Список литературы по налоговому контролю

Опубликовано: 01.05.2024

Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы – важная задача налоговых органов. // Налоговый вестник, 2002 г. № 1.
2. Вечерний Д. «Налоговый контроль» //Законность, №8, 2002.
3. Ю.Виговский Е.В., Виговская М.Е. «О предпринимательской деятельности и налоговом контроле за расходами физических лиц» // Консультант. – 2000.- №17.
4. Гусева Т. Контроль налоговых органов за производством и
оборотом алкогольной продукции // Закон. 2000. №1.
5. Гусева Т. А. Налоговые проверки и оформление их результатов
//Журнал «Аудит и финансовый анализ», 2000 №3.
6. Евмененко Т.О. «Налоговый контроль и ответственность налогоплательщиков» //Бухгалтерский учет. – 2000. – №3.
7. Закутин А.В. Как обработать декларацию за пять минут // Российский налоговый курьер, №18, 2003.
8. Закон РФ от 18.06.1993г. №5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов населением.
9. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // “Ваш налоговый адвокат”, N 3, III квартал 2001 г.
10. Т.Н. Мехова, советник налоговый службы РФ II ранга «Налоговые проверки – взгляд «изнутри»» // Журнал «Главная книга» № 9, апрель 2002
11. Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // “Финансовая газе-та.Региональный выпуск”, N 31, июль 2002 г.
12. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения, 1 том. СПб.: изд. Ми-хайлова, 1997
13. Фомина О. «Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля» //Аудитор. 1999. декабрь.
14. Хачатрян А.Г. «Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и во-просы правового регулирования» //Юрист, 1998, №8.
15. Камышан В.А. Информация как резерв повышения эффективности
контрольной работы // Российский налоговый курьер. №24. 2003.
16. Никитов Н.Н. Как увеличить результативность 5камеральной проверки
// Российский налоговый курьер. №18. 2004.
17. Денисов Д. «Налоговый контроль за расходами физических лиц»
//Налоги, 2003, №1.
18. Черник Д.Г., Морозов В.П., Лобанов А.В. Технология налогового
контроля // Налоговый вестник. 2000. №5
19. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
от 08.10.99 г. № АП-3-16/318 «Об утверждении порядка назначения
выездных налоговых проверок»
20. Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления
акта выездной налоговой проверки и производства по делу о
нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная
приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138.
21. Письмо МНС РФ от 07.05.2001 г. № АС-6-16/369 «О направлении
методических указаний по проведению комплексных выездных
налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых
агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы
(представительства) и иные обособленные подразделения.
22. Комментарий к разделу V Налогового кодекса РФ «Налоговая
отчетность и налоговый контроль».
23. Титова Г. Г. Выездные налоговые проверки // «Аудиторские
ведомости» № 8, 2000.
24. Трубицина Н. Налоговые проверки: памятка бухгалтеру //
«Практический бухгалтерский учет» (ежемесячный журнал). № 4
(май). 2001.
25. Коровкин В.В., Кузнецова Г. В. Подготовка к налоговой проверке: что и
как проверяет налоговая инспекция. Типичные нарушения налогового
законодательства. Защита интересов налогоплателыцика. М.:
Приор,2002.
26. Горленко И. И. Налоговый контроль за финансовой деятельностью
налогоплательщика // Все для бухгалтера. №9, 2004.
27. Зрелов А. М. Методика подготовки и проведения выездной налоговой
проверки. // Право и экономика, №7, 2003.
28. Лобанов А. В., Дадашев А.З. Проведение выездных налоговых проверок
организаций // Все для бухгалтера, №17, 2002.
29. Зрелов А. Отбор налогоплательщиков для выездной проверки. //
Аудит и налогообложение 2003 № 3.
30. Письмо МНС РФ от 07.05.01 № АС-6-16/369 “О направлении методических указаний по проведению комплексных выездных налоговых проверок налогоплательщиков-организаций (налоговых агентов, плательщиков сборов), в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения”.
31. Письмо МНС РФ от 22.03.02 № АС-6-21/337 “О направлении Методических указаний по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых”.
32. Письмо МНС РФ от 14.06.02 № АС-6-12/832 «О Методических указаниях по проверке организации работы налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и свое-временностью уплаты налога на добавленную стоимость».
33. Приказ МНС РФ от 08.10.99 № АП-3-16/318 “Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок”.
34. Приказ МНС РФ от 10.04.00 № АП-3-16/138 “Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.00 № 60 “О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о наруше-ниях законодательства о налогах и сборах”.
35. Приказ МНС РФ от 17.11.03 № БГ-3-06/627@ “Об утверждении единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым про-веркам”.
36. Регламент планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденный Приказом МНС РФ от 18.08.03 № БГ-4-06/23дсп.
37. Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
от 24 сентября 2003 г. №03-40/пс “О порядке проведения проверок
эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых органи-заций профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лицензируемых Феде-ральной комиссией по рынку ценных бумаг организаций”
38. Встречные проверки: порядок проведения и последствия./Российский
налоговый курьер, № 3, 30.03.04г.
39. Приказ « Об утверждении Положения о порядке проведения
инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой
проверке».
40. О.А. Мясников Налоговые проверки: законодательство и судебная
практика. – М.: Главбух, 2004.
41. Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 года №20н/ГБ-3-04/39
42. В. Смышляева «Инвентаризация имущества и обязательств
организации» // Консультант 2002 г., № 23.
43. Т.Е. Володина «Порядок проведения инвентаризации имущества и
финансовых обязательств в бюджетных организациях» // Консультант 2002, № 23.
Приказ от 10 марта 1999 года Министерство Финансов РФ №20н, МНС РФ N ГБ-3-04/39 «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогопла-тельщиков при налоговой проверке».
44. Налоговый Кодекс РФ часть I. Официальный текст по состоянию на 1 января
2003 г. – М.: ООО “Фирма Издательство ACT”, 2003.
45. Налоговый Кодекс РФ часть 2. Официальный текст. – М.: Издательство НОРМА
(Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М), 2003.
46. Горленко И. И. Формы проведения налогового контроля // Налоговый вестник. – 2003. – № 3.
47. Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке со¬ставления акта выездной нало-говой проверки и производ¬ства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», утвержденная приказом МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138.
48. Налоговый контроль: налоговые проверки и производство по фактам налоговых право-нарушений / Под ред. проф. Ю. Ф. Кваши – М.: Юристъ, 2001.
49. Приказ МНС РФ от 7 февраля 2000 г. № АП-3-16/34 “Об утверждении
Дополнения № 1 к Порядку назначения выездных налоговых проверок,
утвержденному приказом Министра Российской Федерации по налогам и
сборам от 08.10.1999 г. N АП-3-16/318″.
50. Валов М. А. Выездная налоговая проверка // Налоги платежи»/Арбитражная налоговая практика. № 2, 2001.
51. В.Б. Доброхотова, А.В. Лобанов Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. М.: МЦФЭР, 2004 (Приложение к
журналу «Консультант», 9 – 2004).
52. С.К. Васильева Организация налогового контроля: итоги и перспективы//
Налоги, 2002, №1.
53.. М.В. Киселев, к.э.н. Налоговая проверка предприятия // Журнал «Российский налого-вый курьер» № 11, 2000.
54. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового
законодательства. // Налоговый вестник, 2002г. № 2.
55. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. //
Налоговый вестник.-2003г. №11.
56. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы, –
1995г.№9.
57. Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроляУ/Финансы,
– 2002 г. № 4.
58. Инструкция о порядке назначения и проведения проверок
налогоплательщиков от 25 июня 2001 г. № 285
59. Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика.
– М.: Главбух, 2004.
60. Соловьев И.Н. Как подготовиться к документальной проверке? –
«Главбух», 2001 (Бухгалтерский сервер)
61. Титова Г. Г. Выездные налоговые проверки // «Аудиторские ведомости»
№ 8, 2000
62. Трубицина Н. Налоговые проверки: памятка бухгалтеру // «Практический
бухгалтерский учет» (ежемесячный журнал). № 4 (май). 2001г.
63. Бетина Т.А. Причины несовершенства налогового контроля в российской практике // Налоговый вестник. – 2002. – № 11. – С. 11 – 16.
64. Короткова Л.А. Административные правонарушения, выявляемые по результатам проведения налоговыми органами мероприятий налогового контроля // Налоговый вестник. 2003, № 3.
65. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002.
66. Орешкин И.А. Субъекты налогового контроля и их взаимодействие // Финансовое право.-2001.-№ 1.
67. Самичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности // Налоговый вестник. – 2003 . – № 8.
68. Соловьев И.Н. Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налого-обложения // Налоговый вестник. – 2001 . – № 9 .
69. Ходов Л.Г., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
70. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 1999.
71. Денисов Д. Налоговый контроль за расходами физических лиц // Налоги, №1, 2000.
72. Фомина О. Учет налогоплательщика, как средство осуществления налогового контроля // Аудитор, 1999.

Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – 11-е изд., перераб. и доп. – М. : АБАК, 2011. – 784 с

Бодрова, Т.В. Налоговый учет и отчетность: Учебное пособие / Т.В. Бодрова. - М.: Дашков и К, 2013. - 472 c.

Акчурина, Е.В. Налоговая проверка и ее последствия / Е.В. Акчурина. - М.: Экзамен, 2015. - 144 c.

4.Актуальные проблемы совершенствования налогового контроля в Российской Федерации в условиях административной реформы. Монография / Садовская Т.Д. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. 164 c.

5. Бакина, С.И. Налоговые декларации: заполняем правильно / С.И. Бакина. - М.: Бератор, 2016. - 240 c

6.Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации // Юстицинформ, 2011.

7.Беспалов М. В. Анализ основных приоритетов российской налоговой политики в современных экономических условиях // Налоги. – 2011. – № 1. – С. 28–32.

8.Букланова А.А. Современные проблемы определения понятия "налоговый контроль" // Преемственность и новации в юридической науке. Материалы научной конференции адъюнктов и соискателей (17 апреля 2013 г.). Омск: Изд-во Омск. акад. МВД России, 2013, Вып. 4. С. 151-155

9.Бурнышева Л.В. Формы и методы налогового контроля // Международные юридические чтения: материалы ежегодной научно-практической конференции (Омск, 22 мая 2012г.). Омск: Изд-во Омск. юрид. ин-т, 2012, Ч. II. С. 15-19

10.Варданян А.О. Налоговые проверки как наиболее эффективная форма налогового контроля // Государство и право: теория и практика: Сборник научных трудов (Материалы научно-практической конференции: "Проблемы юридической науки и образования в современной России" 5 ноября 2011 года. Часть 2. С.-Пб.: Лема, 2012, Вып. 6. С. 192-195

11.Гиниятуллин Ф.К. Особенности легального и доктринального понятия "налоговый контроль" // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2013, № 38 (214) Вып. 24. С. 85-90

12.Гончарова Ю.В. Налоговый контроль основной элемент налогового администрирования // Юридическая наука и методология преподавания юридических дисциплин в условиях реформирования системы высшего образования: Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: РИНХ, 2013. С. 316-320

13.Гончарова Ю.В. Налоговый контроль основной элемент налогового администрирования // Юридический вестник РГЭУ. Ростов-на-Дону: РГЭУ "Ринх", 2012, № 1 (49). С. 31-38

14.Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами, при осуществлении мероприятий налогового контроля // Административное и муниципальное право. М.: Nota Bene, 2014, № 8. С. 72-78

15.Космынина Е. Камеральная налоговая проверка // Налоговый вестник. 2012, № 4.

16.Пономарев О.В., Федорова Т.Н. Камеральная и выездная проверка как ступени налогового контроля // Закон и порядок: Материалы I Международной научно-практической конференции (31 января 2011 г.): Сборник научных трудов. М.: Спутник+, 2011. С. 101-107

17.Рожок А.Б., Щепотьев А.В. Органы налогового контроля // Право и экономика. М.: Юстицинформ, 2011, № 2. С. 35-43

18.Сидорович Ю.С. Проблемы применения неопределенных норм налогового законодательства при проведении налогового контроля // Модернизация правовой системы России: проблемы теории и практики: Муромцевские чтения: Материалы XI Международной научной конференции. Москва, 14 апреля 2011 г.. М.: РГГУ, 2011. С. 413-418

19.Налоги и налоговая система Российской Федерации : учеб­ник и практикум для академического бакалавриата / под науч. ред. Л. И. Гончаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 541 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

20.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Практикум : учебное пособие для вузов / В. Г. Пан­сков, Т. А. Левочкина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 319 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.

21.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалав­риата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс.

22.Степанченко О.В. Принципы налогового контроля как формы правоохранительной деятельности // Очерки новейшей камералистики. Краснодар: ГУК КК "Кубанькино", 2011, № 1. С. 67-71

23.Щепотьев А. В., Рожок А. Б. Органы налогового контроля // Право и экономика. – 2011. – № 2. – С. 35–43.

24. Хашева З.М., Серпков Ю.В. Внедрение передовых информационных технологий в налоговых органах России / З.М. Хашева, Ю.Ы. Серпков / Научный вестник Южного института менеджмента. 2014. № 1. С.86–91.

25.Челпанова М. М. Перспективы и пути совершенствования налогового контроля в Российской Федерации [Текст] / М. М. Челпанова // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 22 окт. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 37–39.

Литература по всей теме:

Кашин В.А. Налоги и налогообложение: курс-минимум: учебное пособие. В.А.Кашин. М.Магистр. 2008.

Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М. Манускрипт, 1993. (доступно на http://www.kozyrin.ru/userfiles/documents/frag10.pdf)

Кучеров, И.И. Налоговое право зарубежных стран : Курс лекций. М. : ЮрИнфоР, 2003.

Мамбетелиев Н.Т., Кучеров И.И. Налоговое право ЕврАзЭс: Учебн. пособие. М. ООО «ЮрИнфоР-Пресс». 2011.

Налоговое право стран Восточной Европы. Общая часть: Беларусь, Польша, Россия, Словакия, Украина, Чехия/ отв. ред М.В. Карасевой, Д.М.Щекина. М. Волтерс Клувер. 2009.

Налоговое право. Учебник (под ред. О.В.Болтиновой, Е.Ю.Грачевой). М. Проспект. 2011.

Финансовое право.Учебник (под ред. Е.Ю.Грачевой, Г.П.Толстопятенко). М. Проспект. 2010.

Щекин Д. М. Налоговое право государств - участников СНГ. (Общая часть). М. Статут, 2008.

Умрихин А.В. Использование зарубежного опыта в формировании и развитии органов налогового контроля Российской Федерации: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2006.

Литература по отдельным вопросам:

Берестовой С.В. Налоговые процедуры в Российской Федерации и Соединенных Штатах Америки (сравнительно-правовой анализ): Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2003.

Иконникова О.А. Предварительные решения налоговых органов как обязательный атрибут демократичной налоговой системы (Рецензия на книгу: Romano, Carlo. Advance Tax Rulings and Principles of Law. Towards a European Tax Rulings System? IBFD Publications BV, Netherlands, 2002.//Налоговед. 2010. № 10.

Шрайттер-Скворцов К. Предварительное расследование по уголовным делам в Германии с участием органов прокуратуры. Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2006 года: по материалам 3-й Междунар. научн-практ. конф 13-14 апреля 2007 г. Москва. Волтерс Клувер, 2007.

Мамбеталиева А.Н. Налоговый контроль в ЕврАзЭС: сравнительно-правовой анализ//Финансовое право. 2011, № 5.

Семенов А.С. Зарубежный опыт взаимодействия правоохранительных органов и фискальных служб: анализ информационных ресурсов как способ борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями//Налоги и налогообложение. 2009, ноябрь.

Циклаури-Ламмих Э. Афера с «налоговым» CD-диском: Германия перед выбором// Налоговед. 2010. № 7.

Абдирова А.Ж. Опыт сдачи налоговой отчетности в электронном виде в Республике Казахстан // Налоговед. 2006. № 7.

Вахитов Р.Р. Маленькие детали с большим значением (комментарий к решению Федерального административного трибунала Швейцарии (Bundesverwaltungsgericht) от 5 марта 2009 г. по (делу № A7342/2008 и № A7426/2008) // Налоговед. 2009. № 10.

Крымский Д.И. Агрессивное налоговое планирование в свете доклада ОЭСР// Налоговед. 2008. № 3.

Крымский Д.И. Добровольное раскрытие информации налогоплательщиками: программа Налогового управления США// Налоговед. 2009. № 12.

Шатов В.Ю. Налоговый контроль в Республике Казахстан (вопросы теории и практики): монография. Алматы. ТОО «Издательство «Норма-К». 2010.

Артюх А.А. Ухудшение положения налогоплательщика как результат рассмотрения его жалобы в административном порядке. Опыт Германии//Налоговед. 2010, № 3.

Белоусов, А. В. Процедуры разрешения налоговых споров по законодательству США. М., ИД «Юриспруденция», 2008

Бланкенагель А. Подход к разрешению налоговых споров в ФРГ//Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации 2003 года. М. Издательско-консультационная группа «Статус-Кво 97», 2004.

Буссе Р. Судебное разрешение налоговых споров в Германии, роль Конституционного Суда ФРГ в развитии налогового права. Сборник. Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации 2008 года: Сборник. М. Статут. 2010.

Гончаренко И.А. Механизм разрешения налоговый споров в Великобритании и ЕС: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2001..

Гончаренко И.А. Порядок разрешения налоговых споров по праву Великобритании // Закон. – 2005. – № 2.

Гюнтер К. Контроль за решениями, принимаемыми в рамках административного усмотрения: германский опыт. Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2004 года: по материалам 2-й Междунар. научн-практ. конф 15-16 апреля 2005 г. Москва. Волтерс Клувер, 2006.

Демейер К. Бельгийский опыт взыскания судебных расходов// Налоговед. 2010. № 5.

Егоров А.Е. К вопросу об административном порядке разрешения налоговых споров в Соединенных Штатах Америки. Налоговые споры: опыт России и других стран: По материалам Междунар. научн-практ. конф 12-13 ноября 2007 г., Москва.. М. Статут. 2008.

Егоров А.Е. К вопросу об административном порядке разрешения налоговых споров в Соединенных Штатах Америки// Налоговед. 2007. № 8.

Иванов М.А. Институционально-правовой механизм рассмотрения налоговых споров во Франции: Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М., 2006.

Калинина И.В. Досудебное и внесудебное разрешение налоговых споров в Германии // Налоговед. 2006. № 4.

Крымский Д.И. Агрессивное налоговое планирование в свете доклада ОЭСР// Налоговед. 2008. № 3.

Ларо Д. Иски о взыскании убытков, возмещение судебных издержек: опыт США//Налоговед. 2011. № 1.

Ларо Д. Использование принципа адвокатской тайны в США. Сборник. Налоговое право в решениях Конституционного суда Российской Федерации 2008 года: Сборник. М. Статут. 2010.

Ларо Д. Нормы доказательственного права в налоговых спорах//Налоговед. 2011, № 2.

Ларо Д. Процессуальные аспекты налоговых споров в разных странах. Налоговые споры: опыт России и других стран: По материалам Междунар. научн-практ. конф 12-13 ноября 2007 г., Москва. М. Статут. 2008.

Ларо Д. Процессуальные аспекты налоговых споров в США. Налоговые споры: опыт России и других стран: По материалам Междунар. научн-практ. конф 12-13 ноября 2007 г., Москва.. М. Статут. 2008.




Болтенко О.А. Досудебная процедура разрешения налоговых споров в Великобритании//Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам II Междунар. научн-практ. конф 21-22 ноября 2008 г., Москва.. М. Статут. 2009.

Демейер К. Досудебная процедура разрешения налоговых споров в правовой системе Бельгии//Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам II Междунар. научн-практ. конф 21-22 ноября 2008 г., Москва.. М. Статут. 2009.

Легендре К. Досудебное урегулирование налоговых споров во Франции//Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам II Междунар. научн-практ. конф 21-22 ноября 2008 г., Москва.. М. Статут. 2009.

Рубальский К.А. Позиция Европейского суда по правам человека о роли свидетельских показаний в налоговых спорах // Налоговед. 2009. № 10.

Тёбен Т. Соглашения между налоговыми органами и налогоплательщиками в Германии//Налоговые споры: опыт России и других стран: по материалам II Междунар. научн-практ. конф 21-22 ноября 2008 г., Москва.. М. Статут. 2009.

Щекин Д.М. Примирительные процедуры урегулирования налоговых споров в законодательстве России и Украины // Налоговед. 2006. №1.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

ЮстиАл | Юридический паблик

ЮстиАл | Юридический паблик запись закреплена

9 книг по налоговому праву

1. Козырин А.Н. "Введение в российское налоговое право"

Представленная работа знакомит с основами теории налогового права: понятием, предметом и методом налогового права, его источниками, понятием налога и налоговой обязанности, процедурами установления налога, добровольного и принудительного исполнения налоговой обязанности, налогового контроля, а также с вопросами ответственности за совершение налогового правонарушения, защиты прав и законных интересов налогоплательщиков.

2. Сапожникова Е.Ю. "Налоговое право"

В работе рассматриваются такие темы, как: "История налогообложения", "Понятие налога и сбора, их характерные черты. Функции налогов", "Общие положения налогового права России", "Источники налогового права", "Элементы юридического состава налога", "Налоговая обязанность", "Налоговый контроль", "Налоговые проверки", "Федеральные налоги", "Региональные налоги", "Налоговое планирование" и др.

3. Клейменова М.О. "Налоговое право"

Работа посвящена сущности налогового права, его месту в системе финансового права, выявлено предназначение налогового права в механизме правового регулирования установления, введения и взимания налогов.

4. Тютин Д.В. "Налоговое право. Курс лекций" 2015

Рассматриваются основные положения налогового права; деятельность налоговых органов; способы защиты прав частных субъектов, бремя и стандарт доказывания в налоговых спорах; федеральные налоги и сборы; региональные налоги; местные налоги; специальные налоговые режимы и др.

5. Ялбулганов А.А. "Налоги и сборы Российской Федерации в схемах и таблицах"

В представленном издании применена оригинальная методика изложения материала, которая позволяет легко усвоить все сложные вопросы порядка исчисления и уплаты налогов и сборов. Схемы наглядно позволяют пройти пошагово все стадии налогового процесса - от установления налогов и сборов и до их уплаты. Приводятся формулы порядка исчисления налогов и сборов, порядка применения налоговых льгот, которые позволят избежать ошибок при расчете налогов и сборов.

6. Черник Д.Г., Майбуров И.А., Литвиненко А.Н. "Налоги"

Освещаются актуальные теоретические и практические проблемы построения налоговой системы Российской Федерации, в частности налоговое законодательство, принципы формирования налогов и сборов, налоговое регулирование и налоговый контроль.

7. Колесниченко Т.В. "Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок"

Настоящая работа посвящена вопросам разрешения налоговых споров, возникающих по результатам налоговых проверок. Подробно рассмотрены процедуры, применяемые при урегулировании споров названной категории.

8. Сасов К.А. "Налоговое правосудие в решениях Конституционного Суда Российской Федерации"

В работе проанализированы и систематизированы правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам налогового права и даны рекомендации по их применению в административной и судебной практике. Обобщены решения Конституционного Суда РФ по вопросам процессуального и налогового права, выявлены тенденции конституционного правосудия в области налогообложения, сделаны предложения по практическому применению конституционных положений при защите прав налогоплательщиков в налоговых органах, судах, в том числе в арбитражных судах.

9. Полежарова Л.В. и др. "Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности в России"

В работе рассматриваются основы теории устранения международного двойного налогообложения, применяемый в Российской Федерации механизм устранения международного двойного налогообложения, а также вопросы налогообложения товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресур-сов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обяза-тельных платежей. В соответствии с действующим налоговым законода-тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи-вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Но, к сожалению, в практике работы юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. С переходом к рыночным отношениям создаются новые предприятия, осуществляющие свою финансово-хозяйственную деятельность в различ-ных сферах экономики. Многие из них не имеют достаточно квалифици-рованных специалистов в области бухгалтерского учета. На таких пред-приятиях, как правило, допускаются ошибки в учете. Нередки случаи сознательного искажения отчетных данных. Причем сегодня стало естественным уклонение от налоговой повинности, как легальными - когда удается полностью или частично избежать налогообложения, не нарушая при этом действующего законодательства, так и нелегальными, т. е. запрещенными законом способами.

Все это приводит к заниже-нию налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджет налогов и других приравненных к ним платежей.

Ошибки в исчислении и уплате налогов допускаются также из-за частых изменений в законодательстве.

В связи с этим сегодня перед налоговыми органами стоит серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

· исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;

· изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;

· изучение действующих форм и методов налогового контроля;

· определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

При написании курсовой работы использовались труды ученых, журнальные статьи, законодательные акты РФ, указы президента РФ, постановления правительства РФ, инструкции МНС РФ.

Курсовая работа изложена на 23 страницах, состоит из введения, основной части - двух глав, заключения и списка использованной литературы.

При осуществлении своей работы государственные налоговые инспекции руководствуются определенным перечнем нормативно-правовых актов. Данный перечень изменяется и дополняется в связи с переменами в экономической и политической ситуации в стране.

На первом месте стоит основной закон страны - Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) Содержащиеся в нем нормы, регулирующие налоговые отношения, имеют высшую юридическую силу, прямое действие и применяются на всей территории РФ. Они детализируются в законах и подзаконных актах, регулирующих как организацию работы налоговых инспекций, так и конкретные сферы налогообложения.

Вторым по значимости является Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа 2000 г., 24 марта, 28, 29, 30 декабря 2001 г., 28 мая, 6, 30 июня, 7 июля, 23 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 1 июля, 4 ноября 2005 г., 2 февраля 2006 г.) Принята Государственной Думой 16 июля 1998 года. Одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года. И часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29

ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля 2006 г.) Принята Государственной Думой 19 июля 2000 года. Одобрена Советом Федерации 26 июля 2000 года.

Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

В настоящее время Налоговый Кодекс является определяющим в сфере налоговых отношений и при осуществлении налогового контроля.

До 1 января 1999 г. перечисленные выше положения регулировались несколькими основными законами, в их числе: Закон РФ от 21 марта 1991 г. «О Государственной налоговой службе РСФСР»; Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г.

Одновременно с принятием Закона «Об основах налоговой системы» были приняты Федеральные законы, детализирующие его положения. В частности, к таким законам относятся Закон «О налоге на прибыль с предприятий», «Об акцизах», то есть к каждому налогу был принят соответствующий закон. Данная категория нормативных актов постоянно меняется в соответствии с налоговой политикой государства.

Следующим нормативно-правовым источником являются подзаконные акты по вопросам налогообложения и организации работы налоговой инспекции. К таким актам относятся указы президента РФ. Так 23.12.98г. был издан Указ Президента №1635 «О Министерстве РФ по налогам и сборам», которым Государственная Налоговая Служба РФ была преобразована в Министерство РФ по Налогам и Сборам.

Другими самостоятельными источниками налогового права являются постановления и распоряжения Правительства РФ по налогам и другим обязательным платежам (в них в основном определяются налоговые ставки или налоговые льготы); акты Министерства по налогам и сборам, регулирующие налоговый контроль и содержащие предписания по процедурам взимания различных видов налогов в масштабах всей страны (инструкции, разъяснения, письма и т.д.); местные подзаконные акты по вопросам налогообложения, издаваемые представительными органами краев и областей, а также городов и районов.

Таким образом, основным документом, регулирующим работу Государственных налоговых инспекций по контролю за соблюдением налогового законодательства с 1 января 1999 г. является Налоговый кодекс РФ.

· тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.

Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить, в зависимости от места проведения проверки, на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.

Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:

· если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;

· при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;

· если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.

Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.

Проверки с выходом в организации. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

В ходе документальных проверок сотрудники налоговой инспекции для осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства используют в работе определенные приемы. Анализ нарушений налогового законодательства показывает, что они в большей части связаны с подлогами в первичных и иных бухгалтерских документах. Выявить их можно путем специального исследования данных учета. Подлоги в документах внешне обнаруживаются в таких формах, как противоречия в содержании отдельного документа, нескольких взаимосвязанных документов, а также отклонения от обычного порядка движения ценностей.

Для установления каждой из указанных форм противоречий применяются свои приемы исследования. Так могут применяться формальная, арифметическая и нормативная проверка.

Формальная проверка - проводится внешний осмотр документа, проверяется наличие в нем всех необходимых реквизитов, каких либо посторонних записей, пометок.

При арифметической проверке контролируется правильность подсчета итоговых сумм в документе как по горизонтали, так и по вертикали. При проверке расчетов по налогам арифметическая проверка дает возможность проверить правильность арифметического подсчета того или иного показателя, например, налогооблагаемой прибыли, суммы налога и т. п. В формах расчетов обычно указывается порядок расчета показателей.

Нормативная проверка - это проверка содержания документа с точки зрения соответствия его действующим нормативным актам, правилам. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции сверх установленных норм, неправильного применения ставки налога и т. п.

Именно с помощью данных приемов исследования отдельного документа при выявлении нарушения налогового законодательства можно выявить ошибки при определении объекта налогообложения и расчете сумм налога.

К приемам исследования нескольких документов, отражающих одну и ту же или взаимоувязанные операции, относятся встречная проверка и метод взаимного контроля.

Встречная проверка - это сопоставление разных экземпляров одного и того же документа. Он применяется для документов, оформленных в нескольких экземплярах - накладные, счета-фактуры и т. п. Экземпляры документа находятся либо в разных структурных подразделениях, либо в разных организациях. В условиях правильного отражения хозяйственной операции разные экземпляры имеют одно и тоже содержание. Не совпадение каких-либо показателей или отсутствие одного из экземпляров могут свидетельствовать об укрытии доходов от налогообложения.

Метод взаимного контроля документов представляет собой исследование различных документов, прямо или косвенно отражающих определенные хозяйственные операции. Учет на предприятии построен таким образом, что, информация об одних и тех же операциях отражается в различных документах.

В результате таких исследований выявляются не подтвержденные документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью учтенные операции.

На предприятиях, ведущих лишь суммовой учет реализации товаров, одним из эффективных приемов выявления признаков укрытия доходов от налогообложения является контрольное сличение остатков. С помощью этого приема в ряде случаев можно документально выявить поступление неучтенных товаров. Для его применения сотруднику налоговой инспекции необходимо иметь по проверяемому объекту инвентаризационные описи на начало и конец периода и документы на оприходование и отпуск товаров. При изучении этих документов составляется таблица, в которой отражаются: остатки товаров на начало и конец периода, приход и расход товаров. Сущность приема контрольного сличения остатков заключается в сравнении максимально возможного остатка, который исчисляется путем сложения остатка товара на начало периода и прихода и вычитания документированного расхода, с остатком по описи на конец изучаемого периода. Негативным признаком является превышение фактического остатка над максимально возможным. Следует иметь в виду, что выявленные изменения могут быть вызваны и случайными ошибками в документах.

Таким образом, существует множество разнообразных методов осуществления налогового контроля, но все-таки необходимо продолжать совершенствовать формы и методы налогового контроля, учитывая при этом зарубежный опыт, адаптированный к нашим российским условиям.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного происхождения делается вывод о том, что он стал следствием незадекларированных доходов за отчетный период.

Метод, основанный на анализе производственных запасов. Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в отчетности объекта продаж с затратами на производство.

Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.

Тут полезным может быть введение системы бальной оценки работы налоговых инспекторов, осуществляющих контрольные проверки. Сущность такой оценки, состоит в том, что в зависимости от категории каждого проверенного предприятия, - исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также отраслевой принадлежности - налоговому инспектору защитывается определенное количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.

Но в конце надо отметить, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Но в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы в частности исполнение этой обязанности пока оставляет желать лучшего. Причем уклонение от уплаты налогов осуществляется законными и незаконными методами, что свидетельствует о несовершенстве налогового законодательства.

Таким образом, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

· системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

· использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

· форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

· увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

· повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

· проведение рейдов в вечернее и ночное время;

· проведение перекрестных проверок;

· использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.

Читайте также: