Норма налогового права согласно которой не могут устанавливаться региональные и местные налоги

Опубликовано: 10.05.2024

1. Эмитентами ценных бумаг не являются:
• физические лица

2. Не являются бюджетными правоотношениями отношения, возникающие в процессе:
• установления и взимания налогов, пошлин, сборов и других обязательных платежей

3. Лица, являющиеся резидентами Российской Федерации, имеют ограничения в части:
• обязательной продажи валютной выручки кредитным учреждениям

4. Бюджетное устройство Российской Федерации представляет собой:
• трехзвенную бюджетную систему

5. Функция страхования, означающая, что при наступлении страхового случая и выплате обусловленной договором денежной суммы происходит полное или частичное погашение потерь, понесенных страхователями, называется:
• восстановительной

6. Не предусмотрен налоговым производством способ уплаты налога:
• имуществом

7. Норма налогового права, согласно которой не могут устанавливаться региональные или местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом, относится к:
• запрещающим

8. Финансовые правоотношения не затрагивают:
• отношения по поводу взимания административных штрафов

9. Денежное обращение представляет собой:
• наличное и безналичное движение денежных средств

10. Профессиональные участники рынка ценных бумаг не осуществляют:
• лизинг

11. Юридическое лицо открывает расчетный счет в учреждении банка. В этом случае заключается договор:
• банковского счета

12. Списание денежных средств со счета предприятия по исполнительным документам физического лица на выплату авторского вознаграждения осуществляется:
• во вторую очередь

13. Федеральная служба налоговой полиции осуществляет:
• вневедомственный контроль

14. Отличие сбора от налога обусловлено:
• наличием специальной цели и специального интереса

15. Предприятие А в течение дня вносит в кассу предприятия Б наличные деньги за оказанные услуги в размере 12 000 рублей (лимит расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами в тот момент составлял 10 000 рублей). Размер санкций за нарушение кассовой дисциплины составит:
• 24 000 рублей

16. Страховщик, принявший в перестрахование риски, называется:
• перестраховщиком

17. Избранный в стране тип валютного режима не определяет:
• направления расходования наличных валютных средств физическими лицами

18. Нормативные акты Банка России не издаются в форме:
• постановления

19. К какой составляющей финансово-правовой нормы относится следующее положение: физическое лицо может заплатить налог на доходы только в случае наличия соответствующего дохода?
• гипотезе

20. Порядок взыскания штрафов органами валютного контроля с физических лиц:
• установлен в судебном порядке

21. Ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли юридического лица в виде дивидендов – это:
• акция

22. Не является функцией Центрального банка РФ в части валютного регулирования:
• регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями

23. Лизинг – вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам, предполагающий:
• выкуп имущества лизингополучателем

24. Не относится к направлениям валютного контроля:
• проверка полноты и своевременности перечисления в бюджет налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям

25. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг не имеет право:
• устанавливать обязательные для кредитных организаций нормативы достаточности собственных средств

26. Банк открыл счет филиалу коммерческой организации, не являющемуся юридическим лицом. Это счет:
• текущий

27. Не являются участниками бюджетного процесса:
• коммерческие организации

28. В систему Центрального банка РФ не входят:
• коммерческие банки

29. За нарушения кредитной организацией федеральных законов Банк России имеет право:
• взыскать штраф в размере до 1/10 процента от размера минимального уставного капитала

30. Отчет об исполнении федерального бюджета за финансовый год представляет:
• Правительство РФ

31. В банковскую систему России не входит:
• иностранный банк

32. Не относится к налоговым правонарушениям:
• незаконная выдача должностным лицом документа о налоговой льготе

33. Реализация бюджетных прав муниципальных образований осуществляется:
• органами местного самоуправления

34. В сфере денежного обращения на Банк России возлагается следующая функция:
• установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций

35. В Российской Федерации действует режим валютного регулирования:
• режим валютного государственного регулирования

36. Не являются сопутствующими договорами при осуществлении лизинговых сделок:
• договора купли-продажи

37. С точки зрения финансового права бюджет – это:
• форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти разных уровней

38. Медицинское страхование относится к:
• личному страхованию

39. Не является нарушением валютного законодательства:
• нарушение порядка уплаты налоговых платежей по внешнеэкономическим операциям

40. Не является функцией Банка России:
• совершенствование бюджетной системы, разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения

41. Договор перестрахования, вносящий элемент обязательности в отношения участников соответствующего договора, называется:
• договором облигаторного перестрахования

42. Не относятся к предметам лизинга:
• земельный участок

43. Налог на прибыль организаций – это налог:
• прямой, регулирующий

44. Не является обязательным нормативом Банка России:
• минимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика)

45. Не относится к условиям государственного кредита:
• безвозмездность

46. Не является обязательным нормативом Банка России
• минимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика)

47. Предприятие А в течение дня вносит в кассу предприятия Б наличные деньги за оказанные услуги в размере 12 000 руб. (лимит расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами в тот момент составлял 10 000 руб.). Размер санкций за нарушение кассовой дисциплины составит:
• 24 000 руб.

48. Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового права:
• инструкция Министерства финансов РФ

49. К особенностям финансово-правовых норм относятся:
• их преимущественно императивный характер

50. Бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются:
• Федеральным Собранием РФ

51. По юридической силе финансово-правовые акты подразделяются на:
• законодательные
• подзаконные

52. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного налогоплательщика – содержание следующего признака налога:
• индивидуальная безвозмездность налога

53. К публично-правовым образованиям как субъектам финансового права относятся:
• Российская Федерация в целом и ее субъекты, муниципальные образования

54. Право хозяйственного ведения предполагает:
• предприятие самостоятельно распоряжается полученной прибылью

55. Правовая форма отчета об исполнении бюджета Российской Федерации:
• федеральный закон

56. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:
• осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета

57. Расходы бюджетов осуществляются в форме:
• бюджетных ассигнований

58. Обязанной стороной в расходном обязательстве является:
• публично-правовое образование

59. Расходы бюджета – это:
• денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления

60. Составление проекта федерального бюджета возлагается на:
• Правительство РФ

61. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется:
• Федеральным казначейством РФ

62. Уставный фонд формируется на государственном и муниципальном унитарном предприятии:
• основанном на праве хозяйственного ведения

63. Первичное (исходное) правоотношение, в рамках которого возникает обязанность выплатить средства из бюджета:
• расходное обязательство

64. Финансы государственных и муниципальных предприятий – это:
• децентрализованные фонды денежных средств

65. В состав доходов бюджетной системы входят:
• налоговые и неналоговые доходы

66. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков государственными органами, органами местного самоуправления юридически значимых действий:
• сбор

67. Признак нецелевого характера использования свойствен безвозмездным перечислениям в виде:
• дотаций

68. Согласно различным классификациям налог на добавленную стоимость является:
• косвенным налогом
• закрепленным за федеральным бюджетом

69. Санкция финансово-правовой нормы – это:
• мера государственного принуждения

70. Государственная Дума рассматривает проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год:
• в трех чтениях

71. Единственно законная форма отчуждения собственности физических и юридических лиц, не носящая характер наказания с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти:
• налог

72. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:
• Центральный банк РФ

73. Финансовые правоотношения – это:
• общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

74. Под бюджетом понимается:
• форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

75. Право на использование бюджетных средств относится:
• к материальным бюджетным правам

76. Деньги выполняют функцию:
• средства платежа

77. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов утверждаются в форме:
• федеральных законов

78. Финансы – это:
• отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств

79. Бюджетный процесс – это:
• деятельность органов государственной власти и местного самоуправления и участников бюджетного процесса, регламентированная бюджетным законодательством, по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также контролю за составлением, рассмотрением и исполнением бюджетов

80. Документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг – это:
• государственное (муниципальное) задание

81. Налоговый период по отдельным видам налогов:
• календарный год, или иной период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате

82. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:
• Министерства финансов РФ

83. Предварительный финансовый контроль осуществляется:
• до совершения финансовой операции

84. Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:
• 50% перечисляется в бюджет, 50% остаются банку

85. В ходе деятельности предприятия уставный фонд может быть:
• увеличен или уменьшен

86. Какие элементы налогообложения должны быть определены для того, чтобы налог считался законно установленным:
• налогоплательщики, объект, налоговая база, ставка, налоговый период, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты

87. В числе неналоговых доходов можно назвать:
• доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

88. Регулирование денежного обращения является функцией:
• Центрального банка РФ

89. Средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества:
• подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме

90. В Российской Федерации бюджетная система включает в себя:
• бюджеты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и бюджеты государственных внебюджетных фондов

91. Центральный банк РФ является плательщиком:
• на прибыль организаций

92. Какие признаки присущи такой категории, как «налог»:
• обязательность
• безвозмездность

93. К основным принципам организации денежного обращения в Российской Федерации относятся следующие:
• обязанность организаций сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в их кассах
• обязанность организаций хранить свои денежные средства в учреждениях банков

94. Плата за пользование бюджетными кредитами относится к виду неналоговых доходов:
• к доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности

95. В финансовом праве преобладают нормы:
• обязывающие

96. Предмет финансового права:
• отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств

97. Средства какого государственного внебюджетного фонда направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т. п.:
• Фонда социального страхования РФ

98. Минимальный размер уставного фонда государственного предприятия должен быть не меньше:
• пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда на дату государственной регистрации предприятия

99. Какой из нижеперечисленных фондов не относится к государственным внебюджетным фондам:
• резервный фонд Правительства РФ

100. Финансовая правоспособность — это:
• способность иметь финансовые права и обязанности, предусмотренные в законе

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно после внесения изменений в Налоговый кодекс. Никакие налоги не могут устанавливаться, если их не предусматривает НК РФ.

Это лейтмотив письма ФНС России от 14.09.2018 № БС-3-21/6520@, в котором налоговики разъяснили, что не следует из текста НК РФ вырывать отдельные куски и пытаться толковать их вне контекста документа.

Структура налоговой системы

В пункте 1 статьи 12 НК РФ определена структура системы налогов и сборов, устанавливаемых в РФ, которая отражает ее федеративное устройство и представлена тремя уровнями:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги и сборы, т. е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;
  3. местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в РФ позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве. Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней.

Федеральные, региональные, местные налоги

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

  • их устанавливает НК РФ;
  • они обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги и сборы характеризуются следующим:

  • устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ;
  • вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
  • законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные НК РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Местные налоги и сборы:

  • устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
  • вводятся в действие (в соответствии с НК РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);
  • представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, установление местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ, запрещено (п. 5 ст. 12 НК РФ).

Как вводят или отменяют налоги

Один из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов – это обязанность их уплаты на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.

Пункт 5 статьи 12 НК РФ гласит: “Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом”. Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.

Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускается только после внесения изменений в сам НК РФ.

Отмена налога – это исключение его из Кодекса. Главы НК РФ о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физлиц из НК РФ не исключены и продолжают применяться.

Выделять отдельные слова из контекста для толкования закона, более удобного для себя, нельзя.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

электронное издание
100 БУХГАЛТЕРСКИХ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ЭКСПЕРТОВ

Полезное издание с вопросами ваших коллег и подробными ответами
наших экспертов. Не совершайте чужих ошибок в своей работе!
7 выпусков издания доступно подписчикам бератора бесплатно.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование


КГ Ермак

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно после внесения изменений в Налоговый кодекс. Никакие налоги не могут устанавливаться, если их не предусматривает НК РФ.

Это лейтмотив письма ФНС России от 14.09.2018 № БС-3-21/6520@, в котором налоговики разъяснили, что не следует из текста НК РФ вырывать отдельные куски и пытаться толковать их вне контекста документа.

Структура налоговой системы

В пункте 1 статьи 12 НК РФ определена структура системы налогов и сборов, устанавливаемых в РФ, которая отражает ее федеративное устройство и представлена тремя уровнями:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги и сборы, т. е. налоги и сборы субъектов Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов;
  3. местные налоги и сборы.

Выделение трех уровней системы налогов и сборов в РФ позволяет четко дифференцировать полномочия представительных органов различных уровней в отношении конкретных видов налогов и сборов.

Федеральные налоги могут поступать как в федеральный бюджет, так и в региональные и местные бюджеты согласно нормам, содержащимся в бюджетном законодательстве. Региональные и местные налоги могут также перераспределяться по бюджетам всех трех уровней.

Федеральные, региональные, местные налоги

Под федеральными налогами и сборами понимаются налоги и сборы, отвечающие одновременно двум условиям:

  • их устанавливает НК РФ;
  • они обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги и сборы характеризуются следующим:

  • устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ;
  • вводятся в действие законами субъектов РФ в соответствии с НК РФ;
  • обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ;
  • законодательные органы субъектов РФ при установлении регионального налога определяют налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Законодательство запрещает устанавливать региональные налоги, не предусмотренные НК РФ (п. 5 ст. 12 НК).

Местные налоги и сборы:

  • устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов местного самоуправления;
  • вводятся в действие (в соответствии с НК РФ) нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления; обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородской территории города федерального значения);
  • представительные органы местного самоуправления при установлении местного налога определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так же, как и в отношении региональных налогов, установление местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ, запрещено (п. 5 ст. 12 НК РФ).

Как вводят или отменяют налоги

Один из признаков федеральных, региональных и местных налогов и сборов – это обязанность их уплаты на территориях РФ, субъекта РФ и муниципальных образований соответственно.

Пункт 5 статьи 12 НК РФ гласит: “Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом”. Трактовать его как полную отмену налогов нельзя.

Этот пункт устанавливает право установления и отмены налогов только Налоговым кодексом, то есть федеральные, региональные и местные налоги и сборы устанавливаются и отменяются исключительно Кодексом. Их установление и отмена допускается только после внесения изменений в сам НК РФ.

Отмена налога – это исключение его из Кодекса. Главы НК РФ о транспортном, земельном налогах, налоге на имущество физлиц из НК РФ не исключены и продолжают применяться.

Выделять отдельные слова из контекста для толкования закона, более удобного для себя, нельзя.

Эксперт по налогообложению Б.Л. Сваин

Одним из наиболее важных принципов налоговой системы является установление всех элементов обязательных платежей в нормативных актах.

Характеристика нормативных актов о налогах и сборах

Законодательство РФ не содержит определения нормативного акта о налогах и сборах. Однако общие начала его применения, а также признаки, помогут сформулировать подходящее понятие.

Чем характеризуется нормативный акт о налогах и сборах в РФ:

  • это решения, устанавливающие обязанности, связанные с переходом частных финансов в публичную сферу;
  • любой из субъектов, принимающий их, должен обладать соответствующими полномочиями;
  • они должны обладать признаками документа, включающими дату принятия, принявший орган, место утверждения, а также номер;
  • такие акты должны четко занимать свое место в правовой иерархии и не противоречить имеющим большую юридическую силу документам;
  • исполнение требует опубликования. До субъектов налогообложения должна быть доведена такая информация. Это может быть, как газета, так и другое издание, например, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»;
  • такие нормативно-правовые акты, если они относятся к законодательству, должны содержать все элементы налогообложения. К ним относятся объекты, база, налоговые периоды, налоговые ставки, порядок исчисления, а также порядок и сроки уплаты.

На основании этих характеристик получается следующее определение. Налоговый нормативный акт – документ, принимаемый уполномоченным органом, устанавливающий обязанности по внесению обязательных платежей в казну, не противоречащий актам, имеющим большую юридическую силу, опубликованный в установленном порядке и содержащий все элементы налогообложения.

Разделение нормативных актов на категории

Согласно Конституции РФ (ст. 72), установление принципов налогообложения относится к числу предметов, которые находятся в совместном ведении центра и субъектов федерации. Кроме того, налоговый кодекс включает в него законодательство акты, принятые представительными органами на всех уровнях, в том числе и местного самоуправления.

Указанные документы принимаются:

  • на уровне РФ – в виде поправок и дополнений в налоговый кодекс;
  • на уровне субъектов федерации – в виде его законов;
  • на уровне местного самоуправления – в виде решений или постановлений.

Документы регионального и местного характера должны соответствовать нормам НК РФ и принимаются исключительно в предусмотренных им рамках. Примером служит законодательство о транспортном налоге. Базовые ставки этого платежа и ряд элементов установлены в НК РФ, но вопрос о его конечном размере решают власти субъектов.

Общее правило, касающееся установления правовых оснований для взимания налогов заключаются в том, что они должны устанавливаться органами представительной власти.

Однако возникает вопрос о том, как быть с многочисленными подзаконными актами как на уровне РФ, так и на уровне ее субъектов и местного самоуправления? Налоговый кодекс в ст.4 выделил их в отдельную категорию и установил правила принятия и действия таких документов. Понятие, содержащееся в ней подразумевает нормативно-правовые акты о налогах и сборах, за исключением законодательных.

Кто может принимать подзаконные правовые акты в налоговой сфере

В ч. 1 ст. 4 НК РФ перечисляются органы, которые вправе издавать такие нормы. В некоторых случаях место конкретных субъектов закон содержит лишь общие формулировки, поскольку структура и названия элементов исполнительной власти может регулярно меняться.

Важным моментом является то, что они не могут дополнять и изменять законодательство о налогах и сборах.

1. Правительство России.

Правительство России является высшим исполнительным органом, определяющим основы государственной политики в основных сферах. И в ряде случаев закон делегирует ему права по решению частных вопросов, которые не затрагивают основы регулирования.

Примером служит ч. 2. Ст. 149 НК РФ, освобождающая от уплаты НДС случаи реализации определенных товаров. Их перечень определяется соответствующим постановлением Правительства России.

Предполагается, что текст закона не может учитывать развитие медицинских технологий, а правительственный акт можно быстро принять. Кроме того, его издание служит проявлением как стимулирующих экономических мер, так и проявлением политики, направленной на поддержание социальной сферы.

2. Органы исполнительной власти России.

Ст. 4 предоставляет такие права органам ответственным за выработку политики государства в сфере налогов и сборов, а также в таможенных вопросах. В настоящее время, обе этих функции объединены в рамках министерства финансов.

Примерами нормативно-правовых актов этого органа являются многочисленные положения по бухгалтерскому учету, по которым рассчитывается база по многим налогам и сборам.

Они также носят конкретизирующий характер.

Структурные подразделения министерства финансов могут издавать акты, устанавливающие формы тех или иных документов, связанных с требованиями законодательства о налогах и сборах, а также в таможенном деле. К ним относятся ФТС и ФНС. А примерами актов служат приказы об утверждении форм деклараций.

В то же время контрольные органы, связанные со сбором обязательных и таможенных платежей, и их территориальные подразделения не вправе издавать такие акты.

3. Региональные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов России также вправе издавать нормативно-правовые акты о налогах и сборах. Их полномочия должны предусматриваться законодательным актом (в нем говориться об уполномоченном органе) и не выходить за рамки предусмотренной положением о них компетенции. Как правило, к ним относятся региональные правительства.

Примером служит установление различного рода технических показателей, влияющих на размеры итоговых платежей субъектов налогообложения.

4. Местные исполнительные органы.

Существенное значение могут играть и решения исполнительных органов местного самоуправления.

Ряд обязательных платежей предполагает сложно исчисляемую базу, которая зависит от локальных условий. Если они имеют непостоянный характер, то возможность принятия ряда актов местными органами способствует наиболее эффективному применению закона.

При этом, издающий это решение орган должен обладать соответствующей компетенцией, определенной положением о нем.

Кто не может принимать нормативные акты по вопросам налогов

Определить перечень таких органов достаточно просто. К ним относятся все прочие исполнительные структуры РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления.

К примеру, МЧС или региональное министерство культуры не имеют правовые основания для принятия актов о налогах и сборах.

Статья 12. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Полномочия законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований по установлению налогов и сборов

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), муниципальных округов, городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.

5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;

ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;

налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;

особенности определения налоговой базы;

налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.

Читайте также: