Указ 287 о налогообложении

Опубликовано: 16.05.2024

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СОЗДАНИИ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ

В целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий постановляю:

1. Считать целесообразным создание Президентского фонда культурных инициатив (далее - Фонд).

2. Установить, что учредителем Фонда является Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.

3. Учредителю Фонда утвердить устав Фонда, предусмотрев в нем, в частности, что:

а) основной целью деятельности Фонда является обеспечение всесторонней поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, реализуемых некоммерческими организациями (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями;

б) Фонд проводит конкурсы и по их результатам предоставляет гранты Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

4. Разрешить учредителю Фонда предоставить Фонду в 2021 году без проведения конкурса грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в размере 3 500 000 тыс. рублей на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

5. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

б) состав Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

6. Правительству Российской Федерации обеспечить предоставление Фонду:

а) не позднее 1 сентября 2021 г. недвижимого имущества в г. Москве в безвозмездное пользование для размещения Фонда;

б) ежегодно, начиная с 2022 года, субсидий за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Управлению делами Президента Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
17 мая 2021 года
N 287

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2021 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА
И КРЕАТИВНЫХ (ТВОРЧЕСКИХ) ИНДУСТРИЙ

1. Координационный комитет по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (далее - Координационный комитет) образуется в целях организации деятельности по предоставлению реализующим проекты в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), коммерческим организациям (далее - организации) и индивидуальным предпринимателям грантов Президента Российской Федерации.

2. Координационный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными функциями Координационного комитета являются:

а) разработка стратегии деятельности по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

б) согласование положений о конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

в) согласование представляемого Президентским фондом культурных инициатив перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, ставших победителями конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, с учетом результатов независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов;

г) согласование предложений Президентского фонда культурных инициатив, касающихся объема средств, предусматриваемых на проведение каждого конкурса;

д) осуществление контроля за обеспечением равных условий для организаций и индивидуальных предпринимателей, участвующих в конкурсах.

4. Положение о Координационном комитете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации. Члены Координационного комитета принимают участие в его работе на общественных началах.

5. Координационный комитет для проведения независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий создает экспертный совет из числа представителей федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений, креативных (творческих) индустрий и специалистов, не входящих в состав Координационного комитета. Члены экспертного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель экспертного совета и его состав утверждаются председателем Координационного комитета.

6. Заседания Координационного комитета проводятся не реже двух раз в год.

Заседания Координационного комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

Подготовку и организацию заседаний Координационного комитета, а также решение текущих вопросов его деятельности по поручению председателя Координационного комитета осуществляет ответственный секретарь Координационного комитета.

Заседания Координационного комитета ведет председатель Координационного комитета либо по его поручению заместитель председателя Координационного комитета или один из членов Координационного комитета.

7. Решения Координационного комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного комитета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

8. В случае возникновения у члена Координационного комитета конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания Координационного комитета, он обязан уведомить об этом председателя Координационного комитета. Такой член Координационного комитета не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

9. Решения Координационного комитета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Координационного комитета.

В исключительных случаях по поручению председателя Координационного комитета допускается принятие решения путем персонального опроса членов Координационного комитета. Такое решение оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Координационного комитета и утверждается председателем Координационного комитета.

Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2021 г. N 287

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА
И КРЕАТИВНЫХ (ТВОРЧЕСКИХ) ИНДУСТРИЙ

Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 503 «О налогообложении».

31 декабря 2019 года Президентом подписан очередной указ о налогообложении (далее – Указ № 503), уточняющий и изменяющий установленный ранее порядок исполнения налоговых обязательств субъектами хозяйствования.

1. Ставки акцизов / налогов / размеров вычетов

Изменены ставки акцизов / налогов / размеров вычетов, ранее установленные НК и приложениями к нему.

Так, приложениями к Указу № 503 установлены новые показатели в отношении:

ставок акцизов на подакцизные товары (приложение 1);

ставок земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения (приложение 2);

средних ставок земельного налога по районам Республики Беларусь (приложение 3);

ставок экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (приложение 4);

ставок экологического налога за сбросы сточных вод (приложение 5);

ставок экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (приложение 6);

ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (приложение 7);

ставок налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении нефти (приложение 8);

размеров доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц (приложение 9);

размеров налоговых вычетов по подоходному налогу с физических лиц (приложение 10).

Кроме того, увеличен размер дохода физических лиц, реализующих продукцию растениеводства, требующий представления налоговыми агентами соответствующих сведений в налоговый орган (абз. 6 ч. 1 п. 8 ст. 216 НК).

Установленные Указом № 503 ставки действуют с 1.01.2020 по 31.12.2020 г.

2. Подоходный налог с физических лиц

✔Расширен перечень доходов, освобождаемых от подоходного налога с физических лиц, ранее закрепленный в ст. 208 НК. Указом № 503 к ним добавлены:

единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания;

денежная компенсация расходов по найму жилых помещений, выплачиваемая за счет принудительного сбора работникам органов принудительного исполнения, направленным в порядке перевода в другую местность, а также молодым специалистам, направленным на работу в органы принудительного исполнения не по месту жительства;

доходы, полученные по заключенным с субъектами рынка беспоставочных внебиржевых финансовых инструментов соглашениям о совершении операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами.

Указанные доходы освобождаются от подоходного налога, начиная с 1 января 2020 года.

✔Изменился срок перечисления иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в бюджет сумм исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц.

Согласно п. 4 ст. 216 НК налоговые агенты обязаны удержать исчисленную сумму подоходного налога с физических лиц непосредственно из доходов плательщика при их фактической выплате. В п. 4 Указа № 503 указано, что перечисление в бюджет указанных сумм производится не позднее 22-гоо числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает период, указанный в пп. 3 и 4 ст. 180 НК.

✔Для осуществления возврата излишне удержанных сумм подоходного налога налоговым агентам предоставлено право обращаться в налоговый орган в целях получения такого возврата из бюджета. Заявление о возврате может быть подано в течение 3-х месяцев со дня обнаружения факта излишнего удержания подоходного налога (п. 4.4 Указа № 503).

3. Налог на прибыль

✔В п. 6 Указа № 503 закреплен новый подход к включению в состав нормируемых затрат стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования. Так, с 1 января 2020 года указанные суммы включаются в состав нормируемых затрат в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

✔Установлена дифференцированная ставка налога на прибыль при налогообложении прибыли, полученной форекс-компанией, Национальным форекс-центром от деятельности по совершению операций с беспоставочными внебиржевыми финансовыми инструментами.

Прибыль указанных субъектов с 1 января 2020 года будет облагаться налогом по ставке 25 %.

Ранее их прибыль облагалась в льготном порядке. Так, Указом Президента от 04.06.2015 № 231 «Об осуществлении деятельности на внебиржевом рынке Форекс» был предусмотрен «переходный период» (до 1 марта 2019 г.), когда общеустановленная ставка налога на прибыль применялась к ним с учетом 50-процентного понижения.

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от налога на прибыль, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 4 ст. 181 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 2 п. 5).

✔С 1 января 2020 года организации-страхователи включают в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении, страховые взносы по страхованию имущества юридического лица (в том числе товаров, предназначенных для реализации, наземных транспортных средств, воздушных, морских судов, судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания), участвующего в процессе производства и (или) реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), а также имущества, сданного в аренду (переданного в финансовую аренду (лизинг) (п. 13 Указа № 503).

✔Изменен размер выручки ИП, при котором они могут признаваться плательщиками НДС (п. 9.6 Указа № 503): 441 000 BYN.

В 2019 году эта сумма составляла 420 000 BYN (п. 1.1, 1.2 ст. 113 НК).

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от НДС, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 1.16 ст. 118 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 2 п. 5).

5. Налог на недвижимость

✔П. 1.17 ст. 228 НК была установлена льгота по налогу на недвижимость (освобождение) для научных организаций и научно-технологических парков. Однако, во-первых, она распространялась только на капитальные строения (здания, сооружения) и их части, принадлежащие указанным субъектам. И, во-вторых, срок ее предоставления ограничивался НК периодом до 1 января 2020 года.

Указ № 503 снял временные ограничения действия льготы, а также расширил круг объектов, на которые она распространяется (п. 7.1). Теперь в него также входят строения (здания, сооружения) и их части, переданные научным организациям и научно-техническим паркам в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

✔Для того, чтобы плательщики, использующие труд инвалидов, могли применять освобождение от налога на недвижимость, численность инвалидов среди всех работников должна соответствовать определенному установленному значению. Однако если прежде п. 1.5 ст. 228 НК был установлен обязательный лимит в 50 %, то Указом № 503 он снижен до 30 % (абз. 3 п. 5).

6. Земельный налог

✔Изменен порядок определения налоговой базы земельного налога на 1 января 2020 года для исчисления и уплаты земельного налога за 2020 год (по видам функционального использования участков) (п. 8 Указа № 503):

для жилой многоквартирной, жилой усадебной (включая садоводческие товарищества и дачные кооперативы) и рекреационной зон — в BYN на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением сложившегося индекса роста потребительских цен за 2018 год и прогнозных индексов роста потребительских цен на 2019 и 2020 годы;

для общественно-деловой и производственной зон — в BYN на дату оценки этих зон, проиндексированных с применением прогнозного индекса роста потребительских цен на 2020 год.

Положения о порядке определения налоговой базы земельного налога на 1 января 2019 года для исчисления и уплаты земельного налога за 2019 год были закреплены в ст. 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь».

✔Изменен размер кадастровой стоимости земельных участков, при которой в качестве налоговой базы земельного налога устанавливается площадь земельного участка (п. 6 ст. 240 НК).

Так, в 2020 году площадь земельного участка устанавливается в качестве налоговой базы земельного налога для земельных участков (п. 9.1 Указа № 503):

    общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8 159 BYN / га (в 2019 году — 7 770);

общественно-деловой зоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 5 439 BYN / га (в 2019 году — 5 180);

общественно-деловой зоны, за исключением указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 29 666 BYN / га (в 2019 году — 28 253);

производственной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 14 832 BYN / га (в 2019 году — 14 126);

рекреационной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 16 316 BYN / га (в 2019 году — 15 539);

жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 43 512 BYN / га (в 2019 году — 41 440);

жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 21 756 BYN / га (в 2019 году — 20 720).

✔Пунктом 9.2 Указа № 503 изменены ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в п. 2–5 ст. 241 НК (п. 6 ст. 241 НК):

для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон – 163,16 BYN / га (в 2019 — 155,39);

для жилой многоквартирной зоны — 10,88 BYN / га (в 2019 — 10,36);

для жилой усадебной зоны — 21,76 BYN / га (в 2019 — 20,72).

Ставка земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, занятые капитальными строениями (зданиями, сооружениями), их частями и другими объектами (п. 3 ст. 241 НК) теперь составляет 0,92 BYN / га (в 2019 — 0,88).

✔П. 1.22 ст. 239 НК была установлена льгота по земельному налогу (освобождение) для научных организаций и научно-технологических парков. Однако, во-первых, она распространялась только на земельные участки указанных субъектов. И, во-вторых, срок ее предоставления ограничивался НК периодом до 1 января 2020 года.

Указ № 503 снял временные ограничения действия льготы, а также расширил круг объектов, на которые она распространяется (п. 7.2). Теперь в него также входят земельные участки (части земельных участков), на которых расположены капитальные строения (здания, сооружения), их части, переданные научным организациям и научно-технологическим паркам в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование.

К числу объектов, освобождаемых от акцизов (п. 1 ст. 151 НК), добавилось дизельное топливо, реализуемое (передаваемое) организациям, входящим в состав ПО «Белоруснефть», в количестве, не превышающем 505 тыс. тонн в год, для дальнейшей поставки сельскохозяйственным организациям и льнозаводам по перечням, формируемым областными исполнительными комитетами и согласованным с Министерством сельского хозяйства и продовольствия и Белорусским государственным концерном по нефти и химии (п. 9.5 Указа № 503).

8. Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

Пунктом 9.4 Указа № 503 изменена специфическая ставка налога за добычу (изъятие) природных ресурсов в отношении калийных солей (абз. 2 ч. 4 ст. 257 НК): 5,3 BYN за добычу (изъятие) 1 тонны калийных солей (в 2019 — 5,04).

9. Упрощенная система налогообложения

Пунктом 10 Указа № 503 установлен размер валовой выручки, определяемой в порядке, установленном в гл. 32 НК («Налог при упрощенной системе налогообложения»), нарастающим итогом с начала 2020 года не более:

2019 2020
для применения организациями УСН с уплатой НДС 1 949 208 2 046 668
для применения ИП УСН с уплатой НДС либо без уплаты НДС 420 000 441 000
для применения организациями УСН без уплаты НДС 1 337 415 1 404 286
для перехода организаций на УСН с 1 января 2021 г. 1 465 565 1 538 843
для перехода ИП на УСН с 1 января 2021 г. 315 000 330 750
для применения положений п. 1 и ч. 1 пп. 2.3.1 п. 2 ст. 333 НК (лимит выручки для ведения учета в книге учета доходов и расходов) 738 000 774 900

С 11 января 2020 года ставка госпошлины за предоставление информации из ЕГР, установленная в п. 90 приложения 22 к НК, будет применяться в размере 50 % в случае предоставления выписки в электронном виде посредством веб-портала ЕГР, — то есть, теперь размер платы составит 0,5 БВ (13,5 BYN).

11. Выручка от реализации

Согласно п. 12 Указа № 503 для целей налогообложения не признается реализацией безвозмездная передача имущества (работ, услуг), переданного и принятого в соответствии с законодательством, РБ или ее административно-территориальным единицам в лице государственных органов и иных юридических лиц.

Эта норма вступила в силу с 11.01.2020 года, но распространяет свое действие на отношения, возникшие с 15.05.2019 года (аналогично вступлению в силу отдельных пунктов Указа от 10.05.2019 № 169 «О распоряжении государственным имуществом»).

12. Налоговая тайна

С 11 апреля 2020 года, согласно п. 14 Указа № 503, не признаются налоговой тайной сведения:

1) предоставляемые плательщику в отношении самого себя (в отношении категорий плательщиков по перечню, определяемому Совмином);

2) указанные в подп. 1.1–1.13 п. 1 ст. 29 НК:

о ФИО плательщика — физлица, в том числе ИП, наименовании и месте нахождения плательщика-организации;

разглашенных плательщиком самостоятельно или с его согласия;

являющихся общедоступными, в том числе годовая бухгалтерская и (или) финансовая отчетность организаций, опубликованная в соответствии с законодательством для всеобщего сведения;

об УНП, в том числе о дате его присвоения;

о дате уплаты лицами, осуществляющими ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, соответственно сбора за осуществление ремесленной деятельности и сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

о наименовании налогового органа по месту постановки на учет плательщика;

о нахождении плательщика в процессе ликвидации (прекращения деятельности), дате решения регистрирующего органа об исключении плательщика из ЕГР юридических лиц и ИП;

об уставном фонде (капитале) организации;

о нарушениях налогового и иного законодательства и мерах ответственности за эти нарушения;

предоставляемых налоговым, правоохранительным или иным органам других государств в соответствии с международными договорами РБ;

предоставляемых государственным органам, иным организациям, а также межведомственной и другой комиссии, к компетенции которых относится осуществление административных процедур, в целях осуществления ими административных процедур;

предоставляемых участникам электронного взаимодействия в рамках программно-технического комплекса учета налоговых счетов-фактур (АИС «Учет счетов-фактур»);

о регистрации в качестве резидента СЭЗ, ПВТ, специального туристско-рекреационного парка «Августовский канал», Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;

3) предоставляемые посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы в отношении организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве ИП:

об уплачиваемых видах налогов, сборов (пошлин) и применяемых особых режимах налогообложения;

о среднесписочной численности работников;

содержащиеся в годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности.

С официальным комментарием МНС к Указу № 503 можно ознакомиться здесь.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О некоторых изменениях в налогообложении
и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней

(с изменениями на 16 мая 1997 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации
от 15 ноября 1997 года N 1233
____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292;

Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 1342;

Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491 (Российская газета N 99, 22.05.97).

1. Отменить с 1 января 1994 года действующий порядок налогообложения доходов банков, кредитных учреждений и страховых организаций и установить, что их налогообложение производится в порядке и на условиях, определенных Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Предусмотреть, что Центральный банк Российской Федерации и его учреждения являются плательщиками налога на прибыль, полученную от деятельности, не связанной с регулированием денежного обращения.

Министерству финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службе Российской Федерации по представлению Центрального банка Российской Федерации и Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью в месячный срок внести в Совет Министров Правительство Российской Федерации предложения об особенностях определения валовой прибыли, расходов, включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли банков и прибыли страховщиков.

2. Установить ставку налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемого в республиканский бюджет Российской Федерации, в размере 13 процентов.

Предоставить органам государственной власти субъектов Российской Федерации право самостоятельно устанавливать ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, в размере не более 25 процентов для предприятий и организаций, а для банков и страховщиков - не более 30 процентов.

До принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих решений установить ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, для всех налогоплательщиков в размере 22 процентов.

3. Повысить в 1994 году не облагаемый налогом на прибыль размер расходов предприятий и организаций на оплату труда до шестикратного размера установленной законодательством минимальной оплаты труда в Российской Федерации. Отменить применение повышенной ставки налогообложения для предприятий, превысивших установленные ограничения.

Совету Министров - Правительству Российской Федерации в месячный срок утвердить порядок определения в 1994 году нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций.

Установить, что уплата налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, производится всеми плательщиками независимо от результатов их деятельности или наличия льгот по налогооблагаемой прибыли (в том числе освобождения от налога на прибыль) в республиканский бюджет Российской Федерации по ставке 13 процентов и в бюджеты субъектов Российской Федерации - по действующим ставкам зачисления указанного налога в эти бюджеты.

Освободить от уплаты налога с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, крестьянские (фермерские) хозяйства, колхозы, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 процентов общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг).

С 1 января 1996 года налог с сумм превышения фактических расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной отменен - см. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ.

5. Освободить от налогообложения прибыль, направленную:

на финансирование в порядке долевого участия капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели;

на проведение предприятиями и организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более чем в общей сложности 10 процентов налогооблагаемой прибыли;

на пополнение страховых резервов по страхованию жизни в пределах процента, предусмотренного в структуре тарифной ставки, согласованной с Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью.

6. Освободить предприятия, находящиеся (передислоцированные) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, от уплаты налога на прибыль, полученную ими от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных, автотранспортных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей, в общем объеме прибыли которых прибыль от проведения работ по ликвидации последствий радиационных катастроф составляет не менее 50 процентов, а предприятия и организации, у которых прибыль от указанных работ составляет менее 50 процентов, - от уплаты налога на часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ. Перечень указанных регионов определяется Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

7. Освободить от налогообложения прибыль:

общественных организаций инвалидов, направленную на обеспечение уставной деятельности этих организаций или израсходованную самостоятельно на социальные нужды инвалидов;

государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, домов культуры, цирков, зоопарков и парков культуры и отдыха, полученную от их основной деятельности;

предприятий, полученную от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции;

предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученную от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом и реализации продукции побочного пользования лесом при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;

8. На льготы, предусмотренные пунктом 5 и последним абзацем пункта 7 настоящего Указа, распространяется действие пункта 7 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

9. В целях стимулирования развития малого предпринимательства установить, что в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные малые предприятия (включая созданные до 1 января 1994 года), осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, а также строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). Эти малые предприятия в третий и четвертый год работы уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50 процентов от основной ставки, если выручка от перечисленных видов деятельности составляет свыше 90 процентов общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг).

льготы, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются малым предприятиям, доля государственной, муниципальной собственности и собственности общественных объединений в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292);

при прекращении малым предприятием деятельности, в связи с которой ему были предоставлены налоговые льготы, до истечения 5-летнего срока (начиная со дня его государственной регистрации) сумма налога на прибыль подлежит внесению в республиканский бюджет Российской Федерации в полном размере за весь период его деятельности.

10. Установить, что налог на прибыль по ставке, уменьшенной в полтора раза, уплачивают:

банки, предоставляющие не менее 50 процентов общей суммы кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям (за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность) (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292);

страховщики, которыми не менее 50 процентов страховых взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и малых предприятий.

В соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 2116-1 (с изменениями и дополнениями на 10 января 1997 года) льгота по ставке налога на прибыль, указанная в пункте 10, отменена.

11. Предусмотреть, что при реализации или безвозмездной передаче основных средств и объектов, не завершенных строительством, при приобретении и сооружении которых предприятиям были предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогооблагаемая прибыль в течение двух лет с момента получения таких льгот подлежит увеличению на остаточную стоимость этих объектов и произведенные затраты.

12. Установить, что внесение авансовых взносов в счет уплаты налога на прибыль производится всеми плательщиками (за исключением иностранных юридических лиц) не позднее 15 числа каждого месяца равными долями в размере одной трети квартальной суммы налога.

Освободить от уплаты авансовых взносов налога на прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия, добывающие драгоценные металлы, а также бюджетные организации.

В соответствии со статьей 8 (абзац 4 п.2) Закона Российской Федерации от 27 декабря 1997 года N 2116-1 (с изменениями и дополнениями на 10 января 1997 года) начиная с 1 января 1997 года все предприятия, за исключением бюджетных организаций, малых предприятий и плательщиков, указанных в пункте 5 настоящей статьи, имеют право перейти на ежемесячную уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

13. Предусмотреть, что налогом на имущество предприятий облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Стоимость имущества, объединенного предприятиями в целях осуществления совместной деятельности без создания юридического лица, для целей налогообложения принимается в расчет участниками совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности по договору (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2292).

Увеличить предельную ставку налога на имущество предприятий до 2 процентов от налогооблагаемой базы.

14. Установить, что в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость, включаются средства, полученные от других предприятий и организаций (за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий его учредителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств на целевое бюджетное финансирование, а также на осуществление совместной деятельности), доходы, полученные от передачи во временное пользование финансовых ресурсов при отсутствии лицензии на осуществление банковских операций, а также средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек, полученные за нарушение обязательств, предусмотренных договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Для строительных, строительно-монтажных и ремонтных организаций оборотом, облагаемым налогом, считать стоимость реализованной строительной продукции (работ, услуг).

15. Освободить от обложения налогом на добавленную стоимость:

абзацы второй - шестой утратили силу с 30 мая 1997 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491;

товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам;

товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения;

товары (работы, услуги) собственного производства (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями (кроме осуществляющих снабженческо-сбытовую, торговую или закупочную деятельность), в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;

сбор (плату) за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор (плату) за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю.

16. Установить, что суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются из сумм налога, подлежащего взносу в бюджет, равными долями в течение шести месяцев, начиная с момента ввода в эксплуатацию основных средств и принятия на учет нематериальных активов, за исключением основных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, по которым суммы уплаченного налога в полном объеме принимаются к возмещению при вводе их в эксплуатацию (абзац утратил силу с 30 мая 1997 года в части принятия к возмещению сумм уплаченного налога на добавленную стоимость при вводе в эксплуатацию ввозимых на территорию Российской Федерации основных средств на основании Указа Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 года N 491).

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 (с изменениями и дополнениями на 28 апреля 1997 года) суммы налога, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов.

По крестьянским (фермерским) хозяйствам, колхозам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям, а также всем малым предприятиям суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, вычитаются в полном объеме при вводе в эксплуатацию основных средств и принятии на учет нематериальных активов.

17. Освободить от уплаты налога на добавленную стоимость физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

18. Сохранить на 1994 год порядок освобождения средств, получаемых от реализации военного имущества воинских частей, предприятий, организаций и учреждений Министерства обороны Российской Федерации и оказания ими услуг, от налога на добавленную стоимость и налога на прибыль - при условии направления этих средств на улучшение социально-экономических и жилищных условий военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Министерству обороны Российской Федерации в месячный срок представить на утверждение Совета Министров - Правительства Российской Федерации перечень такого имущества и оказываемых услуг.

(Пункты 19 - 22 утратили силу с 20 сентября 1996 года на основании Указа Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 года N 1342)

23. Освободить научные учреждения и организации от платы за землю, используемую ими для научных и научно-экспериментальных целей.

1.Президент подписал Указ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 239 от 02.04.2020.

2.В рамках Указа главам регионов поручено исполнить:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

3.Указом Президента установлен перечень организаций (работодателей и их работников), на которые действие Указа не распространяется, которые продолжают работать в период с 4 по 30 апреля в плановом режиме:

а) непрерывно действующие организации;

б) медицинские и аптечные организации;

в) организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

г) организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

д) организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

е) организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

ж) иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.

4.Министерством труда и социальной защиты РФ сформулированы Рекомендации работникам и работодателям, которыми рекомендовано продолжать работать следующим категориям работников и организаций:

— медицинских и аптечных организаций, организаций, обеспечивающих непрерывность их производственно-технологической деятельности, а также организаций социального обслуживания;

— непрерывно действующих организаций, в которых невозможна приостановка деятельности по производственно-техническим условиям. Кроме того, организаций в сфере энергетики, теплоснабжения, водоподготовки, водоочистки и водоотведения; эксплуатирующих опасные производственные объекты, в отношении которых действует режим постоянного государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности; организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения; организаций атомной промышленности; строительных организаций, приостановка деятельности которых создаст угрозу безопасности, здоровью и жизни людей; организаций сельскохозяйственной отрасли, занятых на весенних полевых работах;

— организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости; организаций, которые в целях обеспечения населения продуктами питания и товарами первой необходимости оказывают складские услуги, транспортно-логистические услуги; организаций торговли;

— организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, в том числе предприятий, выпускающих средства индивидуальной защиты, дезинфицирующие средства, лекарственные средства, медицинские изделия, теплотелевизионные регистраторы, бесконтактные термометры и установки обеззараживания воздуха, а также предприятий, выпускающих материалы, сырье и комплектующие изделия, необходимые для их производства; организаций, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением распространения новой коронавирусной инфекции; организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления; организаций, осуществляющих жилищно-коммунальное обслуживание населения; организаций системы нефтепродуктообеспечения; организаций, предоставляющих финансовые услуги в части неотложных функций; организаций, осуществляющих транспортное обслуживание населения; организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

— Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих выплату пенсий, а также осуществление иных социальных выплат гражданам;

— Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов, обеспечивающих организацию и осуществление выплат по обязательному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;

— Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, выполняющих функции по обеспечению оплаты медицинским организациям оказанной медицинской помощи.

5.Министерством также было разъяснено, что:

…к организациям сельскохозяйственной отрасли следует относить в том числе организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции всех видов, организации сельскохозяйственного машиностроения, а также организации, задействованные в весенне-полевых работах.

Под организациями, деятельность которых связана с защитой здоровья населения и предотвращением новой коронавирусной инфекции, также следует понимать организации медицинской промышленности.

К организациям, обеспечивающим население продуктами питания и товарами первой необходимости, следует также относить организации, осуществляющие производство продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе выпускающие материалы, ингредиенты, сырье и комплектующие, необходимые для их производства.

К непрерывно действующим организациям также относятся организации, осуществляющие деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, организации в сфере дорожного хозяйства, в том числе осуществляющие деятельность по строительству, эксплуатации дорог, мостов и тоннелей.

6.Постановлением администрации Липецкой области №187 от 3.04.2020 принято решение приостановить на территории Липецкой области на период по 30 апреля следующие виды деятельности:

— работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций;

— работу объектов розничной торговли, в том числе специализированных пивных магазинов, за исключением специализированных объектов розничной торговли по продаже семян, в том числе саженцев сельскохозяйственных растений, предметов культового и религиозного назначения, похоронных принадлежностей, аптек и аптечных пунктов, специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению, продажи товаров дистанционным способом с условием доставки. На территории торговых и торгово-развлекательных центров, площадь которых превышает пять тысяч квадратных метров, и торговая деятельность на территории которых осуществляется более чем двумя хозяйствующими субъектами, разрешается деятельность объектов розничной торговли, реализующих продовольственные товары, детские товары, специализированных объектов розничной торговли, реализующих детские товары, указанные в пунктах 12, 15-19 приложения 1 к настоящему постановлению, аптек и аптечных пунктов;

— работу розничных рынков (за исключением продовольственных);

— работу салонов красоты и парикмахерских;

— работу косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

— оказание стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме;

— оказание бытовых услуг, за исключением услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, автомоек, ремонта бытовой и компьютерной техники, организации похорон и предоставления связанных с ними услуг.

7.Постановлением утвержден и дополнен Перечень непродовольственных товаров первой необходимости.

8.Постановлением установлен Перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nСоѴ), который необходимо соблюдать всем организациям (работодателям и их работникам), продолжающим вести деятельность (работать):

1) Обработка рук кожным антисептиком при входе работников в организацию.

2) Измерение температуры бесконтактным или контактным (с последующим обеззараживанием) способом при входе в организацию, а также не реже 1 раза в 6 часов в течение рабочего дня с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и признаками инфекционного заболевания.

3) Нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов.

4) Влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств, а также проветривание помещения не реже 1 раза в 2 часа.

5) Взаимодействие работников с гражданами на расстоянии не менее 3 метров, нанесение соответствующей разметки на пол и стены помещений.

6) При использовании многоразовой посуды и столовых приборов для питания работников обеспечение ее обработки в специальных моечных машинах с температурным режимом не менее 65оС или ручной обработки не менее 90 минут при той же температуре.

7) Соблюдение запрета приема пищи на рабочих местах.

8) Выделение отдельного помещения для приема пищи с раковиной для мытья рук, холодной и горячей водой.

9) Размещение рабочих мест работников на удалении друг от друга не менее 3-х метров (при наличии возможности).

10) Оборудование рабочих мест прозрачными ограждениями (экранами) для снижения риска заражения от посетителей (при наличии возможности).

11) Применение в помещениях бактерицидных ламп (при наличии возможности).

9.Постановлением установлен Порядок получения разрешения на осуществление деятельности для организаций, не предусмотренных пунктом 4 Указа и рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, но деятельность которых неразрывно связана и необходима для нормального функционирования работающих организаций, и форма соответствующего заявления. Деятельность организаций возможна при соблюдении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции.

10.Действие Порядка не распространяется на организации, деятельность которых приостановлена данным Постановлением. Обращения данных организаций рассматриваться не будут.

11.Постановлением установлена примерная форма справки для работников организаций, осуществляющих деятельность в период установленных ограничений.

12.Организациям рекомендуется сократить количество работников, выходящих на работу, в том числе количество работников управленческого звена и работников видов деятельности, не попадающих в перечень разрешенных видов деятельности.

13.Организациям необходимо использовать возможность удаленных режимов работы, осуществлять реализацию товаров и услуг дистанционным способом.

14.Организациям необходимо продолжать неотложные работы, связанные с поддержанием последующей работоспособности организаций (включая охрану, обеспечение энергетикой, теплоснабжением), выполнять деятельность, связанную с начислением и выплатой заработной платы сотрудников, оплаты больничных листов.

15.Организациям необходимо учитывать вступающий с 6 апреля 2020 года запрет гражданам осуществлять проезд в общественном транспорте без использования маски. Организациям рекомендуется обеспечить работников масками в необходимом количестве в целях соблюдения данного запрета.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СОЗДАНИИ ПРЕЗИДЕНТСКОГО ФОНДА КУЛЬТУРНЫХ ИНИЦИАТИВ

В целях поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий постановляю:

1. Считать целесообразным создание Президентского фонда культурных инициатив (далее - Фонд).

2. Установить, что учредителем Фонда является Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества.

3. Учредителю Фонда утвердить устав Фонда, предусмотрев в нем, в частности, что:

а) основной целью деятельности Фонда является обеспечение всесторонней поддержки проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, реализуемых некоммерческими организациями (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями;

б) Фонд проводит конкурсы и по их результатам предоставляет гранты Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

4. Разрешить учредителю Фонда предоставить Фонду в 2021 году без проведения конкурса грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в размере 3 500 000 тыс. рублей на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

5. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о Координационном комитете по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

б) состав Координационного комитета по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.

6. Правительству Российской Федерации обеспечить предоставление Фонду:

а) не позднее 1 сентября 2021 г. недвижимого имущества в г. Москве в безвозмездное пользование для размещения Фонда;

б) ежегодно, начиная с 2022 года, субсидий за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Управлению делами Президента Российской Федерации.

7. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
17 мая 2021 года
N 287

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2021 г. N 287

ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ КОМИТЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА
И КРЕАТИВНЫХ (ТВОРЧЕСКИХ) ИНДУСТРИЙ

1. Координационный комитет по проведению конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий (далее - Координационный комитет) образуется в целях организации деятельности по предоставлению реализующим проекты в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, политических партий), коммерческим организациям (далее - организации) и индивидуальным предпринимателям грантов Президента Российской Федерации.

2. Координационный комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными функциями Координационного комитета являются:

а) разработка стратегии деятельности по предоставлению организациям и индивидуальным предпринимателям грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

б) согласование положений о конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий;

в) согласование представляемого Президентским фондом культурных инициатив перечня организаций и индивидуальных предпринимателей, ставших победителями конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, с учетом результатов независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов;

г) согласование предложений Президентского фонда культурных инициатив, касающихся объема средств, предусматриваемых на проведение каждого конкурса;

д) осуществление контроля за обеспечением равных условий для организаций и индивидуальных предпринимателей, участвующих в конкурсах.

4. Положение о Координационном комитете и его состав утверждаются Президентом Российской Федерации. Члены Координационного комитета принимают участие в его работе на общественных началах.

5. Координационный комитет для проведения независимой экспертизы представленных на конкурсы проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий создает экспертный совет из числа представителей федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, общественных объединений, креативных (творческих) индустрий и специалистов, не входящих в состав Координационного комитета. Члены экспертного совета принимают участие в его работе на общественных началах.

Председатель экспертного совета и его состав утверждаются председателем Координационного комитета.

6. Заседания Координационного комитета проводятся не реже двух раз в год.

Заседания Координационного комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

Подготовку и организацию заседаний Координационного комитета, а также решение текущих вопросов его деятельности по поручению председателя Координационного комитета осуществляет ответственный секретарь Координационного комитета.

Заседания Координационного комитета ведет председатель Координационного комитета либо по его поручению заместитель председателя Координационного комитета или один из членов Координационного комитета.

7. Решения Координационного комитета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного комитета. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

8. В случае возникновения у члена Координационного комитета конфликта интересов в отношении вопроса, рассмотрение которого включено в повестку дня заседания Координационного комитета, он обязан уведомить об этом председателя Координационного комитета. Такой член Координационного комитета не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.

9. Решения Координационного комитета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем Координационного комитета.

В исключительных случаях по поручению председателя Координационного комитета допускается принятие решения путем персонального опроса членов Координационного комитета. Такое решение оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Координационного комитета и утверждается председателем Координационного комитета.

Утвержден
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 мая 2021 г. N 287

СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАНТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВА
И КРЕАТИВНЫХ (ТВОРЧЕСКИХ) ИНДУСТРИЙ

Читайте также: