Специальные налоговые режимы курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Существуют, так называемые, специальные режимы налогообложения, которые, по сути, являются льготными по отношению к общей системе налогообложения.

Понятие специальных режимов в налоговом праве

Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов.

Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение.

Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях.

Виды и характеристика специальных налоговых режимов

В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:

  • патенты;
  • раздел продукции;
  • налог на вмененный доход;
  • сельское хозяйство;
  • система упрощенного вида.

Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса.

Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц.

В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги.

Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса.

Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть).

Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности).

Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные.

Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса.

Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества.

Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению.

При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций.

ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность.

Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Основы, задачи, применение, условия специальных режимов в налоговом праве

Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%.

Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:

  • определенное количество сотрудников у ИП;
  • определенный доход, выручаемый с деятельности ИП.

Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти).

Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения.

По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами.

В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения.

Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год).

Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него.

В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя.

Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:

  • деятельности банков и банковских агентов;
  • страховых компаний и агентов;
  • нотариусов и адвокатов, осуществляющих частную юридическую практику;
  • негосударственных пенсионных фондов и инвестиций;
  • организаций, осуществляющих деятельность в сфере азартных игр;
  • ломбарды и скупки цветного металла;
  • сельскохозяйственные организации и ИП.

Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации).

Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации.

Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации.

Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов.
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
выработать понятие и раскрыть специфические признаки специальных налоговых режимов в рамках налоговой системы Российской Федерации;
определить место и роль специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации;
исследовать отличительные черты механизма правового регулирования каждого из видов специальных налоговых режимов;

Содержание

Введение 3
Специальные налоговые режимы в РФ:
их сущность и виды
Характеристика упрощенной системы налогообложения 5
Характеристика системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности 8
Характеристика системы налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 13
Характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 17

Анализ применения специальных налоговых
режимов
Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «МК» 23
Анализ данных отчетности ФНС России по уплате налогоплательщиками налогов по УСН и ЕНВД 25

Проблемы применения и Перспективы развития специальных налоговых режимов в РФ 29

Список использованных источников 36

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая чистовой вариант.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский государственный экономический университет

Кафедра корпоративных финансов и инвестиций

По дисциплине «Финансовая система»

Тема: Специальные налоговые режимы:

достоинства и недостатки их применения

    1. Специальные налоговые режимы в РФ:

их сущность и виды

    1. Характеристика упрощенной системы налогообложения 5
    2. Характеристика системы налогообложения в виде

единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности 8

    1. Характеристика системы налогообложения для

сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 13

    1. Характеристика системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 17

    1. Анализ применения специальных налоговых

    1. Анализ применения упрощенной системы налогообложения на примере ООО «МК» 23
    2. Анализ данных отчетности ФНС России по уплате налогоплательщиками налогов по УСН и ЕНВД 25

    1. Проблемы применения и Перспективы развития специальных налоговых режимов в РФ 29

Список использованных источников 36

Современная налоговая система РФ характеризуется наличием специальных налоговых режимов, призванных создать более благоприятные экономические и финансовые условия для организаций, относящихся к сфере малого бизнеса, а также для индивидуальных предпринимателей. Объективная необходимость их создания была продиктована повышением роли малого бизнеса в экономике развитых стран и стремлением обеспечить адекватное его развитие в отечественных условиях. Безусловно, традиционная система налогообложения слишком сложна и громоздка для использования ее малым предприятием, а также требует наличия специального профессионального штата, имеющего образование и знания в области теории и практики налогового и бухгалтерского учета.

В этой связи в Налоговом кодексе РФ предусмотрены режимы налогообложения, призванные упростить исчисление и уплату налогов для отдельных категорий налогоплательщиков или отдельных видов деятельности.

Принципиальным является положение о том, что специальные налоговые режимы применяются в порядке, установленном НК, и не могут содержать более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями.

Объектом исследования является комплекс экономических отношений по взиманию налогов в форме специальных налоговых режимов в бюджеты в современных условиях.

Предмет исследования представлен совокупностью правовых норм, регулирующих отношения по установлению, введению, взиманию и осуществлению контроля за правомерностью платежей в форме специальных налоговых режимов в Российской Федерации.

Целью курсовой работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов.

Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  • выработать понятие и раскрыть специфические признаки специальных налоговых режимов в рамках налоговой системы Российской Федерации;
  • определить место и роль специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации;
  • исследовать отличительные черты механизма правового регулирования каждого из видов специальных налоговых режимов;
  • рассмотреть особенности применения специальных налоговых режимов на конкретных примерах;
  • определить имеющиеся правовые пробелы и другие недостатки в правовом обеспечении каждого из видов специальных налоговых режимов в налоговом праве;
  • рассмотреть перспективы развития специальных налоговых режимов.

Структура курсовой работы обусловлена целью и поставленными задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава данной курсовой работы включает в себя четыре пункта, в которых рассмотрены все существующие в российском налоговом законодательстве виды специальных налоговых режимов. Во второй главе, включающей два пункта, было отражено применение основных специальных налоговых режимов на практике (ЕНВД и УСН). Третья глава данной работы содержит основные проблемы, выявленные в ходе исследования данной темы, а так же тенденции в изменении законодательства по данным налоговым режимам.

Нормативная база исследования включает: Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты, регулирующие отношения по поводу уплаты налогов и сборов в форме специальных налоговых режимов. В работе использованы также аналитические материалы Федеральной налоговой службы РФ.

  1. Специальные налоговые режимы в РФ: их сущность и виды

1.1 Характеристика упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (ИП) наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными налоговым законодательством РФ. Переход на нее или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется в добровольном порядке.

Сущность системы состоит в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Налоги, заменяемые единым налогом, представлены в Таблице 1.

Таблица 1 – Налоги, заменяемые единым налогом при упрощенной системе налогообложения

налог на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, полученных в виде дивидендов и по операциям с отдельными видами долговых обязательств, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст. 284 НК)

НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 35 и 9%)

налог на имущество организаций

налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)

НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества, договором о совместной деятельности, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории РФ

Все остальные налоги уплачиваются ими в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Рассмотрим основные элементы единого налога при УСН.

Субъект налогообложения. Организации и ИП, установленные соответствующим требованиям, перешедшие на УСН и применяющие данный режим в установленном порядке.

Объект налогообложения. По выбору налогоплательщика:

    1. доходы;
    2. доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбранный объект может меняться налогоплательщиком ежегодно.

Налоговая база. В зависимости от выбранного объекта налоговой базой является денежное выражение доходов либо денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговый период. Календарный год. Отчетный период – первый квартал, полугодие и девять месяцев.

Налоговая ставка. 6%, если объектом налогообложения являются доходы; 5% – 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Величины ставок для разных категорий налогоплательщиков устанавливается законами субъектов РФ.

Порядок исчисления налога. Налог исчисляется налогоплательщиками как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. По итогам каждого отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом.

Порядок и сроки уплаты. Авансовые платежи уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом. Налог по итогам года уплачивается не позднее срока подачи налоговой декларации:

  • для организаций – не позднее 31 марта;
  • для ИП – не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщиками являются организации и ИП, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном главой 262 НК.

Организация имеет право перейти на данную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором он подает заявление о переходе на УСН, доход от реализации без учета НДС не превысил 45 млн. руб., средняя численность работников за налоговый (отчетный) период – не более 100 человек и остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб.

НК устанавливает перечень организаций, которые не имеют права применять УСН. К ним относятся:

  • организации, имеющие филиалы и представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • организации и ИП, занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
  • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе
  • продукции;
  • организации и ИП, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25%, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;
  • бюджетные учреждения;
  • иностранные организации.

    1. Характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности

Общий порядок установления и введения в действие единого налога на вмененный доход (ЕНВД) определяется главой 263 НК. Непосредственно на территориях данный режим налогообложения вводится в действие соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общим и иными режимами налогообложения.

При введении в действие ЕНВД на территориях должны быть определены его основные элементы. В первую очередь определяются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится налог, в пределах перечня, установленного НК. Следует знать, что ЕНВД не применяется в отношении этих видов деятельности в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших. В отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг их перечень может содержать более детальное описание бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату ЕНВД. В обязательном порядке также устанавливается значение коэффициента базовой доходности К2, учитывающего особенности ведения предпринимательской деятельности для данного муниципального образования.

На уплату единого налога не переводятся:

1) организации и ИП, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. За исключением:

    • организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
    • организаций потребительской кооперации и хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ, ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Дисциплина: Налогообложение предприятий

На тему: Налоговый механизм. Специальные налоговые режимы

Балаково 2008 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Налоговый механизм

2. Специальные налоговые режимы

3 Практическая часть

3.1. Налог на добавленную стоимость

3.2. Налог на доходы с физических лиц (НДФЛ)

3.3. Единый социальный налог (ЕСН)

3.4. Налог на имущество

3.5. Налог на прибыль

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. В современных условиях России, когда оформлены правовое поле и направления финансовых потоков, особо остро стоит задача совершенствования налоговой системы как основы формирования благоприятного экономического климата и источника наполнения доходами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. По мере развития рыночных отношений увеличиваются масштабы перераспределения валового внутреннего продукта через бюджет посредством налоговых методов, а сами налоги становятся необходимым элементом системы управления финансами.

Существующая налоговая система Российской Федерации является результатом развития налоговых отношений относительно короткого временного периода. По мере развития рыночных преобразований выявились недостатки налоговой системы, а ее несоответствие происходящим в обществе изменениям становилось все более явным. Многочисленные изменения, которые ежегодно с 1992 года вносились в налоговое законодательство, решали лишь некоторые отдельные проблемы, не затрагивая основ системы. Развитие налоговой системы обусловлено имеющимися потребностями государства и экономической системы, а динамика процессов, протекающих на уровне отдельных предприятий, во многом зависит от того, насколько эффективно функционирование национального налогового механизма.

В настоящее время важнейшими направлениями налогового реформирования являются создание эффективной, способной к адаптации налоговой системы, реальное облегчение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, активизация предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов.

Преобразования в налоговой сфере предполагают изучение и изменение всех элементов налогового механизма. Поскольку основную долю доходов в бюджетах разных уровней составляют налоговые поступления, то сегодня как никогда важно выработать такую систему налоговых отношений, которая отвечала бы целям стабилизации экономики, сочетала четкое и уважительное отношение к закону, была бы достаточно гибкой, обеспечивающей важнейшие структурные сдвиги в экономике, определяя в то же время стабильные и целостные рамки осуществления предпринимательской деятельности.

Перестройка управления финансовыми ресурсами, вызванная расширением самостоятельности субъектов Федерации, развитием деятельности органов местного самоуправления должна базироваться на целенаправленных исследованиях налоговых и бюджетных систем, действующих с учетом специфических особенностей регионов, поэтому одной из основных проблем является поиск адекватного рыночной экономике воздействия налогового механизма на экономические процессы как в целом в России, так и в отдельных регионах.

Формирование в России рыночных основ экономики способствовало активизации теоретических разработок по организации налоговых отношений. Однако региональные аспекты налоговых отношений, имеющих большое влияние в регулировании экономических и социальных процессов, освещались недостаточно.

Все это свидетельствует об актуальности проблемы формирования налогового механизма, ориентированного на эволюционное преобразование налоговой системы, обеспечивающее устранение ее недостатков и перекосов и направленное на создание рациональной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы.

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения правовой базы, анализа и обобщения практики налогообложения разработать рекомендации по совершенствованию налогового механизма в Российской Федерации с учетом изменяющихся условий хозяйствования.

1. Налоговый механизм

Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении.

Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположных начала:

планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства; стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара т его сбытом. Отсюда вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость.

В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его.

Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала.

Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличие от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виде интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти.

В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.

Сбор налогов - это первостепенная функция государства. Она создает финансовый фундамент для осуществления всех функций, обеспечивая членам общества конституционные гарантии в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, охраны правопорядка.

Собираемость налогов определяется, прежде всего, состоянием экономики. Если уровень налоговых изъятий превышает возможности экономики, то возникают объективные предпосылки для образования недоимки, что особенно характерно для стран с переходной экономикой.

Особое беспокойство вызывает нарушение налогового законодательства, притом, что налоговые органы проводят активную работу по своевременному информированию налогоплательщиков об изменениях, происходящих в налоговом законодательстве.

Проведена определенная работа по объединению платежей, исчисляемых от одной базы (в частности, введение единого социального налога, единой ставки подоходного налога), а так же по упрощению механизма исчисления и взимания налогов. Но даже с учетом проделанной работы существующий механизм налогообложения является достаточно сложной системой. Поэтому продолжается работа по упрощению механизма налогообложения, в том числе и в отношении платежей, устанавливаемых региональными (субъектами РФ) и местными органами.

Совершенствование налоговой системы происходит в направлении последовательно снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятий и, как следствие, на их налоговую дисциплину.

При разработке налоговой политики необходимо ясно сознавать её целевую направленность. Либо мы ставим во главу угла увеличение притока денег в казну посредством усиления налогового давления, замедляя процессы экономического роста, либо ориентируемся на налогообложение, стимулирующее экономический рост и привлечение инвестиций.

До настоящего времени сохраняются значительные объемы государственного субсидирования отдельных отраслей с целью осуществления структурной перестройки экономики, а также технической реконструкции и модернизации производства. Если учесть встречные потоки денежных средств из бюджета на развитие экономики, то уровень реальной налоговой нагрузки будет гораздо ниже. Можно утверждать, что в экономике имеются дотационные отрасли - жилищного, коммунального и сельского хозяйства, которые получают от государства дотаций больше, чем платят в бюджет.

Увеличение налоговой нагрузки нельзя рассматривать как позитивный фактор, поскольку рост налогового бремени не только отрицательно влияет на темпы экономического роста, но и побуждает предприятия и население скрывать полученные доходы. Пришедший на смену административному регулированию рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным дальнейший упор на косвенные налоги, поскольку он способен привести лишь к новому витку инфляции, снижению конкурентоспособности продукции отечественных производителей, соответственно, потере завоеванных позиций на внутренних и внешних рынках.

Обеспечение прав налогоплательщика достигается как посредством фиксации принципов налогообложения, так и регламентацией системы отношений налогоплательщика с налоговыми органами.

2. Специальные налоговые режимы

Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Возможность применения специальных налоговых режимов (систем налогообложения) предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (в ред. От 31.12.2001; далее - Закон № 2118-1).

Перечень специальных налоговых режимов приводится в статье 18 части первой НК РФ. Эта статья кодекса начнет действовать со дня признания Закона № 2118 - 1 утратившим силу. Возможно также, что до этого момента в нее еще будут внесены изменения.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 104-ФЗ (далее - Закон № 104-ФЗ), который дополняет раздел VIII.1 Налогового кодекса РФ (посвященный специальным налоговым режимам) новыми главами. Речь идет о главе 262 "Упрощенная система налогообложения" (далее - глава 262) и главе 263 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (далее - глава 263) НК РФ.

Обе главы вводятся в действие с 1 января 2003 года и существенно меняют условия применения этих налоговых режимов.

Правовые основы и порядок введения в действие закона.

Закон № 104-ФЗ предусматривает введение в действие с 1 января 2003 года специальных налоговых режимов: упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности. Несмотря на то, что статьей 5 кодекса не определен порядок вступления в силу актов законодательства о специальных налоговых режимах, права налогоплательщиков не будут нарушены. Ведь с момента официальной публикации Закона № 104-ФЗ до начала нового календарного года пройдет около полугода. Этого времени достаточно для подготовки к переходу на тот или иной специальный режим.

Наряду с этим с 1 января 2003 года ряд нормативных актов утрачивает силу, в их числе:

Федеральный закон от 29.12.95 № 222-ФЗ "Об упрощенной системе, налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон № 222-ФЗ);

Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (далее - Закон № 148-ФЗ).

Таким образом, до конца 2002 года продолжают действовать специальные налоговые режимы, установленные этими законами. В настоящее время единый налог на вмененный доход (ЕНВД) введен в 87 субъектах Российской Федерации, упрощенная система налогообложения применяется в добровольном порядке на всей территории России индивидуальными предпринимателями и организациями, являющимися малыми предприятиями. Однако не на всех налогоплательщиков, применяющих сейчас упрощенную систему налогообложения или переведенных на уплату ЕНВД, может быть с 1 января 2003 года распространено действие главы 262 или 263 НК РФ. Это связано с тем, что не все налогоплательщики будут соответствовать новым критериям применения этих специальных налоговых режимов. Порядок возврата таких налогоплательщиков на общий режим налогообложения Законом № 104-ФЗ не установлен.

В то же время необходимо учитывать, что для отдельных категорий хозяйствующих субъектов законодательством Российской Федерации закреплены специальные нормы применения актов законодательства.

Так, статья 9 Федерального закона от 14.06,95 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (в ред. От 21.03.2002) предусматривает ситуацию, когда изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями. В этом случае в течение первых четырех лет своей деятельности такие организации и предприниматели подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

Если субъект малого предпринимательства полагает, что изменившееся налоговое законодательство создает менее благоприятные условия для его деятельности, то он вправе защитить свои права в арбитражном суде. При этом ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но ив необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности.

Например, введение налога на добавленную стоимость для индивидуальных предпринимателей ухудшило для них условия хозяйствования, поскольку возложило дополнительные обязанности (ведение налогового учета, составление счетов-фактур, ведение книг продаж и покупок). Кроме того, включение сумм НДС в стоимость продукции (работ, услуг), реализуемой индивидуальным предпринимателем, увеличивает в итоге ее цену и тем самым снижает спрос со стороны покупателей.

Упрощенная система налогообложения, вводится в действие с 1 января 2003 года.

Упрощенная система налогообложения предусматривает для организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, и индивидуальных предпринимателей замену единым налогом наиболее сложных по режиму применения налогов, таких как налог на прибыль организаций, НДС, налог с продаж, налог на имущество организаций и единый социальный налог. Сохраняется обязанность налогоплательщиков уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании.

Предусматриваются два объекта налогообложения: доход от реализации товаров (работ, услуг) и доход, уменьшенный на понесенные налогоплательщиком расходы. Выбор объекта налогообложения налогоплательщик осуществляет самостоятельно.

Определяются критерии перехода на упрощенную систему налогообложения. Так, не вправе применять упрощенную систему организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Госкомстатом России, превышает 100 человек. Еще одним критерием для перехода на упрощенную систему является ограничение дохода налогоплательщика - 15 млн. руб. и стоимости амортизируемого имущества, находящегося в собственности налогоплательщика-организации, - 100 млн. руб., которые не должны превышать указанных сумм по итогам налогового (отчетного) периода.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вводится в действие с 1 января 2003 года.

Предусматривается замена ряда существующих налогов единым налогом. Обязанность по уплате страховых взносов в ПФР в соответствии с законодательством об обязательном пенсионном страховании сохраняется.

Система единого налога на вмененный доход распространяется на следующие виды деятельности: оказание бытовых услуг; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; розничная торговля, общественное питание; оказание автотранспортных услуг; разносная торговля.

Вмененный доход определяется путем умножения базовой доходности на количество физических показателей, характеризующих тот или иной вид деятельности (единица площади, численность работающих и т.п.).

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода.

Порядок введения единого налога определяется законом субъекта Российской Федерации.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Установлен специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях в разделе продукции". Режим применяется в течение всего срока действия соглашения в отношении налогоплательщиков и плательщиков сборов, которыми признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения.

Налоги и налогообложение

Специальные налоговые режимы

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Тема: Специальные налоговые режимы 1.Теоретические основы и сущность специальных налоговых режимов. 1.1 Экономические основы построения специальных налоговых режимов 1.2 Виды специальных налоговых режимов и их характеристика 2.Основные проблемы и пути совершенствования СНР 2.1Роль СНР в создании благоприятной системы налогообложения в сфере предпринимательства 2.2Актуальные проблемы СНР и пути их совершенствования

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Решить и построить топографический план

Отчет по практике, Инженерная геодезия

Срок сдачи к 18 мая

Желательно эссе на английском

Эссе, Всемирная история

Срок сдачи к 21 мая

Есть уже более менее написанная работа на 58 стр

Диплом, международные отношения

Срок сдачи к 25 мая

Соотношение культуры и цивилизации. Первобытная культура 2-3 страницы

Срок сдачи к 20 мая

написать отчет по практике

Отчет по практике, Менеджмент

Срок сдачи к 28 мая

Срок сдачи к 30 мая

Эффективность моделей домашнего офиса.)

Срок сдачи к 28 мая

Разработка политики интегрированной системы менеджмента (исм) для автомобильного завода

Лабораторная, управление качеством

Срок сдачи к 28 мая

Курсовая, Экономический анализ хозяйственной деятельности

Срок сдачи к 23 мая

Развитие пригородов и современные города

Курсовая, государственное и муниципальное управление

Срок сдачи к 25 мая

Устройство детей оставшихся без попечения родителей по законодательству РФ

Срок сдачи к 25 мая

Работа в гиперметоде УрФУ

Курсовая, Технологическая оснастка, тмм

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 30 мая

Статья, мировая экономика

Срок сдачи к 21 мая

Сделать отчёт по практике

Отчет по практике, финансы

Срок сдачи к 23 мая

10 вариант, 3 задачи

Решение задач, Строительная механика

Срок сдачи к 19 мая

Белгородское м. о. г. Белгород Нужна презентация и аналитическая.

Презентация, Совр. механизмы мун. управления, гму

Срок сдачи к 22 мая

Отчет и дневник по преддипломной практике

Диплом, Право и организация социального обеспечения

Срок сдачи к 18 мая

47 701 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 199
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 042
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 749
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 654 Сдано работ: 1 654
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:33, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теме «Специальные налоговые режимы предприятия».

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ).

В этой работе была поставлена задача рассмотреть упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения при выполнении согласия о разделе продукции, систему налогообложения с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности и систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и виды специальных налоговых режимов.

Содержимое работы - 1 файл

курсовая СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.doc

Данная курсовая работа посвящена теме «Специальные налоговые режимы предприятия».

Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст. 18 НК РФ).

В этой работе была поставлена задача рассмотреть упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения при выполнении согласия о разделе продукции, систему налогообложения с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности и систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей, а также раскрыть понятия и виды специальных налоговых режимов.

Теоретической основой курсовой работы явились Налоговый кодекс Российской Федерации и труды отечественных ученых-экономистов: Акинин П.В., Васильева М.В., Волкова Г.А., Пансков В.Г., и Рыманов А.Ю. и др.

Объектом исследования является налогообложение предприятия. Предметом исследования является тенденции его развития в настоящее время.

Основной целью данной курсовой работы является изучение налогообложения предприятий.

В процессе исследования, были изучены различные учебные пособия, проведен анализ экономических журналов и статей, непосредственно относящихся к выбранной теме. Все названные источники позволили раскрыть поставленную цель.

Структура курсовой представлена четырьмя главами. В первой раскрывается упрощенная система налогообложения, ее характеристика и условия перехода на нее.

Во второй главе анализируется система налогообложения при выполнении согласия о разделе продукции.

В третьей главе раскрывается система налогообложения с единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В четвертой главе анализируется система налогообложения для сельскохозяйственных производителей.

  1. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1 Назначение и сфера применения упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26.2 НК РФ. Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога. Единый налог рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения организации и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий. УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Особенностями применения УСН являются следующие:

  1. УСН применяется налогоплательщиками наряду с иными режимами;
  2. Переход к УСН или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется налогоплательщиками добровольно;
  3. Для налогоплательщиков, применяющих УСН, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности;
  4. Налогоплательщики, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Однако организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, обязаны производить уплату страховых взносов на обязательное страхование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

С января 2010 г. налогоплательщики применяющие УСН, уплачивают:

  • Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование;
  • Взносы «на травматизм».

Применение УСН, предусмотренной гл. 26.2 НК РФ, подразумевает замену единым налогом целого ряда налогов.

Вместо налога на прибыль налога, налога на имущество организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, рассчитывают и перечисляют в бюджет единый налог. Организации, работающие по УСН, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (НДС), за исключением случаев, когда налог подлежит уплате в соответствии со ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию России.

В соответствии с п. 1 ст. 346.12 НК РФ плательщиками налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 11 НК РФ установлено, что под организациями понимаются юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.

Кроме единого налога организации или индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сдоры, например налоги: земельный, транспортный, на добычу полезных ископаемых, за пользование недрами, плату за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др. (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», а взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При этом индивидуальный предприниматель уплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование как в отношении, например, наемных рабочих, так и в отношении себя. [11, c.245]

Организации и предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны также исполнять обязанности налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК РФ). Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщика (из выплачиваемых ему агентом средств) и перечислению их в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) (ст. 24 НК РФ).

В большинстве случаев налогоплательщики выступают в качестве налоговых агентов при исчислении доходов физических лиц. При этом они должны рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы физических лиц.

Выполнять функции налогового агента организациям и предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, необходимо и в отношении НДС при аренде государственного, муниципального имущества или имущества субъекта РФ.

1.2 Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и возврата к общему режиму налогообложения

Порядок перехода на УСН является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Например, если налогоплательщик хочет принять УСН начиная с 1 января 2010 г., то ему необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2009 г.

Форма заявления носит рекомендательный характер, поэтому предприятия и предприниматели могут ее видоизменять при условии, что в заявлении обязательно будут отражены следующие данные:

  • Полное название организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
  • Основной государственный регистрационный номер (ОГРН – для юридических лиц или ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей);
  • ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей.

Если организация или предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации, то ОГРН, ИНН и КПП в заявлении не указываются;

  • Дата перехода на упрощенную систему налогообложения.

Перейти на упрощенную систему налогообложения можно с начала календарного года, следовательно, по этой строке необходимо указать «1 января» того года, с которого налогоплательщик планирует применять УСН.

Организации и предприниматели, представляющие заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами для государственной регистрации, должны в этой строке указать не конкретную дату, а вписать «со дня государственной регистрации»;

  • Объект налогообложения, выбранный налогоплательщиком. Это могут быть как доходы, так и доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ);
  • Сумма доходов от реализации товаров. Работ, услуг (без учета НДС) за девять месяцев того года, в котором подается заявление;
  • Средняя численность сотрудников за девять месяцев года, в котором организация или предприниматель составляет заявление.

Работодатель ведет ежедневный учет списочной численности работников. Среднесписочная численность работников рассчитывается за определенный период (год, полугодие) на основании списочной численности.

В списочную и среднесписочную численность не включается внешние совместители и лица, работающие по гражданской-правовым договорам. Поэтому средняя численность складывается из среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работ по договорам гражданского характера;

  • Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, которые числятся на балансе организации на день подачи заявления.

Данные об остаточной стоимости внеоборотных активов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета. Предприниматели по этой строке ставят прочерк. Это же касается вновь созданных фирм.

Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должен подписать руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Подпись заверяется печатью организации или предпринимателя.

До 2006 г. п. 2 ст. 346.14 НК РФ предусматривал, что налогоплательщик не вправе менять объект налогообложения в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

В настоящее время объект налогообложения может изменяться налогоплательщиками ежегодно.

Процедура государственной регистрации проводится налоговыми органами по принципу «одного окна». Для получения статуса юридического лица или индивидуального предпринимателя необходимо представить в налоговую инспекцию заявление о регистрации и комплект документов.

При создании организации заявление составляет по форме № 11001, которая утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2010 г. № 439.

Читайте также: