Решение совета депутатов о земельном налоге на 2018 год

Опубликовано: 02.05.2024

Одним из налогов для юридических лиц является земельный налог. Он относится к местным сборам, поэтому сроки и ставки по нему устанавливаются региональными властями. Федеральным законодательством установлены лишь максимальные пределы суммы налога. Произошли ли изменения в 2021 году, узнаем из статьи ниже.

Законодательная база

Нормативным документом по земельному налогообложению является Глава 31 Налогового кодекса. В нем определены юридические лица, которые являются плательщиками сбора. Это все организации, у которых зарегистрировано право на земельные участки, находящиеся:

  • в собственности;
  • в бессрочном постоянном пользовании.

Не платят земельный налог организации:

  • пользующиеся наделом по договору безвозмездного срочного пользования или аренды;
  • в случае нахождения участка в перечне земель, не облагаемых налогом ст. 389 НК.


Помимо освобождения от налогообложения для юридических лиц устанавливаются льготы по земельному налогу. Они подразделяются на два уровня:

1. Федеральные льготы. Ряд организаций попадают под налоговые послабления, установленные статьей 395 НК. К таким относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные и судостроительные организации;
  • общественные организации, где не менее 80% сотрудников являются инвалидами;
  • организации народных художественных промыслов, занимающих производством народных изделий;
  • земельные участки занимаемые людьми или общиной, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ;
  • учреждения ФСИН России;
  • компании входящие в фонд инновационного научно-технологического центра;
  • компании, во владении которых находятся автомобильные дороги общего доступа.

2. Местные льготы. Все территориальные льготы устанавливаются нормативными актами муниципальных органов власти. Регионы вправе определять размер площади участка, с которого не будет исчисляться земельный налог.


Куда платить налог за землю для юридических лиц?

Уплата исчисленной суммы сбора производится юридическим лицом в налоговый орган по фактическому местонахождению участка земли. Организация может иметь несколько наделов в разных территориальных единицах. Тогда исчисление и уплата налога будет производиться следующим образом:

  • по каждому участку по ставкам, принятым конкретным муниципальным органом;
  • уплата в муниципалитет по месту нахождения каждого из участков.

Ставка налога

Поскольку земельный налог зачисляется в местный бюджет, властями соответствующих образований устанавливаются его ставки. Они закрепляются нормативно-правовыми актами и не противоречат налоговому законодательству. В частности, ставки сбора не должны превышать максимальные пределы, устанавливаемые юридическим лицам статьей 394 НК. Ставка налога не должна быть более:

Налоговая ставкаКатегории земель
0,3 %ИЖС, ЛПХ, а также садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства.
Земли сельхозназначения.
Участки, используемые для таможенных нужд, а также обеспечения обороны и безопасности.
1,5 %Все участки, не отнесенные к категориям выше.

Ставку налога можно уточнить также при помощи электронных сервисов. Для этого на сайте Федеральной налоговой службы имеется справочный раздел по ставкам и льготам имущественных налогов.

Как посмотреть? Пошаговая инструкция:

Если в вашем регионе не установлена налоговая ставка, то используйте федеральную (см. выше в таблице).

Расчет земельного налога + калькулятор

Формула расчета земельного налога установлена п.1 ст.396 НК и представляет собой результат применения налоговой ставки к кадастровой стоимости участка земли.


Квартальный платеж рассчитывается в случае установления такого порядка по следующей формуле:


Кадастровая стоимость участка для расчета годовой суммы сбора принимается на 1 января года, по которому производится его исчисление (01.01.2021 год). Организации самостоятельно определяют налоговую базу для исчисления налога.

Ранее мы уже подробно писали, о том как узнать стоимость земельного участка по кадастровому номеру. Чтобы подкрепить ее документально, можно заказать выписку из ЕГРН.

Принадлежность участка земли, которым владеет юридическое лицо, к категории, где установлено налогообложение по указанным ставкам, можно уточнить по выписке из ЕГРН либо документам о праве собственности.

Исчисляется и уплачивается в бюджет налог ежегодно разово или авансовыми платежами. Во втором случае это должно быть отражено в нормативно-правовых актах органов власти муниципалитета по месту нахождения участка и итоговая сумма к уплате станет разницей между годовым налогом и уже внесенным авансам.

Юридическому лицу на правах собственности принадлежит участок земли под автомобильной стоянкой. Кадастровая стоимость его определена на 1 января 2019 года в размере 35 млн.рублей. Налоговая ставка установлена территориальными властями в размере 0,2 %.

Годовая сумма налога составит:

35 млн. рублей × 0,2% = 70 000 рублей.

Организацией произведены авансовые платежи за 1, 2, 3 кварталы 2019 года в сумме 17 500 рублей ежеквартально.

В итоге на конец года организации необходимо доплатить в бюджет:

70000 – (17 500 × 3) = 17 500 рублей.

Подсчет не полного года и месяца. Если организация владела участком земли не полный календарный год, то расчет налога производится пропорционально количеству месяцев фактического владения. Тогда для исчисления сбора его полная сумма делится на 12 месяцев и умножается на полученное количество месяцев. При этом следует учитывать, что за полный месяц берется период владения, исходя из следующих условий:

  • приобретение участка до 15 числа текущего месяца устанавливает этот месяц полным для расчета налога;
  • месяц приобретения права после 15 числа не включается в формулу расчета.

Аналогично применяется подсчет месяцев, если право на землю утрачено.

Как уменьшить налог на землю для юридического лица?

При изменении кадастровой стоимости земли в течение календарного периода организация вправе уменьшить налог. Однако, будет принята во внимание причина снижения стоимости, которую необходимо документально разъяснить органам ИФНС.

Причина 1. Снижение стоимости произошло по судебному решению

Снизить налог возможно только после того, как решение будет вынесено, вступит в законную силу и информация будет внесена в ЕГРН. Тогда организация сможет пересчитать сбор с начала года по основаниям аб.6 п.1 ст.391 НК, когда было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости.

Прежде, чем подавать заявление в налоговую инспекцию, необходимо запросить выписку из ЕГРН и убедиться в том, что стоимость снижена.

Организация может снизить арендные платежи в случае, когда земля передана по договору аренды и земельный налог является компенсацией собственнику. При изменении стоимости участка снижается сумма сбора и дает право откорректировать размер арендной платы.

При этом перед обращением в суд за снижением кадастровой стоимости необходимо заручиться письменным согласием на это от собственника земли. Договор об аренде можно переподписать в новой редакции или составить дополнительное соглашение к текущему.

Причина 2. Обнаружены ошибки в ЕГРН и стоимость земли снижена после их исправления

К земельному участку могла применяться завышенная стоимость вследствие ошибок технического или иного характера. После их исправления и отражения в ЕГРН новых сведений организация вправе обратиться в налоговые органы с декларациями, уточняющими сумму налога за все периоды, когда действовала ошибочная стоимость земли. Эта норма закреплена абз.5 п.1 ст. 391 НК).

К декларациям следует приложить пояснения, а также копии выписок из ЕГРН. Налоговая инспекция в рамках межведомственного взаимодействия уточнит в Росреестре причины расхождений и сверит полученные данные с декларациями, представленными организацией.

Причина 3. Стоимость земли изменилась по инициативе местной власти

При обнаружении недостоверных сведений территориальный орган власти вправе уточнить кадастровую оценку земли. Ее снижение дает возможность компании откорректировать земельный налог.

Здесь следует иметь на руках документ, содержащий дату действия новой оценочной стоимости. Только от нее возможно отталкиваться при подаче пояснения в налоговый орган. Снизить налог за предыдущие периоды организация сможет только при указании соответствующей даты.

Сроки уплаты

Сумма земельного налога вносится организацией в бюджет в сроки, установленные нормативными актами территориальной власти, но не ранее даты представления декларации по годовым итогам. Сроки можно уточнить, обратившись к электронному сервису ФНС.


При попадании срока на нерабочий день он переносится на ближайший рабочий и перечисление земельного сбора в эту дату не станет ошибкой, влекущей применение штрафных санкций.

Если местными властями установлен поквартальный (авансовый) режим уплаты земельного налога, то порядок и сроки прописываются в соответствующих нормативных документах. Как правило, крайним сроком уплаты сбора устанавливается последний день месяца, идущего следом за отчетным кварталом.

Для примера рассмотрим сроки уплаты аванса, установленные Законом г. Москвы от 24.11.2004 № 74.

Период уплаты земельного налогаСрок уплаты налога для юр. лиц
1 квартал 202030.04.2020
2 квартал 202031.07.2020
3 квартал 202031.10.2020
за 2020 год03.02.2021

Чем грозит нарушение сроков уплаты?

Соблюдение сроков уплаты налогов является обязанностью организаций. В случае нарушения, когда юридическое лицо допустило просрочку платежа, налоговый орган вправе взыскать с него пени. Они начисляются в соответствии со статьей 75 НК за каждый календарный день, превышающий установленный срок.

По итогам года налоговая инспекция с нерадивой организации взыщет штраф по ст.122 НК, подлежащего к уплате в бюджет. Размер его составляет:

  • 20% от суммы налога при неумышленном ошибке;
  • 40% от суммы налога при умышленном ошибке.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Номер документа69/7
Тип документаРешение
Орган, принявший документСовет депутатов
Дата последнего изменения
Дата принятия27 ноября 2018
Дата размещения на сайте27 ноября 2018

БОГОРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

О земельном налоге на территории

Богородского городского округа

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 23.05.2018 № 68/2018-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Ногинского муниципального района», Совет депутатов Богородского городского округа

РЕШИЛ:

  1. Установить на территории Богородского городского округа земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2019.
  2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (дачного строительства);

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2.3. 1,0 процент от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- предназначенных для размещения объектов гаражного назначения (индивидуальные и кооперативные гаражи);

- предназначенных для размещения овощехранилищ;

2.4. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении:

- земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению;

- земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями;

- земельных участков, находящихся в долевой собственности под многоквартирными жилыми домами, в отношении доли в праве на земельный участок, приходящийся на нежилые помещения;

- прочих земельных участков.

  1. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.3. Сумма налога, подлежащая уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3.4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления без авансового платежа в срок, установленный федеральным законодательством.

  1. Дополнительно к льготам, установленным Федеральным законодательством,

- освободить полностью от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

- государственные и муниципальные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности и собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки,

- органы местного самоуправления Богородского городского округа - в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций, а также муниципальный жилой фонд;

- муниципальные учреждения и организации, финансируемые из бюджета Богородского городского округа, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и не используемого в целях предпринимательской деятельности:

- вдовы погибших на фронте в годы Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак,

- вдовы погибших военнослужащих в локальных войнах в Республике Афганистан, Чеченской Республике, других боевых действий, не вступившие в повторный брак,

- родители погибших военнослужащих в локальных войнах в Республике Афганистан, Чеченской Республике, других боевых действий,

- малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения,

- семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, состоящим на учете в Окружном управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области,

- одинокие родители, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

Многодетным семьям, имеющим 3 и более несовершеннолетних детей, установить льготу в виде уменьшения налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 50 % от кадастровой стоимости земельного участка, не превышающего 1500 кв. м.

  1. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных пунктом 4 настоящего решения:

5.1. Льготы по земельному налогу в соответствии с пунктом 4 настоящего решения предоставляются гражданам, имеющим земельные участки, для следующих видов разрешенного использования:

1) для индивидуального жилищного строительства;

2) для ведения личного подсобного хозяйства;

3) ведение садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (дачного строительства);

4) размещение индивидуальных гаражей.

5.2. В случае, если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным пунктом 4 настоящего решения, льгота по земельному налогу предоставляется по одному из оснований.

5.3. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу в соответствии с пунктом 4 настоящего решения, обладает несколькими земельными участками на территории Богородского городского округа, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" от 24.10.2017 № 1/38 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" с 2018 года»;

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" от 31.10.2013 № 3/52 "О предоставлении на 2014 год льгот по уплате земельного налога отдельным категориям физических лиц на территории муниципального образования "Сельское поселение Аксено-Бутырское Московской области" (в ред. решений от 26.11.2013 №2/54, от 27.05.2015 №3/9, от 04.09.2015 №9/12);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 25.10.2007 № 7/23 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области» (в ред. решений от 03.07.2008 №1/30, от 30.09.2010 №5/13, от 29.08.2013 №6/51, от 14.11.2013 № 2/3, от 28.11.2013 № 4/4, от 27.03.2014 № 6/9, от 28.05.2015 № 6/29);

- решения Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 24.09.2009 № 5/52, от 28.05.2012 № 1/39, от 27.11.2014 № 10/22, от 28.05.2015 № 4/29 "О предоставлении льгот по земельному налогу»;

-решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Ногинск Московской области" от 24.02.2011 № 7/19 "О предоставлении льгот»;

- решение Совета депутатов муниципального образования "Город Ногинск Московской области" от 28.07.2016 № 3/44 "О предоставлении льгот по уплате земельного налога»;

- решение Совета депутатов муниципального образования "Город Электроугли Московской области" от 27.11.2013 № 311/47 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Город Электроугли Московской области" (в ред. решений от 28.02.2014 №342/50, от 14.10.2014 №9/3, от 24.11.2014 №16/5, от 25.05.2015 №81/13, от 28.09.2015 №109/17, от 09.02.2016 №139/22, от 16.05.2016 №158/27, от 22.05.2017 №273/40);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Город Старая Купавна Московской области" от 28.02.2018 № 3/69 па-2018 «О земельном налоге на территории муниципального образования «"Город Старая Купавна Московской области";

- решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Обухово Московской области" от 30.10.2015 №21/2015А-СГПО "О земельном налоге на территории муниципального образования "Городское поселение Обухово Московской области" (в ред. муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Городское поселение Обухово Московской области" от 18.03.2016 №06/2016А-СГПО, от 21.04.2017 №08/2017А-СГПО);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" от 27.09.2011 № 126/26 " О земельном налоге на территории муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" (в ред. решений от 12.11.2012 №186-39, от 25.10.2013 №232/50, от 13.11.2014 №9/3, от 24.09.2015 №61/16, от 29.03.2016 №92/24);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" от 20.10.2017 № 168/42 " Об установлении льгот по земельному налогу на территории муниципального образования "Сельское поселение Ямкинское Московской области" на 2018 год (в ред. решения от 21.03.2018 N 185/48);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области" от 16.10.2014 № 2/5 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Сельское поселение Буньковское Ногинского муниципального района Московской области" (в ред. решений от 28.05.2015 №12/45, 26.02.2016 №30/97, от 21.12.2017 №57/171, от 30.10.2015 №23/74, от 26.11.2015 №24/81, от 24.03.2016 №31/98);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области" от 06.10.2015 №5/10 "Об установлении налоговых ставок и льгот по земельному налогу на территории муниципального образования «Сельское поселение Мамонтовское Московской области" с 01.01.2014 (в ред. решений от 11.03.2016 №3/15, от 22.12.2017 №4/3);

- решение Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области" от 05.12.2013 №94/2013-рс "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Городское поселение им. Воровского Московской области» (в ред. решений от 23.10.2014 N 71/2014-рс, от 24.03.2016 N 10/2016-рс, от 29.12.2016 N 55/2016-рс, от 20.04.2017 N 16/2017-рс)

прекращают свое действие исчислением и уплатой налогоплательщиками земельного налога за налоговый период 2018 года.

  1. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2019.
  2. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Волхонка» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа.

Председатель Совета депутатов

Богородского городского округа В.А. Хватов

Глава Богородского городского округа И.В. Сухин

Не обошли стороной изменения в законодательстве налог на землю в 2018 году (гл. 31 НК РФ). В том числе и форму отчётной декларации по нему. Даём обзор всех новшеств.

Новый порядок расчёта при смене категории земли

Существенные поправки по земельному налогу в 2018 году внёс в Налоговый кодекс РФ Закон от 30 сентября 2017 года № 286-ФЗ.

С 1 января 2018 года при расчете налога за землю берут кадастровая стоимость, которая определена на дату регистрации её изменения в ЕГРН – едином государственном реестре недвижимости, который ведёт Росреестр. Данное новое правило касается тех участков земли, у которых в течение года поменялась:

  • категория;
  • вид разрешенного использования.

С учётом нового порядка величину налога определяют согласно коэффициенту владения (Кв). Он представляет собой:

Кв = Количество полных месяцев со дня внесения в ЕГРН сведений о кадастровой стоимости земли / Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

Вообще базу по земельному налогу определяют по каждому участку по его кадастровой стоимости именно на 1 января года. Её изменение в течение года не берут во внимание при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах (п. 1 ст. 391 НК РФ). Но это общее правило.

Но на практике текущая кадастровая оценка может меняться по причине изменения вида разрешенного использования земельного участка и/или его перевода из одной категории земель в другую. Теперь этот важный фактор учитывают при расчёте налога со дня внесения в ЕГРН обновлённых сведений о стоимости земли.

Отметим, что до 2018 года отсутствие данного исключения приводило к тому, что изменение стоимости по кадастру можно было учитывать только со следующего налогового периода по земельному налогу (письмо Минфина России от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593). Очевидно, что это был несправедливый подход по отношению и к плательщикам, и к казне.

Какой будет ставка земельного налога на 2018 год, решают местные органы власти. Поэтому нужно смотреть изменения в соответствующем законе муниципальной территории.

Новый порядок подтверждения права на льготу

Также изменения по земельному налогу с 2018 года затронули порядок заявления права на льготу (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Можно говорить о том, что теперь для получения льготы сдавать в ИФНС подтверждающие документы совсем необязательно. Дело в том, что с 01.01.2018 начинает действовать приказ ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897, который утвердил новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам на имущество физлиц. В том числе земельному налогу:

C:\Users\Вова\Desktop\БУХГУРУ\декабрь 2017\ВЕБ Налог на землю в 2018 году изменения\zemel

С 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

В связи с новой формой заявления плательщик земельного налога с 2018 года может выбирать из двух вариантов:

1. Сдать в ИФНС документы, обосновывающие право на льготу.

2. Только указать реквизиты этих документов.

Во втором случае налоговики сами сделают запрос в те органы/организации, которые выдали указанные в заявлении документы-основания на льготу. А потом физлицо получит решение о земельном налоге на 2018 год – дали льготу или нет. Если такие данные ИФНС не получит, плательщику сообщат о необходимости всё же самому сдать подтверждающие документы.

Таким образом, с 2018 года плательщик вправе выбирать – подавать документы в ИФНС на льготу по земле или нет.

Все сведения по рассмотрению заявки на льготу плательщик получит через личный кабинет на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать способ информирования:

  • в налоговой инспекции;
  • МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;
  • по почте.

Подать заявление на льготу по земельному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Проясним правовую суть случившихся изменений. Некоторые категории физлиц (в т. ч. ИП) могут уменьшать облагаемую базу по земельному налогу на вычет в 10 000 рублей. Это касается земли в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении (п. 5 ст. 391 НК РФ). До 2018 года п. 6 ст. 391 НК РФ устанавливал, что уменьшение облагаемой базы возможно на основании подтверждающих документов, которые сдают в ИФНС. Но с 01 января 2018 года это правило исключено из НК РФ, поскольку в новой редакции изложено в п. 10 ст. 396 НК РФ. Причём новый порядок распространен на все льготы по налогу на землю физлицам, а не только в виде уменьшения облагаемой базы.

Новые запреты на освобождение от налога

Новый пункт 2 ст. 395 НК РФ, который введен Законом от 27 ноября 2017 года № 353-ФЗ, регламентирует ситуацию, когда при разделе или объединении земельных участков к возникшим объектам освобождение от налога неприменимо. Это касается только следующих категорий плательщиков:

  • резиденты особой экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 5 лет);
  • судостроительные предприятия – резиденты промышленно-производственной ОЭЗ (не будет освобождения от налога на первые 10 лет);
  • участники свободной экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 3 года).

Действует новый бланк декларации

Новшество по земельному налогу для юридических лиц с 2018 года касается сдачи декларации за период 2017 года по новой форме, формату. Они, а также порядок заполнения закреплены теперь приказом ФНС от 10 мая 2017 года № ММВ-7-21/347.

C:\Users\Вова\Desktop\БУХГУРУ\декабрь 2017\ВЕБ Налог на землю в 2018 году изменения\zemel

Далее в таблице перечислены основные коррективы, которые произошли в форме декларации по налогу за землю для юридических лиц с 2018 года:

Раздел декларации Новая форма декларации Прежняя форма декларации (утв. приказом ФНС от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696)
Титульный лист Убрали поле для кодов ОКВЭД Было поле для кода ОКВЭД
Раздел 2 Строку 050 дополнили показателем «Нормативная цена земли» (заполняют по участкам в Крыму и Севастополе) В строке 050 предусмотрен только показатель «Кадастровая стоимость земельного участка» (нет возможности указывать нормативную цену земли)
Общее количество строк – 25. Не стало следующих строк:

Проверить правильность заполнения земельной декларации в 2018 году можно с помощь специальных контрольных соотношений для неё. Они закреплены письмом ФНС России от 13 июля 2017 года № БС-4-21/13656.



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ДАНКОВСКОЕ

СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

от 01.01.2001 № 2/68

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, Совет депутатов сельского поселения Данковское

1. Установить и ввести с 01 января 2018 года на территории сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (далее - сельское поселение) земельный налог, порядок и сроки уплаты налога на землю, находящиеся в пределах границ сельского поселения.

2. Налогоплательщиками налогов (далее – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ сельского поселения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

2.1. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах сельского поселения Данковское.

3.1. Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

3) земельные участки из состава земель лесного фонда;

4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

4. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течении налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

4.1 . Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

5. Налоговым периодом признается календарный год.

6. Установить налоговые ставки на территории сельского поселения Данковское в следующих размерах:

6.1. 0,3 % в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) ;

занятых дачными и садоводческими объединениями граждан, в т. ч. дачное строительство и дачное хозяйство;

в отношении земель особо охраняемых территорий и объектов, а так же земель рекреационного назначения, находящихся за границами населенных пунктов;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

6.2. 0,2 % в отношении земельных участков:

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, и приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

6.3. 1,5% в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению ;

6.4. 1,5% в отношении прочих земельных участков;

6.5. 1,5 % в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства(дачного строительства) коммерческим организациям;

7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории сельского поселения, льготы, установленные в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

7.1. От уплаты налога полностью освобождаются:

- органы муниципального образования сельское поселение Данковское и муниципального образования Серпуховский муниципальный район, муниципальные учреждения Серпуховского муниципального района, независимо от сферы деятельности, в отношении всех земельных участков, расположенных на территории поселения и находящихся у муниципальных учреждений Серпуховского муниципального района на праве постоянного (бессрочного) пользования ;

- органы местного самоуправления Серпуховского муниципального района, в отношении всех земельных участков, расположенных на территории поселения и находящихся в муниципальной собственности

- унитарные предприятия Серпуховского муниципального района, осуществляющие деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- органы, подразделения и организации пожарной охраны – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- учреждения социальной защиты, образования, здравоохранения, культуры, лечебно-оздоровительные, физкультурно-спортивные, социального обеспечения, научные, информационные Серпуховского муниципального района используемые для непосредственно возложенных на них функций по целевому назначению;

-участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- инвалиды первой, второй группы;

- граждане, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и « За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;

-физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- инвалиды с детства.

7.2.Перечисленные в пункте 7.1. налоговые льготы не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемых в аренду, приобретенных для производственных целей и коммерческого строительства ( использования)

7.3. налоговые льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка на территории Московской области по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства. Личного подсобного и дачного хозяйства(строительства) садоводства и огородничества:

7.3.1. Малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

7.3.2. Семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения ;

7.3.3. Пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума установленной в Московской области для пенсионеров.

7.3.4. Предусмотреть, что налоговая льгота для категорий налогоплательщиков п.7.3.1. и п.7.3.2 предоставляется одному из членов семьи, по одному земельному участку.

7.3.5. Расчет среднедушевого дохода семьи, дохода одиноко проживающего гражданина и дохода пенсионера производить, исходя из суммы доходов за последний квартал года, предшествующего налоговому периоду, по которому предоставляется льгота, в порядке, установленному Федеральным законом -ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» и постановлением правительства Российской Федерации от 01.01.2001 года № 000 « О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»

7.3.6. Для случаев, когда налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным п. п.7.3.1-7.3.3. льготу предоставлять по одному из оснований.

8. Налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом .

9.Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу не ранее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Установить срок уплаты налога не позднее 1 февраля года за истекшим налоговым периодом.

9.1. Установить отчетные периоды для налогоплательщиков – организаций (кроме религиозных организаций, гаражно-строительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих партнерств, дачных коммерческих товариществ, огородных товариществ, садоводческих товариществ, дачных потребительских кооперативов) и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

9.2. Установить срок предоставления расчетов авансовых платежей по земельному налогу для налогоплательщиков – организаций (кроме религиозных организаций, гаражно-строительных кооперативов, жилищно-строительных кооперативов, садовых некоммерческих товариществ, дачных некоммерческих партнерств, дачных некоммерческих товариществ, коммерческих дачных товариществ, огородных товариществ, садоводческих товариществ, дачных потребительских кооперативов) или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не ранее дня, следующего за днем окончания соответствующего отчетного периода

9.3. Налоговые декларации по налогу предоставляются налогоплательщиками (включая религиозные организации, гаражно-строительные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, садовые некоммерческие товарищества, дачные некоммерческие партнерства, дачные коммерческие партнерства, некоммерческие дачные товарищества, огородные товарищества, садоводческие товарищества, дачные потребительские кооперативы) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9.4. Налогоплательщики, являющиеся религиозными организациями, гаражно-строительными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, садовыми некоммерческими товариществами, дачными некоммерческими партнерствами, дачными коммерческими товариществами, некоммерческими дачными товариществами, огородными товариществами, садоводческими товариществами, дачными потребительскими кооперативами уплачивают авансовые платежи – 31 июля текущего года, в размере Ѕ суммы налога за налоговый период.

9.5 Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о представлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта года налогового периода.

12. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Читайте также: