Решу огэ налоги и роль государства в экономике тест

Опубликовано: 16.05.2024

Тест по обществознанию Роль государства в экономике для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.

1. Органы государственной власти в структуре экономики выполняют функции

1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления

2. Верны ли следующие суждения о государственном долге?

А. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести сокращение бюджетных расходов.
Б. К способам решения проблемы государственного долга можно отнести одалживание денег у иностранных го­сударств.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3. Ситуация, при которой необходимые расходы государства оказываются больше возможных доходов, называется

1) профицитом бюджета
2) дефицитом бюджета
3) инфляцией
4) конкуренцией

4. Ситуация, при которой доходы государственного бюджета меньше предполагаемых расходов, называется

1) положительным сальдо
2) профицитом бюджета
3) дефицитом бюджета
4) сбалансированным бюджетом

5. В бюджетную систему Российской Федерации не входят(-ит)

1) федеральный бюджет РФ
2) бюджеты субъектов РФ
3) бюджеты муниципальных образований
4) бюджеты акционерных предприятий

6. Государственный бюджет Российской Федерации прини­мается

1) Президентом РФ
2) Правительством РФ
3) Федеральным Собранием РФ
4) министром финансов

7. Какой налог из перечисленных относится к косвенным налогам?

1) подоходный налог
2) налог на прибыль
3) транспортный налог
4) налог на добавленную стоимость

8. Верны ли следующие суждения о воздействии государства на экономику?

А. Государство воздействует на экономические отношения с помощью налогообложения.
В. Государство воздействует на экономические отношения через кредитно-денежную систему.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

9. Государство воздействует на экономические отношения с помощью

1) правового регулирования
2) налогообложения
3) кредитно-денежной системы
4) всего вышеперечисленного

10. Какой налог из перечисленных относится к прямым налогам?

1) таможенная пошлина
2) налог на добавленную стоимость
3) подоходный налог
4) экологический налог

1. Найдите в приведённом списке методы прямого регулиро­вания государством экономической сферы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) налогообложение
2) принятие законов
3) расширение государственных заказов
4) бюджетная политика
5) развитие государственного сектора

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «ценные бумаги».
Акции, облигации, деньги, вексель, приватизационный чек.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Деятельность государства в области налогообложения, регулирования государственных расходов и государственного бюджета называется __________ политикой.

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«К важнейшим экономическим функциям государства как основного института политической системы общества относятся:
1) формирование эффективной экономической __________(1) государства, воздействие на ход эко­номических процессов в стране с целью роста благосостояния граждан и предотвращения экономиче­ских кризисов;
2) регулирование кредитно-денежной системы страны;
3) развитие и защита механизма __________(2) и предотвращение негативных последствий __________(3);
4) защита и охрана всех видов __________(4);
5) регулирование в стране __________(5);
6) охрана интересов __________(6) и контроль за качеством товаров и услуг;
7) контроль за сферой внешней торговли, защита эко­номических интересов страны в международных от­ношениях, обеспечение успешной интеграции стра­ны в мировую экономику и т.д.».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) монополизм
Б) конкуренция
В) политика
Г) собственность
Д) трудовые отношения
Е) потребитель
Ж) предприниматель

1. Прочитайте отрывок из статьи С. Миронова «Государство не ночной сторож» и выполните задания.

В январе 2004 года Дж. Буш объявил, что в 2015-2020 годах США намерены построить постоянную базу на Лу­не и совершить пилотируемый полёт на Марс. Это вызвало массу самых разнообразных комментариев из области науки, техники и политики. Но одна очень важная сторона дела ос­талась в тени. Американцы планируют свою космическую программу как минимум на 16 лет вперёд. А значит, плани­руют и технологическое развитие, и освоение его результатов в производстве, и выделение финансирования.
Если судить о зарубежной экономике только по нашим СМИ, то такой поворот темы выглядит неожиданным. Потому что с начала 90-х годов и по сей день проводится мысль, будто государственное регулирование, тем более планирование, — синоним отсталости, а передовые страны давно отказались от этого пережитка и успешно развиваются благодаря чудесным свойствам свободного рынка.
На самом деле «невидимая рука» рынка не в состоянии заменить собой активную промышленную политику государ­ства. Мировая практика подтверждает эту истину тысячами разнообразных способов. Ни прорывы в космос, ни опере­жающее развитие перспективных высокотехнологичных от­раслей, ни структурные сдвиги в экономике какой-либо стра­ны не могли быть реализованы без той или иной формы государственной поддержки, государственного регулирования, заинтересованного участия государства .
…Ещё более широкие масштабы [чем в США] имеет государ­ственное регулирование в странах Западной Европы и в Японии. Здесь доля государства в экономике достигает 50-60 процентов. А Франция, скажем, дала миру классический пример успешного решения экономических и социальных проблем на основе обще­национальных индикативных планов, которые не подавляют бизнес, а создают для него заинтересованность в решении при­оритетных для страны задач. Китай — ещё одно подтверждение того, что в современном мире мощнейший государственный сек­тор и долгосрочное планирование вполне способны быть не поме­хой, а залогом успешного экономического развития.

1) Напишите фамилию автора афоризма о «невидимой руке рынка» и дайте определение связанной с ним экономиче­ской теории.

2) В 90-е годы в России государство отказалось от советской практики пятилетнего планирования экономики и пере­шло на утверждение бюджета на один год. Но в 2007 году Государственная Дума утвердила трёхлетний бюджет государства, тем самым пытаясь планировать развитие эко­номики на более длительный период. Является ли это от­казом от рыночной экономики и переходом к командно­-административной системе? Используя текст и свои зна­ния общественной жизни, напишите не менее двух поло­жений в защиту своей точки зрения.

2. Приведите названия не менее трёх государств, в которых за последние двадцать лет произошел переход от централизо­ванной экономики к рыночной, и напишите не менее двух причин столь резкого изменения экономической системы.

3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных
аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и
собственный жизненный опыт.

1. «Благосостояние государства обеспечивают не те день­ги, которые оно ежегодно отпускает чиновникам, а те, что оно ежегодно оставляет в карманах граждан» (И. Этвеш).

2. «Роскошь и чрезмерная изысканность предрекают вер­ную гибель государству, ибо свидетельствуют о том, что все частные лица пекутся лишь о собственном благе, нисколько не заботясь о благе общественном» (Ф. Ла­рошфуко).

3. «Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет» (Лао-цзы).

Ответы на тест обществознанию Роль государства в экономике
Часть 1
1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-4, 6-3, 7-4, 8-3, 9-4, 10-3
Часть 2
1. 134
2. деньги
3. бюджетно-налоговой
4. ВБАГДЕ

ОГЭ теория экономика

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами .

План.

  • Сущность понятия «налоги».
  • Признаки налогов.
  • Государственный бюджет.
  • Виды налогов: прямые и косвенные.
  • Госпошлина.
  • Налогообложение. Что подлежит и не подлежит налогообложению в РФ.
  • Налоговые ставки в РФ,
  • Из Конституции РФ.

Налоги – это обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами власти с доходов и имущества физических и юридических лиц Налоги являются основным источником государственного бюджета.

Налоги, уплачиваемые гражданами, — это определённая сумма денег, которую гражданам (физическим лицам) нужно уплатить государству.

Признаки налогов

  • безвозмездный характер, то есть субъект не получает взамен ничего
  • обязательность
  • индивидуальность
  • направленность в госбюджет, то есть публичные цели налогообложения
  • денежная форма уплаты (наличная или безналичная форма платежа)

Государственный бюджет – это доходы и расходы государства.

Виды налогов.

Прямые — взимаются с дохода или имущества (подоходный, налог на прибыль и др., налогоплательщик оплачивает их по квитанции или налог высчитывается с зарплаты — подоходный); платит эти налоги производитель, они завят от его дохода.

  • Подоходный налог (с заработной платы, премии, прибыли от предпринимательской деятельности и др.).
  • Поимущественный налог (распространяется на строения, наследство, транспортные средства и др.)

Косвенные – налоги на продажу товаров и услуг в виде надбавки к их цене; взимаются при приобретении материальны благ и входят в их цену; эти налоги платит потребитель, они не зависят от доходов потребителей ( то есть люди с разными доходами за один и тот же товар платят одинаковую сумму денег).

  • Налог с продаж (акцизы, от лат. обрезать) – взимаются с покупателя при приобретении некоторых видов товаров (табачные, ювелирные, винно-водочные изделия и др.) Устанавливается в процентах к цене товара.
  • Таможенная пошлина – плата, взимаемая с владельца товара иностранного производства, ввозимого в страну для продажи.

Некоторые налоги напоминают цены, например государственная пошлина.

Г осударственная пошлина – плата, взимаемая государством граждан и хозяйственных организаций за оказание им определённого рода услуг.

Примеры:

  • Оформление свидетельства о браке и рождении детей
  • Выполнение процедуры расторжения брака
  • Подтверждение права на получение наследства
  • Получение паспорта, водительского удостоверения
  • Оформление в регистрационной палате сделок с недвижимостью и др.

Налогообложение.

Налогообложение – это определённый законодательством страны механизм изъятия части доходов граждан и фильм в пользу государства для оплат расходов федеральных и местных органов власти, необходимых для защиты прав собственности и компенсации несостоятельности рынка.

Налогообложению в РФ подлежат.

Все виды доходов:

  • От использования авторских и иных смежных видов прав
  • От сдачи в аренду или иного использования имущества
  • От реализации недвижимого имущества (земля, здания, сооружения, заводы и др.), акций или иных ценных бумаг, иного имущества.
  • От использования транспортных средств
  • Дивиденды (от англ. делить ) – часть прибыли предприятия, распределяемая в зависимости от количества акций, и проценты.
  • Страховые выплаты при наступлении несчастного случая.
  • Вознаграждени е за выполнение трудовых и иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действий и др.

Налогообложению в РФ не подлежат.

  • Государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (то есть больничные лист) и по уходу за больным ребёнком.
  • Государственные пенсии.
  • Все виды установленных законодательством компенсационных выплат, связанных с возмещением вреда, оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия, оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения и т.д. для спортсменов, увольнением работников, гибелью военнослужащих и др.

Налоговые ставки в РФ.

  • Подоходный налог – 13%
  • Выигрыши в лотереях, татализаторах (в играх на деньги в конных состязаниях), больших процентных доходах в банках и др.- 35 %.
  • С дивидендов – 35 %.

Налоговая декларация – письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, полученных доходах и произведённых расходах, источников доходов, налоговых льготах, других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов.

Налоговая декларация представляется раз в год по мету жительства.

Законом не предусмотрена категория граждан, полностью освобождённых от налогов.

Некоторым категориям граждан предоставляются налоговые льготы:

  • участники и инвалиды Великой Отечественной войны
  • родители и супруги военнослужащих, погибших при защите Родины
  • военнослужащие, участвовавшие в военных действиях в горячих точках
  • родственники, на содержании которых находятся инвалиды детства, I группы и др.

Из Конституции РФ.

Статья 57.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика. Обратной силы не имеют.

Таким образом, уплата налогов является одной из основных конституционных обязанностей граждан.

Сокрытие доходов от налогообложения карается по закону.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

1. Правительство разрабатывает комплекс мер по снижению уровня безработицы в стране. Какая из приведённых ниже мер будет способствовать решению этой задачи:
а) организация курсов профессиональной переподготовки +
б) снижение пошлин на импортные товары
в) увеличение ставок налогообложения

2.К переменным издержкам предприятия в краткосрочном периоде относят:
а) оклады администрации
б) расходы на приобретение тары и упаковки +
в) выплату процентов по ранее взятому кредиту

3. Какое из общественных благ в рыночной экономике производит только государство:
а) проведение маркетинговых исследований
б) страхование имущества
в) обеспечение обороноспособности страны +

4. Создание сети государственных детских библиотек иллюстрирует выполнение государством экономической функции:
а) поддержки нетрудоспособного населения
б) защиты конкуренции
в) производства общественных благ +

5. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики:
а) выдача лицензий финансовым организациям
б) выплата пенсий и пособий различным категориям граждан
в) создание открытых экономических зон +

6. Создание сети государственных дошкольных образовательных учреждений иллюстрирует выполнение государством экономической функции:
а) поддержки нетрудоспособных граждан
б) производства общественных благ +
в) защиты конкуренции

7. Что из перечисленного выступает в качестве доходных статей бюджета:
а) финансирование оборонного заказа
б) выплата процентов по государственному долгу
в) налоги от физических и юридических лиц +

8. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. В чём проявляется функция перераспределения доходов:
а) сбор налогов +
б) финансирование учреждений здравоохранения
в) установление правил банковской деятельности

9. Государство утвердило новые, более высокие тарифы на ввоз в страну подержанных иностранных автомобилей. Какую функцию государства в экономике можно проиллюстрировать данным примером:
а) защита отечественного производителя от иностранной конкуренции +
б) выстраивание системы социального партнерства
в) борьба с монополистическими объединениями

10. В условиях увеличения роста цен на топливо, государство ввело ряд санкций против крупных энергетических компаний, обвиняя их в ценовом сговоре. Какую функцию государства в рыночной экономике иллюстрирует приведенный пример:
а) компенсация негативных внешних эффектов производственной деятельности
б) борьба с монополизмом и защита свободной конкуренции +
в) поддержание стабильного курса национальной валюты

11. Совокупность долгосрочных и краткосрочных мер, направленных на создание оптимальных условий функционирования национальной валютной системы:
а) валютно-кредитная политика +
б) экономический механизм
в) социальная политика

12. Регулируя денежную массу, государство может влиять на:
а) экспорт и импорт
б) инвестиционные проекты и потребление населения +
в) различные социальные программы

13. Экономическая система, управление которой предполагает оптимальное сочетание рыночного механизма и государственного регулирования:
а) смешанная экономика +
б) макроэкономика
в) общая экономика

14. Интуитивные методы прогнозирования применяются, если:
а) проводится логический анализ какой-либо прогнозируемой ситуации
б) проблема не настолько детально изучена и невозможно применить более строгие формальные методы
в) объект прогнозирования не поддается математическому описанию, формализации +

15. Нерезиденты:
а) находящиеся в Российской Федерации иностранные дипломатические представительства +
б) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации
в) юридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством, с местонахождением в Российской Федерации

16. Пограничная политика включает в себя:
а) осуществление региональных программ
б) обеспечение регулирования потоков внешней миграции +
в) стимулирование развития экспортных и импортозамещающих производств

17. Количество чужой валюты за единицу национальной, а также кросс курсы валют:
а) прямая котировка
б) ревальвация
в) обратная котировка +

18. Основной целью региональной экономической политики является:
а) развитие межрегиональных фондовых рынков
б) стабилизация производства +
в) концентрация производства

19. По жилищно-коммунальным услугам доля государственных предприятий составляет:
а) 54,3%
б) 24,8%
в) 70,9% +

20. Цель прогнозирования состоит в:
а) ограничении конкуренции для получения монопольно высокой прибыли
б) создании научных предпосылок, включающих научный анализ тенденций развития экономики +
в) экономии на крупных масштабах производства

21. Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов на срок не более:
а) одного года +
б) шести месяцев
в) трех месяцев

22. Метод регулирования валютного курса путем изменения Центральным банком учетной ставки с целью оптимизации притока валютных средств:
а) политика валютных ограничений
б) валютная дисконтная политика +
в) ревальвация

23. Поддержание приемлемой для страны структуры внешней задолженности с точки зрения уровня процентов, сроков платежа, валютного состава:
а) ограничение платежей по обслуживанию долга
б) официальный потолок заимствований
в) управление композицией внешнего долга +

24. Усиление регулирующей роли властных структур – это естественная реакция на утрату управляемости … – экономическими процессами:
а) общественно
б) социально +
в) морально

25. К методам нормативно-ориентирующего воздействия относи(я)тся:
а) снижение инфляции
б) развитие фондового рынка
в) налоги +

26. К методам нормативно-ориентирующего воздействия относи(я)тся:
а) развитие внутреннего рынка
б) правительственные заказы +
в) снижение инфляции

27. Министерство экономического развития и торговли:
а) разрабатывает единую валютную, кредитную, ценовую политику +
б) регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД
в) разрабатывает методические основы составления платежного баланса

28. Предвидение будущего состояния экономики и сопряженных с ней сфер – это экономическое(ая):
а) предвиденность
б) ситуация
в) прогнозирование +

29. Основной задачей региональной политики в сфере занятости является:
а) защита трудовых прав работников несостоятельных предприятий
б) создание максимально благоприятных экономических условий для роста доходов
в) совершенствование налоговой системы

30. Регионы, которые характеризуются чрезмерно низкими душевыми доходами населения и недостаточным производственным и финансовым потенциалом:
а) отстающие в политическом отношении регионы
б) отстающие в экономическом отношении регионы +
в) отстающие в социальной политике регионы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Экономика") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену. Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Экономика")»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Экономика»

151. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Совершеннолетним гражданам учёные задали вопрос: «Какие положительные качества, по вашему мнению, нужны для занятия бизнесом?». (Б) Одинаковые доли опрошенных отметили элемент везения, удачи и наличие организаторских способностей, умения руководить. (В) Нельзя согласиться с теми, кто считают, что любой человек может успешно заниматься бизнесом. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

152. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Совершеннолетним гражданам учёные задали вопрос: «Какие качества, по вашему мнению, нужны для занятия бизнесом?». (Б) Радует, что большинство опрошенных отметили какие-либо положительные качества. (В) Нельзя не согласиться с теми, кто считает, что для успешного ведения бизнеса необходима «предпринимательская жилка» и некоторая удача. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения

153. Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют

1) материальными потребностями 2) экономическими благами

3) прямыми налогами 4) факторами производства

154. Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют

1) предпринимательством 2) реформированием

3) производством 4) творчеством

155. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности

2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

156. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) перераспределение доходов

2) производство общественных благ

3) регулирование денежного обращения

4) проведение антиинфляционной политики

157. Установите соответствие между признаками и типами экономических систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А) государственная собственность на землю и все промышленные предприятия

Б) свобода предпринимательства

2) командная (плановая)

В) натуральный обмен продуктами труда

Г) административные методы управления экономикой

Д) решение основных вопросов экономики
с помощью обычаев, хозяйственного опыта предков

158. Инна купив в магазине коробку конфет, пакет молока и пачку чая, потратила 400 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости товара

159. Существует несколько значений понятия «экономика». Что из перечисленного иллюстрирует экономику как науку?

1) оказание населению банковских услуг 2) изучение роли государства в экономике

3) продажа продукции фермерских хозяйств 4) продажа акций предприятий на бирже

160. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) оказание населению бытовых услуг 2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) продажа продукции фермерских хозяйств 4) биржевые торги акциями предприятий

161. Цены в условиях рыночной экономики формируются под воздействием

1) формы государственного правления 2) уровня политической культуры общества

3) спроса и предложения 4) нравственных представлений

162. Слово «экономика» употребляется в различных значениях. Какой из примеров соответствует значению «хозяйство»?

1) изучение рынка недвижимости 2) продажа акций предприятия

3) прогнозирование спроса на товары 4) выявление законов развития рынка

163. Какой признак характеризует командную экономику в отличие от других экономических систем?

1) свобода предпринимательской деятельности 2) многообразие форм собственности

3) централизованное ценообразование 4) преобладание сельского хозяйства

164. Существуют различные значения понятия «экономика». Экономику в значении «наука» иллюстрирует

1) оказание бытовых услуг 2) изучение спроса на образовательные услуги

3) производство автомобилей 4) оптовая продажа партии продуктов

165. Самостоятельная рисковая деятельность граждан, направленная на получение прибыли, – это

1) предпринимательство 2) конкуренция 3) посредничество 4) производство

166. Самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность граждан, направленная на получение прибыли, – это

1) предпринимательство 2) конкуренция 3) посредничество 4) производство

167. Цена торта – 350 рублей. Какая функция денег проявляется в данном факте?

1) средство обращения 2) средство накопления

3) мера стоимости 4) мировые деньги

168. Иван купил пачку печенья по цене 30 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство накопления 2) средство обращения

3) мера стоимости 4) мировые деньги

169. Женя купил шоколадку за 25 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство накопления 2) средство учёта

3) средство обращения 4) мировые деньги

170. Ведущей целью деятельности предпринимателя является

1) наполнение рынка товарами 2) привлечение дополнительной рабочей силы

3) вложение свободных средств 4) получение прибыли

171. Цена коробки конфет –100 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости товара

172. К косвенным налогам относят

1) налог на доходы физических лиц 2) акцизный сбор

3) налог на наследство 4) мера стоимости товара

173. Понятия «акцизы», «таможенная пошлина», «антимонопольное законодательство» характерны для

1) государственного регулирования экономики 2) функционирования фондового рынка

3) развития кредитования 4) финансирования бизнеса

174. Цена школьного учебника в книжном магазине -120 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) средство обращения

3) средство накопления 4) мера стоимости

175. Экономическая деятельность граждан и фирм, которая осуществляется ими на свой риск, под имущественную ответственность в целях получения прибыли, называется

1) предпринимательство 2) менеджмент

3) производство 4) предложение

176. Что из перечисленного ниже относится к видам денег?

1) загородная недвижимость 2) товарные чеки

3) драгоценности 4) банкноты

177. Какое суждение характеризует функцию денег как средства обращения?

1) Деньги – посредник в обмене товаров.

2) Деньги – средство межгосударственных расчётов.

3) Деньги – измеритель ценности товаров и услуг.

4) Деньги – средство сохранения ценностей.

178. Особый товар, служащий всеобщим эквивалентом стоимости товаров и услуг, –

1) обмен 2) деньги 3) торговля 4) налог

179. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Что из приведённого ниже является примером правового регулирования экономики?

1) принятие закона, регулирующего предпринимательскую деятельность

2) обеспечение бесплатного для граждан образования

3) сбор налогов с граждан и фирм

4) выступление главы государства по экономическим проблемам

180. В стране Z с доходов граждан взимается 15-процентный налог на доходы физических лиц. Объектом налога является

1) налогоплательщик 2) заработная плата

3) налоговое законодательство 4) 15%-ная ставка налога

181. Марина работает продавцом в магазине. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Как называется такая форма (тип) оплаты труда?

1) оклад 2) сдельная 3) премиальная 4) прогрессивная

182. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить новую модель телефона. К середине дня все телефоны были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

1) превышение предложения над спросом

2) превышение спроса над предложением

3) баланс между спросом и предложением

4) отставание спроса от предложения

183. В магазине бытовой техники образовалась очередь из людей, желавших купить относительно недорогие обогреватели. К середине дня все обогреватели были распроданы, и магазину пришлось заказать дополнительную партию товара. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует данный пример?

1) превышение предложения над спросом

2) превышение спроса над предложением

3) баланс между спросом и предложением

4) конкуренция производителей

184. В стране Z законы гарантируют конкуренцию производителей. Предприятия свободно распоряжаются своими ресурсами; цены на товары и услуги определяются рынком. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?

1) плановому 2) командному 3) рыночному 4) традиционному

185. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Большинство занятых трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

1) промышленное производство сосредоточено на крупных предприятиях

2) в стране гарантирована свобода предпринимательской деятельности

3) между предприятиями существуют договорные отношения

4) несовершеннолетним работникам предоставляются льготы

186. Ирина работает продавцом в магазине одежды. Её заработок зависит от того, сколько и каких вещей она продаст. Такой тип заработной платы называют

1) сдельным 2) окладом 3) премией 4) бонусом

187. В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет командный (плановый) характер?

1) Завершившие трудовую деятельность работники получают пенсию по старости

2) В стране Z существует трудовое законодательство

3) Государство выступает в качестве монополиста по найму рабочей силы

4) Государство регулирует обращение денежной массы

188. Государство выполняет различные функции в экономической жизни общества. Среди них – охрана окружающей среды. Какой из приведённых ниже примеров иллюстрирует эту функцию?

1) правительство изменило порядок налогообложения предприятий

2) городская администрация закрыла магазин, продававший некачественные продукты

3) правительство ужесточило требования к очистным сооружениям предприятий

4) парламент внёс изменения в Гражданский кодекс

189. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда связано с требованиями к профессиональным качествам работников.

Б. Разделение труда позволяет сэкономить время на производство единицы продукции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

190. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда способствует повышению производительности труда работников.

Б. Разделение труда связано с усложнением процесса производства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

191. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.

Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

192. Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Деньги являются мерой стоимости производимых товаров и услуг.

Б. В современном мире единственной формой платежа является использование наличных денег. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

193. Верны ли следующие суждения о заработной плате? А. Зарплата работника зависит исключительно от его личных качеств.

Б. Существуют различные формы оплаты труда работников. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

194. Верны ли следующие суждения о роли экономики в жизни общества? А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей.

Б. Экономика, прежде всего, закрепляет и обеспечивает равенство прав граждан. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

195. Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги определяют доходы государственного бюджета.

Б. Косвенные налоги входят в стоимость товара. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

196. Верны ли следующие суждения о разделении труда? А. Разделение труда между отраслями является причиной повышения общей производительности труда.

Б. Разделение труда в современной экономике осуществляется только на уровне отраслей, на предприятиях оно не применяется. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

197. Николай купил себе костюм, рубашку и галстук, потратив часть своей зарплаты. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) средство обращения 2) средство накопления

3) мера стоимости 4) мировые деньги

198. Иван Петрович получил зарплату и отложил некоторую сумму на летний отдых. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мировые деньги 2) мера стоимости товара

3) средство накопления 4) средство обращения

199. Цена килограмма мандаринов 80 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) мера стоимости 2) средство накопления

3) средство обращения 4) мировые деньги

200. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве? А. Предпринимательство – это деятельность, направленная на получение прибыли.

Б. Для успешного предпринимательства необходим грамотно составленный бизнес-план. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)

Всероссийский конкурс для учителей истории и обществознания на лучшую методическую разработку теста

Автор: Лукина Ксения Юрьевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Тегульдетская СОШ» Тегульдетского района Томской области

Аннотация. Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс. Тестовая работа состоит из трёх частей: первая – тестовая (18 вопросов с выбором только одного правильного варианта ответа и 2 задания на установление соответствия), вторая – на понимание верности/неверности утверждения, третья – кроссворд (проверка знания терминологии). Данная контрольная работа может быть использована учителями как на уроках обществознания, так и при подготовке учеников к ОГЭ. На последней странице имеются ответы.

Тест по обществознанию, раздел «Экономика», 9 класс.

А. Решите тест.

1. Признаком рыночной экономики является…

А) монополия государства

Б) отсутствие конкуренции

В) наличие конкуренции

Г) отсутствие частной собственности

2. Какая ситуация произойдёт на рынке, если вырастет спрос на товары и услуги?

А) вырастит предложение

Б) упадёт стоимость товара или услуги

3. Гр. К. приобрёл телевизор для личного пользования, но на товар отсутствовала инструкция на русском языке. Какое право потребителя было нарушено в данном случае?

А) на качественный товар

Б) но покупку товара

В) на полную информацию

Г) на спрос товара

4. Какой вид экономической деятельности иллюстрирует следующая ситуация. Маша ежедневно ходит в магазин за продуктами.

5. В магазине новогодних украшений было так много желающих приобрести праздничную иллюминацию, что к обеду всё было распродано. Магазину пришлось заказать товар дополнительно. Какая рыночная ситуация представлена в данном примере?

А) профицит товара

Б) конкуренция на рынке

В) баланс спроса и предложения

Г) превышение спроса над предложением

6. Гр. Л. Подарил сыну автомобиль на 15-летие. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении подаренного ему имущества?

7. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни. Подберите соответствующие элементы.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А. открытие новой фабрики

Б. выступление в политическую партию

В. предоставление новых видов услуг в салоне красоты

Д. выборы президента

8. В рыночной экономике в отличие от командно-административной…

А) президент является главой государства

Б) директивное установление цен на товары и услуги

В) не возникает проблем о ограниченностью ресурсов

Г) что, как и для кого производить решает сам производитель

9. Гр. Н. взял кредит на покупку компьютера. Ежемесячно он уплачивает в банк пять тысяч рублей. Какая функция денег отражена в примере.

А) мировые деньги

Б) средство платежа

В) средство обмена

Г) средство накопления

10. Кондитерская фабрика «Салют» ежедневно выпекает пятьсот тортов. Какаой вид экономической деятельности указан в примере.

11. Что из нижеперечисленного относится к экономической сфере общества?

А) показ нового фильма на экранах телевизоров

Б) увеличение количества политических партий

Г) участие в Олимпийских играх

12. Затраты (издержки) фирмы выше доходов. Это ситуация…

13. Если доход компании превышает её расходы, то компания…

А) терпит убытки

Б) получает прибыль

В) привлекает дополнительный капитал

Г) закрывает производство

14. Марине подарили щенка, который ей очень понравился. Какое право собственника иллюстрирует этот пример в отношении принадлежащего имущества?

15. Установите соответствие между типами экономических систем и отличительными признаками. Подберите соответствующие элементы.

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

А. производитель сам устанавливает цену

Б. натуральный обмен

В. директивное управление

Г. совместное ведение хозяйства общиной

Д. равновесие спроса и предложения

16. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

Б) школа, больница

В) референдум, выборы

Г) собственность, деньги

17. Ниже приведены ситуации, одна из которых иллюстрирует собственника, который реализует правомочие распоряжение?

А) Маше на день рождения подарили компьютер

Б) Саша уехал отдыхать за границу, но дома осталась его любимая книга

В) Марина попросила у соседки миксер, чтобы взбить крем

Г) Лена взяла автомобиль у своей подруги на неделю

18. Гр. О. открыл своё дело по выращиванию (производству) овощей на продажу на рынке. К капиталу гр. О. можно отнести:

19. Что является факторным доходом от земли.

В) заработная плата

20. Даша купила шоколад за 100 рублей. Это функция денег…

А) мировые деньги

Б) средство обращения

В) средство накопления

Г) мера стоимости

Б. Определите, верны или неверны суждения.

1. Если растёт предложение, то обязательно растёт спрос.

2. Проблема ограниченности ресурсов характерна только для рыночной экономики.

3. Оказание населению парикмахерских услуг иллюстрирует экономику как науку.

4. Торговля акциями на бирже иллюстрирует экономику как экономические отношения.

5. Повременная заработная плата работника зависит от количества созданного товара или услуги.

6. Покупательная способность денег – этот тот объём товаров или услуг, которые есть возможность приобрести на определённое количество денег в данный момент времени.

7. Общая экономическая ситуация в стране влияет на формирование спроса.

8. Доходы населения, цены и стоимость аналогичных товаров влияют на формирование спроса.

9. Основой рыночной экономики является частная собственность.

10. Централизованное планирование - это основной признак рыночной экономики.

В. Решите кроссворд



По горизонтали:

1. Процесс создания какого-либо продукта. 2. Товарообменная сделка, натуральный обмен. 3. Ценная бумага, дающая возможность отсрочки платежа или безусловной оплаты за поставленные товары или услуги в заранее оговоренный срок. 4. Размер денежной выплаты в составе заработной платы, который выплачивается работнику за выполнение нормы труда. 5. конечный финансовый результат деятельности организации за определенный период времени. 6. всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку в целях приобретения, использования или потребления. 7. экономическая деятельность, которая осуществляется предпринимателем на свой риск и под свою ответственность. 8. кредитно-финансовая организация, занимающаяся операциями с денежными средствами, ценными бумагами и драгоценными металлами. 9. снижение покупательной способности денежных средств и полное их обесценивание в дальнейшем. 10. ссуда, предоставленная кредитором (в данном случае банком) заемщику под определенные проценты за пользование деньгами. 11. денежный знак, который преимущественно изготавливается из металла, имеет определённую форму, вес и номинальное значение. 12. продукт труда, способный удовлетворить потребности общества, обладающий специфическими свойствами: неосязаем, неотделим от своего источника. 13. вид деятельности, который направлен на осуществление купли-продажи товаров, товарообмена. 14. нечто равноценное другому, вполне заменяющее его. 15. денежная единица, которая является мерилом стоимости товаров и услуг на территории того или иного государства. 16. денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов. 17. выраженная в деньгах величина затрат на приобретение или изготовление конкретного товара. 18. какой-либо предмет как результат труда человека или группы людей.

По вертикали:

19. инициативный человек, который всегда стремится к чему-то новому, способный рисковать в рыночной конкуренции. 20. количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на товар. 21. сумма, получаемая в ходе реализации товара. 22. эквивалент, который стал использоваться при совершении обмена. 23. эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. 24. сумма денег, за которую продавец готов продать, а покупатель готов купить единицу товара. 25. совокупность экономических отношений, возникающая в процессе создания, а также использования фондов денежных средств. 26. деятельность человека, в процессе которой он затрачивает свои физические и психические возможности.

Читайте также: