Сумма которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога кроссворд

Опубликовано: 14.05.2024

286-основа.jpg

НК РФ допускает уплату налога за налогоплательщика иным лицом. Некоторым спорным вопросам, связанным с исполнением обязанностей налогоплательщика по уплате налога другими лицами, а также изменениям в расчете пеней посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Может ли организация в добровольном порядке уплатить налог за другую организацию?

С 30 ноября 2016 года исполнение третьим лицом или лицами обязанности налогоплательщика по уплате налога прямо разрешено НК РФ (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Сумма налога может быть уплачена за налогоплательщика иным лицом как в полном объеме, так и частично, как в установленный срок, так и досрочно или в погашение задолженности, в том числе за периоды до 30 ноября 2016 года.

До указанной даты действовал запрет исполнения налоговых обязанностей третьими лицами (за исключением прямо предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаев). Более того, Конституционный суд указывал, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет (определение от 22.01.2004 № 41-О).

Возможно ли уплатить за другую организацию страховые взносы?

С 1 января 2017 г. третьи лица вправе перечислять за других плательщиков страховые взносы.

Итак, в настоящее время на основании пунктов 1, 8, 9 статьи 45 НК РФ уплата налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов возможна любым третьим лицом: одной организацией за другую, одним физическим лицом за другого, организацией за физическое лицо, физическим лицом за организацию.

С учетом мнения ФНС, перечисление денежных средств в уплату налога целесообразно осуществлять в безналичном порядке (письмо от 25.01.2018 № ЗН-3-22/478@).

Отметим, что уплата третьим лицом за обязанное лицо неналоговых платежей законодательством не предусмотрена (письма Минфина от 21.05.2018 № 23-01-06/34205, от 15.10.2018 № 23-01-06/73878).

Распространяются ли правила уплаты на налогового агента?

Распространяются, но с оговорками (пункт 8 статьи 45 НК РФ). Во-первых, в пункте 9 статьи 226 НК РФ сохранен запрет на уплату налоговыми агентами- организациями и индивидуальными предпринимателями НДФЛ за физическое лицо.

Во-вторых, при уплате налога за налогового агента имеются в виду суммы, удержанные налоговым агентом при выплате дохода в пользу российских лиц.

При этом судебная практика допускает взыскание с налогового агента налога, неудержанного при выплате доходов иностранным лицам (пункт 2 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57). Учитывая изложенное, в таких случаях и уплата налога третьим лицом за налогового агента возможна, даже если налог налоговым агентом удержан не был.

Может быть уплачена за налогоплательщика сумма налога по конкретной операции?

Применительно к статье 45 НК РФ речь идет о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет. Согласно статье 52 НК РФ данная сумма за налоговый период исчисляется исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот. В указанном значении «сумма налога» не равнозначна «сумме налога», исчисленной по конкретной операции и предъявляемой покупателю.

Видимо по этой причине, в письме Минфина от 09.06.2017 № 03-02-07/1/37101 сказано, что НК РФ не предусматривает уплату НДС покупателем за продавца при приобретении у него товаров (работ, услуг).

Аналогичный вывод следует из письма ФНС от 17.04.2018 № СД-4-3/7280@.

Как оформить оплату налога за налогоплательщика третьим лицом?

Для целей признания обязанности по уплате налога исполненной не требуется представления в налоговые органы дополнительных документов. Например, соглашения о взаимозачете, доверенностей и т.п.

Уплату налога подтверждают распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Как заполняется распоряжение на уплату налогов при уплате их за налогоплательщика третьим лицом?

Нужно использовать Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н ( в редакции от 05.04.2017 № 58н).

Вправе ли третье лицо, уплатившее налог за налогоплательщика, потребовать его возврата из бюджета?

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денежных средств с банковского счета на счет Федерального казначейства (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ).

Иное лицо не является обязанным по уплате налога перед бюджетом. Во избежание рисков бюджетных потерь пунктом 1 статьи 45 НК РФ предусмотрено, что третье лицо, уплатившие налог за налогоплательщика, не вправе требовать возврата из бюджетной системы уплаченного за налогоплательщика налога. Поэтому в возврате третьему лицу налога будет отказано.

Вместе с тем, соответствующие права принадлежат налогоплательщику, то есть им может быть подано заявление о зачете- возврате сумм налога. В том числе в отношении сумм налога, уплаченных за него третьим лицом. Например, при одновременной уплате налога налогоплательщиком и третьим лицом, при уплате налога за налогоплательщика несколькими лицами, при основаниях для возврата госпошлины (письмо Минфина от 10.07.2018 № 03-05-06-03/47751).

Может ли третье лицо заявить о проведении зачета излишне уплаченной им суммы в счет исполнения обязанности по уплате налога третьего лица?

Минфин считает, что нет (письмо от 06.03.2017 № 03-02-08/12572). Но по смыслу статьи 45 НК РФ проведение зачета является способом исполнения обязанности по уплате налога наряду с собственно уплатой налога посредством предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему.

Отсутствие в статье 78 НК РФ положений, корреспондирующих положениям в статье 45 НК РФ, не означает запрет на проведение зачета излишне уплаченной налогоплательщиком суммы по его заявлению в счет погашения налоговой задолженности третьего лица.

Допустима ли уплата налога за иное лицо в период действия решения о приостановлении операций по счету?

Минфин полагает, что на подобный платеж будет распространяться режим приостановления операций по счету (письмо от 16.04.2018 № 03-02-08/26061).

Однако, согласно пункту 1 статьи 76 НК РФ, приостановление операций по счетам не распространяется на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов. Указания на то, что такие операции должны относиться только к уплате налога налогоплательщиком за самого себя, в НК РФ не содержится.

Как учитываются расходы налогоплательщика при уплате за него налогов третьим лицом?

Для налогоплательщиков налога на прибыль суммы налогов, сборов, страховых взносов, начисленные в установленном НК РФ порядке, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ).

При методе начисления данные расходы учитываются на дату начисления (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 НК РФ). Нужно иметь ввиду, что одна и та же сумма не может быть учтена в расходах повторно (пункт 5 статьи 252 НК РФ). Поэтому при учете в составе расходов сумм начисленного налога последующее возмещение расходов третьего лица по уплате налога не уменьшает доходы налогоплательщика.

Также не следует забывать, что при общем режиме налогообложения не учитываются в расходах собственно налог на прибыль организаций, суммы налогов, предъявленных в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю товаров, работ, услуг, имущественных прав (если иное не предусмотрено НК РФ), суммы торгового сбора.

Так, если налогоплательщиком сумма НДС, которая должна быть предъявлена покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается за счет собственных средств, то такая сумма НДС в целях налогообложения прибыли не учитывается (письмо Минфина от 31.10.2018 № 03-07-11/78170).

Налогоплательщик, использующий кассовый метод, может учесть сумму налогов в составе расходов по подпункту 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ, когда он уплатил их за себя самостоятельно. При возмещении расходов лицу, уплатившему за него налог, − учесть их по основанию, в соответствии с которым производится возмещение.

Есть ли особенности учета расходов налогоплательщиками специальных налоговых режимов?

Налогоплательщиками ЕСХН и УСН применяется кассовый метод признания расходов. При наличии задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов расходы на ее погашение учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности.

Данные затраты учитываются в те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную задолженность либо задолженность перед иным лицом, возникшую вследствие уплаты этим лицом за налогоплательщика сумм налогов, сборов и страховых взносов. Причем, если для плательщиков ЕСХН данные расходы разнесены на отдельные виды (подпункты 23 и 23.1 пункта 1 статьи 346.5 НК РФ), то для плательщиков УСН – нет (подпункт 3 пункта 2 статьи 346.17 НК РФ).

Учитывается ли в расходах третьего лица оплата налога за налогоплательщика?

Учитывается при наличии встречного представления со стороны налогоплательщика, когда имеет место возмездный характер взаимоотношений между ними. В этом случае расходы учитываются иным лицом не как оплата налога, а по соответствующим основаниям главы 25 НК РФ, или отражаются как задолженность по долговому обязательству.

Если уплата третьим лицом налога не предполагает возмещения от налогоплательщика, то такие расходы при определении налоговой базы у третьего лица не учитываются на основании пункта 16 статьи 270 НК РФ как безвозмездно переданное имущество (письмо Минфина от 28.06.2017 № 03-03-06/1/40668).

Но напомню, что для признания обязанности по уплате налога исполненной, гражданско- правовые основания перечисления за налогоплательщика налога значения не имеют (письмо ФНС от 26.09.2017 № ЗН-3-22/6394@).

Налог за налогоплательщика - организацию оплатила другая организация при отсутствии обязательств налогоплательщика по возмещению подобных расходов. Возникает ли у организации внереализационный доход?

Ситуация спорная. Практика применения норм, связанных с уплатой налога, сбора, страховых взносов за плательщика третьими лицами, еще не сформирована.

С одной стороны, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, признаются внереализационными доходами (пункт 8 статьи 250 НК РФ). Если сохранение денежных средств признавать равнозначным их получению, датой возникновения дохода следует считать дату оплаты налога за плательщика третьим лицом.

Возможно толкование, согласно которому при оплате за организацию налога, передачи имущества (работ, услуг), имущественных прав не происходит, следовательно, положения пункта 8 статьи 250 НК РФ применению не подлежат.

Кроме того, для определения налоговых последствий при уплате налогов иным лицом следует учитывать перечень доходов, освобождаемых от налогообложения налогом на прибыль организаций, содержащийся в статье 251 НК РФ.

Новое прочтение может получить норма подпункта 21 пункта 1 статьи 251 НК РФ об отсутствии у организации дохода при уменьшении ее кредиторской задолженности по уплате взносов иным образом в соответствии с законодательством РФ. В письме Минфина России от 25.11.2014 № 03-03-10/59910 была отражена точка зрения, согласно которой уменьшение сумм кредиторской задолженности по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, по уплате взносов, пеней и штрафов перед бюджетами государственных внебюджетных фондов может быть результатом погашения такой задолженности путем перечисления денежных средств за должника.

Уменьшение кредиторской задолженности организации по уплате налогов иным образом в рассматриваемом случае производится в соответствии с законодательством РФ: посредством ее погашения в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 45 НК РФ иным лицом.

При следовании данной позиции, у организации не возникает дохода, облагаемого налогом на прибыль. Вместе с тем, если расходы на уплату налогов были ранее признаны, то их придется восстановить (пункт 33 статьи 270 НК РФ).

Предположим, работодатель хочет оплатить задолженность по имущественным налогам за своего работника…

Не важно, является ли физическое лицо работником или нет, организация вправе уплатить за него налог на имущество физических лиц, транспортный налог, земельный налог.

Уплата организацией налога за физическое лицо будет признаваться исполнением обязанности по уплате налога соответствующего физического лица (подпункт 1 пункта 3 статьи 45 НК РФ).

Такая оплата будет признаваться доходом, облагаемым НДФЛ?

Для целей налогообложения НДФЛ не признаются доходами суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, уплаченных в соответствии с НК РФ за налогоплательщика иным физическим лицом (пункт 5 статьи 208 НК РФ).

Наличие у физического лица - налогоплательщика или у физического лица, осуществляющего уплату налога за налогоплательщика, статуса индивидуального предпринимателя в данном случае значения не имеет.

Упоминание об организациях в пункте 5 статьи 208 НК РФ отсутствует. Однако это не должно само по себе являться основанием для признания доходом физического лица сумм налогов, уплаченных за него организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение, которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой согласно статье 212 НК РФ.

Доходом физического лица признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая при возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Она определяется в соответствии с главой 23 НК РФ (пункт 1 статьи 41 НК РФ).

К доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика (подпункт 1 пункта 2 статьи 211 НК РФ).

Оплату организацией налогов за физическое лицо нельзя отнести ни к доходам, полученным физическим лицом в натуральной форме (поскольку оплата налога не является оплатой товаров (работ, услуг, имущественных прав), ни к доходам в виде материальной выгоды.

Но ведь при оплате налога за физлицо его обязанность признается исполненной?

В постановлениях Конституционного Суда сказано, что в обязанности налогоплательщиков платить налоги воплощен публичный интерес всех членов общества (постановления от 17.12.1996 № 20-П, от 12.10.1998 № 24-П, от 14.07.2005 № 9-П). Иными словами, уплата налога в интересах конкретного физического лица не производится.

При этом налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы (налога) подлежит взносу в казну.

Представляется, что сделанные Конституционным судом выводы применимы как к ситуации самостоятельного исполнения обязанности по уплате налога, так и к ситуации уплаты за налогоплательщика налога иным лицом. Таким образом, при перечислении за физическое лицо денежных средств в счет уплаты им налога, у физического лица не возникает право распоряжения данными средствами.

Учитывая изложенное, поскольку доход, подлежащий налогообложению НДФЛ, у такого физического лица отсутствует, организация при уплате за физическое лицо налога не должна признаваться налоговым агентом.

Доход может возникнуть в случае возврата физическому лицу по его заявлению из бюджетной системы по тем или иным причинам сумм налога, уплаченных за него организацией.

Уплата налога за налогоплательщика другим лицом может вызывать интерес, в том числе и по причине роста ставки пени?

В отношении недоимки, образовавшейся по состоянию на 1 октября 2017 года, пени начисляются исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка.

С 1 октября 2017 года применяется новая редакция пункта 4 статьи 75 НК РФ о размере пени.

За просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) ставка пени не меняется. Но за просрочку исполнения организацией обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней ставка возрастает до одной стопятидесятой ключевой ставки, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Тем самым, с 1 ноября 2017 года для организаций- налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков страховых взносов в отношении задолженности, образовавшейся после 1 октября 2017 года, пени начисляются по ставке, увеличенной в два раза.

В отношении какой задолженности применяется повышенная ставка пени?

Повышенная ставка пени может касаться организаций, не уплативших сумму налога, дата уплаты которого наступила с 01.10.2017 (письмо Минфина от 01.08.2017 № 03-02-07/1/48936). Обратим внимание, что 1 октября 2017 года являлся нерабочим днем, поэтому следует считать дату со 2 октября 2017 года.

Имеется в виду не момент обнаружения налоговым органом недоимки, а ее возникновения. Следует обращать внимание на корректность расчета пеней налоговым органом в отношении недоимки при проверках за периоды до 01.10.2017 и последующие периоды (решение ФНС от 05.10.2018 № СА-4-9/19520).

Применительно к размеру ключевой ставки в 7,5% годовых несвоевременная уплата означает пользование денежными средствами по ставке 18,25% годовых. Причем пени в расходах не учитываются (пункт 2 статьи 270 НК РФ).

Начисляются ли пени за день погашения недоимки?

Пени начисляются со дня, следующего за установленным законодательством днем уплаты налога. В пунктах 57, 61 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57 указывалось, что пени начисляются по день фактического погашения недоимки.

Но, по мнению Минфина, пени не начисляются за день, в котором просрочка исполнения обязанности по уплате налога отсутствует (письмо от 05.07.2016 № 03-02-07/2/39318). В этой связи, в день исполнения обязанности по уплате налога пени начисляться не должны. Налоговые органы следовали позиции Минфина (письмо ФНС от 06.12.2017 № ЗН-3-22/7995@).

Это позволяло без ущерба для налогоплательщика фактически переносить уплату налога на один день.

Что изменилось в вопросе начисления пени?

Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ уточнен порядок начисления пени, предусмотренный пунктом 3 статьи 75 НК РФ. Согласно поправкам, пеня начисляется по день исполнения обязанности по уплате налога включительно.

При этом введено максимальное ограничение на сумму пеней: она не может превышать размер недоимки. Расчеты показывают, что при действующих в настоящее время условиях, превышение суммы недоимки возможно по прошествии более 5 лет начисления пени.

Новые положения о порядке начисления пени будут применяться в отношении недоимки по налогу, срок уплаты которой наступил с 28 декабря 2018 года.

В отношении недоимки, возникшей до указанной даты, пени по-прежнему не должны начисляться за день исполнения обязанности по уплате налога. С другой стороны, к сумме такой пени ограничения по предельному размеру не применяются.


Проценты на излишне уплаченные налогоплательщиком суммы, не возвращенные в установленный срок

В соответствии с п. 10 ст. 78 НК РФ на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата. Однако ни момент начала срока исчисления процентов, ни момент его окончания НК РФ не определены. Если обратиться к приказу ФНС РФ от 15.09.2005 г. No САЭ-3-19/446@ (предназначен для служебного пользования налоговых органов, в Минюст РФ на государственную регистрацию не направлялся) «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам», то в нем определен порядок начисления процентов. Как следует из документа, в случае нарушения срока возврата излишне уплаченных сумм налогов проценты начисляются за каждый день просрочки. При этом даты начала и окончания срока начисления процентов не определены.

Проценты на излишне взысканные суммы

В соответствии с п. 5 ст. 79 НК РФ проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Таким образом, начало и окончание срока начисления процентов установлены. Конституционный Суд РФ в Определении от 27.12.2005 г. No 503-0, разъясняя порядок применения ст. 79 НК РФ, в том числе п. 4 ст. 79 НК РФ (в редакции до 01.01.2007), указал, что каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, в том числе злоупотреблением властью, а также закрепленного в ст. 35 Конституции РФ принципа охраны права частной собственности законом 1 .

Взыскание процентов по п. 4 ст. 79 НК РФ по своей правовой природе является компенсацией ущерба налогоплательщику, причиненного действиями налогового органа по удержанию необоснованно взысканного в виде налога имущества налогоплательщика.

Проценты на несвоевременно возмещенные суммы налогов

В соответствии с п. 10 ст. 176 НК РФ при нарушении сроков возврата суммы налога, подлежащей возмещению, считая с 12 дня после завершения камеральной налоговой проверки, по итогам которой было вынесено решение о возмещении (полном или частичном) суммы налога, начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. Таким образом, начало срока исчисления процентов определено, а окончание срока начисления – нет.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 29.11.2005 г. No 7528/05 определен период просрочки возврата НДС по экспортным операциям. При этом суд указал, что период просрочки длится по день, предшествующий дате фактического перечисления казначейством соответствующих сумм налогоплательщику.

Проценты за несвоевременный возврат суммы акциза

Согласно абз. 3 п. 3 ст. 203 НК РФ при нарушении сроков возврата на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Таким образом, начало и окончание срока начисления процентов не определены.

9-й Апелляционный арбитражный суд по делу об обязании инспекции начислить и уплатить проценты за нарушение срока возврата акциза на прямогонный бензин в соответствии со ст. 203 НК РФ согласился с позицией налогоплательщика об исчислении процентов со дня, когда сумма акциза должна была быть возвращена в силу закона, если бы налоговый орган своевременно принял надлежащее решение. Однако не согласился с позицией налогоплательщика об определении срока окончания начисления процентов – днем фактического возврата денежных средств налогоплательщику – и посчитал моментом окончания срока день, предшествующий дате фактического возврата.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 23 постановления от 28.02.2001 г. No 5 разъяснил, что при решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет судам необходимо руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк.

Вместе с тем, учитывая, что срок просрочки начинается со следующего дня, когда налоговый орган обязан был в силу закона принять решение о возврате налога, день фактического поступления денежных средств налогоплательщику не может быть исключен из периода просрочки, поскольку в таком случае безосновательно исключается один день.

О соблюдении баланса публичного и частного интересов

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, принимая законы в области налогообложения, обязан учитывать не только публичные интересы государства, но и частные интересы физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений 2 .

Примером обеспечения публичного интереса государства является норма, зафиксированная в ст. 75 НК РФ, согласно которой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

При этом Конституционный Суд РФ в постановлении от 17.12.1996 г. No 20-П определил пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, налогоплательщик возмещает государству потери, уплачивая пеню в повышенном размере исходя из 1/300 ставки рефинансирования по день фактической уплаты суммы налога налогоплательщиком.

Обеспечением частного интереса является установленное в ст. 78, 79, 176, 203 НК РФ право налогоплательщиков на проценты, которые начисляются на излишне уплаченные или взысканные налоги и пени. Таким образом, государство компенсирует налогоплательщику вред, причиненный незаконными действиями налоговых органов, уплачивая проценты в пониженном размере исходя из количества дней, равных 360 дням.

О соблюдении баланса частных и государственных интересов в сфере налогообложения указывается также и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации. Так, Президиум ВАС РФ разъяснил, что законодательство о налогах и сборах нацелено на соблюдение баланса частных и публичных интересов в сфере налогообложения и увязывает начисление процентов с незаконной задержкой возврата налоговым органом сумм, причитающихся налогоплательщику в качестве налоговой выгоды.

Начисление процентов по ст. 78, 176, 203 НК РФ является компенсацией материальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды. Отказ инспекции выплатить проценты в качестве компенсации за просрочку причитающихся платежей нарушает справедливый баланс, который надлежит поддерживать между интересами частных лиц (налогоплательщиков) и интересами государства.

Данная правовая позиция выражена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.02.2007 г. No13584/06, от 13.02.2007 г. No 11484, от 06.06.2006 г. No 1363/06, от 29.11.2005 г. No 7528/05, от 21.12.2004 г. No 10848/04.

Компенсационный характер процентов, начисляемых по ст. 78, 176 и 203 НК РФ

Право налогоплательщика на возврат излишне уплаченных налогов корреспондирует с обязанностью налогового органа осуществить данный возврат в порядке, предусмотренном НК РФ (подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ, подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ).

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. No 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащих образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения. Начисление процентов по ст. 176, 203 НК РФ является компенсацией материальных потерь налогоплательщика от несвоевременного получения налоговой выгоды.

Статья 53 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц. Для гарантий прав налогоплательщиков в ст. 78, 176, 203 НК РФ установлено правило о возврате излишне уплаченных сумм налога с начисленными на них процентами, т.е. начисление процентов по своей правовой природе является компенсацией ущерба, причиненного незаконными действиями налогового органа по неисполнению требований законодательства о налогах и сборах по своевременному возврату излишне уплаченного налога.

Конституционный Суд РФ в Определении от 08.02.2007 г. No 381-О-П указал, что в случае допущения налогоплательщиком переплаты налога в налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания. В связи с этим НК РФ закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам.

Статьей 35 НК РФ установлена ответственность налоговых органов за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений). При этом убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами. Таким образом, позиция налоговых органов об исчислении периода просрочки по день, предшествующий дате фактического возврата, не отвечает требованиям законодательства о компенсации потерь налогоплательщика, понесенных в результате неправомерного удержания денежных средств в бюджете без законных на то оснований. В соответствии с п. 3 ст. 395 ГК РФ проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок. При этом в п. 2 постановления Пленума ВАС РФ и ВС РФ от 08.10.1998 г. No 13/14 «О практике применения положений ГК РФ о процентах за пользование чужими денежными средствами» разъяснено, что проценты начисляются до момента фактического исполнения денежного обязательства, определяемого исходя из условий о порядке платежей, форме расчетов и положений ст. 316 ГК РФ о месте исполнения денежного обязательства, если иное не установлено законом или соглашением сторон.

Когда налог взимается по вкладу менее 1 млн рублей

Считается, что налог затронет только вклады на сумму свыше 1 млн рублей, но это далеко не всегда так, в законе не упомянуты какие-либо конкретные суммы - все зависит от ставки, срока вклада и особенностей выплаты процентов.

Если сейчас истекает срок вклада на сумму 750 тысяч рублей, который был открыт два года назад под 6,5% и выплата всех начисленных процентов (97,5 тысячи рублей) должна состояться в конце срока, то с них придется уплатить налог - полученный в этом году доход по вкладу превышает необлагаемый процентный доход (он привязан к ключевой ставке ЦБ РФ на 1 января того года, за который считается налог, и для 2021 года составляет 42,5 тысячи рублей).

Не исключено, что позже из-под налогообложения будут полностью выведены доходы по вкладам за период до введения налога, но по действующей редакции закона неважно, когда был открыт вклад, значение имеет только дата выплаты процентов - если она состоялась после 1 января 2021 года и сумма превысила необлагаемый процентный доход (42,5 тысячи рублей), то с разницы придется заплатить 13%.

Когда нужно избегать выплаты процентов в конце срока

Фото: iStock

Фото: iStock

При размещении крупной суммы с ежемесячной выплатой процентов можно избежать уплаты налога или сократить его, если доход по вкладу разнесен между двумя или тремя налоговыми периодами (календарными годами). Так, открытый 1 июля 2021 года двухлетний вклад на сумму 1,4 млн рублей под 4,5% с ежемесячной выплатой процентов принесет вкладчику в 2021 году 31,5 тысячи рублей, в 2022 году - 63 тысячи, в 2023 году - 31,5 тысячи рублей. Заплатить налог придется только за доход, полученный в 2022 году. А если бы условия вклада предусматривали выплату всех процентов в конце срока, то налог пришлось бы уплатить годом позже, но в гораздо большем размере.

Как учитываются вклады с капитализацией процентов

Согласно разъяснениям Минфина, если проценты зачисляются в счет пополнения вклада, то доход в виде таких процентов учитывается при обложении НДФЛ в том налоговом периоде, в котором зачисление этих процентов состоялось.

Таким образом, по вкладам с капитализацией процентов для расчета налога будет учитываться весь доход, начисленный в течение данного года, даже если срок действия вклада истекает в другом году. Проценты, которые пополнили вклад в 2020 году, учитываться не должны.

Что должны платить владельцы долларовых вкладов

Самое главное для владельцев долларовых вкладов - с разницы курсов доллара в начале и в конце срока вклада налог не взимается. К примеру, если 100 тысяч долларов на вкладе сначала стоили 6,3 млн рублей, а к концу срока вклада - уже 8 млн рублей, то налог с разницы в 1,7 млн рублей платить не придется.

Фото: iStock

Фото: iStock

Проценты по вкладам в долларах близки к нулю, поэтому под действие налога подпадают только совсем крупные долларовые вклады. Для расчета налога проценты по ним пересчитываются в рубли.

Как платить налог

Впервые вкладчики должны будут заплатить налог на проценты по вкладам осенью 2022 года (до 1 декабря), когда налоговая служба разошлет уведомления о налогах за 2021 год. В начале следующего года все банки отчитаются перед ФНС обо всех процентах, которые они выплатили физлицам в 2021 году (поэтому нет смысла дробить вклады между разными банками). Исключение составят лишь рублевые счета со ставками ниже 1%.

После этого налоговая служба самостоятельно рассчитает налог каждому вкладчику. Если сумма доходов по всем вкладам вкладчика окажется меньше 42,5 тысячи рублей, то платить ничего не придется. Если доход окажется больше - с разницы придется заплатить 13%. Самому вкладчику ничего декларировать и рассчитывать не нужно.

Новый налог усилит привлекательность вложений в госдолг

Низкие ставки в сочетании с новым налогом уже заставили многих вкладчиков снять деньги с депозитов. Основная альтернатива вкладам - это облигации федерального займа (ОФЗ) на срок до трех лет, хотя и по ним доход с этого года облагается 13%-ным налогом. Тем не менее ОФЗ по-прежнему можно комбинировать с индивидуальным инвестиционным счетом и тем самым получать гораздо больший доход, чем по депозитам, при том же уровне риска.

Сейчас государственные бумаги приносят от 4,5% до 5% годовых. Сверху к этому вы можете получить до 13% в виде налогового вычета по внесенным на ИИС средствам в пределах 400 тысяч рублей в год. Если готовы заморозить свои деньги на трехлетний срок, то в сумме получите до 28% за весь период или 8,5% годовых, объясняет председатель правления Банка "Фридом Финанс" Геннадий Салыч. Можно инвестировать не на весь срок, а только последние один или два года, тогда доходность за каждый из них будет от 11% (на два года) до 18% (только на год). Гарантии сохранности - аналогичны депозитам (бумаги хранятся в депозитарии вне счетов брокера), отвечает по ним персонально правительство.

Фото: iStock

Фото: iStock

Более рискованный вариант - корпоративные облигации. Крупные компании платят на 1-2% в год выше ОФЗ, мелкие и средние могут давать премию к госбумагам на 3-4%, не сползая в состояние дефолта. При той же схеме инвестирования, что приведена выше, доходность может составить на 1-4% в год больше в зависимости от степени риска, который вам комфортно на себя принять. Впрочем, риски дефолта можно нивелировать за счет покупки множества высокодоходных облигаций. Они стоят в среднем 1000 рублей за штуку. Портфель из 25-30 бумаг (на сумму до 30 тысяч рублей) достаточно стабилен, чтобы давать доходность лучше ОФЗ при разных сценариях, отмечает Геннадий Салыч.

Как рассчитать налог, если выиграл, и в каких случаях можно не платить НДФЛ

Этот материал обновлен 20.04.2021.

Если вы выиграете в лотерею, в казино, в букмекерской конторе или в рекламной акции, вам нужно будет заплатить налог на доходы физических лиц. Расскажу, сколько платить в каждом случае и как правильно это сделать.

Минимальная сумма выигрыша в лотерею, облагаемого налогом

Налог за выигрыш до 4000 Р в год платить не нужно. Эти 4000 Р — своеобразный налоговый вычет. Суммируете все выигрыши в лотерею за год, отнимаете 4000 Р и с разницы платите НДФЛ.

За год вы дважды выиграли в лотереи по 500 Р . Общий выигрыш в лотереи за налоговый период — 1000 Р . Это меньше 4000 Р , поэтому налог платить не надо.

За год вы дважды выиграли в лотереи: 2000 Р и 8000 Р . Суммарный выигрыш — 10 000 Р . 10 000 Р − 4000 Р = 6000 Р . С этой суммы вы и платите налог.

Ставка и размер налога на выигрыш

Размер налога на выигрыш зависит не от размера выигрыша, а от его источника. Большинство выигрышей облагаются обычным НДФЛ по ставке 13%. Но в некоторых случаях налог составляет 35%. Разберемся, когда и какой следует платить.

Выигрыши в лотереях — 13%. Формула для расчета налога в этом случае такая:

Налог = (Выигрыш − 4000 Р ) × 13%

Например, ваш суммарный выигрыш в двух лотереях — 10 000 Р . Тогда налог будет считаться так: (10 000 − 4000) × 13% = 780 Р .

Не всегда легко понять, в лотерее ли вы участвуете. Например, за покупку в киоске мороженого могут дать билет для участия в розыгрыше. Похоже одновременно на лотерею и на рекламную акцию, а налоговые ставки в этих случаях разные. Поясню, как их отличать.

Лотерею может организовывать только государство. Оно поручает провести ее оператору — компании с правом на такую деятельность. Операторов определяют органы власти, они же заключают с ними контракты и утверждают условия лотерей. На лотерейном билете обязательно указывают название такого органа власти, название оператора и номер и цену билета.

Если на вашем билете этой информации нет, он не лотерейный. Часто производители и торговые сети проводят похожие розыгрыши призов в рекламных целях. Например, чтобы увеличить продажи или рассказать о новом товаре. Тогда налог на выигрыш будет не 13%, а другой.

Призы в рекламных акциях — 35% от их стоимости. Налог будет считаться по следующей формуле:

Налог = (Выигрыш − 4000 Р ) × 0,35

В этом случае организация или предприниматель, проводившие акцию, являются налоговыми агентами. Они должны сами определить стоимость приза и заплатить за вас налог.

Обычно организаторы акций сразу закладывают налоги, и вы получаете обещанный приз целиком: никто не потребует от вас отдать 35% приза деньгами. Компания отдаст вам приз и еще заплатит в бюджет.

Причем платить организатору придется больше 35%: эти деньги нужно обязательно удержать у налогоплательщика, а не просто взять из своего бюджета. Поэтому компании искусственно увеличивают призовой фонд с помощью такого приема: приз состоит из материальной и условной денежной части. Организатор извещает в правилах, что за счет денежной части он заплатит НДФЛ. На руки денег вы не получите — денежная часть полностью уйдет на налог за обе части.

Например, вы купили творог, зарегистрировали промокод и выиграли поездку в Кению. Сеть супермаркетов, которая придумала акцию, определила стоимость поездки в 1 млн рублей — это материальная часть. Дополнительно организаторы дают 540 тысяч деньгами, но сразу предупреждают, что на руки получите меньше половины. Потом окажется, что меньше половины — это 0 Р . Дальше обещанные деньги уходят государству, а вы ничего никому не должны и едете в Кению. Расчеты с бюджетом вас не касаются, и проверять их не обязательно. Но мы покажем, как сеть расплатится за вас с налоговой. Материальная часть + денежная часть — это налоговая база.

Р из суммы выигрышей за год. Если нет, денежная часть до выплаты НДФЛ равна 536 308 Р , если вычитали — 538 462 Р " loading="lazy" data-bordered="true">

Если организаторы такую схему не используют, то могут переложить оплату на обладателя приза. Они имеют право сообщить в налоговую, что налог вычесть невозможно: мол, приз натуральный, на части его не поделить. В этом случае декларацию за вас они сдадут, но с задолженностью. Налоговая пришлет уведомление на уплату НДФЛ. О таком повороте событий организаторы обязаны письменно уведомить вас до 1 марта года, следующего за годом выигрыша. Стоимость приза и сумму налога тоже сообщат.

Букмекерские конторы — 13%. Ставка не зависит от того, где выиграли: в помещении легального российского букмекера, на их сайте или на сайте нелегальной российской или зарубежной букмекерской конторы.

Зато есть разница, от чего отнимать 13%: налоговая база зависит от суммы, которую снимаете со счета букмекера. Если выиграли и снимали меньше 4000 Р за год, налог вообще не платите. Ситуация тут аналогична с лотереями и рекламными акциями.

Если сняли от 4000 Р до 15 000 Р за год, налоговая база — все, что суммарно получили, независимо от того, сколько поставили.

Налог = (Сумма снятий за год − 4000 Р ) × 0,13

Чтобы заплатить налог, сложите все выплаты до 15 000 Р во всех конторах за год, отнимите от них 4000 Р и посчитайте 13%. Эту сумму вы должны государству.

Вы внесли на счет букмекера 5000 Р . Играли успешно и увеличили сумму до 10 000 Р . Ваша прибыль — 5000 Р . Вы сняли эти деньги. Теперь, с точки зрения налоговиков, ваш выигрыш, или доход, — это 10 000 Р . От них и рассчитывают НДФЛ. В таких случаях государство не интересует, что половина этой суммы — ваши же деньги, которые вы внесли, чтобы начать играть.

Допустим, в этом году вы снимали еще 3000 Р и 7000 Р . Общая сумма выплат — 20 000 Р . Уменьшаете налоговую базу: 20 000 Р − 4000 Р = 16 000 Р . Вычисляете 13% от этой суммы: 16 000 Р × 0,13 = 2080 Р . Эту сумму придется заплатить независимо от того, сколько реально заработали. Вложения в расчет не идут.

Если сняли от 15 000 Р , ваши вложения учитываются. Налоговой базой считается разница между суммой снятия и депозитом. Депозит — это деньги, которые вы внесли на счет букмекерской конторы. В этом случае контора становится налоговым агентом и сама считает НДФЛ, не по итогам года, а сразу при выводе средств. Вам отчитываться и платить не нужно.

Налог = (Сумма снятия − Сумма депозита) × 0,13

Примеры и особенности уплаты НДФЛ за выигрыш в спортивных ставках мы разобрали в отдельной статье.

Азартные игры в казино — 13%. Здесь тоже ставка не зависит от того, выиграли ли вы в легальном казино в игорной зоне, в нелегальном офлайн-казино вне игорных зон, в российском или зарубежном интернет-казино.

Налог = (Выигрыш − 4000 Р ) × 0,13

Отчитываться и платить нужно самому: казино не является налоговым агентом, независимо от размера выигрыша. Почитайте наш разбор на эту тему.

Иностранные лотереи — 13%. Налог здесь считается также по стандартной формуле:

Налог = (Выигрыш − 4000 Р ) × 0,13

Если купили лотерейный билет другого государства, возможно, по законам той страны вы обязаны что-то заплатить с выигрыша как иностранец. Но платить НДФЛ в наш бюджет все равно обязательно: доходы от лотерей не попадают под действие соглашений об избежании двойного налогообложения.

Выигрыш автомобиля. Ставка зависит не от того, что именно вы выиграли, а от того, во что играли. Если автомобиль получили по итогам участия в соревновании или шоу нерекламного характера, заплатить нужно 13% от его стоимости. Если получили как приз в рекламной акции — 35%.

Как организаторы обычно в таких случаях платят налог за победителей, мы уже разобрали выше.

Доходы за участие во многих крупных спортивных соревнованиях вообще не облагаются налогом. Например, спортсмены не платят НДФЛ за автомобили, которые государство или организаторы соревнований вручают за выступления на Олимпиаде, чемпионате мира или Европы.

Как сообщить о своем выигрыше

Отчитываются за выигрыш через налоговую декларацию 3-НДФЛ. Это не всегда обязательно: во многих случаях за вас отчитываются налоговые агенты. Эти случаи мы перечислим ниже.

Куда подавать декларацию. Декларацию подают в налоговую инспекцию по месту жительства или в личном кабинете налогоплательщика. Подробнее читайте в нашем разборе на эту тему.

Срок подачи декларации — до 30 апреля следующего года. Если выиграли что-то в 2021 году, декларацию подаете до 30 апреля 2022 года.

Порядок уплаты налога на выигрыш

Когда заполняете декларацию, выигрыши в российских лотереях, казино и букмекерских конторах следует показать в приложении 1 «Доходы от источников в Российской Федерации», в иностранных — в приложении 2 «Доходы от источников за пределами Российской Федерации».

Подать декларацию нужно до 30 апреля следующего года, а заплатить — до 15 июля. Если выиграли что-то в 2021 году, заплатите до 15 июля 2022 года.

Оплатить можно по-разному:

  1. через личный кабинет на сайте ФНС;
  2. при помощи специального сервиса на сайте ФНС, который автоматически сформирует платежное поручение. Его можно оплатить электронно на сайте ФНС, через госуслуги или на сайте Тинькофф-банка;
  3. в любом отделении банка по бумажному платежному поручению. Для этого распечатайте платежное поручение, которое вам сформировал сервис ФНС.

Что делать, если выигрыш оказался слишком крупным

Налоговая ставка не зависит от размера выигрыша.

Зато, если выигрыш свыше 15 000 Р , возможно, вам не придется за него отчитываться и платить налог самостоятельно. За вас отчитаются и заплатят, если вы выиграли в российскую лотерею или в легальной букмекерской конторе. Организаторы рекламных акций отчитаются и заплатят за вас независимо от размера выигрыша.

Вы выиграли в лотерею 1 000 000 Р . Сдавать декларацию и платить ничего не придется. В этом случае организатор лотереи является налоговым агентом. Он выплатит вам 870 000 Р и отчитается перед налоговой.

Вы выиграли джекпот в казино — 10 000 000 Р . До 30 апреля следующего года вы самостоятельно их декларируете, а до 15 июля платите 1 300 000 Р . Если проиграете деньги обратно — останетесь должны государству. Поэтому лучше сразу откладывать суммы налогов и не трогать до момента оплаты. Например, открыть накопительный счет: тогда еще подзаработаете на процентах.

Можно ли не платить налог или уменьшить его

Если ваши выигрыши или стоимость полученных призов меньше 4000 Р за год, НДФЛ платить не нужно — это сумма, которая не облагается налогом. Если получили больше, из выигрышей можно вычесть эти 4000 Р .

Нужно ли платить налог за выигрыши свыше 4000 Р , зависит от того, где и сколько вы выиграли. Иногда за вас платят налоговые агенты — они вычтут НДФЛ при выплате. Но в некоторых случаях налог нужно платить самостоятельно.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 16:05, контрольная работа

Краткое описание

1. В области управления налоговой системой предусматривает обеспечение единства действий налоговых органов по устранению диспропорций в предусмотренных бюджетом плановых задачах по налогам и сборам, которые возникают вследствие изменения социально-экономических и финансовых условий
2. Обследование и изучение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации или их подразделений, результаты которых оформляются справкой или актом

Вложенные файлы: 1 файл

Кроссворд на тему Налоги.pptx

Кроссворд на тему: "Налоги"

Студентки гр. А.К 301

Грязнова Наталья и

    • 1. В области управления налоговой системой предусматривает обес печение единства действий нало говых органов по устранению ди спропорций в предусмотренных б юджетом плановых задачах по на логам и сборам, которые возникают вследствие и зменения социально-экономическ их и финансовых условий
    • 2. Обследование и изучение отдельных участков финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации или их подразделений, результаты которых оформляются справкой или актом
    • 3. Документ, в котором налогоплательщик отображает ведомости об объемах объекта налогообложения и другие данные, необходимые для определения суммы налога
    • 4. Обязательный минимум вопросов, подлежащих документальной проверке, который в случае необходимости должностное лицо, осуществляющее проверку, может расширить и усложнить
    • 5. Юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности, не имеющие статуса юридического лица (филиалы, представительства и т.п.) с местонахождением за пределами Украины, которые созданы и осуществляют свою деятельность соответственно законодательству другого государства
    • 7. Проверка, проводится по месту фактического производства продукции

    • 8. Отчисления на основе установле нных законодательством методов , отражающих перенос части сто имости амортизируемого имущест ва, используемого при производ стве товаров и услуг на стоимо сть вновь созданной продукции (услуги)
    • 9. Элемент налогового менеджмента, который состоит в определении сумм налогов и обязательных платежей, которые должны поступать в бюджет для финансирования затрат
    • 10. Законодательно установленный процесс организации порядка взимания налогов: исчисления, уплаты и контроля со стороны налоговых органов
    • 11. Налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии), самостоятельно согласованное плательщиком налогов или согласованное в административном либо судебном порядке, но не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства
    • 12. Меры косвенного воздействия государства на экономику и социальные процессы через изменение налогов, налоговых ставок, налоговых льгот, снижение или повышение за счет уровня налогообложения, отчислений в бюджет
    • 14. Юридические лица и субъекты предпринимательской деятельности Украины, не имеющие статуса юридического лица (филиалы, представительства и т.п.), которые созданы и осуществляют свою деятельность соответственно законодательству Украины с местонахождением на ее территории
    • 15. По какому принципу построена шкала подоходного налога с физических лиц
    • 16. Составляющая система управления налоговой системы, которая обеспечивает соблюдение действующего налогового законодательства с целью обеспечения денежными ресурсами бюджета и государственных целевых фондов

    • 17. Система государственного и кор поративного управления налогов ыми потоками путем использован ия научно обоснованных рыночны х форм и методов и принятия ре шений в области управления нал оговыми доходами и налоговыми расходами на макро и микро уро вне
    • 18. Выданная банком гарантия погашения налогового долга налогоплательщика
    • 19. Налоги на товары и услуги, включаемые в цену товаров и услуг и тарифы
    • 20. Перенесение на более поздний срок оплаты налога или обязательного платежа по решению соответствующего финансового органа
    • 21. Потенциально возможный доход налогоплательщика, рассчитанный с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на его получение

    • 1. Проверка, которая проводится налоговыми инспекторами по месту нахожден ия Государственной налоговой с лужбы
    • 5. Отчетный налоговый документ, который выписывается на каждую полную или частичную поставку товаров (работ, услуг) и содержит данные по начислению НДС по данной операции
    • 6. Проверка, осуществляемая с выездом на объект контроля
    • 10. Физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с законом обязано уплачивать налоги, отвечать за правильность сведений в налоговой декларации, выполнять обязанности, связанные с ведением налоговой документации, а также другие обязательства, вытекающие из налогового законодательства
    • 13. Налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций при их наличии), согласованное налогоплательщиком или установленное хозяйственным судом, но не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства
    • 18. Основной вид прямых налогов, взимаемый в виде процента с доходов юридических и физических лиц

    • По горизонтали: 1.координация; 2.проверка; 3.декларация; 4.программа; 5.нерезиденты; 7.фактическая; 8.амортизация; 9.планирование; 10.налогообложение; 11.недоимка; 12.регулирование; 14.резиденты; 15.пропорциональные; 16.контроль; 17.менеджмент;18.поручительств о; 19.косвенный; 20.отсрочка; 21.временный.

    • По вертикали: 1.Камеральная; 5.накладная; 6.документальная; 10.налогоплательщик; 13.недоплата; 18.подоходный.

Читайте также: