Соотнесите понятия и определения пожилое пошлина местничество кормление

Опубликовано: 21.04.2024

в соответствии со знатностью

б)порядок содержания местной власти за счёт средств,собираемых с местного населения

в)земельное держание,даваемое при условии несения службу государю

г земельное владение,принадлежащеекрестьянам

д)земельное владение,передающееся по наследству



1-д; 2-в; 3-а;4-Кормле́ние — вид пожалования

Другие вопросы из категории

а)Ратуша 1.Средневековый горожанин
б)Гильдия 2.Союз торговцев,купцов
в)Хроника. 3.Словесные поединок
г)Бюргер. 4.Здание,в котором заседал городской совет
д)Индульгенция 5.Рукопись,повествующая об истории народа
е)Схоластика 6.Титул наместника или правителя мусульманского государст.
ж)Диспут 7.Новая религиозная философия
з)Эмир 8.Грамота о прощении грехов

А)Предприятие , основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике

Б)Система ,основанная на производстве небольших партий товаров ,предназначенных для продажи на рынке

В)Усиление хозяйственных связей и обмена товарами между различными частями России , основанной на экономической специализации территорий

Г)Труд работников , лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу

соотнесите пож))) поставлю спс)))

разделении труда и ручной ремесленной технике.Б)Система,основанная на производстве небольших партий товаров ,предназначенных для продажи на рынке.В)Усиление хозяйственных связей и обмен товарами между различными частями России,основанный на экономической специализации территорий.Г)Труд работников,лишенных средств производства и вынужденных продавать свою рабочую силу.

1. Государство – это понятие:
а) политическое;
б) социальное;
в) географическое.
2. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
3. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
4. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
5. Главой государства в Российской Федерации является:
а) Председатель Правительства;
б) Председатель Совета Федерации;
в) Президент РФ;
г) Председатель Государственной Думы.
6. Самой первое демократическое государство появилось в:
а) Древнем Египте;
б) Древней Греции;
г) Древнем Риме.
7. Наследственность – это:
а) качества, получаемые человеком от своих родителей, определённые биологические признаки;
б) это приобретаемые качества;
в) это сочетание приобретаемых и полученных от родителей качеств.
8. Какие из предложенных ниже слов и словосочетаний характеризуют понятие “нация”:
а) язык,
б) право,
в) культура,
г) армия,
д) экономические связи,
е) единая территория.
9. Индивидуальность – это:
а) самооценка;
б) отношение человека к миру;
в) неповторимые черты человека.
10. К отличительным чертам подросткового возраста относится:
а) физические изменения организма;
б) резкая смена настроений;
в) стремление к получению новых знаний.
11. Человек отличается от животного тем, что:
а) умеет изготовлять орудия труда;
б) заботится о потомстве;
в) живет инстинктами.
12. Самостоятельно распоряжаться полученными доходами можно с:
а) 18 лет; б) 14 лет; в) 16 лет.
13. Совершать мелкие бытовые сделки можно с:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 6 лет.
14. Образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений называется:
а) моралью;
б) ценностью;
в) идеалом.
15. Согласно закону, источником власти в РФ является:
а) многонациональный народ;
б) Президент РФ;
в) Федеральное Собрание;
г) Правительство РФ.
16. Большинство населения нашей страны составляют:
а) жители мегаполисов;
б) жители небольших городов;
в) жители сел.
17. К какой из сфер жизни общества относятся:
а) покупка продуктов в магазине;
б) борьба партий на выборах;
в) обучение в школе;
д) премьера фильма.
18. Соотнесите понятия и их определения
1 Школа
2 Одноклассники
3 Умения
4 Знания
5 Класс
6 Воспитание

А. Способность выполнять действия, приобретённая в результате обучения или жизненной практики
Б. Учебно-воспитательное учреждение, имеющее целью дать учащимся систему знаний основ наук, а также умения и навыки, необходимые для получения профессионального образования
В. Понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а так же использовать для достижения намеченных целей
Г. Целенаправленное формирование в целях подготовки к участию в общественной и культурной жизни
Д. Группа учеников, учащихся одного и того же года обучения
Е. Школьные товарищи по классу, учащиеся или учившиеся в одном классе с кем-нибудь.

Установите соответствие видов деятельности и определений. Виды деятельности:
а) игра;
б) труд;
в) учеба;
г) общение.
Определения:
освоение опыта предшествующих поколений,
преобразование предметов окружающего мира,
преобразование информации в процессе взаимодействия,
осуществление реального действия воображаемыми средствами.

20. Какие из предложенных ниже слов характеризуют понятие “гражданин”:
а) права;
б) семья;
в) обязанности;
г) патриот.

1) Авгур а) древнеримский воин
2) консул б) древнеримский жрец, проводивший гадание по поведению птиц
3)народный трибун в) один из двух ежегодно избираемых правителей Рима
5)легионер г) представитель верховного органа власти рима
д) защитник интересов плебеев, обладающий правом отмены распоряжений высшей власти.
1 2 3 4 5
----------------

История | 5 - 9 классы

Соотнесите понятия и определения : 1) Вотчина, 2) Поместье, 3)Местничество, 4)Кормление а)порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью б)порядок содержания местной власти за счёт средств, собираемых с местного населения в)земельное держание, даваемое при условии несения службу государю г земельное владение, принадлежащеекрестьянам д)земельное владение, передающееся по наследству.


1 - д ; 2 - в ; 3 - а ; 4 - Кормле́ние— вид пожалованиявеликихиудельных князейсвоим должностным лицам, по которому княжеская администрация содержалась за счёт местного населения в течение периода службы.


Форма земельного владения на Руси, передаваемая по наследству : что это 1)поместье 2)удел 3)вотчина 4)домен?

Форма земельного владения на Руси, передаваемая по наследству : что это 1)поместье 2)удел 3)вотчина 4)домен.


Вотчина Поместье1?

Условное земельное держание.

2. Безусловное земельное держание.

3. Передавалось по наследству.

4. Давалось только на время несения службы.

5. Нельзя продать, подарить, завещать.

6. Можно продать, подарить, обменять, разделить между наследниками.

7. Великий князь мог отобрать землю.


Земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы , называлось?

Земельное владение, предоставляемое на условиях несения службы , называлось.


Земельное владение, выдаваемое за военную службу?

Земельное владение, выдаваемое за военную службу.


СОЕДИНИТЕ СЛОВА С БУКВАМИ а) Условное земельное держаниеВОТЧИНА б) Безусловное земельное держание в) Передавалось по наследству г) Давалось только на время несения службыПОМЕСТЬЕ д) Нельзя продать, по?

СОЕДИНИТЕ СЛОВА С БУКВАМИ а) Условное земельное держание

ВОТЧИНА б) Безусловное земельное держание в) Передавалось по наследству г) Давалось только на время несения службы

ПОМЕСТЬЕ д) Нельзя продать, подарить, завещать е) Можно продать, подарить, обменять, разделить между наследниками ж) Великий князь мог отобрать землю.


Земельное владение, принадлежавшее владельцу на условиях несения военной службы, называлось?

Земельное владение, принадлежавшее владельцу на условиях несения военной службы, называлось.


Существовавший на Руси до середины XVI века способ содержания должностных лиц за счет местного населения на Руси назывался : А) кормлением Б) местничеством В) вотчиной Г) волостью?

Существовавший на Руси до середины XVI века способ содержания должностных лиц за счет местного населения на Руси назывался : А) кормлением Б) местничеством В) вотчиной Г) волостью.


Земельное владение, даваемое при условии несения военной и государственной службы, без права наследования, продажи, обмена?

Земельное владение, даваемое при условии несения военной и государственной службы, без права наследования, продажи, обмена.


Земельные владения феодала, передаваемые по наследству?

Земельные владения феодала, передаваемые по наследству.


Земельное владение , передаваемое по наследству -?

Земельное владение , передаваемое по наследству -.

Вопрос Соотнесите понятия и определения : 1) Вотчина, 2) Поместье, 3)Местничество, 4)Кормление а)порядок занятия государственных должностей в соответствии со знатностью б)порядок содержания местной власти за?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории История и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


10окт 1860 - комиссия закончила свою работу.


Город оказал значительное воздействие на экономику средневекового общества , сыграл важную роль в его социально - политической и духовной жизни , поэтому город был составной часть средневекового мира и периодом наиболее полного развития феодального с..


1) Продолжал завоевательную политику подчинения Киеву восточнославянских земель, не входивших в состав Руси. 2) Прилагал много усилий для развития государственности Руси, много заботился о развитии Киева 3) Ввел христианство на Руси.


Бу́дда (санскр. बुद्ध, буквально — «пробудившийся», «просветлённый») в буддизме — наиболее высокое «состояние духовного совершенствования», либо имя Будды Шакьямуни, либо имя одного из других бесчисленных существ, достигших просветления (бодхи).


Держи, надеюсь, что помогла))).


Б - сплошная национализация всех предприятий д - введение продразверстки.


Кризис власти в Париже, а Наполеон пользовался большим уважением со стороны военных, плюс договор с Сийесом, самым влиятельным деятем умеренно - республиканской партии.


Может потому, что он проиграл войну с Россией? Его войска потерпели полный разгром.


Потому ято нарушил перемирие с Российской империей. Вторглась в Россию с военными действиями.


Ответ : В европейских армиях в период с 15 по 16 века происходили большие изменения. В первую очередь, они были связаны со снижением роли вассальных отношений, и повышения роли наемных рот, которые включали только профессиональных военных, заключавш..

ПОВТОРЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Денежный сбор с крестьян, назначаемый при переходе от одного помещика к другому за неделю до и в течение недели после Юрьева дня:
    1. пожилое
    2. вира
    3. подать
    4. фураж
  2. Свободные крестьяне, проживающие на государственных землях:
    1. экономические
    2. черносошные
    3. владельческие
    4. монастырские
  3. Землевладение, предоставляемое за службу князю:
    1. вотчина
    2. усадьба
    3. поместье
    4. местничество
  4. Введение Юрьева дня означало:
    1. ограничение свободы крестьян
    2. установление ежегодной платы с крестьян за проживание на земле
    3. подтверждение права крестьян переходить в любое время от одного владельца к другому
    4. предоставление права крестьянам в определенные сроки переходить на военную службу
  5. Герб с изображением двуглавого орла с коронами на головах появился в России при:
    1. Дмитрии Донском
    2. Симеоне Гордом
    3. Иване Красном
    4. Иване III
  6. Титул «государь всея Руси» первым принял:
    1. Иван Калита
    2. Василий II
    3. Василий Темный
    4. Иван III
  7. Боярская дума — это:
    1. высший совещательный орган при великом князе
    2. сословно-представительный орган
    3. орган местного управления
    4. законодательное собрание
  8. Первый свод законов Московского государства:
    1. «Русская Правда»
    2. «Салическая правда»
    3. «Правда Ярославичей»
    4. Судебник
  9. Вся территория Московского государства делилась на:
    1. уезды
    2. уделы
    3. княжества
    4. провинции
  10. Основу московского войска составляли (о):
    1. дружинники князя
    2. народное ополчение
    3. помещики, обязанные явиться «конно, людно и оружно»
    4. регулярное войско
  11. Землевладение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования:
    1. вотчина
    2. волость
    3. поместье
    4. удел
  12. Основное значение Куликовской битвы состояло в том, что она привела к:
    1. падению ордынского владычества
    2. объединению русских земель
    3. разгрому главных сил Орды
    4. распаду Орды
  13. Главная предпосылка объединения русских земель вокруг Москвы:
    1. перенесение в Москву резиденции митрополита
    2. выгодное географическое положение Москвы
    3. превращение Москвы в центр борьбы против Орды
    4. быстрое экономическое развитие Московского княжества
  14. Великий князь московский Василий II получил прозвище «Темный», потому что:
    1. был невежественен
    2. был безумен
    3. постригся в монахи
    4. был ослеплен врагами
  15. Признак централизованного государства:
    1. прямое наследование престола
    2. сборщики налогов обладают финансовой независимостью
    3. продолжают существовать уделы великих князей
    4. существует и действует система единых законов
  16. Развитие поместного землевладения является одним из признаков:
    1. феодальной раздробленности
    2. складывания единого государства
    3. Древнерусского государства
    4. родовых союзов
  17. Атрибуты царской власти — шапку Мономаха, скипетр, державу — на торжественных приемах использовал:
    1. Дмитрий Донской
    2. Василий I
    3. Василий III
    4. Иван III
  18. Слова: «Вечу и колоколу в отчине нашей Новгороде не быти. Посаднику не быти. А государство нам свое держати», — принадлежат:
    1. Александру Невскому
    2. Ивану III
    3. Василию III
    4. Василию II Темному
  19. В теории «Москва — Третий Рим» была заложена идея о:
    1. преемственности власти московских князей от императоров Древнего Рима и Византийской империи
    2. возможности русского княжеского дома получить власть в Риме
    3. независимости Москвы от Византии
    4. необходимости перехода русского престола к представителям византийской династии
  20. Окончательно сформулировал теорию «Москва — Третий Рим»:
    1. митрополит Макарий
    2. псковский монах Филофей
    3. митрополит Петр
    4. преподобный Сергий Радонежский Задания

1. Соотнесите понятия и определения.

А. Административно-территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой-наместником
Б. Порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков
В. Наследственное земельное держание
Г. Землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству
Д. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день
Е. Система содержания должностных лиц за счет местного населения

1 Вотчина В
2 Поместье Г
3 Уезд А
4 Местничество Б
5 Кормление Е
6 Пожилое Д

2. Соотнесите названия земельных владений и их признаки.

А. Нельзя продать, подарить, завещать
Б. Передавалось по наследству
В. Давалось только на время несения службы
Г. Условное земельное держание
Д. Можно продать подарить, обменять, разделить между наследниками
Е. Безусловное земельное держание

1 Вотчина Б, Д, Е
2 Поместье А, В, Г

3. Соотнесите понятия и определения.

А. Беглые крестьяне и другие люди, селившиеся на юго-восточных окраинах Русского государства и называвшие себя вольными людьми
Б. Крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
В. Лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
Г. Крестьяне, проживавшие на землях, принадлежавших лично великому князю
Д. Свободные люди, проживавшие в городах

1 Владельческие крестьяне Б
2 Дворцовые крестьяне Г
3 Черносошные крестьяне В
4 Посадские люди д
5 Казаки А

4. Соотнесите даты и события.

А. Разгром Большой Орды крымским ханом Менгли-Гиреем в союзе с московскими войсками
Б. Стояние на Уфе
В. Поход на Русь ордынского военачальника Едигея
Г. Основание Казанского ханства ханом Улу-Мухаммедом

1 1408 г. В
2 1438 г. Г
3 1480 г. Б
4 1502 г. А

5. Соотнесите имена московских великих князей и их деяния.

А. Ослепил своего политического противника Василия Юрьевича
Б. Ликвидировал самостоятельность Пскова, присоединил к Москве рязанские земли
В. Присоединил к Москве Нижегородское, Муромское и Тарусское княжества
Г. Разорвал ханскую грамоту с требованием дани

1 Василий I В
2 Василий II А
3 Иван III Г
4 Василий III Б

6.Расположите события в хронологической последовательности.

А. Заключение группировкой Борецких договора с великим литовским князем Казимиром IV
Б. Конец междоусобной войны между Василием II и его соперниками на московский престол
В. Ликвидация самостоятельности Пскова
Г. Первый поход Улу-Мухаммеда на Русь, захват Нижнего Новгорода
Д. Присоединение к Москве рязанских земель
Е. Поход хана Большой Орды Ахмата на Русь

Г; Б; А; Е; В; Д

7. Впишите имена исторических личностей.

1) В детстве (Тимур (Тамерлан)) повредил сухожилие и получил прозвище «Хромой». Историки приписывают ему жестокие расправы над пленными. Ему покорились государства и народы, но одна единственная икона заставила его повернуть вспять.
2) (Андрей Рублев) родился примерно в 1360 г., умер в 1430 г. Он помнил наступление вражеских полчищ, дым и пламя городов и сел, победный звон колоколов. Был иноком Троице-Сергиева, а потом Спасо-Андроникова монастырей. Стал родоначальником московской школы живописи.
3) В годы правления (Ивана III) была создана централизованная система государственного управления, расширены связи с другими государствами, начата перестройка Кремля. Русское государство окончательно освободилось от ордынского владычества.

8. Отметьте верные утверждения.

В конце XV в. на печати Ивана III появилось изображение:

  1. всадник, поражающий копьем змея
  2. лев в короне, стоящий на задних лапах и держащий серебряный крест
  3. лев, терзающий змею
  4. двуглавый орел с коронами на головах

9. Из двух утверждений: а) Судебник — это свод законов единого государства; б) Судебник — это сборник моральных норм и принципов, принятых в русском обществе:

  1. верно только а
  2. верно только б
  3. верны а и б
  4. неверны оба утверждения

10. Расположите имена правителей Московского государства в хронологической последовательности.

А. Василий III
Б. Иван III
В. Василий Темный
Г. Василий I

Г; В; Б; А

11. Впишите название водных объектов, вошедших в историю в связи с описываемыми событиями.

  1. Московские войска под командованием князя Даниила Холмского на (реке Шелони) наголову разбили в несколько раз превосходящее их по численности новгородское ополчение.
  2. 8 октября 1480 г. ордынские войска под предводительством хана Ахмата подошли к (реке Угре), по которой проходила русско-литовская граница.

12. Впишите пропущенные даты.

  1. Самостоятельность Новгорода была ликвидирована в (1478 г.), вече распущено, а вечевой колокол увезен в Москву.
  2. Продолжавшееся 240 лет ордынское владычество окончилось (11 ноября 1480 г.).

Вопросы к викторине

"Также будет кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бо­былей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет. Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и смертных убийств".

1) "Соборное Уложение" 1649 г. 2) "Судебник" 1497 г.

3) "Судебник" 1550 г. 4) "Русская правда"

111. Пожилое, выплачиваемое крестьянином, согласно Судебникам 1497 и 1550 гг., - это:

1) проценты с долга, взятого крестьянином у землевладельца

2) компенсация за опустевший двор и трудовые потери владельцу при уходе крестьянина

З) регулярные выплаты крестьянина помещику за право жить на его земле

4) ежегодные крестьянские выплаты на обустройство помещичьей усадьбы

112. В Московской Руси XVI-XVII вв. орган сословного представительства, обеспечивавший связь центра и мест назывался:

1)Боярская дума 2)Земский собор

3) Разрядный приказ 4) Уложенная комиссия

113. Посадские люди в XVI в. это –

1) казачество Дона и Яика 2) холопы, посаженные на землю

З) монастырские крестьяне 4) торгово-ремесленное население городов

114. О возвышении великокняжеской власти в ХV - начале ХVI вв. свидетельствовало:

1) применение титула «государя всея Руси» 2) усиление роли Боярской думы

3) создание Земского собора 4) введение опричнины

115. Сословно-представительный орган, созданный в 1549 г. Иваном IV, это:

1) Избранная рада 2) Земский собор

3) Боярская дума 4) Государственный совет

116. Событие, получившее название "Угличская драма", связано с:

1) гибелью царевича Дмитрия 2) походом Лжедмитрия I

3) смертью Бориса Годунова 4) восстанием под предводительством И. Болотникова

117. "Советами Всея земли" называли:

1) Земские соборы 2) церковные соборы

3) заседания Боярской думы 4) вечевые сходы

118. Причина походов Ивана Грозного на Казань:

1) обращение татар с просьбой принять их русское подданство

2) подготовка к войне с Сибирским ханством

З) стремление обратить ордынцев в православие

4) борьба с набегами Казанцев

119. В результате Ливонской войны Россия:

1) утратила почти все побережье Балтики, ранее ей принадлежавшее

2) получила Эстляндию, Лифляндию и часть Карелии

З) присоединила территорию Ливонского ордена

4) получила выход к Балтийскому морю

120. После учреждения Земских соборов Россия стала монархией:

1) абсолютной 2) конституционной

3) сословно-представительной 4) раннефеодальной

121. Засечная черта была создана в XVI в. для:

1) защиты от нападений с юга

2) защиты от нападений Ливонского ордена

3) определения границы с Золотой Ордой

4) определения границы с Крымским ханством

122. Борис Годунов взошел на царский престол, так как:

1) был избран Земским собором

2) унаследовал престол после смерти Федора Иоанновича

3) унаследовал престол по завещанию Ивана Грозного

4) захватил престол с помощью вооруженной силы

123. В чем причина денежной реформы Елены Глинской?

1) дефицит денег в казне

2) недостаток серебра для чеканки монет

3) потребность в создании единой монетной системы на всей территории страны

4) увеличение торгового оборота с Европой

124. Какое событие произошло раньше других?

1) получение Россией выхода к Балтийскому морю

2) присоединение к России Крыма, Северного Причерноморья

3) присоединение к России Казани и Астрахани

4) присоединение к России Левобережной Украины и Киева

125. Соотнесите термин и определение:ВАБГ

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) Кормление А) Денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей
2) Тягло Б) Порядок назначения на высшие по­сты в соответствии с заслугами предков
3) Местничество В) Содержание должностных лиц за счет местного населения
4) Пожилое Г) Денежный сбор с крестьян при уходе их от землевладельцев в Юрьев день
Д) Ежегодные денежные и натуральные выплаты крестьян в пользу помещиков и вотчинников

1 2 3 4
В А Б Г

126. Когда отряд Лжедмитрия I перешел границу России?

127. В каком году произошел « Соляной бунт » ?

128. Когда Второе ополчение освободило Москву от польских интервентов?

129. С чьим именем связаны даты 1670—1671 гг.?

1) Симеон Полоцкий

2) Ерофей Хабаров

3) Ермак Тимофеевич

130. В каком году было принято Соборное уложение?

131. Кого называли «Тушинским вором»?

1) Ивана Болотникова

3) Лжедмитрия II

4) Степана Разина

132. Прочитайте отрывок из исторического сочинения и определите, о ком в нем идет речь:

«В четвертый день после убийства расстриги пришел на Лобное место _______________________со многими иными и собрал весь народ для избрания патриарха. Народ же закричал, что прежде следует из­брать царя на царство, а потом будет и патриаршее избрание. От того же ______________, многие друзья и советники были отправлены в народ, чтобы агитировать за него. Эти люди научили народ кри­чать, чтобы новым царем стал_________________________. Таким об­разом он и был избран, а народ разошелся по домам. Названный царь пошел в Кремль, в соборную церковь Пресвятой Богородицы, помо­лился и пролил слезы перед чудотворной иконой Пресвятой Богороди­цы Владимирской. Потом пошел в царские покои и стал там жить. Бояре же и все вельможи вместе с народом стали почитать его, как | и прежних царей».

2) Борис Годунов

3) Василий Шуйский

4) Михаил Федорович

133. Какое изменение в богослужении было сделано по инициативе патриарха Никона и стало одной из причин раскола Православной церкви?

1) креститься не двумя, а тремя перстами

2) не носить нательные кресты

3) не использовать греческий язык в богослужении

4) считать священными только книги, написанные по-гречески

134. Какова одна из причин начала Смуты?

1) проникновение в Россию идей европейской Реформации

2) малоземелье помещиков

3) недовольство народа денежной реформой Бориса Годунова

4) пресечение законной царской династии

135. Какие положения содержатся в «Соборном уложении»?

A) бессрочный сыск беглых крестьян

Б) пятнадцатилетний сыск беглых крестьян

B) обязательность гражданской или военной службы для всех дворян и бояр

Г) запрет посадским людям покидать свои города

Д) ликвидация «белых слобод» в городах

Е) передача монастырских земель государству

1)АВГ 2)АГД 3)ВДЕ 4) БВЕ

136. Каковы итоги Крымских походов В. Голицына?

1) русские войска разбили войска крымского хана и заняли Бахчиса­рай

2) русские войска в сражении на р. Ингул потерпели поражение от войск крымского хана

3) русские войска не смогли пробиться в Крым и с потерями вернулись назад

4) Россия захватила Азов и сделала крымского хана своим данни­ком

137. Соотнесите имена царей и даты их правления:БДАГ

ЦАРИ ДАТЫ ПРАВЛЕНИЯ
1) Борис Федорович Годунов А) 1606—1610 гг.л
2) Алексей Михайлович Б) 1598—1605 гг.
3) Василий IV Иванович Шуйский В) 1605—1607 гг.
4) Михаил Федорович Г) 1613—1645 гг.
Д) 1645—1682 гг.

1 2 3 4
Б Д А Г

138. В каком году Россия была провозглашена империей?

139. Когда русские войска взяли Азов?

140. Какие даты имеют отношение к Северной войне?

1) 1707, 1710, 1723

2) 1700, 1709,1720

141. Какое событие произошло в 1711 г.?

1) создание Синода

2) Персидский поход

3) Прутский поход

4) учреждение Академии наук

142. В какие годы было совершено «Великое посольство» Петра I?

143. Какой город был важнейшим русским торговым центром на юге?

144. Какое официальное название России было принято при Петре I?

1) Государство Российское

2) Российское царство

3) Российская империя

4) Российская Федерация

145. Прочитайте отрывок из исторического документа и определите год описанного в нем события:

«Того же года апреля в 27 день преставился государь царь и великий князь Федор Алексеевич все Великия и Малыя и Белыя России само­держец. Того же часу избрали на Московское государство царем брата его, государева меньшова царевича и великого князя Петра Алексееви­ча. мимо большего его брата царевича Иоанна Алексеевича. И крест ему государю целовали бояре и окольничие, и думные, и стольники, и стряпчие и т.д.

Того же году мая в 15 день на Московском государстве было смяте­ние. Стрельцы всех приказов, и выборный полк, и солдаты пришли в город Кремль во 11 часу с знаменами и с барабанами, с мушкетами, с копьями, с бердышом, а сами на бегу в город кричали, будто Иван и Афонасий Кирилловичи Нарышкины удушили царевича Иоанна Алексеевича. А начальных людей с ними никого не было. И прибежав в Кремль, стрельцы и солдаты вбежали на Красное и Постельное крыльцо в царских хоромах и насильно с верху, из государевых хоромов, от самого государя царя и великого князя Петра Алексеевича, бо­яр и окольничих, и думных, и стольников сбросили с крыльца на зем­лю, а на земле рубили бердышами и кололи копьями. »

146. Какая крепость была основана Петром I на побережье Азовского моря?

147. Как назывался первый в России музей?

148. Какую часть вооруженных сил составили бывшие «потешные» полки Петра I?

1) сухопутную армию

2) личную охрану царя

149. Какие функции осуществлял Сенат при Петре I?

1) высший судебный орган

2) управление церковными делами

3) высший орган по делам законодательства и государственного управ­ления

4) политический и уголовный сыск

150. Каково было главное положение Указа Петра I о единонаследии?

1) вся земля помещиков передавалась только одному наследнику, ос­тальным же предписывалось служить

2) только старший сын дворянина мог получить наследство

3) дворяне не имели права передавать землю по наследству без разре­шения царя

4) получить в наследство землю дворянин мог только, если он нахо­дился на военной или гражданской службе

151. О взятии русскими войсками какой крепости писал так Петр I:

«Правда, что зело жесток сей орех был, однако ж, слава Богу, счастливо разгрызен. Артиллерия наша зело чудесно дело свое исправила»?

1) Нарва 2) Нотебург

3) Кронштадт 4) Выборг

152. Какие события относятся к периоду правления Петра I?

A) ликвидация приказов

Б) разделение страны на губернии

B) основание Академии художеств Г) секуляризация церковных земель

Д) появление первого придворного театра Е) введение гражданского шрифта

1)АБЕ 2) ABE 3)БГД 4) ВГД

153. С какой реформой Петра I связан термин «рекрут»?

154. Центром развития какой промышленности в первой четверти XVIII в. был район Урала?

155. Соотнесите имена и сферы деятельности:БВГА

ДЕЯТЕЛЬ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) Ф. Прокопович А) Дипломатия
2) В. Беринг Б) Церковь
3) Ф. Лефорт В) Морские экспедиции
4) П. Шафиров Г) Военное дело
Д) Образование

1 2 3 4
Б В Г А

156. Соотнесите термны и определения:ГАВД

ТЕРМИН ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) Ассамблея А) Орган центрального управ­ления государства
2) Коллегия Б) Форма организации про­мышленного производства
3) Губерния В) Территориально-админист­ративная единица
4)Гильдия Г) Собрание-бал знати
Д) Объединение купцов

1 2 3 4
Г А В Д

157. Какое событие произошло в 1762 г.?

1) началась Семилетняя война

2) издана Жалованная грамота дворянству

3) проведена реформа Сената

4) произошел переворот, возведший на престол Екатерину II

158. Каковы даты правления Елизаветы Петровны?

1) 1725—1727 гг. 2)1740—1762 гг.

159. Когда начались заседания Уложенной комиссии?

160. Какое событие произошло в 1755 г.?

1) был основан Московский университет

2) была основана Академия наук

3) начался поход русских войск против Крымского ханства

4) был основан город Севастополь

161. С чем связано имя Ф.И. Шубина?

162. Кто из русских военачальников прославился во время русско-турец­кой войны 1768—1774 гг.?

4) Б.П. Шереметьев

163. С именем какого монарха связана отмена внутренних пошлин?

1) Анна Иоанновна 2) Петр III

3) Елизавета Петровна 4) Павел I

164. Какое сословие не платило подати?

1) государственные крестьяне 2) купцы

3)дворяне 4) мещане

165. Какое мероприятие относится ко времени правления Петра III?

1) указ о вольности дворянства

2) объявление свободы предпринимательства

3) создание Кабинета министров

4) восстановление полномочий Правительствующего Сената и деятель­ности коллегий

166. Что такое барщина?

1) денежные или натуральные выплаты крестьян в пользу барина

2) работа крестьян на барском поле

3) промышленные предприятия, основанное в барских имениях

4) передача государством частным лицам права сбора налогов или про­дажи каких-либо товаров за определенную плату

167. Какие последствия для России имела Семилетняя война?

1) Россия получила выход в Балтийское море

2) Россия заключила выгодный для нее мирный договор с Австрией и Францией

3) Россия получила район Кенигсберга

4) Россия вернула все завоеванные территории Пруссии и перешла на сторону бывшего противника

168. Какие положения характеризуют кризис крепостнической системы во второй половине XVIII в.?

A) резкое падение промышленного производства Б) увеличение барщины и оброка

B) низкая покупательная способность крестьян Г) обезземеливание крестьян

Д) разрушение натурального характера помещичьего и крестьянского

хозяйства Е) поражение России в войнах с Турцией

169. С чьим именем связаны события, описанные иностранным послом:

«. Офицеры гвардии и другие, находившиеся в большом числе, и в присутствии царицы начали кричать, что они не хотят, чтобы кто-ни­будь предписывал законы их государыне, которая должна быть такою же самодержавною, как и ее предшественники. Шум дошел до того, что царица была принуждена пригрозить им; но они все упали к ее но­гам и сказали: «Мы верные подданные вашего величества, верно служили вашим предшественникам и пожертвуем нашу жизнь на службу вашему величеству, но не можем терпеть тирании над вами. Прикажи­те нам, ваше величество, и мы повергнем к вашим ногам головы тира­нов». Тогда царица приказала им, чтоб они повиновались генерал-лей­тенанту и подполковнику гвардии Салтыкову, который во главе их и провозгласил царицу самодержавной государыней. Призванное дво­рянство сделало то же. Так всеобщий голос провозгласил царицу та­кою же самодержавною, какими были ее предшественники. Это было страшным ударом для Верховного Совета, который хотел управлять по своей фантазии, почему он старался не допускать никого до царицы, ни говорить с ней, ни делать какого-нибудь внушения».

2) Анна Иоанновна

3) Анна Леопольдовна

4) Елизавета Петровна

170. Какая черта характерна для политики Павла I?

1) расширение вольностей и прав дворянства

2) войны с Турцией за выход к Черному морю

3) ограничение дворянских прав и вольностей

4) расширение прав дворянства, освобождение его от гражданской и военной службы

171. Какое явление не относится к политике «просвещенного абсолютизма» Екатерины II?

Пархоменко Людмила Валерьяновна

Оценить ★
★
★
★
★
675 0

Тестовый контроль

Денежный сбор с крестьян, назначаемый при переходе от одного помещика к другому за неделю до и в течение недели после Юрьева дня:

Пожилое 2) вира 3) подать 4) фураж

2.Свободные крестьяне, проживающие на государственных землях: 1) экономические 2) черносошные 3) владельческие 4) монастырские

3.Землевладение предоставляемое за службу князю:

1) вотчина 2) усадьба 3)поместье 4) местничество

4.Введение Юрьева дня означало:

1) ограничение свободы крестьян

2)установление ежегодной платы с крестьян за проживание на земле

3)подтверждение права крестьян переходить в любое время от одного владельца к другому

4) предоставление права крестьян в определенные сроки переходить на военную службу

5. Герб с изображением двуглавого орла с коронами на головах появился в России при:

1)Дмитрии Донском 3) Василии Темном

2) Василии II 4) Иване III

6.Боярская дума-это:

1) высший совещательный орган при великом князе

2) сословно- представительный орган

3) орган местного управления

4) законодательное собрание

7. Первый свод законов Московского государства:

1) «Русская Правда» 2) «Салическая правда» 3) «Правда Ярославичей 4)Судебник

8.Основу московского войска составляли(о):

1) дружинники князя 2) народное ополчение

3) помещики, обязанные явиться «конно, людно и оружно»

9.Землевладение, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования:

1) вотчина 2) волость 3) поместье 4) удел

10.Признак централизованного государства:

1) прямое наследование престола

2) сборщики налогов обладают финансовой независимостью

3) продолжают существовать уделы великих князей

4) существует и действует система единых законов

11.В теории «Москва – Третий Рим» была заложена идея о:

1) преемственности власти московских князей от императоров Древнего Рима и Византийской империи

2) возможности русского княжеского дома получать власть в Риме

3) независимость Москвы от Византии

4) необходимость перехода русского престола к представителям византийской династии

Задание :1.соотнесите понятия и определения.

А. Административно- территориальная единица Московского государства, возглавляемая воеводой- наместником

Б. Порядок назначения на должность в зависимости от знатности рода и положения предков

В. Наследственное земельное держание

Г. Землевладение, даваемое за службу князю и не передаваемое по наследству

Д. Денежный сбор с крестьян при уходе от землевладельца в Юрьев день

Е. Система содержания должностных лиц за счет местного населения

2.Соотнесите даты и события:

А. Основание Казанского ханства ханом Улу-Мухаммедом

Б. Стояние на реке Угре

В. Первый свод законов на Руси

Г. Битва на Куликовом поле

3.Впиши имена исторических личностей:

В детстве _________________ повредил сухожилие и получил прозвище «Хромой». Историки приписывают ему жестокие расправы над пленными. Ему покорились государства и народы, но одна единственная икона заставила его повернуть обратно.

В годы правления____________________________ была создана централизованная система государственного управления расширены связи с другими государствами, начата перестройка Кремля. Русское государство окончательно освободилось от ордынского владычества.

Впиши название водного объекта, вошедшего в историю:

8 октября 1480 г. ордынские войска под предводительством хана Ахмата подошли к ______________________________, по которой проходила русско-литовская граница.

Впиши пропущенную дату:

Продолжавшееся 240 лет ордынское владычество окончилось____________

Читайте также: