Старый налоговый кодекс узбекистана

Опубликовано: 10.05.2024

Эта страница сегодня .
всего: 14
уникальных: 3

Эта страница когда-либо .
всего: 4346
уникальных: 1943

Сайт .
всего: 325239
уникальных: 94712

Гостей: 2, Пользователей: 0 .

рекорд он-лайн: 936
(Пользователей: 0, Гостей: 936) в 15 сен : 23:28

Наша кнопка

Это персональный сайт Мазуровой Элеоноры Владимировны, адвоката. Здесь Вы сможете получить бесплатную правовую консультацию и участвовать в обсуждении профессиональных проблем на открытом Форуме адвокатов Ташкента и Узбекистана в целом. На сайте размещаются важные новости законодательства РУз, касающиеся института адвокатуры, в нашем Архиве Вы сможете найти актуальные редакции Кодексов РУз, нормативно-правовых документов и подзаконных актов, также для Вас доступны бесплатные он-лайн сервисы и справочники. Для сотовых телефонов и других мобильных устройств WAP-версия сайта с последними новостями и консультациями адвоката доступна по адресу wap.uzlawyer.com.


Квалификационные экзамены на открытом Форуме адвокатов г.Ташкента! Обсуждение проблем членства в Палате адвокатов Республики Узбекистан в новом актуальном разделе - Палата адвокатов.

Раздел Технодром нашего сайта посвящен программному, технологическому и техническому обеспечению для людей, профессиональная деятельность которых связана с юриспруденцией - для адвокатов, юристов, судебных экспертов, частных детективов и т.д. Здесь, в частности, можно найти полезные специальные программы для компьютеров и сотовых телефонов, описания технических средств для проведения следствия и судебной экспертизы, советы пользователям пластиковых карточек и многое другое.


На нашем сайте в разделе Архив размещены наиболее важные Своды законов Республики Узбекистан, которые можно бесплатно скачать: Уголовный, Уголовно-процессуальный, Уголовно-исполнительный, Гражданский Процессуальный, Жилищный, Семейный, Трудовой, Хозяйственный Процессуальный, Налоговый, Гражданский, Таможенный кодексы РУз и Кодекс РУз об административной ответственности

Помочь в переводе документов в узбекской кириллице на латиницу и обратно призван новый раздел нашего Справочника. Внимание! Единственный в Узбекистане он-лайн сервис перевода в транслит по-узбекски работает на нашем сайте! Имеются узбекская и русская виртуальные клавиатуры. Также на сайте запущены сервисы мирового времени и погоды по Узбекистану.


WAP-версия сайта для мобильных устройств размещена по адресам Интернет wap.legal.uz или wap.uzlawyer.com. На ней доступны новости сайта Правовой помощи и консультации адвоката, а также RSS-ленты новостей от Яndex по Узбекистану, Центра исследований компьютерной преступности, календарь праздников и др.

Налоговый Кодекс РУз

В настоящий Кодекс внесены изменения в соответствии с
Законом РУз от 29.12.2008 г. N ЗРУ-196,
Законом РУз от 09.09.2009 г. N ЗРУ-216,
Законом РУз от 10.09.2009 г. N ЗРУ-217,
Законом РУз от 22.12.2009 г. N ЗРУ-238,
Законом РУз от 25.12.2009 г. N ЗРУ-240,
Законом РУз от 30.12.2009 г. N ЗРУ-241,
Законом РУз от 20.05.2010 г. N ЗРУ-247,
Законом РУз от 09.09.2010 г. N ЗРУ-254,
Законом РУз от 14.09.2010 г. N ЗРУ-255,
Законом РУз от 15.09.2010 г. N ЗРУ-256,
Законом РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-257,
Законом РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264,
Законом РУз от 24.12.2010 г. N ЗРУ-274,
Законом РУз от 04.01.2011 г. N ЗРУ-278,
Законом РУз от 13.09.2011 г. N ЗРУ-295,
Законом РУз от 26.12.2011 г. N ЗРУ-312,
Законом РУз от 30.12.2011 г. N ЗРУ-313,
Законом РУз от 10.04.2012 г. N ЗРУ-322,
Законом РУз от 10.09.2012 г. N ЗРУ-329,
Законом РУз от 25.12.2012 г. N ЗРУ-343,
Законом РУз от 29.12.2012 г. N ЗРУ-345

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
(Разделы I-IV. Главы 1-18. Статьи 1- 125)

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
(Разделы V-XXI. Главы 19-64. Статьи 126-392)

Раздел I. Общие положения (Главы 1-4. Статьи 1-33)

Раздел II. Исполнение налогового обязательства
(Главы 5-11. Статьи 34-66)

Раздел III. Налоговый контроль (Главы 12-15. Статьи 67-105)

Раздел IV. Ответственность за налоговое правонарушение
(Главы 16-18. Статьи 106-125)

РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Основные положения (Статьи 1-11)
Глава 2. Основные понятия, применяемые
в настоящем Кодексе (Статьи 12-22)
Глава 3. Система налогов и других
обязательных платежей (Статьи 23-30)
Глава 4. Права и обязанности субъектов
налоговых отношений (Статьи 31-33)

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые
Налоговым кодексом Республики Узбекистан
Статья 2. Налоговое законодательство
Статья 3. Действие налогового законодательства во времени
Статья 4. Налоговое законодательство
и международные договоры
Статья 5. Принципы налогового законодательства
Статья 6. Принцип обязательности налогообложения
Статья 7. Принцип определенности налогообложения
Статья 8. Принцип справедливости налогообложения
Статья 9. Принцип единства налоговой системы
Статья 10. Принцип гласности налогового законодательства
Статья 11. Принцип презумпции правоты налогоплательщика

Статья 1. Отношения, регулируемые
Налоговым кодексом Республики Узбекистан

Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с установлением, введением, исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее - бюджет) и государственные целевые фонды, а также отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств.

В ГНК ответили сайту uzmetronom.com, почему сотрудники налоговой инспекции действовали в рамках законодательства.


На сайте uzmetronom.com 11 апреля была опубликована статья с заголовком «Как иностранку развели на 16 миллионов».

В статье говорится, что героиня статьи (дочь коллеги) получила в 2010 году в наследство от умершей бабушки квартиру, кадастровая стоимость которой на дату принятия наследства составляла 4 714 585 сумов. После чего уехала и сменила гражданство.

В апреле 2019 года она приехала в Ташкент и продала квартиру за 84 400 000 сумов. За это время кадастровая стоимость была проиндексирована и составила 84 360 000 сумов. При регистрации сделки нотариус заявила, что ей надо заплатить налог в размере в размере 15 937 100 сумов, что и было сделано.

Автор статьи, ссылаясь на несколько статьей Налогового кодекса, написал, что героиня не должна была платить вообще никакого налога:

В Налоговом кодексе есть целый раздел № 6 «Налог на доходы физических лиц». Налогоплательщиками являются физические лица, имеющие налогооблагаемый доход в соответствии с настоящим Кодексом. К физическим лицам, в соответствии со статьей 16 часть 4, относятся граждане Узбекистана, граждане иностранных государств, лица без гражданства. В соответствии со статьей 168 НК «Особенности налогообложения физических лиц-нерезидентов», доходы физических лиц-нерезидентов, полученные у источников в Республики Узбекистан, подлежат налогообложению с учетом особенностей и по ставкам, предусмотренным статьей 182 НК. То есть по ставке 20 процентов.

Напомню, что дочь коллеги является нерезидентом Республики Узбекистан. Теперь надо определиться, что является доходом. В данном случае реализация квартиры относится к имущественному доходу. В соответствии со статьей 176 пункт 4, доход от реализации недвижимого имущества определяется как разница между кадастровой стоимостью и ценой реализации. В нашем случае разница составляет 40 тысяч сумов, а значит, налог должен быть всего 8 тысяч сумов.

Отдельного определения имущественного дохода для нерезидентов в Налоговом кодексе нет. Но есть в нем статья 179 — «Доходы физических лиц, не подлежащих налогообложению», где в пункте 11 сказано, что не подлежит налогообложению продажа жилого помещения при условии сделок более одного раза в течение последовательного двенадцатимесячного периода. Таким образом дочери коллеги не надо было платить вообще никакого налога.

Мне стало интересно, как же документально оформлены те самые 15 937 100 сумов. И я получил копии справки и квитанции. К моему удивлению, в справке № 1985 от 8 апреля 2019 года имелась ссылка на статью 192 Налогового кодекса «Порядок предоставления декларации о доходах». Но дочь коллеги декларации не предоставляла и ничего не подписывала. О каких задекларированных доходах речь?

Ответ Государственного налогового комитета

В комитете сообщили, что, согласно статье 194 Налогового кодекса, если недвижимое имущество реализуется одним иностранным физическим лицом другому физическому лицу — резиденту или нерезиденту — обязанность по удержанию налога на доходы физических лиц по этим доходам возлагается на источник выплаты дохода (покупателя имущества), который признается налоговым агентом.

Физическое лицо — нерезидент, реализующее имущество, обязано представить (при наличии) налоговому агенту копии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества. На основании представленных документов налоговый агент производит исчисление и удержание суммы налога на доходы физических лиц исходя из налогооблагаемой базы.

Налогооблагаемая база определяется как превышение суммы реализации имущества над стоимостью его приобретения, подтверждаемой документально. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость приобретения имущества, доходом признается стоимость реализованного имущества, а по недвижимому имуществу — разница между кадастровой стоимостью и ценой реализации.

На основании статьи 182 Налогового кодекса доходы иностранного физического лица — нерезидента, полученные от реализации имущества, подлежат налогообложению у источника по ставке 20%.

В случае с героиней статьи стоимость приобретения имущества составляет 4 714 585 сумов. Поэтому налогооблагаемая база определяется как превышение суммы реализации имущества над стоимостью его приобретения и составляет 79 685 415 сумов (84 400 000 — 4 714 585).

Исходя из этого, налог на доходы физического лица — нерезидента составляет 15 937 083 сума (79 685 415×20%), взятые у источника выплаты, и уплачивается в бюджет налоговым агентом, то есть покупателем имущества.

Исходя из вышесказанного, в комитете заявили, что сотрудники налоговой инспекции действовали в рамках законодательства.

Основные начала гражданского законодательства

Основные начала гражданского права - это основополагающие идеи (общие принципы), которые определяют основное содержание гражданско-правового регулирования в целом, отраслевую специфику норм гражданского права и практику их применения. Но это не означает, что принципы данной отрасли законодательства закреплены в одной этой статье. Они представляют собой основные начала, которые проходят через все гражданское право, предопределяя содержание каждого из его институтов и его норм. Поэтому, применяя и толкуя любую норму гражданского права, необходимо руководствоваться принципами гражданского права.

Принципами гражданского права, закрепленными в ст. 1 ГК, являются следующие:

- равенства участников регулируемых им отношений;

- недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела;

- необходимость беспрепятственного осуществления гражданских прав;

- обеспечение восстановления нарушенных прав;

- судебная защита гражданских прав.

Перечисленные начала гражданского права равнозначны, одинаково важны для рассматриваемой отрасли права. Они в своем единстве, в совокупности и характеризуют специфику этой отрасли как гражданского права, особенности предмета и метода гражданского права, его место и роль в жизни общества.

В новой редакции предлагается дополнить еще двумя принципами «свободы волеизъявления и имущественной независимости участников гражданского оборота».

Принцип свободы волеизъявления не является абсолютно новым принципом. Он до настоящего времени взаимодействуя с иными основополагающими основами гражданского права — с равенством участников гражданских правоотношений, их безусловным правом на автономию воли, недопустимостью произвольного вмешательства в частные дела и т. д., существовал.

Вступая в гражданские правоотношения, участники оборота должны не только четко формулировать собственные потребности, выражать свою волю (на заключение сделки, приобретение определенного правового статуса и пр.), но и разумно подходить к определению возможных вариантов реализации собственных потребностей. Именно добросовестно и рационально сформулированная внутренняя мотивация субъекта (воля) определяет оптимальный выбор способа ее волеизъявления и осуществления.

Признание принципа имущественной независимости участников гражданского оборота в качестве основополагающих начал обусловлено включением в статью 2 ГК «корпоративных и другие связанные с предпринимательством отношений», как разновидности гражданско-правовых общественных отношений.

Корпоративные отношения всегда предполагает изначально определенное имущественное участие. Отношения, связанные с участием (членством), основаны на равенстве участников (акционеров, членов), автономии их воли и их имущественной самостоятельности.

Таким образом принимая решение об участии в корпорации, учредители (участники, акционеры, члены) обладают имущественной независимостью, самостоятельно выражают свою волю на передачу имущества в уставный (складочный, паевой) капитал коммерческой корпорации или имущество некоммерческой корпорации.

Отношения, регулируемые гражданским законодательством

В новую редакцию проекта Гражданского кодекса после длительных дискуссий включили корпоративные отношения в круг отношений, регулируемых нормами гражданского права, обозначив их как корпоративные и другие связанные с предпринимательством отношения.

Таким образом, после официального признания данного вида отношений как разновидности общественных отношений, основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников, возможно завершится обсуждение проблем, связанных с понятием и местом корпоративных отношений в общей системе общественных отношений.

Также в статью 2 добавили новую часть, согласно которой, участниками отношений, регулируемых гражданским правом, помимо физических и юридических лиц, могут быть государство. Государство участвует в гражданско-правовых отношениях на равных условиях с другими участниками этих отношений.

Государство является специфическим субъектом гражданского права. Его особое положение обусловлено наличием двух моментов: равные начала участия в гражданских правоотношениях наряду с другими субъектами — гражданами и юридическими лицами и использование властных полномочий для организации гражданского оборота.

Вместе с тем, участвуя в гражданских отношениях, государство должно соблюдать установленные им же правила, обусловленные самой природой регулируемых отношений. Оно не должно использовать свои властные прерогативы для того, чтобы произвольно менять в своих интересах гражданско-правовые нормы или навязывать контрагентам свою волю в конкретных правоотношениях. В связи с этим государство в гражданско-правовых отношениях выступают на равных началах с иными их участниками — гражданами и юридическими лицами.

Акты гражданского законодательства

В системе гражданского законодательства ГК занимает положение координирующего центра. Поэтому все нормы гражданского права, содержащиеся в других законах и подзаконных актах, должны ему соответствовать. Система источников гражданского права состоит из законов (в том числе ГК), указов Президента РУз и постановлений Правительства РУз, а также нормативно-правовых актов министерств и ведомств и актов органов государственной власти на местах имеющих нормативно-правовой характер.

В части третьей статьи 3 в гражданское законодательство вводится еще одна важное изменение. Впредь Министерства, ведомства и другие государственные органы могут издавать акты, регулирующие гражданские отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.

До введения этой нормы, ведомственные акты основывались подзаконными актами, которые за частую не отвечают выше указанному требованию. Подобная практика привела к дестабилизации регулирования гражданско-правовых отношений.

Пожалуй, самой главной новеллой статьи стало добавление новых частей 4-8. Впредь при расхождении актов гражданского законодательства одного и того же уровня применяется специальный и более новый акт. При расхождении между общими и специальными нормами настоящего Кодекса применяются специальные нормы.

Ранее это правило применялось из общих начал Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах». Норма была включена после всестороннего анализа правоприменительной практики зарубежных стран (России, Грузии, а также штата Луизиана США (единственный штат США, где действуют элементы континентального права) и судебной практики Республики Узбекистан. Следует заметить, правила, регулирующие принятие, изменение и прекращение актов гражданского законодательства, должны быть понятными и четко урегулированными.

Действие гражданского законодательства во времени

В новой редакции статьи 4 ГК устанавливаются два нормативных положения, касающиеся действия гражданского законодательства во времени. Одно распространяется отношения, которые возникли до вступления силу закона, другое – применения к договорам законов, принятых после их заключения.

Обратная сила закона — это не что иное, как распространение действия закона на отношения, которые имели место до его вступления в силу. Таким образом, придание акту обратной силы означает реализацию его норм применительно к отношениям, которые возникли до вступления его в юридическую силу, т.е. распространение его на прошлое время.

Согласно статье 31 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», нормативно-правовые акты не имеют обратной силы и применяются к общественным отношениям, возникшим после введения их в действие.

Однако действующей редакции ГК, вопросы применения обратной силы закона если он причиняет вред или ухудшает положение лица до настоящего времени были открытыми. Подобные правовые пробелы, препятствовали эффективной защите прав и законных интересов участников гражданских правоотношений.

Из этих соображений в часть вторую статьи 4 вводится специальная норма прямо запрещающая придания обратной силы, если он причиняет вред или ухудшает положение лица.

Анализ правоприменительной практики стран СНГ (России, Белоруссии, Казахстана, Украины) показал, что вопросы применения к договорам законов, принятых после их заключения (часть 4), регулируются специальными нормами ГК. В целях гармонизации положений ГК, данные вопросы будут регулироваться статьей 404 Кодекса новой редакции.

Действие гражданского законодательства в пространстве

В теории права действие гражданского законодательства в пространстве понимается, что все акты действуют на территории ограниченной границами Республики Узбекистан, к которым относятся: суша, в том числе недра и континентальный шельф, территориальные воды, воздушное пространство. Отличительной особенностью новой редакции ГК, в части действия права в пространстве, это признание виртуальной среды, как пространства возникновения гражданско-правовых отношений.

Новшество обусловлено, процессом цифровизация общественных отношений, перехода к онлайн сделкам, а также невозможность защитить права пользователей сети Интернет из больших пробелов в законодательстве.

Предлагаемая норма создаст правовые основы для применения норм гражданского права к отношениям, возникающим в виртуальном пространстве.

Толкование актов гражданского законодательства

Реализация норм права, т. е. претворение гражданско-правовых предписаний в жизнь, в поведение субъектов гражданского права, невозможна без уяснения содержания юридических норм. Этот процесс выявления воли законодателя в юридической науке называется «толкование права».

Нормы гражданского права толкуются всеми реализующими их субъектами. Однако юридическое значение результатов толкования различается в зависимости от того, кто толкует нормы. Действующая редакция ГК не предусматривает каких-либо правил или инструкций, касающихся толкования или интерпретации норм. В свою очередь, это приводит к различным подходам у правоприменителей и толкующим право.

Анализ гражданского законодательства зарубежных стран показал, что в иностранных законах содержатся четкие руководящие принципы толкования законодательства. В них выделяют два вида токования официальное и неофициальное. В частности, глава 2 Гражданского кодекса штата Луизиана, США, от 10 сентября 2011 года, озаглавлена «Толкование законов», в которой изложены правила толкования и применения текста законодательства и его слов. Кроме того, статья 12 ГК Италии и статья 1 ГК Швейцарии также содержит положения о толкования закона.

В предлагаемой статьи также выделяют официальное и неофициальное. Официальное толкование осуществляется органами, уполномоченными на то законом, в случае обнаружения в актах неясностей, неправильной или противоречивой практики их применения. Неофициальное толкование также осуществляется различными субъектами, однако его результаты не имеют юридического значения. Кроме того, настоящей статьей устанавливаются требования толкование акта гражданского законодательства.

Применение гражданского законодательства по аналогии

Гражданские права и обязанности возникают не только из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, но и из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Указанное обстоятельство принципиально исключают реальную возможность обеспечить прямое нормативное воздействие на все отношения, составляющие предмет гражданско-правового регулирования. Уже в силу этого пробелы в гражданском праве - явление объективно неизбежное. В этой связи при невозможности использования в указанных случаях аналогии закона, права и обязанности сторон в действующей редакции ГК, они определяются исходя из общих начал и требований добросовестности, разумности, справедливости. Однако новая редакция была дополнена такой категорией как «мораль».

Нормы морали и нравственности, хоть и не являясь источником гражданского права, правила морали и нравственности иногда приобретают важное значение для уяснения смысла гражданского законодательства и правильного применения воплощенных в нем правовых норм. С точки зрения общей сложившийся системы ценностей в современном обществе право и мораль рассматриваются как нормативно-ценностные системы, связанные друг с другом исторически, содержательно и логически.

Исходя из выше изложенного можно сделать вывод, что следующим шагом после модернизации ГК РУз планируется внесение изменений в ряд законов, в том числе путем преобразования правовых институтов и отдельных отраслей законодательства. Приведение в соответствие изменениями обширного массива законодательства предполагается проделать в течение ближайших лет.

Утвержден Законом Республики Узбекистан

от 25.12.2007 г. N ЗРУ-136

Введен в действие с 01.01.2008 г.

(См. Налоговый кодекс, действовавший

В настоящий Кодекс внесены изменения в соответствии с

Законом РУз от 29.12.2008 г. N ЗРУ-196,

Законом РУз от 09.09.2009 г. N ЗРУ-216,

Законом РУз от 10.09.2009 г. N ЗРУ-217,

Законом РУз от 22.12.2009 г. N ЗРУ-238,

Законом РУз от 25.12.2009 г. N ЗРУ-240,

Законом РУз от 30.12.2009 г. N ЗРУ-241,

Законом РУз от 20.05.2010 г. N ЗРУ-247,

Законом РУз от 09.09.2010 г. N ЗРУ-254,

Законом РУз от 14.09.2010 г. N ЗРУ-255,

Законом РУз от 15.09.2010 г. N ЗРУ-256,

Законом РУз от 17.09.2010 г. N ЗРУ-257,

Законом РУз от 06.10.2010 г. N ЗРУ-264,

Законом РУз от 24.12.2010 г. N ЗРУ-274

(Разделы I-IV. Главы 1-18. Статьи 1- 125)

(Разделы V-XXI. Главы 19-64. Статьи 126-392)

См. также Постановление Пленума ВХС* от 18.06.2010 г. N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан"

Раздел I. Общие положения (Главы 1-4. Статьи 1-33)

Раздел II. Исполнение налогового обязательства

(Главы 5-11. Статьи 34-66)

Раздел III. Налоговый контроль (Главы 12-15. Статьи 67-105)

Раздел IV. Ответственность за налоговое правонарушение

(Главы 16-18. Статьи 106-125)

Глава 1. Основные положения (Статьи 1-11)

Глава 2. Основные понятия, применяемые

в настоящем Кодексе (Статьи 12-22)

Глава 3. Система налогов и других

обязательных платежей (Статьи 23-30)

Глава 4. Права и обязанности субъектов

налоговых отношений (Статьи 31-33)

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые

Налоговым кодексом Республики Узбекистан

Статья 2. Налоговое законодательство

Статья 3. Действие налогового законодательства во времени

Статья 4. Налоговое законодательство

и международные договоры

Статья 5. Принципы налогового законодательства

Статья 6. Принцип обязательности налогообложения

Статья 7. Принцип определенности налогообложения

Статья 8. Принцип справедливости налогообложения

Статья 9. Принцип единства налоговой системы

Статья 10. Принцип гласности налогового законодательства

Статья 11. Принцип презумпции правоты налогоплательщика

Статья 1. Отношения, регулируемые

Налоговым кодексом Республики Узбекистан

Настоящий Кодекс регулирует отношения, связанные с установлением, введением, исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее - бюджет) и государственные целевые фонды, а также отношения, связанные с исполнением налоговых обязательств.

Статья 2. Налоговое законодательство

Налоговое законодательство состоит из настоящего Кодекса и иных актов законодательства.

См. также папку "Налоговое законодательство" Классификатора законодательства ИПС "Норма"

Налоги и другие обязательные платежи устанавливаются, изменяются или отменяются настоящим Кодексом.

Нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, должны соответствовать положениям настоящего Кодекса. В случае несоответствия нормативно-правовых актов положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

Нормативно-правовой акт, затрагивающий вопросы налогообложения, признается не соответствующим настоящему Кодексу, если акт:

1) принят органом, не имеющим права в соответствии с настоящим Кодексом принимать такой акт, либо принят с нарушением установленного порядка принятия нормативно-правовых актов;

2) отменяет или ограничивает права субъектов налоговых отношений, изменяет содержание обязанностей, основания, условия, последовательность или порядок действий субъектов налоговых отношений, установленные настоящим Кодексом;

3) разрешает или допускает действия, запрещенные настоящим Кодексом;

См. часть вторую статьи 6, части вторую, третью статьи 8, часть вторую статьи 9, части третью, четвертую статьи 67, части пятую, шестую, восьмую статьи 71, часть одиннадцатую статьи 80, часть четвертую статьи 89, части третью, восьмую, одиннадцатую статьи 91, часть восьмую статьи 92, часть третью статьи 95, часть третью статьи 99, часть первую статьи 105 НК

4) изменяет содержание понятий, определенных в настоящем Кодексе, либо использует эти понятия в ином значении, чем они используются в настоящем Кодексе.

Нормативно-правовые акты, затрагивающие вопросы налогообложения, признаются не соответствующими настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи.

Орган, принявший нормативно-правовой акт, не соответствующий настоящему Кодексу, или его вышестоящие органы вправе его отменить или внести в него необходимые изменения. При отказе этих органов отменить или внести необходимые изменения в нормативно-правовой акт, не соответствующий настоящему Кодексу, он может быть признан судом недействительным.

См. статью 12 ГК; пункт 9 части первой статьи 24 ХПК

См. также пункты 1, 1.1 Постановления Пленума ВХС от 18.06.2010 г. N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан"

Статья 3. Действие налогового законодательства во времени

Налогообложение производится в соответствии с законодательством, действующим на момент возникновения налоговых обязательств.

Акты налогового законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Акты налогового законодательства, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение налогового законодательства, имеют обратную силу.

Акты налогового законодательства, предусматривающие отмену налогов и других обязательных платежей, снижение ставок налогов и других обязательных платежей, отмену обязанностей или смягчение иным образом положения налогоплательщиков, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, могут иметь обратную силу, если это прямо предусмотрено в актах налогового законодательства.

Акты налогового законодательства, предусматривающие установление новых налогов и других обязательных платежей, полную либо частичную отмену льгот, увеличение налогооблагаемой базы, вводятся в действие не ранее трех месяцев с момента их официального опубликования.

Акты налогового законодательства, предусматривающие изменение ставок налогов и других обязательных платежей, вводятся в действие с первого дня месяца, следующего за месяцем их официального опубликования, если в них не указан более поздний срок. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. N ЗРУ-241) (См. Предыдущую редакцию)

Акты налогового законодательства, не указанные в частях пятой и шестой настоящей статьи, вступают в силу по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если в них не указан более поздний срок.

См. также пункт 5 Постановления Пленума ВХС от 18.06.2010 г. N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан"

Статья 4. Налоговое законодательство

и международные договоры

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены налоговым законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

См. также в папке "Международные отношения" Классификатора законодательства ИПС "Норма":

в подпапке "Международные документы универсального характера" подпапку "Налогообложение" ;

в подпапке "Международные документы регионального характера" подпапку "СНГ" подпапку "Налогообложение";

в подпапке "Двусторонние соглашения Республики Узбекистан" подпапку "Систематизация документов по предмету регулирования" подпапку "Налогообложение"

Статья 5. Принципы налогового законодательства

Налоговое законодательство основывается на принципах обязательности, определенности, справедливости налогообложения, единства налоговой системы, гласности налогового законодательства и презумпции правоты налогоплательщика.

Положения налогового законодательства не могут противоречить принципам, установленным настоящим Кодексом.

См. статьи 6-11 НК

Статья 6. Принцип обязательности налогообложения

Каждое лицо обязано уплачивать установленные настоящим Кодексом налоги и другие обязательные платежи.

См. статью 51 Конституции; абзац второй части первой статьи 32 НК

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и другие обязательные платежи, не предусмотренные настоящим Кодексом или установленные с нарушением его норм.

См. статью 23 НК

Статья 7. Принцип определенности налогообложения

Налоги и другие обязательные платежи должны быть определенными. Акты налогового законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие налоги и другие обязательные платежи, когда, в каких размерах и в каком порядке должен платить.

При установлении налогов и других обязательных платежей должны быть определены налогоплательщики, а также элементы налогов и других обязательных платежей, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

См. статьи 13, 24 НК

Статья 8. Принцип справедливости налогообложения

Налогообложение является всеобщим.

Установление льгот по налогам и другим обязательным платежам должно соответствовать принципам социальной справедливости. Не допускается предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам индивидуального характера.

Налоги и другие обязательные платежи не могут иметь дискриминационный характер и применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Статья 9. Принцип единства налоговой системы

Налоговая система является единой на всей территории Республики Узбекистан в отношении всех налогоплательщиков.

Не допускается установление налогов и других обязательных платежей, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах таможенной территории Республики Узбекистан товаров (работ, услуг) или финансовых средств.

Статья 10. Принцип гласности налогового законодательства

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы налогообложения, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях. Нормативно-правовые акты, официально не опубликованные для всеобщего сведения, не влекут за собой правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования налоговых отношений, применения каких-либо санкций к субъектам налоговых отношений за неисполнение содержащихся в них предписаний.

Статья 11. Принцип презумпции правоты налогоплательщика

Все неустранимые противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика.

См. статью 13 НК

См. также пункт 1.2 Постановления Пленума ВХС от 18.06.2010 г. N 210 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами Общей части Налогового кодекса Республики Узбекистан"

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

В НАСТОЯЩЕМ КОДЕКСЕ

Статья 12. Налоги и другие обязательные платежи

Статья 13. Налогоплательщики. Налоговые агенты.

Статья 14. Уполномоченные органы

Статья 15. Субъекты налоговых отношений

Статья 16. Юридические и физические лица

Статья 17. Некоммерческие организации

Статья 18. Индивидуальный предприниматель

Статья 19. Резиденты и нерезиденты

Статья 20. Постоянное учреждение

Статья 21. Финансовая аренда

Статья 22. Другие понятия, применяемые в настоящем Кодексе

Статья 12. Налоги и другие обязательные платежи

Под налогами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в бюджет, взимаемые в определенных размерах, носящие регулярный, безвозвратный и безвозмездный характер.

См. часть вторую статьи 23 НК

Под другими обязательными платежами понимаются установленные настоящим Кодексом обязательные денежные платежи в государственные целевые фонды, таможенные платежи, а также сборы, государственная пошлина, уплата которых является одним из условий совершения в отношении плательщиков уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу лицензий и иных разрешительных документов.

См. часть третью статьи 23 НК

Статья 13. Налогоплательщики. Налоговые агенты.

Налогоплательщики - физические лица, юридические лица и их обособленные подразделения, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложено обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей.

См. статью 16, абзац второй части первой статьи 32 НК

Налоговые агенты - лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет и государственные целевые фонды налогов и других обязательных платежей.

См. часть вторую статьи 28, часть вторую статьи 32, статью 185 НК

Представители налогоплательщика - лица, уполномоченные представлять налогоплательщика в соответствии с законом или учредительным документом.

См. статью 43 ГК

Применение в настоящем Кодексе понятия "налогоплательщик" предусматривает его использование также в качестве значения "налоговый агент", "представитель налогоплательщика".

Статья 14. Уполномоченные органы

Уполномоченными органами являются:

1) органы государственной налоговой службы - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также государственные налоговые инспекции районов, городов и районов в городе;

См. статью 3 Закона "О государственной налоговой службе"

2) таможенные органы - Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан, управления Государственного таможенного комитета по Республике Каракалпакстан, областям, городу Ташкенту, таможенные комплексы и таможенные посты;

См. статью 3 Закона "О государственной таможенной службе"

3) финансовые органы - Министерство финансов Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Каракалпакстан, финансовые управления хокимиятов областей и города Ташкента, финансовые отделы районных и городских хокимиятов;

См. Положение о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденное Постановлением КМ от 23.11.1992 г. N 553

4) государственные органы и организации, осуществляющие функции по взиманию других обязательных платежей.

Статья 15. Субъекты налоговых отношений

Субъектами налоговых отношений являются налогоплательщики и уполномоченные органы.

Статья 16. Юридические и физические лица

Юридическим лицом признается:

организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс или смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;

См. статью 39 ГК

иностранная организация, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства; (Абзац в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. N ЗРУ-241) (См. Предыдущую редакцию)

международная организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, иностранного государства или международным договором. (Абзац введен в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. N ЗРУ-241)

Физическими лицами признаются граждане Республики Узбекистан, граждане иностранных государств, а также лица без гражданства.

См. статью 16 ГК

Статья 17. Некоммерческие организации

Под некоммерческими организациями понимаются юридические лица, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученные доходы между их участниками (членами).

К некоммерческим организациям относятся бюджетные организации, в том числе органы государственной власти и управления, негосударственные некоммерческие организации, включая международные, прошедшие государственную регистрацию в Республике Узбекистан, а также органы самоуправления граждан и другие организации в соответствии с законодательством. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. N ЗРУ-196)

См. части третью, четвертую статьи 40, § 3 главы 4 ГК; статью 2 Закона "О негосударственных некоммерческих организациях"

Статья 18. Индивидуальный предприниматель

Индивидуальным предпринимателем является физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно, без права найма работников, на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а также в силу иного вещного права, допускающего владение и (или) пользование имуществом.

См. статью 24 ГК; статью 6 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности"

Статья 19. Резиденты и нерезиденты

Резидентом Республики Узбекистан признается:

юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в Республике Узбекистан;

физическое лицо, постоянно проживающее в Республике Узбекистан или находящееся в Республике Узбекистан в совокупности сто восемьдесят три и более дней в течение любого последовательного двенадцатимесячного периода, заканчивающегося в текущем налоговом периоде.

Не относится ко времени фактического нахождения на территории Республики Узбекистан время, в течение которого гражданин иностранного государства или лицо без гражданства пребывало:

1) в качестве лица, имеющего дипломатический или консульский статус;

2) в качестве сотрудника международной организации, созданной по международному договору Республики Узбекистан;

3) в качестве члена семьи лиц, указанных в пункте 1 настоящей части, при условии, что таким физическим лицом не осуществлялась предпринимательская деятельность;

См. статью 3 Закона "О гарантиях свободы предпринимательской деятельности"

4) исключительно для следования из одного иностранного государства в другое иностранное государство через территорию Республики Узбекистан (транзитное следование);

5) в качестве туриста, на лечении или отдыхе, если это физическое лицо находилось в Республике Узбекистан исключительно с такими целями.

Нерезидентом Республики Узбекистан признается лицо, не отвечающее критериям, установленным частью первой настоящей статьи.

Вступает в силу 1 января 2008 года

Статья 179. Доходы физических лиц, не подлежащие

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов физических лиц:

1) суммы материальной помощи:

в связи с чрезвычайными обстоятельствами - полностью; (В

редакции подпункта 32) статьи 1 Закона РУз от 29.12.2008 г. за N ЗРУ-196)

членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью

члена его семьи - до двадцатикратного размера минимальной заработной

в других случаях - до двенадцатикратного размера минимальной

заработной платы за налоговый период; (Абзац 4 изложен в редакции п.58

статьи 1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241) предыдущие редакции

2) суммы полной или частичной компенсации юридическими лицами

стоимости путевок, за исключением туристических:

инвалидам,включая неработающих на данном предприятии, в санаторно-

курортные и оздоровительные учреждения, находящиеся на территории

для детей своих работников до шестнадцати лет (учащихся - до

восемнадцати лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в

санаторно- курортные и оздоровительные учреждения, специально

предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории

3) суммы, уплаченные работодателем за амбулаторное и (или)

стационарное медицинское обслуживание своих работников и их детей, а

также расходы юридического лица на лечение и медицинское обслуживание,

приобретение технических средств профилактики инвалидности и реабилитации

инвалидов. Указанные доходы освобождаются от налогообложения в случае

безналичной оплаты юридическими лицами организациям здравоохранения за

лечение, медицинское обслуживание работников, а также в случае выдачи на

основании документов, выписанных организациями здравоохранения, наличных

денежных средств, предназначенных на эти цели, непосредственно работнику,

а при его отсутствии - членам его семьи, родителям, или зачисления

средств, предназначенных на эти цели, на банковский счет работника;

4) суммы заработной платы и другие суммы в иностранной валюте,

полученные гражданами Республики Узбекистан от бюджетных организаций в

связи с направлением их на работу за пределы Республики Узбекистан, в

пределах сумм, установленных законодательством;

5) доходы, полученные от выполнения временных разовых работ в

случае, если наем на такие работы осуществляется при содействии центров

обеспечения временной разовой работой;

6) остающаяся в распоряжении собственника частного предприятия,

главы фермерского хозяйства сумма прибыли после уплаты налогов и других

7) единовременное государственное денежное вознаграждение или

стоимость равноценных памятных подарков, полученных физическими лицами,

удостоенными государственных наград и государственных премий Республики

Узбекистан, а также единовременное денежное вознаграждение, выдаваемое на

основании решения Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров

Республики Узбекистан; (Пункт 7 изложен в редакции п.58 статьи 1 Закона

РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241) предыдущие редакции

8) единовременное денежн

ое вознаграждение, полученное спортсменами

за призовые места на международных спортивных соревнованиях;

9) сумма дохода, полученная физическим лицом, являющимся

обладателем патента (лицензии) на объекты промышленной собственности и

патента на селекционное достижение, при продаже патента (лицензии) в

пределах срока их действия, но не более нижеуказанного периода со дня

изобретения и селекционного достижения - в течение пяти лет;

промышленного образца - в течение трех лет;

полезной модели - в течение двух лет;

10) вознаграждение за донорство, а также суммы, получаемые

работниками медицинских учреждений за сбор крови;

11) доходы от продажи имущества, принадлежащего физическим лицам

на праве частной собственности, кроме доходов от реализации ценных бумаг,

долей (паев) в уставном фонде (уставном капитале) юридических лиц, а

также доходов от продажи имущества, полученных в рамках осуществляемой

предпринимательской деятельности; (Пункт 11 изложен в редакции п.58 статьи

1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241) предыдущие редакции

12) доходы от продажи выращенных в домашнем хозяйстве, включая

дехканское, животных (скота, птицы, пушных и других зверей, рыб и других)

в живом виде и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде, кроме

промышленной переработки, продукции животноводства, пчеловодства и

растениеводства, за исключением продукции декоративного садоводства

(цветоводства), в натуральном и переработанном виде. Указанные доходы

освобождаются от налогообложения при условии предоставления

налогоплательщиком документа установленной формы, выданного

соответствующим органом государственной власти на местах, органом

самоуправления граждан, правлением садового, виноградарского или

огороднического товарищества, подтверждающего, что реализованная

продукция произведена налогоплательщиком на выделенном ему или членам

его семьи земельном участке;

13) стоимость вещевых призов, полученных на международных и

республиканских конкурсах и соревнованиях;

Пункт 14 изложен в редакции п.58 статьи 1 Закона РУз от

30.12.2009 г. за N ЗРУ-241 предыдущие редакции

14) полученные от юридического лица стоимостью до шестикратного

размера минимальной заработной платы в течение налогового периода:

подарки в натуральной форме работникам;

подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам,

утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного

юридического лица, членам семьи умершего работника;

15) доходы в денежной и натуральной форме, полученные от

физических лиц в порядке наследования или дарения, а также безвозмездно,

за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам(правопреемникам)

авторов произведений науки, литературы и искусства, исполнителей

произведений литературы и искусства, а также открытий, изобретений и

16)выигрыши по облигациям государственного займа, а также проценты

по государственным ценным бумагам Республики Узбекистан, выигрыши по

17) доходы по депозитным сертификатам, государственным ценным

бумагам, а также проценты и выигрыши по вкладам в банках и кредитных

союзах; (Пункт 17 изложен в редакции подпункта 32) статьи 1 Закона РУз от

29.12.2008 г. за N ЗРУ-196) предыдущие редакции

18) сумма гранта, полученного от международных и зарубежных

организаций и фондов, а также в рамках международных договоров Республики

Узбекистан в области научно-технического сотрудничества непосредственно

физическим лицом от грантодателя или от юридического лица ?

грантополучателя при наличии заключения уполномоченного Кабинетом

Министров Республики Узбекистан органа по координации развития науки и

19) суммы заработной платы и других доходов граждан, подлежащие

налогообложению, направляемые на выкуп имущества государственных

предприятий, приобретение акций приватизируемых предприятий, а также

доходы в виде дивидендов, направленных в уставный фонд (уставный капитал)

юридического лица, от которого получены дивиденды. При выходе (выбытии) из

состава учредителей (участников), продаже указанного имущества либо при

распределении имущества ликвидируемого юридического лица между его

учредителями (участниками) в течение года после применения льготы,

предусмотренной настоящим пунктом, доходы, ранее освобожденные от

налогообложения, подлежат обложению налогом на общих основаниях; (В

редакции п.58 статьи 1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241)

20) выходное пособие, выплачиваемое при прекращении трудового

договора, в пределах двенадцатикратного размера минимальной заработной

платы, другие пособия, установленные законодательством, за исключением

пособий по временной нетрудоспособности (включая пособия по уходу за

больным членом семьи), а также выплаты в виде помощи, оказываемые

физическим лицам органами самоуправления граждан, благотворительными и

экологическими фондами; (Пункт 20 изложен в редакции подпункта 32)

статьи 1 Закона РУз от 29.12.2008 г. за N ЗРУ-196, п.58 статьи 1 Закона

РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241) предыдущие редакции

21) полученные алименты;

22) суммы, получаемые гражданами в виде страхового возмещения;

(Пункт 22 изложен в редакции п.58 статьи 1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за

N ЗРУ-241) предыдущие редакции

23) стипендии, выплачиваемые образовательными и научно-

исследовательскими учреждениями в размерах, установленных

законодательством для государственных стипендий; (Пункт 23 изложен в

редакции п.58 статьи 1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241)

24)ежемесячные компенсационные денежные выплаты по оплате жилищно-

коммунальных услуг в соответствии с законодательством;

25) государственные пенсии;

Пункт 26 исключен согласно подпункта 32) статьи 1 Закона РУз от

29.12.2008 г. за N ЗРУ-196

26) надбавки к государственным пенсиям:

а) инвалидам войны I группы - сто пятьдесят процентов минимальной

б) инвалидам войны II группы - сто двадцать пять процентов

минимальной заработной платы;

в) инвалидам войны III группы - семьдесят пять процентов

минимальной заработной платы;

г) инвалидам I группы по зрению - сто процентов минимальной

д) инвалидам I группы по другим болезням - семьдесят пять

процентов минимальной заработной платы;

е) одиноким инвалидам II группы - пятьдесят процентов минимальной

ж) участникам войны и приравненным к ним лицам - пятьдесят

процентов минимальной заработной платы;

з) лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в

годы войны 1941-1945 годов, - тридцать процентов минимальной заработной

и) родителям и женам (не вступившим в новый брак) военнослужащих,

смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, -

тридцать процентов минимальной заработной платы;

к) лицам, имеющим особые заслуги перед Республикой Узбекистан, -

от ста до ста пятидесяти процентов минимальной заработной платы, в

зависимости от заслуг;

л) артистам, имеющим право на льготную пенсию, независимо от

возраста, - семьдесят пять процентов минимальной заработной платы;

м) артистическому и художественному персоналу театрально-

концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и

концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих

работников театрального и музыкального искусства, по перечню,

определяемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, - пятьдесят

процентов минимальной заработной платы;

27) обязательные накопительные пенсионные взносы,процентные доходы

по ним, а также накопительные пенсионные выплаты;

28) суммы заработной платы и другие доходы граждан, подлежащие

налогообложению и направляемые на оплату страховых премий, выплачиваемых

юридическим лицам, имеющим лицензию на осуществление страховой

деятельности в Республике Узбекистан по страхованию имущества и

долгосрочному страхованию жизни; (Пункт 28 изложен в редакции п.58 статьи

1 Закона РУз от 30.12.2009 г. за N ЗРУ-241) предыдущие редакции

29) суммы доходов, учредителей (участников) юридических лиц,

направляемые добровольно ликвидируемому субъекту предпринимательства -

юридическому лицу на исполнение его обязательств. В случае незавершения

добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или

прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности настоящая

льгота не применяется и сумма налога взимается в полном размере за весь

период применения льготы;

Пункт 30 изложен в редакции п.58 статьи 1 Закона РУз от

30.12.2009 г. за N ЗРУ-241 предыдущие редакции

30) суммы заработной платы и другие доходы физических лиц,

подлежащие налогообложению и направляемые на погашение ипотечных кредитов

и начисленных на них процентов, полученных:

членами молодых семей на строительство, реконструкцию и

приобретение индивидуального жилого дома или на реконструкцию и

приобретение квартиры в многоквартирном доме;

застройщиками, осуществляющими строительство индивидуального

жилья в сельской местности по типовым проектам за счет кредитов

акционерного коммерческого банка "Кишлок, курилиш банк".

При продаже имущества, указанного в настоящем пункте, в течение

пяти лет с даты приобретения (государственной регистрации прав на

имущество) доходы, предусмотренные в данном пункте, подлежат

налогообложению в установленном порядке.

Пункт 31 введен согласно п.58 статьи 1 Закона РУз от 30.12.2009 г.

31) суммы заработной платы и другие доходы граждан, подлежащие

налогообложению, направляемые на:

оплату за обучение (свое обучение или обучение своих детей в

возрасте до двадцати шести лет) в высших учебных заведениях Республики

индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан в Народном

Читайте также: