Ставки акциза в 2016 году

Опубликовано: 14.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

В целях реализации Федерального закона от 29 сентября 2019 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, обеспечив учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению.

Заместитель руководителя
генерал-лейтенант таможенной службы
Е.В.Ягодкина


Приложение
к письму ФТС России
от 6 апреля 2020 г. N 01-11/19309

1 Для целей применения ставок акцизов необходимо руководствоваться наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), за исключением позиции "средние дистилляты".

2 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти.

3 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: лекарственные средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и (или) включенные в Государственный реестр лекарственных средств, лекарственные препараты для медицинского применения в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза, сведения о которых содержатся в едином реестре зарегистрированных лекарственных средств Евразийского экономического союза, лекарственные средства (включая гомеопатические лекарственные препараты), изготавливаемые аптечными организациями по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями нормативной документации, согласованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

К спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в малой емкости на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 179.2 Налогового кодекса Российской Федерации относится:

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разливаемая в емкости не более 100 мл;

спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов исключительно, разливаемая в емкости не более 3 мл.

6 Согласно Перечню пищевой продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 9 ноября 2017 г. N 1344 "Об утверждении перечней пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции", к алкогольной продукции не относятся смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков и безалкогольных напитков, в другом месте не поименованные или не поименное или не включенные, с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2 процента включительно, классифицируемые в товарных подсубпозициях 2206 00 390 1, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1, 2206 00 890 1 ТН ВЭД ЕАЭС.

7 Согласно пункту 19 статьи 187 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении табака кальянного определяется как масса табачного сырья в табаке кальянном, но не менее 20 процентов массы нетто табака кальянного при условии указания на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья. В случае отсутствия на потребительской упаковке (таре) информации о массе табачного сырья налоговая база определяется как масса нетто табака кальянного.

8 Курительный табак не облагается акцизами в том случае, если он предназначается для производства сигарет способом, отличным от ручной набивки, и ввозится предприятиями, непосредственно занимающимися производством табачной продукции, для его использования в качестве сырья при ее производстве, либо организациями или физическими лицами, ввозящими данные товары по договорам с вышеуказанными предприятиями.

Курительный табак, предназначенный для использования в качестве сырья для производства табачной продукции и ввозимый предприятиями - производителями табачной продукции для собственных нужд, освобождается от акциза при условии представления документов, подтверждающих его целевое использование в качестве сырья для промышленного производства табачных изделий (учредительных документов, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции).

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией - производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия - производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

При выпуске курительного табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления таможенные органы осуществляют контроль за дальнейшим использованием товара. Использование таких товаров и распоряжение ими в иных целях допускается только с разрешения таможенного органа при условии уплаты акциза.

9 Согласно пункту 1 статьи 187.1 Налогового кодекса Российской Федерации расчетной стоимостью признается произведение максимальной розничной цены, указанной на единице потребительской упаковки (пачке) табачных изделий, и количества единиц потребительской упаковки (пачек) табачных изделий, ввозимых в Российскую Федерацию.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

11 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации устройствами для нагревания табака признаются электронные устройства, используемые для образования табачного пара, вдыхаемого потребителем, путем нагревания табака без его горения или тления.

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

Перечень кодов ТН ВЭД ЕАЭС приведен для удобства пользования и не является исчерпывающим. Для отнесения товаров к подакцизным следует руководствоваться наименованием (описанием) товаров.

13 Для целей применения справочника нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в описании товаров при их таможенном декларировании с использованием декларации на товары следует указывать объем товара в соответствии с классификатором единиц измерения, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций", в литрах.

14 Для целей взимания акциза под легковым автомобилем понимают транспортные средства категорий М 1 , M 1 G, определяемых в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).

15 Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации прямогонным бензином признаются бензиновые фракции, за исключением автомобильного бензина, авиационного керосина, акрилатов, полученные в результате:

перегонки (фракционирования) нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа;

переработки (химических превращений) горючих сланцев, угля, фракций нефти, фракций газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа.

Бензиновой фракцией признается смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 15 или 20 градусов Цельсия и давлении 760 миллиметров ртутного столба), соответствующая одновременно следующим физико-химическим характеристикам:

плотность не менее 650 кг/м 3 и не более 749 кг/м 3 при температуре 15 или 20 градусов Цельсия;

значение показателя температуры, при которой перегоняется по объему не менее 90 процентов смеси (давление 760 миллиметров ртутного столба), не превышает 215 градусов Цельсия.

не признаются бензиновой фракцией следующие виды фракций:

фракция, полученная в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракция, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракция, полученная в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракция, полученная в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракция, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракция, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракция, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов.

16 В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значение показателя плотности которых не превышает 930 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

прямогонного бензина, циклогексана, конденсата газового стабильного, автомобильного бензина;

фракции, полученной в результате алкилирования (олигомеризации) углеводородных газов;

фракции, массовая доля метил-трет-бутилового эфира и (или) иных эфиров и (или) спиртов в которой не менее 85 процентов;

фракции, полученной в результате окисления и этерификации олефинов, ароматических углеводородов, спиртов, альдегидов, кетонов карбоновых кислот;

фракции, полученной в результате гидрирования, гидратации и дегидрирования спиртов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот;

фракции, массовая доля бензола и (или) толуола и (или) ксилола (в том числе параксилола и ортоксилола) в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля пентана и (или) изопентана в которой не менее 85 процентов;

фракции, массовая доля альфаметилстирола в которой не менее 95 процентов;

фракции, массовая доля изопрена в которой не менее 85 процентов;

авиационного керосина, дизельного топлива;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба) с одной или несколькими из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистоксов и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

17 С 1 апреля 2020 года средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением:

авиационного керосина, авиационного керосина марки Джет-А 1;

высоковязких продуктов, в том числе моторных масел для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

продуктов нефтехимии, получаемых в процессах химических превращений, протекающих при температуре выше 700 градусов Цельсия (согласно технологической документации на технологическое оборудование, посредством которого осуществляются химические превращения), дегидрирования, алкилирования, окисления, гидратации, этерификации;

газового конденсата, смеси газового конденсата с нефтью, непосредственно полученных с применением технологических процессов деэтанизации и (или) стабилизации и (или) фракционирования (при условии комбинации процесса фракционирования с процессом деэтанизации и (или) стабилизации);

битума, асфальта, кокса, технического углерода, серы;

иных продуктов, представляющих собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащих более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

В целях настоящей главы высоковязкими продуктами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате применения хотя бы одного из следующих технологических процессов:

депарафинизация селективными растворителями;

В целях настоящего подпункта смеси высоковязких продуктов с неподакцизными товарами признаются высоковязкими продуктами.

При этом такие смеси углеводородов, их смеси с неподакцизными товарами должны соответствовать одной или нескольким из следующих физико-химических характеристик:

кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия составляет 2,2 сантистокса и более;

температура вспышки в открытом тигле составляет более 80 градусов Цельсия и температура застывания не превышает минус 35 градусов Цельсия.

С 1 апреля 2020 года ставка акциза на средние дистилляты определяется в порядке, установленном пунктом 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации.

В коде подвидов доходов (14 - 17 разряды кода бюджетной классификации) указывается:

18 1000 - сумма платежа;

19 2000 - пени и проценты по соответствующему платежу.

В соответствии со статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3118; 2010, N 48, ст. 6247; 2011, N 49 (ч. 1), ст. 7016; 2013, N 40 (ч. 3), ст. 5039; 2014, N 48, ст. 6647; 2015, N 48 (ч. 1), ст. 6689; 2016, N 49, ст. 6844), приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), от 20 июня 2016 г. N 89н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 июля 2016 г. N 01/80799-ЮЛ), от 20 июня 2016 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 июля 2016 г. N 01/83580-ЮЛ), от 12 октября 2016 г. N 180н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 ноября 2016 г. N 01/125762-ЮЛ), от 7 декабря 2016 г. N 230н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 9 января 2017 г. N 01/350-МГ), от 29 декабря 2016 г. N 246н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 26 января 2017 г. N 01/8953-ЮЛ), от 13 февраля 2017 г. N 23н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 марта 2017 г. N 01/28390-МГ), от 1 марта 2017 г. N 27н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2017 г. N 01/35493-МГ), от 6 июня 2017 г. N 84н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 июня 2017 г. N 01/77450-ЮЛ), от 16 июня 2017 г. N 95н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 13 июля 2017 г. N 01/83159-ЮЛ), приказом ФТС России от 31 марта 2017 г. N 480 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” приказываю:

1. Таможенным органам Российской Федерации применять установленные статьей 193 Налогового кодекса Российской Федерации ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу, руководствуясь наименованием товара и кодом единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”;

2) приказ ФТС России от 5 мая 2017 г. N 736 “О внесении изменений в приложение к приказу ФТС России от 1 июля 2016 г. N 1311”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2016 г. N 01-11/68307 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 5 мая 2017 г. N 01-11/23553 “О внесении изменений в письмо ФТС России”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

генерал-полковник таможенной службы

В целях реализации Федерального закона от 29 февраля 2016 г. N 34-ФЗ “О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст. 1169) в соответствии с приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. N 65н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации” (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 2 августа 2013 г. N 01/69992-ЮЛ) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 декабря 2013 г. N 121н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 февраля 2014 г. N 01/8616-ЮЛ), от 20 февраля 2014 г. N 11н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 27 марта 2014 г. N 01/26058-ЕБ), от 14 мая 2014 г. N 34н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 июня 2014 г. N 01/49827-ЮЛ), от 26 мая 2014 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 17 июня 2014 г. N 01/52726-ЮЛ), от 11 июня 2014 г. N 47н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 7 июля 2014 г. N 01/59405-ЮЛ), от 30 июля 2014 г. N 67н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 18 августа 2014 г. N 01/73695-АС), от 29 августа 2014 г. N 88н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 сентября 2014 г. N 01/82907-ЮЛ), от 26 сентября 2014 г. N 109н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 15 октября 2014 г. N 01/93196-ЮЛ), от 21 ноября 2014 г. N 134н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 5 декабря 2014 г. N 01/112455-ЮЛ), от 16 декабря 2014 г. N 150н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2014 г. N 01/123069-ЮЛ), от 29 декабря 2014 г. N 176н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 января 2015 г. N 01/4413-ЮЛ), от 12 марта 2015 г. N 36н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 апреля 2015 г. N 01/36232-ЮЛ), от 17 апреля 2015 г. N 66н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 6 мая 2015 г. N 01/51909-ЮЛ), от 2 июня 2015 г. N 86н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 11 июня 2015 г. N 01/66975-ЮЛ), от 8 июня 2015 г. N 90н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 1 июля 2015 г. N 01/75631-ЮЛ), от 21 июля 2015 г. N 114н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 14 августа 2015 г. N 01/95503-ДА), от 5 октября 2015 г. N 156н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 22 октября 2015 г. N 01/121825-ЮЛ), от 1 декабря 2015 г. N 190н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 29 декабря 2015 г. N 01/155154-ЮЛ), от 25 декабря 2015 г. N 215н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 8 февраля 2016 г. N 01/12171-ЮЛ), от 16 февраля 2016 г. N 9н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 21 марта 2016 г. N 01/30625-ЮЛ), от 1 апреля 2016 г. N 38н (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается, письмо Минюста России от 10 мая 2016 г. N 01/51689-МТ), приказом ФТС России от 18 мая 2016 г. N 973 “Об утверждении Перечня соответствия классификатора видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, кодам бюджетной классификации” ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Применять ставки акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Начальникам таможенных органов обеспечить учет акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в соответствии с кодами вида платежа и кодами бюджетной классификации Российской Федерации согласно приложению к настоящему приказу.

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А.Тимофеев) обеспечить внесение необходимых изменений в базы данных нормативно-справочной информации Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.

4. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 20 июля 2015 г. N 1446 “О ставках акцизов по подакцизным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию, и учете их уплаты в доход федерального бюджета”.

5. Признать недействующими:

1) письмо ФТС России от 30 декабря 2015 г. N 01-11/65912 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”;

2) письмо ФТС России от 29 марта 2016 г. N 01-11/14183 “О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета”.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М.Малинина.

Налоговый период по акцизам составляет календарный месяц. Это время, за которое налогоплательщик отчитывается по количеству изготовленной или проданной продукции и платит налог. Категории акцизного товара влияют на то, какая ставка акциза применяется при расчете платежа. Налоговым Кодексом принято три вида ставок акцизов, которые разработаны для определения налогов по алкоголю и табачным изделиям, по топливу и спирту. Налоговая база акциза исходит из ставки и влияет на то, какая величина (объем или стоимость товара) будет использована в расчете налога.

Ставки акцизов

Востребованные у граждан страны товары государство облагает дополнительным налогом. Усиление налоговой нагрузки ведет к росту конечной цены подакцизной продукции. Большими темпами пополняют бюджет дорогие автомобили, крепкий алкоголь, табак и бензин. Акцизные ставки на перечисленные категории продуктов увеличиваются раз в 2-3 года, а по некоторым – ежегодно. Изготовитель каждый год платит за одинаковое изделие большее отчисление в государственный бюджет. Поэтому и рыночная стоимость акцизного товарного ряда растет вместе с налогами.

Ставки акцизов устанавливаются Правительством РФ

Ставки акцизов устанавливаются Правительством страны. Принятые ценовые корректировки начинают действие с 1 января следующего года. Обновленные акцизные условия публикуют в 193 статье Налогового Кодекса. Затем бизнесмены и организации ежемесячно отчитываются в налоговый орган о количестве проданных подакцизных изделий. Категории продуктов, попадающих под действие закона, зафиксированы в 181 статье.

В налоговых операциях участвуют три типа налогоплательщиков. Бизнесмены, чье предпринимательство связано с подакцизной продукцией. Фирмы, которые изготавливают или продают акцизный продукт. Люди, участвующие в вывозе и ввозе изделий с акцизом через таможню. Предприниматель, частное лицо и изготовитель платят акцизный сбор по единой налоговой ставке.

Виды ставок акцизов

В налоговом законодательстве действуют тарифы, которые установлены на конкретные категории изделий. По трем типам ставок плательщики рассчитывают налог для уплаты в бюджет. Важно использовать принятые Правительством официальные виды ставок акцизов.

Твердые

Твердые ставки акцизов исчисляются в абсолютной сумме – это точное число в рублях и копейках на единицу продукта. Такая ставка фиксирована и для расчета налога плательщик умножает объем изготовленной за 1 месяц продукции на ставку. Применяется в отношении этилового спирта и алкогольных напитков, нефтепродуктов, сигарет и других товаров.

Бюджетный взнос = Объем продукции * Твердая ставка

Допустим, пивоварня изготовила за месяц 85 литров пива с алкогольностью 4%. Твердая ставка за литр напитка установлена в 21 р. Чтобы узнать стоимость сбора, умножаем 85 литров на 21 рубль. Налоговый платеж составит 1 785 рублей.

Адвалорные

Адвалорные ставки акцизов рассчитываются из процентной доли от стоимости товара. Процентная ставка действует на природный газ. Сбор на газ составляет – 30% от стоимости произведенного объема в месяц. Налогом облагается сумма, из которой вычли расходы на транспортировку газа за пределы РФ и таможенные платежи.

Платеж = Стоимость товара * Адвалорная ставка %

Предположим, цена за 1 кубический метр природного газа 23 рубля, к финансовой сделке подготовлено 25 млн. кубов. Бюджетный платеж по адвалорной ставке составит 30% от произведения 25 млн.* 23 рубля. Отчисление в бюджет по приведенному примеру равно 172 500 000 руб.

Комбинированные

Комбинированные ставки акциза сочетают твердую и адвалорную ставки. Чтобы вычислить бюджетную нагрузку в расчете применяются обе ставки одновременно, их сумма и подлежит уплате государству. Этот тип косвенного налога применяют к табачным изделиям.

Вычет в бюджет = (Объем продукции * Твердая ставка) + (Стоимость товара * Адвалорная ставка %)

Табачный концерн выпустил 3 500 пачек сигарет, в одной пачке 20 штук. Стоимость пачки 120 рублей. Торговая сеть единовременно выкупила полную партию. А концерн вносит за нее акцизные отчисления.

Стоимость партии вышла на 420 тысяч рублей. Количество сигарет 70 тысяч штук. Твердая тарификация в 2019 году на 1 тысячу сигарет равна 1890 р., адвалорная – 14,5%.
Бюджетное отчисление = (70 000 * 1890 / 1000) + (420 000 * 14,5%)
Налоговая нагрузка за партию составила 193 200 руб.

Налоговый период по акцизам соответствует календарному месяцу

Таблица ставок акцизов на 2018-2019 год

По каждому виду подакцизных продуктов действует собственная налоговая тарификация. С 1 января 2019 года по ряду продукции произошли изменения. Приводим ставки акцизов на 2018 год. Таблица показывает увеличение тарифа или прежний уровень налоговой нагрузки.

Ставки акциза зависят от вида товаров

Алкогольная продукция

Государственный сбор на спиртные напитки в 2019 году не отличается от тарифов прошедшего года. Изменения произошли не в ценах, а в способе подсчета алкогольной продукции. До 1 января 2019 налогоплательщики закупали акцизные марки на партию спиртного, теперь государство учитывает каждую бутылку отдельно. Марка в наступившем году приобрела статус отчетного документа.

Наименование спиртного

Стоимость в рублях за 1 литр

Этиловый спирт

По этиловому спирту тарификация осталась на прежних позициях. Фирмы используют спирт для изготовления продуктов массового потребления без вреда для здоровья. Поэтому цены на сырье не высокие и растут постепенно.

Категория продукции

Цена в рублях за литр

Бензин

Поправки в топливном налогообложении в наступившем году коснулись трех категорий горючего. Но тарифы на бензин продолжат рост и в 2020.

Тип горючего

Налог в рублях за 1 тонну

2018

2019

Сигареты

Государственный сбор на изделия с никотином самый быстрорастущий косвенный налог. Он повышается в среднем на 10% ежегодно и за 5 лет вырос вдвое. Стремительное увеличение рыночной цены на никотин позволяет сделать его менее доступным продуктом для широких слоев населения. Так страна борется с зависимостью людей от сигарет.

Разновидность табачных изделий

Платеж в рублях

2 671 за 1000 шт.

2 938 за 1000 шт.

1 718 за 1000 штук + 14,5% розничной стоимости, но не менее 2 335 рублей за 1000 шт.

1 890 за 1000 шт. + 14,5% розничной стоимости, но не менее 2 568 рублей за 1000 шт.

Налоговая база по акцизам

Принятые государством тарифы на товары массового потребления формируют действующие акцизы. Налоговая база разрабатывается Налоговыми Органами и принимается Правительством страны. База зависит от введенных ставок и разработана в четырех видах:

  1. Объем акцизного товара в натуральном выражении с применением твердой ставки.
  2. Объем произведенных изделий при расчете твердой и адвалорной ставок одновременно. Работает для продукции с комбинированной акцизной ставкой.
  3. Стоимость продуктов, на которые установлена цена в 40 статье Налогового Кодекса и действует адвалорный процент.
  4. Стоимость товаров, высчитанная из средних торговых цен по предыдущему налоговому периоду или по рыночным ценам. По ним работает адвалорный тариф.

От того, с какой продукцией работает компания, будет зависеть, какой налоговой базой будет пользоваться налогоплательщик при расчете бюджетного платежа. Если фирма изготавливает разные категории продуктов, использует 2 или три вида налоговых расчетов. То есть ведет раздельный учет и определяет платежи по каждому товару отдельно, в соответствии с налоговой базой. Однако если плательщик не применяет подсчет по отдельным категориям продуктов, он платит налог по большей ставке из подходящих ему изделий. Разумно учитывать и считать акциз по отдельным видам изделий.

Акцизы налоговая база принимается Правительством страны

Налоговый период по акцизам

Налоговым периодом по акцизам признается только 30 дней одного месяца практически для всех налогоплательщиков. Специальным сроком на оплату акцизного обязательства пользуются компании, работающие по трем категориям продукции:

  • перерабатывающие прямогонный бензин, денатурат и средний дистиллят. Вносят платеж до 25 числа третьего месяца следующего периода налогообложения;
  • реализующие средние дистилляты иностранным фирмам на территории РФ. Срок выплаты до 25 числа шестого месяца, следующего налогового периода;
  • реализующие средние дистилляты за пределами страны иностранным организациям. Также, до 25 числа шестого месяца.

Остальные компании сдают финансовую декларацию и выплачивают акцизные оплаты до 25 числа следующего месяца. Сдав отчет 25 февраля, внести платеж нужно до 25 марта. Процедура повторяется ежемесячно. За несоблюдение сроков налогового периода нарушителя ждут штрафные санкции.

Налоговым периодом по акцизам признается период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом

Организации, которые изготавливают крепкие спиртные напитки, платят акциз в два этапа. Сначала за объем сырья, из которого планируют произвести алкоголь. За него выплачивают авансовый акцизный платеж до 15 числа месяца, в котором данные напитки будут проданы. И финальный платеж вносят в бюджет до 25 числа следующего месяца.

Пиво — подакцизный товар или нет

Если вы задаетесь вопросом: пиво подакцизный товар или нет, ответ — да! Пенный напиток с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% и выше облагается акцизом. Безалкогольное не попадает под действие налога. Это постановление сформулировано в 22 главе Налогового Кодекса. В разделе «Акциз на алкоголь» пиво отсутствует. Государство берет налог на слабоалкогольный напиток как на самостоятельный товар.

Налог на пиво введен для того, чтобы повысить цену напитка и сделать его менее доступным. Акциз напрямую влияет на итоговую цену продукта, поступающего на прилавки. Разумеется, налог платит не покупатель, но эта издержка производителя или продавца уже включена в цену на товар розничного магазина или питейного заведения. Слишком дешевое пенное доступно разным сегментам потребителей. Предполагается, что повышение цены на товар подействует на спрос. А значит, меньший процент покупателей позволит себе данную покупку. Таким образом, Правительство минимизирует проблему алкогольной зависимости граждан.

Расширено право на повышенный вычет акциза

С 1 апреля 2021 года больше организаций получили право заявить вычет акциза с коэффициентом 2.

Это предприятия, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов. Вычет положен им при получении средних дистиллятов в качестве топлива для сжигания и выработки энергии.

Законодатели определили перечень документов, которые необходимы для подтверждения вычета. Среди них:

  • реестр накладных (актов приема-передачи) на поставку средних дистиллятов в качестве топлива;
  • регистры учета использованного топлива и отпуска энергии;
  • документы, подтверждающие выработку топлива по видам установок.

А при реализации средних дистиллятов для бункеровки морских судов сумму вычета нужно определять с учетом нового коэффициента Вдфо. Новые нормы п. 23 ст. 200 НК РФ установили порядок расчета этого коэффициента.

Эти изменения ввели подп. «б», «в» п. 11, подп. «а» п. 12 ст. 1, п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Кто платит акциз на пиво

Плательщиками акциза на пиво выступают организации, предприниматели или частные лица. В каких случаях возникает обязательство оплаты налога? Во-первых, если работа компании связана с подакцизным товаром. Это любые действия, совершаемые с пивом. К ним относятся: дарение, покупка, перемещение, продажа, производство и разлив.

Во-вторых, при изготовлении и сбыте напитка частная пивоварня и пивоваренный завод обязаны платить акциз на напиток. И предприниматель, купивший готовые солодовые сорта для дальнейшей реализации, покупает акциз. Разлив пива в тару признан законом частью производственного процесса, поэтому продавец обязан платить налог. В третьих, акцизное обязательство возникает при таможенных операциях с пивом. Импорт и экспорт хмельного напитка облагается налогом.

Расширено право на вычет акциза

С 1 апреля 2021 года применить вычет акциза получили право организации, которые вырабатывают электро- и теплоэнергию из средних дистиллятов.

Они могут получить свидетельство на совершение операций со средними дистиллятами и при его наличии заявить вычет при получении таких дистиллятов в качестве топлива.

Также законодатели расширили состав технологических процессов переработки средних дистиллятов. С 2021 года к ним относят:

  • замедленное коксование;
  • гидроконверсию тяжелых остатков;
  • получение технического углерода путем термического или термоокислительного разложения средних дистиллятов;
  • производство битума путем окисления гудрона.

Таким образом, предприятия, которые при переработке средних дистиллятов выполняют перечисленные операции, могут делать вычет по акцизу.

Кроме того, в НК РФ уточнены характеристики средних дистиллятов.

Всё это ввели в НК РФ ст. 1 и п. 5 ст. 2 Закона от 30.07.2019 № 255-ФЗ.

Ставки акциза на пиво

акциз на пиво

Ставка акциза на пиво подвержена ежегодным изменениям. Акциз распространяется и на алкогольные напитки, изготовленные на основе пива: медовуха, сидр и пуаре. Величина ставки принимается на заседаниях Правительства и публикуется как поправка к Налоговому Кодексу. Ставка выражена в твердой денежной форме за 1 литр. Причем, цена варьируется от степени содержания алкоголя в пенном напитке. Налоговая база — это объем проданных или переданных подакцизных товаров. Ставка и налоговая база определяют, какую сумму акциза будет оплачивать налогоплательщик.

Пивоваренная компания, которая приобрела сырье и произвела напиток в течение месяца, сталкивается с двойным акцизом. Она платит налог при покупке сырья для пивоварения и при передаче готового товара на продажу. Закон предусматривает для налогоплательщика снижение нагрузки платежей, что позволяет высчитать разницу акцизов и оплатить ее в следующем месяце, после отчетного.

В 2018-2019 году

Ставка акциза на пиво в 2021 году никак не менялась. Она была принята еще 2021 году и просуществовала вплоть до 2021. Акциз на пиво в 2021 году не отличается от акциза на пиво в 2021 году в России. Он установлен по следующим ставкам:

  1. На безалкогольное — 0 рублей за литр.
  2. На пиво с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% — 21 рубль за литр.
  3. На напитки из пива с содержанием алкоголя 0,5%-8,6% — 21 рубль за литр.
  4. На пиво с содержанием алкоголя выше 8,6% — 39 рублей за литр.

При ввозе импортного пенного налогоплательщик платит ставку, соответствующую проценту содержания алкоголя в напитке. Российская Таможня при расчете обращается к ставке, принятой Налоговым Кодексом.

В 2021 году

Акциз на производство пива изменится в январе следующего года. Он составит:

  • 22 рубля на пиво и напитки из него с содержанием алкоголя 0,5%-8,6%;
  • 41 рубль на напиток с содержанием алкоголя выше 8,6%.

Неизменной останется нулевая ставка в декларации на безалкогольное пиво. На ввозимые пивные напитки и пиво распространяются аналогичные ставки.

акцизы в России https://grosh-blog.ru
сколько акцизов12 https://grosh-blog.ru
структура сбора акцизов в 2017 году https://grosh-blog.ru

Общие правила учета акцизов

Бухгалтерский и налоговый учет акцизов ведут прежде всего фирмы, связанные с производством подакцизных товаров, а также переработчики подакцизного сырья и импортеры подобных товаров.

Таким образом, подавляющее большинство налогоплательщиков использует подакцизные товары (например, приобретают бензин), но отдельный учет их не ведут. Акциз попадает сразу в стоимость приобретенного товара и отражается в общей сумме.

Как уплачиваются акцизы на ГСМ (дизельное топливо, бензин)?

К примеру, изготовитель определенного НК РФ товара рассчитывает акциз при продаже партии деловому партнеру. Если затем покупатель сам станет продавцом и перепродаст товар, необходимость начисления акциза отпадает.

Обратите внимание! Фирмы-производители подакцизных товаров не могут применять ЕСХН, кроме производителей винной продукции из собственного винограда (ст. 346.2-6 п. 2). Также под запретом и применение УСН (ст. 346.12-3 п. 8), кроме собственной винной продукции. Налогоплательщики на «вмененке» уплачивают акцизы на общих основаниях (ст. 346.26 п. 4).

Порядок учета акцизов на счетах БУ уточнил Минфин в письме №96 12/11/96 (р. 2):

  1. Для учета акцизов бухгалтер применяет счет 19 с открытием на нем с/счета «Акцизы по оплаченным МЦ» и счет 68, используя с/счет «Расчеты по акцизам».
  2. Фирма обязана организовать раздельный учет акцизных сумм по ТМЦ оприходованным и оплаченным и по ТМЦ, которые не оприходованы и не оплачены.
  3. В учетных регистрах БУ акцизы должны выделяться отдельной графой.
  4. Учет акцизов должен быть построен так, чтобы обеспечить получение корректной информации для составления налоговых деклараций.

Как уплачиваются акцизы на средние дистилляты?

Порядок и срок уплаты

Оплатить акциз на пиво можно после его расчета и внесения в налоговую декларацию. Она формируется и оплачивается ежемесячно. Безалкогольное тоже декларируется, но проходит по нулевой ставке. Оставить его без учета нельзя. Чтобы рассчитать акциз на производство пива, налогоплательщик пользуется формулой:

Акциз = Ставка акциза * Налоговая база

Допустим, пивоваренная компания произвела за один месяц 200 литров безалкогольного, 350 литров пива с содержанием алкоголя 4%, 330 литров напитка с содержанием алкоголя 6% и 150 литров с содержанием алкоголя 9%. Определим сумму акциза компании:

  1. 21 * (350 + 330) = 7 280 рублей
  2. 39 * 150 = 5 850 рублей
  3. 7 280 + 5 850 = 13 130 рублей

Компания оплатит акциз в 13 130 рублей и обязательно укажет 200 литров безалкогольного напитка с нулевой ставкой. Учет ведется по каждому виду пива отдельно.

Сдать декларацию в Налоговый орган плательщик должен до 25 числа каждого месяца. Оплата акциза перечисляется в 2 этапа: до 25 числа следующего месяца и 15 числа второго месяца. Платеж и аванс вносят все изготовители, кроме отдельной категории — пивовары. Им разрешено внести косвенный налог один раз: при реализации или передаче пива. Обычное хранение хмельных напитков акцизом не облагается. Передача с производства на хранение пива не является подакцизной операцией. День отгрузки пива изготовителем продавцу — это дата реализации.

Налоговая инспекция штрафует за подачу декларации позже установленного срока, за занижение налоговой базы и незаконные действия или бездействия. Неуплата акциза на пивные напитки в срок предполагает штраф в 20% от стоимости недоимки. А за факт умышленной невыплаты — 40% от недоимки. Уголовная ответственность применяется за факт неуплаты акциза на пиво в крупном размере. Налог необходимо платить вовремя.

Стандартные проводки по акцизам

Продажа

В случае продажи подакцизного товара могут быть два варианта проводок: Дт 90/4 (или 91/2) Кт 68 и Дт 19 Кт 68 – отражен акциз при продаже подакцизного товара. Счет 91/2 применяют при безвозмездной передаче соответствующего товара, например, при проведении рекламной акции.

Как заполнить декларацию по акцизам на дизельное топливо?

Первая проводка актуальна, если акциз предъявляется покупателю. Счет 68 здесь корреспондирует со счетом выручки от реализации соответствующего товара. Если покупателю акциз не выставляют, применяется вторая проводка.

Поясним на условном примере. Фирма-производитель алкогольной продукции реализовала оптовику партию на сумму 30000 руб., в т.ч. НДС. По реализованной продукции начислен акциз 5125 руб. 30000/1,2 = 25000 руб. 30000 – 25000 = 5000 руб.

  • Дт 62 Кт 90/1 30000 руб. – зафиксирована выручка от реализации.
  • Дт 90/3 Кт 68/НДС 5000 руб. – отражен НДС с выручки.
  • Дт 90/4 Кт 68/расчеты по акцизам 5125 руб. – начислен акциз при продаже алкоголя.

Акцизы, предъявленные покупателю к оплате, в целях налогообложения прибыли в расчет не берутся (письмо Минфина №03-07-06/59 от 9/03/11).

Другой пример. Продавец, имеющий свидетельство на производство прямогонного бензина, реализует его в переработку другой фирме, также имеющей свидетельство на переработку. Реализовано товара на 960 000 руб., в т.ч. НДС. По реализованной продукции начислен акциз 588800 руб.960000/1,2 = 800000 руб. 960000 – 800000 = 160000 руб.

  • Дт 62 Кт 90/1 960000 руб. – зафиксирована выручка от реализации.
  • Дт 90/3 Кт 68/НДС 160000 руб. – отражен НДС с выручки.
  • Дт 19/акцизы Кт 68/расчеты по акцизам 588800 руб. – начислен акциз при продаже сырья.
  • Дт 68/расчеты по акцизам Кт 19/акцизы 588800 руб. – акциз принят к вычету продавцом согласно счетам-фактурам.

Акциз всегда начисляется в день отгрузки, даже если в договоре право собственности покупатель приобретает в момент оплаты. По общему правилу (такое применяется, к примеру, в отношении НДС) днем отгрузки считается день оформления первого из документов на покупателя. Акциз по неоплаченной, но отгруженной продукции можно фиксировать проводкой Дт 76 Кт 68/расчеты по акцизам, с открытием на 76 счете отдельного с/счета. После перехода права собственности кредитуют 76 счет: Дт 90/4 Кт 76.

Единая государственная автоматизированная информационная система

Последним нововведением есть обязательное подключение к единой информационной ЕГАИС всем, кто желает продавать крепкие напитки. И не имеет значения в розницу или на разлив. Именно благодаря этой системе стало возможным осуществлять строгий контроль каждой из единиц товара. Поэтому, начиная с 2021 года, запрещено продавать акцизный продукт без подключения к этой базе данных. Пойманные на таком нарушении будут обязаны оплатить немалые суммы в виде штрафов.



Как работает ЕГАИС

Эта система контроля позволяет также молниеносно определять данные ввезенного поступления: когда и кем был ввезен в страну, показатели состава, крепости и место реализации. С помощью ЕГАИС стало возможным избегать контрабандного товара. Чтобы алкогольный бизнес процветал нужно:

  • приобрести новые акцизы на алкоголь;
  • подключится к ЕГАИС;
  • получить лицензию. И не имеет значения, каким видом занимается предприниматель. Лицензионное разрешение есть обязательным для всех без исключения.

Для выдачи последней существует Федеральная служба по регулированию алкогольных продуктов. У нее есть филиалы в Москве и других крупных городах страны. Это наделяет ее преимуществом, поскольку дает контроль над изготовителями и покупателями даже на местных рынках. Прежде чем обращаться в службу за разрешением, всем юридическим особам нужно собрать соответствующие документы и заполнить заявление на ее приобретение.

Исключение: частные предприниматели, продающие пиво и напитки могут делать это без разрешения, при условии имеющегося постоянного торгового места.

Эксперты федеральной службы рассматривают запрос на протяжении месяца. После чего, вправе и отказать в лицензии, если на это есть причины. Если же было принято положительное решение, то документ выдается максимум на пять лет.

Исчисление и уплата акцизов

В этой части нашего разговора приведем пример того, как рассчитывается акциз, например, по фиксированной ставке.

Для этого применяется такая формула расчета:

А = Нб * Тс, гдеА – это начисляемая сумма акциза, Нб – база налога (количество реализованных товаров), Тс – твердая ставка.

Итак, компания С. произвела и продала 700 литров пива, которое является крепким. Значит, оплатить ей придется: 700 * 21 = 14 700 рублей.

Расчет по комбинированной ставке производится по следующей формуле:

А = Нб * Тс + О + Ас /100%, где А – сумма акциза, Нб – база налога, Тс – твердая ставка, О – сумма, которая будет получена при реализации Нб, Ас – ставка в процентах.

Акциз на алкоголь: суть понятия и зачем он нужен

Акцизом называют пошлину, которая установлена государством для производителей алкогольных напитков, табачных изделий и ряда других товаров. Но сегодня мы остановимся подробнее только на налоге для производителей алкоголя. Данный налог называют внутренним, действующим в границах государства.

Кроме того, акцизы в России включены в стоимость товаров, а значит и потребитель оплачивает их. Если же подакцизная продукция реализуется в розницу, сумма акциза не выделяется.

Так для чего же нужны акцизы? Ответ прост: чтобы государство получало прибыль от изготовления продукции, которая популярна у населения. А также, по словам экспертов, повышение акцизов – действенная мера в борьбе с излишним употреблением алкоголя.

Негативные стороны:

  • Увеличение объемов незаконно ввозимого алкоголя;
  • Риск увеличения продаж заведомо некачественных алкогольных напитков.

Плательщики и объекты

Объектами налогообложения акцизом принято считать операции:

  • реализация по территории государства изготовленной подакцизной продукции, в том числе и предмета залога;
  • передача продукции в пределах РФ для дальнейшего личного использования;
  • передача по территории РФ изготовленного подакцизного товара в уставной капитал компании, паевое соглашение кооператива и так далее;
  • передача изготовленного товара участникам, если они выбыли из общества либо компании, в пределах государства, что касается также и товара, изготовленного по условиям соглашения, который был передан участникам в качестве долевого имущества;
  • реализация юридическими лицами подакцизной продукции, которая была конфискована либо является бесхозной согласно решению судебного органа.

Статья №79 Налогового кодекса РФ включает в себя перечень следующих плательщиков акциза.

ПлательщикТолкование
ОрганизацияОсуществляет деятельность с подакцизным товаром
Индивидуальные предпринимателиОсуществляющие операции, связанные с изготовлением либо реализацией пива
ГражданеОсуществляющие операции, связанные с транспортировкой товара через таможню

Принятый ГОСТ приравнивает процесс разлива пивной продукции к изготовлению, поэтому на это устанавливаются акцизы.

Кроме того, согласно ст. 182 Налогового кодекса РФ, разлив пива на территории РФ приравнивается к его изготовлению, поскольку это относится к производственному процессу согласно принятым нормативно-правовым документам Правительством РФ.

Организация, которая осуществляет свою трудовую деятельность, связанную с разливом пивной продукции, относится к обычным плательщикам акциза.

Фирма закупила пиво в пивных бочках, а после приступило к разливу по тарам. В дальнейшем оно перепродается в магазины, значит, в обязательном порядке должен быть начислен акциз.

Акцизы – это категория косвенных налогов, взимаемых при продаже товаров массового потребления, к которым в данном случае относятся все виды табачной и алкогольной продукции, топливо и некоторые другие продукты. Вопрос о необходимости повышения ставок акцизных сборов в Правительстве поднимался неоднократно. Поясняется актуальность этой темы довольно просто: данный сбор является одним из механизмов наполнения бюджета дополнительными средствами, а текущая экономическая ситуация заставляет правительство рассмотреть все возможные резервы для повышения его доходной части.

После удивительно коротких дебатов в текущем году депутаты проголосовали за законопроект, регламентирующий изменения в статьи Налогового кодекса РФ, в которых прописаны ставки акцизных сборов. Данный документ и будет определять налоговую политику страны касательно акцизов на период с 2016 по 2018 год. Давайте разберемся, что несут возможные изменения для потребителей и предпринимателей.

Предпосылки для принятия законопроекта

Причиной столь быстрого принятия нового законопроекта послужила острая необходимость заложить основы для формирования налоговой политики страны в 2018 году, так как это - одна из составляющих бюджетной политики. Новый трехлетний бюджет должен быть принят в ближайшее время, а Кодекс четко прописывает необходимость принятия всех законов и подзаконных актов, влияющих на его доходную часть, не позже, чем за месяц до подачи главного финансового документа государства на рассмотрение в Думу.

Ставки акцизов 2016

В 2016 г. ставки акцизов останутся прежними, но дальше пойдут в рост

Какими будут акцизы в 2016 году?

Утвержденный законопроект предусматривает сохранение ставок акцизного сбора в 2016 году. Однако в 2018 нам предстоит столкнуться с индексацией ставок на весомые 5% по отношению к ставкам 2017 года, которые также будут пересмотрены в сторону повышения. Прежде всего, возрастут в цене табачная продукция, алкоголь и топливо. Стоит отметить, что государственная политика в сфере акцизов – это предмет для постоянных споров и дискуссий.

Особенно рьяно против очередного повышения выступают производители алкогольной продукции. Их аргумент весьма прост и понятен даже обычному обывателю: высокий уровень налогового груза «душит» отечественное производство алкоголя в зародыше, так как снижает его конкурентоспособность. Итогом повышения ставок будет не большее наполнение доходной части бюджета, а сокращение поступлений, так как производство будет падать.

Акцизы на алкоголь 2016

Напомним, что акциз на алкоголь взимается для того, чтобы:

  1. снизить производство и оборот нелегальной алкогольной продукции;
  2. уменьшить масштабы злоупотребления населения алкогольными напитками;
  3. переориентировать употребление алкоголя в пользу слабоалкогольной продукции.

Пока рано судить о том, насколько хорошо справляется налоговая политика с достижением данных целей. Стоит лишь отметить тенденции, которые ожидают производителей данной категории товаров.

Акцизы в 2016 году на алкоголь

  • Ставки акцизов спиртосодержащей продукции (и продуктов с содержанием этилового спирта не более 9%) в 2016 году не должны превышать 400 руб. за 1 литр, а в 2017 ожидается повышение этой суммы еще на 18 руб./л.
  • Крепкая алкогольная продукция пока не претерпит налоговых изменений и в 2016 акциз составит 500 руб./л, но уже в 2017 году при уплате акцизного сбора придется выложить 23 дополнительных рубля.
  • В 2016 немного увеличится акциз на пиво (с 18 руб./л до 20-ти за тот же объем).
  • Отечественные винопроизводители будут платить 5 руб./л, если при производстве вина было использовано отечественное сырье. Если же вино – игристое, то ставка будет равна 13 руб./л. Если вы применили импортный виноград при производстве игристых вин, то заплатите уже ставку, равную 26 руб./л.
Алкоголь из отечественного сырья облагается меньшим акцизом

Акцизы 2016 года на табак, топливо и автомобили

Борьба с вредными привычками жителей России продолжится и в сфере табачной промышленности. Акциз для любителей побаловать себя послеобеденной сигарой составит 141 рубль за единицу продукции, за сигареты – 1250 руб./1000 шт., плюс к этому придется выложить 12% от суммы расчетной стоимости. Любители покурить сигариллы заплатят акциз в размере 2112 руб./1000 шт.

В связи с этими новостями уже выступил Сергей Киселев, занимающий пост вице-президента в сфере коммуникаций «Japan Tobacco International», который заявил, что прошлая пятилетка уже привела к росту ставок акцизного сбора на табачку в 4 раза, что негативно отразилось на производителях. Можно спрогнозировать и дальнейшее падение этого сегмента отечественного производства на 10-12% в новом году.

Принято решение об индексации цен на нефть, а она имеет прямую связь со ставками акциза. Так, например, пятый класс бензина будет облагаться сбором в размере 7 тысяч 530 рублей за тонну, а дизтопливо – 4 тысячи 150 рублей за тот же объем.

Упомянем и про акциз, взимаемый с автовладельцев. Те, у кого под капотом больше 90 лошадиных сил, будут вынуждены раскошелиться на 41 рубль за 1 лошадиную силу. Те, у кого данный показатель меньше, пока что могут вздохнуть спокойно – им повышения в 2016 году не грозят. За транспортные средства мощностью от 150 л.с. и выше нужно будет заплатить 402 рубля за каждую лошадиную силу.

(1 голосов, среднее: 5.00 с 5)

Читайте также: