Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов

Опубликовано: 30.04.2024

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
  • условного выпуска товаров
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров
  • осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

2. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

  • 50 миллионов рублей для таможенного брокера
  • 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа
  • 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа
  • 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика

1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

  • залогом товаров и иного имущества
  • банковской гарантией
  • внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог)
  • поручительством

2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

3. Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - реестр), в порядке, определяемом этим органом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.

3. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

4. Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. Плата за включение банка в реестр не взимается.

2. Условиями включения банка в реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года

3. Условиями включения филиала банка в реестр являются:

  • внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
  • наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале
  • соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр

4. Условиями включения страховой организации в реестр являются:

  • наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей
  • осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет
  • отсутствие убытков в течение последнего календарного года
  • наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного
  • наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала

5. Для включения в реестр банк, кредитная организация или страховая организация обращаются в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, подтверждающие условия включения в реестр, и представляют следующие документы:

  • банк представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о регистрации юридического лица
    • свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации
    • лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка
    • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
  • филиал банка дополнительно представляет:
    • положение о филиале
    • информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала
  • страховая организация представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации
    • балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий.

По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

10. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.

1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

  • ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации
  • отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации
  • неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр
  • неисполнения обязательств по банковской гарантии
  • истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр

2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

от 4 сентября 2017 года N 112

О расчете размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

(с изменениями на 21 мая 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

решением Коллегии ЕЭК от 16 октября 2018 года N 160 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 19.10.2018) (вступило в силу с 1 июля 2019 года);

решением Коллегии ЕЭК от 21 мая 2019 года N 83 (Официальный сайт Евразийского экономического союза www.eaeunion.org, 24.05.2019) (вступило в силу с 1 февраля 2020 года).

1. Утвердить прилагаемые:

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года.

Председатель
Коллегии Евразийской
экономической комиссии
Т.Саркисян

УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 4 сентября 2017 года N 112

ФОРМА
расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

РАСЧЕТ
размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

1. Номер декларации на товары

2. Количество листов

3. Всего товаров

4. Описание товара

7. Код страны происхождения

8. Льготы и преференции

10. Дополни-
тельная единица

11. Таможенная стоимость

12. Код проверки

13. Дополнительная информация, представленные документы

14. Исчисление платежей

15. Размер обеспечения

База для исчисления

16. Размер обеспечения по всем товарам

18. Ф.И.О., должность, дата

17. Итого размер обеспечения

1. Номер декларации на товары

2. Количество листов

3. Всего товаров

4. Описание товара

7. Код страны происхождения

8. Льготы и преференции

10. Дополнительная единица

11. Таможенная стоимость

12. Код проверки

13. Дополнительная информация, представленные документы

14. Исчисление платежей

15. Размер обеспечения

База для исчисления

4. Описание товара

7. Код страны происхождения

8. Льготы и преференции

10. Дополнительная единица

11. Таможенная стоимость

12. Код проверки

13. Дополнительная информация, представленные документы

14. Исчисление платежей

15. Размер обеспечения

База для исчисления

4. Описание товара

7. Код страны происхождения

8. Льготы и преференции

10. Дополни-
тельная единица

11. Таможенная стоимость

12. Код проверки

13. Дополнительная информация, представленные документы

14. Исчисление платежей

15. Размер обеспечения

База для исчисления

18. Ф.И.О., должность, дата

Примечание. Настоящая форма расчета применяется для документов на бумажном носителе.

УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 4 сентября 2017 года N 112

Порядок заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин

(с изменениями на 21 мая 2019 года)

1. Настоящий Порядок определяет правила заполнения расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее соответственно - расчет обеспечения, размер обеспечения) в виде электронного документа и в виде документа на бумажном носителе.

2. Расчет обеспечения в виде электронного документа заполняется в соответствии со структурой, определяемой Евразийской экономической комиссией.

Расчет обеспечения в виде документа на бумажном носителе заполняется по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 г. N 112.

3. В одном расчете обеспечения подлежат указанию сведения о размере обеспечения в отношении товаров, сведения о которых заявлены в одной декларации на товары (далее - ДТ) и в отношении сведений о которых таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 325 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза запрошены документы и (или) сведения в целях подтверждения сведений, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин (далее - таможенные, иные платежи).

4. При заполнении расчета обеспечения применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, а также справочники и классификаторы, используемые для таможенных целей, формируемые и подлежащие применению в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.

5. Для целей настоящего Порядка под графой понимается реквизит (реквизиты) структуры расчета обеспечения в виде электронного документа или структурная единица формы расчета обеспечения в виде документа на бумажном носителе, которая может включать в себя подразделы, колонки, элементы. В соответствии с настоящим Порядком в одной графе указываются сведения, объединенные по одному признаку.

6. Расчет обеспечения в виде электронного документа может содержать сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки расчета обеспечения. Такие сведения указываются должностным лицом таможенного органа либо формируются информационной системой таможенного органа. Состав указанных сведений определяется в структуре расчета обеспечения в виде электронного документа.

Сведения технического характера не отображаются при распечатывании бумажной копии расчета обеспечения в виде электронного документа.

7. Расчет обеспечения в виде документа на бумажном носителе составляется на листах бумаги формата А4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа, в котором заполняется расчет обеспечения, а другой - для декларанта.

8. Если в одном расчете обеспечения в виде документа на бумажном носителе указываются сведения о размере обеспечения в отношении более чем одного товара, в дополнение к основному листу расчета обеспечения используются добавочные листы.

В основном листе расчета обеспечения указываются сведения о размере обеспечения в отношении одного товара. В добавочном листе расчета обеспечения могут указываться сведения о размере обеспечения в отношении не более 3 товаров.

Для целей применения настоящего Порядка в качестве одного товара рассматриваются товары, сведения о которых указаны в одной графе 31 ДТ.

9. Если в графах расчета обеспечения в виде документа на бумажном носителе недостаточно места для указания сведений, используются оборотная сторона расчета обеспечения или дополнительные листы (на бумаге формата А4), которые являются неотъемлемой частью расчета обеспечения в виде документа на бумажном носителе (далее - дополнение). При этом в соответствующей графе расчета обеспечения производится запись "См. оборот" или "См. дополнение". Все листы дополнения должны быть пронумерованы.

На каждом листе дополнения указываются:

в правом верхнем углу - "Дополнение к расчету обеспечения на ___ л., ДТ N ______________";

указанный в первом подразделе графы 5 расчета обеспечения порядковый номер товара, в отношении которого рассчитывается размер обеспечения, в виде записи "Товар N__" и по каждому товару - номер графы расчета обеспечения и сведения, для которых недостаточно места в графе расчета обеспечения в виде документа на бумажном носителе.

Каждый лист дополнения в правом нижнем углу заверяется подписью должностного лица таможенного органа, заполнившего расчет обеспечения, и оттиском личной номерной печати этого должностного лица.

10. Графа 1 "Номер декларации на товары" заполняется в следующем порядке.

В первом подразделе графы указывается регистрационный номер ДТ, в которой заявлены сведения о товарах, в отношении которых рассчитывается размер обеспечения.

Во втором подразделе графы при заполнении расчета обеспечения в виде электронного документа указывается аббревиатура "ЭД". При заполнении расчета обеспечения в виде документа на бумажном носителе второй подраздел графы не заполняется.

11. Графа 2 "Количество листов" заполняется в следующем порядке.

В первом подразделе графы указывается порядковый номер листа расчета обеспечения.

Во втором подразделе графы указывается общее количество листов расчета обеспечения, включая основной и добавочные листы.

12. Графа 3 "Всего товаров" заполняется в следующем порядке.

В графе цифровым способом указывается общее число товаров, в отношении которых рассчитывается размер обеспечения.

Общее число товаров, в отношении которых рассчитывается размер обеспечения, должно соответствовать количеству заполняемых граф 4 расчета обеспечения.

13. Графа 4 "Описание товара" заполняется в следующем порядке.

В графе указываются сведения о товаре, в отношении которого рассчитывается размер обеспечения, влияющие на расчет размера обеспечения и (или) необходимые для отнесения к одному 10-значному классификационному коду в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 (Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта);

5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

39. Понятия, содержание и особенности применения таможенных режимов выпуска для внутреннего потребления и экспорта.

Выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

1. Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

2. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

1. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

2. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

40. Понятие и содержание международного таможенного транзита. Международный таможенный транзит отдельных видов товаров.

1. Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

2. Таможенный транзит применяется при перевозке:

1) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

2) иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;

3) иностранных товаров, а также товаров таможенного союза, если это предусмотрено в соответствии с пунктом 5) настоящей статьи, от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;

4) иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;

5) товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

3. Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.

Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом, а также при перевозке товаров в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 2 настоящей статьи, перемещаемых по территории только одного государства - члена таможенного союза, могут быть установлены законодательством такого государства - члена таможенного союза.

4. Таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, осуществляют лица, указанные в пунктах 1 и 3 статьи 186 настоящего Кодекса.

5. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, перевозятся по таможенной территории таможенного союза без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением Комиссии таможенного союза.

6. Для целей применения настоящей главы под транспортным средством международной перевозки понимается также транспортное средство, на котором товары перевозятся по таможенной территории таможенного союза, не покидая ее пределы.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях: 1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров;

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро;

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения.

Обеспечение уплаты таможенных платежей лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела.В ТК ТС даны новые размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для "реестровых" лиц: для таможенного представителя и УЭО оно равно сумме, эквивалентной 1 млн евро; для таможенных перевозчиков - 200 тыс. евро. Определение суммы обеспечения для владельцев СВХ, таможенных складов и МБТ отнесено к законодательству РФ. для владельца СВХ открытого и закрытого типа и таможенного склада остался прежним - не менее 2,5 млн рублей.

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства.

Документы, необходимые для принятия решения о возврате

1. Платежный документ, подтверждающий поступление денежных средств в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Документы, на основании которых производилось расходование авансовых платежей, или документы, на основании которых исчислялись и (или) взимались таможенные платежи.

3. Документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных платежей, или документы, подтверждающие наличие случаев, установленных пунктом 1 статьи 356 Таможенного кодекса Российской Федерации1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038).

4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если оно не было представлено ранее при таможенном оформлении2.

5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении2.

6. Документы, удостоверяющие личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

7. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств, если они не были представлены ранее при таможенном оформлении.

8. Заверенный в установленном порядке образец подписи лица, подписавшего заявление о возврате (зачете) денежных средств.

9. Иные документы, которые могут быть представлены лицом, внесшим авансовые платежи, или плательщиком таможенных пошлин, налогов для подтверждения обоснованности возврата.

1 Указанные документы не представляются при возврате авансовых платежей.

2 Указанные документы представляются юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 531 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Таможенные платежи - это довольно большая категория поступлений в госбюджет. В Российской Федерации, участнице Таможенного Союза, они регулируются законодательным актом, общим для всех стран-членов ТС, - Таможенным кодексом (сокращенно - ТК). Отдельно в нем рассматривается такой вопрос, как обеспечение уплаты таможенных платежей. В статье мы разберем, что под ними подразумевается, каков порядок, конкретные сроки уплаты данных взносов, как производится их расчет. Детально рассмотрим существующие варианты обеспечения уплаты.

Таможенные пошлины

Со скольки лет можно получить банковскую карту? Требования, особенности, опыт других стран
Вам будет интересно: Со скольки лет можно получить банковскую карту? Требования, особенности, опыт других стран

Основные таможенные платежи в РФ - это соответствующие сборы, пошлины и налоги.

Таможенные пошлины - это обязательная плата, взимаемая таможенными органами за перемещение различных товаров через границу. Уплата такого взноса является обязательным условием импорта/экспорта продукции. Она обеспечивается мерами госпринуждения.

Таможенные пошлины разделяются на несколько категорий:

  • По цели сбора: фискальные и протекционистские.
  • По объекту обложения: ввозные (это таможенные пошлины на ввоз товаров на территорию РФ), транзитные, вывозные.
  • По способу исчисления ставок: адвалорные, смешанные, специфические.
  • По происхождению: автономные и договорные.
  • По государству происхождения: генеральные, преференциальные, минимальные.

Существует и отдельная группа специальных таможенных пошлин:

  • Защитные.
  • Антидемпинговые.
  • Карательные.
  • Сезонные.
  • Компенсационные.

расчет таможенных платежей

Таможенные сборы

Следующее определение (ТК ТС, ст. 72). Таможенные сборы - это обязательные денежные платежи, которые собираются таможенным органом за совершение действий, что связаны с выпуском продукции, сопровождением данных товаров и совершением иных действий, предусмотренных ТК или законодательствами стран-участниц ТС.

Также в Кодексе сказано следующее:

  • Как виды, так и ставки подобных сборов устанавливаются законодательствами членов ТС.
  • Размер таких сборов не может превышать примерную величину затрат таможенных структур за совершение действий, за которые предполагается подобный платеж.

Что уплачивается?

Взыскание таможенных платежей происходит и с экспортеров, и с импортеров. Рассмотрим, что каждый из них уплачивает конкретно.

Импортеры за ввозимую продукцию:

  • Ввозная пошлина.
  • Таможенные сборы.
  • НДС (в случае если он не нулевой).
  • Акциз (касательно подакцизной продукции).

Экспортеры за вывозимую продукцию:

  • Сбор за оформление.
  • Вывозная пошлина (только для категорий товаров, облагаемых данными платежами).

Чтобы рассчитать и оформить все вышеперечисленное, можно обратиться к услугам таможенных брокеров. Но все необходимые процедуры реально произвести и самостоятельно.

обеспечение уплаты таможенных платежей

Сроки и порядок

А теперь разберем детально порядок и сроки уплаты таможенных платежей (ст. 329 ТК). Что касается импорта (ввоза), то установлено следующее:

  • При ввозе в таможенную зону РФ товаров, пошлины и прочие полагающиеся сборы за них должны быть уплачены в день подачи декларации. В том случае, когда этот документ не был подан в срок, период уплаты подобных платежей исчисляется со дня истечения срока его подачи.
  • В случае предварительного декларирования ввозимой продукции таможенные взносы, налоги должны уплачиваться не позже даты выпуска таких товаров.
  • Если подается периодическая декларация, то полагающиеся платежи по ней уплачиваются в течение 15 дней с момента прибытия продукции на территорию РФ или с даты завершения внутреннего транзита. Это действует для случаев, когда декларирование продукции происходит не в точке ее прибытия.
  • При выпуске каких-либо товаров до подачи декларации таможенные платежи уплачиваются не позднее 15 дней с даты предъявления (данных товаров) в таможенном органе в месте их прибытия в зону РФ. В случае когда декларирование происходит не в точке прибытия на территорию РФ - не позднее 15 дней с момента завершения таможенного внутрироссийского транзита.

Теперь положения законодательства касательно вывозимых (экспортируемых) товаров с таможенной территории Таможенного Союза (РФ, Казахстан, Беларусь):

  • При вывозе продукции пошлины должны уплачиваться не позднее той даты, в которую была подана декларация.
  • При законодательных изменениях таможенных режимов соответствующие пошлины и налоги уплачиваются не позднее дня, заключительного для корректируемого режима.

услуги таможенного брокера

Алгоритм расчета

Если вы не хотите обращаться к услугам таможенных брокеров, то можно воспользоваться следующей инструкцией расчетов:

  • Определить страну изготовления, происхождения товара.
  • Найти код продукции в ТН ВЭД.
  • Определить ставку полагающейся пошлины: адвалорная (определенный процент от таможенной цены товара), специфическая (конкретная денежная величина в отношении единицы товара), комбинированная.
  • Определите, является ли товар подакцизным. Список представлен в ст. 193 НК РФ. Основные категории в нем - алкоголь, табак, автомобили. Обратите внимание, что акцизы уплачиваются только с импорта.
  • НДС. При вывозе продукции за границу НДС не начисляется. Этот налог уплачивается лишь в отношении импорта. Здесь три категории: НДС в полном объеме, льготная ставка (перечень - в п. 2. ст. 164 НК) нулевая ставка (только в отношении высокотехнологичного оборудования, чей список утверждается Министерством промышленности и торговли РФ).
  • Сбор за оформление. Минимальная сумма - 500 рублей, максимальная - 10 000 рублей. Это фиксированный платеж, зависящий от таможенной стоимости продукции.
  • Сбор за сопровождение. Для таких случаев оформляется и обеспечение таможенного транзита. Здесь имеется в виду перемещение товаров по стране под контролем таможенного перевозчика. Стоимость подобных услуг: 2000-6000 рублей.
  • Сбор за таможенное хранение груза. Если это обычный склад, то величина сбора - 1 руб./100 кг груза. Если специализированный, то стоимость увеличивается в два раза.

    Где снять наличные с карты ВТБ? Список банкоматов ВТБ-24 в Липецке
    Вам будет интересно: Где снять наличные с карты ВТБ? Список банкоматов ВТБ-24 в Липецке

    После того как вы определите все эти величины, их останется только подставить в соответствующие графы калькулятора.

    обеспечение таможенного транзита

    Расчет с помощью калькулятора

    Что касается расчета таможенных платежей, легче всего его производить, обратившись к таможенным онлайн-калькуляторам. Такие полезные опции предлагает немалое количество интернет-порталов. По большей части, они бесплатны.

    Для примерного подсчета полагающихся платежей можно воспользоваться упрощенным вариантом калькулятора. Тут нужно ввести следующее:

    • Стоимость продукции.
    • Валюта.
    • Ставка пошлины (по коду ТН ВЭД товара).
    • Ставка НДС.

    Для более точного расчета таможенных платежей можно воспользоваться услугами профессионального, расширенного таможенного калькулятора с такими позициями:

    • Указание валюты.
    • Код изделия, продукта по ТН ВЭД.
    • Страна-контрагент.
    • Страна происхождения продукции.
    • Стоимость партии.
    • Количество товара.
    • Стоимость единицы продукции.

    Что такое обеспечение?

    Обеспечение уплаты таможенных платежей (по ТК ТС) - выпуск продукции с таможни без факта оплаты данных взносов, но с дачей определенных гарантий декларантом.

    Все случаи применения подобного обеспечения допустимо разделить на группы: безусловные и исключительные.

    уклонение от уплаты таможенных платежей

    Безусловное обеспечение

    Что касается безусловного обеспечения уплаты таможенных платежей, то оно используется при двух режимах внешнеэкономической деятельности - таможенном транзите и переработке вне таможенной зоны. Но зачем оно необходимо здесь? В идеале, при транзите и переработке за границей такие платежи не должны взиматься. Однако подобным способом государства хотят обезопаситься от некоторых недобросовестных участников ВЭД.

    Дело в том, что для некоторых из них транзит и переработка - это всего лишь "прикрытие". Под ним скрывают беспошлинный экспорт и импорт. Так товары "застревают" в РФ во время транзита. А отправленные на переработку за рубеж нередко остаются за границей насовсем.

    Исключительное обеспечение

    Исключительное обеспечение оплаты таможенных платежей - это лишь отдельно взятые инциденты. Они могут быть связаны с межгосударственными временными договоренностями, форс-мажорными ситуациями, переходными режимами и проч. Это и случаи, когда субъекты внеэкономической деятельности и таможенная система не могут договориться в строго отведенные сроки однозначно, какая величина таможенного платежа полагается. В каких-то случаях они помогают обезопаситься от уклонения от уплаты таможенных платежей.

    Все исключительные случаи здесь можно разделить на следующие категории:

    • Изменение периодов оплаты таможенных платежей.
    • Выпуск продукции с последующими экспертизами.
    • Выпуск товаров, относящихся к категории "условно выпущенные".
    • Прочие случаи.

    Отдельным пунктом тут выделяется таможенное обеспечение для тех объектов хозяйствования, что заняты именно таможенной деятельностью:

    • Владельцы СВХ.
    • Экономические операторы.
    • Собственники таможенных складов.
    • Таможенные представители.
    • Таможенные перевозчики и проч.

    способы обеспечения уплаты таможенных платежей

    Что такое ГТО?

    ГТО в данном случае - генеральное таможенное обеспечение. Или генеральное обеспечение таможенных платежей. Применимо для тех случаев, когда субъекты ВЭД намерены длительное время работать в режиме, не функционирующем без таможенного обеспечения. Или же покрыть определенным типом деятельности большие территории, связанные с привлечением нескольких таможенных структур.

    ГТО выступает в своем роде абонементом, который подтверждается одним таможенным органом и в дальнейшем признается всеми остальными, что задействованы по схеме поставок. Он актуален ограниченный промежуток времени на определенной территории.

    В ГТО указывается следующее:

    • Сведения о таможенном органе-принципиале (выдавшем документ и подтвердившем обеспечение).
    • Информация о самом субъекте ВЭД.
    • Величина обеспечения.
    • Срок действия ГТО.
    • Перечень операций на таможне, которыми покрывается данное обеспечение.

    Размеры обеспечения

    По ТК ТС обеспечение вводится для страхования от уклонения от уплаты таможенных платежей. Его размер в отношении безусловных случаев учитывается по кодам из ТН ВЭД (без учета льгот и преференций).

    Аудиторская оценка аудиторского риска: виды, методы, расчет
    Вам будет интересно: Аудиторская оценка аудиторского риска: виды, методы, расчет

    Представим самые распространенные случаи:

    • При таможенном транзите. Полное обеспечение таможенной пошлины и НДС, обязательных при ввозе подобного товара в таможенную зону.
    • При вывозе для переработки. Полное обеспечение экспортной пошлины (если она применима для данной продукции).
    • В отношении продукции, подакцизной на территории РФ. Определенные фиксированные суммы, установленные законодательством.

    Различные способы

    На территории Таможенного Союза действуют способы обеспечения уплаты таможенных платежей:

    • Банковские гарантии.
    • Залог имущества.
    • Поручительство.

    Разберем их особенности далее подробно.

    взыскание таможенных платежей

    Залог

    Обеспечение таможенных платежей уже по своей сути выступает залогом. Объект ВЭД тут является залогодателем, а таможенная структура - залогодержателем. Также к этим деловым отношениям может быть привлечена и третья сторона - поручители.

    Залог имущества в данном случае оформляется в форме договора между декларантом и таможенным органом. В качестве залога нельзя использовать следующее:

    • Имущество, что было заложено ранее.
    • Имущество, которое находится за границами России.
    • Скоропортящуюся продукцию.
    • Продукцию и конкретные объекты энергетической промышленности.

    Банковские гарантии

    Как ясно из названия, гарантии в данном случае предоставляются банковскими организациями, а также иными страховыми, кредитными компаниями, которые обязательно должны быть включены в Реестр таможенных гарантов.

    В течение 3 рабочих дней таможенная система обязана проверить данную гарантию, а затем подтвердить или отклонить ее.

    Основанием для отказа выступает обычно следующее: неправильное оформление документации, превышение лимита суммы гаранта.

    Поручительство

    Смысл поручительства в данном случае родственен смыслу банковской гарантии. Отличия всего два:

    • Поручитель не включается в Реестр таможенных гарантов.
    • Срок рассмотрения заявки на обеспечение платежа таможенными органами - 15 дней, а не 3.

    Важный момент: желание поручителя стать гарантом в данном случае обязательно должно подкрепляться банковской гарантией.

    Внесение залога

    После того как сумма залога будет отправлена, необходимо получить таможенную расписку. Она потребуется для получения гарантии в каком-либо конкретном таможенном органе.

    При возникновении или частичных, или полных обязательств по гарантии станут возможными следующие движения денежных средств:

    • Сумма налогов и пошлин будет вычтена из внесенной суммы залога и зачислена для уплаты таможенных платежей. Оставшиеся средства по истечении периода обязательств возвращаются плательщику. Могут быть засчитаны и в счет будущих операций.
    • Сумма пошлин и налогов будет отдельно внесена плательщиком. Поэтому в таком случае залог возвращается ему во всем объеме. Иной случай - он в полном объеме будет засчитан в счет будущих операций.

    Денежный залог, как видно отсюда, является самым простым методом получения таможенного обеспечения. Но он выгоден только в случае, если суммы небольшие. Если субъект ВЭД уверен, что из залога не будут удержаны суммы налогов и пошлин, ему удобнее воспользоваться безденежной формой обеспечения. Это выгодно для него прежде всего тем, что сравнительно большие суммы не будут заморожены на счетах таможенных органов.

    Чтобы у таможенной системы не появились основания для увеличения суммы обеспечения, субъекту ВЭД нужно заранее подготовить всю нужную информацию по своему товару, а также согласовать коды ТН ВЭД в региональном отделении таможни.

    Таким образом, обеспечение таможенных платежей - это способ страхования от недобросовестных субъектов ВЭД, которые скрывают под транзитом и отправкой товара на переработку за границу беспошлинный экспорт и импорт. Способов обеспечения сегодня три - залог, гарантия от банка и поручительство. Сумма тут рассчитывается по коду товаров ТН ВЭД.

    Читайте также: