Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин налогов тк еаэс

Опубликовано: 18.05.2024

Таможенные платежи: порядок взыскания и обжалования

В ходе ведения внешнеэкономической коммерческой деятельности возникают платежные обязательства перед государством. Объем и порядок их реализации определяет таможенный кодекс. Существует специальная процедура взыскания и обжалования таможенных требований. Подробнее об обеих расскажут специалисты компании «Калипсо».

Когда возникает задолженность перед таможенными органами

При пересечении границы на товар налагаются таможенные пошлины. Их объем и порядок расчета зависит от типа груза. Выставленные счета обязательны к оплате, при этом они должны быть погашены в строго определенный срок. В противном случае наступают штрафные санкции за каждый день просрочки: дополнительно насчитывается пеня, которая также обязательна к погашению.

26107542b2391d96b95f11757829f4fc.jpg

Виды и особенности взыскания

Порядок разнится для физических и юридических лиц. В первом случаем сборы и пошлины начисляются на товары, которые входят в список разрешенных для личного применения. Если гражданин не уплатил налог, таможенный орган вправе взыскать его в судебном порядке. Соответствующие документы направляют в суд. При положительном вердикте погашение задолженности физлица может осуществляться:

    за счет следующих средств:

от продажи личного имущества;

снятие требуемого платежа со счета или заморозка счетов.

Объемы платежей для юридических лиц, которые ведут ВЭД, значительно больше. Также таможенные органы имеют больше рычагов для взыскания задолженности. Погашение может происходить за счет следующих категорий материальных ценностей:

стоимость груза, пересекаемого границу;

финансовые средства, находящиеся на счетах предприятия.

Возможно погашение в судебном порядке.

В какие сроки должна быть оплачена таможенная задолженность

Стандартный срок уплаты таможенных начислений составляет 15 дней со дня предоставления декларации.

Можно ли просить о рассрочке или отсрочке платежа

Законом предусмотрено несколько оснований, на которых предоставляется отсрочка или рассрочка оплаты на срок до шести месяцев (начинает отсчитываться со дня выпуска товара таможней). Основаниями для этого являются:

наступление у плательщика обстоятельств непреодолимой силы;

задержка выплат плательщику из бюджета государственного, федерального и республиканского значения;

задержка оплаты государственного заказа, который выполнял плательщик;

поставка выполнена в рамках международной договоренности, если одно из государств является членом ЕАЭС;

ввоз продукции сельскохозяйственного назначения (посадочный и посевной материал, техника, средства защиты, животные и т.д.)

Все факторы, являющиеся основаниями для отсрочки, должны быть подтверждены документально.

Важно знать! Решение о рассрочке или отсрочке принимает таможенный орган. В документе обязательно указывается срок, на который предоставляется льгота.

Подготовить пакет документов и составить заявление для оформления рассрочки помогут специалисты компании «Калипсо». При необходимости таможенный брокер разработает и утвердит график поэтапной оплаты пошлин.

Нормы и законы, регламентирующие вопросы взыскания задолженности

Статьи 72-81 Федерального закона № 289-ФЗ от 3 августа 2018 года.

Статья 59, ТК ЕАЭС.

708bbb151e20a1109838d6dbc04d7da1.jpg

Порядок процедуры таможенного взыскания

Существует утвержденный законом порядок взыскания. Первый этап – предъявление требования участнику внешнеэкономической операции. В бумаге освещается факт неуплаты, указана сумма пени и оговорено обязательное погашение. Юридически просрочка документируется соответствующим актом, он должен быть составлен не позднее 5 дня после истечения срока.

Важно знать! Требование составляется и направляется адресату в срок до 10 дней. Начало отсчета – первый день просрочки.

В документе указывается следующая информация:

отделение таможенного представительства;

информация о налогоплательщике;

объем платежа с учетом штрафа;

почему образовался долг (нарушение сроков или неполное погашение);

реквизиты таможенного представительства;

даты составления и вручения бумаги.

a5bb8fbf5cdd7101b40faa8c03770aa7.jpg

К принудительным способам погашения относится взыскание средств со счета плательщика. Для инициации этой процедуры инспектор высылает документ о взыскании в банк. Соответствующая сумма может взиматься из средств, представленных как в российской, так и в иностранной валюте.

Если задолженность погашена, то документ отзывают. Если оплата проведена частично, создается новое решение, где уточнена сумма долга. Данные операции проводятся в течение 3 дней после внесения средств.

Оплата пошлины может быть произведена за счет товара. Процедуру инициируют только в отношении тех грузов, за которые не были оплачены таможенные налоги. Для старта процедуры необходимо судебное разбирательство. В его ходе сторонние эксперты проводят оценку, устанавливая стоимость товара. Налогоплательщика обязательно уведомляют об этом извещением. После компетентные органы проводят изъятия груза в объеме, достаточном для погашения суммы задолженности. В данном случае налогоплательщик понесет расходы за накопленную пеню, а также затраты на судебные издержки.

Обжалование таможенного взыскания

Требование выплат можно обжаловать. Для этого соответствующий документ подается либо в суд, либо в вышестоящее таможенное представительство. При оформлении жалобы ей присваивается номер, а плательщику выдается уведомление. По желанию можно обратиться сразу в два органа.

Следует знать, что для обжалования должны быть причины. Ситуация возможна в следующих случаях:

несоблюдение таможней сроков выставления требований;

объем задолженности менее 150 рублей;

смерть физического лица (факт должен быть подтвержден соответствующим документом);

банкротство ИП или юрлица (устанавливается в судебном порядке, фиксируется документально);

Порядок и время обращения в вышестоящий таможенный орган регламентированы законом. Срок составляет 3 месяца после получения налогоплательщиком требования. Представлять ваши интересы перед фискальными органами или в суде готовые квалифицированные юристы компании «Калипсо». Большой опыт в работе с таможенными структурами и знание всех тонкостей законодательства поможет сэкономить деньги и избежать неправомерных выплат.

Выводы

Таможенные пошлины подлежат обязательной оплате. В случае их просрочки сумма выплат увеличивается на размер штрафа или пени, которые взимаются в обязательном порядке. Не стоит допускать подобных прецедентов, ведь своевременно и в полном объеме внося необходимые суммы вы обезопасите себя от лишних трат и разбирательств.

Информация о порядке ввоза, пользования и распоряжения транспортными средствами, ввезенными для личного пользования, на территории Евразийского экономического союза

Порядок и условия перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования определен главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) и Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах, подлежат таможенному декларированию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.

Допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами, указанными в пункте 2 статьи 259 ТК ЕАЭС, транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных в государствах-членах и в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.

Допускается временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, на срок не более 1 года.

Абзацами 2 и 3 пункта 2 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС указанных транспортных средств для личного пользования допускается на срок предоставления указанным физическим лицам привилегий в государстве пребывания, подтверждаемый в соответствии с законодательством этого государства.

В случае продления указанного срока, срок временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования продлевается таможенным органом по обращению лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на период такого продления.

Пунктом 3 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов ЕАЭС, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории ЕАЭС, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 ТК ЕАЭС.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС лицо государства-члена ЕАЭС (далее – государства-члены) – юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «иностранное лицо»– лицо, не являющееся лицом государства-члена.

Таможенное законодательство дифференцирует субъектов таможенных отношений – иностранных физических лиц и физических лиц государств-членов не в зависимости от наличия у физического лица гражданства одного из государств-членов, а в зависимости от страны его постоянного проживания.

Временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства для личного пользования, зарегистрированного в иностранном государстве и ввезенного физическим лицом государства-члена, допускается при условии предоставления обеспечения обязанности по уплате таможенных пошлин.

Пунктом 5 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что временно ввезенные транспортные средства для личного пользования до истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей, за исключением случаев, когда указанные транспортные средства для личного пользования конфискованы или обращены в собственность (доход) государства-члена по решению суда, либо приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с пунктом 2 статьи 16 или пунктом 6 статьи 382 ТК ЕАЭС, либо в отношении указанных транспортных средств для личного пользования наступили обстоятельства, предусмотренные подпунктом 8 пункта 7 статьи 14 ТК ЕАЭС.

До истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, декларант вправе поместить такие транспортные средства под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС.

По истечении срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, такие транспортные средства помещаются под таможенные процедуры в порядке, установленном ТК ЕАЭС, либо в отношении таких транспортных средств осуществляется таможенное декларирование в целях вывоза, выпуска в свободное обращение или в иных целях в соответствии с настоящей статьей.

В случае изъятия временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, либо наложения на них ареста в соответствии с законодательством государств-членов, течение срока временного ввоза в отношении таких транспортных средств для личного пользования приостанавливается.

В случае принятия решения об отмене изъятия временно ввезенных транспортных средств для личного пользования либо наложения на них ареста течение срока временного ввоза в отношении таких транспортных средств для личного пользования возобновляется с даты вступления такого решения в законную силу, за исключением случаев, когда изъятие либо наложение ареста на такие транспортные средства для личного пользования было связано с нарушением условия передачи декларантом на таможенной территории ЕАЭС временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, предусмотренного пунктом 9 настоящей статьи.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования, в отношении которых до истечения срока, указанного в пункте 1 или пункте 2 настоящей статьи, не совершены действия, предусмотренные настоящим пунктом, задерживаются таможенным органом государства-члена, на территории которого находятся такие транспортные средства, в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда до такого задержания наступили обстоятельства, указанные в подпункте 5 пункта 2 статьи 268 ТК ЕАЭС.

Статьей 268 ТК ЕАЭС установлены случаи по возникновению и прекращению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, срок их уплаты и исчисление.

Пунктом 7 статьи 14 ТК ЕАЭС установлено, что товары, указанные в пунктах 1 и 3 настоящей статьи, а также указанные в пункте 4 настоящей статьи не признанные товарами ЕАЭС в соответствии со статьями 210 и 218 ТК ЕАЭС, находятся под таможенным контролем до наступления следующих обстоятельств, том числе:

1) приобретение в соответствии с ТК ЕАЭС статуса товаров ЕАЭС, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящей статьи;

2) фактический вывоз этих товаров с таможенной территории ЕАЭС;

3) фактическое уничтожение товаров, помещенных под таможенную процедуру уничтожения;

4) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты этих товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

5) уплата и (или) взыскание таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, ввезенных с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в случае совершения действий в нарушение установленных в соответствии с пунктом 8 статьи 266 ТК ЕАЭС условий ввоза на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

6) иные обстоятельства, определяемые Комиссией и (или) устанавливаемые законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 6 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории ЕАЭС в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут быть переданы декларантом иному лицу, в том числе лицу, которому такое транспортное средство принадлежит на праве собственности, в случаях и на условиях, которые установлены настоящей статьей.

Согласно пункту 7 статьи 264 ТК ЕАЭС допускается передача временно ввезенных транспортных средств для личного пользования, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если такие транспортные средства для личного пользования передаются:

1) физическим лицам, которые в соответствии со статьями 298 и 299 ТК ЕАЭС вправе ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, – после осуществления таможенного декларирования в целях временного ввоза на таможенную территорию ЕАЭС таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача;

2) лицам, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, – после осуществления таможенного декларирования в целях свободного обращения таких транспортных средств для личного пользования физическими лицами, которым осуществляется такая передача.

Пунктом 8 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования – во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, – его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

3) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, – иным иностранным физическим лицам;

4) временно ввезенное водное или воздушное судно для личного пользования – капитану водного судна, командиру воздушного судна, членам экипажа для управления в целях эксплуатации данного транспортного средства в случаях, когда техническое устройство судна не предполагает его эксплуатацию без участия указанных лиц.

Пунктом 9 статьи 264 ТК ЕАЭС установлено, что с разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств:

1) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное иностранным физическим лицом, – физическому лицу государства-члена при условии обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 ТК ЕАЭС;

2) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования – иному лицу для вывоза такого транспортного средства для личного пользования с таможенной территории ЕАЭС, если такой вывоз не может быть осуществлен декларантом по причине его смерти, тяжелой болезни или иной объективной причине.

Пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных
ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Статьей 261 ТК ЕАЭС определен перечень документов, необходимых при подаче пассажирской таможенной декларации.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в пассажирской таможенной декларации, относятся:

1) документы, удостоверяющие личность, в том числе несовершеннолетнего лица;

2) имеющиеся у физического лица документы, подтверждающие стоимость товаров для личного пользования, в отношении которых осуществляется таможенное декларирование;

3) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, подлежащих соблюдению физическими лицами в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС, если соблюдение запретов и ограничений подтверждается представлением таких документов;

4) транспортные (перевозочные) документы;

5) документы, подтверждающие соблюдение условий ввоза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе подтверждающие признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член либо получение иностранным физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством этого государства-члена;

6) пассажирская таможенная декларация, оформленная при ввозе транспортного средства для личного пользования на таможенную территорию ЕАЭС и подтверждающая выпуск такого транспортного средства для временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС;

7) документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования или части такого транспортного средства для личного пользования, подлежащие таможенному декларированию в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС;

8) документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования;

9) документы, подтверждающие происхождение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов в случаях, определяемых Комиссией;

10) документы, указанные в пунктах 19 и 20 статьи 260 ТК ЕАЭС;

11) доверенность или иной документ, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени и по поручению декларанта, в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 11 статьи 260 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 1 статьи 351 ТК ЕАЭС, таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, законодательствагосударств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.

При невывозе с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза, а также при передаче права пользования или ином распоряжении временно ввезенного транспортного средства без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, у ввезшего транспортное средство физического лица, возникает ответственность в соответствии с частью 2 статьи 16.18, частью 1 статьи 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС.

Пунктом 5 статьи 457 ТК ЕАЭС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, возникшая и подлежащая исполнению до вступления ТК ЕАЭСв силу в связи с невывозом транспортных средств для личного пользования до истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, не исполненная на дату вступления ТК ЕАЭС в силу, прекращается в размере сумм таможенных пошлин, налогов, не уплаченных (не взысканных) на дату вступления ТК ЕАЭС в силу, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) таможенное декларирование таких транспортных средств с целью вывоза с таможенной территории ЕАЭС осуществлено не позднее 6 месяцев со дня истечения срока, в течение которого временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут временно находиться на таможеннойтерритории ЕАЭС;

2) в отношении таких транспортных средств для личного пользования не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с их передачей в нарушение положений Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года, за исключением их передачи физическим лицам, указанным в пункте 4 данной статьи (Решение Совета ЕАЭС от20 декабря 2017 г. № 107).

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

  • при ввозе товаров — с момента пересечения таможенной границы;
  • при вывозе товаров — с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС.

Формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств — членов ЕАЭС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 6 ст. 61 ТК ЕАЭС).

В России оплата производится на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации (и. 3 ст. 128 Закона № ЗИ-ФЗ).

УПЛАТА ПУТЕМ ЗАЧЕТА РАНЕЕ ВНЕСЕННЫХ АВАНСОВ

Таможенные платежи могут производиться путем внесения аван­сов (см. п. 2 ст. 116 ТК ЕАЭС).

В этом случае денежные средства вносятся на счет Федерального казначейства в счет предстоящих таможенных платежей и не идентифицирутся плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Средства, полученные таможенным органом в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, которое их внесло, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока это лицо не сделает соответствующее распоряжение таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи.

В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства в качестве таможенных плате­жей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 121 Закона № 311-ФЗ).

На основании распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, об их использовании, за исключением заявления на возврат авансовых платежей, таможенный орган, который осуществляет администрирование указанных денежных средств, производит идентифика­цию авансовых платежей в качестве таможенных платежей или де­нежного залога по их видам и суммам.

Авансовая форма осуществления таможенных платежей удобна для тех, кто осуществляет внешнеторговые сделки регулярно, так как в этом случае экспортеры (импортеры) вносят на счет или в кассу таможенного органа определенную (как правило, значительную) сумму и тем самым создают своего рода бюджет для предстоящих расчетов по таможенным платежам. Расходование таможенным органом этих средств контролируется плательщиком путем подачи письмен­ных запросов (требований), в ответ на которые таможенный орган не позднее 30 дней со дня их получения обязан представить отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, но не более чем за 3 года, предшествующие указанному заявлению. Стандартная форма такого отчета приведена в приложе­нии № 2 к приказу ФТС России от 23.12.2010 № 2554.

В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств этого лица. Результаты такой вы­верки оформляются актом по форме, приведенной в приложении № 2 к приказу ФТС России от 22.12.2010 № 2521. Акт составляется в 2-х экземплярах, подписывается таможенным органом и лицом, внесшим авансовые платежи. Один экземпляр акта после его подпи­сания вручается лицу, внесшему авансовые платежи.

Возврат авансовых платежей производится по заявлению плательщика в месячный срок, при нарушении которого таможенный орган за каждый день просрочки должен уплачивать проценты, которые рас­считываются по ставке рефинансирования Банка России, действующей в период нарушения срока возврата (п. 6 ст. 147 Закона № 311-ФЗ).

Заявление о возврате авансовых платежей может быть подано в течение 3-х лет со дня внесения аванса в кассу таможенного органа или поступления на его счет.

Заявление о возврате авансовых платежей с приложением документов, перечень которых установлен ст. 122 Закона № 311-ФЗ, подается в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Если в таможенный орган ранее предоставлялись документы, указанные в частях 4—7 ст. 122 закона № 311-ФЗ, лицо вправе не предоставлять такие документы повторно, сообщив сведения о предоставлении таможенному органу таких до­кументов и об отсутствии в них изменений (п. 8 ст. 122 Закона № 311-ФЗ).

Согласно и. 3 ст. 122 Закона № 311-ФЗ к заявлению о возврате авансовых платежей прилагаются следующие документы:

  • платежный документ, подтверждающий перечисление авансовых платежей;
  • документы, указанные в частях 4—7 ст. 122 Закона № 311-ФЗ, в зависимости от статуса лица;
  • иные документы, которые могут быть предоставлены лицом, подавшим заявление о возврате авансовых платежей, для подтверж­дения обоснованности возврата.

В КАКОЙ МОМЕНТ ОБЯЗАННОСТЬ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ БУДЕТ СЧИТАТЬСЯ ИСПОЛНЕННОЙ

Обязанность по уплате таможенных платежей считается исполненной, если размер перечисленных на соответствующий счет Феде­рального казначейства денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 117 За­кона № 311-ФЗ):

  • с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;
  • с момента внесения наличных денежных средств в кассу тамо­женного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов из­лишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, – с момента получения таможенным органом заявления о зачете;
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет про­изводится по инициативе плательщика, — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;
  • с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организа­цией, государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэконо­мической деятельности (Внешэкономбанк)» в соответствии с бан­ковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;
  • с момента зачисления денежных средств на соответствующие счета, указанные в ст. 116 Закона № 311-ФЗ, в случае взыскания таможенных платежей за счет:
  1. товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;
  2. залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

При этом согласно п. 2 ст. 117 Закона № 311-ФЗ для целей выпуска товаров при уплате таможенных пошлин или налогов в без­наличном порядке подтверждением исполнения обязанности платель­щика по их уплате является поступление необходимых сумм на со­ответствующие счета, указанные в ст. 116 Закона № 311-ФЗ, а при уплате таможенных пошлин или налогов с использованием электронных терминалов, платежных терминалов или банкоматов в соот­ветствии с ч. 15 ст. 116 Закона № 311-ФЗ таким подтверждением является документ, сформированный электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, в том числе в электронном виде, подтверждающий осуществление перевода денежных средств на соответствующие счета, указанные в ст. 116 Закона № 311-ФЗ. С момента формирования указанного документа перевод денежных средств, осуществляемый в целях уплаты таможенных пошлин, налогов, становится безотзывным.

Банком не взимается плата за обслуживание по операциям по перечислению сумм таможенных платежей, пеней, процентов со счета плательщика таможенных пошлин, налогов в банке на соответствующие счета, указанные в ст. 116 Закона № 311-ФЗ (п. 5 ст. 117 Закона № 311-ФЗ).

По письменному заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов, или лиц, фактически перечисливших таможенные платежи в соответствии с действующим законодательством, таможенные органы обязаны выдать подтверждение уплаты таможенных пошлин, на­логов в письменной форме, но не более чем за 3 календарных года, предшествующие этому требованию (п. 4 ст. 117 Закона № 311-ФЗ).

При этом таможенные органы не вправе требовать подтвержде­ния поступления денежных средств на счет Федерального казначей­ства либо на счет, определенный международным договором госу­дарств – членов Евразийского экономического союза. Таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства либо на счет, определен­ный международным договором государств – членов Евразийского экономического союза.

Ст. 61 Таможенного кодекса ЕАЭС

1. Таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого производится выпуск товаров, за исключением выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и выпуска транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 38 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлены обстоятельства, указанные в пункте 4 статьи 91, пункте 3 статьи 97, пункте 4 статьи 103, пункте 8 статьи 279, пункте 4 статьи 280 и пункте 4 статьи 288 настоящего Кодекса, либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза, за исключением незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием.

В отношении условно выпущенных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 126 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном международными договорами в рамках Союза или международными договорами Союза с третьей стороной, могут быть уплачены в государстве-члене, отличном от государства-члена, таможенным органом которого производится выпуск товаров, если это предусмотрено международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами Союза с третьей стороной.

2. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если иное не установлено абзацем вторым настоящего пункта и пунктом 3 настоящей статьи.

При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 статьи 153 настоящего Кодекса, ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении международных почтовых отправлений, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, в котором находится таможенный орган назначения.

3. В случае если в соответствии с настоящим пунктом будет установлено (подтверждено), что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, находятся на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, на территории которого находятся такие товары, если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

В случае если не установлено (не подтверждено) нахождение товаров на территории иного государства-члена, чем государство-член, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, но в соответствии с настоящим пунктом установлено (подтверждено), что товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, вывезены с территории одного государства-члена и ввезены на территорию другого государства-члена, то ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в государстве-члене, ввоз на территорию которого был установлен (подтвержден), если иное не установлено международными договорами государств-членов с третьей стороной.

Нахождение товаров на территории государства-члена или их ввоз на территорию государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, устанавливается (подтверждается) на основании документов, полученных в ходе проведения таможенного контроля и (или) составленных по результатам проведения такого таможенного контроля, а также в ходе административного производства (процесса), расследования по уголовным делам либо проверки, ведение (проведение) которых осуществляется в соответствии с законодательством государств-членов таможенными или иными государственными органами государств-членов.

В целях применения настоящего пункта установление (подтверждение) нахождения товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена должно быть признано таможенным органом государства-члена, который произвел выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Порядок взаимодействия таможенных органов государств-членов при установлении (подтверждении) нахождения иностранных товаров на территории государства-члена, таможенный орган которого не производил выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, или их ввоза на территорию этого государства-члена определяется Комиссией.

4. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 статьи 309 настоящего Кодекса, вывозные таможенные пошлины в отношении товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, подлежат уплате в государстве-члене, таможенным органом которого произведен выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

5. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате ввозные таможенные пошлины, если иное не установлено Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства-члена, в котором подлежат уплате вывозные таможенные пошлины, налоги, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза, двусторонними международными договорами государств-членов и (или) законодательством государств-членов.

6. Формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

7. Ввозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с Договором о Союзе.

Вывозные таможенные пошлины уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате такие вывозные таможенные пошлины, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

Налоги уплачиваются на счета, определяемые в соответствии с законодательством государства-члена, в котором в соответствии с настоящей статьей подлежат уплате налоги.

8. Особенности уплаты вывозных таможенных пошлин могут устанавливаться международными договорами в рамках Союза и (или) двусторонними международными договорами государств-членов.

9. При наличии денежных средств (денег) на счете плательщика, достаточных для исполнения поручения, банк не вправе задерживать исполнение поручения плательщика на перечисление сумм таможенных пошлин, налогов и обязан исполнить его в течение 1 операционного дня, если законодательством государств-членов не установлен иной срок его исполнения.

Комментарий к Ст. 61 Таможенного кодекса ЕАЭС

Комментарий к Статье 61 ТК ЕАЭС временно недоступен.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Таможенные платежи

Вопросы, относящиеся к применению таможенных платежей, антидемпинговых, компенсационных пошлин, применяемых при движении товаров через границы Евразийского экономического союза, определяются Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

К таможенным платежам на основании ст.46 ТК ЕАЭС относятся:

  1. ввозные пошлины,
  2. вывозные пошлины,
  3. НДС (налог на добавленную стоимость), который взимается при осуществлении ввоза на территорию ТС.
  4. акцизы – это акцизный сбор, который взимают на территории Союза,
  5. таможенные сборы.

Правовое регулирование таможенных пошлин осуществляется на основании гл. 6-11 ТК ЕАЭС, данные главы устанавливают:

  • плательщиков пошлин, налогов,
  • случаи, когда сборы прекращаются,
  • сроки уплаты, основания для отсрочки,
  • общие вопросы, касающиеся исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Таможенные пошлины ЕАЭС 490 руб.
  • Реферат Таможенные пошлины ЕАЭС 230 руб.
  • Контрольная работа Таможенные пошлины ЕАЭС 250 руб.

Специальный вид таможенных пошлин регламентирует гл. 12 ТК ЕАЭС.

Ввозные таможенные пошлины

Ввозная таможенная пошлина представляет обязательный платеж (ЕТТ), который взимается таможенным органом за ввоз товара на таможенную территорию Союза. Для всех стран, входящих в состав Союза, действует единый таможенный тариф, который регламентируется договором ЕАЭС от 29.05.2014. В данных правовых аспектах регламентируется сумма исчисленных таможенных пошлин, которые устанавливаются в зависимости от страны происхождения. ЕТТ ЕАЭС представлен в виде таможенных ставок, которые применяются к перечню товаров, ввозимых на территорию Союза. Данные ставки устанавливает Комиссия по Решению Совета ЕЭК от 16.07.2012 года.

Согласно данному Решению применяются следующие виды ставок:

  1. адвалорные - ставки, которые устанавливаются в зависимости от процента облагаемого товара,
  2. специфические ставки, данные ставки устанавливаются от таможенной стоимости товара,
  3. комбинированные ставки основаны на двух выше перечисленных видах ставок, уровень ставки здесь устанавливается по большей из двух вышеперечисленных.

Ставки устанавливаются в зависимости от того, какова страна происхождения товара. В Союзе создана единая система преференций в отношении товара, который приходит из развивающихся стран.

Перечень данных стран указан в Решении Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 г.

Перечень развивающихся стран – пользователей находится в единой системе тарифных преференций Союза .

В отношении ввозимых на таможенную территорию Союза преференциальных товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Союза, применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС. Если товар ввозится из стран, на которые распространяются преференции Союза, то применяют нулевые ставки.

Таможенную пошлину на ввозной товар исчисляют в зависимости от базы исчисления таможенной пошлины. Для правильного определения тарифа очень важно использовать верную классификацию товара, правильно определить страну происхождения и рассчитать базу.

В отношении каждого товара, который ввозится на территорию Союза, могут применять льготы. Однако тарифные льготы не носят индивидуальный характер. Предоставление льгот регламентировано в приложении № 6 к Договору о Союзе. Данные преференции устанавливаются в том случае, если со страной-экспортером заключено Соглашение.

Порядок выплат регулирует ТК ЕАЭС с учетом, норм, которые установлены в Протоколе.

Вывозные таможенные пошлины

Ставки на вывоз товара, устанавливаются на уровне законодательства государств – членов Союза. Порядок исчисления вывозных таможенных пошлин ТК ЕАЭС в части регулирования таможенного законодательства устанавливается законодательством государств – членов Союза. В частности, к нефти, которая ввозится с территории Белоруссии, применяется особый порядок вывозных таможенных пошлин.

Вопросы применения НДС и акцизов в отношении ввоза товара на таможенную территорию Союза регулируется нормами законодательства стран-членов Союза.

При помощи актов законодательства государств-членов ЕАЭС устанавливают необходимые ставки и налоги, определяют порядок уплаты, суммы. Помимо этого, устанавливаются размеры таможенных сборов (данный размер не может превышать стоимости затрат, совершенных в отношении декларанта).

В случае, если происхождение товара неизвестно, на него устанавливаются ставки как на товар дружественных государств.

На сегодняшний день существует Соглашение о свободной торговле, которое подписано между ЕАЭС с одной стороны и Вьетнамом с другой стороны. В отношении данной страны применяются тарифные преференции. Данные преференции позволяют устанавливать торговые пошлины в отношении товаров ЕАЭС на льготных тарифах.

Преференции помогают развить национальный экспорт и импорт. В данном варианте возможны двусторонние преференции, которые позволят в дальнейшем национальным поставщикам выходить на мировые рынки.

Страны, с которыми установлены преференции в отношении таможенных тарифов, определяют уполномоченные лица по настоящему Соглашению. Уполномоченные лица должны принимать решения по всем существенным аспектам оказываемого Соглашения и обеспечивают выполнение условий договора между странами. Иногда на основании данных соглашений могут быть созданы коалиции в отношении третей страны. В зависимости от политических предпочтений страны ведут таможенное регулирование, а таможенные пошлины в этом вопросе являются ключевым звеном.

Читайте также: