Силлабус налоги и налогообложение

Опубликовано: 15.05.2024


-/-

^ Тема 6. Налог на имущество.

1. Классификационная характеристика налога на

2. Плательщики налога на имущество.

3. Лица, не являющиеся плательщиками налога на

4. Особенности определения налогоплательщика

в отдельных случаях.

5. Объекты налогообложения.

6. Перечень объектов, не подлежащих под

Тема 7. Налог на добавленную стоимость.

1. Ставки НДС и порядок их применения.

2. Экономическая сущность и роль нулевой ставки.

3. Принципиальное различие между применением

нулевой ставки и освобождения от НДС.

4. Алгоритм исчисления суммы НДС, подлежащего

уплате в бюджет.

5. Сумма НДС, относимого в зачёт.

6. НДС, не подлежащий отнесению в зачёт.

Тема 9. Корпоративный подоходный налог.

1. Порядок определения налогооблагаемой базы.

2. Механизм определения объема вычетов по

3. Стоимостный баланс группы.

4. Учёт фиксированных активов.

5. Порядок начисления амортизации в налоговых

6. Вычет последующих расходов – на

эксплуатацию, ремонт, содержание и

7. Прочие вычеты по фиксированным активам.

8. Корректировка доходов и вычетов.

9. Механизм исчисления налогооблагаемого

10. Особенности исчисления КПН

1. Шедулярная и глобальная система

налогообложения доходов граждан.

2. Индивидуальный подоходный налог (ИПН) и его

развитие в Казахстане. Основы построения ИПН.

3. Особенности налогообложения доходов

иностранных граждан и лиц без гражданства,

являющихся резидентами РК.

4. Доходы, не подлежащие налогообложению.

5. Необлагаемый доход СГД.

6. Особенности исчисления и порядок уплаты ИПН

по доходам физических лиц, облагаемых у

7. Особенности налогообложения доходов, не

облагаемых у источника выплаты.

1. Порядок налогообложения чистого дохода

2. Порядок налогообложения доходов в

3. Порядок налогообложения доходов

физического лица-нерезидента в отдельных

1. Характеристика элементов социального налога.

2. Определение объекта обложения социальным

3. Порядок исчисления и сроки уплаты

4. Особенности исчисления социального налога

5. Порядок исчисления и уплаты налога по

6. Особенности исчисления, уплаты и

представления налоговой отчётности по

социальному налогу плательщиками,

Рентный налог на экспорт

1. Назначение рентного налога в РК.

2. Элементы рентного налога на экспорт.

3. Субъект и объект рентного налога.

4. Порядок применения ставок и исчисления

рентного налога на ЭСН, ГК.

5. Рентный налог на экспорт угля.

6. Налоговый период.

Налогообложение недропользователей

1. Основные принципы ведения раздельного

налогового учёта по контрактам на

2. Специальные платежи с недропользователей в

РК. Виды. Механизм исчисления и уплаты.

Тема 14. Налогообложение игорного бизнеса.

1. Экономическое содержание и назначение налога

на игорный бизнес.

2. Особенности построения ставок налога на

3. Дополнительный платёж плательщиков налога

на игорный бизнес.

4. Предельный размет дохода за налоговый период

для плательщиков налога на игорный бизнес.

1. Экономическое содержание, назначение и цели

специальных налоговых режимов (СНР).

2. Сфера распространения СНР для субъектов МСБ.

3. Условия применения СНР.

4. Развитие СНР в Казахстане.

1. Экономическая сущность СНР для

крестьянских или фермерских хозяйств.

2. Роль СНР в реализации государственной

политики в области поддержки развития

3. Особенности построения СНР на основе

единого земельного налога. Объект обложения.

4. Налоговая отчётность по единому земельному

5. Особенности исчисления и уплаты отдельных

видов налогов и других обязательных платежей в

1. Экономическое содержание СНР

2. Сфера распространения и условия применения

СНР для юридическиъх лиц - производителей

сельскохозяйственной продукции и сельских

3. Порядок выдачи патента.

4. Особенности исчисления, уплаты отдельных

видов налогов и других обязательных

платежей, не включенных в расчёт стоимости

патента, и представление налоговой

Тема 18. Сборы, пошлины и платежи.

1. Экономическое содержание сборов, плат,

пошлин и отчислений.

2. Общие и отличительные признаки налога, сбора,

плат, пошлин, отчислений.

3. Виды сборов в налоговой системе Казахстана и

их роль в формировании территориальных

бюджетов. Особенности уплаты сборов.

4. Платы в налоговой системе Казахстана, их

экономическое содержание, отличительные

признаки, особенности применения.

5. Государственная пошлина: экономическая

природа, необходимость применения и

6. Плательщики государственной пошлины.

Тема 1. Экономическая сущность и природа налогов.

1. Эволюция налоговых форм. Домены и регалии.

2. Отличие налогов от доналоговых источников

формирования доходов государства.

3. Место налогов в системе финансовых

4. Элементы налогов и их характеристика.

5. Развитие принципов налогообложения.

Классические принципы налогообложения и их

1. Особенности формирования налоговой

политики в Казахстане.

2. Современная налоговая политика Казахстана.

3. Налоговый механизм: содержание, структура и

характеристика составляющих элементов.

4. Налоговое планирование и прогнозирование в

5. Налоговое регулирование. Налоговый

6. Роль налогового механизма в реализации

Тема 4. Налог на транспортные средства.

1. Категории лиц, освобождённых от уплаты налога

на транспортные средства.

2. Объекты обложения налогом на транспортные

3. Транспортные средства, не являющиеся

1. Классификационная характеристика налога на

2. Плательщики налога на имущество.

3. Лица, не являющиеся плательщиками налога на

4. Особенности определения налогоплательщика

в отдельных случаях.

5. Объекты налогообложения.

6. Перечень объектов, не подлежащих под

Тема 7. Налог на добавленную стоимость.

1. Ставки НДС и порядок их применения.

2. Экономическая сущность и роль нулевой ставки.

3. Принципиальное различие между применением

нулевой ставки и освобождения от НДС.

4. Алгоритм исчисления суммы НДС, подлежащего

уплате в бюджет.

5. Сумма НДС, относимого в зачёт.

6. НДС, не подлежащий отнесению в зачёт.

Тема 9. Корпоративный подоходный налог.

1. Порядок определения налогооблагаемой базы.

2. Механизм определения объема вычетов по

3. Стоимостный баланс группы.

4. Учёт фиксированных активов.

5. Порядок начисления амортизации в налоговых

6. Вычет последующих расходов – на

эксплуатацию, ремонт, содержание и

7. Прочие вычеты по фиксированным активам.

8. Корректировка доходов и вычетов.

9. Механизм исчисления налогооблагаемого

10. Особенности исчисления КПН

1. Шедулярная и глобальная система

налогообложения доходов граждан.

2. Индивидуальный подоходный налог (ИПН) и его

развитие в Казахстане. Основы построения ИПН.

3. Особенности налогообложения доходов

иностранных граждан и лиц без гражданства,

являющихся резидентами РК.

4. Доходы, не подлежащие налогообложению.

5. Необлагаемый доход СГД.

6. Особенности исчисления и порядок уплаты ИПН

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    2 СИЛЛАБУС ДИСЦИПЛИНЫ «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ» (на2019/2020 учебный год) Название кафедры: Налоги и налогообложение Сведение о педагогах Шодиев Олимжон Абдурахмонович Продолжительность семестра и учебного курса Семестр и всего часов 5-семестре 6-семестре Всего: Объём учебнойнагрузки в том числе: лекционное занятие практическое занятие самостоятельное обучение Название и шифр направления Налоги и налогообложение Предмет и содержание курса: Предметом данной дисциплины является совокупность отношений, возникающих при налогообложение. В данной дисциплине более подробно описывается состав налогов и других обязательных платежей, взимаемый с, порядок исчисления и сроки уплаты налогов и других обязательных платежей, взимаемый с, а также контроль органов налоговой службы по выполнению налоговых обязательств физическими лицами. Цель и задачи дисциплины: Целью изучения дисциплиныявляется формированиесоответствующих знаний и уменийпо изучению порядка, вопросов решения встречающихся на практике вопросов, основных понятий и терминов, используемых в администрировании налогов. Задачи дисциплинысостоит из изучениятипов налоговых консультаций, методов планирования, проблем налоговых консультаций и вопросов их решения, основных понятий и терминов данной сферы. Распределение объема часов дисциплины «Налогообложение» по темам и видам занятий для направления бакалавриата «Налоги и налогообложение» п/н Наименованиетемдисципл ины 1. Предмет и метод дисциплины «Налогообложение» 2. Налоги взимаемые с в Республике Узбекистан и их значимость 3. Состав совокупного дохода и основы их Всего 5 семестр Лекция в томчисле Практическ оезанятие Самостояте льноеобучен ие

    3 4. Особенности доходов на основании декларации Налогообложение физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью Всего в 5 семестре семестр 6. Налог на имущество Земельный налог с Особенности отдельных категорий Контроль за выполнению налоговых обязательств физическими лицами 10. Зарубежная практика Всего в 6 семестре Итого Самостоятельное обучение: Самостоятельное обучение представляет собой форму обучения, в соответствии с которой студент осуществляет самостоятельное изучение тем дисциплины или выполняет задание по установленной форме для более полного изучения одной из тем дисциплины. Целью самостоятельного обучения является обобщение полученных теоретических знаний, дополнение их в ходе выполнения практических заданий и других работ, закрепление навыков и умений в ходе их практического применения. Содержание организации самостоятельного обучения: студенты изучают темы учебной дисциплины, подготавливают самостоятельные работы по учебной дисциплине в процессе написания курсовых работ и выпускной квалификационной работы. Содержание самостоятельного обучения по учебной дисциплине «Налогообложение юридических лиц» Разделы для самостоятельного обучения 1. Введение в дисциплину«налогооб Темы для самостоятельного обучения 5-семестр Предмет и методы дисциплины «Налогообложение» Задания и рекомендации для самостоятельног о обучения

    4 ложение лиц» физических 2. Налоги, взимаемые с в Республике Узбекистан и их значимость 3. Состав совокупного дохода физических лиц и основы их 4. Особенности доходов физических лиц на основании декларации 5. Налогообложение, занимающихся предпринимательской деятельностью 6. Налог на имущество 7. Земельный налог с 8. Особенности отдельных категорий 9. Контроль за выполнению налоговых обязательств физическими лицами Общегосударственные и местные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые физическими лицами Порядок исчисления и уплаты налога на доходы Сущность и значимость программных продуктов о деятельности физических лиц, оплачивающих налоги на основе декларации Порядок исчисления и уплаты фиксированного налога с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 6-семестр Порядок исчисления и уплаты налога на имущество Порядок исчисления и уплаты земельного налога с Особенности дехканских хозяйств созданные без образования юридического лица. Порядок физических лиц, осуществляющих концертнозрелищную деятельность. Особенности применения фиксированного налога индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды деятельности Администрирование. Организация контроля над выполнением налоговых обязательств физическими лицами. Понятие участковый налоговый инспектор, правовые и нормативные основы организации его работы. Права

    5 10. Зарубежная практика и обязанности участкового налогового инспектора. Налоги, взимаемые в зарубежных странах с : подоходный налог, земельный налог и налог на имущество. Администрирование физическихлиц в зарубежныхстранах Методические указания по выполнению курсовой работы Одним из наиболее ответственных и содержательных видов самостоятельной работы студентов является выполнение курсовой работы. Она является завершающим этапом изучения дисциплины «Налогообложение». В процессе подготовки и написания курсовой работы студент должен углубить и расширить полученные теоретические знания, а также продемонстрировать практические навыки по их применению при изучении конкретной темы. В курсовой работе должны быть отражены современные тенденции развития налоговых отношений и налоговой системы Республики Узбекистан, действующая практика механизма исчисления и порядка уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также представления расчетов в органы государственной налоговой службы. Курсовая работа состоит из введения, 3-4 параграфов, заключения и списка использованной литературы. Во введении курсовой работы должны быть описаны актуальность темы, предмет, объект, цель, задачи и структура курсовой работы. План курсовой работы должен быть составлен в соответствии с изучаемым объектом и поставленными целью и задачами. В курсовой работе должны быть рассмотрены теоретические вопросы темы, изучена нормативноправовая основа функционирования объекта изучения в Республике Узбекистан, сделан анализ текущей практики его функционирования на основе статистических и иных данных, сделаны выводы по основному содержанию работы. Время консультаций и сдачи заданий Вторник и Пятница в 13:00 Факультет Налоги и страхование, 210 аудитория Порядок, критерии и методы оценки знаний Методы оценки Поготовка расширенных материалов конспектов по разным источникам, устное опросы, работа с небольшими группами, тестовые тренинги, дебаты, выполнение писменных работ.

    7 Промежуточный контроль (20 баллов) I Активное участие в проведении лекционных занятий, учитывание состояния введения тетрадей и оценки работы по промежуточному контролю(8баллов) II Активное участие в проведении лекционных занятий, учитывание состояния введения тетрадей и оценки работы по промежуточному контролю(12баллов) Самостоятельное обучение (14баллов) Проводится путем портфолио задач оценки самостоятельного обучения (презентация, тесты, варианты письменной кейс-стади) (6 баллов) Проводится путем портфолио задач оценки самостоятельного обучения (презентация, тесты, варианты письменной кейс-стади) (8 баллов) балл проведения Во время семестра Во время Iпромежуточн ого Во время IIпромежуточн ого Итоговой контроль 1 Итоговой контроль Итоговой контроль проводится по завершению семестра в письменной, устной форме или в форме тестовых заданий Максимальный балл 30 Время проведения Во время недели аттестации База информационных ресурсов: Основная литература: 1. Vahobov A., Jo rayev A. Soliqlar va soliqqa tortish. Darslik. T.: Iqtisod-moliya, Гадоев Э, Кузиева Н. Жисмоний шахсларни солиққа тортиш. Дарслик. Т.: «Ўзбекистон», Маршавина Л.Я. Налоги и налогообложение. /под ред. Л.Я.Маршавиной, Л.А.Чайковской. -М.: Издательство «Юрайт», Налоги и налогообложение: учебник и практикум для академического бакалавриата /под ред. Д.Г.Черника, Ю.Д.Шмелева. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Юрайт», Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО. - М.: Издательство «Юрайт», Налоги и налогообложение. Учебник /под общ.ред. Владыка М.В. Сапрыкина Т.В., -М.: «КноРус», Налоги и налогообложение. Учебник /Гончаренко Л.И. М.: «КноРус», Налогообложение организаций. Задачи и тесты (для бакалавров). Учебник /Жукова Е.И., Гончаренко Л.И. М.: «КноРус», Жиянова Н., Ташматова Р. Бюджетно-налоговая политика:

    8 учебное пособие. Т.: IQTISOD-MOLIYA, Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО /В.Г.Пансков. -6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Юрайт», Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение: учебник и практикум. М.: Издательство Юрайт, Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для СПО / под ред. Д.Г.Черника, Ю.Д.Шмелева. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Юрайт», 2019 Дополнительная литература: 14. Конституция Республики Узбекистан. T.: Адолат, Налоговый кодекс Республики Узбекистан. T.: Адолат, Закон Республики Узбекистан «О государственной налоговой службе». //Законодательно-нормативная система NORMA 17. Закон Республики Узбекистан «О налоговом консультировании». //Законодательно-нормативная система NORMA 18. Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2018 год» от г. ЗРУ Закон Республики Узбекистан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с совершенствованием налогового администрирования» от г. ЗРУ Указ Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот» от 27 июня 2019 года 21. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию РеспубликиУзбекистан»от 7 февраля 2017 года, УП Указ Президента Республики Узбекистан «О мерахпо правовому сопровождению осуществляемых налоговыхи таможенных реформ в Республике Узбекистан» от 2 августа 2018 г. УП Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы от 1 августа 2017 года, ПП Постановление Президента Республики Узбекистан «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год и бюджетных ориентиров на годы» от 26 декабря 2018 года ПП Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по кардинальному совершенствованию порядка предоставления льгот и преференций» от 31 мая 2018 года, ПП Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах

    9 Интернет ресурсы: по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы» от 26 июня 2018 года, ПП Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей от 18 июля 2017 года, УП Указ Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года УП-5308 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах в «Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий»» 29. Указ Президента Республики Узбекистан «О концепции совершенствования налоговой политики Республики Узбекистан» от 29 июня 2018 года, УП Распоряжение Президента Республики Узбекистан от г. Р-5214 «Об организационных мерах по кардинальному совершенствованию налогового законодательства» 31. Мирзиёев Ш.М. Послание Президента Республики Узбекистан ШавкатаМиризёеваОлийМажлису. Т: ИПТД Узбекистан, Мирзиёев Ш.М. Критический анализ, жесткая дисциплина и персональная ответственность должны стать повседневной нормой в деятельности каждого руководителя. Т.: O zbekiston, Мирзиёев Ш.М. Обеспечение верховенства закона и интересов человека гарантия развития страны и благополучия народ. T.: O zbekiston, Mirziyoyev Sh.M. Buyuk kelajagimizni mard va olijanob xalqimiz bilan birga quramiz. Toshkent: O zbekiston NMIU, Гадоев Э.Ф. Налог на доходы. Учебное пособие -Т.: Норма Djurayeva K. Soliqtizimidadasturiymahsullar. 2-qism Soliqinspektoriningavtomatlashtirilganishjoyi yuridikshaxslar dasturiymajmuasi. O quvqo llanma. -T.: El-press Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций. Учебник. Москва, КНОРУС Романов А.Н., Колчин С.П. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. Москва, Инфра-М Черник Д.Г., Шмелев Ю.Д. Теория и история. Учебное пособие. Москва, Юрайт (Правительственный портал Республики Узбекистан) (Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан) (Портал интерактивных услуг Государственного налогового комитета Республики Узбекистан) (Министерства юстиции Республики

    10 Узбекистан) (Министерства финансов Республики Узбекистан) (Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике) (Информационная образовательная сеть) (Международная информационная база ScienceDirectElsevier) (Информационно-правовой портал) (Федеральная налоговая служба Российской Федерации) (ООО ЮК «Налоговая помощь») (Министерства финансов Российской Федерации) (Официальный сайт Википедия свободная энциклопедия) (Библиографическая и реферативная база данных)

    Код ЕГЭ: 2.13. Налоги.

    Один из основных признаков любого государства — налогообложение. Без налогообложения невозможно осуществлять государственные функции, требующие финансовых вложений, так как налоги являются основным источником пополнения государственного бюджета.

    Налогообложение — процесс установления и взимания налогов в стране.

    Налоги — обязательная плата, которую безвозмездно взимает государство с физических и юридических лиц для финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

    Уплата налогов — одна из главных конституционных обязанностей граждан РФ (статья 57 Конституции РФ).

    Налоговая политика — система мероприятий в области налогообложения, построенная с учётом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

    Налоги не взимаются с: государственных пособий (кроме пособий по временной нетрудоспособности и уходу за больным ребёнком); пенсий; компенсаций, возмещающих причинённый вред (увольнение, потеря трудоспособности, гибель).

    Принципы налогообложения

    1. Обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    2. Справедливость. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и применяться различно на основе социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
    3. Эффективность. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными.
    4. Соответствие Конституции РФ. Не допускается установление налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство Российской Федерации и ограничивающих свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо ограничивающих разрешенную законом экономическую деятельность физических лиц и организаций.
    5. Определенность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы, страховые взносы), когда и в каком порядке он должен платить.

    Структура налога

    • Субъект (налогоплательщик) — лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.
    • Объект — это то, что облагается налогом (доход, имущество, прибыль, стоимость реализованных товаров и др.).
    • Ставка — начисления на условную единицу измерений базы налогов (процент или денежная сумма, которая изымается в виде налога).
    • Единица налога — это то, относительно чего рассчитывается налог (квадратный метр жилой площади в квартире, мощность двигателя автомобиля и т. д.).
    • Источник — это те средства, из которых уплачивается налог (прибыль, заработная плата и т.д.).
    • Налоговые льготы — предусмотренные законодательством преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

    Системы налогообложения

    • Прогрессивная — чем выше доход, тем выше ставка налога. Прогрессивная система позволяет быстрее наполнять государственный бюджет и сглаживает социальное неравенство, но она, как правило, вызывает противодействие со стороны обеспеченных слоев населения. Кроме того, прогрессивная система может привести к выводу капитала из страны за рубеж.
    • Пропорциональная — ставка налога не зависит от величины дохода. В этом случае налогоплательщикам нет смысла скрывать свои доходы, так как от их величины не зависит процент, который берется в виде налога. Такая система считается справедливой и демократичной. Пропорциональное налогообложение гораздо легче переносится состоятельными классами, так как оно облегчает для них налоговый груз.
    • Регрессивная — чем выше доход, тем ниже ставка налога. Она эффективна в случае, если экономика развита слабо и необходимо стимулировать инвестиции обеспеченных слоев населения в развитие производства.

    Функции налогов

    • Фискальная — финансирование расходов государства через пополнение государственного бюджета.
    • Социальная (распределительная) — перераспределение средств, собранных в виде налогов, помогает сглаживать социальное неравенство.
    • Регулирующая — с помощью налогов можно влиять на потребление определенных видов товаров, стимулировать развитие внешнеэкономических связей и др.
    • Антиинфляционная / стимулирующая — наряду с денежно-кредитной политикой налогово-бюджетная политика позволяет изменять объем денежной массы, находящейся в обращении. Повышая налоги, государство сокращает объем денежной массы и приостанавливает инфляцию. Понижая налоги, оно увеличивает денежную массу, стимулируя производство.
    • Контрольно-учетная — через налоги государство ведет учет доходов граждан.

    Виды налогов

    По способу изъятия: прямые и косвенные (табл.).

    налоги

    По виду бюджета, в который поступают налоги: федеральные, региональные и местные.

    Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

    Налог на добавленную стоимость — это косвенный многоступенчатый налог, при котором в бюджет государства изымается часть стоимости товара, работы или услуги, создаваемой на всех стадиях процесса производства, и вносится в бюджет по мере реализации.

    Акциз — вид косвенного налога, устанавливаемый на товары, реализацию которых государство хочет особым образом контролировать (монопольно производимые, высокорентабельные товары и др.).

    Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный.

    Местные налоги и сборы: земельный, налог на имущество физических лиц, торговый сбор, налог на рекламу, курортный, на содержание жилого фонда.

    Вы смотрели конспект «Налоги. Налогообложение». Выберите дальнейшее действие:

    «Утверждаю»
    декан юридического факультета,

    д. полит. н., Уранхаева Г. Т.

    «____» __________________ 2011 г.

    Силлабус

    Дисциплина: Налоговое право РК

    Составитель: Смоилов С.Ж., ст. преподаватель

    Количество кредитов: 2

    Экзамен 6 семестр

    Семей 2011 г.
    Силлабус по дисциплине составлен на основании рабочей программы
    Составитель: ст. преподаватель Смоилов С.Ж.
    Обсуждено и утверждено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин
    Протокол № ____ от «___»_____________ 2011 г.
    Заведующий кафедрой,

    К.ю.н.: _____________________ Ибрагимова Ф.Г.

    Обсуждено и утверждено на заседании УМС факультета
    Протокол №_____ от____«___»________________2011 г
    Председатель УМС

    К.ю.н.: _____________________ Ибрагимова Ф.Г.

    ^ Учебная программы для студентов (SYLLABUS) по дисциплине « Налоговое право Республики Казахстан»

    ВУЗ: Казахский Гуманитарно-Юридический инновационный Университет.

    Кафедра: государственно-правовых правовых дисциплин.

    ^ Данные о преподавателе: ст. преподаватель Смоилов Самат Жумагалиевич. Тел 52-20-42

    Контактные часы(Office-hour): согласно утвержденному расписанию аудиторных занятий, расписанию консультаций СРСП.

    ^ Данные о дисциплине: курс « Налоговое право Республики Казахстан », количество часов- 45-60(15 лекционный час, 15,30(ЮТ) практический час, 15 часа для СРСП).

    ^ Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Налоговое право Республики Казахстан» студентам необходимы знания следующих дисциплин:

    Теории государства и права

    Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:


    • Бюджетное право

    • Страховое право

    • Банковское право

    Основные требования к компонентам курса и его изучению.
    Прогулы на работе - наказуемы: либо прогулы не оплачиваются, либо сотрудника даже увольняют. Пропуск занятий- отражают ваше стремление учиться, И БУДЕТ учитываться при выведении окончательной оценки по курсу. Ваша оценка будет занижена на пол бала каждый раз, когда полученные задания не будут сданы вовремя. Я не провожу перекличку, но точно знаю, чьих лиц нет на занятии. Ваша обязанность быть в аудитории и учиться. Непредвиденные события, такие как болезнь, конфликты дома или на работе дают вам право пропустить занятие. В этом случае вы должны информировать меня о случившемся и заранее сдать задания. Позвоните мне или оставьте сообщение.

    Присутствовать на своем рабочем месте при этом не выполнять рабочих обязанностей- приводит к наказаниям. Все задания по этому курсу ДОЛЖНЫ быть завершены ДО начала занятий, зафиксированных в семестровом расписании. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу. Работа, которая по расписанию должна проводиться в аудитории также влияет на работу всей группы. Если, при выполнении задания вас нет на занятии, и вы не выполняете отведенную для вас часть работы, то вы будете наказаны также как и за пропуски занятий.

    Изучение должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем согласно графика консультаций. Учебник необходимо читать в течении всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе в аудитории. Хорошая посещаемость занятий, активное участие на занятиях, выполнение в срок и качественно всех заданий преподавателя могут вам на аттестациях и экзаменах. Экзамен будет направлен не на проверку Ваших теоретических знаний, а оценку Ваших возможностей применять её на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде эссе и тесты. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, тестах в аудитории и т.д.

    Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.

    По темам лекционного курса запланировано 3 контрольные работы, а также проводятся 2 рубежных контроля (аттестации), на которых проверяются усвоение пройденного теоретического материала.

    При выполнении заданий Вы не должны:


    • Заниматься плагиатом;

    • Позволять другим делать за Вас работу;

    • Пытаться сдать работу не в установленные сроки;

    • Не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.

    Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента Вуза. Вы не должны пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированным в аудитории, быть неуважительными к преподавателю и студентам. На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданию, решением которых мы занимаемся, так, чтобы Вы могли подчеркнуть все то, что необходимо Вам в вашей работе
    ^ Краткое описание курса:

    Курс « Налоговое право Республики Казахстан » предусмотрен Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан (2001 г.)по специальности «021640-юриспруденция» в качестве специальной юридической дисциплины. Цели и задачи: овладение студентами целостной системой знаний в области теории налогового управления и организации налоговой системы, уяснение основных положений Концепции финансово- правовой политики государства.

    ^ Содержание учебного курса « Налоговое право Республики Казахстан » базируется на ряде объективных факторах. Это, прежде всего, стратегическая задача, поставленная в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан-2030», а именно: « финансовая стабильность государства» неотложная задача ближайшего будущего.

    В курсе используются методы и формы работы:


    • лекции;

    • семинарские занятия;

    • консультации преподавателя;

    • самостоятельная работа с литературой, нормативными актами;

    • использование Интернет - ресурсов.

    Взаимосвязь с другими дисциплинами Налогового права РК осуществляется взаимообусловленностью курса. Дисциплина связанна с Налоговым правом, Банковским правом.

    Курс включает 15 часов лекций, 15 часов,30часов семинарских занятий, а также 15 часов самостоятельной работы студентов под руководством

    Содержание дисциплины
    Темы лекционных занятий:


    1. Понятие и роль налогов в жизни современного государства. (1час)

    2. Элементы юридического состава налога. (1 час)

    3. Налогообложение и налоговая деятельность государства. (1 час)

    4. Налогово-правовые нормы (1 час)

    5. Налоговые правоотношения (1час)

    6. Налогоплательщики (1час)

    7. Налоговое обязательство (1час)

    8. Государственное управление в сфере налогообложения(2час)

    9. Налоговый контроль (2час)

    10. Виды налогов (2час)

    12.Правовые основы налоговогопланирования(1час)

    Темы семинарских занятий:


    1. Понятие и роль налогов в жизни современного государства. (3часа)

    2. Элементы юридического состава налога (3часа)

    3. Налоговые правоотношения (3часа)

    4. Виды налогов (3часа)

    5. Правовые основы налоговогопланирования. (3часа)

    ^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    Содержание лекционных занятий


    Цели и задачи следующие:

    1.Условия появления и существования налогов

    3.Социально-экономическая роль налогов в общественной жизни


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие и правовое эначение элементов юридического состава налогов: субъект, объект.

    2.Норма налога, единица налогообложения, налоговая ставка.


    Налогообложение и налоговая деятельность государства.

    1.Понятие и методы налоговой деятельности государства.


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие и признаки норм налогового права

    2.Виды норм налогового права


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие и классификация налоговых правоотношений

    2.Структура налогового правоотношения

    3.Основания возникновения , изменения и прекращения налоговых правоотношений.


    Цели и задачи следующие:

    1.Налогоплательщик как субъект налоговых правоотношений

    2.Налоговая правоспособность и дееспособность

    3.Статус налогового агента

    1.Понятие, элементы и особенности налогового обязательства

    2.Сроки и исполнение налогового обязательства

    3.Основания прекращения налогового обязательства


    Цели и задачи следующие:

    1.Система органов управления в сфере налогообложения

    2.Полномочия Президента РК в сфере налогообложения

    3.Функции мин.фина РК

    4.Полномочия таможенных органов по взыманию налогов.


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие, элементы и методы налогового контроля

    2.Понятие и виды налоговых проверок

    3.порядок обжалования результатов налоговой проверки

    1.Корпоративный подоходный налог. Индивидуальный подоходный налог, Налог на добавленную стоимость.

    2. Акцизы, Социальный налог, земельный налог и т.д.


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие налогового правонарушения. 2.Классификация налоговых правонарушений

    3.Состав налогового преступления


    Цели и задачи следующие:

    1.Понятие налогового планирования

    Система оценки знаний студентов

    Аудиторные занятия по дисциплине Инвестиционное право РК будут проводиться в формате лекция-семинар. При этом на СРС и СРСП выносятся вопросы, которые студенты способны изучить самостоятельно и не требуют разъяснений со стороны преподавателя.

    Основные требования к студентам:

    - при подготовке к семинарским занятиям и выполнении СРС и СРСП необходимо использовать монографии казахстанских ученых, периодическую литературу.

    - своевременно выполнять задания СРС и СРСП.

    - студент должен научиться грамотно с использованием юридических терминов выражать собственное мнение по тем или иным вопросам в сфере конституционного права.

    - при пропуске лекционных и семинарских занятий необходимо отработать их посредством выполнения индивидуального задания.

    - на 7-ой и 15-ой неделе студент должен сдать рубежный контроль. 1-ый рубежный контроль будет проводиться письменно в форме контрольной работы, 2-й – устно в форме фронтального опроса.

    -студент пропустивший более 50% занятий, не набравший 50% в результате итоговой аттестации, считается не аттестованным и остается на летний семестр

    ^ Содержание семинарских занятий

    1.Условия появления и существования налогов


    Элементы юридического состава налога.

    1.Понятие и правовое эначение элементов юридического состава налогов: субъект, объект.

    2.Норма налога, единица налогообложения, налоговая ставка.

    1.Понятие и классификация налоговых правоотношений

    2.Структура налогового правоотношения

    1.Корпоративный подоходный налог. Индивидуальный подоходный налог, Налог на добавленную стоимость.

    1.Понятие налогового планирования

    1.Условия появления и существования налогов

    1.Понятие и правовое эначение элементов юридического состава налогов: субъект, объект.

    2.Норма налога, единица налогообложения, налоговая ставка.

    1.Понятие и классификация налоговых правоотношений

    2.Структура налогового правоотношения

    1.Корпоративный подоходный налог. Индивидуальный подоходный налог, Налог на добавленную стоимость.

    Читайте также: