Рост числа производителей мясных продуктов увеличение доходов потребителей снижение налогов

Опубликовано: 14.05.2024

Задание № 10 включает в себя вопросы по теме: «Экономика». В задании вопросы по конкретной подтеме: «Спрос и предложение». Предлагается график, отражающий ситуацию на рынке: спрос или предложение определённого товара. Необходимо из списка выбрать условия, характеризующие данную ситуацию.

Задание позволяет проверить, насколько глубоко изучена выпускником тема «Спрос и предложение».

Вспомним теорию, необходимую для выполнения данного задания.

Спрос — это такое количество товаров и услуг, которое покупатель готов и способен приобрести по данной цене в данное время.

Закон спроса гласит: чем выше цена, тем ниже спрос, и чем ниже цена, тем выше спрос.

Факторы, влияющие на спрос:

  • денежные доходы покупателей;
  • размеры рынка (чем больше размер рынка, тем меньше будет спрос на ваш товар);
  • льготы потребителям (различные скидки, акции увеличивают спрос);
  • субъективные вкусы населения (например, жители приморских городов предпочитают морепродукты, в то время, как в центре России они пользуются меньшим спросом);
  • мода на товар;
  • наличие товаров- заменителей (какой-то товар стоит значительно выше его заменителя, то предпочтение отдают более дешёвому, например, апельсины и мандарины, чай и кофе);
  • реклама продукции;
  • увеличение количества жителей;
  • ожидание изменения цен;
  • полезность;
  • гарантийный сервис;
  • сезонность.

Предложение — это количество товаров и услуг, которое производитель может предложить по данной цене в данное время.

Закон предложения: чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение.

Факторы, влияющие на предложение:

  • цены на ресурсы (например, повысили цены на электроэнергию, снизилось предложение, так как увеличились расходы предпринимателя);
  • величина налогов;
  • величина дотаций;
  • наличие товаров-заменителей на рынке;
  • количество на рынке аналогичной продукции;
  • уровень технического прогресса и степень его использования предпринимателями;
  • ожидание изменения цен.

Алгоритм выполнения.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.

3.Внимательно изучите график.

Помните, если стрелка на нём направлена ВПРАВО, — это увеличение спроса или предложения, а если ВЛЕВО – это снижение.

Чётко определите, какие из предложенных факторов вы должны выделить: те, которые указывают на ПОВЫШЕНИЕ или на СНИЖЕНИЕ спроса или предложения.

  1. Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

Помните, что чаще всего в ответе бывает ДВЕ цифры, но это не обязательно, может быть и меньше, и больше. Вдумывайтесь в свой ответ.

Разберём конкретные примеры.

Пример № 1.


На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со).

1) существенным ростом доходов населения

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродуктов

Пояснение.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.В данном случае речь идёт о предложении. Представьте себя на месте продавца товара.

3.Внимательно изучите график.

Мы видим, что стрелка указывает влево, это свидетельствует о том, что предложение рыбы и морепродуктов уменьшилось.

Нужно определить: почему это произошло, почему снизилось предложение.

Рассмотрим варианты ответа.

1) существенным ростом доходов населения – это фактор роста спроса;

2) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны – если появились новые траулеры, то рыбы будет ловиться больше, это фактор увеличения, а не снижения предложения;

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы – да, пошлины повысились, предложение снизилось;

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов – это фактор роста предложения;

5) уменьшением количества продавцов рыбы и морепродуктов – верный ответ, продавцов стало меньше, поэтому и продукции тое стало меньше.

  1. Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

Ответ: 35

Пример № 2.


На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями

5) реклама новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии

Пояснение.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.В данном случае речь идёт о спросе. Представьте себя на месте покупателя товара.

3.Внимательно изучите график.

Мы видим, что стрелка указывает вправо, это свидетельствует о том, что спрос на бытовую химию увеличился.

Нужно определить: почему это произошло, почему увеличился спрос.

Рассмотрим варианты ответа.

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии – это влияет на предложение, а не на спрос;

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов – да, верный ответ, население микрорайона увеличилось, увеличился и спрос на товар;

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии – это фактор предложения, спрос не зависит от этого: нет денег у человека, он и не купит товар, какие бы нововведения при его производстве ни вводились;

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями – налоги тоже покупателя не касаются, из величина влияет на предложение;

5) реклама новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии – да, влияние рекламы на спрос в наше время огромно;

  1. Запишите ответ цифрами, ещё раз проверив его.

Ответ: 25

Пример № 3.


На графике отражена ситуация на рынке молочной продукции. Кривая предложения с переместилась в положение S 1, а затем в S 2.( (Р — цена товара, Q —количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такие изменения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) реклама молочной продукции;

2) эпидемиологические заболевания в хозяйствах фермеров;

3)временное снижение, уровень которых постепенно восстановился;

4)снижение налогов с фермерских хозяйств;

5)увеличение после сезонного спада молочных продуктов крупными торговыми сетями.

Пояснение.

1.Внимательно прочитайте задание.

2.Из вопроса выделите главное – о каком конкретно понятии идёт речь – о СПРОСЕ или о ПРЕДЛОЖЕНИИ.В данном случае речь идёт о предложении. Представьте себя на месте продавца товара.

3.Внимательно изучите график.

Мы видим, что стрелка указывает сначала ВЛЕВО, это свидетельствует о том, что предложение на молочную продукцию снизилось, а затем ВПРАВО – предложение увеличилось.

Нужно определить: почему это произошло.

Рассмотрим варианты ответа.

1) реклама молочной продукции (это фактор спроса);

2) эпидемиологические заболевания в хозяйствах фермеров (это фактор предложения, но его снижения);

3)временное снижение, уровень которых постепенно восстановился (да, верно, сначала предложение снизилось, затем снова увеличилось);

4)снижение налогов с фермерских хозяйств (это фактор увеличения предложения, а на графике показано, что оно сначала снижалось);

5)увеличение после сезонного спада молочных продуктов крупными торговыми сетями (да, сначала снижение предложения после сезонного спада, а затем снова увеличение).

Ответ: 35

Таковы рекомендации по выполнению задания № 10.

Для выполнения данного задания необходимо знать теоретический материал по теме «ЭКОНОМИКА», хорошо разбираться в факторах, влияющих на спрос и предложение, уметь читать графики. Учите теорию, тренируйтесь в выполнении задания № 10, чтобы успешно его выполнить.

Учите, готовьтесь к ЕГЭ!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Каталог заданий.
Графики предложений

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали - цена товара, по горизонтали - количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков - да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков - нет, неверно.

4) рост тарифов на электроэнергию - нет, неверно.

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков - да, верно.

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 (P - цена товара, Q - объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

По графику видно, что при одном и том же объеме предложения цена на продукт возросла. Это могло произойти из-за повышения пошлин и из-за сокращения субсидирования государством.

1) существенным ростом доходов населения - нет, неверно, это фактор, влияющий на рост спроса.

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний - да, верно.

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы - да, верно.

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов - нет, неверно.

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны - нет, неверно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

На гра­фи­ке изображено из­ме­не­ние предложения ро­ли­ко­вых коньков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой предложения из по­ло­же­ния S 1 в по­ло­же­ние S 2 (на гра­фи­ке P - цена товара, Q - ко­ли­че­ство товара)?

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря

Неценовые фак­то­ры предложения: цены на ресурсы, на­ло­ги и дотации, цены на дру­гие товары, тех­но­ло­гия производства, число про­дав­цов на рынке, ожи­да­ния изменения цены. Внедрение новых тех­но­ло­гия и снижение налогов приведут к росту пред­ло­же­ния.

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков - да, верно.

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков - нет, неверно.

4) рост та­ри­фов на электроэнергию - нет, неверно.

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря - да, верно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы, подходит. Не обязательно, можно увеличить собственную прибыль

Решите задания на законы спроса и предложения.

Рассмотрите графики и ответьте на вопросы к ним. Ответ оформите в соответствии с предложенным образцом.

«На рынке продукта (указать продукт из условия) произошло снижение (повышение) спроса (предложения) из-за (из-за того, что)… (указать выбранную вами причину из приведенных) ». Обратите внимание на то, что из указанных причин только одна является верной.

1. На графике изображено изменение на потребительском рынке роликовых коньков. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

Внедрение новых технологий производства роликовых коньков

Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

Рост тарифов на электроэнергию.

2. На графике изображено изменение на рынке нефтепродуктов. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D2 ? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение числа легковых автомобилей граждан

Увеличение нефтедобычи и нефтепереработки

Снижение доходов потребителей и прибыли фирм

Резкое повышение цен на нефтепродукты

3. На графике изображено изменение на рынке пшеницы. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Снижение цен на дизельное топливо и бензин

Увеличение доходов производителей пшеницы

Увеличение цен на минеральные удобрения

Уменьшение цен на земельные участки

4. На графике изображено изменение на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D 1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение предложения автомобилей

Резкое повышение цен на бензин

Снижение себестоимости автомобилей

Снижение возраста получения водительских прав

5. На графике изображено изменение на рынке обычного сахара. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Сокращение количества покупателей на рынке

Увеличение числа производителей консервированных фруктов

Появление на рынке дешевого импортного джема

  1. Ex. 2. Переведите следующие предложения на русский язык. Обратите внимание на разные значения глагола to be перед инфинитивом

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Экономика. Анализ графиков и схем.

Десятое задание ЕГЭ по обществознанию завершает блок номеров, относящихся к теме «Экономика». В нем необходимо анализировать приведенные графики и схемы, отвечая на связанный с ними вопрос.

10 номер экзамена относится к базовому уровню сложности, поэтому за него можно получить 1 балл — в том случае, если в ответе отсутствуют ошибки.

Алгоритм выполнения задания

Разбор типовых вариантов заданий №10 ЕГЭ по обществознанию

Первый вариант задания

На графике отображено изменение предложения легковых автомобилей на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Повышение процентов по автокредитам.
  2. Рост тарифов на электроэнергию.
  3. Снижение цен на комплектующие изделия для автомобилей.
  4. Снижение возраста получения водительских прав.
  5. Рост числа производителей автомобилей.

Для выполнения задания нужно знать, какие факторы могут повлиять на спрос, а какие – на предложение. Разберем все варианты по порядку. Повышение процентов по автокредитам актуально для тех, кто приобретает машины, а не производит их – значит, этот вариант точно не подходит, поскольку в задании речь идет о кривой предложения, а не спроса. Рост тарифов на электроэнергию может повлиять на предложение, однако такая ситуация скорее привела бы к его снижению, а на графике видно, что предложение увеличилось – этот вариант также неверен. А вот следующий – снижение цен на комплектующие – уже можно записать в число подходящих, ведь это позволяет производителям увеличить закупки комплектующих и объемы производства самих автомобилей. Снижение возраста получения прав, опять же, относится к спросу, а не предложению. Последний же вариант однозначно подходит: производителей становится больше, следовательно, растет и ассортимент продукции их сегмента.

Второй вариант задания

На графике отображена ситуация на рынке обуви: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.


  1. Рост транспортных издержек по доставке товара в магазины.
  2. Обострение конкуренции между производителями.
  3. Рост цен на используемые для производства материалы.
  4. Рост уровня доходов граждан.
  5. Увеличение спроса на товары отечественных производителей.

В этом примере также анализируем кривую предложения, однако здесь оно не увеличилось, а, наоборот, снизилось. Первый фактор – рост транспортных издержек – подходит; транспортные расходы вообще играют довольно большую роль в организации производства. А вот рост конкуренции к факторам предложения не относится. В отличии от роста цен на используемые материалы – предприятиям пришлось снизить объемы выпуска продукции из-за увеличения их себестоимости. Последние два фактора влияют на спрос, а к предложению не относятся.

Третий вариант задания

На графике отображена ситуация на рынке трикотажных изделий: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=20618

  1. Снижение уровня доходов граждан.
  2. Мода на трикотажные изделия в этом сезоне.
  3. Повышение уровня доходов граждан.
  4. Падение цен на материалы для производства.
  5. Увеличение платы за электроэнергию.

На графике видно, что спрос на трикотажные изделия повысился. Снижение уровня доходов граждан скорее привело бы к падению спроса, а не к его росту. А вот мода часто ведет к тому, что те или иные изделия оказываются более востребованы у покупателей. Повышение уровня доходов граждан также является причиной для увеличения спроса на изделия. Падение цен на материалы для производства и увеличение платы за электроэнергию относятся к факторам предложения и ведут к его снижению.

Четвертый вариант задания

На графике отображена ситуация на рынке бытовой техники: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=7234

  1. Увеличение числа производителей.
  2. Снижение уровня доходов потребителей.
  3. Рост цен на комплектующие изделия.
  4. Повышение цен на товары данной категории.
  5. Рост уровня доходов граждан.

Как видим, кривая сдвинулась влево – значит, спрос на бытовую технику упал. Увеличение числа производителей вряд ли могло на это повлиять, а вот падение уровня доходов потребителей точно относится к одному из факторов снижения спроса. Рост цен на комплектующие изделия – фактор предложения, а не спроса. Повышение цен на бытовую технику могло повлиять на то, что люди стали меньше ее покупать – значит, этот вариант подходит. А рост уровня доходов граждан, напротив, привел бы к росту спроса, а не к его падению.

Пятый вариант задания

На графике отображена ситуация на рынке морепродуктов: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=20944

  1. Повышение пошлин на ввоз в страну товаров данной категории.
  2. Снижение числа поставщиков данной продукции в магазины.
  3. Рост уровня доходов граждан.
  4. Популярность кулинарных шоу о японской кухне.
  5. Снижение уровня доходов граждан.

Поскольку речь идет о предложении, первое положение подходит – ведь такие меры приводят к тому, что компании снижают объемы своих поставок, и, следовательно, предложение снижается, что и показано на графике. Второе положение также верно – поставщиков стало меньше, и их товара тоже. А вот следующие три положения характеризуют спрос и не влияют на кривую предложения – значит, все они в данном случае неверны.

Шестой вариант задания

На графике отображена ситуация на рынке услуг салонов красоты: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? В ответ занесите цифры, под которыми они указаны.

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25990

  1. Популярность услуг специалистов, работающих на дому.
  2. Рост уровня доходов граждан.
  3. Снижение уровня доходов граждан.
  4. Мода на частичное окрашивание волос и сложные прически.
  5. Сокращение числа специалистов, готовых работать в салонах красоты.

Первая ситуация скорее привела бы к снижению спроса, а на графике мы видим, что он растет – значит, оно не подходит. Рост уровня доходов граждан, наоборот, можно считать одной из причин большего спроса на услуги салонов красоты, а вот его снижение привело бы к уменьшению спроса. Четвертое положение также может служить одной из причин повышения спроса, а вот пятое привело бы к снижению предложения.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

Каталог заданий.
Графики предложений

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

На графике изображено изменение предложения роликовых коньков на потребительском рынке. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой предложения из положения S1 в положение S2? (на графике по вертикали - цена товара, по горизонтали - количество товара).

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

4) рост тарифов на электроэнергию

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков

Из графика видно, что при неизменной цене количество товара на рынке увеличилось. Из приведённых вариантов ответа только усовершенствование производства могло вызвать этот эффект. Другие варианты привели бы к увеличению цен или уменьшению количества товара.

1) сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внедрение новых технологий производства роликовых коньков - да, верно.

3) рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков - нет, неверно.

4) рост тарифов на электроэнергию - нет, неверно.

5) снижение налогов на комплектующие изделия для роликовых коньков - да, верно.

Предметная область: Экономика. Рынок и рыночный механизм, спрос и предлжение

На рисунке отражена ситуация на рынке рыбы и морепродуктов: линия предложения С переместилась в положение С1 (P - цена товара, Q - объем предложения товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

1) существенным ростом доходов населения

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны

Факторы предложения: ценовые и неценовые. К ним относятся: цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке.

По графику видно, что при одном и том же объеме предложения цена на продукт возросла. Это могло произойти из-за повышения пошлин и из-за сокращения субсидирования государством.

1) существенным ростом доходов населения - нет, неверно, это фактор, влияющий на рост спроса.

2) сокращением субсидирования государством отечественных рыболовных компаний - да, верно.

3) повышением импортных пошлин на ввоз морепродуктов и рыбы - да, верно.

4) увеличением количества продавцов рыбы и морепродуктов - нет, неверно.

5) спуском на воду новых траулеров для рыболовного флота страны - нет, неверно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

На гра­фи­ке изображено из­ме­не­ние предложения ро­ли­ко­вых коньков на по­тре­би­тель­ском рынке. Что из приведённого ниже могло вы­звать сдвиг кри­вой предложения из по­ло­же­ния S 1 в по­ло­же­ние S 2 (на гра­фи­ке P - цена товара, Q - ко­ли­че­ство товара)?

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков

4) рост та­ри­фов на электроэнергию

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря

Неценовые фак­то­ры предложения: цены на ресурсы, на­ло­ги и дотации, цены на дру­гие товары, тех­но­ло­гия производства, число про­дав­цов на рынке, ожи­да­ния изменения цены. Внедрение новых тех­но­ло­гия и снижение налогов приведут к росту пред­ло­же­ния.

1) со­кра­ще­ние количества фирм, про­из­во­дя­щих роликовые коньки - нет, неверно.

2) внед­ре­ние новых тех­но­ло­гий производства ро­ли­ко­вых коньков - да, верно.

3) рост цен на ком­плек­ту­ю­щие изделия для ро­ли­ко­вых коньков - нет, неверно.

4) рост та­ри­фов на электроэнергию - нет, неверно.

5) сни­же­ние налогов на про­из­во­ди­те­лей спортинвентаря - да, верно.

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы, подходит. Не обязательно, можно увеличить собственную прибыль

Решите задания на законы спроса и предложения.

Рассмотрите графики и ответьте на вопросы к ним. Ответ оформите в соответствии с предложенным образцом.

«На рынке продукта (указать продукт из условия) произошло снижение (повышение) спроса (предложения) из-за (из-за того, что)… (указать выбранную вами причину из приведенных) ». Обратите внимание на то, что из указанных причин только одна является верной.

1. На графике изображено изменение на потребительском рынке роликовых коньков. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Сокращение количества фирм, производящих роликовые коньки

Внедрение новых технологий производства роликовых коньков

Рост цен на комплектующие изделия для роликовых коньков

Рост тарифов на электроэнергию.

2. На графике изображено изменение на рынке нефтепродуктов. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D2 ? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение числа легковых автомобилей граждан

Увеличение нефтедобычи и нефтепереработки

Снижение доходов потребителей и прибыли фирм

Резкое повышение цен на нефтепродукты

3. На графике изображено изменение на рынке пшеницы. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения S 1 в положение S 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Снижение цен на дизельное топливо и бензин

Увеличение доходов производителей пшеницы

Увеличение цен на минеральные удобрения

Уменьшение цен на земельные участки

4. На графике изображено изменение на рынке легковых автомобилей. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D 1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Увеличение предложения автомобилей

Резкое повышение цен на бензин

Снижение себестоимости автомобилей

Снижение возраста получения водительских прав

5. На графике изображено изменение на рынке обычного сахара. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой из положения D1 в положение D 2? (На графике P – цена товара, Q – количество товара.)

Выберите возможную причину сдвига:

Сокращение количества покупателей на рынке

Увеличение числа производителей консервированных фруктов

Появление на рынке дешевого импортного джема

  1. Ex. 2. Переведите следующие предложения на русский язык. Обратите внимание на разные значения глагола to be перед инфинитивом

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!



Алгоритмы
Решения задач
Проекты правил
Колл

Уважаемые коллеги! Приглашаем студии к диалогу! Предлагаем Вам решить задачи, озвучить свой способ (алгоритм) решения и назвать правильный ответ. Задания определены для каждого из постоянных участников проекта.

ГБОУ РЛИ Дуванского района (с. Месягутово) -_задания 1,2,3,4

1.На графике изображено изменение предложения

саженцев плодово-ягодных растений


на потребительском рынке: кривая предложения

переместилась из положения S

в положение S1. (На графике P – цена товара;

Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) наступление весеннего сезона

2) рост числа агрофирм

3) увеличение цен на минеральные удобрения

4) увеличение поставок импортных фруктов и ягод на потребительский

5) развитие системы льготного кредитования приусадебных хозяйств

2. На графике отражена ситуация на рынке


(На графике P – цена, Q – количество).

Проанализируйте изменение спроса (линия

спроса D переместилась в положение D1).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

2) сокращение количества строительных фирм

3) активное строительство социального жилья

4) снижение процентов по ипотечным кредитам на приобретение жилья

5) серия крупных журналистских расследований о махинациях на рынке


3. На графике изображено изменение предложения

консервированных овощей на потребительском

рынке: кривая предложения переместилась из

положения S в положение S1. (На графике P – цена

товара; Q – количество товара.) Какие из

перечисленных факторов могут вызвать такое

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост числа фермерских хозяйств

2) активная рекламная кампания одного из производителей

3) повышение цен на консерванты

4) рост доходов потребителей

5) наступление летнего сезона

4. На графике изображено изменение предложения

планшетных компьютеров для школьников на


потребительском рынке: кривая предложения

переместилась из положения S в положение S1.

(На графике P – цена товара; Q – количество

товара.) Какие из перечисленных факторов

могут вызвать такое изменение?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) рост цен на комплектующие для планшетов

2) активное внедрение электронных учебников и электронных учебных

пособий для школ

4) падение доходов потребителей

5) на рынке появилось много новых фирм – производителей

МБОУ Спасская гимназия (г. Спасск-Рязанский) - задания 5, 6,7,8.

5.На графике показано изменение предложения йогуртов

на потребительском рынке: кривая предложения


переместилась из положения S в положение S1 (на

графике P – цена товара, Q – количество товара). Какие

из перечисленных факторов могут вызвать такое

изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z был увеличен налог на прибыль.

2) Выросло число молочных комбинатов.

3) Произошло обвальное снижение цен на кефир.

4) Сократилось поголовье крупного рогатого скота.

5) Производители ожидают рост цен на йогурт.

6. На графике показано изменение спроса на

морепродукты на потребительском рынке: кривая


спроса переместилась из положения D в положение

D1 (на графике P – цена товара, Q – количество

товара). Какие из перечисленных факторов могут

вызвать такое изменение? Запишите цифры, под

которыми они указаны.

1) Выросли пошлины на ввоз в страну рыбной продукции.

2) Были обнародованы лабораторные исследования, подтвердившие

благотворное влияние фосфора на работу мозга.

3) В результате инфляции в стране сократились доходы населения.

4) Увеличилось количество рыбных ферм.

5) Учёные опровергли результативность диеты, основанной на


7. На графике отражено изменение предложения на рынке банков-

ских услуг: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике Р — цена товара, Q — количество това­ра.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое измене­ние? Запишите цифры, под которыми они указаны.

рост доходов потребителей разорение нескольких крупных банков увеличение количества клиентов в банковском секторе рост популярности банковских услуг повышение налоговой нагрузки на банковский сектор


8. На графике отражено изменение спроса на рынке мебели: кривая спроса D переместилась в новое положение D1 (На графике Р — цена то­вара, Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

снижение доходов потребителей повышение налогов на производителей мебели q увеличение объёма транспортных услуг ожидание начала рождественских распродаж уменьшение издержек производителей мебели. .

МБОУ "Гимназия им. И. Сельвинского" (г. Евпатория) – задания 9,10,11,12


9.На графике отражено изменение предложения на рынке жилья:

кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из пе­речисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

развитие программ кредитования покупки квартир увеличение прибыли продавцов строящегося жилья разорение ряда строительных фирм рост доходов населения


10. На графике отражено изменение предложения на рынке свинины: кривая предложения переместилась из положения S в положе­ние S1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

5)уменьшение количества переработчиков свинины


11. На графике отражено изменение предложения на рынке кухонной мебели: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (На графике Р — цена товара, Q — количество това­ра.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое измене­ние? Запишите цифры, под которыми они указаны.

рост доходов потребителей снижение цен на кухонную мебель уменьшение стоимости комплектующих для кухонной мебели снижение налогов на производителей кухонной мебели

5)рост популярности новых моделей кухонной мебели


12. На графике отражено изменение спроса на рынке говядины: кривая спроса

переместилась из положения D в положение D1 (На гра­фике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из перечис­ленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

q уменьшение налогов на производителей свинины падение доходов населения снижение цен на иные виды мясной продукции

5)сокращение поголовья скота в фермерских хозяйствах

МКОУ СОШ №2 (г. Котельниково) – задания 13,14,15,16


13. На графике отражено изменение спроса на рынке холодильного оборудования: кривая спроса переместилась из положения D в поло­жение D1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Ка­кие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? За­пишите цифры, под которыми они указаны.


14. На графике отражено изменение предложения на рынке сотовой

телефонной связи: кривая предложения переместилась из положе­ния S в положение S1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое из­менение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

появление новых операторов сотовой связи увеличение налогов на телефонных операторов разорение двух крупных операторов сотовой связи рост популярности мобильных телефонов

5)повышение доходов населения


15. На графике отражено изменение спроса на рынке электронных

книг: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из пе­речисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

резкий рост цен на печатные книги падение доходов населения повышение налогов на производителей электронной техники рост издержек производителей электронных книг увеличение популярности электронных устройств .

16. На графике отражено изменение спроса на рынке бразильского


кофе: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике Р — цена товара, Q — количество товара.) Какие из пе­речисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

падение доходов населения неурожай кофе в Бразилии увеличение количества потребителей кофе рост таможенных пошлин на импорт кофе увеличение стоимости кофе, произведённого в других странах

Читайте также: