Налоговые реформы в сша

Опубликовано: 14.05.2024

Денежные рынки и валюты. Трамп назначил нового главу ФРС, но в комитете пустуют еще 3 места: В назначенный срок президент США Д. Трамп объявил о назначении на пост председателя ФРС Джерома Пауэлла. Хотя рынок до последнего сомневался в том, кто будет назначен (в прошлом обзоре мы писали, что вероятность назначения Д. Пауэлла составляла всего 30-35%), мы оценивали его кандидатуру как наиболее подходящую для обеспечения преемственности политики, с одной стороны, и поддержки политики Трампа, с другой стороны. 28 ноября кандидатура Д. Пауэлла должна быть одобрена Сенатом США и нет причин сомневаться в том, что он не будет утвержден. Фактором неопределенности в отношении будущего состава руководства ФРС остаются 3 пустующих места в комитете по денежно-кредитной политике, но скорее всего тема назначений ФРС постепенно отойдет на второй план.

Новый глава ФРС продолжит реализовывать концепцию Д. Йеллен, главный вопрос заключается в готовности провести дорегулирование банковского сектора. Что касается непосредственно действий ФРС, то вряд ли следует ожидать, что Д. Пауэлл готов на какие-либо эксперименты. Во-первых, новый глава ФРС - юрист по образованию, и он входит в состав Совета управляющих ФРС только с 2012 г.; за все время работы в ФРС он, как правило, поддерживал точку зрения действующих председателей. Таким образом, если Д. Йеллен останется в совете директоров ФРС, то при желании она может сохранить за собой роль закулисного руководителя.

Во-вторых, хотя ожидания рынка связаны с возможным изменением регулирования банковского сектора, пока трудно сказать, насколько масштабными они будут. С одной стороны, новый глава ФРС считает текущий контроль излишним, например, введенный после кризиса 2008 г. закон Додда-Франка стал, по его мнению, "неоправданным бременем" и банкам можно позволить проводить более широкий набор операций без контроля регулятора. Действительно, по оценкам, именно в результате принятого в 2010 г. закона, кредитование частных заемщиков худшей категории качества сократилось с 29% до 20% портфеля, а кредитование малого бизнеса сократилось примерно на 15% за первые три года действия закона. В итоге темпы роста совокупного кредитного портфеля в экономике остаются низкими, и банки, по оценкам, ежегодно недополучают 8,5% от общих доходов.

С другой стороны, Д. Пауэлл планирует сохранить ряд регуляторных требований, например, он выступает за сохранение требований по анализу уровня рисков операций финансовых учреждений, а также за сохранение нормативов диверсификации привлечения, что может нейтрализовать эффект смягчения закона Додда-Франка. Кроме того, в условиях, когда и домохозяйства, и компании США сильно закредитованы, дополнительное стимулирование роста кредитования легко приведет к перегреву экономики и может вынудить ФРС ускорить повышение ставок. Перспективы повышения ставки ФРС выглядят более агрессивными, что будет сдерживать укрепление евро: Контекст политики ФРС при новом председателе будет также задаваться и налоговой реформой Д. Трампа - по оценкам, из-за налоговой реформы бюджетный дефицит через 10 лет увеличится на $1,4 трлн и превысит $2 трлн (см. Рисунок 1).

Баланс бюджета США, млрд $ и % ВВП

Баланс бюджета США

Стимулирование реального сектора через снижение налога на прибыль до 20% вместо текущей вилки 15-35% будет поддерживать рост фондового рынка и рискует создать дополнительные инфляционные последствия. Иными словами, мы полагаем, что инфляционные риски в США растут, и это увеличивает вероятность более агрессивного повышения процентных ставок в будущем. Наши опасения созвучны ряду недавних публикаций, которые отмечают, что именно США в большей степени чем другие страны в будущем будут источником рисков и неопределенности для мировых финансовых рынков. Хотя на данный момент рынки переключили свое внимание на Европу, где по итогам 3К17 ВВП Германии вырос на 0,8% кв/кв при прогнозе 0,6% кв/кв, и евро сейчас укрепляется, мы по-прежнему считаем, что на долгосрочном горизонте пара евро/доллар может вернуться к уровням 1,10-1,15 евро/$.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

Налоговая реформа в США в 2018 году

21 декабря 2017 года Президент США Дональд Трамп подписал закон о крупнейшей налоговой реформе за последние 30 лет. Закон получил название “О налоговых льготах и рабочих местах” (Tax Cuts and Jobs Act, TCJA, Public Law No: 115-97 (12/22/2017)) и затронул сферу корпоративного налогообложения и налогообложения доходов физических лиц. В настоящей статье мы расскажем об основных моментах, которые изменились в американском налоговом законодательстве.

Налогообложение юридических лиц в США в 2018 году

Ставка налога на прибыль американских компаний

Впервые за долгие годы изменяется налог на прибыль американских организаций. В прошлом это была ставка по прогрессивной шкале в зависимости от годового налогооблагаемого дохода (в среднем 35-38%). С 1 января 2018 года ставка налога будет фиксированной и составит 21% (раздел 13001 Закона).

Международное налогообложение

Некоторые доходы, полученные за рубежом, освобождаются от налогообложения в США. К примеру, полученные американской корпорацией дивиденды от своей дочерней зарубежной компании полностью освобождаются от налога на прибыль, если доля владения американской корпорации превышает 10%.

Также вводится налог на нераспределенную прибыль для американских акционеров от деятельности контролируемых иностранных компаний в той пропорции, в которой они владеют акциями иностранной компании. Нераспределенная прибыль будет облагаться двухуровневым налогом: (1) по ставке 15,5% для ликвидных активов и (2) по ставке 8% для неликвидных активов.

Сквозной доход

TCJA позволяет владельцам малого бизнеса получить 20%-ный налоговый вычет на сквозной доход (Pass-Through Income, PSI) от деятельности организаций (партнерств или S-корпораций) со сквозным налогообложением. Акционеры и партнерства таких организаций по-прежнему будут уплачивать налоги только на уровне личного дохода.

Таким образом, эта налоговая льгота позволит сократить налоговую нагрузку для индивидуального налогоплательщика с годовым доходом от 500 000 USD с 37% до 29,6%. 20%-ный вычет будет применяться на первые 315 000 USD дохода от совместного коммерческого дохода, полученного S-корпорациями, партнерствами, компаниями с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями.

Расходы, уменьшающие налоговую базу

TJCA предоставляет возможность амортизировать 100% стоимости (вместо 50% ранее) приобретенного и введенного в эксплуатацию имущества. Подобная льгота предоставляется только на то имущество, которое было введено в эксплуатацию в период с 27 сентября 2017 года по 1 января 2023 года. При этом, ежегодные амортизационные списания увеличены на 20%.

В дополнение обновленная статья 179 Налогового кодекса США позволит малому бизнесу единовременно списывать в расходы на покупку оборудования до 1 млн долларов США (ранее лимит был 500 тыс. долларов США).

Ограничение процентных вычетов

Нововведения в законодательство ограничивают процентные вычеты в размере 30% от валового налогооблагаемого дохода. Неиспользованные вычеты могут быть перенесены на будущие периоды без ограничений по срокам давности. Налогоплательщики с валовым доходом (выручкой) менее 25 млн долларов США за последние 3 года освобождаются от этого ограничения.

Убытки

С 2018 года налогооблагаемая прибыль после вычета всех расходов может быть уменьшена на понесенные в прошлом убытки, однако, единовременно можно списать не более 80% прибыли до налогообложения. “Неиспользованные” для списания налогооблагаемой прибыли убытки могут быть перенесены на будущие периоды без ограничения сроков давности.

Прочие изменения

TCJA отменил некоторые корпоративные налоговые льготы и вычеты, включая статью 199 Налогового кодекса США о вычетах предприятиям с внутренним производством и жилищный кредит для лиц с низким доходом. Однако, сохранен вычет по предоставлению шанса на трудоустройство (Work Opportunity Tax Credit, WOTC), если организация нанимает ветеранов или иных лиц с препятствиями для обычного трудоустройства и вычет для организаций, инвестирующих в новые проекты на разных территориях в США и Пуэрто-Рико (New Market Tax Credit, NMTC).

Налогообложение физических лиц в США в 2018 году

Ставка налога на доходы физических лиц

В США сохраняется семиуровневая прогрессивная шкала налогообложения для физических лиц, но с некоторым снижением налоговых ставок:

Уровень годового дохода, в USD

Налоговая ставка до 2018 года, в %

Налоговая ставка после 2018 года, в %

 Фото: AP Photo/J. Scott Applewhite

Что изменит налоговая реформа в США?

- Снизится налоговая нагрузка на бизнес и корпорации. Это ключевой элемент реформы. Сейчас налоговая ставка для них составляет 35 процентов, что, на взгляд Трампа и его сторонников, снижает конкурентоспособность американских компаний на международной арене. Реформа предусматривает существенное снижение до 21 процента уже с 2018 года. А для владельцев малого бизнеса предусмотрен налоговый вычет в размере 20 процентов на доходы в сумме до 315 тысяч долларов.

- Снизятся ставки налогообложения и для рядовых американцев, хотя не так существенно, в среднем на несколько процентов. Например, для наиболее состоятельных граждан, зарабатывающих свыше 500 тысяч долларов в год, ставка будет 37 вместо 39,6 процентов.

- В усеченной форме сохранятся вычеты при расчете федерального налога на сумму налогов, уплаченных в бюджет штата. Этими вычетами активно пользуется средний класс, особенно в тех регионах, где ставки высоки. В верхней палате сначала предлагали полностью отменить их.

- Снизится "ставка репатриации". Если раньше при возврате денег из-за рубежа компании уплачивали налог по стандартной ставке, то теперь она составит от 8 до 15,5 процентов.

- Сокращена база для налога на недвижимость.

- Отменено требование об обязательности медицинского страхования для американцев. Это было одним из ключевых нововведений Obamacare и наносит удар по реформе, являющейся главным детищем предыдущего президента Барака Обамы. Ранее бюджетное управление конгресса США спрогнозировало, что в последующие 10 лет за счет сокращения субсидий для страховых компаний власти сэкономят около 300 миллиардов. При этом около 13 миллионов американцев откажутся от медицинского страхования, в том числе из-за роста его стоимости.

Кто выиграет, а кто проиграет?

Президент США обещает, что реформа снизит налоговую нагрузку, поспособствует созданию рабочих мест и росту зарплат. Если говорить о налоговом бремени, то выигрывают почти все и почти сразу. Для бизнеса и корпораций выгода очевидна. По прогнозам Tax Foundation, в десятилетней перспективе снижение налогов для бизнеса приведет к росту американского ВНП на 2,86 процента по сравнению с прогнозом без учета реформы, росту зарплат на 1,5 процента и созданию около 339 тысяч рабочих мест. Экономический рост принесет в казну дополнительно около 600 миллиардов долларов. Кроме того, согласно анализу Tax Policy Center, уже в следующем году сумма налогов снизится для 80 процентов домохозяйств, больше станут платить только 5 процентов. Для домохозяйств со средним достатком сумма уплачиваемых налогов снизится примерно на 930 долларов, это около 1,6 процента от уровня их среднего дохода.

Но у реформы есть и обратная сторона. Копий в спорах о ее последствиях ломается великое множество, но в одном практически все эксперты сходятся. Налоговые поступления в бюджет за 10-летний период сократятся примерно на 1,5 триллиона долларов. Прямым результатом станет рост дефицита бюджета и, соответственно, государственного долга. Дабы сдерживать этот рост властям придется принимать непростые решения - то ли вновь поднимать налоги, то ли сокращать расходы федерального правительства.

В целом консерваторы в США являются сторонниками снижения расходов государства, в том числе на социальные нужды. Конгрессмены-республиканцы уже заявляли, что далее собираются реформировать медицинские субсидии и систему пенсионных выплат, настаивая, что никакого отношения к налогам это не имеет.

Однако демократы с этим не соглашаются и напрямую увязывают эти процессы. Они стремятся убедить американцев, что снижение налогов для бизнеса будет произведено именно за счет урезания социальной поддержки. А такая постановка вопроса, как показывает недавний опрос общественного мнения компании Kaiser Family Foundation, не устраивает подавляющее большинство американцев по обе стороны политического спектра. И если демократам удастся сделать эту ассоциацию устойчивой, то консерваторам будет крайне непросто сокращать расходы федеральных властей на социальные нужды. Кроме того, могут затормозиться другие реформы, предусматривающие расходы из федерального бюджета, включая трамповское обещание по модернизации инфраструктуры на 1 триллион долларов.

Эти вопросы, как предрекают аналитики, станут ключевыми на промежуточных выборах в конгресс в 2018 году, где демократы рассчитывают отбить у республиканцев большинство хотя бы в одной из палат.

Кроме того, демократы настаивают, что главным бенефициаром реформы является все же крупный бизнес. Снижение налоговой ставки для него - бессрочно, в то время как для рядовых американцев оно предусмотрено только на 10 лет. Наконец, согласно анализу Tax Policy Center, налоговая нагрузка снизится для всех слоев населения, но больше наиболее заметно сокращение для состоятельных американцев.

Как отмечает газета Wall Street Journal, будет реформа успешной или нет, в конечном итоге определится ее влиянием на экономику. Республиканцы настаивают, что она приведет к росту экономики и инвестиций, которые окупят убытки. А, по мнению демократов, реформа спровоцирует либо рост госдолга, либо приведет к урезанию социальной поддержки, что нанесет удар по среднему классу.

Реформа раздора

Трампу эта победа нужна была как воздух. Ведь его критики зачастую указывали, что хотя поддерживающая его республиканская партия контролирует обе палаты конгресса США, за первый год правления президенту не удалось добиться ни одной крупной победы на законодательном поприще. Летом уходящего года Трамп и его союзники потерпели крупное фиаско. Им не удалось ни заменить, ни даже отменить реформу здравоохранения Obamacare, хотя это и было одним из ключевых предвыборных обещаний.

Фото: Reuters

Фото: Reuters

В тоже время стоит отметить, что победа в очередной раз продемонстрировала сохраняющуюся поляризацию американской политики. Республиканцы, грезившие о реформе последние 7 лет, отказались учитывать мнение демократов и вели переговоры по тексту документа исключительно между собой. В обеих палатах все демократы проголосовали против реформы, в нижней к ним присоединились 12 конгрессменов-республиканцев. Из-за непримиримой позиции обеих сторон процесс голосования проходил в накаленной обстановке. В здание конгресса проникли протестующие, которые пытались сорвать процедуру, скандировали лозунги против республиканцев. Вице-президент Майкл Пенс, который по конституции исполняет обязанности председателя сената, несколько раз просил службу безопасности вмешаться и усмирить протестующих.

В среду палата представителей повторно проголосует по реформе, но это уже вопрос технический, поскольку ранее документ был одобрен обеими палатами. Повторное голосование потребовалось для устранения небольших расхождений в версиях. Теперь реформа отправится на подпись Дональду Трампу, который назвал ее "отличным рождественским подарком" для американцев.

Иллюстрация

В мире, похоже, зреет глобальная налоговая реформа. Если в России в очередной раз озадачились механизмами взимания налогов с IT-гигантов, не имеющих представительств в России: на этот раз спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что крупнейшие интернет-компании, пользуясь отсутствием своих представительств в России и зарабатывая в нашей стране гигантские деньги, не платят налоги в бюджет страны, что снижает конкурентоспособность отечественных игроков рынка, то США, традиционно преследуя глобальные цели, подумывает провести масштабную налоговую реформу, приняв или установив единые для стран, входящих в ОЭСР, правила. Известно, что Россия — не единственная страна, активно поднимающая тему налогообложения IT-гигантов. Как отметила Матвиенко, данная проблема имеет глобальный характер и вопрос о предоставлении прав на взимание налогов с цифровых компаний теми юрисдикциями, на рынках которых они работают, без их физического присутствия, обсуждается на мировом уровне. Возможно, предположила спикер Совета Федерации, такой подход окажется перспективным.

А тем временем, как сообщает издание ИноСМИ, возник документ министерства финансов США, в котором в общих чертах изложены налоговые планы Джо Байдена. Сам по себе заголовок документа носит весьма противоречивый характер: «Мировому демпинговому соперничеству должен быть положен конец». Собственно на противоречивость, к слову, не сулящую другим странам с низким спросом по причине невысокой численности населения ничего хорошего, намекает сама суть документа, а главное — повод или обоснования предлагаемых налоговых новшеств. Как указывает ИноСМИ, в документе говорится, что за прошедшие 20 лет США в борьбе за конкурентоспособность постоянно снижали корпоративные налоги, а вот теперь, утверждается, этому будет положен конец. То есть тот самый демпинг, «организованный долларом» и в результате которого выросли транснациональные «монстры», не только называется демпингом мировым, но и собственно признается штатами таковым. При этом документ уже направлен минфином США в другие государства, входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

БУДЬТЕ В КУРСЕ

  • 12.05.21 Рынок США: риски повышения ставок сдерживают покупателей
  • 27.04.21 Рынки США переоценили новости о росте налогов
  • 15.03.21 Привлечь Google к ответу не мешает уже ничего – Washington Examiner

Если коротко, то суть документа сводится к тому, что предлагается ввести некий единый мировой корпоративный налог с минимальной ставкой в 21% для всех без исключения транснациональных корпораций, а не только на цифровые концерны. Причем, отметим, не стоит забывать про приставку «пока». То есть пока, в случае, конечно же, единого порыва всех стран ОЭСР ввести глобальный налог, он будет распространяться на транснациональные корпорации, а там глядишь — и на иные крупные компании. Заметим при этом, четкого определения, что есть транснациональная компания, не приводится. И если фантазировать, то можно задаться вопросом — могут ли в данном случае российские экспортеры, допустим, газа и нефти, попасть под глобальный налог, как и ряд других крупнейших экспортеров страны?! И, несмотря на то, что сотрудничество России с ОЭСР проходит в формате техническом, ответ на этот вопрос имеет значение. Потому как по предлагаемому минфином США плану налогообложение транснациональных компаний будет частично ориентироваться на товарооборот в той или иной стране. В будущем, как сообщается, это не позволит компаниям прибедняться и практически не платить налогов в стране, хотя там они хорошо зарабатывают. Пока же, отметим, в отсутствии такого конкретного определения, видимо, стоит ориентироваться на Global Top 100 companies, который ежегодно составляет PricewaterhouseCoopers (PwC). Газета «Хандельсблатт», на которую ссылается издание ИноСМИ, пишет, что немецкая экономика при переходе на глобальный налог может столкнуться с лимитированием оборотов, но сможет смириться с этим. Из-за высоких оборотных лимитов многие компании будут продолжать платить налоги в Германии. В мировом масштабе новые планы затронут лишь 100 концернов. При этом потери больших концернов могут компенсироваться дополнительными доходами от Google и ему подобных, если все члены ОЭСР примут одну модель налогообложения. Только вот никто, замечу, при этом не обозначил — не придется ли, допустим, странам, в частности — Китаю, покончить со своим суверенным интернетом и укротить свое желание в развитии собственных цифровых гигантов, если так называемую разницу в доходах от налогов можно будет компенсировать лишь за счет налогов от «Google и ему подобных».

О каких потерях идет речь? Немецкая газета пишет, что до сих пор компании платили налоги там, где были зарегистрированы их штаб-квартиры. Поэтому, например, самый крупный автопроизводитель Германии Volkswagen (VW) платит налоги преимущественно в Германии. В будущем при налогообложении предприятия значительную роль будет играть и место, где оно получает доходы, а также их размер. В случае с VW, например, это означает, что концерн будет платить больше налогов в Китае, потому что Народная Республика является для производителя автомобилей важным рынком сбыта. С другой стороны, это означает также, что VW будет платить меньше налогов в Германии.

«Вопрос, не нанесет ли новая реформа ущерб немецкой казне, спорный», — предостерегают промышленные союзы. По их оценкам, в казне Германии из-за нового глобального перераспределения налогов ежегодно будут недосчитываться миллиардов евро.

Вот и получается, что прежде чем вводить глобальный корпоративный налог, странам стоило бы определиться в том числе с понятием «транснациональных компаний», на которых «пока» он может распространяться в случае единодушного порыва по его введению. Иначе, предположим, может выйти так, что им придется «молиться», условно, на Google, так как их собственные промышленные предприятия и прочие крупные компании могут предпочесть переезд на непосредственные рынки сбыта. Но это лишь предположения.

Вполне вероятно, что найдется управа на тех, кто в таком соглашении участвовать не захочет, пишут «Известия». По словам доцента факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергея Хестанова, механизм будет прост: против «отказников» введут импортные пошлины, что вынудит их уступить. В свою очередь, Антон Прокудин считает, что проблема с минимизацией налогов на самом деле глубже и не сводится к одним лишь ставкам.

Что касается России, далее пишет газета, то эксперты сходятся во мнении, что особенного эффекта (во всяком случае, прямого) глобальная налоговая реформа на нашу страну не окажет.

Сергей Хестанов считает, что для России сейчас гораздо важнее вводимый странами ЕС (с которыми РФ торгует намного больше, чем с США) углеродный налог, если учитывать зависимость страны от экспорта углеводородов. Тем не менее данный вопрос в стране практически не обсуждается.

повышение юридических знаний

Налоговая реформа США

21 декабря 2017 года Дональдом Трампом на законодательном уровне были закреплены масштабные изменения Налогового кодекса. Предлагаем осветить ключевые нормы нового законодательства (Закона о снижении налогов и занятости — англ. Tax Cuts and Jobs Act (TCJA)), затрагивающие деятельность корпораций и правоотношения, связанные с налогоплательщиками, являющимися физическими лицами.

Налогообложение юридических лиц

Ставка корпоративного налога прибыль

Законом TCJA предусмотрены изменения для корпораций — с 1 января 2018 года ставка корпоративного налога на прибыль снижается с максимального значения в 35% (до сегодняшнего дня размер ставки данного налога являлся самым высоким среди государств-членов ОЭСР), до фиксированных 21%.

Международное налогообложение

В рамках реализации цели перехода к более территориальной форме корпоративного налогообложения, о достижении которой долгое время говорили Республиканцы, при получении определённых видов доходов законом предусмотрено освобождение от налогообложения. Речь идёт о стопроцентном вычете части дивидендов, полученных из иностранного источника от иностранных корпораций с десятипроцентным участием американскими корпорациями, являющимися акционерами данных иностранных корпораций.

Согласно положениям Закона TJCA американский акционер определённой иностранной корпорации должен включать в доходы свою пропорциональную долю нераспределённой иностранной прибыли корпорации, которая не облагалась налогом после 1986 года. С данного дохода однократно уплачивается двухуровневый репатриационный налог — в размере 15,5% применительно к ликвидным активам и по ставке в 8% применительно к неликвидным активам.

Сквозные доходы

Законом TCJA предусмотрено право собственников малого бизнеса пользоваться налоговым вычетом в размере 20% в отношении сквозных коммерческих доходов. Акционеры сквозных предприятий уплачивают налоги в соответствии с режимом налогообложения, установленным по подоходному налогу. В случае применения нижней границы максимальной ставки подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, данный подход позволяет обеспечить взимание налога со сквозного дохода по ставке в 29,6%. Двадцатипроцентный вычет будет применяться к первым 315 000 долларов США, полученным в качестве совокупного дохода от осуществления предпринимательской деятельности корпорациями, товариществами, обществами с ограниченной ответственностью, выбравшими систему налогообложения согласно Разделу S Главы 1 Налогового кодекса, и индивидуальными предпринимателями.

Коммерческие расходы

В соответствии с реформой дополнительные амортизационные отчисления за первый год функционирования предприятия повышаются с 50% до 100% применительно к имуществу, приобретённому или запущенному в эксплуатацию после 27 сентября 2017 года и до 1 января 2023 года. Часть, которая может быть списана на расходы, уменьшается на 20% каждый последующий год.

Кроме того, согласно положениям нового закона для субъектов малого предпринимательства до 1 миллиона долларов США увеличивается сумма, которая может быть списана на расходы. Соответствующее положение применяется в случае достижения порогового значения в 2,5 миллионов долларов США. Согласно ранее действовавшему законодательству сумма, которая могла была быть отнесена к расходам, составляла 200 000 долларов США, а соответствующее пороговое значение было установлено на отметке в 2 миллиона долларов США.

Налоговые вычеты, применимые к долевому участию

Новым Законом ограничиваются вычеты, применимые к долевому участию, до 30% от нескорректированного налогооблагаемого дохода. Неиспользованные вычеты могут переноситься на бессрочной основе. Действие данного ограничения не распространяется на налогоплательщиков, средние валовые поступления которых за три предыдущих налоговых года составили менее 25 миллионов долларов США.

Убытки предприятий

Согласно новым нормам о вычете чистых операционных убытков вычет, по общему правилу, ограничивается 80% налогооблагаемого дохода. Действие данного положения распространяется на убытки, которые возникли в налоговые годы, начинающиеся после 2017 года. Убытки могут без ограничений переноситься на будущие, но не на прошлые периоды.

Прочие вычеты и льготы

Законом TCJA были отменены ряд корпоративных налоговых льгот и вычетов, в том числе вычет, установленный для американских производителей и льгота на жилое имущество для лиц с низким уровнем дохода. Вместе с тем не были упразднены налоговые льготы в случае найма работников из целевых групп в рамках программы WOTC и налоговый вычет, применимый в случае инвестирования в новые отрасли (англ. New Markets Tax Credit).

Налогообложение физических лиц

Ставки налогов, подлежащих уплате физическими лицами

Применительно к налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, в рамках Закона TCJA был сохранен режим, предусматривающий взимание подоходного налога, в зависимости от семи уровней дохода, однако ставки налога были снижены. Так, максимальная ставка подоходного налога снизилась с 39,6% до 37%.

Для физических лиц, подающих свою отдельную налоговую отчётность, новые ставки действуют при достижении следующих пороговых значений, установленных для доходов:

  • До 9 525 долларов США — 10% от налогооблагаемого дохода
  • Свыше 9 525 долларов США, но не более 38 700 долларов США — 12%
  • Свыше 38 700 долларов США, но не более 82 500 долларов США — 22%
  • Свыше 82 500 долларов США, но не более 157 500 долларов США — 24%
  • Свыше 157 500 долларов США, но не более 200 000 долларов США — 32%
  • Свыше 200 000 долларов США, но не более 500 000 долларов США — 35%
  • Свыше 500 000 долларов США — 37%

Для физических лиц, подающих совместные декларации, действуют следующие налоговые ставки и пороговые значения:

  • До 19 050 долларов США — 10% от налогооблагаемого налога
  • Свыше 19 050 долларов США, но не более 77 400 долларов США — 12%
  • Свыше 77 400 долларов США, но не более 165 000 долларов США — 22%
  • Свыше 165 000 долларов США, но не более 315 000 долларов США — 24%
  • Свыше 315 000 долларов США, но не более 400 000 долларов США — 32%
  • Свыше 400 000 долларов США, но не более 600 000 долларов США — 35%
  • Свыше 600 000 долларов США — 37%

Согласно ранее действовавшему законодательству ставки данного налога находились на отметке в 10%, 15%, 25%, 28%, 33%, 35% и 39,6%, соответственно.

Помимо прочего, стандартный налоговый вычет для физических лиц был увеличен с 6 500 долларов США до 12 000 долларов США, если речь идёт о налогоплательщиках, подающих налоговую отчётность за себя на индивидуальной основе, и с 13 000 долларов США до 24 000 долларов США в случае с налогоплательщиками, представлявшими совместные декларации.

Отдельные вычеты

Согласно Закону TCJA продолжает существовать вычет для пожертвований на благотворительные цели, однако предусмотрены ограничения или отмена ряда прочих вычетов. Налогоплательщики могут продолжать вычитать ипотечные проценты, но уже в соответствии с новым предельным значением ипотечного долга в 750 000 долларов США. Налогоплательщики также могут продолжать претендовать на получение вычета по налогу на имущество и налогу с продаж или подоходному налогу (но не по обоим видам указанных налогов) в размере, не превышающим 10 000 долларов США. Отметим, что согласно ранее действовавшим правовым нормам ограничения по данным вычетам отсутствовали.

Вычет расходов на медицинские услуги, составляющий на сегодняшний день 10%, снижен до 7,5% применительно к 2018 году, а с 2019 года он вернётся к своему прежнему размеру.

Налоговый вычет на детей (CTC)

Налоговый вычет на детей увеличился с 1 000 долларов США до 2 000 долларов США. При этом пороговое значение, при достижении которого начинает действовать право на получение вычета, увеличено до 400 000 долларов США для налогоплательщиков, подающих совместные декларации (ранее данная сумма составляла 110 000 долларов США). Лица, не отвечающие установленным требованиям для получения налогового вычета на детей, вправе ходатайствовать о получении налоговой льготы в размере 500 долларов США на каждого ребёнка.

Альтернативный минимальный налог

В рамках нового законодательства сохранился альтернативный минимальный налог для физических лиц, но вместе с тем максимальный размер дохода, не облагаемый налогом, увеличился до 109 400 долларов США, а соответствующее пороговое значение увеличилось до 1 миллиона долларов США для налогоплательщиков, подающих совместную налоговую отчётность. Напомним, что в соответствии с прежним режимом аналогичные показатели составляли 86 200 долларов США и 164 100 долларов США, соответственно.

Читайте также: