Решение горсовета набережные челны о земельном налоге

Опубликовано: 23.04.2024

Изменения, внесенные решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5, вступили в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 19 ноября 2008 г. N 35/6

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. решений Горсовета муниципального образования

“г. Набережные Челны“ от 18.06.2009 N 41/8,

от 22.10.2009 N 43/7, от 23.12.2009 N 44/7,

от 15.11.2010 N 4/5)

В соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, статьей 28 Устава муниципального образования город Набережные Челны Городской Совет РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие земельный налог (далее - налог), обязательный к уплате

на территории муниципального образования город Набережные Челны.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) утратил силу. - Решение Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 18.06.2009 N 41/8;

2) 0,15 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

3) 0,1 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

4) 0,3 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

5) 0,6 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, занятых гаражами;

5.1) 1,0 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;

(пп. 5.1 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

6) исключен. - Решение Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5.

7) 1,1 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок; для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;

(пп. 7 в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N

7.1) 1,22 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, предназначенных для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;

(пп. 7.1 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

8) 1,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении прочих земельных участков.

3. Установить пониженную налоговую ставку в следующих размерах:

1) 0,2 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков организаций, занятых шламонакопителями;

2) 0,43 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых казенными учреждениями, финансируемыми из бюджета Республики Татарстан и (или) бюджета муниципального образования город Набережные Челны или бюджета муниципального образования Тукаевский муниципальный район на основе сметы доходов и расходов; бюджетными и автономными учреждениями, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет бюджета Республики Татарстан и (или) бюджета муниципального образования город Набережные Челны или бюджета муниципального образования Тукаевский муниципальный район;

(пп. 2 в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

3) 0,5 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков под объектами городского электрического транспорта;

4) 0,85 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков организаций, занятых объектами, используемыми для оказания услуг в сфере физической культуры и спорта;

от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков, занятых индивидуальными погребами.

(пп. 5 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 18.06.2009 N 41/8)

4. Освободить от налогообложения:

1) организации в отношении земельных участков общего пользования, занятых парками, скверами, шоссе, улицами, проездами, площадями, трамвайными путями, кладбищами;

2) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3) лиц, имеющих I и II группу инвалидности;

4) участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

6) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и “За службу Родине в Вооруженных Силах СССР“;

7) организации в отношении земельных участков, предназначенных под строительство объектов социально-культурной сферы и жилья, финансируемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

8) организации в отношении земельных участков, занятых технопарками (индустриальными парками), созданными в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации или Республики Татарстан для реализации инновационных проектов;

9) организации, полностью или частично финансируемые из бюджета

муниципального образования город Набережные Челны, в отношении земельных участков, используемых для оказания услуг бань;

10) организации, земельные участки которым предоставлены для выставочной деятельности;

(пп. 10 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 22.10.2009 N 43/7)

11) организации в отношении земельных участков, занятых стадионами.

(пп. 11 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 23.12.2009 N 44/7)

5. С юридических лиц и граждан, освобожденных в соответствии с настоящим решением от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

5.1. Установить, что льготы физическим лицам, предусмотренные пунктом 4 настоящего решения, предоставляются только в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.

(п. 5.1 введен решением Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 22.10.2009 N 43/7)

6. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в следующем порядке и в сроки:

1) налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала не позднее второго числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом;

2) налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивающими налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику в срок, установленный статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

(пп. 2 в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные

Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

7. Установить, что отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

8. Документы, подтверждающие соответствующее право на уменьшение налоговой базы предоставляются налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(п. 8 в ред. решения Горсовета муниципального образования “г. Набережные Челны“ от 15.11.2010 N 4/5)

9. Признать утратившим силу решение Городского Совета от 28.11.2005 N 4/4 “О земельном налоге“ (в редакции решений Городского Совета от 23.11.2006 N 16/5, от 04.10.2007 N 25/10, от 20.11.2007 N 27/23, от 18.06.2008 N 32/6, от 16.07.2008 N 33/5, опубликованных в газете “Челнинские известия“ от 30.11.2005 N 228-229, от 29.11.2006 N 226-227, от 17.10.2007 N 198-199, от 28.11.2007 N 226-227, от 25.07.2008 N 143-145).

10. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газетах “Челнинские известия“ и “Шахри Чаллы“.

11. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Городского Совета по экономической политике и бюджету.

С 1 января 2021 с транспортным и земельным налогом надо работать по-другому. Отменены декларации, изменён срок уплаты авансов и установлены новые правила взаимодействия с ИФНС по льготам и расчёту налога.

  • Отчётность и уплата налогов
  • Как подтвердить льготы по транспортному и земельному налогам
  • Сообщение об исчисленной сумме налога
    • В расчётах ошиблись вы
    • В расчётах ошиблась налоговая
    • Налоговая не прислала сообщение

Отчётность и уплата налогов

С 1 января 2021 года декларации по транспортному и земельному налогам отменили. За 2020 год и будущие периоды отчитываться не нужно (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Налоговая продолжит принимать уточнённые декларации за более ранние периоды в стандартном порядке.

Также теперь сроки уплаты земельного и транспортного налогов сделали одинаковыми по всей России. С учётом выходных даты следующие:

  • налог по итогам 2020 года — не позднее 1 марта 2021 года;
  • авансовый платёж за I квартал 2021 года — 30 апреля 2021 года;
  • авансовый платёж за II квартал 2021 года — 2 августа 2021 года;
  • авансовый платёж за III квартал 2021 года — 1 ноября 2021 года.

Авансовые платежи не перечисляйте, если они отменены в регионе.

Заявление на льготу по транспортному и земельному налогам

Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.

Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Как заполнить заявление

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@. Она одинакова для земельного и транспортного налогов.

На титульном листе укажите код налогового органа и данные своей организации: наименование, ИНН и КПП, контактный телефон. Выберите, каким способом хотите получить результаты рассмотрения заявления: 1 — лично в налоговой, 2 — по почте, 3 — по ТКС.

Для льгот по транспортному налогу предназначен раздел 5. Отдельный раздел заполните по каждому транспортному средству. Укажите код вида транспорта (01 — автомобиль, 02 — грузовик, 03 — автобус и т.д.), марку, госномер и период действия льготы.

В поле 5.5 укажите код вида льготы из приложения № 1 к Порядку заполнения.

В поля 5.6.1 и 5.6.2 впишите дату и номер регионального закона. В поле 5.6.3 укажите его статью, пункт, подпункт и абзац. Формат заполнения по клеткам следующий:

  • 1-4 для номера статьи;
  • 5-8 для номера части;
  • 9-12 для номера пункта;
  • 13-16 для номера подпункта;
  • 17 — 20 для номера абзаца;
  • 21-24 для прочих реквизитов.

Пустые клетки заполните нулями.

Если прикладываете подтверждающие документы, запишите информацию о них в поля 5.7.1–5.7.5.

Пример. ООО «ТрансКом» зарегистрировано в Москве. Компания занимается пассажирскими перевозками на автобусах. Такая деятельность подпадает под льготу, установленную подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33. Раздел 5 надо заполнить так:


Для льгот по земельному налогу используйте раздел 6. Порядок заполнения практически полностью аналогичен транспортному. В поле 6.1 укажите кадастровый номер участка, в поле 6.2 — период действия льготы, в поле 6.3 — код льготы из Приложения № 2 к Порядку. Далее заполните форму данными нормативного документа, вводящего льготу, и реквизиты подтверждающих документов.

Пример. ООО «Плодородие» работает в Москве и имеет статус государственного научного центра РФ. Земельный участок, используемый организацией в своей научной деятельности, подпадает под льготу на основании пп. 13 п. 1 ст. 3.1 Закона г. Москвы от 24.11.2004 № 74. Раздел 6 заполняется так:


Листы с информацией о льготе заполняются отдельно по каждому льготируемому объекту. КПП указывается по месту нахождения объекта, поэтому код на листе информации может отличаться от кода на титульном листе (письмо ФНС России от 03.02.2020 № БС-4-21/1599@).

Прилагать к заявлению подтверждающие документы не обязательно, но при желании налогоплательщик может это сделать (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ). Если их не приложить, налоговики запросят подтверждение льготы у госорганов и других источников. Если там они не смогут получить их самостоятельно, то все равно обратятся за документами к вам.

Когда и куда подать

Срок подачи заявления не установлен, но сделать это следует до даты уплаты налога, чтобы у ИФНС были все сведения для проверки поступившей суммы. Заявление о льготе за 2020 год налоговая рекомендовала подать в первом квартале 2021 года.

Налоговый орган рассмотрит заявление в течение максимум 60 дней, после чего сообщит, можете ли вы воспользоваться льготой (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).

Что будет, если не заявить льготу

Если не подать заявление на льготу, то ИФНС не учтёт её при проверке уплаченной суммы налога и подготовке сообщения об исчисленной инспекцией сумме. Это значит, что придётся доплатить налог или всё же подать в ИФНС пояснение и заявление на льготу. В последнем случае у организации будет 10 рабочих дней на подготовку документов.

В течение 10 рабочих дней нужно будет подать в налоговую заявление на льготу и подтверждающие её документы. Заявление рассмотрят и решат, правомерно ли применение льготы. Если нет — придется доплатить налог, пени и, возможно, штраф по ст. 122 НК РФ. В следующем разделе подробнее о том, как действовать при расхождении расчётов с налоговой.

Сообщение об исчисленной сумме налога

Второе следствие отмены деклараций по транспорту и земле — появление сообщений об исчисленной инспекцией сумме налога. В этом документе ИФНС сообщает организации, сколько она должна была заплатить по данным налоговой (п. 4 и 5 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ).

Платить налог на основании сообщения не получится, так как НК РФ разрешает направлять его в течение полугода после истечения срока перечисления платежа. Поэтому считать и платить налоги придётся самостоятельно, а сообщение можно использовать для проверки себя.

Сверьте сумму из сообщения с фактически уплаченной. Если они совпадают, то поводов для беспокойства нет. Если же они отличаются, перепроверьте свои расчёты и данные, указанные ИФНС. В зависимости от того, кто допустил ошибку, выберите порядок действий.

В расчётах ошиблись вы

Если верны данные сообщения, а налог уплачен в большей сумме — возникла переплата, которую можно вернуть или зачесть (ст. 78 НК РФ). Если уплачено меньше, чем причитается по данным ИФНС, то нужно погасить недоимку и заплатить пени.

В расчётах ошиблась налоговая

Сумма, рассчитанная налоговой, может оказаться завышенной. В этом случае представьте в ИФНС пояснения (документы), которые подтвердят, что вы заплатили правильно. НК РФ даёт на это 10 рабочих дней, но налоговая должна рассмотреть ваши данные, даже если срок подачи нарушен (письмо ФНС России от 13.08.2019 № АС-4-21/16019@).

Ответ на пояснения поступит в течение месяца со дня, когда инспекция их получит. Если ИФНС согласна с представленными данными, она уточнит сообщение. Если не согласна — направит требование об уплате налога.

Требование выставят автоматически, если налог уплачен в меньшей сумме, чем указано в сообщении, а пояснения (документы) от налогоплательщика не поступили. Такое требование можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или суде.

Налоговая не прислала сообщение

Если налог уплачен, а до 1 сентября сообщение от ИФНС не поступило, это может значить, что у неё нет данных о земельном участке или транспортном средстве. В таком случае надо уведомить о них отдельно (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

Для этого в любую инспекцию направляется сообщение об объекте налогообложения и копии подтверждающих документов. Форма сообщения утверждена Приказом ФНС России от 25.02.2020 № ЕД-7-21/124@. Сообщение подается один раз до 31 декабря года, в котором должна была поступить информация от ИФНС.

Штраф за непредставление сообщения о наличии объекта налогообложения — 20 % от неуплаченной суммы налога. Исключение — когда сведения об объекте налогообложения уже подавались в ИФНС в составе заявления на льготу или когда сумма налога к уплате равна нулю.

  • Новая декларация по налогу на имущество за 2020 год. Что учесть и как заполнить
  • Налоговая снова требует включать в декларацию сведения о движимом имуществе
Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.


После того как был решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников, горожане получили возможность зарегистрировать садовый дом на дачном участке как жилой. «Челнинские известия» узнали у специалистов налоговой инспекции, как рассчитать платежи.

Налог на дачные земельные участки

Сумма налога на земельные участки для садоводства и огородничества исчисляется на основании сведений, которые представил в налоговую инспекцию горожанин, а также по информации органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В Набережных Челнах решением горсовета на участки для ведения садоводства, огородничества, а также дачного хозяйства, установлена ставка 0,013 процента. За налоговую базу берется кадастровая стоимость земельного участка.

Расчет производится по формуле: Налог=Налоговая база*(Налоговая ставка,%)/100*доля в праве*(количество месяцев владения)/12

Налог на садовые дома

Как начисляется налог на зарегистрированные садовые дома, а также на жилые дома на садовых участках? От чего зависит начисляемая сумма?

Вот как ответили в налоговой инспекции:

«Объектами налогообложения являются жилые помещения, гараж, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения и помещения. В целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам».

Налог рассчитывается по следующей формуле (при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости): Налог к уплате = (Н1 – Н2) * К + Н2, где: Н – сумма налога к уплате; Н1 – налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости; Н2 – налог, исчисленный за последний налоговый период применения в отношении объекта инвентаризационной стоимости; К – коэффициент. Предполагается, что в 2018 году он составит 0,8, а в прошлом он был 0,6.

Расчет делается с учетом кадастровой стоимости недвижимого имущества. При ее определении действуют налоговые вычеты. Выплата уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади жилого дома.
К примеру, если размер недвижимости 60 квадратных метров, то начисление налога будет идти на 10 квадратных метров

.
В Челнах на 2018 год установлена следующая ставка - 0,3 процента для жилых домов, объектов незавершенного строительства, если по проекту назначение имеет статус «жилой».

Пример расчета: Кадастровая стоимость дачного зарегистрированного дома 1 миллион рублей, площадь 60 квадратных метров, доля в собственности у горожанина ½. Тогда стоимость кадастровой квартиры делится на площадь и умножается на налоговый вычет, это 50 квадратных метра. Затем кадастровая стоимость минусуется от суммы числа, полученного в предыдущем уравнении. Получившееся число делится на количество собственников и умножается на ставку, установленную горсоветом Челнов (0,3 процента) – это образует Н1. Как было приведено ранее, Н2 - это налог, исчисленный за последний налоговый период применения в отношении объекта инвентаризационной стоимости. Предположим, что он был 100. В дальнейшем применяется формула: Налог к уплате = (Н1 – Н2) * К + Н2.
(250-100)*0,8+100 =220 рублей. Именно эта сумма будет фигурировать в письме от ИФНС для уплаты налога за 2018 год.

Налог на хозяйственные постройки (бани, гаражи, туалет и другие)

Хозяйственные постройки являются налогооблагаемыми, если они находятся в собственности у граждан, а сведения о них содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В их число входят хозяйственные, бытовые, подсобные капитальные строения - это летние кухни, бани и иные аналогичные объекты недвижимости. Исключением становятся жилые помещения и гаражи, которые являются самостоятельными объектами налогообложения.

В 2018 году на хозяйственные строения или сооружения действует ставка 0,1. Это касается зарегистрированных построек площадью не более 50 квадратных метров, расположенных на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Исчисляется налог на хозпостройки по той же формуле, что и при исчислении налога на жилые дома, квартиры и другие объекты недвижимого имущества.

Предусмотрена ли ответственность для тех, кто не зарегистрировал дачные постройки?

Владелец хозяйственной постройки сам определяет, регистрировать ли права на собственность в ЕГРН в Росреестре. При этом платить налог придется с момента постановки ее на учет или со дня открытия наследства, в которое она включена. Исключением будет освобождение от уплаты налога на основе льготы, установленной федеральным или муниципальным законодательством. Не являющиеся недвижимостью хозпостройки не регистрируются и не облагаются налогом на имущество физических лиц. К ним относятся не имеющие капитального фундамента теплицы, хозблоки, бытовки, навесы и некапитальные временные строения. Стоит отметить, что для постановки на учет объект должен отвечать признакам недвижимости: быть прочно связан с землей, его перемещение невозможно.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Изменения ставок произошли в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли

В Набережных Челнах обсудили новые ставки на земельный налог. Изменения ставок произошли в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли, пишет РБК.

Правительство города приняло налоговые ставки в следующих размерах: 0,11% от кадастровой стоимости участков, занятых многоквартирными домами, 0,4 % — для гаражей, 1,04% — для производственных и административных зданий, 1,35% — для участков, занятых объектами торговли, общепита и бытового обслуживания, 1,4% от кадастровой стоимости участков, занятых офисными зданиями, и 0,17% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, которые заняты индивидуальными жилыми домами или приобретенных для их строительства.

Кроме того, льгота будет предоставлена автодромам для тестирования спортивно-гоночных авто в целях модернизации серийного производства.

Комментарии

  • 30.04.2021 В Зауралье собственникам 129 земельных участков повысят в 5 раз земельный налог
  • 26.03.2021 В Ижевске физлицам спишут пени по местным налогам, не превышающие 500 рублей
  • 09.03.2021 Медведев предлагает освободить многодетных от налога на землю, если нет инфраструктуры

  • 20.05.2021 Чубайс: потери России от углеводородного налога ЕС составят $4-6 млрд
  • 20.05.2021 В Челябинской области резидентам индустриальных парков обнулят ставку транспортного налога
  • 20.05.2021 Госдума продлила освобождение от НДС услуг на этапе «Формулы-1» в Сочи

Cтатьи по теме:

  • 20.05.2021 «Я пенсионер и имею право вообще не платить налоги!» Так ли это?
  • 12.05.2021 Имеют ли военные пенсионеры право на вычет по земельному налогу?
  • 17.03.2021 Россиян ждет очередное повышение налога на землю?

  • 16.04.2021 Бизнес поддержал появление единого налогового платежа, попросив учесть технические детали
  • 12.04.2021 Налоговые вычеты выходят в онлайн
  • 09.04.2021 Криптовый поход: в РФ стали декларировать доход от продажи цифровых валют

Мнения

Ускова Алена

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Муратова Алиса

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Лысенков Антон

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Обществу доначислен налог на прибыль в связи с завышением расходов, связанных с реализацией земельных участков по договорам купли-продажи.

Итог: требование удовлетворено, поскольку оплата земельных участков произведена в предусмотренные договорами и дополнительными соглашениями сроки, что подтверждается платежными поручениями, следовательно, расходы в заявленном обществом размере фактически им понесены; ре 07.10.2020

Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислил земельный налог и пени, сделав вывод о неправомерном занижении налогоплательщиком налоговой базы в результате занижения кадастровой стоимости земельного участка.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена правомерность оспариваемого решения.

Налоговый орган начислил земельный налог, указав, что общество не имело право на льготу в отношении земельных участков, которые не входили в площадь индустриального парка.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как спорные земельные участки при включении участков в реестр индустриальных парков в перечень земельных участков парка заявлены не были, в состав площади парка не входили, уполномоченны

Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду

Читайте также: