Ставка единого земельного налога в рк 2020

Опубликовано: 16.09.2024

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

земельный налог

Земля

Земельный налог в РФ имеет свои особенности начисления и оплаты. Данные нормы зафиксированы в законодательных актах и предусматривают налогообложение для физических и юридических лиц. В данной статье рассмотрены изменения и нововведения по данному налогу в 2020 году.

Содержание статьи:

Сроки оплаты и особенности

земельный налог

Порядок и временные промежутки для оплаты земельного налога в 2020 году установлены законами РФ. Многие граждане интересуются: платить ли земельный налог по-старому либо ситуация кардинально изменилась? По новым правилам последний срок оплаты должен быть не познее 1 февраля (дата следующего налогового периода, календарный год).

Основное отличие от других видов налогообложения состоит в том, что земельный налог регулируют органы муниципальной власти. Именно они могут издавать нормативные акты, которые определяют срок и порядок уплаты земельного налога. Заплатить сумму земельного налога необходимо по месту расположения земельных участков.

Внимание! Региональные чиновники могут отменять обязанности по внесению авансовых платежей, вводить льготы по земельному налогу и прочее.

С 1 января 2020 года видоизменяется статья 374 НК РФ. Законодатели четко разделили различные объекты для налогообложения по порядку расчета земельного налога (по среднегодовой и по кадастровой стоимости). Новая редакция статьи подразумевает, что для оплаты земельного налога на основе кадастровой стоимости не имеет значения, учтена ли недвижимость на балансе организации.

Налоговые ставки земельного налога устанавливаются на базе нормативных документов правового характера и регулируются представителями органов муниципальной власти. Кадастровый земельный налог не может превышать 0,3% относительно следующих участков:

  • отнесенных к объектам сельскохозяйственного значения;
  • занятых под потребности жилищного фонда объектами инфраструктуры;
  • не задействованных в предпринимательской работе, приобретенных для личного использования (хозяйство, садоводство и т.д.).

В остальных случаях стоимость земельного налога будет составлять до 1,5% от кадастровой стоимости. При наличии льготы по земельному налогу (может быть предоставлена по заявлению), конкретная ставка пересматривается в налоговой. При этом сроки оплаты земельного налога будут одинаковы для разных случаев.

Кто начисляет налог

земельный налог

В новом году отсутствует обязанность граждан представлять в налоговую специальные декларации по земельному налогу. Однако налогоплательщики все равно должны самостоятельно определить сумму налоговых выплат. Это связывают с тем, что ответственный орган посылает сообщение об исчислении выплат только после установленного срока для оплаты. Иными словами, сообщение с высчитанной суммой от налоговой плательщик получит уже после истечения срока, за который он должен был выполнить уплату земельного налога (касается авансовой части).

Внимание! Сообщение об исчислении налоговых выплат будет направлено гражданину в течение 10 дней после его составления, но не позже 6 месяцев после налогового периода.

То есть направление специальных сообщений не отменит в новом году необходимость в самостоятельном порядке высчитывать и заплатить земельный налог для физических и других лиц. Фактическая цель сообщения от налоговой – просто проинформировать плательщика налогов о собственных расчетах органов, и предупредить о дополнительном взыскании (при необходимости).

Сообщение из налоговой

Налоговая будет отправлять сообщение об исчисленной сумме налога на базе имеющейся информации, документальных подтверждений. В сообщении будут зафиксированы следующие параметры земельного налога для юридических и других лиц:

  • объект для обложения налогом;
  • налоговая база;
  • определенный период;
  • ставка;
  • конечная сумма.

Соответствующее сообщение будет передано организации либо частному лицу в электронной форме через оператора документооборота либо с помощью «Личного кабинета». При невозможности реализовать данный способ сообщение перенаправляется по почте с помощью заказного письма. При выборе данной формы отправки уведомление будет считаться полученным со стороны адресата по истечении 6 дней с момента отправки. В случае с юридическими лицами иногда практикуется вариант личной передачи письма руководителю конкретной организации под расписку.

Условия пересчета налога

условия перерасчета налога

На протяжении 10 суток после получения сообщения о налоге на земельный участок, человек имеет право предоставить в налоговую пояснения либо другие документы. Различные бумаги могут подробнее объяснить правильность личного исчисления, полноту оплаты. Специальные справки помогут доказать, почему была применена сниженная налоговая ставка, льготы либо имеется факт освобождения от оплаты.

Важно! Указанный срок в 10 дней не является строгим. Даже по прошествии данного периода налоговая должна будет в обязательном порядке рассмотреть все пояснения, справки и предоставленные документы. Если будут присутствовать правовые основания для пересчета – сделать его в порядке, установленном законом.

Налоговый орган имеет право рассматривать пояснения на протяжении одного месяца. Данный срок может продлиться еще на 1 месяц, если у чиновников возникает необходимость получения дополнительной информации или подтверждающих документов.

В аналогичный срок плательщика налогов должны проинформировать о результатах рассмотрения его документации. Если будет выяснено, что предыдущий расчет налоговой был неверен – субъекту направят новое сообщение с уточнениями по сумме. Такой процесс займет еще 10 дней с момента составления. В итоговом сообщении о необходимой сумме земельного налога для работающего населения и пенсионеров будет обновленная информация, а предыдущее стоит считать недействительным.

Если в конце проведенной перепроверки налоговая выявит недоимку, то гражданину либо организации будет направлено требование об уплате налогов. Подобные действия следует совершить в строго установленный срок. По законодательству он составляет не более 3 месяцев (также допускается срок в 1 год, если у гражданина обнаружена минимальная недоплата – менее 500 рублей).

Чтобы защитить права граждан, допускается прямое обращение в налоговые органы за соответствующей выпиской на любом этапе разбирательства. Орган обязан представить документы, которые подтверждают особенности формирования сообщения. На их основе гражданин имеет право обжаловать действия (либо бездействие) налоговой по факту рассмотрения предоставленных ним пояснительных бумаг и документации. Такие действия возможны, если не была проведена тщательная проверка справок, которые связаны с уточнением общей суммы налога.

С 2020 года законодательством предусмотрены некоторые изменения в оплате земельного налога. Они касаются объектов налогообложения и особенностей сообщения информации. Конкретные ставки по тарифам и льготы для разных категорий граждан стоит уточнять в органах муниципальной власти своего региона.

Министерство по налогам и сборам и Министерство финансов письмом от 31.03.2021 №2-2-12/00751 № 5-1-26/85 разъяснили особенности исчисления земельного налога в 2021 году. В письме говорится следующее.

Законом № 72-З внесены изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее — НК), в частности в приложение 6 к НК.

Так, с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. установлена ставка земельного налога в размере 1,5% на земельные участки, относящиеся по функциональному использованию к общественно-деловой зоне, по которым налоговой базой является кадастровая стоимость, предоставленные для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть.

С 1 января 2021 г. по 31 декабря 2022 г. арендная плата за земельный участок, находящийся в государственной собственности (далее — арендная плата), исчисляется и уплачивается в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за этот земельный участок, предоставленный для размещения:

торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры;

торговых объектов, входящих в торговую сеть (п. 7 ст. 3 Закона № 72-З).

Функциональное использование земельного участка (вид оценочной зоны) определяется при исчислении земельного налога в соответствии с приложением 5 к НК на основании целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (п. 3 ст. 240 НК), при исчислении размера ежегодной арендной платы — в соответствии с приложением 2 к Указу от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее — Указ № 160) (п.п. 1.2 п. 1 Указа № 160).

Применение ставки в размере 1,5% и коэффициента к кадастровой стоимости 0,015 в части земельных участков, на которых расположены торговые центры, в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры.

В случае, если из решения местного исполнительного комитета о предоставлении земельного участка и иных правоудостоверяющих документов прямо не усматривается для обслуживания какого именно вида торгового центра (торгово-делового центра, торгово-развлекательного центра, административно-торгового центра) предоставлен и (или) фактически используется земельный участок, относящийся к общественно-деловой зоне, то для определения ставки, по которой подлежит исчислению земельный налог (коэффициента, с применением которого подлежит исчислению арендная плата), необходимо принимать во внимание положения Закона № 128-З, которым определено, что признается торговым центром.

Исходя из определения торгового центра, содержащегося в Законе № 128-З, торгово-развлекательный центр удовлетворяет критериям торгового центра, соответственно, по земельным участкам, на которых расположены торговые центры, торгово-развлекательные центры земельный налог (арендную плату) следует уплачивать по ставке 1,5% (с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015).

Для многофункциональных земельных участков (например, предоставленных для содержания и обслуживания здания многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями административного и административно-торгового использования) и земельных участков, относящихся к общественно-деловой зоне, предоставленных и (или) фактически используемых для размещения объектов, по которым установлены различные ставки земельного налога (различные коэффициенты к кадастровой стоимости) (например, предоставленных для содержания и обслуживания торгово-делового центра, административно-торгового центра), ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежит применению к части площади земельного участка, приходящейся на капитальные строения (здания, сооружения), их части, фактически используемые для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, независимо от того, кем такое фактическое использование осуществляется (собственниками капитальных строений (зданий, сооружений), их частей либо арендаторами и т.д.).

При этом расчет площади части земельного участка, по которой подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5%, производится путем деления общей площади земельного участка на общую площадь всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке, и умножения на общую площадь капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, относящихся к торговым центрам, в том числе автомобильным стоянкам, обслуживающим эти торговые центры; торговым объектам, входящим в торговую сеть.

Расчет площади части земельного участка, арендная плата по которой исчисляется с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015, производится путем умножения общей площади земельного участка на удельный вес площадей капитальных строений (зданий, сооружений), их частей являющихся торговыми центрами, в том числе автомобильными стоянками, обслуживающими эти торговые центры, торговыми объектами, входящими в торговую сеть, к общей площади всех капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на этом земельном участке.

С учетом того, что торгово-деловые, торгово-административные, бизнес-центры не соответствуют критерию торгового центра, определенному Законом № 128-З, то для определения доли земельного участка, облагаемого по повышенной ставке земельного налога (арендной платы), принимается только площадь торговых объектов, входящих в торговую сеть.

Примеры.

Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) производится начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлен земельный участок (в случае, если земельный участок предоставлен в течение 2021-2022 гг.) и (или) начато фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть. Исчисление и уплата земельного налога по ставке 1,5% (арендной платы в с применением коэффициента к кадастровой стоимости 0,015) прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекращено право пользования земельным участком и (или) фактическое использование земельного участка (его части) для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть.

По согласованию с Министерством антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) сообщаем:

  • в части аптек:

общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утв. постановлением Госстандарта от 05.12.2011 № 85, продажа товаров в аптеках отнесена к розничной торговле фармацевтическими препаратами в специализированных магазинах (аптеках, ветеринарных аптеках) (код 4773).

Согласно Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15.09.2020 № 59 (далее — Инструкция № 59), которая принята на основании абзаца 4 подп. 1.10 п. 1 ст. 7 Закона № 128-З, аптеки отнесены к специализированным непродовольственным магазинам. При этом п. 9 ст. 1 Закона № 128-З определено, что магазин — это стационарный торговый объект, имеющий торговое помещение.

  • в части автосалонов:

«Автосалоны» в соответствии с Инструкцией № 59 отнесены к специализированным непродовольственным магазинам по продаже автомобилей и автозапчастей.

Также следует обратить внимание, что исходя из определения понятия «торговая сеть», содержащегося в Законе № 128-З, два и более стационарных торговых объекта, в которых осуществляется деятельность несколькими субъектами торговли с использованием одного средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), также формируют торговую сеть независимо от того, что непосредственно сами торговые объекты могут принадлежать разным юридическим лицам.

Таким образом, ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) подлежат применению по земельным участкам (их частям), относящихся к общественно-деловой зоне, на которых размещены:

торговые центры (включая торгово-развлекательные центры), в том числе автомобильные стоянки, обслуживающие эти торговые центры;

торговые объекты, входящие в торговую сеть (включая аптеки, автосалоны), в том числе при расположении таких торговых объектов в торгово-деловых центрах, административно-торговых центрах, жилых домах со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и т.д.).

Ставка земельного налога в размере 1,5% (коэффициент к кадастровой стоимости 0,015) не подлежит применению по земельным участкам (их частям), предоставленным (фактически используемым) для размещения интернет — магазинов, а также пунктов выдачи товаров, не являющихся торговыми объектами.

Земельный налог — один из самых консервативных и несложных налогов. Однако изменения коснулись и его. С 2020 года правила расчета и уплаты налога существенно меняются.

Из статьи вы узнаете:

  • как изменится порядок уплаты земельного налога;
  • кто теперь рассчитывает земельный налог;
  • как заявить льготы в налоговую по земельному налогу;
  • что поменялось в обмене документами с налоговыми органами.

Как рассчитать и уплачивать земельный налог 2020

Основные положения НК РФ по расчету земельного налога остались неизменными:

  • Налогоплательщики земельного налога для юридических лиц — организации, владеющие земельными участками на праве (ст. 388 НК РФ):
    • собственности;
    • постоянного бессрочного пользования.
  • Ставки земельного налога устанавливаются законами муниципальных образований. Закон о земельном налоге вашей территории можно найти на сайте nalog.ru.
    Если местный орган власти не установил ставку, используйте ту, что установлена п. 3 ст. 394 НК РФ:

    • 1,5% — общая;
    • 0,3% — для льготных категорий земель.
  • Налоговая база — кадастровая стоимость земельного участка на 01.01.2020.
  • Авансовые платежи по земельному налогу уплачиваются, если иное не предусмотрено законом муниципального образования (п. 2 ст. 397 НК РФ).
  • Сроки уплаты земельного налога по 2020 году используем те, что установлены местными законами:
    • налог за год — не ранее 01.02.2021 (п. 3 ст. 398 НК РФ);
    • авансовые платежи — в соответствии с законом муниципального образования (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Уплата налога и авансовых платежей производится по месту нахождения земельного участка.

Новое в отчетности по земельному налогу с 2020 года

С 2020 года декларации по земельному налогу отменены (п. 9 ст. 3 Закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

Вместо деклараций налогоплательщики земельного налога:

Срок представления заявления о льготе не установлен. Но лучше его подать, не дожидаясь сообщения об исчисленном налоге, чтобы налоговые органы своевременно учли информацию о праве на льготу. И свой расчет сделали уже с ее учетом.

Но даже если заявление не отправлено в ИФНС или уведомление о предоставлении пока не получено, организация может уплачивать авансовые платежи и налог, исчисленные по льготным правилам, если все документы на льготу в наличии.

Заявление можно подать даже с пояснениями в 10-дневный срок со дня получения сообщения об исчисленном земельном налоге (п. 3 Письма Минфина РФ от 10.12.2019 N БС-4-21/25284@).

Подробнее о земельном налоге и порядке взаимодействия с налоговыми органами в связи с отменой декларации с 2020 года, а главное — как все эти новшества реализованы в 1С:Бухгалтерия, расскажем на семинаре Отчетность за 1 квартал 2020 в 1С. Имущественные налоги.

См. также:

  • Заявление о предоставлении льготы по транспортному и (или) земельному налогу
  • Изменения по земельному налогу с 2020 года
  • Транспортный и земельный: прощание с декларациями, но не с налогами (из записи эфира от 21 января 2020 г.)
  • Как зачесть переплату по земельному налогу в связи с окончанием жилищного строительства до истечения 3-х лет?

Если Вы являетесь подписчиком системы «БухЭксперт8: Рубрикатор 1С Бухгалтерия», тогда читайте дополнительный материал по теме:

  • Расчет земельного налога. Налогоплательщики, объект, налоговая база
  • Когда использовать новую кадастровую стоимость?
  • Приобретение земельных участков
  • Когда придется заплатить повышенный земельный налог
  • Использование коэффициентов при расчете земельного налога
  • Уплата земельного налога

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

  1. Нужно ли уплачивать земельный налог обществу, созданному при реорганизации, если земельный участок на него не оформлен?У вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  2. Транспортный и земельный налог за 2020 в 1СУ вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  3. Транспортный и земельный налог за 2020 в 1СУ вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.
  4. Земельный налог за 2019 в 1СУ вас нет доступа на просмотр. Чтобы получить доступ: Оформите.

Карточка публикации

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Доступ к форме "Задать вопрос" возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8.
Оформить заявку от имени Юр. или Физ. лица вы можете здесь >>

Нажимая кнопку "Задать вопрос", я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>

Изменения в 2021 году, о которых нужно знать бухгалтеру

[06.04.2021 запись] Учетная политика на 2021 в 1С

[27.04.2021 эфир] Уточненная декларация: основания и последствия ее представления

Рекомендации Минтруда по нерабочим дням мая 2021 года

Спасибо огромное Марине Аркадьевне и всей команде БухЭксперта! Очень подробно и понятно. Марина Аркадьевна — путеводная звезда в бухучете, лекции бесценны в соотношении объем/время.

Земельный налог: Pixabay

Оплата налогов — важный пункт в функционировании государства. Отдавая часть дохода в казну, каждый гражданин может быть уверен в том, что средства пойдут на благо страны и народа. Как правильно выплачивать земельный налог РК? Как рассчитывается сумма и каковы сроки оплаты? Подробнее расскажем в статье.

Земельный налог 2021 в РК: ставки, кто платит

Правила налогообложения регулирует Раздел 14 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Всем ли, кто имеет в пользовании часть земли, необходимо платить налоги государству? Действительно, есть граждане, которые обязаны делать отчисления в казну, но есть и те, кто получает льготы. Вот какие лица обязаны уплачивать земельный налог:

Как рассчитать социальный налог в РК в 2021 году

  • физические;
  • юридические.

При этом облагаются участки, которые находятся в собственности плательщика — в постоянном землепользовании или временном безвозмездном пользовании. Обязательному налогообложению подлежат как земельные участки, так и доли собственности.

Вот кто не обязан платить налог на землю РК:

  • все, кто оплачивает единый земельный налог;
  • заведения, принадлежащие государству;
  • государственные исправительные учреждения;
  • религиозные союзы.

Расчет суммы юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) делают сами, а вот исчислением выплат для физических лиц занимаются налоговые органы. Если относитесь к первой категории лиц, тогда важно понимать, как найти сумму земельного налога самостоятельно и что для этого нужно.

Чтобы узнать, сколько средств нужно отчислять государству, воспользуйтесь такой формулой: умножьте налоговую ставку на площадь земли или ее доли. Такие указания представлены на портале правительства egov.kz.

Зарплата "на руки": как казахстанцы могут ее рассчитать на основе оклада

Какова налоговая ставка? Она может отличаться в зависимости от населенного пункта. Информация по указанным данным представлена списком ниже, где:

  • (1) — это базовая ставка для земли населенных пунктов (кроме тех, что заняты жилищным фондом);
  • (2) — ставка для участков жилищного фонда и его строений.

Расчет земельного налога: Pixabay

Вот какой налог на землю в тенге:

  • Алматы (1) — 28,95 и (2) — 0,96;
  • Нур-Султан (1) — 19,30 и (2) — 0,96;
  • Актау, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск (1) — 9,65 и (2) — 0,58;
  • Тараз, Талдыкорган, Шымкент (1) — 9,17 и (2) — 0,58;
  • Кызылорда (1) — 8,68 и (2) — 0,58;
  • Атырау (1) — 8,20 и (2) — 0,58;
  • Актобе (1) — 6,75 и (2) — 0,58;
  • Костанай (1) — 6,27 и (2) — 0,58;
  • Кокшетау, Петропавловск, Уральск (1) — 5,79 и (2) — 0,58.

Пособие по безработице в Казахстане: сумма и сроки выплаты в 2021 году

Также налоговая база включает области:

  • В Алматинской области города областного значения имеют ставку (1) — 6,75 и (2) — 0,39, а районного значения: (1) — 5,79 и (2) — 0,39.
  • В Акмолинской области города областного значения: (1) — 5,79 и (2) — 0,39; районного — (1) — 5,02 и (2) — 0,39.
  • Все остальные города, которые имеют областное значение: (1) — 85% от суммы для центра области, (2) — 0,39.
  • Районные города: (1) — 75% от суммы для областного центра и (2) — 0,19.
  • Для поселков: (1) — 0,96 и (2) — 0,13.
  • Села: (1) — 0,48 и (2) — 0,09.

Вот какие ставки стоит учитывать при исчислении налогов. Будьте внимательны и не забывайте о сроках, чтобы налоговые органы не начислили штраф.

Можно ли госслужащим сдавать свое жилье в аренду в Казахстане

Земельный налог 2021 в Казахстане: сроки уплаты, льготы

Всем ли гражданам нужно выплачивать полную ставку по налогам? Оказывается, что нет. Для отдельных категорий населения правительство предусматривает льготы. Вот кто может на них рассчитывать:

  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны труда;
  • одинокие пенсионеры;
  • инвалиды, их дети;
  • сироты;
  • многодетные матери.

Теперь понимаете, как рассчитать земельный налог в РК, но не менее важно знать, когда его отчислять. Сроки могут отличаться для разных категорий граждан. Итак:

  • физические лица обязаны сделать фискальное отчисление в бюджет государства до 1 октября следующего за отчетным года. К примеру, за весь 2020 год необходимо внести налог до 1 октября 2021 года;
  • юридические лица могут осуществлять выплаты равными частями до 25 чисел февраля, мая, августа и ноября.

Являются ли пенсионные накопления собственностью казахстанцев, ответил юрист

Помните, как важно держать в поле зрения налоговый период. За несвоевременную оплату придется выплачивать пеню, которая начисляется на всю сумму — 1,25% за один пропущенный.

Пеня, начисление процентов: Pixabay

При расчете и выплате налогов необходимо учитывать такую информацию:

  1. При прекращении пользования или владения землей расчет налога совершается только за время фактического использования.
  2. С 2020 года действует норма закона об объединении имущественного и земельного налогов для физических лиц. Этот факт упрощает оплату, ведь вместо двух сумм нужно будет внести одну общую.
  3. С 2020-го в действие вступила норма закона об отмене налоговых выплат для владельцев многоквартирных домов. Это связано со сложным и нецелесообразным администрированием налога.

Как оплатить налоги? Есть несколько способов, начнем с самого простого и удобного:

Что такое подоходный налог простыми словами?

  • на сайте egov.kz. Зарегистрируйтесь, если еще не пользуетесь порталом;
  • в налоговой службе;
  • в отделении банка;
  • на сайте или через приложение банка (онлайн-оплата).

Для подстраховки можно периодически узнавать сумму задолженности по налогу. Для этой операции достаточно обратиться в налоговую службу, имея при себе один из документов:

  • паспорт;
  • идентификационный номер.

Вот так, зная суммы ставок и формулу, можно самостоятельно выполнить расчет налога при необходимости либо перепроверить начисленные государством суммы. Теперь знаете всю важную информацию, чтобы вовремя производить оплату, а возможно, обратиться за положенными льготами.

Лейла Темирханова

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

comments icon
Комментарии

Читайте также: