Соглашение о разделе продукции пример расчета налога

Опубликовано: 27.04.2024

  • только для ИП
  • для юридических лиц
  • для ИП

Налог на профессиональный доход (НПД, самозанятые) - это специальный налоговый режим для физических лиц, при котором для ведения предпринимательской деятельности не требуется регистрация в качестве ИП.
При этом, индивидуальные предприниматели также вправе перейти на этот режим.

Главные плюсы налогового режима НПД (самозанятые):

Физические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие НПД:

  • не платят фиксированные страховые взносы "за себя";
  • не применяют онлайн-кассу;
  • не сдают отчетность;
  • самостоятельно регистрируются в качестве плательщиков НПД без посещения ИФНС;
  • платят налог с доходов, рассчитанный кассовым методом: 6% с поступлений от юрлиц, 4% - от физлиц;
  • Заказчик услуг самозанятого не платит за него страховые взносы и не удерживает НДФЛ в качестве налогового агента.

  • только для физических лиц и ИП;
  • выручка - до 2 400 000 рублей в год;
  • без наемных работников;
  • нельзя совмещать с другими режимами налогообложения (даже общим режимом для физлица, при котором платится НДФЛ);
  • есть виды деятельности, при которых нельзя применять НПД (422-ФЗ, статья 4, пункт 2, 422-ФЗ, статья 6 пункт 2 - подробности далее).

Не вправе применять налоговый режим НПД:
422-ФЗ, статья 4, пункт 2

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Не признаются объектом налогообложения доходы:
422-ФЗ, статья 6, пункт 2

1) получаемые в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.



За последние несколько лет существенно выросло количество налоговых споров, связанных с применением действующих в РФ уже более 15 лет соглашений о разделе продукции. Налоговые органы оспаривают, казалось бы, устоявшееся в течение многих лет понимание норм. Без вмешательства ВАС РФ подтвердить неправомерность новых подходов налоговых органов не удастся.

Анализ складывающейся арбитражной практики позволяет выделить следующие основные причины налоговых споров:

  • устойчивое несогласие налоговых органов с приоритетом норм СРП над нормами национального законодательства и их стремление при любой возможности применять нормы российского законодательства вопреки нормам СРП;
  • непонимание налоговыми органами норм и действительного смысла положений СРП, их отказ уяснять этот смысл и применять принципы и правила толкования гражданских договоров, которые приняты как в российском, так и в зарубежном праве;
  • нежелание налоговых органов толковать отдельные положения СРП с учетом их системной связи с прочими положениями соглашений, а также с учетом подзаконных актов, регламентирующих порядок заключения и исполнения СРП.

Правовая природа СРП

Соглашение о разделе продукции – особый вид соглашений между государством и инвестором (субъектом предпринимательской деятельности и пользователем недр). Его главная цель – получение сторонами прибыли в виде добытого минерального сырья на особых условиях. Инвестор обязуется осуществить инвестиции в виде затрат на геологоразведку, бурение и эксплуатацию скважин и берет на себя все риски, связанные с неполучением такой прибыли (например, если минеральное сырье не будет найдено или его запасов будет недостаточно для покрытия расходов). Государство обязуется обеспечить все необходимые административные условия для деятельности инвестора, а также обеспечить стабильные условия его деятельности, в том числе в части налогообложения.

Из определений СРП с очевидностью вытекает их гражданско-правовой характер: это соглашения между двумя хозяйствующими субъектами о распределении их прав, обязанностей, рисков и прибыли в связи с реализацией инвестиционного проекта. Соглашения о разделе продукции толкуются по правилам соответствующего иностранного законодательства, споры между участниками соглашений подлежат рассмотрению в иностранных арбитражных судах.

В то же время нельзя отрицать наличие в соглашениях и публично-правового элемента, что выражается, например, в установлении для инвестора особой системы налогообложения, которая не подлежит изменению в течение всего срока действия соглашения в худшую сторону. Большинство экспертов, с которыми согласны и мы, выделяют двойственную правовую природу СРП: гражданско-правовой договор с публично-правовым элементом2.

Приоритет условий СРП над нормами национального законодательства

Суды подтверждают безусловное право инвестора на применение СРП, заключенного до 01.01.1996, даже если оно не соответствует требованиям НК РФ. Так, при применении СРП «Сахалин-2» возник вопрос, в какой срок должен возмещаться «входной» НДС инвестору: в срок, установленный СРП, или в срок, установленный действующим налоговым законодательством.

В СРП «Сахалин-2» установлен пятидневный срок возмещения НДС с момента подачи месячной декларации, а в НК РФ – гораздо более длительный, включающий в себя три месяца на проведение камеральной проверки налоговой декларации и семь дней на принятия решения о возмещении при отсутствии выявленных нарушений законодательства.

Арбитражные суды поддержали позицию налогоплательщика, подтвердив, что правила возврата (возмещения) НДС в рамках реализации СРП «Сахалин-2» устанавливаются только данным соглашением. Следовательно, бездействие налогового органа, выразившегося в невозврате спорной суммы НДС в установленный соглашением 5-дневный срок, незаконно4.

Другая проблема, возникшая в связи с различным подходом налоговых органов и инвесторов к приоритетности норм СРП, – определение состава и суммы так называемых «возмещаемых затрат» – расходов, понесенных инвестором в связи с деятельностью по поиску, разведке, разработке и добыче углеводородов в рамках СРП и подлежащих возмещению за счет добываемых углеводородов.

Состав и размер затрат контролируется и утверждается специальными органами, которые создаются и действуют в рамках каждого СРП с участием представителей РФ и инвестора. Между тем, поскольку размер возмещаемых затрат непосредственно влияет на объем прибыльной продукции (нефти и/или газа), с которой инвестором уплачивается налог на прибыль, такие затраты постоянно привлекают внимание налоговых органов, которые пытаются оспорить сумму возмещаемых затрат, ссылаясь на критерии обоснованности и документальной подтвержденности (ст. 252 НК РФ).

Заметим, что судебная практика по данному вопросу складывается единообразно и не в пользу налоговых органов. Суды указывают, что налоговые органы не вправе пересматривать состав и размер возмещаемых затрат, утвержденных специально уполномоченными органами в рамках СРП. Затраты инвесторов могут быть включены в состав возмещаемых расходов и учитываться при исчислении налога на прибыль по факту их утверждения специально уполномоченным органом СРП, так как подлежат применению условия, предусмотренные соответствующими СРП, и толкование этих СРП, выражающееся в конкретных действиях сторон СРП по их исполнению5.

Тем самым суды подтверждают приоритет условий СРП перед нормами российского налогового законодательства, а также отсутствие у налоговых органов права предлагать иное толкование положений СРП, нежели его понимают стороны соглашения – инвестор и государство.

Толкование СРП с учетом гражданско-правовых договоров

Судами Северо-Западного судебного округа в 2008–2010 гг. рассмотрен ряд дел6 о наличии у инвестора по Харьягинскому СРП права на возмещение «входного» НДС и порядка возмещения.

Налоговые органы в этих делах ссылались на отсутствие в соглашении положений о праве инвестора на возмещение НДС, уплаченного поставщикам и подрядчикам, и о порядке такого возмещения. Они указывали, что установленное соглашением право инвестора на освобождение от налогов и иных дополнительных выплат в связи с налогами (ст. 16.6 Харьягинского СРП) не включает в себя право на освобождение от «входного» НДС.

Для того чтобы уяснить содержание и смысл соответствующих положений Харьягинского СРП, суды обратились к правилам толкования гражданско-правовых договоров, как они установлены российским и применимым иностранным (шведским) законодательством. Руководствуясь этими правилами, суды трех инстанций по всем делам проанализировали представленные сторонами доказательства, направленные на уяснение смысла статьи 16.6. Соглашения с учетом поведения сторон при заключении и исполнении СРП. Кроме того, принимался во внимание экономический смысл Соглашения (распределение сторонами экономических рисков, расходов, выгод и прибыли от реализации СРП), а также соответствующие нормы шведского законодательства.

Суды справедливо ссылались на многочисленные заключения, документы рабочих групп, которые подтверждают намерение сторон предоставить инвестору право на возмещение НДС в ходе подготовки и заключения СРП в 1990–1995 гг., указали на позицию РФ в лице различных государственных органов, которые вплоть до недавнего времени подтверждали наличие у инвестора права на возмещение НДС, о чем свидетельствуют документы Правительства РФ и Администрации Ненецкого автономного округа (выступала при подписании Харьягинского СРП от имени РФ), решения специально уполномоченного органа – Объединенного комитета, письма Минэнерго России, Минфина России, а также позицию самих налоговых органов (вплоть до 2007 г.).

На основании совокупности этих доказательств суды истолковали положения СРП, как предусматривающие освобождение инвестора от уплаты НДС и при его уплате - возмещение инвестору НДС, поскольку действительная воля и единообразное понимание сторонами СРП его положений приводит именно к такому выводу: уплата налога поставщикам приводит к дополнительным выплатам (расходам), которые в силу статьи 16.6 Соглашения должны компенсироваться РФ в лице ее уполномоченных органов, то есть налоговыми органами7.

Особенность данных дел заключается в том, что в отличие от положений СРП «Сахалин-1» и «Сахалин-2» Харьягинское СРП не устанавливает конкретного порядка возмещения «входного» НДС и специальной процедуры компенсации налога, уплаченного поставщикам.

По этой причине, оценивая доводы налогового органа, суды указали, что согласно статье 23.1 Харьягинского СРП с учетом его особых положений стороны подчиняются в своей деятельности законодательным и нормативным актам, действующим в РФ, и для возмещения НДС в рамках Харьягинского СРП подлежит применению общий порядок, установленный статьей 176 НК РФ.

Нераспространение условий СРП на третьих лиц

Еще один вопрос, рассмотренный судами и разрешенный на уровне Президиума ВАС РФ, – это возможность распространения на третьих лиц, не являющихся сторонами СРП, предусмотренного соглашением специального налогового режима.

С момента начала действия СРП «Сахалин-2» подрядчики и субподрядчики инвестора по проекту применяли ставку налога на прибыль, установленную действующим законодательством о налогах и сборах. Именно такое понимание СРП было у инвестора и государства (сторон СРП) на протяжении 14-15 лет действия этого СРП. При этом когда ставка налога на прибыль составляла 35% (с 1995 г. по 1999 г.), налоговые органы также указывали на необходимость применения ставки налога, установленной действующим законодательством. Между тем с 2008 г. налоговые органы начали утверждать, что оказывается8, СРП содержит оговорку о применимости к подрядчикам и субподрядчикам инвестора ставки налога на прибыль в 32%, действовавшей на 01.01.1994.

Точку в многочисленных спорах поставил Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.09.2010 № 1674/10, указав, что «соглашение о разделе продукции, представляя собой договор, заключаемый между государством и инвестором – пользователем недр, не может регулировать отношения лиц, не являющихся его сторонами, ни по вопросам исполнения обязательств, ни по вопросам налогообложения»; «условия налогообложения лиц, привлекаемых компанией как инвестором для реализации соглашения, определяются действующим налоговым законодательством без каких-либо изъятий».

В своих выводах Президиум ВАС РФ также основывался на гражданско-правовой природе СРП как договора, который не может регулировать отношения с участием третьих лиц, возлагать на них дополнительные обязанности, равно как и устанавливать для них специальный налоговый режим.

Таким образом, по нашему мнению, ВАС РФ подтвердил незыблемость основных принципов СРП, в том числе принципа стабильности налогового режима для участников проекта, который не может меняться в результате изменения подходов налоговых органов к толкованию соглашения.

Выводы

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что в поисках дополнительных доходов бюджета налоговые органы все чаще пересматривают собственную практику применения СРП, устоявшуюся за более чем десятилетний период их действия, и предлагают новые подходы к пониманию норм СРП вопреки действительной воле сторон соглашения и правилам толкования, закрепленным на законодательном уровне. Тем самым нарушается принцип стабильности инвестиционных отношений и вновь подтверждается неоднозначный имидж России в глазах иностранных инвесторов.

Арбитражная практика, которая в подавляющем большинстве случаев встает на сторону инвесторов, восстанавливает их нарушенные права. Однако хотелось бы, чтобы налоговые органы не только формально исполняли судебные решения, но и восприняли подходы судов, то есть принимали во внимание не только содержание резолютивной части судебных решений, но более взвешенно подходили к уяснению такого юридически сложного правового института, как СРП, и руководствовались не только интересами бюджета, но и стратегическими интересами РФ как партнера международных компаний в долгосрочных инвестиционных проектах.

См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 1674/10.
2 См., например: Платонова Н.Л. Соглашения о разделе продукции: правовое регулирование в Российской Федерации. – М.: «Издательской дом В. Ема», 2010; Хисматуллина Е.Г. Влияние налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции на привлечение инвесторов в российскую экономику // Финансовое право. 2008. № 6; Ляпина О.А., Колоколов А.В., Свечникова И.В., Кощеев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» // СПС «КонсультантПлюс».
3 См.: п. 7 ст. 2 Закона № 225-ФЗ; п. 15 ст. 346.35 НК РФ.
4 См., например: Постановление ФАС ДО от 27.10.2010 № Ф03-7297/2010.
5 См., например: постановления ФАС ДО от 23.07.2008 № Ф03-А59/08-2/1473; ФАС СЗО от 11.05.2010 по делу № А05-7314/2008, Четырнадцатого ААС по делу от 15.06.2010 № А05-11891/2008.
6 См.: дела № А05-7314/2008, А05-9004/2008, А05-10542/2008, А05-10544/2008, А05-10545/2008, А05-11859/2008, А05-3959/2009, А05-6823/2009, А05-13191/2009, А05-1965/2010.
7 На момент передачи номера в печать коллегией судей ВАС РФ одно из указанных дел передано в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора (Определение ВАС РФ от 18.11.2010 № ВАС-12105/10).
8 Содержание Соглашение конфиденциально и никому, кроме сторон, не известно.

Соглашение о разделе продукции (СРП) занимает сегодня особое место среди механизмов привлечения долгосрочных отечественных и иностранных инвестиций в российскую экономику. Работая в рамках СРП, инвестор заключает соглашение с государством, по которому государство предоставляет инвестору участок недр и выдает лицензию на право его разработки. Главный принцип СРП заключается в том, что инвестору, заключившему с государственными органами соглашение, предоставляется особый порядок налогообложения: с него взимаются лишь налог на прибыль и платежи за пользование недрами, к которым относятся разовые платежи (бонусы), ежегодные платежи на проведение поисковых и разведочных работ и регулярные платежи (роялти). СРП включает в себя две стадии: период инвестиций (на данной стадии инвестор выплачивает только платежи) и период возврата капитала (налоги и платежи). На второй стадии начинается разделение продукции на компенсационную и прибыльную в оговоренной пропорции. На этом этапе инвестору возмещаются затраты инвестирования. В результате инвестор получает гарантию стабильности условий работы, а государство – свою долю продукции, объем которой тем больше, чем выше эффективность проекта.

Однако несмотря все эти бесспорные преимущества, недостаточно динамичное развитие режима СРП в России сдерживает приток инвестиций и вызывает озабоченность инвесторов. О необходимости совершенствования деятельности федеральных органов по подготовке, заключению и реализации соглашений о разделе продукции говорится в Постановлении Правительства РФ №86 от 2 февраля 2001 г. Это Постановление, в частности, существенно повышает роль и ответственность Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации в вопросах координации СРП.

Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции", принятый Государственной Думой 6 декабря 1995 г. и одобренный Советом Федерации 19 декабря 1995 г., подготовлен в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности; он устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1997 г. №1132 "О мерах по обеспечению прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1997 г. №694 "О мерах по реализации федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" была образована Комиссия Правительства Российской Федерации по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации соглашений о разделе продукции, осуществляющая государственный контроль за обеспечением прав и интересов Российской Федерации при заключении и реализации соглашений о разделе продукции.

Осуществление прав и обязательств государства по соглашениям о разделе продукции в отношении месторождений углеводородного сырья было возложено на Министерство топлива и энергетики Российской Федерации. В связи с этим в составе Минтопэнерго России создан Департамент по подготовке и реализации соглашений о разделе продукции, которому поручено осуществлять контроль за соблюдением интересов государства при реализации соглашений о разделе продукции.

Впоследствии Госдумой был принят перечень участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП. В 1996-1998 гг. Правительством РФ совместно с субъектами РФ, на территориях которых расположены соответствующие участки недр, были подготовлены и внесены в Государственную Думу различные варианты законопроекта о перечнях участков недр, допускаемых в режим СРП. Всего было включено 250 месторождений, в том числе 213 месторождений углеводородов, расположенных на территории 32 субъектов Российской Федерации 22 .

Однако на протяжении трех лет с момента вступления в силу закона "О соглашениях о разделе продукции" изменения в соответствующие законы и Таможенный кодекс не были внесены, что не позволило заключить ни одного полноценного соглашения на основе СРП.

В конце 1998 г. Госдума устранила несоответствие в законодательстве и приняла необходимые поправки. В итоге за пять лет существования закона 30%-ная квота по запасам углеводородного сырья, которые Дума разрешила разрабатывать на условиях СРП, уже исчерпана. В то же время обещанные многомиллиардные инвестиции и масштабные заказы российским производителям так и не поступили.

На сегодняшний день федеральными законами предоставлено право на реализацию 25 проектов соглашений о разделе продукции. Тем не менее в настоящий момент в стадии осуществления находятся только проекты "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Харьягинское месторождение" и "Самотлор".

Соглашения заключаются государством с победителем конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В силу существования многочисленных исключений на проведение конкурсов договоры по СРП, по сути, являются двусторонними соглашениями. Договорные отношения, а следовательно, и СРП заключают в себе определенные "недостатки", являющиеся следствием неполноты информации.

Для управления работами по проекту "Сахалин-1" в соответствии со ст. 4.1 "Соглашения о разделе продукции" вышеназванного проекта решением Комиссии Правительства Российской Федерации по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации "Соглашений о разделе продукции" от 27 ноября 1998 г. №4 создан Совет представителей уполномоченного государственного органа (УГО).

В целях координации деятельности по выполнению работ по "Соглашению о разделе продукции" проекта "Сахалин-2" приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 14 сентября 1998 г. №302 образована российская часть наблюдательного совета по реализации соглашения по данному проекту.

В соответствии с положениями "Соглашения о разделе продукции" проекта "Харьягинское месторождение" (ст. 10) был создан Объединенный комитет 23 .

Для повышения эффективности и ускорения реализации нефтегазовых проектов на условиях СРП, необходимо 24 :

1. Создать единый государственный орган по регулированию деятельности СРП. Основой для этого должна стать Комиссия Правительства РФ по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов РФ по реализации СРП. Новый государственный орган должен обладать необходимыми полномочиями и ресурсами для комплексного решения всех вопросов, связанных с СРП, что позволит сократить период подготовки Соглашений, устранить параллелизм и дублирование при получении различного рода согласований, разрешений, сертификатов, лицензий и ускорит получение продукции и доходов по проектам.

При формировании единого государственного органа необходимо предусмотреть создание координационного центра по организации работ по привлечению конкурентоспособных российских подрядчиков в работах по СРП, созданию эффективного механизма подготовки и финансовой поддержки российских предприятий с целью повышения их конкурентоспособности.

Создание такого государственного органа позволит добиться единой государственной политики в области подготовки, реализации и контроля за исполнением соглашений о разделе продукции.

2. Создать и модернизировать нормативно-правовую базу по СРП, в том числе принять или усовершенствовать первоочередные нормативные акты по:

  • налоговому регулированию, включая вопросы возмещения НДС при СРП;
  • заключению, исполнению и контролю за исполнением СРП, принимая во внимание первоначальные конкурсные условия;
  • декларированию коммерческого открытия;
  • составу и порядку возмещения затрат при реализации СРП, в том числе – по разделению затрат при создании совместной инфраструктуры проектов;
  • формированию и использованию ликвидационного фонда;
  • пограничному, таможенному, а также банковскому регулированию и бухучету;
  • порядку применения международных норм и стандартов;
  • экологической безопасности и реагированию на чрезвычайные ситуации;
  • безопасности мореплавания при исполнении СРП на континентальном шельфе;
  • категоризации рыбохозяйственных водоемов и компенсации ущерба морским биологическим ресурсам при исполнении СРП.

Необходимы отдельные нормативные акты, учитывающие специфику СРП, заключенных до принятия закона "О соглашениях о разделе продукции" (ст. 2.7) с целью реализации согласованных ранее условий СРП по этим проектам.

3. Разрешить противоречия в части законодательного регулирования режима налогообложения при исполнении СРП, предусмотренного Налоговым Кодексом и законодательством о СРП. Ускорить работу по разработке отдельной главы по налоговому режиму СРП во второй части Налогового Кодекса, при этом предусмотрев уплату роялти и прибыльной продукции как в денежной, так и в натуральной форме, а также механизм нулевой ставки НДС для российских подрядчиков с целью повышения их конкурентоспособности. Принять соответствующие нормативные акты по применению положений Налогового Кодекса в отношении режима СРП.

4. Создать и доработать механизмы, которые обеспечат необходимые условия и гарантии со стороны Правительства РФ для поддержки российских инвесторов при получении ими кредитов для финансирования их доли участия в проектах СРП.

5. Уточнить компетенцию и полномочия субъекта РФ, на территории которого расположен участок недр или ведутся работы по СРП, в области подготовки, реализации и контроля за исполнением Соглашения.

6. Обеспечить нормативное регулирование на уровне Правительства РФ вопросов, связанных с транспортировкой добытых в рамках СРП углеводородов по российским магистральным трубопроводам, в том числе управляемых компанией "Транснефть", в соответствии с положениями СРП.

7. Создать необходимые условия для российских и иностранных инвесторов, способствующие успешной добыче и сбыту нефти и газа в России и за рубежом, решив вопросы:

  • правовой стабилизации СРП;
  • связанные с дисбалансом мировых и внутренних цен на углеводороды;
  • правительственных гарантий на долгосрочные закупки газа для нужд российских потребителей с учетом положений заключенных СРП.

8. В связи с приближающимся исчерпанием 30%-ной "ресурсной квоты на СРП" рассмотреть вопрос об исключении из этой квоты запасов действующих месторождений.

Большинство менеджеров ведущих нефтегазовых компаний, участвующих в проектах, в основе которых лежит Соглашение о разделе продукции, сходятся к единому мнению.

Во-первых "Сахалин-1" и "Сахалин-2" являются показателем для иностранных инвесторов того, насколько в России могут работать крупные проекты на основе СРП. Пока первые два "пилотных" проекта не докажут свою жизнеспособность, инвесторы не будут вкладывать денежные средства в развитие других проектов на основе СРП.

Во-вторых, шельфовые проекты в России намного привлекательнее материковых, поскольку избавляют иностранного инвестора от необходимости договариваться о прокачке своей продукции по перегруженным трубам "Транснефти" (и к тому же нацеленным в основном на перенасыщенные европейские рынки). Третий проект СПР в России – Харьягинский проект французской TotalFinaElf является примером того, какую роль могут играть проблемы транспортировки в развитии проекта.

В-третьих, из-за отсутствия механизмов четкой реализации принятых законопроектов по СРП и несовершенствования нормативно-правовой базы, касающейся СРП, получается, что СРП, подписанные еще до принятия Закона "О соглашениях о разделе продукции" и выведенные за его рамки, имеют куда больший шанс на успех, нежели проекты, следующие новому законодательству. Свидетельством этому может служить то, что после принятия этого закона на свет не появилось ни одного работоспособного СРП.

Список использованных источников

  1. Внешнеэкономическая деятельность.// Федеральный справочник 1999-2000 гг.
  2. Журавлев. М. Инвесторы устали ждать СПР //Коммерсантъ – Нефтегаз. №156. 30 августа 2001 г.
  3. Рекомендации участников Первой международной практической конференции "СРП-2000", проходившей 2 сентября 2000 г. в г. Южно-Сахалинске.
  4. Рекомендации участников Первой международной практической конференции "СРП'2000" органам власти и управления России.// Журнал "Нефтегазовая вертикаль" №12, 2001 г.
  5. Смирнов В. Минерально-сырьевой комплекс в структуре экономики России, Вопросы экономики, №4, 1998.

Ссылки

22 Внешнеэкономическая деятельность.// Федеральный справочник 1999-2000 гг.

23 Внешнеэкономическая деятельность.// Федеральный справочник 1999-2000 гг.

24 Приведенные рекомендации по повышению эффективности и ускорению реализации нефтегазовых проектов на условиях СРП составлены с учетом итогов Первой международной практической конференции "СРП-2000", проходившей 2 сентября 2000 г. в г. Южно-Сахалинске.

© Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2021

вступившей в силу в июне 2003 г. соглашение о разделе продукции (далее СРП) — это договор, который заключается между организацией и РФ.

Специальный налоговый режим призван стимулировать инвесторов к заключению СРП. Однако некоторые особенности налогообложения при выполнении СРП важны не только для инвесторов, но и для других участников СРП, взаимодействующих с инвестором на основании договоров.

Основные понятия и положения. Для дальнейшего изложения сначала необходимо ввести основные понятия.

Инвестор — пользователь недр, заключивший СРП. Инвестором может быть как юридическое лицо, так и созданное на основе договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее вложение собственных, заемных или привлеченных средств имущества и (или) имущественных прав в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях СРП.

Продукция — полезное ископаемое, добытое из недр на территории РФ, а также на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ.

Произведенная продукция — количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом из недр минеральном сырье, первой по своему качеству соответствующей государственному стандарту РФ и другими стандартами.

Раздел продукции — раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении в соответствии с Федеральным законом «О соглашении, о разделе продукции».

Прибыльная продукция — произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом части продукции, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции.

Компенсационная продукция — часть произведенной продукции при выполнении соглашения продукции, которая не должна превышать 75% общего количества произведенной продукции, а при добыче на континентальном шельфе РФ — 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов, состав которых устанавливается соглашением.

Цена продукции — определяемая в соответствии с условиями соглашения стоимость продукции.

Условия, необходимые для применения данной системы: 1)

соглашение должно быть заключено после того, как признан несостоявшимся аукцион по предоставлению права пользования недрами, которые являются объектами СРП (иными словами, сначала право пользования участком недр должно быть выставлено на аукцион, если желающих его купить нет, то это право предоставляется вторично, но уже по конкурсу на условиях СРП); 2)

соглашение должно предусматривать увеличение доли продукции, получаемой государством в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности, оговоренных в соглашении; 3)

если соглашение предусматривает раздел произведенной продукции между государством и инвестором, то доля государства в распределяемой продукции не должна составлять менее 32%.

Переход на применение специального налогового режима в виде соглашения о разделе продукции имеет заявительный характер и предполагает подачу в налоговый орган по местонахождению участка недр следующих документов: *

письменного заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика при выполнении СРП; *

соглашения о разделе продукции; *

решения об утверждении результатов аукциона на предоставление права пользования участком недр и иных условиях, чем раздел продукции, и о признании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.

При выполнении СРП инвестор освобождается от уплаты ряда налогов, перечень которых зависит от того, какой из двух вариантов раздела продукции применяется при реализации СРП.

Первый вариант (общий, или традиционный, раздел продукции) регламентируется п.

При выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: *

налог на прибыль организаций; *

налог на добычу полезных ископаемых; *

платежи за пользование природными ресурсами; *

плату за негативное воздействие на окружающую среду; *

Второй вариант (прямой раздел продукции) регламентируется п. 2 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». При этом затраты инвестора не компенсируются, а между ним и государством делится вся произведенная продукция согласно условиям СРП (с учетом минимального ограничения доли государства — 32%). При таком варианте раздела продукции инвестор уплачивает следующие налоги и сборы: *

плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Налог на имущество и транспортный налог инвестор не уплачивает только по объектам, которые используются при применении СРП. Вне зависимости от избранного варианта раздела продукции инвестор не уплачивает региональные и местные налоги. Он может быть освобожден от таких платежей решением соответствующего законодательного органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа местного самоуправления.

Особенности уплаты налогов при применении СРП. В этом случае расчет и уплата некоторых налогов имеют свои особенности.

Налог на прибыль уплачивается инвестором только в случае, если СРП заключено на условиях компенсации его затрат.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением СРП. Прибылью налогоплательщика признается его доход от выполнения соглашения, уменьшенный на величину расходов. Доходом налогоплательщика от выполнения СРП признается стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору по условиям соглашения, а также внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ. Стоимость прибыльной продукции определяется как произведение объема прибыльной продукции и цены произведенной продукции, установленной СРП.

Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы, понесенные налогоплательщиком при выполнении СРП. Расходы налогоплательщика подразделяются следующим образом: *

расходы, возмещаемые за счет компенсационной продукции; *

расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу.

Возмещаемыми признаются расходы, понесенные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде в целях выполнения работ по СРП в соответствии с программой работ и сметой расходов.

Не относятся к возмещаемым расходам:

1) понесенные до вступления СРП в силу: *

расходы на приобретение пакета геологической информации Для участия в аукционе; *

расходы на оплату сбора за участие в аукционе на право пользования участком недр на условиях соглашения;

2) понесенные с даты вступления СРП в силу: *

разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в СРП; *

проценты по полученным кредитам и заемным средствам, а также комиссионные выплаты по ним и другие расходы, связанные с получением и использованием заемных средств для финансирования деятельности по СРП; *

другие расходы, предусмотренные п.

Состав возмещаемых расходов предусматривается СРП (с учетом требований ст. 34638 НК РФ) и утверждается управляющим комитетом в порядке, предусмотренном СРП.

Расходы подлежат возмещению налогоплательщику в размере, не превышающем установленный соглашением предельный уровень компенсационной продукции, который не может быть выше, как уже говорилось, 75%.

Пример 8.16. В соответствии с условиями СРП предельный уровень компенсационной продукции составляет 50% общего количества произведенной продукции. Общее количество произведенной за налоговый период продукции составило 50 000 т. Цена 1 т продукции, установленная соглашением, — 200 руб.

Предельное количество компенсационной продукции за этот период равно 25 000 т (50 000 т х 50% : 100%).

Предельный уровень компенсационной продукции в стоимостном выражении в налоговый период будет равен 5 000 000 руб. (200 руб./т х 25 000 т).

Общая сумма возмещаемых расходов за налоговый период — 2 000 000 руб.

Количество продукции, необходимое для возмещения затрат инвестора, равно 10 000 т (2 000 000 руб.: 200 руб./т).

Из приведенных расчетов видно, что количество продукции, необходимое для возмещения затрат инвестора (10 000 т), не превышает предельного уровня компенсационной продукции, предусмотренного условиями СРП (25 000 т). Это означает, что все возмещаемые расходы (2 000 0000 руб.) будут погашены в данном налоговом периоде.

Если размер возмещаемых расходов превышает предельный уровень компенсационной продукции в отчетном (налоговом) периоде, возмещение расходов происходит в размере указанного предельного уровня. Расходы же инвестора в части, превышающей предельный уровень, подлежат включению в состав возмещаемых расходов следующего отчетного (налогового) периода.

Расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, включают в себя расходы, учитываемые в целях налогообложения в соответствии с гл. 25 НК РФ и не отнесенные в состав возмещаемых расходов, определяемых в соответствии со ст.

При исчислении налога на прибыль инвестор должен применять следующий порядок признания доходов и расходов: 1)

для дохода, полученного налогоплательщиком в виде части прибыльной продукции, датой получения дохода признается последний день отчетного (налогового) периода, в котором был осуществлен раздел продукции; 2)

по иным видам доходов и расходов применяется порядок признания доходов и расходов, установленный гл. 25 НК РФ.

Пример 8.17. Раздел прибыльной продукции осуществлен 16 мая 2008 г. Отчетным периодом по налогу на прибыль является квартал. Датой получения налогоплательщиком дохода в виде части прибыльной продукции признается последний день отчетного периода, т.е. 30 июня 2008 г.

Налоговая ставка — 20%. При этом налоговая ставка, действующая на дату вступления СРП в силу, применяется в течение всего срока действия этого соглашения.

Налоговый и отчетные периоды. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами — квартал, полугодие, девять месяцев.

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивается при выполнении СРП, которые предусматривают условия раздела произведенной продукции в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции». Налогоплательщики определяют сумму налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с гл. 26 НК РФ.

Налоговая база по данному налогу определяется в обычном порядке, но в отдельности по каждому соглашению. Налоговая база исчисляется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти и природного газового конденсата, по которым налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых.

Основная особенность применения специального налогового режима в части налога на добычу полезных ископаемых — понижение ставок этого налога. Данные ставки определяются умножением ставок налога на добычу полезных ископаемых на коэффициент 0,5%.

Ставка налога, применяемая при добыче нефти и природного газового конденсата, также понижается, но не всегда. Базовая налоговая ставка по данным полезным ископаемым составляет 340 руб. за 1 т и применяется с коэффициентом, характеризующим динамику мировых цен на нефть, — Кц (п. 5 ст. 34637 НК РФ):

Кц - (Ц - 8) х Р : 252,

где Ц - средний за налоговый период уровень цен нефти сырой марки «Юралс» в долларах США за один баррель;

Р - среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России. Эту величину налогоплательщик определяет самостоятельно как среднее арифметическое значение курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России, за все дни в соответствующем налоговом периоде.

Рассчитанный в таком порядке Кц округляется до четвертого знака.

Особенности применения указанной ставки заключаются в следующем:

данная ставка применяется только в отношении организаций, перешедших на специальный налоговый режим;

рассчитанная ставка может применяться с понижающим коэффициентом 0,5% не всегда. Данный коэффициент применяется только в том случае, если в процессе реализации СРП еще не достигнут предельный уровень коммерческой добычи нефти или природного газового конденсата. Эта величина устанавливается в качестве отдельного условия СРП. С момента достижения такого уровня и до окончания действия соглашения применение понижающего коэффициента прекращается (п. 7 ст. 34637 НК РФ).

Пример 8.19. Средний за налоговый период уровень цен нефти сорта «Юралс» составил 21,8 долл. США за баррель2. Среднее значение курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком Росси, за налоговый период составило 25 руб. за 1 долл.3. Специальный коэффициент равен

Кц = (21,8 - 8) х 25 руб./долл.: 252 = 1,3662.

До достижения предельного уровня коммерческой добычи нефти налоговая ставка будет равна 232,3 руб. за 1 т нефти (340 руб. х х 1,3662x0,5).

По достижении предельного уровня коммерческой добычи и до окончания срока действия СРП налоговая ставка увеличится вдвое и составит 464,5 руб. за 1 т нефти.

Налог на добавленную стоимость при выполнении СРП уплачивается в соответствии с гл. 21 НК РФ, и налоговая ставка установлена в соответствии с гл. 21 НК РФ.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов при выполнении работ по СРП превышает общую сумму налога, исчисленную по товарам (работам, услугам), реализованным (переданным, выполненным, оказанным) (в том числе при отсутствии указанной реализации), полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в порядке, установленном ст. 176 НК РФ (п. 3 ст. 34639 НК РФ).

Не подлежит налогообложению:

передача на безвозмездной основе имущества, необходимого для выполнения работ по СРП, между инвестором по соглашению и оператором соглашения в соответствии с программой работ и сметой расходов, которые утверждены в установленном соглашением порядке;

передача организацией, являющейся участником не имеющего статуса юридического лица объединения организаций, выступающего в качестве инвестора в соглашении, другим участникам такого объединения соответствующей доли произведенной продукции, полученной инвестором по условиям соглашения;

передача налогоплательщиком в собственность государства вновь созданного или приобретенного налогоплательщиком имущества, использованного для выполнения работ по соглашению и подлежащего передаче государству в соответствии с условиями соглашения.

Особенности представления налоговых деклараций. По перечисленным налогам налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставляемого в пользование на условиях СРП, налоговые декларации по каждому налогу отдельно от налога по другой деятельности.

Если участок недр, предоставляемый в пользование на условиях СРП, расположен на континентальном шельфе РФ и (или) в пределах исключительной экономической зоны РФ, налогоплательщик представляет налоговые декларации по налогам в налоговые органы по своему местонахождению.

Структурно-логическая модель системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции приведена на схеме.

Контрольные вопросы 1)

В чем заключается суть и цель введения специального налогового режима при выполнении соглашений о разделе продукции? 2)

Что такое произведенная и что — прибыльная продукция? 3)

Что такое компенсационная продукция и каково предельное значение по ней? 4)

ц. Каковы определения понятий «инвестор», «раздел продукции» и «цена продукции»? 5)

5- Соблюдение каких условий позволяет применять данный налоговый режим? 6)

Какие варианты раздела продукции между инвестором и государством вам известны? 7)

Какие налоги обязательны к уплате при обычном разделе продукции? 8)

Каков перечень уплачиваемых налогов при прямом разделе продукции? 9)

В чем состоит особенность уплаты налога на прибыль в рамках применения специального режима налогообложения? 10)

ю. Какова специфика уплаты налога на добычу полезных ископаемых при использовании специального режима налогообложения? 11)

Каковы особенности уплаты НДС в рамках применения специального налогового режима? 12)

Каков механизм возмещения налогоплательщику уплаченных региональных и местных налогов? 13)

В чем заключается особенность представления налоговых деклараций при использовании специального режима налогообложения?

1. Обязательным условием для применения специального налогового режима при выполнении соглашений о разделе продукции являются:

а) несостоявшийся аукцион по предоставлению права пользования недрами;

б) ограничения по установлению цены на продукцию согласно заключенному СРП;

в) ограничения не предусмотрены гл. 2б« HK РФ.

2. Применение специального налогового режима освобождает инвесторов от уплаты:

а) местных налогов;

б) региональных налогов;

в) региональных и местных налогов.

3. Какой из вариантов раздела продукции предусматривает для инвестора уплату меньшего числа налогов:

4. Применение прямого метода раздела продукции между инвестором и государством предусматривает уплату:

а) налога на прибыль, НДС;

в) НДС, транспортного налога.

5. Какова доля государства в общем объеме произведенной продукции при использовании прямого метода ее раздела:

6. Каковы ограничения размера компенсационной продукции:

7. Ставка по налогу на добычу полезных ископаемых в случае применения специального налогового режима:

а) уменьшается в два раза;

б) увеличивается в два раза;

в) уменьшается в пять раз.

8. Каков порядок возмещения инвестору сумм уплаченных региональных и местных налогов:

а) уплаченные налоги возвращаются инвестору в денежном эквиваленте;

б) на сумму уплаченных налогов уменьшается доля продукции, передаваемой государству;

в) уплаченные региональные и местные налоги не возмещаются инвестору?

9. Если достигнут предельный уровень коммерческой добычи нефти, то налоговая ставка по налогу добычу полезных ископаемых рассчитывается с применением коэффициента:

10. Не облагается НДС при применении специального режима налогообложения при соглашении о разделе продукции:

а) реализация компенсационной продукции;

б) реализация прибыльной продукции;

в) передача на безвозмездной основе имущества между инве стором и оператором при СРП.

Соглашение о разделе продукции

Соглашение о разделе продукции - в РФ - договор, в соответствии с которым:

- РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ; а

- инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Соглашение определяет условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения.

Соглашение о разделе продукции

договор, в соответствии с которым Российская Федерация представляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ; при этом инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Особенности СРП: а) нормативное регулирование распределения всех видов экономического эффекта от природопользования между инвесторами и государством на основе закрепления за каждой из заинтересованных сторон доли добываемого сырья; б) обязательное закрепление за российскими предприятиями определенной соглашением доли в производстве технологического оборудования для добычи полезных ископаемых.

Соглашение о разделе продукции

договор, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между сторонами соглашения в соответствии с положениями Закона № 225-ФЗ. Условия пользования недрами, установленные в соглашении, должны соответствовать законодательству РФ. Право пользования участком недр может быть ограничено, приостановлено или прекращено по условиям соглашения, заключенного в соответствии с законодательством РФ. Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может быть предоставлено в соответствии с положениями Закона № 225-ФЗ, устанавливаются федеральными законами, за исключением предусмотренных Законом о соглашениях о разделе продукции случаев.

В Законе № 225-ФЗ установлены основания для включения в перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции. В пределах полномочий, установленных Конституцией РФ и федеральными законами, субъекты РФ осуществляют законодательное регулирование своего участия в СРП при пользовании участками недр на своих территориях. Соглашения, заключенные до вступления в силу Закона № 225-ФЗ, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями. При этом положения Закона о соглашениях о разделе продукции применяются к указанным соглашениям в той мере, в какой его применение не противоречит условиям таких соглашений и не ограничивает права, приобретенные и осуществляемые инвесторами в соответствии с этими соглашениями (ст. 2 Закона № 225-ФЗ). От имени РФ в соглашении выступают Правительство РФ и орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен предоставляемый в пользование участок недр, или уполномоченные ими органы (ст. 3 Закона № 225-ФЗ).

В соглашениях, заключаемых с иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, может быть предусмотрен в соответствии с законодательством РФ отказ государства от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения (ст. 23 Закона № 225-ФЗ). Особенности исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции установлены в ст. 346 НК. Налогоплательщиками налога являются инвесторы по СРП. Если выполнение работ по СРП, в том числе добычу полезных ископаемых, осуществляет оператор по соглашению, исчисление и уплата налога производятся оператором, выступающим в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика. Налоговой базой признается стоимость добытых полезных ископаемых, определяемая с учетом особенностей, установленных в СРП для определения стоимости добытых полезных ископаемых. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду полезных ископаемых и отдельно по каждому СРП и деятельности, не связанной с выполнением СРП. При выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных в соответствии с законодательством РФ, налоговые ставки применяются с коэффициентом 0,5. Налоговые ставки, установленные в СРП, не изменяются в течение всего срока действия указанного соглашения. При выполнении СРП, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции», выполняются условия, установленные соответствующим СРП. При выполнении соглашений, заключенных после вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и до вступления в действие главы 26 НК, применяются условия исчисления и уплаты налога, установленные в СРП, с учетом норм законодательства РФ о налогах и сборах, действующих на дату подписания соглашения.

Читайте также: