Соотнесите понятие и определение пожилое пошлина

Опубликовано: 18.09.2024

История | 5 - 9 классы

Соотнесите понятия и их значение : 1) повинность 2) барщина 3) оброк а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.

Б) принудительные обязанности в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.

1) повинность а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора.

2) барщина б) принудительные обязанности 3) оброк в) доля продуктов крестьянского хозяйства, отдаваемая феодалу.


Повинность это - принудительные обязанности.

Оброк это - доля продуктов отдаваемая.

Барщина это - бесплатная работа крестьян.


Что такое ОБРОК, БАРЩИНА и НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО?

Что такое ОБРОК, БАРЩИНА и НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО?


Все даровые работы крестьян в хозяйстве феодалы называли : А)натуральным оброком В)денежным оброком С)барщиной D)церковной десятино?

Все даровые работы крестьян в хозяйстве феодалы называли : А)натуральным оброком В)денежным оброком С)барщиной D)церковной десятино?


Какие повинности крестьян составляют барщина, а какие - оброк?

Какие повинности крестьян составляют барщина, а какие - оброк.


11. Соотнесите термины и определения?

11. Соотнесите термины и определения.

2. Феодальное поместье.

3. Натуральное хозяйство.

А. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления.

Б. Феодальная повинность крестьянина в виде платежа продуктами или деньгами.

В. Крупное земельное хозяйство, где работают зависимые крестьяне.

Г. Наследственное земельное владение, данное воину за службу.

Д. Феодальная повинность крестьянина в виде работы в хозяйстве феодала.


Что такое Феод, феодал, сеньор, вассал, барщина, оброк, натуральное хозяйство, феодальные отношения?

Что такое Феод, феодал, сеньор, вассал, барщина, оброк, натуральное хозяйство, феодальные отношения.


Дайте определения понятиям вотчина поместье повинности барщина оброк натуральное хозяйство?

Дайте определения понятиям вотчина поместье повинности барщина оброк натуральное хозяйство.


Подчеркните 5 ошибок допущенных в тексте?

Подчеркните 5 ошибок допущенных в тексте.

Крестьянское сословие было в России самым многочисленным и имела все права, которыми пользовались представители других сословий.

Владельческие крестьяне были лишены свободными, уплачивали налоги и выполнения повинности только в пользу государства.

Черносошные крестьяне полностью зависели от господ, платили налоги и исполнили повинности не только на государство но и на владельца.

Барщина доходила до 4 дней в неделю.

Оброки выплачивались натурой (продуктами своего хозяйства и промыслов) работой в хозяйстве феодала.

Положение холопов к концу 16 века приблизилось к положению черносошных крестьян.


Объясните понятия : повинность, барщина, оброк, шедевр, цех?

Объясните понятия : повинность, барщина, оброк, шедевр, цех.


Напишите определения крестьянские повинности - барщина - оброк -?

Напишите определения крестьянские повинности - барщина - оброк -.


К формам повинностей крестьян не относиться : А) десятина Б) барщина В) оброк Г) пошлина?

К формам повинностей крестьян не относиться : А) десятина Б) барщина В) оброк Г) пошлина.

Вопрос Соотнесите понятия и их значение : 1) повинность 2) барщина 3) оброк а) бесплатная работа крестьян в хозяйстве своего сеньора?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


10окт 1860 - комиссия закончила свою работу.


Город оказал значительное воздействие на экономику средневекового общества , сыграл важную роль в его социально - политической и духовной жизни , поэтому город был составной часть средневекового мира и периодом наиболее полного развития феодального с..


1) Продолжал завоевательную политику подчинения Киеву восточнославянских земель, не входивших в состав Руси. 2) Прилагал много усилий для развития государственности Руси, много заботился о развитии Киева 3) Ввел христианство на Руси.


Бу́дда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся», «просветлённый») в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования», либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи).


Держи, надеюсь, что помогла))).


Б - сплошная национализация всех предприятий д - введение продразверстки.


Кризис власти в Париже, а Наполеон пользовался большим уважением со стороны военных, плюс договор с Сийесом, самым влиятельным деятем умеренно - республиканской партии.


Может потому, что он проиграл войну с Россией? Его войска потерпели полный разгром.


Потому ято нарушил перемирие с Российской империей. Вторглась в Россию с военными действиями.


Ответ : В европейских армиях в период с 15 по 16 века происходили большие изменения. В первую очередь, они были связаны со снижением роли вассальных отношений, и повышения роли наемных рот, которые включали только профессиональных военных, заключавш..

в соответствии со знатностью

б)порядок содержания местной власти за счёт средств,собираемых с местного населения

в)земельное держание,даваемое при условии несения службу государю

г земельное владение,принадлежащеекрестьянам

д)земельное владение,передающееся по наследству



1-д; 2-в; 3-а;4-Кормле́ние — вид пожалования

Другие вопросы из категории

а)Ратуша 1.Средневековый горожанин
б)Гильдия 2.Союз торговцев,купцов
в)Хроника. 3.Словесные поединок
г)Бюргер. 4.Здание,в котором заседал городской совет
д)Индульгенция 5.Рукопись,повествующая об истории народа
е)Схоластика 6.Титул наместника или правителя мусульманского государст.
ж)Диспут 7.Новая религиозная философия
з)Эмир 8.Грамота о прощении грехов

А)Предприятие , основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

Б)Система ,основанная на производстве небольших партий товаров ,предназначенных для продажи на рынке

В)Усиление хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями России , основанной на экономической специализации территорий

Г)Труд работников , лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу

соотнесите пож))) поставлю спс)))

разделении труда и ручной ремесленной технике.Б)Система,основанная на производстве небольших партий товаров ,предназначенных для продажи на рынке.В)Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России,основанный на экономической специализации территорий.Г)Труд работников,лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу.

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание

А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.

Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.

20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.

1) Авгур а) древнеримский воин
2) консул б) древнеримский жрец, проводивший гадание по поведению птиц
3)народный трибун в) один из двух ежегодно избираемых правителей Рима
5)легионер г) представитель верховного органа власти рима
д) защитник интересов плебеев, обладающий правом отмены распоряжений высшей власти.
1 2 3 4 5
----------------

Задание. Соотнесите понятия и их определения:

Экономика

Производство

Потребитель

Производитель

Затраты производства

Бизнес

А. Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников

Б. Хозяйство страны, рационально организованная деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности человека

В. Процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи

Г. Человек, предприятие – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Д. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты

Е. Человек, предприятие (фирма), изготовляющие товары и предоставляющие услуги

Ж. Это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли

Задание. Соотнесите понятия и их определения:

Экономика

Производство

Потребитель

Производитель

Затраты производства

Бизнес

А. Сумма всех расходов на организацию выпуска товара, включая стоимость сырья, материалов и заработную плату работников

Б. Хозяйство страны, рационально организованная деятельность людей, направленная на создание товаров и услуг, удовлетворяющих потребности человека

В. Процесс создания разных видов товаров и услуг, предназначенных для продажи

Г. Человек, предприятие – тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Д. Финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предоставляет кредиты

Е. Человек, предприятие (фирма), изготовляющие товары и предоставляющие услуги

Ж. Это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями с целью получения прибыли




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Бочкарев Виталий ВладимировичНаписать 6363 26.11.2015

Номер материала: ДВ-196664

  • Обществознание
  • 6 класс
  • Другие методич. материалы
  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников
    26.11.2015 741
    26.11.2015 1737
    26.11.2015 712
    26.11.2015 2382
    26.11.2015 3846
    26.11.2015 640
    26.11.2015 631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1. Гражданская ответственность а)Государственное принуждение к исполнению требований права, правоотношение, каждая из сторон которого обязана отвечать за свои поступки перед другой стороной, государством и обществом.
2. Административная ответственность б) Совокупность предусмотренных законом мер воздействия, которые влекут для виновного невыгодные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплату неустойки, возмещение вреда.
3. Юридическая ответственность в) Форма юридической ответственности граждан и должностных лиц за совершенное ими административное правонарушение.
4.Материальная ответственность г) По трудовому праву обязанность работника возместить ущерб, причиненный предприятию (учреждению, организации), в пределах и порядке, установленных законодательством.

10. КРОССВОРД

По вертикали:

1. Система отношений между продавцами и покупателями, при помощи которых они вступают в контакт по поводу купли-продажи товаров или ресурсов. Эти контакты между продавцами и покупателями предполагают какие-то соглашения между ними, в соответствии с которыми происходит обмен по установленной цене.

2. Система власти, основанная на единоличном правлении. Обычно сочетается с личной диктатурой, но может иметь и умеренно демократический облик. Характеризуется сильной личной властью, ограничением или значительным ослаблением оппозиции, иерархическим типом управления, требованием беспрекословного подчинения и др.

3. Философское воззрение, согласно которому человек является центром мира и целью всех совершающихся в нем событий.

4. Процесс взаимодействия между индивидами или социальными группами с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данном обществе знаковых систем.

5. Узаконение какого-либо нового политического режима.

6. Обесценение денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности, ведущее к росту цен.

7. Понятие, характеризующее различные формы активности человека, а также природные и социальные явления с точки зрения их целесообразности, эффективности, гармоничности, предсказуемости, экономии затраченных средств и др.

8. Крайняя форма расизма по отношению к отдельным народам и этническим группам, лишение их политических, гражданских и социально-экономических прав, вплоть до территориальной изоляции.

9. Способность своими действиями реализовывать субъективные права и налагать на себя обязанности.

10. Одна из сторон, форм познания, которая заключается в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо одного свойства или отношения.

11. Одна из форм умозаключения, обозначающая движение познания от общего к частному, от общих суждений к частным выводам.

12. Человек, считающий весь мир своим отечеством; отвергающий свою принадлежность к какому бы то ни было этносу или другой локально-узкой идентификационной группе.

13. Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

14. Административно-правовой метод, который проявляется в использовании различных разъяснительных, воспитательных, организационных мер для формирования воли подвластного или ее преобразования.

По горизонтали:

15. Юридически оформленный свободный добровольный союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи и порождающий взаимные права и обязанности.

16. Количественная мера нетарифного ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени.

17. Совокупность умственно-духовных установок индивида или социальной группы, обусловливающая его (ее) миро- и самовосприятие, мысли и чувства, ценности и поведение.

18. Торговая политика государства, заключающаяся в защите национального производства от иностранной конкуренции путем взимания высоких пошлин с ввозимых товаров.

19. Изменение денежных выплат в соответствии с темпами инфляции.

20. Деятельность людей по производству экономических благ.

21. Правило, точное предписание.

22. Количество товаров или услуг, которое потребитель готов приобрести по конкретной цене из ряда возможных цен за определённый период времени.

23. Универсальная форма фиксации, закрепления и сохранения элементов социокультурного опыта, а также универсальный механизм его передачи, обеспечивающий устойчивую историко-генетическую преемственность в социокультурных процессах.

24. Исключительное право производства, торговли и т.д., принадлежащее какому-либо лицу, определенной группе или государству.

25. Имущество, намеренно спрятанное, собственник которого не может быть установлен.

Дата добавления: 2015-08-02 ; просмотров: 182 | Нарушение авторских прав

1. Соотнесите социальные явления и сферы общественной жизни, к которым они относятся:

А. экономическая Б. политическая В. социальная Г. культурная

1. визит Президента РФ в Чувашию 2. строительство завода 3. начало занятий в школе

4. посещение больницы 5.выплата пенсии 6. выборы в Госдуму 7. открытие астрономами новой звезды 8. выдача зарплаты на предприятии 9. выход на экраны нового кинофильма

2. Установите соответствие между приведенными понятиями и определениями:

А. Экономическая сфера 1. Это культура, наука, образование, религия

Б. Политическая сфера 2. Это производство и распределение всех необходимых для

людей вещей и услуг

В. Социальная 3. Это все органы государственной власти.

Г. Духовная 4. Это повседневные отношения людей, организации, необ-

ходимые для их нормальной жизни

3. Что из нижеперечисленного относится к явлениям материальной, а что-к духовной культуре /обозначьте соответственно цифрами 1 и 2/

А. жилой дом Б. мода В. телевизор Г. нормы поведения Д. правила уличного движения Е. электростанция Ж. космический корабль З. песня И. джинсы К. картина

Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет все понятия/

А. членораздельная речь, прямохождение, наличие разума, умение трудиться

Б. государство, президент, милиция, политические партии

В. совокупность людей, общая территория, осознанное взаимодействие, общие цели

2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями:

А. Общество и государство- это одно и тоже понятие

Б. Культуру может создавать только человек

В. Мы живем в информационном обществе

Г. Понятие КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ шире, чем понятие КУЛЬТУРА

Д. Глобальные проблемы угрожают жизни всего человечества

Е. Материальная и духовная культура не зависят друг от друга

3. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Общее количество людей, живущих на Земле- Ч+++++++++++

Б. Все созданное руками и разумом человека- К+++++++

В. Политическая организация общества- Г++++++++++

Тесты по разделу «Экономическая сфера общества»

1.К экономической сфере общества относится:

А. школа Б. больница В. завод Г. театр

2. Основной составляющей хозяйственной деятельности человека является:

А. производство Б. распределение В. обмен Г. потребление

Человек положил деньги в банк. Какую роль будут играть деньги в данном случае?

А. средство обмена Б. средство платежа В. средство накопления Г. мера стоимости

1. Соотнесите понятия и их определения

А. Экономика 1. Предметы и средства удовлетворения потребностей человека

Б. Потребности 2. Процесс создания материальных благ, предназначенных для продажи

В. Блага 3. Рационально организованная хозяйственная деятельность человека

Г. Производство 4. Все то, в чем нуждается человек

2. Укажите, что из перечисленных источников семейного бюджета относятся к социальным выплатам:

А. заработная плата Б. прибыль от предпринимательской деятельности В. стипендия

Г. пенсия Д. дивиденды от акций предприятия Е.пособие по безработице

3. На какую из перечисленных работ в соответствии с Трудовым Кодексом нельзя принимать несовершеннолетних?

А. продавец газет Б. грузчик В. сборщик лекарственных трав Г. водитель

Д. официант в ночном клубе Е. курьер

1. Исключите лишние в данных рядах понятия

А. заработная плата, банковский процент, коммунальные платежи, пенсия

Б. выпечка хлеба, продажа одежды, борьба с преступностью, страхование жизни

В. выигрыш, вклад, заемщик, кредит

2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями

А. Любой бюджет – это доходы и расходы за определенный период времени

Б. Принудительный труд запрещен

В. Труд- это обязанностькаждого человека

Г. Трудовой Кодекс- это закон, регулирующий предпринимательскую деятельность

Д. Капитал- это все, что используется в бизнесе для получения прибыли

Е. Экономика переводится с греческого как» искусство делать деньги»

3. Укажите понятия по следующим определениям

А. Тот, кто приобретает и использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей- П++++++++++

Б. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг- Р++++

В. Любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли, осуществляемая частными лицами и фирмами- Б+++++

1. К экономике НЕ относится :

А.выпуск нового автомобиля

Б. покупка хлеба в магазине

В. строительство нефтепровода

Г. съемка кинофильма

2. Средство измерения величины стоимости товара, осуществление платежей:

А. драгоценные камни Б. старинные книги В. деньги Г. драгоценные металлы

Продолжительность рабочего времени в неделю не должна превышать:

А. 36 часов Б. 40 часов В. 48 часов Г. 54 часа

1. Соотнесите понятия и их определения

А. Банк 1. Обмен товарами и услугами в процессе купли- продажи

Б. Деньги 2. Денежные средства, размещаемые в банки для хранения и получения до-

В. Вклад 3. Финансовое учреждение, принимающее вклады и выдающее кредиты

Г. Торговля 4. Особый товар, который можно обменять на любой другой товар

2. Что из перечисленного в соответствии с Трудовым Кодексом не может являтьсядисциплинарным взысканием?

А. штраф Б. замечание В. выговор Г. предупреждение Д. увольнение Е. арест

3. Укажите, в каких из перечисленных ситуаций нарушены нормы Трудового Кодекса РФ:

А. При приеме на работу потребовали свидетельство о браке

Б. Подростка 16 лет привлекли на работу в ночную смену

В. 12- летнего мальчика привлекли к съемкам в рекламе конфет с согласия родителей

Г. За нарушение трудовой дисциплины несовершеннолетнего уволили с работы с согласия инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних

Д. Подросток 15 лет договорился в устной форме о работе летом по продаже газет

1. Объясните, по какому принципу образованы ряды/ что объединяет понятия/

А. пенсия, стипендия, пособие по безработице, детские пособия

Б. фермерское хозяйство, коммерческий банк, туристическое агентство, ателье

В. торговля, цена, продавцы, покупатели

2. Согласны ли Вы или нет со следующими утверждениями

А. По общему правилу закон разрешает трудоустройство с 18 лет

Б. Человек свободен в выборе своей профессии

В. Трудовой Кодекс закрепляет права и обязанности работника и работодателя

Г. Бизнес по другому можно назвать предпринимательской деятельностью

Д. Экономическая деятельность государства тоже можно назвать бизнесом

Е. Капитал- это тоже самое, что и карманные деньги

3. Укажите понятия по следующим определениям:

А. Человек, согласный выполнять какую- либо работу за определенное вознаграждение-

Б. Часть доходов семейного бюджета, которые откладываются для дальнейших расходов

В. Процесс создания разнообразных экономических благ/ товаров и услуг/-

Читайте также: