С какой периодичностью на официальном сайте фнс размещаются обзоры обращений граждан

Опубликовано: 14.05.2024

Малый бизнес освободили от плановых проверок на 2021 год. Но он не распространяется на внеплановые проверки - только на плановые, которые проводятся 1 раз в 3 года.

Какие проверки возможны, каких ожидать и что делать - читайте далее.

Какие проверки

Налоговым кодексом предусмотрены плановые и внеплановые проверки (согласно пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ). Оформили информацию о них в таблице ниже.

Виды проверок / Свойства

Проверки, которые проводятся по заранее установленному плану.

Проверки, которые проводятся по уведомлению налогового органа.

по заявлению потребителей либо третьих лиц.

Основание для визитов налоговых инспекторов

Налоговые органы обязаны регулярный осуществлять контроль (согласно требованиям налогового законодательства).

отсутствие реакции на предписание налогового органа в рамках оговоренного срока;

если проверка является условием для выдачи специального разрешения (лицензии) или разрешения (согласования);

обращение граждан (с доказательствами) об угрозе и причинению вреда организацией или бизнесменом жизни, здоровью граждан, животных, растений, окружающей среде, объектам культурного наследия народов России, безопасности государства;

нарушение прав потребителей; нарушения требований к маркировке товаров;

обнаружение фактов, которые могут вести к нарушениям;

отдельное поручение Президента РФ, Правительства РФ, требование прокурора на основании предоставленных фактов.

Согласно налоговому Законодательству налоговая проверка обязательно произойдет по факту предоставления налоговой отчетности — сообщается на официальном сайте ФНС.

Плановые и внеплановые проверки бывают следующих подвидов:

Камеральная налоговая проверка – это проверка соблюдения налогового законодательства на основе налоговой декларации, данных бухгалтерского учета и других документов.

Проверка начинается после подачи декларации в налоговый орган без уведомления налогоплательщика и длится около 3-х месяцев.

Истребование документов у налогоплательщика,

Истребование документов у контрагентов,

Участие переводчика или стороннего эксперта,

Осмотр документов и предметов с согласия налогоплательщика.

Выездная налоговая проверка - проверка с посещением представительства организации и проводится в отношении налога на прибыль организации.

Срок проведения - 1-6 месяцев (зависит от вида проверки и используемых инструментов).

требование документов (информации),

получение экспертного заключения,

Вместе с этим в Налоговом Законодательстве закреплено понятие налоговых рисков — возможных финансовых убытков вследствии визита налоговой инспекции. Хотя четкого определения нет.

По результатам налоговой проверки в случае обнаружения нарушения предприниматель привлекается к ответственности (требования фнс об этом изложены в ст 101 НК РФ и Федеральном законе от 16.11.2011 N 321-ФЗ).

Так как же узнать об ожидаемых проверках и минимизировать налоговые риски? Читайте далее.

Актуальный ежегодный график планов проверок


Сайт Генеральной прокуратуры РФ.

Введите ИНН, ОГРН или наименование искомой организации — получите информацию из базы данных ФНС с информацией по проведению выездных и камеральных налоговых проверок.


Скриншот результата проверки

В 2021 году произошло обновление налогового законодательства.

На 2021 год мораторий продлен

Документ устанавливает, что в 2021 году действует мораторий (продолжается с 2020 года) на проведение плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и ИП, субъектов малого бизнеса. Соответствующее постановление было подписано Михаилом Мишустиным, сообщает Министерство Экономического Развития.

Однако, как и раньше инспекторы ФНС будут проверять следующие субъекты мсп:

осуществляющие деятельность в социальной сфере,

сфера теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

предприятия из области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Малые предприятия этих сфер будут подвергаться налоговому мониторингу и другим методам проверки налоговой инспекции — в соответствии с п.9 ст. 9 закона № 294-ФЗ.

Кроме этого, государственный орган контроля проверит:

компании, использующие производственные объекты из категории чрезвычайно высокого или высокого уровня налоговый рисков, либо попадающие в 1 и 2 класс опасности, либо в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля;

субъекты малого предпринимательства, в отношении которых есть вступившее в законную силу постановление о назначении административной ответственности за совершение грубого нарушения требований КоАП, дисквалификации или административного приостановления деятельности (с возможной блокировкой расчетного счета);

Также с проверкой придут, если ранее приняли решение о приостановлении действия лицензии или вообще ее аннулировали. Учтите условие для таких ревизий – с даты окончания налоговой проверки, по результатам которой вынесли постановление или приняли решение, прошло менее 3 лет.

ВНИМАНИЕ! Если вас не должны проверять, но включили в план — подайте заявление

Подготовьте следующие документы:

Заявление об исключении из плана проверок (форма по ссылке).

Если у вас ООО, сделайте копию бухгалтерской отчётности.

Если вы ИП, подготовьте копию отчета по УСН или НДФЛ.

Для организаций всех форм, нужна копия отчета для налоговой о численности персонала.

Эти документы подавайте в орган, который назначил проверку — информацию смотрите в плане проверок.

В течение 10 дней примут решение об отмене вашей проверки и до 2021 года включать вас в план больше не должны.

Несмотря на мораторий, государственный контроль в 2021 году будет осуществляться. Каким образом? Читайте далее.

В 2021 году ФНС может обойти мораторий на законном основании

Государственной думой был принят Федеральный Закон N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Он одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года. Вступил в силу 1.07.2021 года.

Данный закон вводит новые формы внеплановых налоговых проверок, согласно которым налоговые инспекторы вправе проверять бизнес.

Контрольная закупка — создание ситуации для сделки — для оценки обязательных требований при продаже. Проводится без предварительного уведомления.

Мониторинговая сделка — сделка с последующим направлением товаров или услуг на экспертизу на соответствие их (приобретенных товаров или услуг) требуемому качеству. Также проводится без предварительного уведомления.

Выборочный контроль — отбор проб образцов продукции с целью определения соответствия продукции качеству. Проводится только по предварительному согласованию с прокуратурой (исключения — поручение Президента, требование прокурора, окончание сроков об устранении предварительно выявленного нарушения, наступление события из программы проверок и если есть сведения об угрозе охраняемым законом ценностям).

Инспекционный визит — осмотр предприятия без предварительного уведомления владельца (представителя бизнеса). Также проводится по согласованию с прокуратурой (исключения — те же, что и в пункте про выборочный контроль).

Рейдовый осмотр — мероприятие по оценке соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют несколько лиц, осуществления деятельности или совершения действий контролируемых лиц на определенной территории.

Документарная проверка — проверка документов контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований контрольного органа.

Выездная проверка — мероприятие по проверке соблюдения обязательных требований и оценке качества выполнения этих требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований — анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного (надзорного) органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.

Выездное обследование — визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Проводится без информирования о процедуре.

Также вводятся так называемые “профилактические мероприятия”:

информирование — размещение соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в СМИ, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах и в иных формах;

обобщение правоприменительной практики — подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа;

меры стимулирования добросовестности — мероприятия по нематериальному поощрению добросовестных контролируемых лиц. Подробная информация — на сайте контрольного органа;

объявление предостережения — объявление контрольным органом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;

консультирование — бесплатные разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, муниципального контроля;

самообследование — самостоятельная оценка соответствия обязательным требованиям законодательства;

профилактический визит — беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Порядок проведения данных мероприятий также обозначен в соответствующем федеральном законе.

Сдаем налоговую отчетность в 3 клика

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

создают счета и договора

напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.


Выбирайте правильные кассы и недорогих помощников в бизнесе.

Дата публикации: 02.04.2021

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Утверждено приказом Администрации

Главы Республики Саха (Якутия) и

Правительства Республики Саха (Якутия)

от 16.07.2018 г. № 40-ПА

Методические рекомендации по реализации отдельных положений Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. № 1845

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет», касающихся работы с обращениями граждан

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по реализации отдельных положений Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. N 1845 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет», касающихся работы с обращениями граждан (далее – Методические рекомендации), устанавливают требования к заполнению раздела «Обращения граждан» Официального информационного портала Республики Саха (Якутия).

1.2. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Законом Республики Саха (Якутия) от 16.10.2003 83-З № 155-Ш «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 17 апреля 2017 г. № 1845 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Главы Республики Саха (Якутия), органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в сети Интернет», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 мая 2011 г. № 201 «Об официальном информационном портале Республики Саха (Якутия)».

1.3. На официальных сайтах Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), органов государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее -официальные сайты) размещается информация о работе с обращениями граждан на русском языке и на языке саха в соответствии с приложением №1, отдельная информация, помимо русского языка, может быть размещена на якутском и на английском языках.

2. Размещение информации по работе с обращениями граждан на официальных сайтах

Приказом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) определяется категория информации, сроки ее размещения, назначаются координатор, уполномоченный сотрудник, ответственный сотрудник[1].

  1. Информационные материалы, предназначенные для размещения на сайте, должны содержать:
  • название (заголовок) информационного материала;
  • основной текст информационного материала;
  • дополнительные материалы в графическом, текстовом или мультимедийном формате (при необходимости);
  • реквизиты (для нормативных правовых актов);
  • источник получения или официального опубликования (для информационных материалов сторонних организаций).
    1. Информация должна отвечать также следующим требованиям:
  • актуальность;
  • достоверность;
  • правомерность;
  • целостность;
  • логичность;
  • стилистическая, синтаксическая и грамматическая корректность.

2.3. Основной текст информационного материала (HTML-формат), размещенного на сайте, должен соответствовать следующим требованиям:

  • иметь заголовок;
  • иметь подпись;
  • отформатирован - «по ширине»
    1. Информация также размещается на портале путем прикрепления файлов.
    2. В названии файлов следует использовать латинские буквы и арабские цифры с количеством символов не более 15 (кириллические буквы и прочие знаки не допускаются).
    3. Краткое содержание файла необходимо напечатать в поле "Описание", используя кириллические буквы с количеством символов не более 400 (латинские буквы и арабские цифры в данном поле допускаются).
    4. Графические изображения могут размещаться на портале.
    5. Видеоматериалы могут размещаться на портале.
    6. Общедоступная информация в форме открытых данных должна размещаться на русском языке. Допускается указание наименований иностранных юридических лиц, фамилий и имен физических лиц с использованием букв латинского алфавита.

Информация, размещаемая на портале, не должна:

нарушать нормы действующего законодательства, нарушать честь, достоинство и деловую репутацию физических и юридических лиц;

содержать сведения ограниченного доступа и информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается;

Каждая управляющая организация в процессе своей деятельности регулярно сталкивается с обращениями граждан о предоставлении им информации, подтверждающей правильность и основания для начисления платы за оказываемые услуги, сведений об объемах таких услуг и иных информации и документов в соответствии с договором управления.

Срок ответа зависит от запрашиваемой информации

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг предусмотрены п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно пп. «р»указанного пункта исполнитель (управляющая компания) обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее трех рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю соответствующих платежей и договорных неустоек (штрафов, пеней). Аналогичное требование установлено и пп. «г» п. 31 Новых правил предоставления коммунальных услуг.

В то же время пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества предусмотрено право собственников помещений в соответствии с условиями договора получать от ответственных лиц не позднее пяти рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен.

Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт раскрытия информации) также предусмотрена обязанность УК раскрывать общую информацию об управляющей организации, основные показатели ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой организацией договоров управления), сведения о порядке, условиях и стоимости выполнения работ (оказания услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 5 данного стандарта управляющие организации раскрывают информацию путем:

Также согласно п. 17 Стандарта раскрытия информации данные могут предоставляться потребителю на основании его письменного запроса или запроса в электронном виде.

При этом, если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в Интернете и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В письменном запросе, подписанном потребителем, указываются наименование управляющей организации, в адрес которой направляется запрос, фамилия, имя и отчество потребителя (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть заявления, а также отмечается способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Согласно п. 19 Стандарта раскрытия информации информация на основании запроса в электронном виде предоставляется потребителю по электронной почте в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса. Предоставление же информации по письменному запросу осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 21 Стандарта раскрытия информации).

Как видим, тремя нормативными актами предусмотрены совершенно разные сроки предоставления запрашиваемой информации. Каким же документом должна руководствоваться УК? Можно ли выбрать наиболее удобный 20-дневный срок для предоставления запрашиваемой информации?

Для ответа на этот вопрос обратимся к Решению ВС РФ от 06.05.2011 № ГКПИ11-293, согласно которому п. 21 Стандарта раскрытия информации признан не противоречащим федеральному закону или другому нормативному правовому акту. В Решении указано, что в Стандарте раскрытия информации приведен более широкий перечень вопросов, в отношении которых должна быть предоставлена запрашиваемая информация. Что касается Правил предоставления коммунальных услуг и Правил содержания общего имущества, то они предусматривают предоставление информации меньшего объема, непосредственно касающейся сверки платежей за коммунальные услуги конкретного потребителя или информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Таким образом, при определении срока ответа на запрос потребителя услуг УК должна обратить внимание на перечень запрашиваемых информации и документов. Так, если запрашиваются сверка платы за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей и неустоек (штрафов, пеней), срок ответа на такой запрос не должен превышать трех рабочих дней. В том случае, когда потребитель запрашивает информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ, УК обязана ответить не позднее пяти рабочих дней с даты получения запроса. Если же объем запрашиваемой потребителем информации выше перечисленного, срок ответа на такой запрос будет составлять 20 календарных дней.

Ответственность за нарушение срока предоставления информации

Действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, которые отвечают за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Таким образом, за нарушение УК срока предоставления ответа в соответствии с пп. «а» п. 40 Правил содержания общего имущества на должностных лиц УК может быть наложен административный штраф в размере от 4 000 до 5 000 руб., а на УК – от 40 000 до 50 000 руб.

В качестве примера можно привести Решение Новосибирского областного суда от 15.03.2011 № 7-53-2011, в котором было признано законным привлечение должностного лица к административной ответственности за непредоставление информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ.

Определением Московского городского суда от 24.08.2010 по делу № 33-26188 суд обязал УК предоставить потребителю:

Административная ответственность за неисполнение обязанности, предусмотренной пп. «р» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг и п. 21 Стандарта раскрытия информации, действующим законодательством не установлена. При этом на основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Дополнительно отметим, что согласно п. 4 Стандарта раскрытия информации отказ в предоставлении организацией информации потребителю может быть обжалован в установленном законодательством РФ судебном порядке. Так, в Определении Областного суда Свердловской области от 14.07.2011 по делу № 33-9896/2011 признано неправомерным уклонение УК от предоставления потребителю документированной информации (документов), связанной с заключением в письменной форме договора управления МКД.

В декабре 2019 года в адрес Правительства Российской Федерации поступило 10165 обращений, в том числе в форме электронного документа – 7,4 тыс. заявлений. Среди поступивших обращений 183 коллективных, под которыми поставили подписи 60438 человек. Всего за 2019 год в Правительство Российской Федерации поступило 122794 письма (в том числе 93,6 тыс. заявлений – в форме электронного документа), из них 2061 коллективное с подписями 198317 граждан.

На первом месте по объёму поступившей корреспонденции в декабре остались вопросы жилищно-коммунального характера. Заявители сообщали о повышении стоимости коммунальных услуг, а также критиковали работу управляющих организаций. По-прежнему активно поступали просьбы об улучшении жилищных условий от граждан, стоящих на жилищном учёте, жителей ветхих и аварийных домов. Участники долевого строительства просили ускорить решение проблем получения оплаченного жилья. Семьи, имеющие детей, обращались по вопросам ипотечного кредитования.

В сфере хозяйственной деятельности высказывалась критика изменений в градостроительном регулировании. Авторы заявляли о необходимости благоустройства городов и газификации жилых домов в сельской местности. В части социального обеспечения заявители уделяли внимание проблемам материальной поддержки пенсионеров и малоимущих семей. За отчётный период выросло число предложений и замечаний по вопросам работы органов государственного управления. Несколько снизилось количество обращений по природоохранной тематике.

Высокая активность по соотношению количества поступивших писем на 10 тысяч жителей отмечена в Центральном федеральном округе, особенно в городе Москве, Тамбовской, Московской и Воронежской областях. В Северо-Западном и Южном федеральных округах активность жителей в целом соответствует среднему показателю по России. Ниже среднего зафиксированы значения по Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному, Приволжскому и Северо-Кавказскому федеральным округам, где наиболее активными оказались авторы, проживающие в Ставропольском крае, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Кировской и Магаданской областях, а также в Республике Алтай.

Наиболее важные, социально значимые обращения в декабре передавались в секретариаты Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей (129 писем), руководству Аппарата Правительства (12 заявлений) и в структурные подразделения Аппарата Правительства (359 обращений).

В федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения направлено 3782 письма, в региональные органы исполнительной власти – 2000 заявлений. В органы местного самоуправления, органы прокуратуры и другие организации переадресовано по принадлежности 1278 писем. На контроль взято 266 обращений.

В декабре 2019 года поступило 502 ответа о результатах рассмотрения писем, в том числе 223 – из органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В 90 ответах сообщается о положительном решении поставленных вопросов либо о принятых мерах, 392 авторам даны необходимые разъяснения. Факты, изложенные заявителями, подтвердились в 15 случаях, 14 заявлений проверено с выездом на место, к ответственности привлечено 10 должностных лиц. Отказано в удовлетворении просьб 27 авторам в связи с отсутствием на то правовых оснований, в 22 случаях изложенные факты не нашли своего подтверждения, на дополнительном контроле оставлено 3 письма.

Специалистами справочной телефонной службы в декабре предоставлены разъяснения по 3881 запросу. Всего за год в справочную службу поступило 43,9 тыс. звонков.

Приемную Правительства Российской Федерации в 2019 году посетили 5062 человека, в том числе 421 – в декабре. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан в декабре даны разъяснения 296 посетителям и рассмотрено 114 писем, поступивших в Приёмную Правительства Российской Федерации. В рамках общероссийского дня приёма граждан, посвящённого Дню Конституции Российской Федерации, специалистами отдела было принято 66 человек и рассмотрено 58 письменных обращений. В декабре 2019 года 4 посетителя Приёмной Правительства Российской Федерации приняты руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю.Поповой и 7 – Министром культуры Российской Федерации В.Р.Мединским. Всего руководители федеральных органов исполнительной власти провели в 2019 году 16 личных приёмов граждан в Приёмной Правительства Российской Федерации и приняли 111 заявителей.

Читайте также: