглашения.

В России создано уже семь особых экономических зон промышленно-производственного типа, не считая ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях, а также в Крыму. В настоящее время рассматривается возможность создания еще двух.


Освобождение от уплаты НДС в отношении технологического оборудования, аналоги которого в России не производятся

Для применения данной льготы оборудование должно быть указано в перечне, утверждаемом Правительством РФ. Такой перечень постоянно изменяется и пополняется. В связи с этим можно инициировать внесение в него определенных дополнений в случае, если необходимое для приобретения оборудование производится только за границей.


Особенности определения таможенной стоимости технологического оборудования

Особенности определения таможенной стоимости технологического оборудования могут возникнуть, если его разработка осуществляется за рубежом и ее стоимость, оплачиваемая российским предприятием, не входит в стоимость технологического оборудования. В этом случае при определении таможенной стоимости оборудования его цена должна быть дополнена расходами на разработку.

Если ввоз оборудования осуществляется в качестве вклада в уставный капитал, метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки не может быть применен, поскольку оборудование не является предметом купли-продажи. Обычно в силу уникальности оборудования и цели его ввоза таможенная стоимость определяется по резервному методу на основе заключения независимого оценщика и (или) договора страхования в случае его заключения.

Если собственником прав на «секретную формулу» нанобитума и способ его производства (изобретение / ноу-хау), товарный знак и (или) коммерческое обозначение выступает иностранное лицо, а российское предприятие будет использовать указанные права на основании лицензионного договора, предусматривающего выплату вознаграждения (роялти), у таможенных органов могут возникнуть вопросы по включению роялти в таможенную стоимость ввозимого технологического оборудования, а также сырья, используемого для производства нанобитума. Подобные лицензионные платежи подлежат включению в таможенную стоимость только при соблюдении условий, установленных таможенным законодательством. Оценка их соблюдения в каждом конкретном случае может быть произведена только после изучения всех обстоятельств, включая договорные отношения между правообладателем и лицензиатом, продавцом и покупателем, правообладателем и производителем.


Таможенные процедуры переработки

Для компаний, размещающих производство в России, могут представлять интерес таможенные процедуры переработки на таможенной территории и для внутреннего потребления. Такие процедуры предусматривают полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимого сырья для производства. При этом условием процедуры переработки на таможенной территории является вывоз произведенной продукции за пределы Таможенного союза, но без уплаты вывозных таможенных пошлин. Последнее обстоятельство может оказаться весьма существенным, если такие пошлины установлены в отношении производимой продукции, например, битумных смесей на основе природного или нефтяного битума, асфальтовых смесей для дорожных покрытий, классифицируемых под кодом 2715 00 000 0 (ставка вывозной таможенной пошлины – 2,5% от таможенной стоимости).

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления направлена на стимулирование импортозамещения, т. е. импорта производства вместо импорта товаров. Она позволяет ввозить сырье и комплектующие без уплаты таможенной пошлины. Таможенная пошлина уплачивается по ставке, применяемой к продукции, произведенной из таких комплектующих. Соответственно, если ставка на готовое изделие нулевая, то таможенная пошлина не уплачивается ни в отношении ввозимых сырья и комплектующих, ни в отношении произведенной продукции. НДС при ввозе сырья и комплектующих уплачивается, но в соответствии с налоговым законодательством впоследствии может быть возмещен.

Основными условиями применения рассмотренной таможенной процедуры является включение соответствующего сырья в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также превышение суммой таможенной пошлины за ввозимое сырье суммы таможенной пошлины за произведенную продукцию (что гарантированно соблюдается при нулевой ставке пошлины в отношении последней).

Требования валютного контроля

При заключении российским предприятием с иностранным лицом договора, предусматривающего перемещение через государственную границу РФ товаров общей стоимостью выше 50 тыс. долларов США в эквиваленте, у российского предприятия возникает обязанность открыть в обслуживающем его банке паспорт сделки. Такой паспорт должен быть открыт в отношении каждого внешнеторгового контракта (договора). Открытие паспорта сделки и последующее предоставление в банк форм отчетности (справок о валютных операциях и справок о подтверждающих документах) является обязательным условием, без соблюдения которого нельзя осуществить платеж за рубеж или получить оплату от нерезидента без каких-либо санкций.

Паспорт сделки должен быть открыт не позднее даты регистрации таможенной декларации, в которой заявлен товар, являющийся предметом соответствующего договора.

Для оплаты в иностранной валюте организация обязана представить в банк справку о валютной операции, инвойс, выставленный иностранным контрагентом, и запрос на совершение платежа в иностранной валюте.

Справка о подтверждающих документах должна быть представлена в банк в течение 15 дней с даты регистрации таможенной декларации или выпуска товаров таможенным органом (в зависимости от того, какая дата является более поздней).

Кроме того, на резидента возлагается обязанность по обеспечению возврата денежных средств, уплаченных нерезиденту за поставляемые товары, в случае если таковые не ввезены в установленный договором срок, а также валютной выручки, подлежащей уплате за поставленные на экспорт товары.

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность за нарушение процедуры и сроков открытия паспорта сделки и представления форм отчетности, а также за невыполнение требований по репатриации валютной выручки. В целях минимизации таких рисков могут быть приняты следующие меры:

  • возложение на банк в договоре обязанности по открытию паспорта сделки и заполнению форм отчетности;
  • включение в договор поставки положений, предусматривающих применение к нерезиденту штрафных санкций за нарушение срока поставки товаров / оплаты товаров, поставленных на экспорт;
  • назначение работника организации, ответственного за своевременное оформление паспорта сделки и представление форм отчетности, а также за осуществление контроля над соблюдением иностранным контрагентом срока доставки / оплаты товаров, включая ведение предупредительной и претензионной переписки, подготовку проектов дополнительных соглашений к контракту о переносе срока;
  • утверждение внутренней инструкции по документообороту, включая взаимодействие с банком.

Поддержка экспорта

Государственная финансовая поддержка экспорта выражается в предоставлении Внешэкономбанку субсидий на кредитование иностранных покупателей российской высокотехнологичной продукции по конкурентным ставкам, а также на финансирование российских экспозиций на международных выставках. Несырьевой экспорт является объектом поддержки специально созданного Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭСКАР). Оно страхует риски неплатежа иностранными покупателями российской продукции. При этом применяются два основных подхода:

1) страхование кредита поставщика (защищает российских экспортеров, а также банки, предоставляющие им финансирование, от риска неплатежа иностранного покупателя);

2) страхование кредита покупателю (защищает российский или иностранный банк от риска невозврата кредита, предоставленного иностранному заемщику для оплаты по контракту за товары, экспортируемые из России).

Отечественные предприятия, выходящие на внешние рынки, могут получить информационную поддержку в торговых представительствах, подчиненных Минэкономразвития России, а также в недавно созданном Минпромторгом России Аналитическом центре по поддержке экспорта. При выявлении барьеров, препятствующих выходу отечественной продукции на рынки тех или иных государств или ставящих ее в неравные конкурентные условия, российские предприятия могут использовать механизмы ВТО для защиты от недобросовестной конкуренции.

Термин «тариф» ведёт свое происхождение от названия небольшого города Тарифы, расположенного в испанской провинции Кадикс у самого узкого места Гибралтарского пролива. Этот город получил своё название от имени предводителя одного из арабских племён, которое первым сумело закрепиться на побережье Испании. Во времена владычества над обоими берегами Гибралтарского пролива арабы взимали сборы со всех проходивших судов с использованием специальной таблицы. Впоследствии таблицы для взимания разного рода сборов, в том числе и таможенных, начали широко применяться в разных странах. Таким образом, термин «тариф» получил всеобщее распространение.

В соответствии с российским законодательством под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ.

В свою очередь, таможенная пошлина – это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами в качестве неотъемлемого условия ввоза на таможенную территорию РФ или вывоза с этой территории.

Обычно выделяют пять основных целей применения таможенного тарифа для регулирования тенденций экономического развития РФ.

Первая цель заключается в том, что применение таможенного тарифа призвано рационализировать товарную структуру ввозимых товаров. Достижение данной цели обеспечивается за счёт снижения ставок таможенных пошлин на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики. В то же время на товары, ввоз которых способен подорвать отечественное производство, устанавливаются более высокие ставки таможенных пошлин.

Вторая цель предусматривает поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Благодаря разумному применению таможенного тарифа устанавливаются такие ставки таможенных пошлин

на ввозимые товары, которые способствуют превышению российского экспорта над импортом и таким образом обеспечивают приток в страну валютных ресурсов.

Третья цель состоит в создании условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ. Применение таможенного тарифа должно содействовать увеличению масштабов производства и потребления, прежде всего, наукоёмких товаров.

Четвёртая цель применения таможенного тарифа предусматривает защиту экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Дело в том, что в условиях изменения конъюнктуры мирового рынка периодически могут складываться ситуации, когда резко увеличивается либо экспорт, либо импорт каких-либо товаров. В этих условиях требуется ограничение оттока или притока таких товаров, что нередко достигается за счёт увеличения ставок таможенных пошлин.

Наконец, пятая цель применения таможенного тарифа заключается в обеспечении условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику. Такая интеграция становится возможной посредством снижения ставок таможенных пошлин на товары, ввозимые на территорию РФ, в обмен на создание более благоприятных условий для проникновения российских товаров на иностранные рынки.

Как показывает российский опыт таможенно-тарифного регулирования, перечисленные цели достигаются в результате применения различных пошлин, которые в зависимости от направления движения регулируемых товарных потоков можно разделить на вывозные и ввозные пошлины.

Вывозная пошлина — денежный сбор, взимаемый при вывозе (экспорте) товаров. В настоящее время данная пошлина, например, используется в качестве средства увеличения доходов федерального бюджета за счет развития экспорта газа, нефти и нефтепродуктов, а также для стимулирования поставок на внутренний рынок «круглого» леса и некоторых других видов товаров.


Ввозная пошлина – денежный сбор, взимаемый государством при ввозе (импорте) товаров.

Для исчисления сумм как вывозных, так и ввозных пошлин могут устанавливаться следующие виды ставок:

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах к таможенной стоимости

облагаемых товаров. В этом случае сумма таможенной пошлины рассчитывается следующим образом:

где — адвалорная ставка таможенной пошлины, %.

Специфические ставки устанавливаются за единицу облагаемых товаров. Процесс исчисления таможенной пошлины в отношении товаров, облагаемых такими ставками, можно представить с помощью формулы

где — количество товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; — ставка таможенной пошлины, установленная в евро за единицу товара (массу, объём, штуку); — официальный обменный курс евро, действующий на день принятия таможенной декларации.

Комбинированные ставки – это ставки, представляющие собой сочетание адвалорных и специфических ставок. Например, на мебель из пластмассы установлена ставка 20 %, но не менее 0,6 евро за 1 кг. В случае установления комбинированной ставки таможенная пошлина исчисляется в три этапа.

На первом этапе, используя формулу (3.1), рассчитывают таможенную пошлину по адвалорной ставке.

В ходе второго этапа производится расчёт по формуле (3.2) с применением специфической ставки.

На третьем этапе осуществляется сравнение сумм, полученных в ходе первого и второго этапов. Выбирается наибольшая сумма, которая будет определять объём обязательств перед бюджетом по уплате таможенной пошлины.

В процессе исчисления сумм таможенных пошлин с использованием любой из названных выше ставок необходимо руководствоваться четырьмя правилами.

Во-первых, для целей исчисления сумм таможенных пошлин необходимо применять ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

Во-вторых, исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин должно производиться в валюте РФ.

В-третьих, в расчётах должен применяться курс иностранной валюты к валюте

РФ, устанавливаемый Банком России для целей учёта и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

В-четвёртых, подлежащая уплате сумма таможенной пошлины при её исчислении округляется в соответствии с математическими правилами до второго знака после запятой.

Как показывает российский опыт, далеко не во всех случаях применение ввозных или вывозных пошлин позволяет обеспечить достижение желаемых целей таможенно-тарифного регулирования. В таких случаях Правительством РФ может приниматься решение об установлении сезонных пошлин.

Сезонные пошлины – это пошлины, устанавливаемые для оперативного регулирования ввоза или вывоза товаров. Они применяются, когда по причине периодических сезонных колебаний конъюнктуры отдельных рынков наблюдается дефицит или избыток предлагаемых товаров. Как правило, подобные сезонные колебания характерны для рынков сельскохозяйственной продукции.

Механизм использования сезонных пошлин предусматривает, что в период их действия ставки ввозных и вывозных пошлин перестают действовать. При этом максимальная продолжительность периода действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

Применение единых ставок таможенных пошлин, налогов

В соответствии с положениями ст.360 ТК ТС , таможенные пошлины, налоги в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, уплачиваются физическими лицами по единым ставкам таможенных пошлин, налогов или в виде совокупного таможенного платежа, равного сумме таможенных пошлин, налогов, исчисленной по ставкам таможенных пошлин, налогов, применяемым в соответствии со статьей 77 ТК .

Единые ставки таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.

Каким бы ни был способ ввоза транспортного средства на территорию ТС – ввоз транспортного средства физическим лицом самостоятельно, ввоз в качестве несопровождаемого багажа или пересылка в адрес физического лица, ключевыми факторами при определении размера таможенных пошлин будут являться год выпуска транспортного средства, его объем двигателя и стоимость.

Следует отметить, что для исчисления ставки таможенных платежей на новые транспортные средства будет использована стоимостная информация о ввозимом автомобиле. Обычно стоимость транспортного средства определяется из каталогов производителей транспортных средств, на основе данных иностранных организаций, осуществляющих продажу автотранспорта, или из других независимых источников информации, с учетом комплектации и года выпуска транспортного средства. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства-члена Таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта.

Для исчисления ставки таможенных платежей на транспортные средства, бывшие в эксплуатации, будет использована информация о дате производства автомобиля и объеме его двигателя.

В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.

При отсутствии документального подтверждения даты производства автомобиля, год выпуска определяется по коду, указанному в идентификационном номере автомобиля (VIN номер), при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года его производства.

На текущий момент применяются следующие ставки таможенных пошлин, налогов:

В отношении автомобилей, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории Таможенного союза, вне зависимости от места совершения такой сделки по приобретению, перемещаемых через таможенную границу любым способом, таможенное оформление производится по единым ставкам с заполнением таможенного приходного ордера:

С момента выпуска которых прошло не более 3 лет:

- стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте, 54 % таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- стоимость которых составляет более 169000 евро в эквиваленте, 48 % таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет:

- рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб см, в размере 1,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб см, но не превышает 1500 куб см, в размере 1,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб см, но не превышает 1800 куб см, в размере 2,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб см, но не превышает 2300 куб см, в размере 2,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб см, но не превышает 3000 куб см, в размере 3 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб см, в размере 3,6 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:

- рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб см, в размере 3 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб см, но не превышает 1500 куб см, в размере 3,2 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб см, но не превышает 1800 куб см, в размере 3,5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- объем двигателя которых составляет более 1800 куб см, но не превышает 2300 куб см, в размере 4,8 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб см, но не превышает 3000 куб см, в размере 5 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя;
- рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб см в размере 5,7 евро за 1 куб см рабочего объема двигателя.

В отношении транспортных средств и автомобилей, для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств, и временно ввезенных иностранными физическими лицами, срок нахождения которых на территории таможенного союза превысил 1 год со дня их ввоза, таможенное оформление производится по вышеуказанным единым ставкам.

В случае если таможенным органом установлено, что целью ввоза является коммерческое предназначение транспортного средства, таможенные платежи будут рассчитываться с применением совокупного таможенного платежа.

Совокупный таможенный платеж с заполнением таможенного приходного ордера уплачивается в отношении транспортных средств: квадроциклов, снегоходов, иных легковых транспортных средств, классифицируемых в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС; не предназначенных для движения по дорогам общего пользования, прицепов, мотоциклов, мопедов, мотороллеров, моторных транспортных средств для перевозки не более 12 человек, включая водителя, классифицируемых в товарной позиции 8702 ТН ВЭД ТС; моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн, классифицируемых в товарной позиции 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС; водных и воздушных судов, не зарегистрированных на таможенной территории и территории иностранного государства для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу любым способом.

Таможенные платежи не уплачиваются в отношении таких транспортных средств:

- транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории государства-члена Таможенного союза, временно вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза любым способом;
- транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранного государства, временно ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза иностранными физическими лицами любым способом (на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год). Временный ввоз таких транспортных средств допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;
- автомобиль и прицеп, находящиеся в собственности физических лиц, признанных в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами , а также прибывающих (переселяющихся) в государство-член Таможенного союза на постоянное место жительства, при одновременном выполнении следующих условий: их ввоз на таможенную территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство-член Таможенного союза; такие автомобиль и прицеп должны находиться в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства;
- автомобиль, прицеп, полученные физическим лицом государства-члена Таможенного союза в наследство за пределами таможенной территории Таможенного союза (признанные наследуемым имуществом), при условии документального подтверждения факта получения таких автомобиля и прицепа в наследство в порядке, предусмотренном законодательством государства-члена Таможенного союза;
- транспортные средства для личного пользования, вывозимые за пределы таможенной территории Таможенного союза любым способом.

Таможенные сборы

При таможенном оформлении транспортных средств перемещаемых физическими лицами для личных нужд, взимаются таможенные сборы за таможенное оформление. Таможенные сборы уплачиваются по следующим ставкам:

- 500 рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых не превышает 200 тыс. рублей включительно;
- 1 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 тыс. рублей включительно;
- 2 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 1200 тыс. рублей включительно;
- 5,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 2500 тыс. рублей включительно;
- 7,5 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 5000 тыс. рублей включительно;
- 20 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 10000 тыс. рублей включительно;
- 50 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более, но не превышает 30000 тыс. рублей включительно;
- 100 тыс. рублей - за таможенное оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более.

При таможенном оформлении транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, не облагаемых таможенными пошлинами, налогами, (при ввозе беженцами или вынужденными переселенцами) таможенные сборы за таможенное оформление не уплачиваются.

Дополнительно по теме:

Нужна таможенная консультация? Мы поможем! Подробнее об услуге

Читайте также: