Сведения ограниченного доступа фнс

Опубликовано: 29.04.2024

Поправки к закону вступили в силу

Налоговая сможет получить от банка больше информации, но только по запросу

Налоговая сможет получить от банка больше информации, но только по запросу

Фото: Роман Данилкин / 63.RU

С сегодняшнего дня в силу вступают поправки к Налоговому кодексу, которые заранее успели всех взбудоражить. Много говорилось о том, что у ФНС стало больше доступа к банковской тайне, а делиться тайнами (особенно банковскими) мало кому захочется. Мы разобрались, что именно поменялось и какую информацию налоговая теперь может получить.

Что произошло?

В феврале Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации. Среди прочего изменения вносятся в статью 86, которая регламентирует обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля. В ней появляется подпункт 2.1, обязующий банки по запросу в течение трех дней делиться с налоговой дополнительной информацией.

Что теперь будет знать налоговая?

На самом деле ФНС и так получала много информации — банки обязаны сообщать налоговикам об открытии или о закрытии счетов, вкладов, изменении реквизитов и многом другом. Изменения дают налоговой возможность узнать информацию не только о том, на кого счет открыт, но и о том, кто пользуется им по доверенности. По запросу банк должен предоставить копии паспортов лиц, имеющих доступ к деньгам на счете, доверенности, договор на открытие счета и использование интернет-банка, карточки с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию о бенефициарных владельцах, выгодоприобретателях и представителях клиента.

Данные могут узнать в любой момент?

Нет, информация предоставляется по запросу. Законом предусмотрен конкретный список ситуаций, когда ФНС может затребовать информацию у банка. Например, основанием для запроса про организацию или ИП может стать налоговая проверка, истребование документов, решение о взыскании налога, приостановлении операций или отмене приостановления. Данными физлица могут поинтересоваться при согласии руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя, а также при проведении налоговой проверки либо истребовании у него документов. И, наконец, данные могут потребовать на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами.

Зачем это нужно?

В ФНС объясняют, что изменения «вводятся для повышения эффективности риск-ориентированного подхода при проведении налогового контроля и предотвращения ущерба от недобросовестных налогоплательщиков, применяющих различные схемы для ухода от налогов». Если совсем просто: налоговая сможет увидеть всех аффилированных лиц, а не только номинальных директоров компаний или владельцев счета.

— Раньше налоговая видела компанию и директора, а кто совершал операции, было непонятно, потому что это уже были внутренние документы, — объясняет экономист Максим Марамыгин. — В налоговую документы уходили за подписью директора. Сейчас они могут посмотреть, кто помимо директора имеет доступ к счету, хотя формально никак не числится.

— Эти нововведения — первый шаг по выводу из тени физических лиц. По юридическим лицам и ИП налоговая и так может получить достаточный объем информации, и всем было понятно, что попытка пролить свет на финансовые отношения рано или поздно доберется и до «физиков», — объясняет Денис Валдеев, юрист компании «Бенефактум». — У принятого закона свои цели: во-первых, преследование обналичивания денег. Во-вторых, тот же 115-й закон о легализации денежных средств, полученных преступным путем. Сейчас достаточно большой объем граждан, которые не имеют официального заработка, налоги не отчисляют, при этом по их счетам бегают огромные денежные суммы. Соответственно, у налоговой задача номер один — обложить эти доходы налогом.

Но принятый закон эту задачу полностью не решает, уверен эксперт: с одной стороны, ФНС получит больше информации о счете и его владельцах, с другой стороны, в законе прописан механизм, по которому информация предоставляется только в рамках камеральных проверок и только по согласованию с вышестоящим налоговым органом.

— Этот механизм частично является защитным от злоупотреблений налоговиками. Но принятый закон — это только первый шаг, ФНС однозначно будет добиваться того, чтобы все денежные операции в стране были прозрачными, — отмечает юрист.

Во исполнение пункта 1.5 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1233, в целях упорядочения обращения с несекретной информацией, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, а также служебной информацией, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью в налоговых органах, приказываю:

порядок организации защиты служебной информации ограниченного распространения в налоговых органах согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

категории должностных лиц налоговых органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям согласно приложению № 3 к настоящему приказу;

порядок снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей служебной информации согласно приложению № 4 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 31.12.2009 № ММ-7-6/728@ "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего и контролирующего деятельность Управления информационной безопасности.

Утвержден
приказом ФНС России
от 21 апреля 2021 г. № ЕД-7-24/391@

Порядок
организации защиты служебной информации ограниченного распространения в налоговых органах

1. Настоящий документ определяет порядок организации защиты информационных ресурсов, документов (бумажных носителей информации), а также других носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

2. К служебной информации ограниченного распространения в рамках настоящего Порядка относится несекретная информация, доступ к которой ограничен федеральным законодательством (налоговая тайна, персональные данные), а также служебная информация, ограничение на распространение которой диктуется служебной необходимостью.

3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1233.

4. Ответственность за организацию защиты информационных ресурсов, документов (бумажных носителей информации), а также других носителей информации, содержащих служебную информацию ограниченного распространения, а также выполнение требований настоящего Порядка возлагается на руководителей налоговых органов и работников, в функции которых в соответствии с их должностным регламентом входит организация и обеспечение мероприятий по защите информации в налоговых органах.

5. Должностные лица, принявшие решение об отнесении служебной информации к разряду ограниченного распространения (или о снятии пометки "Для служебного пользования"), несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и за соблюдение ограничений по отнесению документов к служебной информации ограниченного распространения.

6. Целями защиты служебной информации ограниченного распространения являются:

- предотвращение утечки, хищения служебной информации ограниченного распространения по техническим каналам;

- предотвращение несанкционированного уничтожения, искажения, подделки, копирования, распространения служебной информации ограниченного распространения;

- предотвращение неправомерного или случайного доступа неуполномоченных должностных лиц к служебной информации ограниченного распространения;

- соблюдение конфиденциальности служебной информации ограниченного распространения;

- обеспечение полноты, целостности и достоверности служебной информации ограниченного распространения в системах подготовки, учёта, хранения и обработки данных и документов;

- формирование и сохранение возможности управления процессом обработки и пользования служебной информации ограниченного распространения.

7. При наличии в документе служебной информации ограниченного распространения в качестве грифа ограничения доступа на документе ставится пометка "Для служебного пользования" (далее - пометка "ДСП").

8. Создание, хранение и обработка документов с пометкой "ДСП" осуществляется с использованием средств вычислительной техники, имеющих действующие аттестаты соответствия требованиям безопасности информации, или входящие в состав аттестованных информационных систем (далее - аттестованные СВТ). Аттестация на соответствие требованиям безопасности информации проводится в соответствии с Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утверждёнными приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17.

Разрешается хранение документов на серверах и рабочих местах, входящих в состав аттестованных информационных систем, при условии ограничения доступа к ним в соответствии с Политикой управления доступом ФНС России, утверждённой приказом ФНС России от 15.05.2019 № ММВ-7-6/249@.

9. Печать электронных документов, а также электронных образов документов на бумажном носителе с пометкой "ДСП" осуществляется с использованием средств печати и копирования, подключённых к аттестованным СВТ.

10. Копирование документов с пометкой "ДСП" (за исключением случаев, когда копирование документа прямо запрещено), а также хранение электронных копий документов с пометкой "ДСП" осуществляется только в составе аттестованных СВТ. Допускается запись и хранение документов с пометкой "ДСП" на машинном носителе информации, учитываемом в установленном порядке. Запрещается хранить документы "Для служебного пользования" на неучтённых носителях.

11. Оперативное хранение машинных и бумажных носителей информации, содержащих документы с пометкой "ДСП", осуществляется исключительно в надёжно запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах) или в помещениях с ограниченным доступом (под помещениями с ограниченным доступом понимаются помещения, в которых приняты организационно-технические меры, направленные на исключение несанкционированного доступа в указанные помещения посторонних лиц, не являющихся сотрудниками, допущенными к работе в этих помещениях; в случае необходимости присутствия посторонних лиц в указанных помещениях, обеспечивается контроль за их действиями и обеспечивается невозможность доступа к защищаемой информации).

12. Документы с пометкой "ДСП" на бумажных носителях в пределах здания налогового органа доставляются в закрытых папках.

13. Документы с пометкой "ДСП", имеющие предупредительную надпись "Копии снимать запрещено", тиражированию не подлежат.

14. Проверка наличия документов и иных носителей информации с пометкой "ДСП" проводится в налоговых органах не реже одного раза в год специальной комиссией, образуемой приказом налогового органа. Результаты проверок оформляются актами (Приложение № 1).

Приложение № 1
к Порядку организации
защиты служебной информации
ограниченного распространения
в налоговых органах

____________________________________ (Руководитель налогового органа) (личная подпись, инициалы, фамилия) (дата)

АКТ от. (дата). № проверки наличия документов "Для служебного пользования"

Основание: приказ от. (дата). № Составлен комиссией в составе - председателя комиссии (должность, инициалы, фамилия) и членов комиссии: (должность, инициалы, фамилия). Проверкой установлено: I. Всего числится по описям (номенклатурам дел, журналам регистрации и учёта): . (документов, дел); 1) Из них в наличии: . 2) Не обнаружено: . (номера документов)

II. Обнаружено не внесённых в описи (номенклатуры дел, журналы регистрации и учёта) документов.

III. Выводы и предложения комиссии.

Решение по результатам проверки.

Председатель комиссии . (личная подпись) . (инициалы, фамилия)

Члены комиссии . (личная подпись) . (инициалы, фамилия)

Утвержден
приказом ФНС России
от 21 апреля 2021 г. № ЕД-7-24/391@

Категории
должностных лиц налоговых органов, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения

Центральный аппарат Федеральной налоговой службы:

- руководитель ФНС России;

- заместители руководителя ФНС России;

- помощники (советники) руководителя ФНС России;

- начальники структурных подразделений ЦА ФНС России.

Управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации:

- руководители УФНС России по субъектам Российской Федерации;

- заместители руководителя УФНС России по субъектам Российской Федерации.

Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы:

- начальники МИ ФНС России;

- заместители начальника МИ ФНС России.

Инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня:

- начальники ИФНС России;

- заместители начальника ИФНС России.

Утвержден
приказом ФНС России
от 21 апреля 2021 г. № ЕД-7-24/391@

Порядок
передачи служебной информации ограниченного распространения другим органам и организациям

2. Документы с пометкой "Для служебного пользования", содержащие служебную информацию ограниченного распространения (далее - документы с пометкой "ДСП"), разработанные в налоговых органах, не подлежат передаче, распространению и разглашению без разрешения должностного лица соответственного налогового органа, уполномоченного относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения.

Поступившие в налоговые органы документы с пометкой "ДСП", разработанные в других федеральных органах исполнительной власти и организациях, не подлежат передаче (разглашению или распространению) без письменного разрешения соответствующего органа (или его должностного лица), которым данная служебная информация отнесена к разряду ограниченного распространения. Документы с пометкой "ДСП", содержащие информацию, ограничение доступа к которой диктуется организационно-распорядительными документами ФНС России, не подлежат передаче, разглашению или распространению без разрешения должностного лица ЦА ФНС России.

3. Передача документов с пометкой "ДСП", содержащих информацию, доступ к которой ограничен федеральным законодательством, осуществляется исключительно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с учётом требований законодательства о защите информации ограниченного доступа.

4. Документы с пометкой "ДСП" пересылаются другим органам и организациям фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, или с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при выполнении требований по защите информации, установленных в отношении информационных систем электронного документооборота), а также могут быть переданы с федеральным государственным гражданским служащим (работником организации) под расписку.

5. Документы с пометкой "ДСП" могут быть переданы в зашифрованном виде с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации исключительно в налоговые органы на адреса ведомственной адресной книги ФНС России защищённых почтовых ящиков.

6. При необходимости направления документов с пометкой "ДСП" нескольким адресатам такие документы направляются каждому из адресатов отдельно.

7. Для передачи документов с пометкой "ДСП" фельдъегерской связью, заказными или ценными почтовыми отправлениями, с федеральным государственным гражданским служащим (работником организации) в налоговом органе используются пакеты, изготовленные из плотной бумаги. На пакете указываются пометка "Для служебного пользования", адрес получателя, а под ним данные об отправителе корреспонденции и регистрационные номера вложенных в пакет документов (в случае передачи документов с пометкой "ДСП" на машинном носителе информации на пакете также указывается учётный номер машинного носителя информации).

8. При направлении нескольких экземпляров одного документа на пакете и в реестре после регистрационного номера документа с пометкой "ДСП" в скобках указываются номера экземпляров.

9. Государственный гражданский служащий налогового органа, отправляющий документы с пометкой "ДСП", сверяет номера и экземпляры, указанные на документах с пометкой "ДСП", с номерами и экземплярами, указанными на пакете, и вкладывает в пакет (в случае передачи документов с пометкой "ДСП" на машинном носителе информации также сверяется учётный номер машинного носителя информации, на котором содержится служебная информация, с учётным номером машинного носителя информации, указанным на пакете). Пакет запечатывается, а на его скрепляющий клапан проставляется оттиск печати с наименованием структурного подразделения, на которое возложены функции по ведению делопроизводства.

10. Совмещение документов с пометкой "ДСП" и информации, не относящейся к документам с пометкой "ДСП", в одном пакете или конверте не допускается.

11. Отправка документов с пометкой "ДСП" строго запрещена следующими способами:

по незащищённым каналам компьютерно-модемной, факсимильной и телеграфной связи;

по электронной почте, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

средствами прикладного программного обеспечения информационных систем, не предназначенных для обработки служебной информации ограниченного распространения и (или) не имеющими подтверждения соответствия требованиям безопасности информации (аттестата соответствия).

Утвержден
приказом ФНС России
от 21 апреля 2021 г. № ЕД-7-24/391@

Порядок
снятия пометки "Для служебного пользования" с носителей служебной информации ограниченного распространения

1. При возникновении обстоятельств, вследствие которых дальнейшая защита служебной информации ограниченного распространения нецелесообразна, по решению должностных лиц налогового органа, уполномоченных относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения (далее при совместном упоминании - уполномоченные лица), с носителей информации, содержащих документы с пометкой "Для служебного пользования" (далее соответственно - пометка "ДСП", документы с пометкой "ДСП"), снимается пометка "ДСП".

Предложения о снятии с документов пометки "ДСП", в том числе и с документов, необоснованно отнесённых к этой категории, вносятся:

в ЦА ФНС России - начальниками структурных подразделений ЦА ФНС России, подготовивших эти документы, или структурных подразделений, к которым в соответствии с их Положением относятся функции, относящиеся к теме документа;

в территориальных налоговых органах - начальниками структурных подразделений, подготовивших указанные документы, или структурных подразделений, к которым в соответствии с их Положением относятся функции, относящиеся к теме документа.

2. При передаче документов с пометкой "ДСП" на архивное хранение, структурными подразделениями, подготовившими указанные документы, проводится их экспертиза с целью возможного снятия с них пометки "ДСП".

Снятие пометки "ДСП" с носителей информации, содержащих документы с пометкой "Для служебного пользования" и находящихся на архивном хранении, не предусматривается.

3. Снятие пометки "ДСП" осуществляется уполномоченными лицами:

- с документов на бумажном носителе (копий документов на бумажном носителе) - путём зачёркивания на подлиннике документа (копии документа на бумажном носителе) указанной пометки с проставлением своей подписи и даты, а также указанием должности, фамилии и инициалов;

- с электронных документов - путём подписания отдельного документа, содержащего указание о снятии с электронного документа пометки "ДСП". Формирование отдельного документа осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в налоговом органе.

4. После снятия с документа с пометкой "ДСП" пометки "ДСП" уполномоченное лицо официальными письмами информирует о снятии пометки "ДСП" всех адресатов, которым данный документ направлялся.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!


Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что Приказом от 31 августа 2020 г. № ЕД-7-14/617@ Федеральной налоговой службы (ФНС России) утверждены новые формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Документ вступит в силу с 25 ноября 2020 г., но подготовиться к изменениям лучше заблаговременно.

Напомним, что в настоящий момент применяются формы, утвержденные ФНС России еще в 2012 году [[1]] , и необходимость их актуализации давно назрела: она обусловлена существенными изменениями Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о госрегистрации) и реформированием норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) в части регулирования корпоративных правоотношений.

Наиболее существенные изменения, касающиеся юридических лиц

Изменения коснулись прежде всего структуры и объема сведений, предоставляемых в регистрирующий орган. Необходимо учесть следующее:

1. Если в соответствии с учредительным документом компании полномочия выступать от ее имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга, информацию об этом следует указывать в соответствующих разделах форм (например, в п. 9 формы № Р11001, п. 10 разд. 1 формы № Р12016, п. 3 формы № Р13014, п. 9 формы № Р18002).

В ГК РФ соответствующие положения появились еще в рамках реформы корпоративного права в 2014 г. [[2]] (так называемый принцип «двух ключей»). В Закон о госрегистрации (подп. «л» п. 1 ст. 5) аналогичные изменения внесены и вступили в силу с 1 сентября 2020 г. [[3]] При этом в заявлении не предусмотрено непосредственно раскрытие полномочий каждого из лиц, уполномоченных выступать от имени организации.

2. Сведения о наличии заключенного учредителями хозяйственного общества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью) корпоративного договора также необходимо будет раскрывать в документах, предоставляемых в регистрирующий орган (например, в п. 10 формы № Р11001, п. 11 разд. 1 формы № Р12016).

В случае наличия корпоративного договора, определяющего объем полномочий участников общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале, заявителю нужно будет в текстовом поле формы заявления дополнительно указывать сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника общества (количестве голосов, приходящихся на долю участника общества непропорционально размеру этой доли).

Например, в случае указания таких сведений в п. 10 формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» необходимо будет дополнительно заполнить текстовое поле п. 4 Листа А, вписав сведения о предусмотренном корпоративным договором объеме правомочий участника ООО (количестве голосов, приходящихся на долю участника непропорционально размеру этой доли).

Такие сведения должны были содержаться в ЕГРЮЛ и раньше в соответствии с подп. «л.1» и «л.2» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации[4], но возможность их указания в заявлениях о государственной регистрации ранее не была предусмотрена. Теперь этот недостаток устранен.

3. Заявитель вправе сделать в документах, предоставляемых на регистрацию, отметку об ограничении доступа, среди прочего, к следующей информации:

  • к информации об учредителе юридического лица (п. 10 Листа Б «Сведения об учредителе – физическом лице» формы № Р11001, п. 4 Листа В «Сведения об учредителе – Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании» формы № Р11001, п. 5 Листа Г «Сведения о паевом инвестиционном фонде, в состав имущества которого включается доля в уставном капитале создаваемого юридического лица» формы № 11001);
  • к информации о правопреемстве реорганизуемого юридического лица (п. 4 «Ограничение доступа к сведениям о парвопреемстве реорганизуемого юридического лица» Листа А «Сведения о реорганизуемом юридическом лице» разд. 1 формы № Р12016).

Ограничение доступа допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 03.08.2018 № 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» и Постановлением Правительства РФ от 06.06.2019 № 729.

Обстоятельства, являющиеся основанием для ограничений, нужно будет раскрыть в специальном разделе заявления (Лист З формы № Р11001, Лист Б формы № Р12003, разд. 3 формы № Р12016 и т.д.). Например, действие в отношении юридического лица мер ограничительного характера, введенных иностранным государством, или нахождение организации на территории Республики Крым.

4. Если общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава, являющегося одной из 36 форм типовых уставов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 № 411, то в заявлении необходимо будет указывать номер формы такого устава (например, в п. 8 формы № Р11001).

Формы типовых уставов применяются с 24 июня 2019 г., и соответствующие сведения должны быть внесены в ЕГРЮЛ (подп. «е» п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации). Однако прежние формы заявлений внесение таких сведений не предусматривали (письмо Минфина России от 09.08.2019 № 03-12-13/60357).

Мы перечислили лишь некоторые новеллы. Помимо них, изменения также предполагают:

  • Указание в заявлении о государственной регистрации юридического лица сведений о наличии наименования на языках народов РФ и (или) иностранных языках. При этом непосредственно наименование указывается на русском и английском языках. Действующая форма заявления № Р11001 предусматривает указание наименования только на русском языке;
  • Возможность более подробного указания адреса в пределах места нахождения юридического лица;
  • Возможность для юридического лица заявить о реорганизации, проводимой посредством одновременного сочетания различных форм реорганизации;
  • Возможность подачи заявления единой формы Р13014 в случае одновременного внесения изменений в учредительный документ общества (ранее форма Р13001) и изменения сведений в ЕГРЮЛ, не связанных с изменением учредительного документа (ранее форма Р14001);
  • Возможность подачи заявления о государственной регистрации международной компании, международного фонда, в том числе в связи с изменением иностранным юридическим лицом личного закона в порядке редомициляции, государственной регистрации в порядке инкорпорации (форма № Р18002).

Сравнительная таблица

форм по государственной регистрации (для юридических лиц)

по новому и «старому» приказам

Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@

Приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ (вступает в силу с 25.11.2020)

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании

(форма документа обновлена)

Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

Форма документа не предусмотрена

Уведомление о начале процедуры реорганизации

Уведомление о начале процедуры реорганизации

(форма документа обновлена)

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица (юридических лиц)

Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица

Заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица

Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала

Уведомление о ликвидации юридического лица

Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица

Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения

Заявление о внесении в ЕГРЮЛ записи о прекращения унитарного предприятия или учреждения, государственного или муниципального учреждения

(форма документа обновлена)

Заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица

Форма документа не предусмотрена

Сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г.

Форма документа не предусмотрена

Заявление о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ

Форма документа не предусмотрена

Форма документа не предусмотрена

Заявление о государственной регистрации международной компании, международного фонда

Также обновлены формы:

  • № Р21001 - заявление о госрегистрации ИП;
  • № Р24001 – заявление о внесении изменений в сведения об ИП в ЕГРИП;
  • № Р26001 – заявление о снятии ИП с учета.
  • № Р24002 - заявление о внесении в ЕГРИП сведений о КФХ;
  • № Р26002 - заявление о прекращении КФХ.

О чем подумать, что сделать

Организациям, планирующим подачу документов в регистрирующий орган, рекомендуем учесть нововведения, которые вступят в силу с 25 ноября 2020 г., и во избежание отказа в госрегистрации (подп. «а», «ц» п. 1 ст. 23, п. 1.2 ст. 9 Закона о госрегистрации) представлять документы по новым формам.

Напомним, что ст. 5 Закона о госрегистрации на компании возложена обязанность по внесению в ЕГРЮЛ сведений, в том числе тех, возможность сообщения которых теперь появилась у компаний, например:

  • наименование организации на иностранном языке (подп. «а» п. 1);
  • сведения о том, что компания действует на основании типового устава (подп. «е» п. 1);
  • сведения о том, что полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, а также сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга (подп. «л» п. 1);
  • сведения о наличии корпоративного договора и предусмотренных договором объеме правомочий участников (подп. «л.1» п. 1);
  • сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций) (подп. «л.2» п. 1).

В случае несвоевременного представления (непредставления) компаниями сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, существует риск привлечения должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).

Пунктом 5 ст. 5 Закона о госрегистрации установлен срок представления таких сведений в регистрирующие органы – три рабочих дня с даты изменения сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Закона о госрегистрации.

Рассматриваемым Приказом ФНС России не предусмотрены специальные «переходные» правила относительно того, в какие сроки требуется сообщить регистрирующему органу сведения, которые могут быть представлены в ЕГРЮЛ с использованием новых форм документов (например, информация об имеющемся в организации корпоративном договоре). Нельзя исключать, что указанные изменения будут пониматься налоговыми органами таким образом, что организации будут обязаны уведомить налоговый орган о наличии корпоративного договора в течение 3-х дней с момента вступленияизменений в силу.

Вместе с тем, отсутствие в ЕГРЮЛ сведений, предусмотренных ст. 5 Закона о госрегистрации, часто не выгодно самим компаниям. Поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения обладают свойством публичной достоверности (ст. 51 ГК РФ), то отсутствие в ЕГРЮЛ, например, сведений о заключенном участниками общества корпоративном договоре, предусматривающем ограничения отчуждения долей, может иметь значение при оспаривании сделок с долями, заключенных в нарушение такого условия договора.

Скорее всего, последуют разъяснения ФНС, как это было в случае c массовыми изменениями уставов 1 сент. 2014 г.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать необходимую консультативную помощь по подготовке к нововведениям и правовому сопровождению регистрационных процедур, предоставить комментарии по спорным вопросам применения положений законодательства.

[1] Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об отверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

[2] Пункт 3 ст. 65.3 ГК РФ, абз. 3 п. 1 ст. 53 Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ.

[3] Федеральный закон от 12.11.2019 № 377-ФЗ.

[4] Федеральный закон от 29.06.2015 № 210-ФЗ.

Приказ Минфина России

от 17.06.2014 № 162

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 22.07.2014

Прикрепленный файл: pdf, 6.99 МБ

Об утверждении Перечня сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации

1. Утвердить прилагаемый Перечень сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации.

2. Установить, что уполномоченными должностными лицами, имеющими право относить служебную информацию к разряду ограниченного распространения, если такое ограничение вызвано служебной необходимостью и не запрещено законодательством Российской Федерации, являются федеральные государственные гражданские служащие Министерства финансов Российской Федерации, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей и "помощники (советники)" высшей группы должностей.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

ПЕРЕЧЕНЬ
сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 17 июня 2014 года N 162

Содержание сведений,отнесенных к разряду ограниченного распространения

Нормативный правовой акт, определяющий основание отнесения служебной информации к разряду ограниченного распространения

Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях

1.1 Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни государственных гражданских служащих (работников) Министерства финансов Российской Федерации, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, позволяющие идентифицировать их личность и содержащиеся в личном деле гражданского служащего либо подлежащие включению в личное дело, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" Трудовой кодекс Российской Федерации

1.2 Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах жизни государственных гражданских служащих Министерства финансов Российской Федерации, позволяющие идентифицировать их личность и содержащиеся в документах, представляемыми гражданскими служащими для рассмотрения вопроса о предоставлении им единовременной субсидии на приобретение жилого помещения и подлежащих включению в их учетные дела Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения"
1.3 Сведения, содержащие персональные данные, обрабатываемые в Министерстве финансов Российской Федерации, в рамках реализации функций и полномочий федерального органа исполнительной Федеральный закон от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"
2

Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна)

2.1 Сведения, содержащиеся в документах с пометкой "Для служебного пользования", в части не содержащей сведения, составляющих государственную тайну, в том числе полученных из сторонних организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, а также сведения, образующиеся в деятельности Министерства финансов Российской Федерации, ограничение на распространение которых диктуется служебной необходимостью, за исключением сведений, которые не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти и уполномоченном органе управления использованием атомной энергии" 2.2 Сведения о первичных статистических данных, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, сбор и обработку которых осуществляет Министерство финансов Российской Федерации как субъект официального статистического учета в целях формирования официальной статистической информации в установленной сфере деятельности (за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами) Статья 9 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" 2.3 Сведения о платежах в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и об их плательщиках, являющиеся информацией ограниченного доступа Статья 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2.4 Сведения, предоставляемые страховыми организациями при уведомлении Министерства финансов Российской Федерации о заключении договора обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, за исключением сведений, составляющих государственную тайну Статья 946 Гражданского кодекса Российской Федерации 2.5 Сведения и документы, составляющие аудиторскую тайну Статья 9 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" 2.6 Ежемесячные сведения государственных корпораций и государственных компаний об инвестировании временно свободных средств и структуре доходов и расходов, связанных с инвестированием временно свободных средств Статьи 7.1 и 7.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 387 "О формах отчетов, связанных с инвестированием временно свободных денежных средств государственной корпорации, государственной компании, и порядке представления и раскрытия этих отчетов" 2.7 Сведения, содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключить контракт на проведение лотерей Статья 24.10 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" 2.8 Сведения, содержащиеся в заявках, поданных в форме электронных документов на участие в открытом конкурсе Статья 51 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2.9

Сведения об организации разграничения доступа к информационным ресурсам Министерства финансов Российской Федерации, паролях, закрытых ключах электронной подписи, ключах шифрования информации, за исключением сведений, составляющих государственную тайну

Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации"

В Перечень сведений ограниченного доступа, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, (конфиденциального характера) Министерства финансов Российской Федерации входят также сведения, отраженные в Указе Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", и иные сведения, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к разряду ограниченного распространения.

В СМИ началась очередная истерика насчет доступа налоговиков к сведениям, которые составляют банковскую тайну:

Вроде бы теперь банки обязаны передавать ФНС что-то суперсекретное, это усилит контроль над доходами и расходами всех клиентов. А банковская тайна как будто и вовсе теперь не тайна — и это чуть ли не ущемление прав и свобод.

Налоговый кодекс и правда меняется с 17 марта. Теперь банки обязаны передавать больше сведений, но на обычных людей это не повлияет. А вот тем, кто занимается обналом и работает с подставными лицами, будет чуть сложнее бесконтрольно выводить деньги.

Вот что на самом деле изменилось в законе о банковской тайне и чем это грозит.

О каких изменениях речь

17 марта 2021 года вступают в силу поправки, внесенные в первую часть налогового кодекса. В статье 86 появится пункт 2.1 с новыми обязанностями банков. Там и идет речь о передаче некоторых сведений и документов по запросу налоговой.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

На самом деле вся статья 86 НК РФ посвящена обязанностям банков в связи с налоговым контролем. Например, банки обязаны сообщать об открытии счетов и вкладов, изменении реквизитов, остатках денег и операциях. Когда вы открыли счет как физлицо или ИП, налоговая автоматически узнает об этом из единой системы. А если она решит проверить декларацию, то узнает и обо всех зачислениях на счет.

Налоговая знает, какая у вас квартира, у кого вы ее купили, сколько зарабатываете, кто ваш супруг и как зовут детей, на какой машине вы ездите и какая у нее мощность двигателя. У налоговой есть данные о ваших родственниках — потому что она ведет реестр ЗАГС. Она знает, есть ли у вас фирмы или статус ИП, какими видами деятельности вы занимаетесь, где работали пять лет назад и кого нанимали, используете ли электронные кошельки и имеете ли счета за границей.

Росреестр передает налоговой сведения о сделках с недвижимостью, ГИБДД — о регистрации транспорта, нотариусы — о наследстве, а МВД — о смене паспортных данных и адресе. И банки тоже передают информацию налоговой — автоматически или по запросу, в рамках действующего закона. Доступ к банковским данным имеют суды, Росфинмониторинг, приставы, следственные органы, Агентство по страхованию вкладов, ЦБ, финансовые управляющие.

Нет такого, что все сведения о вас налоговая получит, только истоптав три пары железных башмаков. Закон позволяет государству знать о вас очень многое. А часть данных вообще находится в открытом доступе — особенно если вы занимаетесь бизнесом.

Что меняется с 17 марта

Вот что еще теперь обязаны передавать банки по запросу налоговой:

  1. Копии паспортов лиц, которые имеют доступ к деньгам на счете.
  2. Доверенности на получение денег со счета.
  3. Договор на открытие счета и использование интернет-банка.
  4. Карточки с образцами подписей и оттиска печати.
  5. Информацию о бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях.
  6. Сведения о представителях клиента.

Срок — в течение 3 дней со дня мотивированного запроса.

Мотивированным будет считаться запрос в конкретных случаях.

У организации или ИП. Если проводится налоговая проверка или истребованы документы. Или есть решение о взыскании налога, приостановлении операций по счету или об отмене приостановления.

У физлица без статуса ИП. При согласии руководителя вышестоящего налогового органа, руководителя ФНС или его заместителя. А также если в отношении человека проводится налоговая проверка или у него истребованы документы.

У всех. По запросу другого государства в рамках международного сотрудничества.

В статье 26 федерального закона о банках, посвященной банковской тайне, и в статье 857 ГК РФ изменений нет: там и так написано, что тайну надо сохранять, но есть обязанность предоставлять сведения по запросу и в рамках закона. Банк не вправе отказать, если запрос правильно оформлен и мотивирован.

А вот партнерам, конкурентам, сотрудникам и просто любопытным людям сообщать сведения о счетах и операциях банк не будет.

Кого коснутся эти изменения

Изменения коснутся тех, кто выдавал или получал доверенности на распоряжение деньгами. А также тех, кто открывал счета на подставных лиц и работает через представителей.

Например, есть фирма, которая обналичивает деньги. Обычно такие компании оформляются на людей, которые не имеют отношения к бизнесу и деньгам, а только дают свои паспорта и ставят подписи там, где нужно. А распоряжаются счетом другие люди. Чтобы они имели доступ к интернет-банку, могли снимать деньги и подписывать документы, номинальный директор оформляет доверенность и указывает нужных людей в карточке с подписью и печатью. Больше этот директор о счете и фирме ничего не знает — зато к деньгам имеют доступ те, кому это нужно.

Теперь налоговая сможет узнать, кто именно снимает деньги и распоряжается счетом. Но для этого ей нужно как минимум что-то заподозрить. Хотя и с этим проблем давно нет: все махинации с налогами и обналичиванием видны в автоматизированных системах контроля, где подсвечиваются подозрительные данные в декларациях и странные сделки между конкретными контрагентами.

Или бывает, что фирма проводит операции не в своих интересах, а платит за кого-то или получает деньги как комиссионер или агент. А на самом деле бенефициар сделки — другая компания или человек. Обычно банк запрашивает такие сведения для себя и Росфинмониторинга, но теперь доступ к ним сможет получить и налоговая.

Этого не произойдет автоматически, но при налоговой проверке или взыскании налога — вполне возможно.

Что изменится для обычных людей

Если у вас есть счета в банках и вы сами распоряжаетесь этими деньгами, не занимаетесь обналом в чьих-то интересах и не отмываете преступные деньги в больших объемах — вас эти изменения не коснутся.

Фактически для людей без статуса ИП ничего не меняется: о контроле за операциями речи в поправках не идет, а для запроса информации, как и раньше, нужно решение руководства или проведение проверки. При этом для проверки тоже нужны основания.

Банк сообщает о том, что у вас есть счет, но он не передает информацию о зачислениях и переводах. Пока что в России все еще нет официального контроля над расходами. Если вы купили машину, не имея официального дохода, — это не повод вас штрафовать. Деньги могла подарить бабушка, или вам вернули долг — а с денежных подарков и займов налога нет.

Если у вас есть статус ИП или даже фирма и доверенность на главбуха для распоряжения счетом, беспокоиться тоже не о чем. Даже если представить, что налоговая получит эту информацию, — ну и пусть знает, что условная Марьиванна работает у вас в бухгалтерии и может снимать деньги. У налоговой нет ни желания, ни ресурсов, чтобы запрашивать и обрабатывать данные обо всех доверенных лицах любого бизнеса. Обнальщикам может быть неспокойно, остальных поправки не касаются.

Налоговая мечтает получить доступ к данным о счетах вне налоговых проверок. Но пока таких полномочий у нее все еще нет. И ничего нового, что помогло бы доначислить вам налоги, в законах 17 марта не появится.

Сложности с подозрительными деньгами на счете могут возникнуть и без участия налоговой — примеров достаточно. А за вашими сделками следят и те, от кого вы этого совсем не ожидаете, и те, кто помогает вам с деньгами и документами.

Если волнуетесь за деньги на счете, почитайте:


Обнал был бы злом, с которым нужно бороться, если бы не одно но.
Надо понимать, что деньги, ушедшие в бюджет, проваливаются туда как в черную дыру. На меньшую часть из них будет сделано действительно что-то полезное, а на большую будут совершенно официально переложены в десятый раз московские бордюры или назначена миллионная премия себе-любимому, а неофициально, после некоторых махинаций, куплены атрибуты красивой жизни и остаток выведен из страны в оффшоры.
В данных условиях считаю и обнал, и уклонение от налогов, благом, а обнальщиков - этакими робингудами. Изменю свое мнение, когда у нас будет государство для людей.

Государство как раз и состоит из таких людей. Ворюг. Все воруют. Кто-то из бюджета, кто-то не платит налоги, но пользуется какими-никакми благами этого самого государства. Но каждый считает, что Дартаньян - именно он.


Nadezhda, есть проблема в том, что обнал образует собой грязные деньги, которые используются для дачи взяток, в том числе - откатов. Поэтому обнал способствует коррупции

Nadezhda, а как вы думаете воруют деньги из бюджета? Вот как раз через обнальщиков!


Eugene, В год выводится из страны порядка $100-150 млрд, такого количество нала не существует. Давайте немного все же использовать мозг и калькулятор.

Читайте также: