Ревизор в налоговой это

Опубликовано: 16.05.2024

Ревизионная комиссия (ревизор) ООО

Ревизионная комиссия в обществе с ограниченной ответственностью создается в целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества (внутреннего аудита) и не является органом управления ООО. Функции ревизионной комиссии может исполнять и одно лицо - ревизор.

Образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества, по общему правилу, является обязательным в ООО, имеющих более пятнадцати участников (п. 6 ст. 32 Закона об ООО). В остальных обществах создание такого органа возможно, но не является обязательным.

Внимание

С 1 сентября 2014 г. даже если количество участников ООО превышает пятнадцать, по единогласному решению учредителей (участников) в устав может быть внесено положение о том, что ревизионная комиссия в обществе не создается или формируется лишь в отдельных случаях, предусмотренных уставом (пп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ).

В случае создания ревизионной комиссии (избрания ревизора) устав ООО должен содержать следующие сведения:

- указание о создании в обществе ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

- количество членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

- срок полномочий членов ревизионной комиссии (п. 1 ст. 47 Закона об ООО);

- порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

В уставе можно предусмотреть осуществление функций ревизионной комиссии (ревизора) общества аудитором ООО (п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества может быть также определен внутренними документами общества, например положением о ревизионной комиссии (п. 4 ст. 47 Закона об ООО).

Избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества и не может быть включено уставом в компетенцию иных органов управления обществом (подп. 5 и часть 14 п. 2 ст. 33 Закона об ООО).

Данное решение принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена уставом общества (п. 8 ст. 37 Закона об ООО). Уставом ООО может быть закреплено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 9 ст. 37 Закона об ООО).

При учреждении общества ревизионная комиссия (ревизор) избирается собранием учредителей большинством не менее трех четвертей от общего числа голосов учредителей общества (п. 2, п. 4 ст. 11 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества имеет следующие полномочия:

1. в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

2. в любое время иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности общества (п. 2 ст. 47 Закона об ООО);

3. требовать и получать пояснения в устной или письменной форме от следующих лиц (п. 2 ст. 47 Закона об ООО):

3.1. членов совета директоров (наблюдательного совета) ООО;

3.2. лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа ООО;

3.3. членов коллегиального исполнительного органа ООО;

3.4. работников ООО;

4. требовать созыва внеочередного общего собрания участников общества (п. 2 ст. 35 Закона об ООО).

Ревизионная комиссия (ревизор) общества в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов ООО до их утверждения общим собранием участников. Общее собрание участников ООО не вправе утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы общества при отсутствии заключений ревизионной комиссии (ревизора) общества (п. 3 ст. 47 Закона об ООО).

При назначении членов ревизионной комиссии следует учитывать следующее:

1) членом ревизионной комиссии (ревизором) общества может быть лицо, не являющееся участником общества (п. 6 ст. 32 Закона об ООО);

2) ревизором общества может быть независимый аудитор при одновременном выполнении следующих условий (ч. 2 п. 6 ст. 32 Закона об ООО):

- такая возможность предусмотрена уставом ООО;

- аудитор утвержден общим собранием участников ООО;

- аудитор не связан имущественными интересами с ООО, членами совета директоров, с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, членами коллегиального исполнительного органа общества и участниками ООО;

3) членами ревизионной комиссии (ревизором) общества не могут быть следующие лица:

- члены совета директоров (наблюдательного совета) общества;

- лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;

- члены коллегиального исполнительного органа общества (ч. 3 п. 6 ст. 32 Закона об ООО).

Законодательно не установлено обязательное заключение договора (трудового или гражданско-правового) с ревизором или членами ревизионной комиссии ООО. Выплата им компенсаций и вознаграждения в отсутствие договора будет осуществляться на основании решения общего собрания участников ООО.


Фото Monika Skolimowska / DPA / TASS
Фото Monika Skolimowska / DPA / TASS

Во все кризисные времена налоговые органы активно пополняют бюджеты своих стран. Россия не исключение — сегодня налоговых проверок в нашей стране становится меньше, но размер доначислений и показатели по сбору налоговых недоимок растут. Цифры статистики таковы: более 99 % выездных проверок заканчиваются крупными доначислениями. Сегодня средняя «цена» выездной проверки в Москве обходится налогоплательщику почти в 42 млн рублей, в Санкт-Петербурге — в 72 млн рублей, а в Краснодарском крае —около 5 млн рублей.

В кризисное время размер доначислений всегда зависит от региона и его экономического положения. Оптовый продавец стройматериалов получил требование из Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД РФ по Москве предоставить сведения о своей деятельности. Продавец направил все свои силы на решение вопроса с правоохранителями, но не учел, что по правилам, установленным государством, информация из полиции будет обязательно передана в налоговую и исключений из этого правила нет. Выездная налоговая проверка оценила изысканные налоговые маневры поставщика стройматериалов и взыскала с бизнесмена 60 млн рублей.

Современному стилю проверок обязательно предшествует предпроверочный налоговый анализ, который длится до полугода. За это время налоговики всесторонне оценивают бизнес и приходят на проверку только к тем предпринимателям, от которых они гарантированно уйдут с «крупной добычей». Кроме того,на проверку сотрудники налоговой идут не только с цифрами доначислений, но и со знанием ваших слабых мест. Проверяющим останется только подтвердить собранную информацию и добыть некоторые доказательства.

Как узнать, что налоговая заинтересовалась вами и собирается прийти с проверкой?

Первое — в России налоговые органы теперь стали интересоваться малым бизнесом. В Москве под пристальным вниманием сейчас, например, находятся компании, годовой оборот которых больше 100 млн рублей. Раньше налоговые интересовались бизнесом покрупнее. Для попадания в список проверяемых имеет значение и период проведения проверки — если вашу компанию не проверяли больше трех лет и она имеет интересные с точки зрения налоговиков обороты, то с высокой вероятностью ваш бизнес станет реальным кандидатом на проверку.

Второе — вам отказали в возмещении НДС по итогам камеральной проверки. Это означает, что кто-то из ваших контрагентов является недобросовестным по версии налогового органа. Дальнейшая проработка этого контрагента станет основной причиной выездной налоговой проверки в вашей компании. Вы должны понимать причинно-следственные связи, которыми руководствуются сотрудники налоговой, и, по возможности, предпринять меры безопасности в ближайшее время.

Третье — вы получили письменный запрос от органов МВД о том, что вам необходимо предоставить документы и информацию о финансово-хозяйственной деятельности вашей компании. На практике такой запрос обычно означает, что какой-то из ваших контрагентов попал в поле зрение правоохранительных органов. Они, в свою очередь, начали проверять тех, кто отправлял ему платежи. Как показывает практика, вне зависимости от того, как решится вопрос с правоохранительных органами, силовики обязательно отправят информацию в вашу налоговую, а сотрудники налоговой включат вас в план проверок.

Четвертое — вы узнали, что у ваших контрагентов идут массовые встречные проверки. Чаще всего это говорит о том, что по вашей компании ведется преданализ. Налоговики собирают всю доступную информацию о вашей деятельности, анализируют ее и делают вывод о целесообразности проведения выездной проверки. Продавец автохимии оказался именно в такой ситуации и мог бы догадаться, что по его бизнесу налоговая ведет преданализ. Он знал, что его контрагенты получают встречные проверки и имел возможность попросить всех контрагентов-поставщиков внимательно следить за проверками, не игнорировать запросы и отвечать на все своевременно и правильно. Он этого не сделал, в результате налоговые органы вычислили его проблемных контрагентов и собрали компромат с нужными показаниями свидетелей. За упущенное время и свою слабую реакцию на действия налоговиков предприниматель заплатил в бюджет 90 млн рублей недоимки.

Пятое — если вы не уверены в добросовестности своих контрагентов, нужно срочно принять меры: исключить их полностью или значительно сократить их количество. Почти 90% выездных налоговых проверок связаны именно с проблемами недобросовестных контрагентов и, если в истории вашей компании есть такие и их немало — ждите проверку. Если вы работаете с госзаказами, обратите внимание на следующий пример: московская строительная компания (субподрядчик по выполнению госзаказов), занимавшаяся ремонтом детских садов и школ, попала под налоговую проверку. В ходе проверки стало понятно, что основные налоговые претензии к компании, связанны не столько с ее деятельностью, сколько с пятью контрагентами, которых налоговая инспекция признавала недобросовестными. В результате налоговая начислила строительной компании недоимку. Мы оспаривали дело в суде и смогли доказать, что, несмотря на работу с сомнительными контрагентами, все работы по договорам были выполнены и приняты заказчиком. После финансово-экономической и строительной экспертизы суд признал, что компания выполнила строительные работы, поэтому начисление недоимки по налогу на прибыль признали неправомерным. В результате строительная компания смогла сэкономить 30 млн рублей — почти половину от начисленной ей недоимки.

Шестое — если налоговая потребовала от вас предоставить сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, акты взаиморасчетов с контрагентами, сведения о запасах и иных активах – это означает, что вы фактически уже отобраны в число кандидатов на проверку. Однако налоговики хотят убедиться в том, что компания на самом деле работает и у нее есть деньги для погашения недоимки. Ваша платежеспособность – это существенный плюс в глазах налоговиков. По нашей информации из налоговых органов, с 2017 года премия проверяющих инспекторов будет зависеть только от размера поступившей в казну недоимки, а не от размера начислений, как было ранее. Это тоже стоит учитывать.

Седьмое — ваша налоговая просит предоставить документы и объяснения. Обратите внимание на содержание таких требований, из них можно понять, что именно будут проверять налоговики. Кроме того, просьба предоставить документы и объяснения – это сигнал, что в отношении вашего бизнеса идет преданализ. Компания по продаже отделочных материалов получила такое требование из налоговой с просьбой предоставить аналитику по ценам. Руководство компании выполнило требования и этим очень помогло налоговому органу. С помощью предоставленных цифр специалисты из налоговой предположили, а потом доказали схему по занижению цен и ухода от налогов с помощью взаимозависимой компании.

Восьмое — вам следует насторожиться, если налоговики проводят выездную проверку компаний, входящих в одну «группу» с вами. Сейчас специалисты из налоговой определяют взаимозависимость компаний по нескольким критериям. Они проверяют не только наличие одних и тех же учредителей, но и поставщиков, покупателей, персонала. Чтобы доказать применение различных схем ухода от налогов, налоговая зачастую приходит с проверкой ко всем участникам «группы» одновременно.

Девятое — если вас вызывают на комиссию (убыточная, зарплатная, НДС-комиссия), это может быть предвестником проверки, особенно если вы не выполняете требования комиссии или на допросе дали налоговикам лишнюю информацию, которой впоследствии они воспользуются против вас.

Чтобы снизить вероятность выездной налоговой проверки, не забывайте регулярно проверять показатели своей деятельности на соответствие 12 критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, указанным в приказе ФНС России № ММ-3-06/333@ («Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Это, безусловно, не панацея, но и игнорировать эту концепцию не стоит. В нынешних экономических условиях надежды бизнесменов на справедливость и логичность работы государственной машины, в том числе судов, не оправдываются. Сегодня нужно идти на шаг впереди налоговиков, исправлять свои слабые места, чтоб избежать ненужных трат, доначислений и штрафов. Кроме того, после исправления ошибок новая стратегия ведения бизнеса должна быть не только продумана и менее уязвима, но и выстроена с учетом всех сегодняшних рисков.

74. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ И НАЛОГОВЫХ РЕВИЗОРАХ

Пост. СНК СССР 29 апреля 1937 г. (СЗ СССР 1937 г. № 30, ст. 122)

В связи с постановлением ЦИК и СНК CССP от 2l марта 1937 года “Об освобождении сельских советов от обязанностей по исчислению и взиманию денежных налогов, страховых платежей и натуральных поставок (СЗ СССР 1937 г. № 22, ст. 85), с возложением с 1 июля 1937 г. обязанностей по исчислению и взиманию налогов на районные финансовые отделы, а также в целях улучшения налоговой работы и усиления контроля за правильным применением налоговых законов, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Утвердить следующее Положение о налоговых инспекторах и налоговых ревизорах:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ И НАЛОГОВЫХ РЕВИЗОРАХ

I. Организация налоговой инспекции

1. Налоговые инспектора делятся на:

а) старших (районных, городских), налоговых инспекторов;

б) участковых налоговых инспекторов;

в) помощников налоговых инспекторов.

2. В каждом районном (городском) финансовом отделе образуется налоговая инспекция, в состав которой входят:

а) старший (районный, городской) налоговый инспектор;

б) участковые налоговые инспектора;

в) бухгалтер и счетоводы-делопроизводители по налогам.

Примечание. B районах (городах) с небольшим количеством плательщиков, с разрешения, народных комиссаров финансов союзных республик, не имеющих областного деления, народных комиссаров финансов автономных республик, заведующих областными и краевыми финансовыми отделами, на старших налоговых инспекторов может возлагаться одновременно и исполнение обязанностей участкового налогового инспектора по одному из налоговых участков района (города).

3. На должности старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов назначаются лица, преданные советской власти, политически подготовленные и проверенные с точки зрения деловой квалификации.

4. На должности старших налоговых инспекторов могут назначаться:

а) лица, имеющие среднее или высшее образование, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора;

б) лица, не имеющие среднего образования, со стажем не менее четырех лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора.

5. На должности участковых налоговых инспекторов могут назначаться:

а) лица, имеющие среднее или высшее образование, со стажем не менее одного года безупречной работы в качестве помощника налогового инспектора, при условии сдачи испытания по специальным предметам по программе, утвержденной Народным Комиссариатом Финансов СССР;

б) лица, не имеющие среднего образования, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве помощника налогового инспектора, при условии сдачи указанного в п. “а” испытания.

6. На должности помощников налоговых инспекторов могут назначаться лица, сдавшие испытания по специальным предметам по программе, утвержденной Народным Комиссариатом Финансов СССP.

Лица, имеющие высшее образование или окончившие финансовые техникумы, могут назначаться на эти должности без испытания,

7. После 1 июля 1939 г. на должности старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов не могут назначаться лица, не имеющие среднего образования.

8. В соответствии с постановлением СНК СССР ЦК ВКП(б) от 2 июня 1936 г. “О назначении основных работников областных и низовых финансовых органов” (СЗ СССР 1936 г. № 29, ст. 267) назначение, перемещение и увольнение старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов производится народными комиссарами финансов союзных республик, не имеющих областного деления, народными комиссарами финансов автономных республик, заведующими областными и краевыми финансовыми отделами, по представлению заведующих районными (городскими) финансовыми отделами.

9. Перемещение и увольнение старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов должно обязательно сопровождаться сдачей дел по акту, составляемому по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов CCCP.

Сдача дел производится в присутствии налогового ревизора вышестоящего финансового органа.

10. Старшим налоговым инспекторам, участковым налоговым инспекторам и помощникам налоговых инспекторов выдается служебное удостоверение по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов СССР, за подписью и с печатью Народного Комиссара Финансов союзной или автономной республики, заведующего областным или краевым финансовым отделом, назначившего данного инспектора.

II. Основные обязанности и права налоговой инспекции

11. На старшего налогового инспектора районного (городского) финансового отдела возлагается:

а) руководство работой всех участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов районного (городского) финансового отдела, проверка полноты и правильности учета плательщиков, источников и размеров их доходов, исчисления и взимания государственных и местных налогов; ведение дел по жалобам плательщиков;

б) руководство налоговой бухгалтерией районного (городского) финансового отдела, проверка составляемых участковыми налоговыми инспекторами и налоговой бухгалтерией отчетов об исчислении и поступлении налогов и составление сводных по району (городу) отчетов об исчислении налогов для представления в вышестоящие финансовые органы;

в) руководство ведением налогового делопроизводства в районном (городским) финансовом отделе и контроль за правильным хранением налоговых дел и документов;

г) проверка правильности применения подчиненными ему налоговыми инспекторами постановления ЦИК и СНК CCСP от 11 апреля 1937 г. (СЗ СССР 1937 г. № 30, ст. 120) при взыскании недоимок с плательщиков государственных и местных налогов.

12. На участковых налоговых инспекторов возлагается исчисление государственных и местных налогов с плательщиков и контроль за уплатой плательщиками исчисленных с них налогов в сроки, установленные законом.

В соответствии, с этим участковый налоговый инспектор обязан:

а) вести точный учет плательщиков государственных и местных налогов и проверять источники и доходы плательщиков, подлежащих обложению этими налогами;

б) исчислять подоходный денежный налог с колхозов, вручать правлениям колхозов платежные извещения и следить за взносом колхозами исчисленных сумм но подоходному денежному налогу в сроки, установленные законом;

в) исчислять сельскохозяйственный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства с хозяйств колхозников и единоличных крестьянских хозяйств, вручать плательщикам платежные извещения и следить за взносом исчисленных с них сумм по этим налогам в сроки, установленные законом;

г) исчислять подоходный налог, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства и другие государственные и местные налоги с кустарей, ремесленников и других граждан, обязанных по закону уплачивать эти налоги; вручать плательщикам платежные извещения и следить за взносом исчисленных с них сумм по этим налогам в сроки, установленные законом;

д) вести точный учет предприятий, учреждений и организаций, обязанных исчислять с рабочих и служащих подоходный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства, проверять правильность исчисления и своевременность перечисления в бюджет платежей по указанным налогам; проверять правильность исчисления предприятиями, учреждениями и организациями местных налогов и перечисления ими платежей по этим налогам в бюджет;

е) производить, в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 11 апреля 1937 г., взыскание с плательщиков недоимок по налогам, а также следить за правильным начислением и взысканием установленной законом пени по просроченным платежам.

Примечание. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 марта 1937 г. (C3 СССР 1937 г. № 22, ст. 85), исчисление и сбор средств, по самообложению сельского населения производится непосредственно сельскими советами.

13. Помощники налоговых инспекторов работают под непосредственным руководством участковых налоговых инспекторов.

Помощники налоговых инспекторов обязаны по поручениям участковых налоговых инспекторов:

а) производить проверку правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет платежей по подоходному налогу и сбору на нужды жилищного и культурно-бытового строительства с рабочих и служащих в отдельных предприятиях, учреждениях и организациях; проверять правильность исчисления и своевременность перечисления платежей по местным налогам отдельными предприятиями, учреждениями и организациями;

б) производить проверку источников и размеров доходов отдельных плательщиков;

в) вручать плательщикам налогов платежные извещения.

В случае временного отсутствия участкового налогового инспектора на помощника налогового инспектора может быть возложено временное исполнение его обязанностей — с разрешения Народного Комиссара Финансов союзной республики, не имеющей областного деления, Народного Комиссара Финансов автономной республики, заведующего областным или краевым финансовым отделом.

14. Все учреждения, предприятия и организации обязаны по требованиям налоговой инспекции сообщать ей сведения об источниках и размерах доходов лиц, подлежащих по закону обложению государственными и местными налогами, и другие данные, необходимые налоговой инспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей.

В тех случаях, когда налоговая инспекция установит, что ей сообщены ложные сведения, преуменьшающие доходы, она обязана привлечь виновных в этом лиц к судебной ответственности.

15. При проведении учета плательщиков налогов и проверки источников и размеров их доходов старшие налоговые инспектора, участковые налоговые инспектора и помощники налоговых инспекторов имеют право осматривать производственные и складские помещения, принадлежащие плательщикам, знакомиться с бухгалтерскими книгами, документами и записями, а также имеют право производить проверку на месте наличия скота, посевов, огородов, садов и других насаждений, пасек, подлежащих обложению государственными и местными налогами.

Эту проверку налоговые инспектора должны производить обязательно в присутствии плательщика или совершеннолетнего члена его семьи.

16. В тех случаях, когда старший налоговый инспектор, участковый налоговый инспектор или помощник налогового инспектора установит, что с населения, колхозов и других организаций производится кем-либо взимание налогов и сборов, не установленных законами Союза ССР или законами союзных республик, изданными в соответствии с законодательством Союза ССР, он должен немедленно приостановить взимание незаконных налогов и сборов и о принятых мерах сообщить местному прокурору, заведующему районным (городским) финансовым отделом и одновременно Народному Комиссару Финансов союзной или автономной республики, заведующему областным или краевым финансовым отделом.

III. Налоговые ревизоры

17. Налоговые ревизоры делятся на:

а) главных налоговых ревизоров;

б) старших налоговых ревизоров;

в) налоговых ревизоров.

18. В Налоговых управлениях Народного Комиссариата Финансов Союза ССP и народных комиссариатов финансов союзных республик состоят главные налоговые ревизоры (по одному), старшие налоговые ревизоры и налоговые ревизоры.

В налоговых отделах народных комиссариатов финансов автономных республик, областных и краевых финансовых отделах состоят старшие- налоговые ревизоры и налоговые ревизоры.

19. На должности главных налоговых ревизоров, старших налоговых ревизоров и налоговых ревизоров назначаются лица, преданные советской власти, политически подготовленные и проверенные с точки зрения деловой квалификации.

20. На должности; главных налоговых ревизоров могут назначаться лица с высшим образованием, со стажем не менее пяти лет безупречной работы в качестве налогового ревизора или старшего налогового инспектора.

21. На должности старших налоговых ревизоров могут назначаться лица со средним или высшим образованием, со стажем не менее трех лет безупречной работы в качество налогового ревизора или участкового налогового инспектора.

22. На должности налоговых ревизоров могут назначаться лица со средним или высшим образованием, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора.

23. Назначение, перемещение и увольнение главных налоговых ревизоров, старших налоговых ревизоров и налоговых ревизоров производится Народным Комиссаром Финансов Союза ССР по представлению Народного Комиссара Финансов соответствующей союзной республики.

24. Главным налоговым ревизорам, старшим налоговым ревизорам и налоговым ревизорам выдается служебное удостоверение по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов Союза ССР за подписью и с печатью Народного Комиссара Финансов Союза ССР.

IV. Основные обязанности и права налоговых ревизоров

25. Главные налоговые ревизоры, старшие налоговые ревизоры и налоговые ревизоры осуществляют документальные ревизии работы налоговых управлений, отделов и инспекций нижестоящих финансовых органов.

Эти ревизии производятся путем проверки полноты и правильности учета плетельщиков государственных и местных налогов и их доходов, правильности применения законов и инструкций при исчислении и взимании налогов, правильности ведения налоговой бухгалтерии и налогового делопроизводства и правильности организации налоговой работы.

26. Все финансовые органы, а также учреждения, организации и предприятия обязаны предоставлять в распоряжение налоговых ревизоров по их требованию отчетные и другие материалы, необходимые ревизору для проверки правильности исчисления и взимания государственных и местных налогов, и оказывать ревизорам содействие в осуществлении ревизий.

27. Во всех случаях, когда налоговый ревизор установит факт нарушения налоговых законов или нарушения правил ведения налоговой бухгалтерии и налогового делопроизводства, он обязан выяснить лиц, виновных в этом, вскрыть причины нарушений законов и правил налоговой работы, потребовать немедленного исправления обнаруженных нарушений и проследить за выполнением этого.

28. В случае обнаружения злоупотреблений со стороны старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов, помощников налоговых инспекторов и бухгалтеров по налогам, налоговым ревизорам предоставляется право временно отстранять их от исполнения обязанностей, с немедленным доведением об этом до сведения руководителя того финансового органа, который назначил данного инспектора или бухгалтера.

29. О результатах ревизии налоговый ревизор обязан составить акт в двух экземплярах,, из которых один вручается руководителю обревизованного финансового органа. Кроме того, налоговый ревизор должен дать подробную характеристику каждого налогового инспектора и бухгалтера, работа которых им обревизована.

30. О результатах ревизии налоговой работы налоговый ревизор обязан доложить руководителю обревизованного финансового органа и, в случае необходимости, Совету Народных Комиссаров союзной или автономной республики или президиуму соответствующего исполнительного комитета.

Четверг
20 мая 2021 г.
МРОТ:
Учетная ставка ЦБ:
12792 руб.
4,5%

Типовые бланки

  • Бухгалтерские
  • Кадровые
  • Юридические
  • Статистические
  • Экономические
  • Должностные инструкции

Полезности

Бухгалтерский учет

  • Основные средства
  • Нематериальные активы
  • Товарно-материальные ценности
  • Затраты на производтво
  • Денежные средства
  • Расчеты с персоналом
  • Расчеты с бюджетом
  • Готовая продукция
  • Финансовые результаты
  • Капитал и резервы
  • Учетная политика
  • Учет и оплата труда

Налоговый учет

  • НДС
  • ЕСХН
  • УСНО
  • ЕНВД
  • НДФЛ
  • Страховые взносы
  • Взносы в ФСС
  • Налог на имущество
  • Водный налог
  • Земельный налог
  • Транспортный налог
  • Налог на прибыль
  • Налог на игорный бизнес
  • Акцизы
  • Налог на пользование полезными ископаемыми
  • Патентная система налогообложения

Управленческий учет

  • Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
  • Сущность и назначение управленческого учета
  • Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
  • Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
  • Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
  • Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
  • Планирование и бюджетирование

Классификаторы

  • ОКСМ
  • ОКВЭД [1.1]
  • ОКВЭД [2]
  • ОКВ
  • ОКДП
  • ОКЕИ
  • ОКФС
  • ОКОПФ
  • ОКУН
  • ОКОФ
  • ИНКОТЕРМС
  • ОКИН
  • ОКЭР
  • КСД
  • ОКСО

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Должностная инструкция ревизора

Должностная инструкция ревизора

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1 Ревизор относится к категории специалистов.
1.2. Ревизор назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
1.3. Ревизор непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
1.4. На время отсутствия ревизора его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность ревизора назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или среднее специальное (экономическое), стаж аналогичной работы от года.
1.6. Ревизор должен знать:
— законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
— формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
— порядок проведения документальных ревизий и проверок правильности ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
— план и корреспонденцию счетов;
— финансовое и хозяйственное законодательство;
— основы экономики, организации производства, труда и управления, основы организации механизированной обработки экономической информации;
— рыночные методы хозяйствования.
1.7. Ревизор руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— Положением о бухгалтерии организации;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности ревизора

Ревизор выполняет следующие должностные обязанности:

2.1 Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе, по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2.2. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.
2.3. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ.
2.4. Контролирует:
2.4.1. Достоверность учета поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.
2.4.2. Правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов.
2.4.3. Порядок составления отчетности на основе первичных документов.
2.4.4. Организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия.
2.4.5. Соблюдение сроков перечисления налогов и сборов и выплаты заработной платы.
2.5. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования финансовых средств, их экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия и правильной организации бухгалтерского учета.
2.6. Принимает необходимы меры по использованию в работе современных технических средств.
2.7. Контролирует деятельность работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности.
2.8. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

3. Права ревизора

Ревизор имеет право:

3.1. Для осуществления контроля за деятельностью работников предприятия по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности запрашивать необходимые документы и пояснения.
3.2. Давать оперативные указания руководителям контролируемых служб и подразделений по устранению выявленных нарушений.
3.3. Принимать участие в разработке мероприятий по улучшению финансово хозяйственной деятельности предприятия.

4. Ответственность ревизора

Ревизор несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий главного бухгалтера.
4.4. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

74. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ И НАЛОГОВЫХ РЕВИЗОРАХ

Пост. СНК СССР 29 апреля 1937 г. (СЗ СССР 1937 г. № 30, ст. 122)

В связи с постановлением ЦИК и СНК CССP от 2l марта 1937 года “Об освобождении сельских советов от обязанностей по исчислению и взиманию денежных налогов, страховых платежей и натуральных поставок (СЗ СССР 1937 г. № 22, ст. 85), с возложением с 1 июля 1937 г. обязанностей по исчислению и взиманию налогов на районные финансовые отделы, а также в целях улучшения налоговой работы и усиления контроля за правильным применением налоговых законов, Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:

Утвердить следующее Положение о налоговых инспекторах и налоговых ревизорах:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКТОРАХ И НАЛОГОВЫХ РЕВИЗОРАХ

I. Организация налоговой инспекции

1. Налоговые инспектора делятся на:

а) старших (районных, городских), налоговых инспекторов;

б) участковых налоговых инспекторов;

в) помощников налоговых инспекторов.

2. В каждом районном (городском) финансовом отделе образуется налоговая инспекция, в состав которой входят:

а) старший (районный, городской) налоговый инспектор;

б) участковые налоговые инспектора;

в) бухгалтер и счетоводы-делопроизводители по налогам.

Примечание. B районах (городах) с небольшим количеством плательщиков, с разрешения, народных комиссаров финансов союзных республик, не имеющих областного деления, народных комиссаров финансов автономных республик, заведующих областными и краевыми финансовыми отделами, на старших налоговых инспекторов может возлагаться одновременно и исполнение обязанностей участкового налогового инспектора по одному из налоговых участков района (города).

3. На должности старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов назначаются лица, преданные советской власти, политически подготовленные и проверенные с точки зрения деловой квалификации.

4. На должности старших налоговых инспекторов могут назначаться:

а) лица, имеющие среднее или высшее образование, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора;

б) лица, не имеющие среднего образования, со стажем не менее четырех лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора.

5. На должности участковых налоговых инспекторов могут назначаться:

а) лица, имеющие среднее или высшее образование, со стажем не менее одного года безупречной работы в качестве помощника налогового инспектора, при условии сдачи испытания по специальным предметам по программе, утвержденной Народным Комиссариатом Финансов СССР;

б) лица, не имеющие среднего образования, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве помощника налогового инспектора, при условии сдачи указанного в п. “а” испытания.

6. На должности помощников налоговых инспекторов могут назначаться лица, сдавшие испытания по специальным предметам по программе, утвержденной Народным Комиссариатом Финансов СССP.

Лица, имеющие высшее образование или окончившие финансовые техникумы, могут назначаться на эти должности без испытания,

7. После 1 июля 1939 г. на должности старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов не могут назначаться лица, не имеющие среднего образования.

8. В соответствии с постановлением СНК СССР ЦК ВКП(б) от 2 июня 1936 г. “О назначении основных работников областных и низовых финансовых органов” (СЗ СССР 1936 г. № 29, ст. 267) назначение, перемещение и увольнение старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов производится народными комиссарами финансов союзных республик, не имеющих областного деления, народными комиссарами финансов автономных республик, заведующими областными и краевыми финансовыми отделами, по представлению заведующих районными (городскими) финансовыми отделами.

9. Перемещение и увольнение старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов должно обязательно сопровождаться сдачей дел по акту, составляемому по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов CCCP.

Сдача дел производится в присутствии налогового ревизора вышестоящего финансового органа.

10. Старшим налоговым инспекторам, участковым налоговым инспекторам и помощникам налоговых инспекторов выдается служебное удостоверение по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов СССР, за подписью и с печатью Народного Комиссара Финансов союзной или автономной республики, заведующего областным или краевым финансовым отделом, назначившего данного инспектора.

II. Основные обязанности и права налоговой инспекции

11. На старшего налогового инспектора районного (городского) финансового отдела возлагается:

а) руководство работой всех участковых налоговых инспекторов и помощников налоговых инспекторов районного (городского) финансового отдела, проверка полноты и правильности учета плательщиков, источников и размеров их доходов, исчисления и взимания государственных и местных налогов; ведение дел по жалобам плательщиков;

б) руководство налоговой бухгалтерией районного (городского) финансового отдела, проверка составляемых участковыми налоговыми инспекторами и налоговой бухгалтерией отчетов об исчислении и поступлении налогов и составление сводных по району (городу) отчетов об исчислении налогов для представления в вышестоящие финансовые органы;

в) руководство ведением налогового делопроизводства в районном (городским) финансовом отделе и контроль за правильным хранением налоговых дел и документов;

г) проверка правильности применения подчиненными ему налоговыми инспекторами постановления ЦИК и СНК CCСP от 11 апреля 1937 г. (СЗ СССР 1937 г. № 30, ст. 120) при взыскании недоимок с плательщиков государственных и местных налогов.

12. На участковых налоговых инспекторов возлагается исчисление государственных и местных налогов с плательщиков и контроль за уплатой плательщиками исчисленных с них налогов в сроки, установленные законом.

В соответствии, с этим участковый налоговый инспектор обязан:

а) вести точный учет плательщиков государственных и местных налогов и проверять источники и доходы плательщиков, подлежащих обложению этими налогами;

б) исчислять подоходный денежный налог с колхозов, вручать правлениям колхозов платежные извещения и следить за взносом колхозами исчисленных сумм но подоходному денежному налогу в сроки, установленные законом;

в) исчислять сельскохозяйственный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства с хозяйств колхозников и единоличных крестьянских хозяйств, вручать плательщикам платежные извещения и следить за взносом исчисленных с них сумм по этим налогам в сроки, установленные законом;

г) исчислять подоходный налог, сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства и другие государственные и местные налоги с кустарей, ремесленников и других граждан, обязанных по закону уплачивать эти налоги; вручать плательщикам платежные извещения и следить за взносом исчисленных с них сумм по этим налогам в сроки, установленные законом;

д) вести точный учет предприятий, учреждений и организаций, обязанных исчислять с рабочих и служащих подоходный налог и сбор на нужды жилищного и культурно-бытового строительства, проверять правильность исчисления и своевременность перечисления в бюджет платежей по указанным налогам; проверять правильность исчисления предприятиями, учреждениями и организациями местных налогов и перечисления ими платежей по этим налогам в бюджет;

е) производить, в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 11 апреля 1937 г., взыскание с плательщиков недоимок по налогам, а также следить за правильным начислением и взысканием установленной законом пени по просроченным платежам.

Примечание. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 21 марта 1937 г. (C3 СССР 1937 г. № 22, ст. 85), исчисление и сбор средств, по самообложению сельского населения производится непосредственно сельскими советами.

13. Помощники налоговых инспекторов работают под непосредственным руководством участковых налоговых инспекторов.

Помощники налоговых инспекторов обязаны по поручениям участковых налоговых инспекторов:

а) производить проверку правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет платежей по подоходному налогу и сбору на нужды жилищного и культурно-бытового строительства с рабочих и служащих в отдельных предприятиях, учреждениях и организациях; проверять правильность исчисления и своевременность перечисления платежей по местным налогам отдельными предприятиями, учреждениями и организациями;

б) производить проверку источников и размеров доходов отдельных плательщиков;

в) вручать плательщикам налогов платежные извещения.

В случае временного отсутствия участкового налогового инспектора на помощника налогового инспектора может быть возложено временное исполнение его обязанностей — с разрешения Народного Комиссара Финансов союзной республики, не имеющей областного деления, Народного Комиссара Финансов автономной республики, заведующего областным или краевым финансовым отделом.

14. Все учреждения, предприятия и организации обязаны по требованиям налоговой инспекции сообщать ей сведения об источниках и размерах доходов лиц, подлежащих по закону обложению государственными и местными налогами, и другие данные, необходимые налоговой инспекции для выполнения возложенных на нее обязанностей.

В тех случаях, когда налоговая инспекция установит, что ей сообщены ложные сведения, преуменьшающие доходы, она обязана привлечь виновных в этом лиц к судебной ответственности.

15. При проведении учета плательщиков налогов и проверки источников и размеров их доходов старшие налоговые инспектора, участковые налоговые инспектора и помощники налоговых инспекторов имеют право осматривать производственные и складские помещения, принадлежащие плательщикам, знакомиться с бухгалтерскими книгами, документами и записями, а также имеют право производить проверку на месте наличия скота, посевов, огородов, садов и других насаждений, пасек, подлежащих обложению государственными и местными налогами.

Эту проверку налоговые инспектора должны производить обязательно в присутствии плательщика или совершеннолетнего члена его семьи.

16. В тех случаях, когда старший налоговый инспектор, участковый налоговый инспектор или помощник налогового инспектора установит, что с населения, колхозов и других организаций производится кем-либо взимание налогов и сборов, не установленных законами Союза ССР или законами союзных республик, изданными в соответствии с законодательством Союза ССР, он должен немедленно приостановить взимание незаконных налогов и сборов и о принятых мерах сообщить местному прокурору, заведующему районным (городским) финансовым отделом и одновременно Народному Комиссару Финансов союзной или автономной республики, заведующему областным или краевым финансовым отделом.

III. Налоговые ревизоры

17. Налоговые ревизоры делятся на:

а) главных налоговых ревизоров;

б) старших налоговых ревизоров;

в) налоговых ревизоров.

18. В Налоговых управлениях Народного Комиссариата Финансов Союза ССP и народных комиссариатов финансов союзных республик состоят главные налоговые ревизоры (по одному), старшие налоговые ревизоры и налоговые ревизоры.

В налоговых отделах народных комиссариатов финансов автономных республик, областных и краевых финансовых отделах состоят старшие- налоговые ревизоры и налоговые ревизоры.

19. На должности главных налоговых ревизоров, старших налоговых ревизоров и налоговых ревизоров назначаются лица, преданные советской власти, политически подготовленные и проверенные с точки зрения деловой квалификации.

20. На должности; главных налоговых ревизоров могут назначаться лица с высшим образованием, со стажем не менее пяти лет безупречной работы в качестве налогового ревизора или старшего налогового инспектора.

21. На должности старших налоговых ревизоров могут назначаться лица со средним или высшим образованием, со стажем не менее трех лет безупречной работы в качество налогового ревизора или участкового налогового инспектора.

22. На должности налоговых ревизоров могут назначаться лица со средним или высшим образованием, со стажем не менее двух лет безупречной работы в качестве участкового налогового инспектора.

23. Назначение, перемещение и увольнение главных налоговых ревизоров, старших налоговых ревизоров и налоговых ревизоров производится Народным Комиссаром Финансов Союза ССР по представлению Народного Комиссара Финансов соответствующей союзной республики.

24. Главным налоговым ревизорам, старшим налоговым ревизорам и налоговым ревизорам выдается служебное удостоверение по форме, утвержденной Народным Комиссаром Финансов Союза ССР за подписью и с печатью Народного Комиссара Финансов Союза ССР.

IV. Основные обязанности и права налоговых ревизоров

25. Главные налоговые ревизоры, старшие налоговые ревизоры и налоговые ревизоры осуществляют документальные ревизии работы налоговых управлений, отделов и инспекций нижестоящих финансовых органов.

Эти ревизии производятся путем проверки полноты и правильности учета плетельщиков государственных и местных налогов и их доходов, правильности применения законов и инструкций при исчислении и взимании налогов, правильности ведения налоговой бухгалтерии и налогового делопроизводства и правильности организации налоговой работы.

26. Все финансовые органы, а также учреждения, организации и предприятия обязаны предоставлять в распоряжение налоговых ревизоров по их требованию отчетные и другие материалы, необходимые ревизору для проверки правильности исчисления и взимания государственных и местных налогов, и оказывать ревизорам содействие в осуществлении ревизий.

27. Во всех случаях, когда налоговый ревизор установит факт нарушения налоговых законов или нарушения правил ведения налоговой бухгалтерии и налогового делопроизводства, он обязан выяснить лиц, виновных в этом, вскрыть причины нарушений законов и правил налоговой работы, потребовать немедленного исправления обнаруженных нарушений и проследить за выполнением этого.

28. В случае обнаружения злоупотреблений со стороны старших налоговых инспекторов, участковых налоговых инспекторов, помощников налоговых инспекторов и бухгалтеров по налогам, налоговым ревизорам предоставляется право временно отстранять их от исполнения обязанностей, с немедленным доведением об этом до сведения руководителя того финансового органа, который назначил данного инспектора или бухгалтера.

29. О результатах ревизии налоговый ревизор обязан составить акт в двух экземплярах,, из которых один вручается руководителю обревизованного финансового органа. Кроме того, налоговый ревизор должен дать подробную характеристику каждого налогового инспектора и бухгалтера, работа которых им обревизована.

30. О результатах ревизии налоговой работы налоговый ревизор обязан доложить руководителю обревизованного финансового органа и, в случае необходимости, Совету Народных Комиссаров союзной или автономной республики или президиуму соответствующего исполнительного комитета.

Читайте также: