Соглашение об избежании двойного налогообложения канада и россия

Опубликовано: 14.05.2024

Двойное налогообложение

Точно так же, как при иммиграции стоит учитывать уровень личных налогов, при размещении инвестиций за рубежом одним из самых важных моментов является вопрос корпоративного налогообложения. Особенно если речь идет о международных бизнесах. Приведем перечень иностранных государств, имеющих с Российской Федерацией соглашения (договоры, конвенции) об избежании двойного налогообложения:

Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Катар, Кипр, Киргизия, Китай, КНДР, Корея, Кувейт, Португалия, Ливан, Люксембург, Македония, Малайзия, Мали, Марокко, Молдова, Монголия, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Румыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, ЮАР, Югославия (Сербия и Черногория), Япония.

А теперь приведем список стран (и дату заключения соответствующего договора об избежании двойного налогообложения с Россией), которые являются наиболее востребованными у российских бизнесменов и инвесторов.

Бельгия
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 16.06.1995

Болгария
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Болгария об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 08.06.1993


Великобритания
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15.02.1994
Подробности инвестиционной иммиграции в Великобританию

Германия
Соглашение между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996

Ирландия
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 29.04.1994

Испания
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998

Италия
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения от 09.04.1996

Канада
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 05.10.1995

Кипр
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 05.12.1998

Рекомендуем прочитать: иммиграция на Кипр - способы переезда

США
Договор между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.06.1992

Франция
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество от 26.11.1996

Хорватия
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 02.10.1995

Чехия
Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Чешской Республики об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17.11.1995

Швейцария
Соглашение между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 15.11.1995

Консультации по оптимизации личного и корпоративного налогообложения можно получить на личных консультациях в офисе компании «Элма Глобал» в Москве и в представительстве в Санкт-Петербурге.

Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 - в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

2006 - 2021 © Данный материал защищен законом об авторском праве РФ. Допускается копирование в онлайн изданиях при условии сохранения html-форматирования и при наличии гиперссылки на страницу-источник.


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ





0. Предисловие и постановка проблемы

Одним из мероприятий в перечне поручений по итогам обращения Президента от 28 марта № Пр-586 (в связи с коронавирусной инфекцией) указано прекращение действия международных договоров РФ об избежании двойного налогообложения (далее – Договор о налогообложении), в случае недостижения договоренности об установлении 15-процентной ставки доходов в виде дивидендов и процентов, выплачиваемых лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ. 1 апреля Правительство РФ запросило уполномоченные органы Республики Кипр на изменение Договора о налогообложении, аналогичные уведомления были посланы Мальте и Люксембургу Министерством финансов РФ.

В связи с этим автор настоящего поста попытался оценить правовые последствия прекращения Договоров о налогообложении, с точки зрения международного права.

1. Односторонний выход является правомерным

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр «Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал» (далее – Соглашение Россия-Кипр) (1998) является двусторонним международным договором, а значит к нему применяются положения Венской конвенции о праве международных договоров (1969) (далее – Венской конвенции). C огласно ст. 39 Венской конвенции международный договор может быть изменен по соглашению между участниками. В этой связи обращения уполномоченных органов РФ к уполномоченным органам других государств с целью обоюдного согласования изменений является правомерным. Более того, согласно ст. 31 Соглашения Россия-Кипр «любое Договаривающееся Государство может прекратить действие Соглашения, направив по дипломатическим каналам другому Договаривающемуся Государству письменное уведомление о прекращении действия в любое время после истечения 5 лет с даты вступления в силу настоящего Соглашения» . Учитывая, что 5-летний срок уже прошел, поскольку оно вступило в силу 5 декабря 1998 года, Российская Федерация, обладает правом одностороннего выхода. При этом, в случае отказа со стороны другой стороны, Соглашение Россия-Кипр прекратит свое действие не ранее 1 января 2021 года.

В Конвенции между Правительством РФ и Правительством Мальты «Об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы» (2013) , а также Соглашении между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество» (1993) содержится аналогичное положение, посвященное возможности одностороннего выхода из договора.

2. Односторонний выход и заполнение лакун

Следует отметить, что помимо, непосредственно, статьи, посвященной устранению двойного налогообложения, утратят силы положения, посвященные обмену информации, помощи в сборе налогов и т.д.. Это противоречит тренду все большего сотрудничества между юрисдикциями, закладываемому ОЭСР.

Отмена Договора о налогообложении повлечет возникновение лакун в правовом регулировании между государствами-сторонами, поскольку этот инструмент, до сих пор, является ведущим (первичным) в международном финансовом регулировании. Соответственно, возникает вопрос относительно иного восполняющего правового регулирования, которое позволит уменьшить риски.

2.1. Многостороння конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения

Многосторонняя конвенция по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (далее – Конвенция BEPS ) (2016) была принята Российской Федерацией (вступил в силу 01.10.2019) и Республикой Кипр (вступит в силу 01.01.2021). Более того, были сделаны уведомления (п/п. а п. 1 ст. 2 ( ii ))) . Согласно взаимосвязанным ст.ст. 1, 2 Конвенции BEPS она изменяет все налоговые соглашения, т.е. Договоры о налогообложении. Другими словами, с ее помощью осуществляется имплементация положений, которые согласуется с шагами 2, 6, 7, 14 Плана действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения ( BEPS) . Однако Конвенция BEPS не восполнит отсутствие Договоров о налогообложении. Другими словами, Российская Федерация утратит возможности устранить гибридные механизмы или риск злоупотребления, обеспечить большую транспарентность в отношении Республики Кипр. А ведь механизмы, предусмотренные BEPS, способны закрыть вопрос с 15% ставкой (при их реализации).

2.2. Типовые (модельные) конвенции

Нельзя не отметить, что существуют Типовая конвенция Организации Объединенных Наций «Об избежании двойного налогообложения в отношениях между развитыми и развивающимися странами» (далее - Типовая конвенция ООН) и Модельная налоговая конвенция ОЭСР (далее – Модельная конвенция ОЭСР). Эти две модели (прим.: ООН и ОЭСР) положены в основу большинства современных Договоров о налогообложении.

Типовая конвенция ООН не является обязательной и направлена на формирование единой практики в сфере двойного налогообложения. В предисловии сказано, что она "призвана облегчить переговоры, толкование и практическое применение двусторонних налоговых договоров". Модельная конвенция ОЭСР также предусматривает стандартные (типизированные) положения, многие из которых воспринимаются государствами в качестве ориентира, к примеру, Российской Федерацией.

Юридическая природа указанных конвенций является аналогичной, и предполагается, что ее положения должны быть имплементированы в национальное законодательство, для того чтобы быть применены. К примеру, действующие российские Договоры о налогообложение основаны на Модельной конвенции ОЭСР, однако вне соглашений об избежании двойного налогообложения она не может быть применена, т.е. напрямую регулировать отношения Российской Федерации и Республики Кипр в этой сфере.

2.3. Страсбургская конвенция

Договоры о налогообложении включают положения об обмене информацией, к примеру, ст. 26 Соглашение Россия-Кипр. Положения об обмене информацией – это определяющая глобального тренда, направленного на увеличение транспарентности (прозрачности).

Обмен информацией регулируется не только Договорами о налогообложении, но и другими соглашениями. В частности, Российская Федерация и Республика Кипр являются государствами-участниками Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам (1988) (далее – Страсбургская конвенция), раздел I , которой регулирует обмен информацией. Причем следует отметить, что ст.ст. 5-7 устанавливают следующие виды: по запросу, автоматический, инициативный. Наибольший интерес среди них вызывает автоматический обмен информации - передача информации по всем налоговым резидентам с некоторой периодичностью – которая уже осуществляется между Российской Федерацией и Республикой Кипр. Это стало возможным, в том числе, потому, что оба государства приняли Многостороннее соглашение уполномоченных органов об автоматическом обмене информацией по финансовым счетам.

Помимо этого, Страсбургская конвенция, в частности, Раздел II , посвященный помощи во взыскании, восполняет регулирование о помощи в сборе налогов, которое предусмотрено, к примеру, ст. 27 Соглашения Россия- Кипр.

3. Дополнительные риски

3.1. Следует отметить, что в отношении многих шагов, к примеру, шаг 5 или вредная налоговая практика , шаг 6 или предотвращение злоупотребление налоговым соглашением, шаг 14 или процедура взаимного соглашения (Mutual Agreement Procedure) в отношении Республики Кипра у ОЭСР не содержится информации, что имплицитно предполагает дополнительные риски, которые примет на себя Российская Федерация, взамен того, чтобы обновить Соглашение Россия-Кипр с помощью Конвенции BEPS .

3.2. В последнее время ОЭСР говорит о проблемах налогообложения, возникших из-за эпидемии, в отношении трансграничной занятости . Буквально, в начале апреля, Секретариат ОЭСР предложил методические рекомендации по этому вопросу. Несмотря на то, что Договор о налогообложении, сам по себе, не разрешает все возможные сложности, описанные Секретариатом ОЭСР, тем не менее, отсутствие регулирования, предусмотренного им, способно увеличить количество вопросов, касающихся трансграничной занятости.

3.3. Отсутствие Договора о налогообложении будет приводить к ситуации двойного налогообложения. Учитывая шаг 2 BEPS ( нейтрализация воздействия гибридных механизмов), направленные на устранение ситуации двойного не налогообложения, прекращение соглашения будет серьезным откатом назад, поскольку всегда существует вероятность того, что государства по-разному регулируют понятие резидентства по какой-либо причине (различное количество дней пребывания, нестыковки в концепции налогообложения, нестыковки в понимании источника).

3.4. Существуют «черный» и «серый» списки юрисдикции, к примеру, уже упоминавшиеся Республика Кипр и Мальта были представлены среди 38 юрисдикций, принявших на себя обязательства ОЭСР по повышению прозрачности и налаживанию эффективного обмена информацией по налоговым вопросам. Речь идет о том, что государства, которые включаются в подобные листы оцениваются как более «рисковые», поскольку они не исполняют обязательства, либо исполняют их ненадлежащим образом, тем самым, не обеспечивая надлежащий уровень, прежде всего, прозрачности. Нельзя не отметить, что низконалоговые юрисдикции, которые, как правило, включаются в эти списки, провели «законодательную волну» за последние полтора года, улучшив таким образом соблюдение правил и стандартов ОЭСР. Однако , теоретически, возможна ситуация, при которой выход из Договора о налогообложении повлечет отсутствие регулирования с государством, которое не обеспечивает надлежащий уровень прозрачности (прим.: частично соответствуют) или нарушает требование преобладания содержания над формой.

4. Выводы

4.1. Российская Федерация вправе совершить односторонний выход из Договоров о налогообложении, однако их прекращение состоится не раньше 2021 года;

4.2. Определенная часть регулирования, предусмотренная Договором о налогообложении – обмен информацией, документами, помощь во взыскании и иное административное сотрудничество – можно заменить с помощью Конвенции BEPS , Страсбургской конвенции и иных инструментов;

4.3. Определенная часть регулирования, предусмотренная Договором о налогообложении – дифференцированные уровни ставок, устранение противоречий между законодательствами разных государств, к примеру, определение «резиденции» - не может быть восполнена существующим международным инструментарием;

4.4. В ыход Российской Федерации из Договором о налогообложении негативным образом скажется на объеме инвестиций;

4.5. Конвенция BEPS, направленная на обновление Договоров о налогообложении, не может быть применена вне последних. Положения, предусмотренные Конвенцией BEPS , помогли бы закрыть вопрос с 15% ставкой (прим.: Конвенция BEPS применяется в отношении российских соглашений об избежании двойного налогообложения, на которые он распространяется, - не ранее 01.01.2021 ).

Таким образом, выход из Договоров о налогообложении представляется опрометчивым решением в текущих условиях.

С 01.01.2021 г. в России началось применение многосторонней Конвенции от 24.11.2016 г. по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting – BEPS) (в международной практике Multilateral Instrument, «MLI», «Конвенция»). Также вступают в силу изменения в ряде соглашений об избежании двойного налогообложения («СОИДН»).

Россия завершила внутренние процедуры для вступления в силу норм MLI, и c 01.01.2021 г. Конвенция начинает действовать в отношении 34 стран с учетом ряда ограничений. С основными изменениями Вы можете ознакомиться в нашем обзоре.

Также вносятся изменения в СОИДН с рядом стран, а именно с Кипром, Люксембургом, Мальтой и Нидерландами. Данные юрисдикции традиционно используются для вывода за рубеж доходов, полученных в России. Напомним, что 25.03.2020 г. Президент РФ В.В.Путин во время телеобращения к россиянам озвучил необходимость пересмотра СОИДН с этими юрисдикциями. Подробнее мы сообщали об этом ранее.

Текущий статус СОИДН

По состоянию на январь 2021 г. подписаны и ратифицированы Протоколы об изменениях СОИДН с Кипром и Люксембургом. Однако со стороны Люксембурга не все национальные процедуры были пройдены в 2020 году. Аналогичный протокол с Мальтой подписан, но ратификация еще не окончена.

Что касается СОИДН с Нидерландами, то существует вероятность, что оно будет денонсировано. Минфин России провел переговоры с министерством финансов Нидерландов на предмет введения изменений, аналогичных СОИДН с вышеуказанными юрисдикциями. Однако переговоры не увенчались успехом и в данный момент запущен процесс денонсации СОИДН.


Напомним, что речь идет об увеличении налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов, за некоторым исключением. Изменения не коснутся лицензионных платежей (роялти) и ряда других выплат.

Пониженная ставка в 5% на дивиденды сохраняется для следующих категорий бенефициарных собственников дохода:

  • страховое учреждение или пенсионный фонд, или
  • компания, чьи акции котируются на зарегистрированной фондовой бирже, при условии, что
    • не менее 15% голосующих акций находятся в свободном обращении, и
    • она прямо владеет не менее 15% капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение 365 дней;
  • Правительство или политическое подразделение, или местные органы власти, или
  • Центральный Банк.

Процентные доходы будут облагаться по ставке 5%, в случае если бенефициарный собственник является банком или одним из вышеназванных лиц, включая публичные компании. Пониженная ставка будет также применяться к следующим категориям ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже:

  • государственные облигации;
  • корпоративные облигации;
  • внешние облигационные займы (евроооблигации).

Вступление изменений в силу

Таким образом, с 01.01.2021 г. применение льгот по СОИДН с 34 странами возможно только при выполнении условий MLI. При этом льготы в отношениях с Кипром и Мальтой (несмотря на не пройденную ратификацию, Протокол действует временно) применяются в ограниченном объеме с учетом изменений, внесенными Протоколами, а также с учетом MLI. Изменения в СОИДН с Люксембургом вступят в силу только с 2022 года, если все национальные процедуры ратификации будут пройдены в течение этого года.

В отношении остальных стран, включая Люксембург, применяются положения СОИДН в текущей редакции. Изменения в СОИДН с Нидерландами, если таковые будут, начнут действовать не ранее 2022 г.

Чем может помочь SCHNEIDER GROUP?

Мы следим за развитием событий и будем своевременно информировать Вас об этом. Эксперты налоговой практики смогут проконсультировать Вас по возникающим вопросам. По нашему мнению, на данном этапе целесообразно будет:

  • оценить возможные последствия изменений и рассмотреть варианты по минимизации их влияния,
  • рассмотреть возможность выплаты дивидендов/процентов в текущем году,
  • рассмотреть возможные варианты изменения корпоративной структуры владения.

Я устраиваюсь работать в канадскую компанию. Налоги с дохода будут платиться в Канаде. При этом я не гражданин Канады (я гражданин России) и сама работа будет России.

Вопрос: как мне эти налоги зачесть здесь России, что не платить в России ничего? Что является убедительным подтверждением для налоговой, что я плачу налоги в Канаде?

ответы на вопрос:

Согласно Соглашению между правительством российской федерации и правительством Канады от 5 октября 1995 года "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество" Вы не будете платить налог.

Если бы его не было бы, то Вы будучи резидентом РФ (см. определение в конце ответа) платили бы налог согласно ст.207-209 НК РФ с доходов, полученных за пределами территории РФ. Согласно ст.209 НК РФ

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

И не платили бы налог, если бы не были резидентом РФ. Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Между РФ и Канадой действует соглашение от 5 октября 1995 года об избежании двойного налогообложения, которое позволяет вам зачесть налоги, уплаченные в Канаде.

Вопрос только в том, какая ставка налога действует в Канаде. Если меньше 13%, то вам придется заплатить в РФ налог по ставке в виде разницы.

Статья 232. Устранение двойного налогообложения

1. Фактически уплаченные физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

По окончании налогового периода вам надо будет подать налоговую декларацию. В качестве подтверждения прикладываете документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык.

Избежать поможет вот эта статья НК РФ

Между РФ и Канадой существует данное соглашение, от 5 октября 1995 года "Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество"

НК РФ Статья 232. Устранение двойного налогообложения

(в ред. Федерального закона от 08.06.2015 N 146-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Фактически уплаченные физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством других государств суммы налога с доходов, полученных в иностранном государстве, не засчитываются при уплате налога в Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующим международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрен зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, такой зачет производится налоговым органом в порядке, установленном пунктами 2 - 4 настоящей статьи.

2. Зачет в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, производится по окончании налогового периода на основании представленной таким физическим лицом налоговой декларации, в которой указывается подлежащая зачету сумма налога, уплаченного в иностранном государстве. При этом суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, подлежащие зачету в Российской Федерации, могут быть заявлены в налоговых декларациях, представляемых в течение трех лет после окончания налогового периода, в котором были получены такие доходы.

3. В целях зачета в Российской Федерации суммы налога, уплаченного физическим лицом - налоговым резидентом Российской Федерации в иностранном государстве с полученных им доходов, к налоговой декларации прилагаются документы, подтверждающие сумму полученного в иностранном государстве дохода и уплаченного с этого дохода налога в иностранном государстве, выданные (заверенные) уполномоченным органом соответствующего иностранного государства, и их нотариально заверенный перевод на русский язык.

В документах, прилагаемых к налоговой декларации, должны быть отражены вид дохода, сумма дохода, календарный год, в котором был получен доход, а также сумма налога и дата его уплаты налогоплательящиком в иностранном государстве.

Вместо указанных документов налогоплательщик вправе представить копию налоговой декларации, представленной им в иностранном государстве, и копию платежного документа об уплате налога и их нотариально заверенный перевод на русский язык.

В случае, если налог с доходов, полученных в иностранном государстве, был удержан у источника выплаты дохода, сведения о суммах дохода в разрезе каждого месяца соответствующего календарного года, а также о суммах налога, удержанных у источника выплаты дохода в иностранном государстве, представляются налогоплательящиком на основании до.

В подтверждение оплаты налога за границей следует предоставить подтверждение оплаты налога для препятствии двойному налогообложению

Законодательно статус налогового резидента присваивается гражданам, которые провели в течение календарного года более 183 суток на территории России. Налоговые резиденты обязаны в полном размере оплачивать НДФЛ, в том числе и за доходы, полученные вне российских территорий. Но

Если гражданин работает за рубежом, но при этом является налоговым резидентом РФ, то с полученного им дохода от этой работы он обязан самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ, а также представить декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган по месту своего жительства не позднее 30 апреля следующего года (ст. 228, 229 НК РФ).

Указанный доход подлежит обложению НДФЛ по ставке 13% (ст. 224 НК РФ)

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2

Инвалид 2 гр, не работаю, 62 года. Должна ли платить транспортный налог и сколько? Машина 75 л. с.Нексия Дэу.

ответы на вопрос:

Если вы являетесь Инвалидом, Пенсионером, Ветераном труда РФ и т.д. , то в этом случае:

- я рекомендую вам по данному вопросу обратиться со ВСЕМИ! вашими документами в ИФНС РФ субъекта по месту вашего жительства!

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 14.08.2012 г

Работник официально оформлен на предприятии, которое перечисляет за него взносы ФСС, ПФР. Было открыто ИП,по причине отказа аренды деятельность не велась, через полгода ИП закрыли. Нужно ли платить вставленные налоги или нет? Организация все это время отчисляла же.

ответы на вопрос:

В данном случае нужно проверить расчет, если с Вас требуют оплату налогов, которые Вы уже оплачивали, то надо представить доказательства оплаты в ФНС.

С Уважением, адвокат в г. Волгограде – Степанов Вадим Игоревич.

Если работник заключал с предприятием договор возмездного оказания услуг как ИП, то в лучшем случае за него отчислялся только подоходный налог. Либо это был заключен трудовой договор, тогда к ИП это не имеет отношение.

В любом случае работодатель должен предоставить документы об этом.

Работал водителем, начальник не заплатил, не платит налоги и не оформляет официально, как забрать заработанное?

ответы на вопрос:

обращаться в суд с требованием об установлении факта трудовых отношений и взыскивать зарплату, попутно обращаться в трудовую инспекцию и прокуратуру.

Работодатель не платит налоги и продавцы работают без трудового договора.

ответы на вопрос:

Жалоба в ГИТ и в прокуратуру.

Не работающий пенсионер должен платить транспортный налог, живу в г.Находка Приморский край.

ответы на вопрос:

Данный вопрос устанавливается на местном региональном уровне налоговым законом. Удачи вам и всего наилучшего.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Приморском крае на 2017-2016 г. установлены Законом Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующим в 2017 г.). Он распространяется на все города края. Административный центр – город Владивосток. Крупные города и населенные пункты: Уссурийск, Находка, Артём, Арсеньев, Спасск-Дальний, Большой Камень, Партизанск, Лесозаводск, Дальнегорск, Дальнереченск, Фокино, Лучегорск, Трудовое, Кавалерово, Славянка, Черниговка, Чугуевка, Камень-Рыболов, Хороль, Покровка, Пограничный.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Приморском крае

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. В течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Окончательный расчет по налогу за истекший налоговый период производится не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть в 2017 году налог уплачивается за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, а автомобильный налог за 2017 год - до 01 декабря 2018 года.

Новое: с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц - теперь налог необходимо оплатить до 1 декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.

Ставки транспортного налога в Приморском крае

Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2017 годы в Приморском крае установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, а также от даты выпуска автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы

1

2

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

при возрасте автотранспортного средства

до 3 лет включительно

свыше 3 лет до 10 лет включительно

свыше 10 лет

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

18

8,4

6

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

26

15,6

9,1

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

42

28

14

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

75

45

18

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

150

112,5

45

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно

28

21

14

свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт)

37,5

30

22,5

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

25

18

9,6

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

40

32,5

13

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

50

42

28

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

65

45

30

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

75

60

45

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно

6

свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

13

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

30

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

15

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно

16

свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт)

33

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

60

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

150

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

150

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

180

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

150

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

150

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

47

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

200

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

200

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

300

Для транспортных средств, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, установлены сниженные налоговые ставки (в рублях):

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016 гг

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

4,5

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7,5

Автобусы всех мощностей (с каждой лошадиной силы)

9

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 35 л. с. (до 25,74 кВт) включительно

1,5

свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт)

3

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

при возрасте водного транспортного средства

до 3 лет включительно

свыше 3 до 10 лет включительно

свыше 10 лет

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

60

30

15

К транспортным средствам, страной изготовления которых является Российская Федерация, СССР, республики СССР, не указанным в данной таблице, применяются общие ставки.

Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

Для того чтобы рассчитать транспортный налог самостоятельно необходимо мощность Вашего автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).

Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.

Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).

Льготы по транспортному налогу в Приморском крае

Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога либо платят его в меньшем размере со скидкой. Разберемся, кто не платит транспортный налог во Владивостоке и Приморском крае.

От уплаты транспортного налога освобождены следующие категории граждан и организаций:

участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II группы в отношении одного легкового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил или одного грузового автомобиля мощностью не свыше 150 лошадиных сил, или одного мотоцикла (мотороллера);

Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, (чернобыльцы), в отношении одного автотранспортного средства или одного мотоцикла (мотороллера);

сельскохозяйственные товаропроизводители в отношении грузовых автомобилей, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и перевозки сельскохозяйственных грузов, удельный вес доходов которых от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме их доходов в текущем налоговом периоде составляет 70 % и более.

Многодетные семьи, пенсионеры по старости льготы по уплате транспортного налога на территории Приморского края не имеют.

Для получения льготы необходимо подать в налоговый орган соответствующее заявление и документы. В случае предоставления физическим лицом документов, подтверждающих его право на освобождение от уплаты налога, налоговым органом по его заявлению производится перерасчет налога в течение 10 дней.

Празднование Дня Государственного флага
Празднование Дня Государственного флага

Празднование Дня Государственного флага

МОСКВА, 3 авг — ПРАЙМ. Россия начала процедуру денонсации соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром, сообщил Минфин.

Ниже приводится справочная информация о соглашениях об избежании двойного налогообложения РФ с другими странами.

Двойное налогообложение – это налогообложение, при котором один и тот же доход облагается налогом в двух или нескольких странах. Обычно доход какого-либо лица, полученный им в разных странах мира, облагается налогом в стране местопребывания этого лица. Кроме того, доходы такого лица могут облагаться налогом в других странах, в которых они возникают либо в форме процентов, либо в результате коммерческой деятельности. В результате появилось большое количество договоров (соглашений о двойном налогообложении), заключенных между различными странами с целью уберечь доходы своих резидентов от двойного налогообложения.

В соглашении об избежании двойного налогообложения указаны виды налогов, которые это соглашение регулирует, а также круг лиц, на которых распространяются нормы документа. Приводятся условия налогообложения, срок действия и порядок прекращения договора. Международные соглашения определяют правила разграничения прав каждого государства по налогообложению организаций и физических лиц. Но методы реализации этих положений (порядок уплаты налогов и способы привлечения к ответственности за нарушения) устанавливаются внутренним законодательством каждой страны.

В Российской Федерации налогами, рассматриваемыми в рамках международных соглашений, для физических лиц является НДФЛ (налог на доходы физических лиц), а для юридических лиц – налог на прибыль.

По данным Министерства финансов на январь 2019 года, Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами и территориями: Австралия (2004, здесь и далее указан год, с которого применяется подписанный договор), Австрия (2003), Азербайджан (1999), Албания (1998), Алжир (2009), Аргентина (2013), Армения (1999), Белоруссия (1998), Бельгия (2001), Болгария (1996), Ботсвана (2010), Бразилия (2018), Великобритания (1998), Венгрия (1998), Венесуэла (2010), Вьетнам (1997), Германия (1997), Греция (2008), Дания (1998), Египет (2001), Израиль (2001), Индия (1999), Индонезия (2003), Иран (2003), Ирландия (1996), Исландия (2004), Испания (2001), Италия (1999), Казахстан (1998), Канада (1998), Катар (2001), Кипр (2000), Киргизия (2001), Китай (2017), Специальный административный район Гонконг КНР (2017), КНДР (2001), Республика Корея (1996), Куба (2011), Кувейт (2004), Латвия (2013), Ливан (2001), Литва (2006), Люксембург (1998), Республика Северная Македония (2001), Малайзия (1989), Мали (2000), Мальта (2015), Марокко (2000), Мексика (2009), Молдавия (1998), Монголия (1998), Намибия (2001), Нидерланды (1999), Новая Зеландия (2004), Норвегия (2003), Объединенные Арабские Эмираты (2014), Польша (1994), Португалия (2003), Румыния (1996), Саудовская Аравия (2011), Сербия, Черногория (1998, договор был подписан с Союзной Республики Югославия), Сингапур (2010), Сирия (2004), Словакия (1998), Словения (1998), США (1994), Таджикистан (2004), Таиланд (2010), Туркмения (2000), Турция (2000), Узбекистан (1996), Украина (2000), Филиппины (1998), Финляндия (2003), Франция (2000), Хорватия (1998), Чехия (1998), Чили (2013), Швейцария (1998), Швеция (1996), Шри-Ланка (2003), Эквадор (2019), ЮАР (2001), Япония (2019).

25 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин в ходе обращения к нации заявил, что Россия готова выйти в одностороннем порядке из соглашений об избежании двойного налогообложения со странами, не согласными с мерами страны по дивидендам. Путин предложил обложить налогом в размере 15% доходы в виде дивидендов, переводимые на счета за рубежом. Предложение потребовало корректировки соглашений с другими странами об избежании двойного налогообложения.

26 марта Минфин РФ сообщил, что налог на вывод из России дивидендов и процентных доходов будет повышен только для транзитных юрисдикций, таких как Кипр, и начнет взиматься в 2021 году, причем мера не коснется выплат по еврооблигациям и облигациям российских компаний, а также займам иностранных банков.

1 апреля правительству Кипра было отправлено письмо об изменении соглашения об избежании двойного налогообложения. 25 июня начались переговоры по изменениям в соглашение.

3 августа Минфин РФ сообщил, что Россия разрывает соглашение о двойном налогообложении с Кипром, поскольку партнеры пытались размыть эффект для российского бюджета от повышения налога на вывод дивидендов.

Читайте также: