Ряховский налоговый консультант дмитрий

Опубликовано: 30.04.2024


— По каким критериям ФНС отбирает налогоплательщиков для проведения выездной проверки?


— Существуют 12 общеустановленных критериев, ознакомиться с которыми можно на сайте www.nalog.ru. Но не все они отвечают современным условиям, поэтому я назову основные критерии, на которые обращают внимание налоговые инспекторы.

1. Уровень налоговой нагрузки не соответствует среднеотраслевому.

2. Уровень заработной платы не соответствует среднерегиональному.

3. Среди контрагентов налогоплательщиков, в том числе 2-го и 3-го звена, присутствуют подозрительные фирмы, имеющие признаки однодневок.

Кроме того, вероятность выездной проверки будет высока, если предприятие имеет убытки по итогам последних лет.


— Почему реорганизация сегодня — первый признак ухода от налогов?


— Потому что эта схема — самая распространенная. Условно говоря, у вас подозрительные контрагенты и минимальная нагрузка. И чтобы избежать ответственности — происходит реорганизация, когда одно предприятие присоединяет к себе множество других, а затем быстро ликвидируется. Налоговая, конечно, хорошо осведомлена о такой схеме. Проводя реорганизацию, имейте в виду, что, как только у вас начинается ликвидация — налоговая запускает процедуру предпроверочного анализа, при которой анализируются уровень налоговой нагрузки и заработной платы, численность и контрагенты и т. д. И если при этом появятся подозрения — моментально назначается выездная проверка. Если вы сейчас начинаете реорганизацию, то риск проведения выездной налоговой проверки многократно возрастает. То же самое относится к смене юридического адреса, особенно при миграции в другой регион — здесь также можно ожидать выездной налоговой проверки.



— Налоговое законодательство позволяет существенно снизить размер штрафов ФНС при наличии у налогоплательщика смягчающих обстоятельств. Этот перечень открытый и определен статьей 112 НК. Какие еще аргументы, кроме перечисленных в статье, налогоплательщик может использовать для смягчения ответственности?


— Ст. 112 НК РФ определяет критерии в основном в отношении физлица. Что касается бизнеса, то смягчающих обстоятельств в рамках этой статьи не существует. Поэтому бизнес руководствуется другими аргументами, которые нужно подтверждать документально. Среди них: тяжелое материальное положение налогоплательщика, подтверждаемое справкой о состоянии кредиторской задолженности либо справкой о финансовом положении. Другое обстоятельство — социально значимая деятельность предприятия: наличие грамот от глав районных администраций. Участие в благотворительных мероприятиях также может быть одним из аргументов, подтвердить которое можно платежным поручением и благодарностью.
Также обратите внимание на п. 7 ст. 3 НК РФ — наличие противоречий в действующем законодательстве, то есть на каждую норму закона существует несколько точек зрения, которые отражены не только в разъяснениях Минфина и ФНС, но и в арбитражной практике. Наличие кадровых проблем можно подтвердить справкой либо запросом в службы труда и занятости. Одно из самых главных смягчающих обстоятельств — оплата налога по акту. Я имею в виду тенденцию, при которой налогоплательщик при получении акта тут же уплачивает налог. Например, получив акт проверки, налогоплательщик уплачивает всю сумму по акту, затем вступает в налоговый спор и оспаривает доначисления. И если спор проигран, то пени с момента уплаты налога уже не начисляются. В продолжение этой темы отмечу, что с 2017 г. вступили в силу изменения в ст. 75, по которой сумма пени составит уже не 1/300 от ставки рефинансирования, а 1/180, это более чем актуально.


— Организация выдает беспроцентные займы: контрагентам, работникам, учредителю. Появляются ли в этом случае налоговые риски? Если да, то с чем они связаны?


— Да, риски есть. Об этом, кстати, говорит арбитражная практика ВС РФ. Самое главное условие — при выдаче беспроцентного займа не должно быть взаимозависимости между двумя юрлицами. Если одна организация предоставила другой организации беспроцентный заем и при этом их не связывают взаимозависимые отношения, то нужно подтвердить экономическое обоснование, почему вы предоставили, например, один миллион рублей без процентов сроком на один год. То есть в договоре вы указываете, что выдаете беспроцентный заем на сумму 1 млн рублей на год, после чего ваш контрагент покупает на 100 млн рублей вашей продукции. И далее прописываете экономический расчет. Например, очевидно, что вы потеряете 150 тыс. рублей, но при этом заработаете 800 тыс. рублей. Это и будет экономическим обоснованием. Практика ВС РФ говорит о том, что возникает внереализационный доход у обеих сторон. То есть если вы взаимозависимы, вместо того чтобы получать проценты, разместив эти деньги на депозите в банке, вы ничего не заработаете, и вместо того чтобы платить 20% годовых вы стали взаимозависимы и получили внереализационный доход, который должны отразить по кредиту 91 счета и заплатить налог на прибыль. Арбитражная практика на эту тему сформирована. Налог на прибыль у налогоплательщика будет учитываться в расходах только при одном условии — если возможность выдачи займа будет отражена в коллективном или трудовом договоре (п. 25 ст. 255 НК РФ).


— Организация уступает право требования долга по договору третьему лицу. Имеет ли данная сделка «подводные камни» с точки зрения налогообложения? Если «да», то какие?


— Да, имеет. Достаточно посмотреть дело от 2015 г. «Нурэнерго». Вкратце изложу суть спора. Если вы мне должны сто рублей, и я пытаюсь их с вас взыскать, а вы отказываетесь вернуть эти деньги, то я могу вам их переуступить. Очевидно, что налоговая служба мечтает о том, чтобы переуступка осуществлялась по номиналу, когда вы переуступили третьему лицу (скорее всего по ст. 317.1 ГК РФ). Но мы понимаем, что на практике такое едва ли возможно. Поэтому переуступка осуществляется с дисконтом. Согласно делу «Нурэнерго» вы должны экономически обосновать почему переуступаете право требования долга с дисконтом. И, скорее всего, у вас возникнет налоговый спор.



— Можно ли питание во время вахтового метода учитывать в составе расходов при исчислении налога на прибыль? Нужно ли начислять НДС, если оно бесплатное для работников? Нужно ли начислять страховые взносы и НДФЛ?


— Конечно, питание учитывается в составе расходов по налогу на прибыль. Согласно п. 25 ст. 255 НК РФ, иные расходы, предусмотренные коллективным или трудовым договором. Питание необходимо отразить в коллективном договоре, прошедшем соответствующую регистрацию. И далее вы можете с каждым работником заключить допсоглашение, изначально прописав бесплатное питание в трудовом договоре. Если этот вид расходов нельзя персонифицировать — тогда НДФЛ не будет. Что касается НДС, вам нужно доказать, что это реализация.


— Можно ли к прочим расходам относить расходы, которые не прописаны в Налоговом кодексе по налогу на прибыль?


— Согласно п. 49 ст. 264 НК РФ — иные расходы, и перечень открыт.


— Как поступить плательщику НДС, если фирма нормально работала, осуществляла поставку услуг, товаров, после чего налоговая классифицирует эту фирму в качестве фирмы-однодневки и начинает предъявлять налогоплательщику претензии и забирать обратно НДС. Как действовать налогоплательщику в этом случае?


— Налогоплательщик должен соблюдать должную осмотрительность и доказывать реальность сделки. Если изначально это условие будет соблюдено, вы обезопасите себя. Такие дела, кстати, рассматривались в 2016 г., где было четко прописано: если контрагент стал недобросовестным после окончания договоров, у вас есть все шансы на выигрыш.


— Организация работает с покупателем по договору поставки, имеющим задолженность, но в платежке указано, что это аванс. Есть ли возможность переквалифицировать назначение этого платежа в счет задолженности по другим поставкам?


— Ответить на этот вопрос можно только после того, когда мы внимательно посмотрим на условия договора, который заключен между двумя сторонами. Рекомендую обратиться к Пленуму ВАС РФ № 165 о проверке условий договора.


— Дмитрий Иванович, и последний вопрос. Какие рекомендации нашим бухгалтерам Вы могли бы дать?

Что и как проверяет налоговая?

Вот уже 12 лет краевой проект «Неделя бухгалтера» объединяет профессиональное сообщество. В этом году в нем поучаствовали более 250 специалистов финансовых служб Красноярья. Самым популярным стал семинар с участием московского лектора Дмитрия Ряховского — его посетило 140 человек!

Эксперт: РЯХОВСКИЙ Дмитрий Иванович — доктор экономических наук, первый проректор Института экономики и антикризисного управления, профессор Департамента налоговой политики и таможенно-тарифного регулирования Финансового университета при Правительстве РФ, профессор Департамента антикризисного управления и финансов ИЭАУ, член Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров московского региона¸ член Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов центрально-черноземного региона, Председатель комитета по профессиональному образованию ИПБ МР, заместитель главного редактора журнала «Вестник профессиональных бухгалтеров», практикующий налоговый консультант.

— Дмитрий Иванович, в этом году Вы впервые приняли участие в «Неделе бухгалтера». Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями.

— Для меня большая честь — открывать этот важный проект. Изменения в законодательстве происходят настолько часто, что у специалиста не всегда есть время на их изучение и тщательный анализ. И тогда «Неделя бухгалтера» — руководство к действию. Я очень хорошо знаю, насколько велика потребность в непрерывном совершенствовании и обновлении своих знаний.

— Благодарим Вас за такую оценку. Давайте перейдем к практическим вопросам. По каким критериям ФНС отбирает налогоплательщиков для проведения выездной проверки?

— Существуют 12 общеустановленных критериев, ознакомиться с которыми можно на сайте www.nalog.ru. Но не все они отвечают современным условиям, поэтому я назову основные критерии, на которые обращают внимание налоговые инспекторы. Первый — уровень налоговой нагрузки не соответствует среднеотраслевому. Второй — уровень заработной платы не соответствует среднерегиональному. Третий — среди контрагентов налогоплательщиков, в том числе 2-го и 3-го звена, присутствуют подозрительные фирмы, имеющие признаки однодневок. Кроме того, вероятность выездной проверки будет высока, если предприятие имеет убытки по итогам последних лет.

— Почему реорганизация сегодня — первый признак ухода от налогов?

— Потому что это самая распространенная схема. Условно говоря, у вас минимальная нагрузка, подозрительные контрагенты. И чтобы избежать ответственности — происходит реорганизация, когда одно предприятие присоединяет к себе множество других, а затем быстро ликвидируется. Налоговая, конечно, хорошо осведомлена о такой схеме. Проводя реорганизацию, имейте в виду, что, как только у вас начинается ликвидация — налоговая запускает процедуру предпроверочного анализа, при которой анализируются уровень налоговой нагрузки и заработной платы, численность и контрагенты и т. д. И если при этом появятся подозрения — моментально назначается выездная проверка. Если вы сейчас начинаете реорганизацию, то риск проведения выездной налоговой проверки многократно возрастает. То же самое относится к смене юридического адреса, особенно при миграции в другой регион — здесь также можно ожидать выездной налоговой проверки.

— Налоговое законодательство позволяет существенно снизить размер штрафов ФНС при наличии у налогоплательщика смягчающих обстоятельств. Этот перечень открытый и определен статьей 112 НК. Какие еще аргументы, кроме перечисленных в статье, налогоплательщик может использовать для смягчения ответственности?

— Ст. 112 НК РФ определяет критерии в основном в отношении физлица. Что касается бизнеса, то смягчающих обстоятельств в рамках этой статьи не существует. Поэтому бизнес руководствуется другими аргументами, которые нужно подтверждать документально. Среди них: тяжелое материальное положение налогоплательщика, подтверждаемое справкой о состоянии кредиторской задолженности либо справкой о финансовом положении. Другое обстоятельство — социально значимая деятельность предприятия: наличие грамот от глав районных администраций. Участие в благотворительных мероприятиях также может быть одним из аргументов, подтвердить которое можно платежным поручением и благодарностью.

Также обратите внимание на п. 7 ст. 3 НК РФ — наличие противоречий в действующем законодательстве, то есть на каждую норму закона существует несколько точек зрения, которые отражены не только в разъяснениях Минфина и ФНС, но и в арбитражной практике. Наличие кадровых проблем можно подтвердить справкой либо запросом в службы труда и занятости. Одно из самых главных смягчающих обстоятельств — оплата налога по акту. Я имею в виду тенденцию, при которой налогоплательщик при получении акта тут же уплачивает налог. Например, получив акт проверки, налогоплательщик уплачивает всю сумму по акту, затем вступает в налоговый спор и оспаривает доначисления. И если спор проигран, то пени с момента уплаты налога уже не начисляются. В продолжение этой темы отмечу, что с 2017 г. вступают в силу изменения в ст. 75, по которой сумма пени составит уже не 1/300 от ставки рефинансирования, а 1/180, это более чем актуально.

— Организация выдает беспроцентные займы: контрагентам, работникам, учредителю. Появляются ли в этом случае налоговые риски? Если да, то с чем они связаны?

— Да, риски есть. Об этом, кстати, говорит арбитражная практика ВС РФ. Самое главное условие — при выдаче беспроцентного займа не должно быть взаимозависимости между двумя юрлицами. Если одна организация предоставила другой организации беспроцентный заем и при этом их не связывают взаимозависимые отношения, то нужно подтвердить экономическое обоснование, почему вы предоставили, например, один миллион рублей без процентов сроком на один год. То есть в договоре вы указываете, что выдаете беспроцентный заем на сумму 1 млн рублей на год, после чего ваш контрагент покупает на 100 млн рублей вашей продукции. И далее прописываете экономический расчет. Например, очевидно, что вы потеряете 150 тыс. рублей, но при этом заработаете 800 тыс. рублей. Это и будет экономическим обоснованием. Практика ВС РФ говорит о том, что возникает внереализационный доход у обеих сторон. То есть если вы взаимозависимы, вместо того чтобы получать проценты, разместив эти деньги на депозите в банке, вы ничего не заработаете, и вместо того чтобы платить 20% годовых вы стали взаимозависимы и получили внереализационный доход, который должны отразить по кредиту 91 счета и заплатить налог на прибыль. Арбитражная практика на эту тему сформирована. Налог на прибыль у налогоплательщика будет учитываться в расходах только при одном условии — если возможность выдачи займа будет отражена в коллективном или трудовом договоре (п. 25 ст. 255 НК РФ).

— Организация уступает право требования долга по договору третьему лицу. Имеет ли данная сделка «подводные камни» с точки зрения налогообложения? Если «да», то какие?

— Да, имеет. Достаточно посмотреть дело от 2015 г. «Нурэнерго». Вкратце изложу суть спора. Если вы мне должны сто рублей, и я пытаюсь их с вас взыскать, а вы отказываетесь вернуть эти деньги, то я могу вам их переуступить. Очевидно, что налоговая служба мечтает о том, чтобы переуступка осуществлялась по номиналу, когда вы переуступили третьему лицу (скорее всего по ст. 317.1 ГК РФ). Но мы понимаем, что на практике такое едва ли возможно. Поэтому переуступка осуществляется с дисконтом. Согласно делу «Нурэнерго» вы должны экономически обосновать почему переуступаете право требования долга с дисконтом. И, скорее всего, у вас возникнет налоговый спор.

— Можно ли питание во время вахтового метода учитывать в составе расходов при исчислении налога на прибыль? Нужно ли начислять НДС, если оно бесплатное для работников? Нужно ли начислять страховые взносы и НДФЛ?

— Конечно, питание учитывается в составе расходов по налогу на прибыль. Согласно п. 25 ст. 255 НК РФ, иные расходы, предусмотренные коллективным или трудовым договором. Питание необходимо отразить в коллективном договоре, прошедшем соответствующую регистрацию. И далее вы можете с каждым работником заключить допсоглашение, изначально прописав бесплатное питание в трудовом договоре. Если этот вид расходов нельзя персонифицировать — тогда НДФЛ не будет. Что касается НДС, вам нужно доказать, что это реализация.

— Можно ли к прочим расходам относить расходы, которые не прописаны в Налоговом кодексе по налогу на прибыль?

— Согласно п. 49 ст. 264 НК РФ — иные расходы, и перечень открыт.

— Как поступить плательщику НДС, если фирма нормально работала, осуществляла поставку услуг, товаров, после чего налоговая классифицирует эту фирму в качестве фирмы-однодневки и начинает предъявлять налогоплательщику претензии и забирать обратно НДС. Как действовать налогоплательщику в этом случае?

— Налогоплательщик должен соблюдать должную осмотрительность и доказывать реальность сделки. Если изначально это условие будет соблюдено, вы обезопасите себя. Такие дела, кстати, рассматривались в 2016 г., где было четко прописано: если контрагент стал недобросовестным после окончания договоров, у вас есть все шансы на выигрыш.

— Организация работает с покупателем по договору поставки, имеющим задолженность, но в платежке указано, что это аванс. Есть ли возможность переквалифицировать назначение этого платежа в счет задолженности по другим поставкам?

— Ответить на этот вопрос можно только после того, когда мы внимательно посмотрим на условия договора, который заключен между двумя сторонами. Рекомендую обратиться к Пленуму ВАС РФ № 165 о проверке условий договора.

— Дмитрий Иванович, и последний вопрос. Какие рекомендации нашим бухгалтерам Вы могли бы дать?

  • Санкт-Петербург
  • Нижний Новгород
  • Пермь
  • Майнкрафт
Контакты

Руководитель программы


Институт юридического менеджмента ВШЮА: Директор

Научный руководитель программы


Председатель Российского союза налогоплательщиков

Менеджеры программы

Высшая школа юриспруденции: заместитель директора


Высшая школа юриспруденции: Менеджер

Контакты

+7 (916) 028-11-33 (моб.)

Мы в социальных сетях:

Программа ориентирована на приобретение и актуализацию на новом уровне системных знаний в области обеспечения юридической устойчивости, безопасности и эффективности системы налогообложения организации и минимизации налоговых рисков компании в соответствии с требованиями налогового законодательства

  • Режим занятий Очно-заочная (вечерняя) форма на основе ДОТ, два вебинара в неделю с 18.50 до 22.00
  • Выдаваемый документ Диплом о профессиональной переподготовке
  • Реализующее подразделениеВысшая школа юриспруденции и администрирования
  • Направление подготовкиЮриспруденция, Налогообложение
  • Место проведения занятий 109028, Москва, Покровский бульвар, 11

Поступление

Целевая группа

Документы для приема

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Трудовая книжка - копия, заверенная отделом кадров организации

Фотографии 3х4 - 3 штуки

Условия поступления

Содержание программы

1. Практика применения налогового законодательства
1.1 Налоговая система и правовые аспекты проводимой налоговой политики
1.2 Реализация прав и обязанностей субъектов налоговых отношений
1.3 Правовые механизмы предоставления налоговых льгот и их последствия
1.4 Правовые механизмы налогообложения взимания и уплаты НДС. Особенности исчисления и уплаты НДС по импортным операциям на территории стран ЕАЭС и иных территорий
1.5 Эффективность правовых механизмов, регулирующих имущественное налогообложение
1.6 Правовые аспекты исчисления и уплаты налога на прибыль организаций
1.7 Специальные налоговые режимы
1.8 Правовые аспекты налогового статуса контролируемых иностранных компаний: критерии признания и виды налоговой ответственности
1.9 Консолидированная группа налогоплательщиков и налоговый мониторинг
2. Правовые инструменты профилактики налоговых рисков
2.1 Сделки между взаимозависимыми лицами: трансфертное ценообразование
2.2 Организационно-правовая защита документооборота в области налогообложения. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами
2.3 Правовые основы применения учетной политики предприятия
2.4 Риски применения механизма «дробления бизнеса»
2.5 Организационно-правовая и технологическая защита конфиденциальной информации в области налогообложения. Налоговая тайна. Коммерческая тайна
2.6 Правовые механизмы построения системы обеспечения налоговой безопасности организации
3. Международное налоговое право в системе финансового менеджмента
3.1 Правовое администрирование финансовой отчетности по МСФО: практика применения
3.2 Правовые аспекты финансового менеджмента
3.3 Юридические особенности использования отчетной аналитической информации финансово-экономических показателей деятельности организации для принятия управленческих решений
3.4 Правовые основы бизнес-планирования. Бизнес-план: назначение, виды, содержание.
3.5 Бюджетирование деятельности организации
3.6 Правовые аспекты формирования основных показателей финансового плана
4. Правовые аспекты налогового контроля. Налоговое администрирование
4.1 Налоговый контроль: система нормативно-правовых источников
4.2 Система методов налогового контроля
4.3 Проведение мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками. Налоговые проверки: опыт практики применения
4.4 Специфика проведения контрольных мероприятий в отношении крупнейших налогоплательщиков и консолидированных групп налогоплательщиков
4.5 Производство по налоговым спорам. Арбитражная практика по налоговым спорам

Итоговая аттестация: Подготовка и защита проекта

Преподаватели


Институт юридического менеджмента ВШЮА: Директор


Председатель Российского союза налогоплательщиков


Кандидат юридических наук, заслуженный юрист РФ


Президент адвокатской палаты Московской области


Председатель Исполнительного комитета Московского областного отделения Ассоциации юристов России


Высшая школа юриспруденции: заместитель директора


Эксперт конкурсной аттестационной комиссии Межрайонной инспекции ФНС № 45 по г. Москве


Почетный адвокат России


Заместитель начальника отдела методологии, автоматизации и договорной работы Управления трансфертного ценообразования ФНС России


Эксперт по налогам и бухгалтерскому учету, кандидат юридических наук

д.э.н., управляющий партнер по налоговой практике юридической фирмы «ЛЕГИКОН-ПРАВО»


Институт юридического менеджмента ВШЮА: Заместитель директора

Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок Межрегиональной инспекции ФНС России №5 по крупнейшим налогоплательщикам

Начальник отдела документальных проверок Управления Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП МВД РФ)

Дипломатическая академия при МИД России, доцент кафедры «Мировая экономика»

Выпускники

Выпуск - Весна 2021

Данная программа позволяет юристу любого направления эффективно расширить профессиональный кругозор в ракурсе налоговых правоотношений. Компетентные преподаватели программы доступным языком объясняют сложнейшие многоуровневые нормы Налогового кодекса РФ.

Подметкин Николай Алексеевич, АО «Телекомпания НТВ»

Спасибо большое за курс, подобрана команда преподавателей- настоящих профессионалов! Преподаватели имеют большой опыт практической, научной и обучающей работы. Удачно построены занятие, создается хорошая рабочая атмосфера, а также взаимодействие внутри группы со слушателями. Грамотно и полно составлен презентационный обучающий материал. Получила удовольствие от курса. Спасибо большое!

Федоровская Наталья Викторовна, ООО Руссвелл, Руководитель отдела бухгалтерского учета и корпоративной отчетности

Отличный обзор по всем 4 модулям, но возможно недостает связанности теории (норм НК) с арбитражной практикой. Лекции Ряховского дают представление о том, как вести себя в спорах, но немного сумбурно. Лучше, если давая теорию, сразу бы обозревали споры вокруг каждой статьи. Немного странно смотрятся довольно детальные лекции по управленческому учету и МСФО. Я бы сократил в обзора пользу арбитражной практики или сделал обзор управления коллективом, бюджетирования конкретно в юридическом\налоговом департаменте. Что касается МСФО, то лучше ограничиться учетом налогов, их влиянием на отчетность.

Тимофеев Дмитрий, Wheelerson Management Ltd в должности Accounting and Tax Manager

Прошлые выпуски

«Прекрасные преподаватели по финансовому менеджменту, МСФО. Лояльное отношение, удобная организация процесса!».
Д.М. Ковалева,
Заместитель генерального директора ООО Производственная компания «Сфера»


«Программа сложная, насыщенная, но в то же время легко усваивается за счет высоко профессиональных преподавателей. Основная ценность данной программы - преподаватели с огромным практическим опытом в области налогообложения. Они гарантированно не дадут заскучать. Рекомендую всем, кто хотел бы повысить свой уровень в области налогообложения».
С.В. Федоров,
Начальник подгруппы ООО «Домодедово Айти Сервисиз»

«Я хочу сказать большое спасибо преподавателям за возможность прохождения обучения по такому интересному направлению. Я считаю, что данное направление является актуальным не только для тех, чья профессия непосредственно связана с налогообложением, но и для всех специалистов с целью повышения налоговой правовой грамотности. Отдельное спасибо я хочу сказать таким замечательным преподавателям как Косов М. Е. и Ахмадеев Р. Г. Спасибо Вам за коммуникабельность и готовность донести материал до слушателей программы! Желаю дальнейших успехов в реализации данного направления обучения!
П. С. Куликова,
специалист АО «СО ЕЭС»

«Положительно оцениваю свой опыт прохождения программы. Программа содержит детальное рассмотрение многих сложных налоговых аспектов. По результатам обучения появляется понимание функционирования налоговой системы».
Ю. С. Жукова,
юрист ООО «Ру-Нет Эдвайзорс»


«Программа насыщенная. Все преподаватели – профессионалы в своей сфере интересов. Программу однозначно рекомендую».
К. В. Храпков,
главный специалист, Правительство Москвы


«Очень понравилась программа и преподаватели. Узнал для себя много новой и интересной информации, которая помогает мне в работе. Очень рад тому, что стал слушателем данной программы. Буду советовать друзьям».
Д. А. Веред,
начальник отдела продаж АО «Вип Интернешнл»


«Обучение по программе соответствовало моим ожиданиям. Интересный состав преподавателей, которые делились практическими аспектами своей профессиональной деятельности и опытом. Удобный график занятий, который легко и без ущерба удавалось совмещать с основной работой».
А. В. Поклад,
директор по продукту Мастеркард Европа

«Программа позволила мне получить системные знания не только в теоретическом плане, хотя это важная составляющая программы, но и практические знания … определенно могу сказать, что извлек для себя много нового и полезного. Кроме того, познакомился с интересными людьми, очень надеюсь, что наше знакомство перерастет в дружбу».
Ф.С. Мамедов,
адвокат


«Программа очень информативная и хорошо разработана. Организация проведения - на высоком уровне. Отдельное спасибо руководителю программы, Косову М.Е., за внимательное отношение, отзывчивость и индивидуальный подход».

Д.А. Ильина
адвокат


«Программой довольна. Выражаю огромную благодарность всем преподавателям, получила знания и актуальную информацию».
Г.И. Суджаева
Ст. специалист АО «Специализированный депозитарий «Инфинитум»

Формируемые компетенции

В результате освоения программы слушатели должны уметь:

  • обеспечивать юридическую устойчивость, безопасность и эффективность системы налогообложения организации;
  • минимизировать налоговые риски организации в соответствии с требованиями налогового законодательства;
  • обеспечивать исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов (сборов);
  • разрабатывать в организации систему профилактики правонарушений в налоговой сфере;
  • законными средствами регулировать налоговую нагрузку на организацию, в том числе с использованием системы налоговых льгот;
  • защищать интересы организации при рассмотрении уполномоченными органами дел о налоговых правонарушениях;
  • представлять интересы организации при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля, налоговых проверок, а также в производстве по налоговым спорам в досудебном и судебном порядках;
  • пользоваться в практической деятельности инструментами налогового консультирования;
  • проводить правовой анализ эффективности налоговой системы организации;
  • обеспечивать организационно-правовую защиту конфиденциальной информации в области налогообложения;
  • решать практические задачи по отражению объектов учета в отчетности в соответствии с Национальными стандартами учета и Международными стандартами финансовой отчетности;
  • проводить правовой анализ финансовой отчетности в соответствии с Национальными стандартами учета и Международными стандартами финансовой отчетности;
  • разрабатывать локальные нормативно-методические документы, необходимые для организации учета и формирования отчетности;
  • анализировать основные различия отражения показателей в финансовой отчетности, составленной в соответствии с Национальными стандартами учета и Международными стандартами финансовой отчетности;
  • оценивать возможность альтернативных решений по результатам анализа финансовой отчетности;
  • обеспечивать соблюдение юридических требований к деятельности контролируемых иностранных компаний;
  • выбирать наиболее эффективные модели и режимы налогообложения малого и среднего бизнеса;
  • участвовать в разработке системы управления вознаграждением организации с учетом требований налогового права;
  • обеспечивать правовое регулирование системы стратегического финансового менеджмента в организации.

Налоговая отрасль в эпоху цифровой трансформации

В Высшей школе экономики успешно прошел второй выпуск программы Master of Laws in Tax Law «Мастер налогового права».

В Высшей школе юриспруденции НИУ ВШЭ вышел в свет учебник «Налоговый процесс».

Авторы - преподаватели программы Master of Laws in Tax Law «Мастер налогового права».

КЭФ 2019. Технологии обеспечения глобальной конкурентоспособности за счет российских научных разработок

С 29 по 31 марта 2019 года в Красноярске прошло одно из самых знаковых политических событий России – Красноярский экономический форум 2019 – «Динамичная Россия. Факторы конкурентоспособности». Главной задачей КЭФ стало обсуждение лучших идей и практик, способных дать национальной экономике новый импульс развития. В форуме принял участие профессор Высшей школы юриспруденции НИУ ВШЭ Косов Михаил.

Профессор Высшей школы юриспруденции принял участие в парламентских слушаниях закона о социальном предпринимательстве в России

5 марта 2019 года Государственная Дума приняла в первом чтении поправки в Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в части закрепления понятий «социальное предпринимательство» и «социальное предприятие».

В налогах должен разбираться каждый

В Высшей школе экономики состоялся выпуск слушателей программы профессиональной переподготовки «Правовое регулирование налогообложения бизнеса: международные и национальные стандарты».

Финансы групп компаний. Финансовая отчетность. Налог на прибыль

В Высшей школе экономики вышел в свет междисциплинарный учебник «Финансы групп компаний. Финансовая отчетность. Налог на прибыль».

Компания «1С-Рарус» приглашает принять участие
в авторском курсе Ряховского Дмитрия

«Налоги: риски, проверки, споры, оптимизация»

Дата и время проведения: 15, 16, 18, 25 мая 2017 года:
вечерняя группа с 18–30 до 21–40.
15 июня, 16 июня 2017 года:
дневная группа с 10–00 до 17–00.
Место проведения: г. Москва.
Стоимость участия: 6 000 рублей, или 8500 рублей (с записью курса).

Предварительная регистрация по телефону обязательна.
Дополнительная информация о курсе и регистрация по тел.: +7 (495) 241-61-21, 223-04-04.

Курс повышения квалификации, с возможностью (по желанию) получения сертификата ИПБ (40 ч).
Рекомендован бухгалтерам и главным бухгалтеров коммерческих и государственных учреждений.

Ряховский Дмитрий Иванович,
доктор экономических наук, член Президентского Совета Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов Московского региона,
первый проректор Института экономики и антикризисного управления (ИЭАУ).

Подробная программа авторского курса

  1. Правовое регулирование налогообложения в РФ.
    • Анализ изменений в налоговом законодательстве.
    • Основы управления налоговыми обязательствами.
    • Тенденции налогового контроля.
    • Анализ проблемных вопросов, возникающих у практикующего главного бухгалтера.
  2. Налоговые риски. Практикум.
    • Чем рискуем: уголовная, административная и налоговая ответственность.
    • Субсидиарная и солидарная ответственность.
    • Ответственность учредителя, директора, главного бухгалтера, бухгалтера.
    • Информационная безопасность.
    • Однодневки и необоснованная налоговая выгода.
    • Взаимозависимость.
    • Дробление бизнеса.
    • Статья 45 НК в действии.
    • Экономическое обоснование расходов.
    • Ликвидация бизнеса или как делать нельзя.
    • Общение с ИФНС или что делать не нужно.
    • Другие риски.
  3. Налоговые проверки. Практикум.
    • Камеральная проверка 2017 — что нужно знать.
    • Выездная проверка 2017 — практикум.
    • Проверки МВД.
    • Стратегическое планирование при проведении проверки.
    • Пределы компетенций проверяющих.
    • Представление документов, специалисты.
    • Выемка документов — что необходимо знать.
    • Экспертиза — особенности проведения.
    • Иные мероприятия налогового контроля.
    • Что нужно знать при проверке, как подготовиться к проверке, особенности поведения при проверке.
    • Мероприятия налогового контроля — способы защиты.
  4. Есть ли жизнь после проверки или налоговые споры в действии.
    • Анализ акта и оценка доказательств.
    • Разработка стратегии действий.
    • Как писать разногласия.
    • Поведение на разногласиях.
    • Чем можно убедить налоговые органы.
    • Дополнительные мероприятия и особенности вынесения решения.
    • Смягчающие обстоятельства и налоговая ответственность.
    • Как растянуть вынесение решения.
    • Дополнительные мероприятия.
    • Рассмотрение результатов проверки.
    • Особенности формирования доказательств.
    • Апелляционное обжалование и подготовка к судебному процессу.
    • Обеспечительные меры.
  5. Налоговое планирование и налоговая оптимизация.
    • Стратегическое и тактическое налоговое планирование.
    • Анализ схем, о которых знает ИФНС или что делать нельзя.
    • Пределы оптимизации: оптимизатор или преступник?

Условия оптимизации:

  • Экономическая целесообразность расходов («деловая цель», «легендирование», отсутствие дублирующихся функций).
  • Непритворный характер заключаемых сделок.
  • Документальное оформление операций.
  • Должная осмотрительность и реальность — дополнительные документы и договор под видеокамеру.
  • Грамотное обоснование цен и качественное документальное оформление расходов.
  • Четкое выполнение условий договора, роль дополнительных соглашений.
  • Товары, работы, услуги — как доказать реальность?
  • Неаффилированность, прямые и косвенные признаки аффилированности, ее негативные последствия и когда она допустима; «искусственное дробление бизнеса с целью уклонения от уплаты налогов»; «деловые цели», обосновывающие деление бизнеса.
  • Самостоятельность низконалоговых субъектов, отсутствие любых признаков трудовых отношений.

Отдельные схемы, типичные ситуации:

  • Банкротство как инструмент оптимизации?
  • Оптимизация учетной политики.
  • Оптимизация договорной политики.
  • Аутсорсинг в действие.
  • Заработная плата и ее оптимизация (НДФЛ, налог на прибыль и страховые взносы).
  • Проблемные расходы по налогу на прибыль (командировки, убытки, резервы, дебиторка).
  • Налогообложение имущества (амортизационная премия, кадастровая стоимость, переоценка, текущий и капитальный ремонт, модернизация, укрупнение и разукрупнение основных средств, движимое или недвижимое имущество, 08 или 01).

Дополнительная информация о курсе и регистрация по тел.: +7 (495) 241-61-21, 223-04-04.

Научная тема: « ФОРМИРОВАНИЕ МЕТОДОВ ПОДДЕРЖКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ (ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ) »

Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

  1. Определены важнейшие концептуальные и методологические ориентиры государ-ственной поддержки инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования с целью повышения конкурентоспособности и защиты внутреннего рынка с помощью применения всей совокупности методов экономического, правового и организационного характера. Уточнено содержание понятия государственной поддержки инвестиционной сферы, оп-ределены объекты, структура, элементы и методы государственной поддержки. Обоснованы методы государственной поддержки управления внешними рисками ин-вестиционной деятельности.
  2. Обоснована необходимость адресной поддержки конкурентоспособных перспективных отечественных наукоемких техноло-гий, создания современной инновационной инфраструктуры, консолидации разрозненных кредитно-финансовых источников в еди-ном ресурсном фонде развития. Разработана концепция инвестиционной политики, бази-рующаяся на промышленном потенциале компаний, финансовых институтах, других субъектах финансового рынка, и обоснованы методы интеграции средств самофинанси-рования развития коммерческих организаций, кредитования и государственной помощи при реализации крупных инвестиционных проектов.
  3. Сформирован и научно обоснован комплекс мер по привлечению прямых инвести-ций в промышленность, рационализации административных методов инвестиционной деятельности посредством четкого разделения компетенции органов власти с целью уст-ранения неоправданного контроля, расширения практики использования мер нетарифного регулирования, применения особых видов пошлин и проведения антидемпинговых рас-следований. Доказано, что эффективное таможенное администрирование будет способст-вовать повышению привлекательности субъектов хозяйствования для иностранных инве-стиций, расширению и диверсификации экспортного потенциала, развитию импортоза-мещающих производств, производственной инфраструктуры и т.д.
  4. Разработан механизм противодействия негативным явлениям в налогообложении при осуществлении экспортно-импортных операций в части пресечения практики укло-нения от уплаты налогов путем использования недоработок в законодательстве и обеспе-чения законных прав и соблюдения законных интересов добросовестных налогоплатель-щиков - участников инвестиционных процессов. Разработан комплекс мер по изменению и развитию налоговой системы, стимули-рующей инвестиционные процессы, включающий: - использование системы природной ренты для осуществления инвестиций; расширение перечня и упрощение процедуры предоставления инвестиционного на-логового кредита; - предоставление возможности отнесения затрат по аутсорсингу на расходы организа-ции, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль. - создание дифференцированной налоговой системы, стимулирующей развитие верти-кально-интегрированных структур и малых компаний. Обоснована необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс РФ в части пре-доставления преференций и восстановления инвестиционных льгот организациям при-оритетных отраслей экономики по налогу на прибыль.
  5. Определены основные направления действий государственной поддержки инвести-ционной деятельности, связанной с управлением внешними рисками промышленных ин-вестиционных проектов: создание специальных финансовых институтов (с функциями кредитования, управления и страхования), сотрудничество с частным сектором, обеспе-чение гарантий государства частным инвесторам, институциональные и структурные из-менения в экономике, развитие финансово-инвестиционной системы, базирующейся на принципах выбора приоритетов, стимулирование притока иностранного и отечественного капитала, развития частного сектора, под-держка финансово-промышленных групп, интегрирование экономии России в мировую экономическую систему и повышение ко-нечного потребительского спроса за счет повышения уровня жизни населения.
  6. Разработан комплекс теоретико-методологических положений в области инвести-ционной деятельности, включающий разработку стратегий государственной поддержки инвестиционных процессов и предприятий в условиях глобализации и усиления конку-ренции на мировых рынках, включающий: приведение нормативно-правовой базы, регу-лирующей инвестиционную деятельность, в соответствие с международными нормами; усиление налогового администрирования; расширение практики применения нетарифных методов государственного регулирования; привлечение иностранных инвестиций в рос-сийскую экономику с целью модернизации и создания новых конкурентоспособных про-изводств; обеспечение государственной экспортной поддержки российских товаропроиз-водителей; повышение эффективности использования аутсорсинга и аутстаффинга для стимулирования привлечения прямых и портфельных иностранных инвестиций в россий-скую экономику.
  7. Разработан методологический подход к формированию политики государственной поддержки инвестиционных процессов в сфере осуществления прямых инвестиций на ос-нове усиления взаимодействия государственных органов с профессиональными участни-ками фондового рынка, активизации влияния государства на адаптацию инвестиционной инфраструктуры к стратегии развития субъектов хозяйствования. Разработаны приоритеты инвестиционной политики государства применительно к конкретным объектам посредством выделения системы критериев, учитывающих виды промышленного производства, уровень техники и технологий, территориальное размеще-ние, степень экспортной ориентации производства, своевременную окупаемость инвести-ционных объектов и др. Указанные приоритеты ранжированы по степени их значимости для российской экономики.
  8. Разработан механизм формирования инвестиционной активности субъектов хозяй-ствования, включающий соответствующую систему показателей. Разработана методика оценки инвестиционной активности коммерческих организаций с использованием балансового метода, учитывающего ее многофакторную природу. При этом инвестиционная активность представлена как многофакторный показатель в виде функции от инвестиционных затрат, временнóго периода, объема продаж продукции и др. Предложен механизм повышения инвестиционной активности инвестиционных групп на основе симбиоза лизинга, проектного финансирования и реструктуризации производ-ства на принципах неформального объединения участников инвестиционного процесса на базе координации инвестиционных ресурсов. Обоснована необходимость создания обще-го кодекса действий всех субъектов экономических отношений в инвестиционной сфере.

Список опубликованных работ

1. Ряховский Д.И. Особенности государственного протекционизма в инвестици-онной сфере [Текст] / Д.И. Ряховский. – М.: ИЭАУ, 2006. (7,5 п. л.).

2. Ряховский Д.И. Актуальные вопросы инвестиционного развития российских промышленных компаний [Текст] / Д.И. Ряховский. – М.: ИЭАУ, 2007.(16,1875 п. л.).

3. Ряховский Д.И. Анализ инвестиционного климата в России и разработка реко-мендаций по привлечению иностранного капитала [Текст] / Д.И. Ряховский. –М.: ИЭАУ, 2008. (7,21 п. л.).

1. Ряховский Д.И. Инвестиционная среда и инвестиционное поведение [Текст]

/ Д.И. Ряховский // Научно-инфор. журнал «Экономические науки». – 2007. – №12(37). (0,5 п. л.).

2. Ряховский Д.И. Инвестиционные

процессы в промышленной компа-

нии [Текст] / Д.И. Ряховский // Федеральный научно-практ. журнал «Налоги». – М.: 2007. – Спец. вып., ноябрь 2007. (0,5 п. л.).

3. Ряховский Д.И. О российском инвестиционном климате [Текст] / Д.И. Ряхов-ский // Предпринимательство. –2007. – №6. (0,5 п. л.).

4. Ряховский Д.И. К вопросу государственной поддержки финансирования инве-стиций [Текст] / Д.И. Ряховский // Финансы и кредит. – 2008. – №5(293). (0,5 п. л.).

5. Ряховский Д.И. О российском инвестиционном климате [Текст] / Д.И. Ряховский // Научно-инф. журнал «Экономические науки». – 2008. – №1(38). (0,5 п. л).

6. Ряховский Д. И. Правовое регулирование привлечения иностранного капитала [Текст] / Д.И. Ряховский // Научно-практ. журнал «Вестник АСКОР». – 2008. – №4/2008(6). (0,5 п. л.).

7. Ряховский Д. И. Инвестиционные механизмы структурных изменений в про-мышленности [Текст] / Д.И. Ряховский // Проблемы современной экономики. Ев-разийский междунар. научно-аналитич. журнал. – 2008. – №4(28). (0,5 п. л.).

8. Ряховский Д. И. Государственный протекционизм в условиях мирового финансо-вого и экономического кризиса [Текст] / Д.И. Ряховский // Проблемы современ-ной экономики. Евразийский междунар. научно-аналитич. журнал. – 2008. – № 4(32). (0,28 п. л.).

9. Ряховский Д. И. Инвестиционная поддержка промышленных предприятий в со-временных условиях [Текст] / Д.И. Ряховский // Вестник университета «Государ-ственный университет управления». –2010.– №36. (0,76 п. л.).

10. Ряховский Д.И. Оптимизация нормативно-правового, административного и нало-гового регулирования в целях активизации инвестиционной деятельности [Текст] / Д.И. Ряховский // Вестник университета «Государственный университет управ-ления». – 2010.– №37. (0,8 п. л.

Читайте также: