Систематизированный по группам товаров перечень пошлин

Опубликовано: 26.04.2024

Внешнеэкономическая политика - это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики.

Государственное регулирование внешнеэкономических связей может быть односторонним, когда инструменты внешнеэкономического регулирования используются той или иной страной в одностороннем порядке, без согласования с торговыми партнерами; двусторонним, когда государственному регулированию предшествует согласование со страной партнером; а также многосторонним, когда торговая политика регулируется многосторонними соглашениями.

Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких-либо проблем. Международные режимы, содержащие общепринятые стандарты и правила, в свою очередь, могут оказывать влияние на национальное регулирование. Их можно использовать как ориентир при реформировании национальной экономики, ее законов и норм. Это особенно актуально для России, в которой происходит болезненный процесс приспособления к универсальной системе прав и обязанностей, сложившихся в мировом хозяйстве.

Государственная торговая политика и ГАТТ/ВТО

В сфере торгового обмена международные режимы и многосторонние соглашения вырабатывались прежде всего в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) - международной организации, действовавшей на базе многостороннего договора, фиксирующего принципы и правила мировой торговли.

С июля 1990 г. Советский Союз имел в ГАТТ статус наблюдателя. Россия унаследовала от СССР этот статус и в июне 1993 г. подала заявку на присоединение к этой организации на правах полноправного члена. Однако можно уже сейчас сказать, что путь к присоединению будет нелегким. Необходимо обеспечить регламентацию условий доступа иностранных товаров на российский рынок, привести свое законодательство в экономической области в соответствии с нормами ГАТТ и т.п. С 1 января 1995 г. на базе ГАТТ создана Всемирная торговая организация (ВТО), для членов которой обязательным является соблюдение всех договоренностей, достигнутых в рамках ГАТТ в 1947-1993 гг. В настоящее время идут консультации о вступлении России в ВТО.

Все множество инструментов, которое есть в распоряжении государства для регулирования внешнеэкономической деятельности, можно условно разделить на три большие группы:

- формы стимулирования экспорта.

Уже из названия явствует, что все они имеют изначально протекционистскую направленность. Государство увеличивает или уменьшает эту направленность в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств, господствующих в тот или иной период представлений о национальных интересах, и действующих международных правил. Это касается и такой важнейшей составной части государственного регулирования внешнеэкономической сферы, как тарифное регулирование.

К тарифным средствам регулирования внешних связей относятся таможенные пошлины - государственные налоги, взимаемые за провоз через границу страны (экспорт-импорт) товаров и иных материальных ценностей. Систематизированный перечень таможенных пошлин есть таможенный тариф. Различают экспортный и импортный тарифы.

Установление таможенной пошлины означает, что владелец товара должен уплатить государству определенную долю цены. На величину импортной пошлины возрастут издержки производителя, а следовательно, и цена, по которой импортер будет продавать свой товар.

Очевидно, что увеличение импортных пошлин негативно отражается в первую очередь на потребителях. Не ограничиваясь пониманием этого факта на уровне здравого смысла, воспользуемся возможностями анализа ситуации с помощью кривых спроса и предложения (рис. 20.2).

Экономические последствия введения тарифов

Рис. 20.2. Экономические последствия введения тарифов

Точка Е на рис. 20.2 и соответствующие ей цена Р и количество Q - равновесные цена и количество на внутреннем рынке на некий товар, при отсутствии внешней торговли. Предположим, что мировая цена на этот товар ниже внутренней - на нашем рисунке ее уровень определяется точкой Р1

В варианте свободной торговли отечественная цена на данный товар должна быть не больше мировой. При этом внутренний спрос при более низкой цене увеличится до Q1 , а объем предложения товара местными производителями снизится до Q2. Недостающее количество (отрезок АС) будет обеспечено за счет импорта.

При введении импортной пошлины произойдет увеличение цены до Р1. Новая цена равна мировой плюс импортная пошлина. Повышение цены приведет к сокращению спроса до Q3, увеличению отечественного производства Q4 и сокращению импорта (отрезок BL).

Местные производители, таким образом, при введении импортных пошлин могут продавать свой товар по более высокой цене и увеличивать объем продаж. Потребители сократят покупаемое количество более дешевого импортного товара и вынуждены будут увеличить потребление более дорогого местного.

Данная ситуация приводит к менее эффективному использованию ресурсов, поскольку возможность продавать товар по более высокой цене позволяет и производить его с более высокими издержками, т.е. происходит перетягивание ресурсов в менее эффективные отрасли.

Однако интерес производителей в защитных пошлинах организационно значительно легче отстоять, чем интерес потребителей. Кроме того, в качестве выигравшей стороны от тарифов выступает государство. На рис. 20.2 заштрихованный прямоугольник — это объемы поступлений государству от пошлины. Иначе говоря, увеличение расходов потребителя, подобно ситуации с косвенными налогами, увеличивает доходы государства.

Однако если за счет высокой пошлины увеличиваются цены на импортные сырье, материалы, оборудование, используемое местными производителями, то следствием высоких импортных пошлин может стать рост издержек у этих производителей, а далее, по известной схеме, рост цен и сокращение производства. У государства в данной ситуации убытки от сокращения налоговых поступлений могут превысить доход от импортной пошлины.

Итак, с точки зрения целевой направленности или выполняемых функций, можно говорить о протекционистском или фискальном характере тарифов. Протекционистский характер тарифов используется тогда, когда государство, поднимая таможенную пошлину, поднимает тем самым национальные цены на импортируемый товар, снижает его конкурентоспособность и защищает внутренний рынок.

Цель фискальных пошлин - преимущественно обеспечение государственного бюджета налоговыми поступлениями. Эту функцию обычно выполняют пошлины на товар, который не производят в данной стране. Как правило, они бывают не очень высокими.

По форме обложения различают адвалорные, специфические и смешанные пошлины. Адвалорные пошлины взимаются в процентах от цены товара (например 15% от цены холодильника), специфические - в виде определенной денежной суммы, взимаемой с объема, веса или штуки товара (например 15 долл. с каждой тонны металла). В варианте смешанных пошлин товар одновременно может облагаться и адвалорной, и специфической пошлинами.

Как правило, таможенный тариф устанавливается на национальном уровне, но он может быть единым и для стран, объединившихся в торгово-экономическую группировку. Например, страны, входящие в ЕЭС, имеют единую таможенную территорию с единым внешним таможенным тарифом. Таможенные тарифы включают в себя обычно три вида пошлин: максимальные, минимальные и преференциальные (льготные). Первые обычно используются в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений; вторые - в тех случаях, когда существуют торговые договоры при соглашении о введении режима наибольшего благоприятствования. Третьи обычно используются при импорте товаров из развивающихся стран. В рамках ООН (ЮНКТАД) действует общая система преференций, куда входят преференциальные пошлины развитых стран для товаров развивающихся стран.

В послевоенный период внешнеторговые отношения стран регулировались, главным образом, путем взаимного уменьшения таможенных пошлин. Это направление представлялось главным в регулировании международной торговли. В результате за прошедший период удалось снизить уровень таможенного обложения более чем на 3/4. В настоящее время средний уровень ставок тарифов развитых стран около 6% , развивающихся - 30-40% , при этом на отдельные товары пошлины могут колебаться в значительно более широких пределах. Так, наиболее высокими они являются почти во всех странах в таких жестко защищаемых от импорта секторах внутреннего рынка, как рынки сельскохозяйственной и продовольственной продукции.

Как угрозу либерализации торговли оценивают и нетарифные барьеры. К нетарифным барьерам относятся разнообразные (насчитывают свыше 2000 различных видов) экономические, политические и административные методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности. Среди них наибольшее распространение имеет квотирование (контингентирование), т.е. установление определенных квот на экспорт (импорт) отдельных товаров или товарных групп. В рамках установленных квот экспорт и импорт осуществляется по лицензиям, которые выдают уполномоченные органы. Как правило, квотируется импорт товаров и квота выполняет роль, подобную протекционистской пошлины, т.е. способствует снижению конкуренции на внутреннем рынке.

К нетарифным методам, т.е. разнообразным барьером не таможенного характера, можно отнести также государственную монополию как исключительное право государства на осуществление определенных видов внешнеэкономической деятельности, национальные налоговые системы, национальные стандарты, требования о соблюдении сертификатов качества, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм и проч.

Государственное воздействие распространяется и на регулирование ввоза и вывоза капитала. Государство, с одной стороны, должно обеспечить благоприятный инвестиционный климат с гарантией от национализации иностранной собственности, с другой - защитить собственные интересы, например, через установление максимальной доли иностранного капитала в совместных предприятиях, перечни отраслей, доступных для иностранных инвесторов, участие национальных кадров в управлении, доступность информации и т.п.

Формы стимулирования экспорта

К особой группе мер, которые использует государство, регулируя отношение страны с мировым хозяйством, относятся так называемый «активный протекционизм», или «различные формы стимулирования экспорта». Среди них можно отметить так называемые «финансовые методы торговой политики», льготное государственное кредитование экспорта (уменьшение ставок и удлинение сроков кредита), государственное страхование экспортных кредитов, прямое субсидирование экспорта и различные налоговые льготы для экспортеров. Используют также различные формы информационного и организационного содействия экспорту продукции национальных предприятий, обеспечение торгово-экономической информацией, развитие транспортной и информационной инфраструктуры, организации ярмарок и выставок и т.п.

К формам стимулирования экспорта примыкает такое направление торговой политики, как демпинг - продажа экспортируемых товаров на каких-либо зарубежных рынках по более дешевым ценам, чем на других (обычно национальных). Хотя от демпинга и выигрывают потребители, но убытки, которые несут производители аналогичных товаров, вынуждают государства проводить антидемпинговые мероприятия против преднамеренного демпинга (например, вводить антидемпинговые пошлины). Применение таких мер было санкционировано антидемпинговым законодательством, подписанным большинством стран-членов ГАТТ в 1967 г.

Антидемпинговые меры достаточно широко используются как средство защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. К российским товарам антидемпинговые процедуры применялись и в период государственной монополии внешней торговли (до 1988 г.), но особенно широко в период, который в литературе иногда называют периодом «анархии внешней торговли» (1988-1992 гг.), когда существование госпоставок и контролируемых цен при ликвидации государственной монополии на внешнюю торговлю привело к массовой бесконтрольной распродаже на западных рынках товаров по ценам, как правило, значительно ниже рыночных. В этот период было введено много антидемпинговых санкций против российских товаров. Большинство из них продолжает действовать и в настоящее время. С 1992 г., когда внутренние цены в России значительно приблизились к мировым, желающих реализовывать российские товары по демпинговым ценам стало значительно меньше.

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Причины возникновения

12 октября 2015 года ратифицирован Протокол о вступлении Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию (ВТО), в декабре 2015 года Казахстан стал полноправным членом ВТО.

Одним из условий вступления Казахстана в ВТО являются тарифные обязательства по ряду товарных позиции – Перечню изъятий, ввозная ставка которых в условиях ВТО ниже действующих таможенных пошлин в рамках Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (ЕТТ). Тарифные преференции приняты по 3 877 товарным позициям, в 2016 году преференции применены только на часть списка - 1347 товарных позиций.

Очевидно, что в таких условиях импортировать товары на территорию ЕАЭС, экономически выгоднее через территорию Республики Казахстан. При этом импортеры других государств – членов ЕАЭС оказываются в неравных условиях, что противоречит нормам Евразийского Экономического Союза. Ввозные пошлины применяются так же как инструмент антидемпинговых мер для защиты отечественных производителей. Пониженные пошлины по отдельным видам товаров могут создавать препятствия для развития внутреннего производства.

Для решения этого и прочих вопросов, связанных с вступлением Казахстана в ВТО, в конце 2015 года был заключен ряд международных договоров. Протокол «О некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза», подписанный членами ЕАЭС в г. Бурабай 16 октября 2015 года, определяет порядок движения отдельных товаров на территории ЕАЭС в связи с вступлением Казахстана в ВТО. В рамках Протокола Республикой Казахстан принят ряд обязательств:

  1. Организация учета товаров, входящих в Перечень изъятий, при их обращении на территории Республики Казахстан.
  2. Недопущение вывоза на территорию государств-членов ЕАЭС товаров, включенных в Перечень изъятий и ввезенных в Казахстан по пониженным ставкам ввозных пошлин (по ставкам, предусмотренным Перечнем).
Таким образом, товар, входящий в Перечень, может быть импортирован в Казахстан:
  • Либо по пониженным ставкам пошлин (ставкам ВТО);
  • Либо по стандартным ставкам таможенных пошлин (ЕТТ ЕАЭС).

Если товар был импортирован в Казахстан по пониженным ставкам пошлин, то его вывоз в последующем на территорию других государств ЕАЭС запрещен!

Товары, входящие в Перечень

Перечень – перечень товаров, ввозимых на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, к которым могут быть применены пониженные ставки пошлин, а также размеров таких ставок;

Товары, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень – товары, ввезенные на территорию Республики Казахстан с территорий государств-членов ЕАЭС, а также товары, произведенные на территории Республики Казахстан, код ТН ВЭД ЕАЭС и наименование которых включены в Перечень.

Следовательно, признак вхождения реализуемого товара в Перечень зависит только от кода ТН ВЭД такого товара и не зависит от происхождения товара. Неважно был ли товар импортирован в Казахстан или был произведен в Казахстане, неважно какие ставки пошлин применялись при его импорте (пониженные или стандартные), но если ТН ВЭД товара входит в Перечень, указанный в Решении Совета ЕЭК № 59, товар является «Товаром, входящим в Перечень».

В Перечень изъятий с 11 января 2016 года было включено 1347 позиций ТН ВЭД, относящихся к различным группам товаров - от продуктов питания и бумаги, до ядерных реакторов.

Более актуальную информацию о количестве позиций в Перечне на текущий период смотрите в ежегодных разделах по обновлениям Перечня.

Группы, элементы которых составляют основную часть Перечня по состоянию на 11 января 2016 года представлены в таблице ниже.

Таблица 1. Группы ТН ВЭД, элементы которых наиболее часто встречаются в Перечне изъятий.

Наименование группы

Мясо и пищевые мясные субпродукты

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности

Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части

Сахар и кондитерские изделия из сахара

Алкогольные и безалкогольные напитки и уксус

Древесина и изделия из нее; древесный уголь

Предметы одежды и принадлежности к одежде, кроме трикотажных машинного или ручного вязания

Мебель; постельные принадлежности, матрацы, основы матрацные, диванные подушки и аналогичные набивные принадлежности мебели; лампы и осветительное оборудование, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия; сборные строительные конструкции

Электрические машины и оборудование, их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности

Изделия из черных металлов

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные

Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты

Бумага и картон; изделия из бумажной массы, бумаги или картона

Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные

Изменения в Перечне изъятий в 2019 году

Приказом МФ РК от 12 декабря 2018 года № 105 были внесены существенные изменения в Перечень изъятий, действующий на основании Приказа МНЭ РК от 09 февраля 2017 года № 58. Данные изменения вступили в силу 06 января 2019 года и с начала 2019 года для определения товаров, входящих в Перечень изъятий, налогоплательщики должны были пользоваться списком товаров, утвержденным Приказом МНЭ РК от 09.02.2017 № 58.

Решением Совета ЕАЭС от 29 апреля 2019 года № 44 внесен ряд изменений в перечень товаров, утвержденный Решением ЕАЭС от 14 октября 2015 г. № 59. На основании изменений, которые вступили в действие с 16 мая 2019 года, перечень товаров, в отношении которых при импорте на территорию РК применяются более низкие ставки ВТО по сравнению с ЕТТ, был утвержден в новой редакции.

Начиная с 16 мая 2019 года Перечень изъятий определяется в соответствии с перечнем, утвержденным Решением Совета ЕЭК от 14 октября 2019 года № 59.

Изменения в Перечне изъятий в 2018 году

С 6 апреля 2018 года на территории РК применяется Перечень, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. № 59 .

Изменения в Перечне изъятий в 2017 году

В сравнении с ранее действовавшим Перечнем:

Исключены 122 позиции. Посмотреть позиции, исключенные из Перечня с 24 марта 2017 года.

23 октября 2017 года опубликован Приказ об исключении из Перечня еще 68 позиций. Подробнее в статье Изменения в Перечне изъятий утверждены. Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 года.

С 1 декабря 2017 года Перечень действует в новой редакции. Подробнее в статье Новая редакция Перечня изъятий, действующая с 1 декабря 2017 года. В перечне исключено 25 позиций, добавлено 401.

Подробнее о внесенных изменениях:

Изменения в Перечне изъятий в 2016 году

Скумбрия вида scomber scombrus или scomber jaрonicus, мороженая

Скумбрия вида scomber australasicus, мороженая

Прочий арахис в первичных упаковках нетто-массой более 1 кг, приготовленный или консервированный иным способом, содержащий или не содержащий добавок сахара или других подслащивающих веществ или спирта, в другом месте не поименованный или не включенный

Обжаренный арахис, в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг, приготовленный или консервированный иным способом, содержащий или не содержащий добавок сахара или других подслащивающих веществ или спирта, в другом месте не поименованный или не включенный

Прочий арахис, в первичных упаковках нетто-массой не более 1 кг, приготовленный или консервированный иным способом, содержащий или не содержащий добавок сахара или других подслащивающих веществ или спирта, в другом месте не поименованный или не включенный

Прочие ковры ворсовые, из химических текстильных материалов, нетафтинговые или нефлокированные, неготовые

Прочие ковры ворсовые, из прочих текстильных материалов, нетафтинговые или нефлокированные, неготовые

Прочие безворсовые ковры и прочие текстильные напольные покрытия, из прочих текстильных материалов, нетафтинговые или нефлокированные, неготовые

Прочие безворсовые, ковры и прочие текстильные напольные покрытия, из химически текстильного полипропилена, нетафтинговые или нефлокированные, готовые

Прочие безворсовые, ковры и прочие текстильные напольные покрытия, из прочих химических текстильных материалов, нетафтинговые или нефлокированные, готовые

Прочие безворсовые ковры и прочие текстильные напольные покрытия, из прочих текстильных материалов, нетафтинговые или нефлокированные, готовые

Ковры, прочие текстильные напольные покрытия из войлока, в виде пластин максимальной площадью 0,3 м2, нетафтинговые или нефлокированные, готовые или неготовые

Ковры и напольные покрытия прочие, из химических текстильных материалов, готовые или неготовые

С 1 сентября 2016 из Перечня исключается еще 165 позиции ТН ВЭД, приведенных в Приложении 2 к Решению Коллегии ЕЭК №26 .

Как определить что товар входит в Перечень изъятий?

Для проверки вхождения товара в Перечень изъятий в первую очередь необходимо определить код ТН ВЭД по товару. В случае если имеются первичные документы: Декларация на товары, Заявление о ввозе, Сертификат продукции или Электронный счет-фактура поставщика, то задача определения кода существенно упрощается. Можно принять за основу указанный в них код ТН ВЭД.

Если такие документы отсутствуют, то код потребуется определить самостоятельно, исходя из основных правил интерпретации ТН ВЭД , приведенных в Решении Совета ЕЭК № 101 от 18.10.2016 г. Для первичного поиска товара в классификаторе ТН ВЭД ТС существует удобный сервис, предоставляемый комитетом Государственных доходов РК, ТН ВЭД Онлайн .

После того, как код ТН ВЭД для товара определен, следует проверить - входит ли данный код в Перечень изъятий. Для этого можно выполнить поиск кода в таблице, утвержденной Решением Совета ЕАЭС № 59 от 14.10.2015 года "О перечне товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин" (с учетом изменений и дополнений). Если код ТН ВЭД присутствует в этом списке, значит товар входит в Перечень изъятий.

Дополнительным признаком того, что анализируемый товар входит в Перечень изъятий, является так же наличие пониженной ставки пошлин по товару, со ссылкой на "Протокол о некоторых вопросах ввоза и обращения товаров на таможенной территории Евразийского экономического союза" в качестве причины применения пониженной ставки, в сервисе ТН ВЭД Онлайн .

Выписка электронных счетов-фактур при реализации товаров Перечня

Для контроля товаров, входящих в Перечень изъятий, при их обращении на территории Республики Казахстан в настоящее время применяется система Электронных-счетов фактур. При реализации товаров, входящих в Перечень изьятий, налогоплательщик обязан выписать в адрес покупателя электронный счет-фактуру.

Заполнение счета-фактуры при реализации товаров имеет ряд особенностей. Подробнее о заполнении ЭСФ по товарам, входящим в Перечень изъятий можно прочесть в статье "Особенности заполнения ЭСФ по товарам из Перечня изъятия"

1. Мировая торговля – это:

а. Процесс создания международных торговых компаний

+ б. Обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами

в. Расширение сферы влияния национальных торговых компаний на рынки других государств

Тема: "Внешняя торговля России и ее регулирование"

Правильный ответ теста Внешняя торговля России и ее регулирование - после каждого вопроса.

тест 1. Какая страна обошла по экспорту Россию?

2. Кто является основным торговым партнером России?

3. Перечислите основных партнеров России по импорту?

д) все вышеперечисленные страны

4. Какой вид продукции составляет наибольший процент в товарной структуре экспорта России?

а) металлы и изделия из них

б) машины, оборудование и транспортные средства

в) топливно-энергетические ресурсы

г) продукция химической промышленности

5. В какую страну СНГ Россия больше всего экспортирует?

6. В какую страну СНГ Россия больше всего импортирует?

7. Перечислите основные виды, которыми представлена структура внешней торговли России?

в) реэкспорт или реимпорт

г) транзитная торговля

8. Каких видов может быть экспорт (выберите 4 правильных варианта ответа):

9. Результаты взаимодействия России с другими странами и международными финансово-кредитными организациями находят отражение в платежном балансе, динамика показателей которого оказывает влияние на состояние валютного регулирования:

10. Россия - единственная страна, к которой не применены ограничительные меры во внешней торговле со стороны ВТО:

11 тест. Учитываются ли валютные ограничения при установлении деловых отношений с той или иной страной?

12. Количественные ограничения экспорта вводятся с целью предотвращения опустошения внутреннего рынка в условиях, когда реализация товара за рубежом выгоднее, чем внутри страны:

13. Тарифные ограничения - это:

а) систематизированный по группам товаров перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров

б) система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз и вывоз определенных товаров в различных странах, во многих случаях имеющая дискриминационный характер по отношению к иностранным конкурентам

в) продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно ниже себестоимости

г) способ ограничения предложения товаров на экспорт и предотвращения снижения экспортных цен, а следовательно и доходов от экспорта

14. Какая категория продукции в РФ в настоящее время осталась единственной, право экспорта которой закрепляется за определенными организациями, т. е. свободная реализация ее запрещена?

а) фармацевтические препараты и медикаменты

б) ракетное топливо

в) яды и наркотические вещества

г) взрывчатые вещества

д) все вышеперечисленное

15. Какой документ является разрешением на вывоз определенной категории товара?

в) разрешение таможенного комитета

г) все вышеперечисленное неверно

16. Какая организация наиболее известна под названием "экспортный картель"?

17. По каким основным направлениям осуществляется государственное вмешательство РФ во внешнеторговую деятельность предприятий?

а) таможенные тарифы

б) нетарифные ограничения

в) налоговое законодательство

18. Какой вид таможенной пошлины не относится к особым пошлинам, с помощью которых возможно регулирование российского импорта?

а) антидемпинговая пошлина

б) разовая пошлина

в) специальная пошлина

г) компенсационные пошлины

д) адвалорная пошлина

19. Инкотермс - это:

а) международные правила транспортировки грузов при экспортно-импортных операциях

б) базисные условия поставки экспортируемых товаров

в) международные правила толкования торговых терминов

г) договор на перевозку грузов из одной страны в другую

тест№ 20. Выберите группу, которая не входит в Инкотермс:

Тема «Глобальные проблемы человечества»

Правильные ответы - в конце теста.

1. Выберите правильный ответ:

А) Глобальные проблемы человечества – это экономические условия, ресурсы, направления и методы, обеспечивающие решение глобальных проблем.

Б) Глобальные проблемы человечества – совокупность национальных хозяйств, находящихся в постоянном развитии

В) Глобальные проблемы человечества - это проблемы развития общества, имеющие всеобщий характер и затрагивающие всех и каждого.

Г) Глобальные проблемы человечества –

2. Выберьте наиболее главное значение ООН в глобальной политической системе:

А) Объединить политическую волю и возможности государств

Б) Объединить политическую волю и возможности государств, быть центром согласования действий наций в поддержании мира и безопасности., осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении проблем

В) Объединить политическую волю и возможности государств, осуществлять многостороннее сотрудничество в разрешении международных проблем.

Г) Нет правильного ответа

3. Сколько основных групп выделяют в глобальных проблемах:

4. Какие из факторов в большей степени повлияли на возникновение энергетической проблемы:

А) истощением разрабатываемых месторождений угля, нефти, железных и других руд;

Б) истощением разрабатываемых месторождений угля, нефти, железных и других руд, ограниченностью разведанных запасов нефти и природного газа, открытием и добычей полезных ископаемых в худших по сравнению с прежними условиях.

В) увеличением территориального разрыва между районами добычи и потребления полезных ископаемых

5. В соответствии с направленностью терроризм классифицируют:

А) Социальный и религиозный

Б) Внутригосударственный и международный

В) Государственный и транснациональный

Г) Нет правильного ответа.

6. Что значит «экстенсивный путь решения продовольственной проблемы»:

А) состоящий в повышении продуктивности уже имеющихся угодий путем развития агротехнической культуры

Б) состоящий в выведении высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород домашних животных и птицы

В) состоящий в процессе механизации, химизации, мелиорации, развитии аква - и марикультуры.

Г) Нет правильного ответа

7. В какой из организаций в 70-е годы впервые было обращено внимание на нарастание глобальных проблем:

В) Парижский клуб

8. В каком городе была проведена Конференция по развитию и окружающей среде:

Г) Нет правильного ответа

9 - тест. Напишите понятие «Терроризм»:

10. В чем заключается Демографическая проблема:

А) Голод и нищета

Б) Демографический взрыв

Г) Нет правильного ответа

11. Перечислите виды глобальных проблем человечества:

12. Какие из перечисленных институтов участвуют в создании глобальной политической системы:

Г) Все выше перечисленное

13. Какие 4 государства в 90-х имели возможность экспортировать зерно:

А) Австралия, США, Канада, Аргентина

Б) Англия, Швейцария, Канада, США

В) Италия, США, Канада, Австралия

Г) Испания, Аргентина, США, Канада

14. Какая проблема считается наиболее острой в демографической группе:

А) Демографический взрыв

Г) Голод и неграмотность

15. В какой период был Международный геофизический год:

А) 1958 – 1968 гг

Б) 1957 – 1958 гг

В) 1973 – 1984 гг

Г) 1958 – 1988 гг

16. Какие виды деятельности добавились к традиционным в Мировом океане:

А) Исследование на наличие запасов и нефти

В) Утилизатор отходов

17. На какие экономические процессы обречен наркобизнес:

Г) Верны ответы А и В

18. Какие из перечисленных стран являются основными потребителями наркотических средств:

А) Страны Европы и Япония

Б) Нидерланды, Япония, Гонконг

В) США, Европа. Япония, Гонконг

19. В каком хронологическом порядке должны идти организации по борьбе с терроризмом:

А) ООН, ИКАО, ОБСЕ и СЕ

Б) ООН, СЕ, ИКАО и ОБСЕ

В) ООН, ИКАО, СЕ и ОБСЕ

Г) Нет правильного ответа

№тест 20. Организация ИКАО является специализированным подразделением какой из перечисленных организаций:

1. В; 2. Б; 3. Г; 4. Г; 5. А; 6. Г; 7. Б; 8. В; 9. Терроризм – это насилие или угроза его применения в отношении лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба. Возможен свой вариант.; 10. В; 11. Демографическая, экологическая, топливно-сырьевая, терроризм, ядерная и другие; 12. Г; 13. А; 14. В; 15. А; 16. Г; 17. Г; 18. В; 19. В; 20. Б

О финансах и не только…

Таможенные пошлины (customs duties) – косвенные налоги, взимаемые государством с товаров, провозимых через национальную таможенную границу.

Выполняя фискальную функцию, таможенные пошлины:

  • являются источником государственного бюджета;
  • регулируют ввоз и вывоз товаров, защищая интересы внутреннего рынка;
  • влияют на торговый и платежный балансы.

По сути таможенные пошлины – инструмент обложения внешней торговли.

Исторически таможенные пошлины возникли в период средневековья как сборы при въезде и выезде из населенных пунктов и на границах феодальных владений. С образованием единых национальных государств таможенные пошлины начинают взиматься на границе специальными органами – таможнями. Таможенные пошлины становятся орудием проведения политики протекционизма в целях защиты и поощрения развития отечественной промышленности и стимулирования экспорта отечественных товаров. Наиболее высокого уровня ставки таможенных пошлин достигли в 30-е гг.

В настоящее время фискальное значение таможенных пошлин сравнительно невелико. Так, в США доля таможенных пошлин в доходах федерального бюджета составляет 1%, в Великобритании – 1%, в ФРГ – около 4%. В развитых странах таможенные пошлины сохраняют в определенной мере роль орудия регулирования внешнеэкономических отношений, хотя их значение в этой сфере ослабло в силу активного участия развитых стран в деятельности международных экономических организаций (например, Всемирной торговой организации, ВТО), направленной на снижение таможенных барьеров в международной торговле, а также благодаря активным интеграционным процессам в Европе (Европейский Союз) и Америке (НАФТА – Североамериканская зона свободной торговли).

Большинство развитых стран объединились в таможенные союзы с единой таможенной территорией (например, Германия, как государство-участник ЕС, применяет интегрированный таможенный тариф ЕС – TARIC, основанный на гармонизированной системе обозначения и кодирования товаров международной торговли – HS).

Для большинства развивающихся стран таможенные пошлины сохраняют свое регулирующее и фискальное значение. Эти страны поддерживают высокий уровень защитительных импортных таможенных пошлин на готовые товары, чтобы оградить от конкуренции слаборазвитую промышленность. С другой стороны, в условиях острого дефицита финансовых ресурсов развивающиеся страны используют таможенные пошлины в качестве важного источника налоговых поступлений: на таможенные пошлины приходится от 10 до 50% государственных доходов (например, в Мадагаскаре – 55%, Индии – 20%, Перу – 21%).

С экономической точки зрения, как любой косвенный налог, таможенная пошлина поддается переложению путем включения в цену товара. Собственник ввозимого и вывозимого товара, подлежащего обложению таможенной пошлиной, вносит государству причитающуюся сумму за счет выручки от реализации товаров. Конечным плательщиком (носителем налога) выступает покупатель, приобретающий товар по цене, включающей таможенную пошлину. В результате таможенная пошлина, увеличивая цену ввозимого товара, снижает его конкурентоспособность. Этим достигается защита внутреннего рынка и национальных товаропроизводителей, обеспечивается постепенность перехода к мировым ценам на сырье и энергоносители во внутренней торговле.

В зависимости от направления движения товаров и их происхождения таможенные пошлины подразделяют на:

  • импортные (ввозные) – которыми облагаются товары, ввозимые в страну (они удорожают товары, ввозимые на таможенную территорию страны, препятствуя их проникновению на внутренний рынок и способствуя развитию национального производства);
  • экспортные (вывозные) – ими облагаются товары, идущие на экспорт (они ограничивают экспорт товаров, необходимых для развития национальной экономики, насыщения отечественного рынка, а также служат дополнительным источником доходов государственного бюджета;
  • транзитные – на иностранные товары, провозимые через территорию страны в третьи страны.

С целью временного ограничения либо стимулирования ввоза или вывоза отдельных товаров могут устанавливаться сезонные (на срок не более 6 мес.) импортные и экспортные таможенные пошлины.

В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

  • фискальные;
  • протекционистские;
  • антидемпинговые;
  • компенсационные;
  • специальные;
  • преференциальные.

Фискальные таможенные пошлины взимаются c целью получения дополнительных бюджетных доходов. Ими обычно облагаются импортные товары, если в стране не производятся аналогичные товары, и экспортные товары, пользующиеся высоким спросом на мировом рынке.

Протекционистские (защитительные) таможенные пошлины защищают внутренний рынок от проникновения иностранных товаров, конкурирующих с товарами отечественного производства. С одной стороны, такая защита способствует развитию национального производства отдельных товаров и даже целых отраслей. Однако, с другой стороны, чрезмерная защищенность не способствует созданию здоровой конкуренции и может привести к застойным явлениям.

Антидемпинговые таможенные пошлины обеспечивают защиту внутреннего рынка от ввоза товаров по демпинговым (ниже цен мирового рынка) ценам. Они повышают цены на импортные товары на внутреннем рынке до нормального уровня и обеспечивают доходы государственному бюджету. Антидемпинговые таможенные пошлины применяются, когда на таможенную территорию страны ввозятся товары по цене значительно более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта на момент ввоза товара. Такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров или товаров-конкурентов, а также препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране. Ставка антидемпинговой таможенной пошлины не может превышать разницы между оптовой ценой конкурирующего объекта демпинга в стране экспорта в момент вывоза и ценой его ввоза на таможенную территорию страны.

Компенсационные таможенные пошлины, взимаемые сверх обычных пошлин, применяются в целях снижения конкурентоспособности импортных товаров на внутреннем рынке и играют протекционистскую роль. Ставки компенсационных пошлин могут значительно превышать ставки ввозных пошлин на тот же товар. Компенсационные таможенные пошлины применяются, когда ввозят товары, на производство или экспорт которых применялись субсидии. Эти таможенные пошлины призваны защитить от возможного ущерба отечественных производителей аналогичных или конкурирующих товаров. Субсидированный ввоз препятствует организации и расширению производства подобных товаров в стране импорта.

Специальные таможенные пошлины применяются в качестве:

  • меры защиты (если на таможенную территорию страны ввозятся товары в таких количествах или на таких условиях, которые наносят или угрожают нанести ущерб отечественным производителям);
  • меры предупреждения в отношении участников внешнеэкономических связей, нарушающих интересы страны;
  • ответной меры на дискриминационные действия отдельных стран и их союзов;
  • меры пресечения недобросовестной конкуренции.

Ставки специальных таможенных пошлин устанавливаются в каждом отдельном случае.

Применение антидемпинговых, компенсационных и специальных таможенных пошлин осуществляется при наличии соответствующих условий и обстоятельств, выявленных в результате расследования, проводимого государственными органами, в исключительных случаях. В мировой практике взимания таможенных пошлин в экономических, политических и фискальных целях могут применяться надбавки к ним. В экономических целях такая надбавка применяется как чрезвычайная мера в условиях, когда невозможно быстро повысить таможенные пошлины. Они устанавливаются в виде скользящих и компенсационных импортных сборов.

Надбавки в виде скользящих импортных сборов взимаются с ввозимых товаров. Ставки на них фиксируются и зависят от соотношения внутренних и мировых цен на ввозимые товары. Если происходит падение мировых цен, ставки сборов повышаются, а если рост – снижаются. Цель такого скольжения цен – регулировать объем и потоки ввозимых товаров, поддерживать конкурентоспособность товаров отечественного производства. Ставки на скользящие импортные сборы настолько гибки, что могут меняться ежедневно.

Компенсационные импортные сборы устанавливаются странами или группой стран на определенные виды продукции. Их величина определяется в виде разницы между мировой ценой на ввозимые товары и контрольной ценой на эти товары внутри страны или группы стран. В этой разнице учитываются изменения транспортных расходов и качества товаров. Такие ставки ежедневно публикуются, и при достижении установленного размера они носят запретительный характер. Применение компенсационных импортных сборов регулирует производство и импорт определенной продукции в интересах национальных производителей.

Преференциальные (предпочтительные) таможенные пошлины – это льготные пошлины, вводимые в пониженных размерах для одной или нескольких стран, для поощрения импорта определенных товаров. В мировой практике используется Генеральная система преференций для развивающихся стран, что способствует повышению конкурентоспособности их товаров на рынках импортирующих стран.

Исходя из строения ставки таможенных пошлин подразделяются на:

  • адвалорные – исчисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (от лат. ad valorem – от стоимости);
  • специфические (твердые) – устанавливаемые в определенной денежной сумме с единицы измерения облагаемых товаров;
  • смешанные (комбинированные) – сочетающие в себе оба вида таможенного обложения;
  • альтернативные – когда для некоторых товаров действуют адвалорная и специфическая ставки и взимается наибольшая из них.

Таможенные пошлины уплачиваются в соответствии с установленными ставками, тарифными льготами и преференциями (предпочтениями). Они устанавливаются, изменяются и отменяются в соответствии с законом государства о таможенном тарифе (систематизированном по группам товаров перечне таможенных пошлин, взимаемых в стране с ввозимых иностранных или вывозимых национальных товаров, содержащем наименование товаров, единицы обложения товаров таможенными пошлинами и их ставки).

1. Что такое мировая торговля?
а) Процесс создания международных торговых компаний
+б) Обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами
в) Расширение сферы влияния национальных торговых компаний на рынки других государств

2. Отметьте страну, которая по экспорту, обгоняет Россию:
а) Дания
б) Польша
в) Таиланд
+г) Малайзия

3. Отметьте основного торгового партнера России:
а) США
б) Азия
+в) Европа
г) Япония

4. Отметьте основных партнеров России по импорту:
а) США
б) Украина
в) Белоруссия
г) Казахстан
+д) все вышеперечисленные страны

5. Отметьте вид продукции, составляющий наибольший процент в товарной структуре экспорта России:
а) металлы и изделия из них
б) машины, оборудование и транспортные средства
+в) топливно-энергетические ресурсы
г) продукция химической промышленности

6. Отметьте страну СНГ, в которую Россия больше всего экспортирует:
а) Казахстан
б) Узбекистан
+в) Украина
г) Белоруссия

7. Страна СНГ, в которую Россия больше всего импортирует:
+а) Украина
б) Грузия
в) Молдавия
г) Узбекистан

8. Основными видами торговли, представляющими структуру внешней торговли России, являются:
а) экспорт
б) импорт
в) реэкспорт или реимпорт
г) транзитная торговля
д) а, б
+е) а, б, в, г

9. Виды экспорта:
+а) нерезидентный
б) лицензируемый
в) нелицензируемый
+г) прямой
+д) косвенный
+е) активный
ж) пассивный

10. Является ли Россия – единственной страной, к которой не применены ограничительные меры во внешней торговле со стороны ВТО?
а) да
+б) нет

11. Будут ли учтены валютные ограничения при установлении деловых отношений с той или иной страной?
+а) да
б) нет

12. Что такое тарифные ограничения?
а) систематизированный по группам товаров перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров
+б) система таможенных тарифов, затрудняющая ввоз и вывоз определенных товаров в различных странах, во многих случаях имеющая дискриминационный характер по отношению к иностранным конкурентам
в) продажа товаров на рынке по искусственно пониженным ценам, возможно ниже себестоимости
г) способ ограничения предложения товаров на экспорт и предотвращения снижения экспортных цен, а следовательно и доходов от экспорта

13. Единственная продукция РФ, на которую осталось право экспорта, закрепленная за определенными организациями, т. е. свободная реализация ее запрещена:
а) фармацевтические препараты и медикаменты
+б) ракетное топливо
+в) яды и наркотические вещества
+г) взрывчатые вещества
д) все вышеперечисленное

14. Документ, который является разрешением на вывоз определенной категории товара:
а) сертификат
+б) лицензия
в) разрешение таможенного комитета
г) все вышеперечисленное неверно

15. Отметьте основные направления, по которым осуществляется государственное вмешательство РФ во внешнеторговую деятельность предприятий:
а) таможенные тарифы
б) нетарифные ограничения
в) налоговое законодательство
г) квотирование
д) а, б
+е) а, б, в

16. Неособенный вид пошлины, с помощью которой возможно регулирование российского импорта:
а) антидемпинговая пошлина
+б) разовая пошлина
в) специальная пошлина
г) компенсационные пошлины
д) адвалорная пошлина

17. Что такое инкотермс?
а) международные правила транспортировки грузов при экспортно-импортных операциях
б) базисные условия поставки экспортируемых товаров
+в) международные правила толкования торговых терминов
г) договор на перевозку грузов из одной страны в другую

18. Группа, не входящая в Инкотермс:
а) Е
б) F
в) C
+г) Р
д) D

19. Какой характер имело Развитие мировой экономики в ХХ в.?
а) +скачкообразный
б) быстрый и равновесный
в) медленный, но прогрессивный
г) плавный, поступательный

20. Каким МРТ будет являться специализация стран на производстве отдельных видов готовой продукции и услуг?
а) общим
б) подетальным
в) частным
г) +единичным

21. На что должна быть направлена практика государственного регулирования развития национальных хозяйств?
а) возвращение к состоянию равновесия
б) сохранение равновесного состояния
в) пресечение отклонений от состояния равновесия
г) +недопущение сильных отклонений от равновесного состояния

22. Соглашением о чем является внешнеторговый договор?
а) между фирмами двух зарубежных стран
б) между российскими предприятиями о совместном производстве
в) +о поставке товаров между партнерами, один – в России, другой – за рубежом
г) о подготовке зарубежных специалистов

23. С чем связано возникновение маркетинга?
а) +обострением конкуренции товаропроизводителей
б) обострением конкуренции покупателей
в) научно-техническим прогрессом
г) расширением торговых связей

24. Что делают внешние факторы окружающей среды?
а) действуют только в зарубежной стране
б) влияют на успех организации, и она может влиять
в) подвластны влиянию лишь высшее руководство организации
г) +влияют на успех рынка, но организация влиять не может

25. Чем характеризуют современное состояние мировой экономики и мирохозяйственных связей?
а) отношениями, основанными на политических соглашениях
б) отношениями, основанными на идеологических соображениях
в) +преобладанием рыночных отношений
г) ограниченным распространением рыночных отношений

26. Дата формирования мирового хозяйства:
а) конец ХIХ–начало ХХ вв.
б) начало ХVIII в.
в) середина ХХ в.
г) +ХV–ХVI вв.

27. Кем может быть совершен выход на рынок, если присутствует открытость экономики России и интеграция её в мировое хозяйство?
а) государственное или муниципальное предприятие
б) частное предприятие только через посредника
в) производитель, только объединившись с двумя-тремя партнерами
г) +любой хозяйствующий субъект непосредственно

28. Какой является внешнеэкономическая политика РФ?
а) +создающей условия, для хозяйствующих субъектов
б) мероприятий, проводимых Торгово-промышленной палатой
в) продвижения российских товаров на зарубежные рынки
г) торговой деятельности участников внешнеторговых связей

29. Значение слова «маркетинг»:
а) +«делание рынка», рынковедение
б) сбытовая деятельность
в) товаро–денежные отношения
г) денежные отношения

30. Совокупностью, каких характеристик составляет конкурентно способность товара?
а) +технических и экономических, преимущественных над товарами-конкурентами
б) требованиям национальных стандартов в стране-производителе
в) товара требованиям стандартов в стране-покупателе
г) требованиям международных стандартов

31. Ценой чего является валютный курс?
а) доллара а рублях
б) евро в рублях
в) доллара в евро
г) +денежной единицы, выраженная в денежной единице другой страны

32. Выберите характеристику торговый и научно-технических связей России с Китаем:
а) противоречивы
б) +весьма перспективны
в) мало перспективны
г) экономически невыгодны

33. Что будет являться главной функцией международной кооперации:
а) получение безвозмездно от партнеров патентов и ноу-хау
б) укрепление дружбы между странами
в) +углубление международного разделения труда
г) повышение производительности труда и выпуска продукции

34. От чего будет зависеть выбор страной внешнеторговой политики между протекционизмом и либерализацией?
а) состояния НТП
б) географического положения страны
в) наличия природно-ресурсного потенциала
г) +решаемых задач и политико-экономической ситуации в стране

35. Чем является сфера международных товарно-денежных отношений, которая представляет совокупность внешней торговли всех стран мира?
а) международный рынок
б) мировое экономическое пространство
в) внешнеторговый оборот
г) +международная торговля

36. Что такое сегментация рынка?
а) +разбивка на участки группы потребителей, с едиными требованиями к товару
б) группировка покупателей по возрасту и полу
в) распределение покупателей по образованию
г) распределение потенциальных потребителей по месту жительства

37. Что такое разность стоимостных объемов экспорта и импорта?
а) +внешнеторговое сальдо
б) мировой спрос
в) торговый оборот
г) внешнеторговый баланс

38. Каковы потенциальные перспективы развития торговых связей России и Японии?
а) незначительны
б) посредственны
в) +велики
г) Отсутствуют

39. Что является главным внешним признаком функционирования мирового рынка?
а) +передвижение товаров и услуг между странами
б) существование мирового экономического пространства
в) наличие внешнего спроса и предложения
г) наличие продавцов и покупателей

40. Что не относится к формам международных экономических отношений?
а) международная миграция рабочей силы и капитала
б) международное научно-техническое сотрудничество
в) +шахматный матч на первенство мира
г) торговля между странами

41. Чем является ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе?
а) реэкспортом
б) реимпортом
в) экспортом
г) +импортом

42. Чем является продажа и ввоз в страну ранее вывезенного из нее товара без его переработки?
а) транзит
б) импорт
в) +реимпорт
г) Реэкспорт

43. Что такое система управления производством и сбытом на основе удовлетворения потребностей потребителей в условиях рынка?
а) +маркетинг
б) ноу-хау
в) реэкспорт
г) инжиниринг

44. Какое действие оказывает организация на внутренние факторы окружающей среды?
а) +факторы зависят и определяются
а) факторы не зависят на рынке России
б) факторы зависят при действиях только на внутреннем рынке
в) факторы не зависят при выходе на рынок зарубежных стран

45. Результатом чего является экономический прогресс и социальные условия жизни людей в эпоху технологического развития цивилизации?
а) международного разделения труда
б) социально-политического уровня развития общества
в) природно-ресурсного потенциала общества
г) +технического развития и вооруженности труда

46. Что означает неравномерность в экономическом развитии?
а) различную степень открытости национальной экономики
б) разные стадии социально-политического развития стран
в) +разницу в уровне жизни населения
г) неодинаковые уровни индустриального и технического развития

47. ВТО является:
+а) международной организацией;
б) международным договором;
в) совокупностью международных договоров;
г) международным ежегодным форумом.

48. Что входит в ВТО?
+а) некоторые страны;
б) ГАТТ;
в) ГАТС;
г) ТРИПС;

49. Что будет служить зоной свободной торговли?
а) области, в которых не работает налоговое законодательство;
б) районы, где разрешен любой вид деятельности;
+в) районы, не охваченные государственным таможенным режимом;
г) участки, где в большом объеме проводятся общественные работы;
д) обширные регионы, куда государство направляет прямые инвестиции.

50. Международная экономическая интеграция – …
а) отношения, характеризующие общение, способ и характер взаимодействия всех стран мира в процессе развития;
б) экономические отношения, возникающие в процессе мировой торговли; +
в) процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда.

51. Социально-экономическая интеграционная группировка в Северной Америке:
а) НАТО; +
б) НАФТА;
в) СААРК.

52. Правопреемницей чего является ВТО?
а) МВФ;
б) ЮНИКТАД;+
в) ГАТТ.

53. В СНГ входит:
а) совет глав государств
б) министров иностранных дел.
в) совет глав правительства
+г) все перечисленное

54. Год организации Европейско-Азиатского экономического союза:
а) 1991
б) 1999
+в) 1995
г) 1997

55. Процент мирового ВВП на долю ЕС:
а) 10%
б) 40%
в) 80%
+г) 20%

56. Что такое таможенный режим?
а) +положения, по статусу товаров и транспорта, перемещаемых через границу РФ
б) режим работы учреждений государственной таможенной службы РФ
в) режим работы таможенного поста
г) режим работы таможни

57. “Экспортный картель” – это ..
а) ОЭСР
б) МАГАТЭ
в) ЕАСТ
+г) ОПЕК
д) НАФТА

58. Региональной интеграционной группировкой в странах Латинской Америки является:
а) НАФТА
б) ЛАИА
в) АСЕАН

Читайте также: