Согласно бюджетному кодексу рф поступления по налогу на доходы физических лиц зачисляются в бюджеты

Опубликовано: 15.05.2024

Субъекты, проживающие в России, платят множество налогов и сборов. Один из основных – это НДФЛ. И далее о том, что это за обязательный платеж, кто и когда его должен платить и в каком порядке

НДФЛ - что это?

Что такое НДФЛ

НДФЛ – это налог на доходы физических лиц. В обществе еще можно встретить такое понятие как подоходный налог. Это одно и тоже. Такой налог относится к прямым сборам, его непосредственно платит налогоплательщик. Расчет производится в процентном измерении, то есть на федеральном уровне установлена шкала ставок, применяемых к доходу. Размер процента зависит от категории дохода и его размера. Хотя наиболее известная всем ставка – это 13%. Но об этом немного далее.

Плательщики и объект налогообложения

Плательщиком НДФЛ являются лица, которые по факту получают доход. Законодательно такие субъекты разделены на две категории:

  • субъекты, признанные налоговыми резидентами России;
  • субъекты, которые не являются налоговыми резидентами. Другими словами, нерезиденты.

Обе категории платят НДФЛ, но только с применением разных ставок. Как правило, к нерезидентам применяются большие ставки, нежели для граждан России.

Объектом налогообложения является доход, полученный указанными категориями плательщиков. При этом доходом по Налоговому Кодексу признается как денежная, так и материальная форма. Например, при получении дорого подарка необходимо также заплатить НДФЛ.

Доход может быть получен с источников, которые находятся как внутри государства, так и за его пределами (правило актуально для резидентов). Если речь идет о нерезидентах, то они платят сбор только с источников доходов, расположенных на территории России.

Какой вид дохода облагается НДФЛ:

  • от реализации имущества;
  • от сдачи активов в аренду;
  • различного рода выигрыши;
  • другие виды дохода, полученные от источников, находящихся за пределами государствами. Например, дивиденды от акций, принадлежащих иностранной компании;
  • иные виды дохода. Например, заработная плата, вознаграждение и т.д.

ВАЖНО: налог от реализации имущества уплачивается только в том случае, если оно находилось в собственности менее 3-х лет. Если недвижимость и другие активы пребывали в собственности более указанного срока, то субъект освобождается от НДФЛ.

Кто такой резидент и зачем это знать

Возникает вполне логичный вопрос: кто признается резидентом, а кто нет? Согласно законодательства резидент – это субъект, который проживает на территории государства более 183 дней в году. При этом не важно, является ли такой субъект гражданином России или нет. Например, физическое лицо с российским гражданством, но проживающее вне России, будет признано как нерезидент.

Преимущество резидентства в том, что государство для таких лиц разработало перечень налоговых вычетов, уменьшающих базу для расчета НДФЛ. Это социальные, имущественные и другие виды вычетов.

ВАЖНО: категория субъекта (резидент или нерезидент) влияет на перечень доходов, к которым будет применим НДФЛ.

Порядок расчета налога

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать НДФЛ, нужно знать два параметра:

  • налогооблагаемую базу;
  • ставку налога.

Первый показатель – это фактически тот размер дохода, который получил резидент или не резидент.

Ставка – это фиксированная величина, прописанная в НК. Она может быть от 9 до 35%.

Определив два показателя, следует перемножить их и разделить на 100.

Это выглядит примерно так: доход (рубли)*ставка (%)/100.

Теперь остается определиться с размерами ставок. Большинство ситуаций, которые случаются с резидентами, предполагают использование базовой величины в 13%. Например, при зарплате в 10 000 рублей удержание по НДФЛ составит именно 1300 рублей.

Ставка в 9% используется:

  • дивиденды, которые были выплачены акционерам до начала 2015;
  • процентные платежи по облигациям с ипотечным покрытием (главное условия – такие облигации выпущены до начала 2007).

Ставка в 13% используется:

  • заработная плата и другие выплаты по трудовому договору;
  • выплаты по гражданско-правовым отношениям;
  • дивиденды (полученные после 1 января 2015 года);
  • доход от реализации имущества, сдачи его в аренду.

По ставке 15% облагается лишь единый вид дохода – дивидендные платежи, которые получены нерезидентами Росси от отечественных компаний.

Все доходы нерезидентов, кроме тех, что облагаются по 13%, подлежат налогообложению под 30%.

35% применяется на такие виды дохода:

  • все виды призовых выплат, которые были проведены в рамках рекламы;
  • процентная экономия при оформлении займов;
  • доход на процентных платежах от вкладов, которые превышают установленные размеры.

Исходя из указанных значений, можно сделать вывод: среднестатистический житель России в большинстве случаев должен заплатить НДФЛ по ставке 13%. Исключение – это полученные выигрыши, когда придется до 35% от полученного подарка или денежной суммы отдать государству.

Доходы, не облагаемые НДФЛ

Не все доходы облагаются НДФЛ. Это важно знать. В НК утвержден полный перечень случаев, когда сбор не удерживается:

  • доход, который получен правопреемником на основании права наследия;
  • доходы по договору дарения в случаях, которые предусмотрены законодательством. К этим случаям относится дарение от близкого члена семьи: супруги, дети, родители, сестры и братья, бабушки и дедушки, усыновители. Если же по дарственной передан в дар некий объект, денежная сумма, не от близкого члена семья, одаренный обязан также заплатить НДФЛ;
  • доходы, которые получены от реализации имущества, находящегося в собственности более трех лет.

Кто платит налог за Вас

По Налоговому Кодексу существует такая категория как налоговый агент. Это физическое или юридическое лицо, на которого законодательно возложена функция по удержанию и перечислению НДФЛ в бюджет. Наиболее популярный представитель налогового агента – это работодатель. Он обязан со всех своих официально оформленных работников удерживать подоходный налог с заработной платы и других начислений.

Например, компания начисляет своему сотруднику зарплату в размере 20 000 рублей. Из них 13% будет удержано. Это 20000*0,13 = 2600 рублей. Компания указанные 2600 и перечислит в бюджет.

Важно: расчет произведен без применения налоговых вычетов, которые также могут уменьшить налогооблагаемую базу даже при расчете НДФЛ из зарплаты.

Также налоговыми агентами часто выступают организации, которые проводят розыгрыши ценных призов. На них возложена обязанность взыскать с субъекта подоходный налог и перечислить его в бюджет. Особенно данный вопрос контролируется ФНС при денежных призах.

Кто и когда обязан уплачивать НДФЛ самостоятельно

Когда речь идет о работнике, то за него сбор уплачивает работодатель. Но есть ситуации, которые обязывают субъекта самостоятельно рассчитывать и уплачивать подоходный налог. При нарушениях платежной дисциплины к физическому лицу применяется административная ответственность.

Когда необходимо самостоятельно оплачивать НДФЛ:

  • сдача имущества в аренду другим лицам. При этом для резидентов не имеет принципиальной разницы, где находится такое имущество – в России или за ее пределами;
  • реализации недвижимости и других объектов, если они пребывали в собственности менее 3-х лет;
  • получение гражданами различного рода подарков от лиц, которые не признаны близкими родственниками. Правда, главное условие – это официальный характер одаривания;
  • вознаграждение от других лиц. Как вариант, выплата денежного возмещение педагогу - репетитору. Правда, нужно документальное подтверждение того, что учитель получил деньги;
  • выигрыш, полученный в результате лотереи, розыгрыша и т.д.;
  • роялти от авторских прав и других объектов интеллектуальной собственности;
  • процентные платежи по вкладам, но при условии, что такой доход превысил учетную ставку Центробанка+5% (если депозит в рублях) или +9%, если средства хранятся в иностранной валюте.

Также не стоит забывать, что все лица, которые осуществляют частную практику, обязаны также платить указанный сбор. То есть частные юристы, адвокаты, нотариусы в обязательном порядке самостоятельно проводят расчет и платят НДФЛ. Такая же обязанность возлагается и на индивидуальных предпринимателей, которые платят и за себя, а также за наемных работников.

Как заплатить налог самому

Главное, что нужно уяснить: обязанность по расчету и уплате возлагается на плательщика, который получил прибыль. Поэтому, если даже налоговая инспекция не направит уведомления с суммой к уплате, субъект должен самостоятельно рассчитать и уплатить деньги.

Процесс этот можно разделить на два этапа:

  • подача декларации по НДФЛ. Этот пункт относится к тем лицам, которые не получили от ФНС никаких уведомлений. Они обязаны до 30 апреля года, следующего за тем, в котором была совершена операция, подать декларацию в ФНС. Например, если квартира была продана в 2019 году, то декларация подается до 30 апреля 2020 года.

ВАЖНО: если 30 апреля – праздничный или выходной день, то предельный срок оплаты переносится на следующий первый рабочий день.

  • уплата налога, рассчитанного в декларации. Заплатить по своим долгам человек должен до 15 июля следующего года.

Разница между сроком подачи декларации и уплаты создана целенаправленно. Сотрудники ФНС смогут провести камеральную проверку документов и в случае чего сообщить плательщику о допущенной ошибке.

Как рассчитывается налог

Формула была уже представлена в статье ранее. Принцип простой: размер дохода умножается на ставку.

Важно: облагается налогом фактически не доход, а прибыль плательщика. Поэтому, если человек может доказать понесенные ранее расходы, то он это делает. В ином случае он может использовать различные налоговые вычеты. Они уменьшают базу налогообложения, соответственно, и сам НДФЛ.

Пример: автовладелец продает машину за 1 миллион рублей. Он ею владел 1 год. Какую сумму он должен заплатить?

Здесь есть два варианта расчета:

  • если владелец имеет документы, подтверждающие приобретение автомобиля. Например, договор купли-продажи, в котором указано, что машина приобреталась за 500 000 рублей;
  • если никаких документов нет.
  1. Фактическая прибыль от сделки составляет 1000000-500000 = 500 000 рублей – это база для расчета.
  2. НДФЛ составит 500 000 * 13/100 = 65000 рублей.
  1. Доход составляет 1000000 рублей, но НК предоставляет возможность гражданину использовать вычет – максимально 250 000 рублей. Следовательно, база будет равна 1000000-250000 = 750 000 рублей.
  2. НДФЛ = 750000*13/10 = 97500 рублей.

Вывод: первый вариант выгоднее, чем второй. Поэтому всегда нужно хранить бумаги, подтверждающие затраты на приобретение ценностей.

Уплата налога и предоставление отчетности

Декларация подается по форме 3-НДФЛ. Субъект самостоятельно проводит расчет и подает ее в ФНС любым удобным способом (способы будут рассмотрены далее). Предельный срок подачи – 30 апреля года, следующего за отчетным.

После подачи декларации предоставляется еще 2,5 месяцев на оплату обязательства. Предельный срок погашения задолженности – до 15 июля. Также есть несколько вариантов оплаты.

Декларация по НДФЛ

Существует лишь единый формат декларации по НДФЛ – это 3-НДФЛ. Некоторые граждане слышали о другой форме – 2-НДФЛ. Но это не тот документ. Все, кто получил доход, подлежащий самостоятельной оплате, обязаны подавать только указанную отчетную форму.

Срок уплаты НДФЛ

Если в процессе уплаты задействован налоговый агент, то тогда сроком оплаты считается день, следующий за днем выплаты. Например, если зарплату выплачено 5 августа, то уже 6 августа работодатель должен перечислить налог в бюджет.

Если на человека возложена обязанность самостоятельно оплачивать платеж, то тогда срок – до 15 июля года, следующего за годом, в котором получен доход.

ИНТЕРЕСНО: сейчас каждый гражданин РФ получил возможность уплачивать налоги, штрафы и другие сборы и за себя, и за своих родственников. При этом оплата может производиться с одной карты.

Оплатить НДФЛ самостоятельно можно несколькими способами:

  1. Через официальный сайт ФНС. Для этого нужно иметь личный кабинет на сайте.
  2. Через портал «Госуслуги». Аналогично – необходим авторизированный профиль.
  3. В любом банке, используя мобильное приложение, интернет банкинг или просто придя в отделение. Главное – это иметь платежное поручение на платеж, поскольку в нем указываются необходимые реквизиты конкретной ФНС. Сформировать платежный документ можно также на сайте ФНС или портале «Госуслуги».

Куда уходит НДФЛ

Все налоги поступают в бюджет. Разница только в том, в бюджет какого уровня. Все налоги физических и юридических лиц формируют сначала бюджет субъектов Российской Федерации, а потом уже общий федеральный бюджет.

В отношении НДФЛ пропорция где-то такова: 85% всех отчислений поступают в региональный бюджет субъекта РФ, а оставшаяся часть уже распределяется между местными бюджетами. Это ориентировочное распределение. Каждый год такая пропорция может корректироваться, но не существенно.

Налоговые вычеты

Налоговый вычет – это некая фиксированная скидка от государства для своих граждан. Ее размер и возможность применения зависят от конкретной ситуации. В целом алгоритм использования прост:

НФДЛ = (Доход – Величина вычета)*13%/100.

Помимо этого, вычет позволяет налогоплательщику при определенных обстоятельствах, когда понесены расходы, вернуть какую-то их часть.

Существуют такие виды вычетов:

  • стандартные;
  • социальные;
  • инвестиционные;
  • имущественные;
  • профессиональные;
  • вычеты по операциям с ЦБ.

Порядок получения налогового вычета

Для того, чтобы применить вычет во время уплаты НДФЛ, достаточно его указать в самой декларации. В некоторых случаях могут потребоваться бумаги, подтверждающие право на его применение.

Если речь идет о вычетах, которые компенсируются из бюджета, то там немного другой алгоритм. Субъект фактически собирает документы, подтверждающие его расходы, например, на медицинское обслуживание, заполняет ту же декларацию 3-НДФЛ и подает в ФНС. Налоговая проверяет бумаги и перечисляет полагающееся возмещение на банковский счет.

Что будет, если не платить НДФЛ

А что будет, если не платить? Именно такой вопрос интересует многих граждан. Существует несколько вариантов развития событий:

  • сначала доначисляют штраф и пеню. Помним, что пеня начисляется за каждый день просрочки и зависит от ключевой ставки Центробанка – 1/300 от ключевой ставка за день. Штраф составит до 40% от суммы долга. При этом штрафуют не только за неуплату, но даже за неподачу декларации;
  • потом представители ФНС обратятся в суд и привлекут в работу судебных приставов. Тогда могут применятся и арест имущества, и блокировка счетов, и запрет на выезд за границу.

В исключительных случаях может наступать не административная, а уголовная ответственность. Правда она возникает лишь в том случае, если общая задолженность по налогам за три года составит 900 тыс. руб. или 2,7 миллионов за весь период.

Что такое справка 2-НДФЛ

Справка 2-НДФЛ – это документ, в котором также есть информация о рассматриваемом налоге. Но это бумага, которая формируется работодателем и представляет сведения о фактически начисленном и полученном доходе физического лица за конкретный промежуток времени.

Документ может понадобиться в различных ситуациях:

  • при оформлении социальных пособий;
  • при оформлении визы, выезде за границу;
  • при получении кредита;
  • при получении налогового вычета.

ВАЖНО: 2-НДФЛ и 3-НДФЛ абсолютно разные документы.

Декларация 3-НДФЛ — сроки и порядок уплаты налога

Срок подачи декларации до 30 апреля следующего года.

Какая информация указывается в 3-НДФЛ:

  • личные данные;
  • вид дохода и его размер, который был получен в прошлом году;
  • вид и размер налогового вычета, если такой полагается;
  • расчет самого НДФЛ.

Подавать декларацию можно как в бумажном виде, непосредственно посетив отделение ФНС или направив ее по почте, а также через личный кабинет ФНС, на электронную почту. Но если субъект применяет в расчете налоговый вычет, то дополнительно он обязан предоставить документы, подтверждающие такое право. Такие документы требуются не всегда, поскольку сотрудники ФНС имеют доступ к различным базам, но по требованию гражданин должен их донести (если не подавал их ксерокс при первичном обращении).

Электронные сервисы

Наиболее популярными сервисами по расчету и уплате НФДЛ являются:

  • кабинет налогоплательщика на официальном сайте «ФНС»;
  • портал «Госуслуги».

Здесь можно не только скачать форму декларации, узнать свои задолженности по налогам, но также даже уплатить самостоятельно рассчитанное обязательство по НДФЛ.

Таким образом, НДФЛ – это обязательный налог с доходов физических лиц, который платят все лица, получившие доход как на территории России, так и за ее пределами. Ставки ранжируются для населения, хотя наиболее популярный размер – 13%. За скрытие доходов и неуплату сбора грозит административная и даже уголовная ответственность.

Одним из основных налоговых сборов, взимаемых с граждан нашей страны, является НДФЛ. В какой бюджет зачисляется эта выплата из кармана каждого россиянина, интересует многих, так как все мы, разумеется, хотели бы видеть, каким благоприятным изменениям поспособствуют затраченные средства. Кроме того, в какой из бюджетов направлять НДФЛ – предопределяющий вопрос для каждой организации-работодателя, удерживающей налог с трудящихся в ней сотрудников, и прочих организаций, имеющих необходимость по самостоятельной уплате налога с полученных ими доходов.

НДФЛ: в какой бюджет зачисляется?

НДФЛ: в какой бюджет зачисляется?

В какой бюджет зачисляется налог на доходы физических лиц

Налог подоходной категории, взимаемый с физических лиц, имеет одну интересную особенность, отличающую его от большинства иных сборов. Так, он относится к категории федеральных налогов, то есть актуальных для всех жителей страны, получающих денежные средства на ее территории. Тем не менее, вопреки всем привычным нормам, собранные с него деньги уходят не в бюджет Федерации, а непосредственно в казну:

  • региональную;
  • местную.

Даже будучи выплатой, установленной на Федеральном уровне, налог на доходы физических лиц впоследствии поступает в бюджеты регионов и городов, а также иных населенных пунктов

Даже будучи выплатой, установленной на Федеральном уровне, налог на доходы физических лиц впоследствии поступает в бюджеты регионов и городов, а также иных населенных пунктов

При этом обязательно должны соблюдаться соответствующие пропорции: 85% региону, а оставшаяся величина – муниципальному образованию.

К слову, из-за такого нетрадиционного распределения всегда сложно сказать, на что будут потрачены деньги налогоплательщиков. Применение средств, поступивших по данному сбору универсально, их могут пустить на:

  • ремонт образовательных учреждений;
  • обеспечение нужд системы здравоохранения;
  • восстановление поврежденных автомобильных трасс и т.д.

Обратите внимание на еще один интересный факт: при распределении полученных средств в бюджет города, выплата от конкретного россиянина поступит не в тот город, где он проживает, а в том, где он трудится, то есть получает свой доход.

Налог на доходы физических лиц - самая известная из всех выплат в казну, так как взимается она абсолютно с каждого человека

Налог на доходы физических лиц — самая известная из всех выплат в казну, так как взимается она абсолютно с каждого человека

Кем и как осуществляется перечисление НДФЛ в бюджет

Согласно Налоговому кодексу нашей страны, плательщиками налога подоходной категории, являются граждане, которые получают средства из источника, находящегося на территории Российской Федерации. При этом, они могут принадлежать к двум различным категориям:

  • нерезидентам;
  • резидентам страны.

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики

НК РФ Статья 207. Налогоплательщики

Резидентом является житель нашей страны, имеющий паспорт российского гражданина и постоянную регистрацию на территории РФ. При этом, резидент получает или сохраняет свой статус, проживая на территории страны не менее чем 183 дня в году. Для резидентов Российской Федерации в отношении НДФЛ действует так называемая общая ставка, актуальная на данный момент времени. В текущем году она составляет 13% от величины полученного дохода.

Приведем пример: если гражданин, например, в месяц до вычета НДФЛ имеет оклад, равный 10 тысячам рублей, то на руки он будет получать на 13% (то есть на 1 тысячу 300 рублей) меньше. Получается, что в итоге на его расходы останется 10000-1300=8 тысяч 700 рублей.

Наиболее существенным отличием между статусом резидента и нерезидента является то, что представители каждой категории платят в государственную казну совершенно разные суммы с получаемых ими на территории России доходов

Наиболее существенным отличием между статусом резидента и нерезидента является то, что представители каждой категории платят в государственную казну совершенно разные суммы с получаемых ими на территории России доходов

Исходя из определения резидента, можно с легкостью сказать, кто же такой он – нерезидент. Фактически, таковым является лицо, покидавшее родину слишком часто, и по итогу не набравшее 183 дней пребывания на ее территории. Основное отличие между двумя этими статусами на практике будет отражаться в величине выплачиваемого налогового сбора на доходы физических лиц.

Если лицо ввиду длительного и частого отсутствия на территории России признается нерезидентом, то в этом случае величины подоходного налога для него будут совершенно иными.

Так, ставка, актуальная для нерезидентов, составляет 30% от величины дохода. Потому, если наш герой будет получать тот же оклад в 10 тысяч рублей, и то после подоходного налога у него будет оставаться на 30% (то есть 3 тысячи рублей) меньше. Следовательно, он сможет распоряжаться такой суммой: 10000-3000=7 тысяч рублей.

Согласитесь, разница весьма ощутима. При этом, в нашем примере рассматривается изначально небольшая сумма дохода. В тех же ситуациях, когда данный показатель будет большим, гражданину придется отдать в государственную казну куда более значительное количество денежных средств.

Данный налог положено выплачивать только тем гражданам, которые являются работниками организаций, располагающихся на территории нашей страны, или получают доход из иных источников, также расположенных на ее территории

Данный налог положено выплачивать только тем гражданам, которые являются работниками организаций, располагающихся на территории нашей страны, или получают доход из иных источников, также расположенных на ее территории

Независимо от того, кем является гражданин (нерезидентом или резидентом), чтобы с него взымался налог, необходимо иметь источник поступающего дохода на территории Российской Федерации.

Перечислять налоговый сбор в казну страны налогоплательщики могут различными способами:

  • по сути, не принимая участия в процессе, через посредника – налогового агента, коим назначается организация-работодатель физического лица;
  • либо самостоятельно, если гражданин получается средства систематически или разово.

Какие доходы облагаются налогом на доходы физического лица

К сожалению, у жителей нашей страны сложились ложные представления относительно того, что в реальности представляет собой доход физического лица. Потому, подавляющее большинство жителей России на самом деле нарушает закон, не отчисляя часть поступивших к ним в обход налогового агента средств в государственный бюджет.

Существует перечень доходов, с которых вы обязаны платить данный налоговый сбор, о которых вы могли ранее не подозревать. Советуем вам изучить его внимательно, дабы впоследствии не столкнуться с законными последствиями

Существует перечень доходов, с которых вы обязаны платить данный налоговый сбор, о которых вы могли ранее не подозревать. Советуем вам изучить его внимательно, дабы впоследствии не столкнуться с законными последствиями

Доходом же является совокупное количество поступающих к человеку средств, идущих из определенных источников. Так, речь идет о деньгах, заработанных:

  • при реализации недвижимости, которая находилась в собственности гражданина менее 5 лет с момента ее приобретения у предыдущего хозяина;
  • на сдаче в аренду какого-либо имущества, не обязательного недвижимого;
  • из доходов, источники которых располагаются за пределами границ нашей страны;
  • впоследствии участия в каких-либо розыгрышах (за исключением тех случаев, когда разыгрывающая средства организация берет на себя обязанности налогового агента);
  • в виде оплаты за выполненную работу (также если давшая работу организация не взяла на себя функции налогового агента);
  • прочие доходы.

Для обозначенных выше доходов действует все та же ставка, что и для заработной платы – 13% для резидентов и 30% для нерезидентов.

Разумеется, многие возмутятся, услышав, что должны отчислять в казну средства даже с выигранных денежных призов. Однако, таков закон, и мы, как законопослушные граждане, обязаны ему следовать. В конце концов, перечисленные государству средства впоследствии пойдут непосредственно на благоустройство нашей же страны.

Выплата налоговых сборов производится в официальном порядке, путем проставления в соответствующей документации верных кодов бюджетной классификации

Выплата налоговых сборов производится в официальном порядке, путем проставления в соответствующей документации верных кодов бюджетной классификации

Как выплатить налог на доходы физического лица государству

Уплатить положенный казне сбор можно единым платежом согласно актуальному коду бюджетной классификации (КБК). Эти коды необходимо знать каждому работодателю, предпринимателю или простому гражданину, отчисляющим денежные средства в казну страны.

Итак, далее в таблице мы отразили актуальные на сегодняшний день кодировки.

Таблица 1. КБК для уплаты подоходного сбора

Код бюджетной классификацииДля каких доходов
18210102010011000110Для организаций-работодателей, перечисляющих в казну сбор с доходов сотрудников.
18210102020011000110Код, использующийся при отчислении средств с доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, нотариусами и адвокатами.
18210102030011000110Кодировки, использующиеся для отчислений с доходов, полученных согласно 228 статье Налогового Кодекса.
18210102040011000110Последовательность цифр, которая используется для перечисления НДФЛ в казну лицами, являющимися иностранцами, использующими патент в трудовой деятельности.

Грамотность относительно вопросов, связанных с налогообложением, необходима не только налоговым агентам, но и простым гражданам, поэтому, внимательно прочтите статью и изучите более подробно заинтересовавшую вас в ней информацию

Грамотность относительно вопросов, связанных с налогообложением, необходима не только налоговым агентам, но и простым гражданам, поэтому, внимательно прочтите статью и изучите более подробно заинтересовавшую вас в ней информацию

Налоговый вычет – это обязательство государства перед гражданином частично компенсировать ему уплаченные налоги или же разрешить не платить их на часть полученного дохода. Но такая возможность предоставляется не по всем вариациям налогов, а лишь в строго ограниченных случаях. И, кстати, сейчас можно подать заявку на налоговый вычет через «Госуслуги», буквально не выходя из дома. Как это сделать, читайте в специальной статье.

Заключение

В какой бюджет зачисляется НДФЛ, как именно его выплачивают, и с каких доходов нужно выделять долю государству – все эти вопросы должен выяснить каждый гражданин нашей страны, а также каждая организация, для того, чтобы при выплате налоговых сборов не нарушать закон. Помните, что за отказ от уплаты впоследствии подразумевается определенное наказание, в первую очередь представленное такими санкциями, как штраф и пеня на просрочку.

Выплата налогов и дальнейшее их использование государством – система, существующая много лет, налаженная таким образом, чтобы деньги граждан шли на их же общие нужды. Поэтому, избегая уплаты сборов, прежде всего вы наносите урон самим себе.

Видео – НДФЛ: учет и начисление

экономические науки

  • Разова Зарина Рузалимовна , студент
  • Минеева Вера Михайловна , кандидат наук, доцент, преподаватель
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • ПРОГРЕССИВНАЯ ШКАЛА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • НАЛОГИ

Похожие материалы

  • Использование интеллектуальных систем в финансовом анализе
  • Состояние и перспективы развития международного транспортного коридора «Север-Юг»
  • Государственная программа «Информационное общество»
  • Инструменты хеджирования на рынке ценных бумаг
  • Содержание терминологической конструкции налоговое планирование

В условиях рыночных отношений налоги являются основой государственного управления. Для эффективной деятельности России в целом необходимо, чтобы система налогообложения была приспособлена к экономической ситуации в стране. Она должна согласоваться с мировым опытом и учитывать национальные особенности развития нашей экономики[3].

Одним из важнейших источников дохода бюджета Российской Федерации является налог на доходы физических лиц — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода (может быть получен как в денежной, так и в натуральной форме) физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.

Работник может получить от организации доходы как в денежной, так и в натуральной форме.

К доходам, полученным в денежной форме, относят:

  • заработную плату;
  • стимулирующие надбавки и доплаты (например, за стаж работы, совмещение деятельности, работу в ночное время и в праздничные дни и пр.);
  • премии, вознаграждения и т.д.

К доходам, полученным в натуральной форме, относят оплату за работника товаров (работ, услуг), в том числе коммунальных услуг, питания, обучения и т.д. Эти выплаты рассчитываются по цене, предусмотренной в статье 105.3 НК РФ.

Преимуществом налога на доходы физических лиц является то, что его платит все работающее население страны, вследствие чего поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от муниципального до федерального. В настоящее время этот налог в РФ регламентируется главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Есть еще доходы, не облагаемые НДФЛ. Это:

  1. пособия по безработице, беременности и родам, по уходу за больным ребенком (не включаются больничные) и пр.;
  2. компенсации, связанные с:
    • возмещением вреда, причиненного на рабочем месте;
    • бесплатным предоставлением жилья;
    • оплатой стоимости питания, спортивного инвентаря, спортивной формы работникам физкультурно-спортивных организаций;
    • возмещением расходов на повышение профессионального уровня и т.д.
  3. суммы единовременных выплат ( например, работнику, вышедшему на пенсию; из числа малоимущих и пр.);
  4. выплаты, связанные с ущербом из-за стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
  5. доходы, не превышающие 4 000 руб., полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
    • стоимость подарков, полученных от организации;
    • стоимость призов в денежной и натуральной формах;
    • суммы материальной помощи и т.д.

Налоговые ставки по НДФЛ установлены в статье 224 НК РФ:

  • 35% — на выигрыши, призы, материальную выгоду от заемных средств;
  • 30% — на доходы нерезидентов;
  • 15% — на дивиденды, полученные от нерезидентов;
  • 13% — на доходы резидентов.

По налогу на доходы физических лиц установлены следующие виды вычетов[1]:

  1. Стандартные — на самого работника и на детей;
  2. Социальные — на лечение и обучение;
  3. Имущественные — при продаже и приобретении имущества;
  4. Профессиональные — ИП, адвокатам, нотариусам и другим лицам, занимающимся частной практикой.

В Государственную Думу РФ уже много раз поступали законодательные предложения «О внесении корректив в главу 23 части второй Налогового кодекса РФ», которые предусматривают введение прогрессивной ставки налогообложения. Согласно законопроекту ставка налога будет зависеть от годового дохода плательщика НДФЛ[5]:

  • до 5 млн. руб. в год ставка составит 13%;
  • от 5 млн. руб. до 50 млн. руб. в год — 18%;
  • от 50 млн. руб. до 500 млн. руб. в год — 23%;
  • свыше 500 млн. руб. в год — 28%.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам выразил несогласие.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны плоской и прогрессивной шкал налогообложения.

Плюсы единой шкалы:

  • Стимулирование экономического роста, т.к. люди могут сохранить большую часть своего дохода;
  • Стабильность налоговой системы;
  • Низкие административные и судебные издержки;
  • Привлекательность для зарубежных инвесторов, и это позволяет повысить долю иностранного капитала в российской экономике.

Минусы единой ставки:

  • Налоги идут в федеральный бюджет, минуя региональный;
  • Огромный разрыв между доходами граждан.

Положительные стороны введения прогрессивной шкалы:

  • Сокращение бюджетного дефицита за счет увеличения налогов;
  • Увеличение дохода бюджетов субъектов РФ;
  • Устранение неравенства в распределении доходов в обществе.

  • Затруднительность отрегулирования уплаты налогов (вследствие уклонения от налогов, возврат к серым зарплатам и увеличение теневого сектора);
  • Обнищание отдаленных регионов страны, т.к. налогообложение осуществляется по месту трудоустройства, а не проживания;
  • Спад общей инвестиционной привлекательности России;
  • Потеря доверия к власти и отток капитала и высококвалифицированных специалистов.

Существует мнение, что введение прогрессивной ставки налогообложения приведет к тому, что богатые станут богаче, а бедные — беднее.

Необходимость введения прогрессивного налогообложения — вопрос спорный. В первую очередь, необходимо на этапе обсуждения законопроекта точно спрогнозировать последствия и выстроить схему перехода, если такая система все же будет внедрена.

НДФЛ — один из важнейших инструментов формирования бюджетов всех уровней, обеспечения источников финансирования и координатор процессов экономики. Налоги всегда анализируются для того, чтобы увеличить эффективность их собираемости.

Проанализируем отчет о поступлении НДФЛ в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности в таблице[4].

Табл.1. Поступление НДФЛ за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Рекомендации

В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на осеннюю сессию 2020 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам провел 9 декабря 2020 года парламентские слушания «О дополнительных источниках налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В парламентских слушаниях приняли участие сенаторы Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, а также представители научных кругов.

Обсудив вопросы расширения доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за счет новых источников налоговых поступлений, участники парламентских слушаний отмечают следующее.

В 2020 году на фоне распространения новой коронавирусной инфекции и введенных в связи с этим ограничений бюджеты бюджетной системы Российской Федерации оказались в сложном положении. За десять месяцев 2020 года налоговые доходы федерального бюджета снизились на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации за этот же период сократились на 4,6%. Сильнее всего снизились поступления налога на прибыль организаций — на 14,8%.

Основное негативное влияние на объемы поступлений налоговых доходов оказала сложная эпидемиологическая обстановка, вызвавшая ухудшения экономической ситуации, включая снижение спроса, снижение или остановку производства в связи с предпринимаемыми мерами по предотвращению негативных последствий пандемии.

В 2020 году в целях поддержки субъектов предпринимательства им были оказаны меры налоговой поддержки. Организации и индивидуальные предприниматели, включенные по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и работающие в наиболее пострадавших отраслях экономики, были освобождены от уплаты налогов и страховых взносов за второй квартал 2020 года, им были предоставлены отсрочки по уплате авансовых платежей, налогов и страховых взносов. Эти вынужденные меры привели к еще большему снижению налоговых поступлений в бюджеты страны.

Поэтому при таком падении доходных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации важное значение приобретает поиск новых доходных источников, неиспользованных резервов. В сложившихся условиях устойчивость региональных бюджетов, выполнение взятых расходных обязательств могут быть достигнуты, в том числе за счет расширения доходной базы.

Участники парламентских слушаний считают, что таким источником могут стать налоговые льготы. Согласно Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов налоговые расходы, под которыми понимаются выпадающие доходы бюджетов из‑за предоставления налоговых льгот и освобождений, увеличатся в 2021 году на 7,0% по сравнению с текущим годом и составят 4 373,0 млрд рублей.

Совет Федерации в своих постановлениях неоднократно обращал внимание на необходимость инвентаризации налоговых льгот и освобождений и отмены неэффективных льгот. Работа в этой сфере должна проводиться и на федеральном уровне, и на региональном в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796. В результате отмены льгот по налогам и сборам, которые оказались невостребованными или показали свою неэффективность, бюджеты субъектов Российской Федерации в первую очередь могут получить значительные дополнительные доходные поступления.

Актуальной задачей является повышение собираемости налогов без увеличения налоговой нагрузки на бизнес. Этому может способствовать дальнейшее внедрение новых информационных технологий и постепенное формирование единого информационного пространства администрирования налогов и сборов.

В последние годы ФНС России проводит собственную политику по упрощению и смягчению налогового контроля и администрирования, активно используя инновационные инструменты на основе цифровых технологий.

Среди успешно работающих IT-сервисов и проектов ФНС России можно отметить такие как «личный кабинет налогоплательщика», система онлайн-передачи данных о розничных продажах, маркировка товаров, система прослеживаемости товаров, налоговый мониторинг, налоговый калькулятор, единый реестр ЗАГС (основа для единого реестра населения Российской Федерации), мобильное приложение для самозанятых граждан «Мой налог», автоматизированная система контроля за возмещением налога на добавленную стоимость, автоматизированная информационная система «Налог-3».

Участники парламентских слушаний выступают за продолжение проводимой работы по повышению привлекательности уплаты налогов, примером которой является введение для самозанятых граждан специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход. Необходимо создавать позитивную мотивацию к уплате налогов, разработать и постепенно внедрить целую линейку предложений, привлекательных для граждан и организаций, но не несущих для государства больших затрат и рисков. При этом предложения могут быть как федерального, так и регионального или местного уровней.

В частности, в налоговых отношениях можно опереться на сумму уплаченных каждым налогов – своего рода индивидуальный налоговый капитал. В зависимости от размера капитала (пропорционально ему) граждане и организации будут получать дополнительные преференции от государства – льготы, субсидии, более комфортные налоговые режимы и т. п. Для организаций это могут быть, например, ускоренное возмещение налога на добавленную стоимость без предоставления банковской гарантии, государственные гарантии для получения льготных кредитов, инвестиционный налоговый кредит и отсрочки в заявительном, а не разрешительном порядке, дополнительные гарантии при привлечении к ответственности и т. п. Для граждан – субсидии на социальные нужды (обучение, приобретение жилья, лечение), отсрочка уплаты налогов в заявительном порядке, субсидии на открытие, сохранение или развитие своего бизнеса.

Внедрение индивидуального налогового капитала позволит не только повысить собираемость налогов, но и обеспечит адресность выделяемой государственной помощи.

Дополнительные источники налоговых доходов могут быть изысканы за счет привлечения к налогообложению имеющихся в экономике доходов, которые пока активно не задействованы в этом процессе. В частности, можно рассмотреть вопрос о дополнительном налогообложении крупных денежных выплат сотрудникам в организациях с государственным участием. В качестве таковых выплат могут рассматриваться вознаграждения, в 50 раз превышающие среднюю заработную плату по стране. Налогообложение может производиться по ставке до 50% и иметь окрашенный характер, полученные средства могут использоваться либо для дополнительного финансирования программ здравоохранения и культуры, либо направляться на финансирование институтов развития для поддержки инвестиционной активности.

По мнению участников парламентских слушаний, в настоящее время очень остро стоят вопросы «теневой» занятости. Такое негативное явление, как «серая» зарплата или зарплата «в конверте» создает диспропорцию в уровнях налоговой нагрузки между «белой» и «серой» экономиками, что приводит к потере конкурентоспособности добросовестных налогоплательщиков, стимулируя их к «уходу в тень». Из‑за того, что работодатель уклоняется от уплаты налогов и страховых взносов (а зачастую его толкает на это высокая фискальная нагрузка), бюджетная система страны недополучает порядка 3 трлн рублей доходов или почти 3% ВВП.

По оценкам экспертов, примерно 30–40% россиян получают зарплату «в конверте». Наличие проблем, связанных с неформальной занятостью, приводит не только к низкой собираемости налогов и страховых взносов, но и к увеличению количества случаев нарушения трудовых прав работников, особенно в сферах оплаты и охраны труда. Поэтому необходим комплекс мер по противодействию выплате неофициальной заработной платы наемным работникам, реализация которого содержит резервы дополнительных поступлений налога на доходы физических лиц.

Следует также отметить такие меры, как борьбу с использованием «серых схем» для уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость, совершенствование применения специальных налоговых режимов для малого и среднего предпринимательства, возврат к налогообложению движимого имущества, наведение порядка в учете объектов налогообложения региональными и местными налогами.

Учитывая вышеизложенное, участники парламентских слушаний рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

проработать вопрос о создании законодательных и методических основ стратегического и текущего налогового планирования с целью его широкого применения в бюджетном процессе в Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о расширении перечня подакцизных товаров за счет включения в него, в частности, ювелирных изделий, изделий из натурального меха и натуральной кожи, предметов антиквариата;

рассмотреть вопрос о зачислении части доходов от акцизов на табачную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации с учетом установления дифференцированных в разрезе субъектов Российской Федерации нормативов, определенных по данным о розничной продаже указанной продукции, отраженным в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

проработать вопрос об изменении порядка зачисления доходов от налога на доходы физических лиц в части их зачисления в доход бюджета субъекта Российской Федерации по месту учета налогоплательщика, а не по месту учета налогового агента;

рассмотреть вопрос об установлении на постоянной основе ограничения по переносу на будущее убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более чем на 50% налоговой базы по налогу на прибыль организаций текущего отчетного (налогового) периода;

рассмотреть вопрос о включении движимого имущества в перечень объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, предусмотрев освобождение от обложения указанным налогом объектов движимого имущества, поставленных на учет в качестве основных средств не ранее 1 января 2015 года;

активизировать работу по инвентаризации налоговых льгот, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, и подготовить предложения по отмене или корректировке неэффективных льгот;

обеспечить соответствующую компенсацию бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам в случае принятия федеральных законов или иных нормативных документов, приводящих к дополнительным расходам и (или) выпадающим доходам указанных бюджетов, в том числе в связи с установлением на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам;

рассмотреть вопрос об отмене льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в отношении соответственно имущества и земельных участков, используемых для выполнения возложенных на них функций, а также для организаций — в отношении соответственно федеральных автомобильных дорог общего пользования и земельных участков, занятых этими дорогами;

проработать вопрос об установлении предельного срока осуществления государственной регистрации права собственности на объект недвижимости, а также механизма контроля за его соблюдением.

2. Федеральной налоговой службе реализовать возможность указания налогоплательщиками в мобильном приложении «Мой налог» муниципального образования, на территории которого они осуществляют свою деятельность, в целях установления дополнительных нормативов отчислений в местные бюджеты от налога на профессиональный доход и стимулирования муниципальных образований к развитию данной формы занятости.

3. Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

проводить мониторинг эффективности действующих и планируемых к введению налоговых льгот и работу по оптимизации их количества.

4. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

продолжить работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части противодействия выплате неофициальной заработной платы наемным работникам, обеспечив постоянный мониторинг ситуации на рынке труда и подготовку системных предложений о мотивации наемных работников к легализации своей трудовой деятельности, а также об усилении ответственности работодателей за выплату неофициальной заработной платы наемным работникам и за уклонение от уплаты страховых взносов;

К налоговым доходам бюджетов относятся (Статья 41. БК РФ):

- доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- доходы от региональных налогов;

- доходы от местных налогов;

- пени и штрафы по налогам и сборам.

Налоговые доходы федерального бюджета (Статья 50 БК РФ):

Виды налоговых доходов

Норматив зачисления

налог на прибыль организаций

- по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет

- в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

- при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

- на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого

- на табачную продукцию

- на автомобили легковые и мотоциклы

- по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ

- на спирт этиловый из пищевого сырья

- на спиртосодержащую продукцию

- на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

- в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

- на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ

- в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

- за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти):

- при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)

- на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции

- при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов

- по внутренним водным объектам

- исключая внутренние водные объекты

Водный налог

ЕСН по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в федеральный бюджет

Госпошлина (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты)

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ (Статья 56 БК РФ):

Виды налоговых доходов

Норматив зачисления

от региональных налогов:

налог на имущество организаций

налог на игорный бизнес

от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налог на прибыль организаций

- по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ

- при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ

- на спирт этиловый из пищевого сырья

- на спиртосодержащую продукцию

- на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей

- на алкогольную продукцию

- в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

- на добычу общераспространенных полезных ископаемых

за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых

- в виде природных алмазов

Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)

Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)

Сбор за пользование объектами животного мира

Налог, взимаемый в связи с применением УСН

Налог, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением УСН

Единый сельскохозяйственный налог

Госпошлина (по месту госрегистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов)

Налоговые доходы бюджетов поселений (Статья 61 БК РФ):

Виды налоговых доходов

Норматив зачисления

от местных налогов:

налог на имущество физических лиц

от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

единый сельскохозяйственный налог

государственной пошлины за совершение нотариальных действий

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ и представительными органами муниципальных районов в соответствии БК РФ.

Налоговые доходы муниципальных районов (Статья 61.1):

Виды налоговых доходов

Норматив зачисления

от местных налогов:

земельный налог, взимаемый на межселенных территориях

налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях

от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях

единый сельскохозяйственный налог

единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях

государственная пошлина (по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов)

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с БК РФ.

Налоговые доходы бюджетов городских округов (Статья 61.2.):

Виды налоговых доходов

Норматив зачисления

от местных налогов:

налог на имущество физических лиц

от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

единый сельскохозяйственный налог

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов РФ для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от НДФЛ по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с БК РФ.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Состав налоговых доходов и порядок зачисления в бюджеты всех уровней БС РФ.

Состав налоговых доходов и порядок зачисления в бюджеты всех уровней БС РФ.

Состав налоговых доходов и порядок зачисления в бюджеты всех уровней БС РФ.

Читайте также: