Регистрация в налоговой службе сша

Опубликовано: 15.05.2024

фото pixabay.com | «Мы о многом знаем». Налоговая отследила зарубежные счета россиян

ФНС владеет информацией о более чем 700 тыс. зарубежных счетах россиян. На них хранится не менее 13 трлн руб., привел цифры на Гайдаровском форуме замглавы Федеральной налоговой службы Дмитрий Вольвач.

По его словам, за рубежом деньги хранят 400 тыс. налоговых резидентов – юридических и физических лиц. Данные о них поступают благодаря международному соглашению об автоматическом обмене налоговой информацией, которое Россия подписала в 2016 г. За счет этого ФНС знает реальную картину глобальной деятельности российских холдингов, а также может оценить размер и структуру иностранных активов российских налогоплательщиков.

Дмитрий Вольвач указал, что российские резиденты хорошо себя ведут. «Мы много чего интересного узнали. Но если сравнивать с той базой, которую сейчас мы видим, я могу высоко отозваться об уровне комплаенса наших уважаемых российских налогоплательщиков. Доля выявляемых нами несоответствий очень невелика по сравнению с тем количеством активов и счетов, которые мы видим и которые к нам поступают от наших зарубежных партнеров», – пояснил он.

В рамках CRS (Common Reporting Standard, стандарт автоматического обмена финансовой информацией для налоговых целей) организации финансового рынка обязаны проводить процедуры по выявлению среди своих клиентов лиц, которые являются иностранными налоговыми резидентами, а также лиц без налогового резидентства и направлять данные сведения в компетентный орган своей страны.

«Мы собираем с наших партнеров информацию о финансовых счетах налоговых резидентов РФ, которые открыты в организациях финансового рынка по всему миру. Это не хорошо и не плохо, что у людей есть зарубежные активы, задача стандарта – приучить и бизнес, и физлиц к одной простой мысли: для того, чтобы налоговое и бюджетное законодательство, международные стандарты выполнялись, каждый должен полностью и прозрачно декларировать свои доходы и платить с этих доходов налоги в соответствии с законодательством и международным, и законодательством той страны, налоговым резидентом которой является, или по месту получения соответствующего дохода», – отметил Вольвач.

Состав информации для обмена по CRS включает данные об организации финансового рынка, сообщившей о клиенте, сведения о клиенте (выгодоприобретателе, контролирующих лицах), в том числе налоговый идентификатор в стране налогового резидентства, сведения о договоре или счете, в том числе баланс на последний день отчетного года и общая сумма зачислений в течение отчетного года.

В рамках CbC (многостороннее соглашение об обмене country-by-country отчетами) международные группы компаний обязаны представлять информацию по отдельным финансовым и налоговым показателям в разрезе стран присутствия, а также идентификационные сведения об участниках таких групп. Первый обмен информацией с большинством стран-партнеров состоялся в 2017 г.

По словам Вольвача, сейчас проходит третий сеанс обмена – за 2019 г. «Из 108 стран, которые присоединились к автоматическому обмену, 99 являются нашими партнерами, включая те страны, которые начнут обмен в следующем году», – сказал он.

Он очень надеется, что в будущем к обмену присоединятся США и Великобритания. «С Великобританией мы являемся участниками автоматического обмена в формате страновой отчетности. Что касается США, я тоже очень надеюсь, что в каком-то обозримом будущем два стандарта прекратят свое дублирование (стандарт FATCA – закон США о налогообложении иностранных счетов и стандарт автоматического обмена ОЭСР) и какой-то один международный стандарт будет работать. Потому что я знаю, что нагрузка на финансовые институты, выполнение двойной работы по двум стандартам колоссальная, речь идет о финансовых институтах всего мира. Когда-то это должно разрешиться», – сказал Вольвач.

автор - Вирджиния Ла Торре Джекер

перевод - Парамонов Д.И.

Полагаясь на разъяснения налоговой службы США, налогоплательщики сталкиваются с проблемами, связанными с надежностью таких разъяснений. Зачастую налогоплательщик не представляет, в какой степени стоит полагаться на такие разъяснения, если им вообще стоит доверять. Особенно это касается отдельных групп налогоплательщиков, которые включают в себя американцев, проживающих за пределами США. С практической точки зрения неискушенные налогоплательщики, налогоплательщики, которые живут и работают за рубежом, а также налогоплательщики с несколькими гражданствами, которые проводят большую часть жизни за пределами США, не имеют такого же доступа к налоговым консультациям, каким пользуются умудренные опытом налогоплательщики или те из них, которые проживают в Штатах. В результате их доступ к более надежным источникам информации о налогообложении в США, хорошо подкованным налоговым консультантам (особенно в вопросах налогообложения доходов от иностранных источников) и компетентным специалистам по подготовке налоговых деклараций будет ограничен. В связи с ограниченностью реального доступа, такие налогоплательщики чаще будут более полагаться на устные консультации со стороны налоговой службы, информацию, содержащуюся в инструкциях к бланкам налоговых деклараций или пособия, в том числе видео, налоговой службы.

Устные консультации налоговой службы

Методическая помощь налогоплательщикам осуществляется налоговой службой США различными способами, например, по телефону может быть осуществлена устная консультация, налогоплательщики могут использовать пособия и инструкции налоговой службы, касающиеся подлежащих подаче бланков налоговых деклараций, также они могут запрашивать и получать от налоговой службы информационные письма с ответами на вопросы, также можно обратиться к постановлениям о доходах и налоговым процедурам, официально издаваемым налоговой службой. Для многих это может стать сюрпризом, но степень, в которой налогоплательщик может положиться на указания налоговой службы, зависит от формы, в которой разъяснения налоговых органов были предоставлены.

Неопытные налогоплательщики часто обращаются в центры обслуживания налогоплательщиков или звонят на «горячие линии» налоговых органов, чтобы получить неофициальный устный совет. К сожалению, о чем не знают многие налогоплательщики, устная помощь налоговой службы является наименее надежным видом методической помощи. Как говорится: «Легко сказать, да трудно сделать!»

Согласно статье 601.201(К)2 Свода нормативных правовых актов Министерства финансов США «налогоплательщик вправе, несомненно, просить об устной технической помощи со стороны окружного чиновника налоговой службы для подготовки его налоговой декларации. Такой устный совет носит информационно-разъяснительный характер, налоговая служба не обязана принимать его во внимание при проверке налоговой декларации налогоплательщика».

Налоговая служба разъяснила это правило в Налоговых процедурах 2014-1, в соответствии с которыми, в частности, «по усмотрению налоговых органов, если позволяет время, должностные лица налоговых органов могут обсуждать существенные вопросы с налогоплательщиками или их представителями. Подобные обсуждения не ограничивают налоговую службу или Управление Главного юридического советника. Налогоплательщик может просить об устном техническом разъяснении представителя службы помощи налогоплательщикам в местном отделении или центре обслуживания налогоплательщиков при подготовке налоговой декларации. Но такие разъяснения носят информационно-разъяснительный характер и налоговые органы не обязаны принимать их во внимание, в частности, при проверке налоговой декларации данного налогоплательщика».

Обманутый! Налогоплательщик за рубежом

Недавнее дело, касающееся работающего за рубежом налогоплательщика (Альфред С. Ко против Начальника ФНС США), продемонстрировало, с какими чрезвычайно сложными проблемами сталкиваются налогоплательщики, положившиеся на разъяснения сотрудников налоговой службы. Большинству работающих за рубежом американцам известно, что статья 911 «Исключение для доходов от трудовой деятельности за рубежом» является очень ценным положением налогового законодательства. Так было и в случае с г-ном Ко, который, на свою голову, положился на неверное мнение служащего налоговых органов о праве на освобождение доходов от налогообложения. Заметьте, разъяснения были даны сотрудником налоговой службы в ходе проверки налоговой декларации г-на Ко на предмет наличия возможности применять указанную льготу. Сотрудник посчитал, что такое право у налогоплательщика имелось, но налоговая проверка в последующие налоговые периоды по аналогичному вопросу установила, что такое заключение было неверным. Налоговые органы начислили не только налог в связи с признанием использования льготы неправомерным, но также начислили г-ну Ко штраф за подачу недостоверной декларации! К счастью для налогоплательщика Налоговый суд США более обоснованно заключил, что действия налогоплательщика имели «достаточные основания» и были добросовестными, отклонив требования налоговой службы об уплате штрафа.

А как же официальные пособия налоговой службы?

Что ж, об официальных пособиях ФНС США можно сказать, что они, по всей видимости, не стоят той бумаги, на которой напечатаны. Наверное, многие налогоплательщики знакомы с пособиями налоговой службы. Налоговые органы выпускают их во множестве, они содержат информацию по отдельным налоговым вопросам с целью помочь налогоплательщикам подготовить налоговую декларацию.

На беду несведущих налогоплательщиков ФНС США придерживается точки зрения, что налогоплательщики не могут полагаться на такие пособия! В соответствии с Налоговыми процедурами «пособия ФНС США лишь простым языком объясняют законодательство налогоплательщикам и их консультантам. Как правило, они освещают изменения в налоговом законодательстве, содержат примеры, отражающие позицию налоговых органов, а также ведомость для расчета налога. Пособия носят необязательный характер для налоговых органов и не всегда содержат все возможные трактовки по конкретному вопросу. Являясь хорошим источником справочной информации, пособия не могут использоваться для обоснования позиции».

Налоговый суд США, судя по всему, поддерживает такую точку зрения. В деле «Боброу против Главы Налоговой службы» налогоплательщик был весьма опытным партнером по налогообложению сделок фирмы Майер Браун, а в прошлом – главным налоговым консультантом СиБиЭс. Налогоплательщик задекларировал доход в виде перечислений с индивидуального пенсионного счета в порядке, который соответствовал Пособию ФНС США № 590, которое содержало конкретную информацию, которую могли использовать налогоплательщики в случае совершения операций с индивидуальным пенсионным счетом. Несмотря на то, что отраженная в декларации позиция налогоплательщика соответствовала Пособию № 590, она не соответствовала соответствующей букве закона. В дополнение к начисленному налогу на доходы налоговая служба также предъявила требования об уплате 10 000 долл. США в виде штрафа за «недостоверность». В дальнейшем ФНС США и налогоплательщик заключили соглашение, утвержденное Налоговым судом США в качестве «утверждения мирового соглашения». Налогоплательщик подал ходатайство о новом рассмотрении на том основании, что пособия налоговых органов являются основанием для защиты от соответствующих штрафов. И хотя Налоговый суд США отклонил ходатайство по причине просрочки срока на его подачу, он все же указал, что пособия налоговой службы не являлись «обязывающим прецедентом», а «налогоплательщики полагаются на методические разъяснения налоговых органов на свой страх и риск».

Инструкции по заполнению налоговых форм не намного лучше. В деле «Монтгомери против Главы Налоговой службы» судом было указано, что «по установившемуся закону налогоплательщики не могут полагаться на инструкции налоговой службы для подтверждения правильности своей позиции, отраженной в налоговой декларации, которая в ином случае противоречит соответствующим положениям закона».

Без предупреждения

ФНС США не предупреждает неосведомленных налогоплательщиков, что они не могут доверять указанным выше видам разъяснений налоговой службы. Об этом не говорится ни в Пособиях, ни в Инструкциях к различным налоговым формам или порядке получения помощи по телефону или в территориальном органе (см., например, Пособие ФНС США № 17 «Как получить налоговую помощь», федеральный налог на доходы, стр. 256).

На практике неискушенные налогоплательщики, налогоплательщики, которые живут за рубежом, а также налогоплательщики с двойным (тройным и более) гражданствами, большую часть жизнь проживающие за пределами США, в целом, не будут иметь доступа к наиболее достоверным источникам информации о налогообложении в США. Такие налогоплательщики будут сильно полагаться на устные консультации налоговой службы или информацию в ее налоговых формах или пособиях. Вряд ли стоит ожидать, что такие люди будут сомневаться в таких разъяснениях, особенно если они не были предупреждены о ненадежности совета!

Налогоплательщики должны быть ясно и недвусмысленно предупреждены, что они не могут полагаться на указанные формы консультаций ФНС США, эта информация должна быть размещена (или объявлена) на заметном месте, также как о вызывающих рак сигаретах.

Более формальные виды разъяснений ФНС США являются более надежными, например информация, изложенная в налоговых положениях и налоговых процедурах. Налоговые положения и налоговые процедуры содействуют распространению единообразного применения налогового законодательства. Сотрудники налоговых органов должны соблюдать налоговые положения и налоговые процедуры, а налогоплательщики могут доверять им. Однако налоговые положения и налоговые процедуры более сложны и трудны для понимания обывателями. Информация не настолько проста для использования, преимущественно налоговые специалисты будут более легко понимать и использовать эти источники. Обзор различных видов методических рекомендаций по налогам США можно найти в Руководстве ФНС США и Налоговых процедурах 89-14.

Фото с сайта usbusiness-visa.com
Фото с сайта usbusiness-visa.com

США — привлекательный регион по условиям ведения бизнеса. Но в стране 50 штатов, в каждом из них — свои правила. На какие налоговые условия при открытии своей фирмы в США обратить внимание? В каком штате лучше зарегистрировать компанию? Как получить бизнес-визу? Мы попросили ответить на эти вопросы Оксану Сахнюк, иммиграционного адвоката компании Sakhniuk Immigration Law, Чикаго.

Налогообложение

— Если учитывать налогообложение, то среди штатов с самыми низкими налоговыми ставками — Делавэр, Вайоминг, Луизиана, Миссисипи, Аризона, Алабама, Невада, Южная Каролина, Нью-Мексико, Западная Виргиния.

Оксана Сахнюк

Оксана Сахнюк
Иммиграционный адвокат компании Sakhniuk Immigration Law

В Делавэре ставка налогообложения 8,7%, в Неваде, Вайоминге, Вашингтоне, Южной Дакоте — 0%. Техас в 2014 году ввел налоги для корпораций с оборотом больше $ 1 млн. Посмотреть на карту США со всеми корпоративными налогами разных штатов можно здесь.

Какой штат выбрать для бизнеса

Кроме налогов нужно обращать внимание на оформление документов и форму ведения бизнеса. Поэтому лучше заранее изучить все законы, действующие на его территории.

К примеру, в Неваде перед регистрацией компании в администрацию штата необходимо предоставить List of Officers — список с данными об управляющих и директорах компании. Без этого документа вы не получите разрешение на ведение предпринимательской деятельности. В Калифорнии такой документ требуется подать только после регистрации компании, а в Вайоминге он не нужен вообще.

На что же стоит обратить внимание при регистрации бизнеса в США? Нет единой универсальной схемы открытия компании, которая бы подходила для всех штатов. Тем более, что форм бизнеса тоже много. Решение в выборе штата при регистрации компании в США должно зависеть в т.ч. и от специфики бизнеса.

Выбор штата для регистрации ООО в Америке зависит от следующих факторов: физическое присутствие в Америке, сфера бизнеса и концентрация клиентов:

1. Если у вас онлайн-бизнес и нет физического присутствия в США (офиса, склада, работников), стоит рассмотреть штаты, не возлагающие налоги на доходы физлиц. Это Аляска, Вайоминг, Южная Дакота, Флорида, Техас, Вашингтон, Невада. Создавая компанию в одном из этих штатов, вы платите налоги только на федеральном уровне и тем самым уменьшаете бизнес-расходы

2. Если у вас есть физическое присутствие в США в виде офиса или сотрудника (вашего представителя), который предоставляет вам помощь в ведении бизнеса, стоит регистрировать компанию в штате вашего физического присутствия. Например, если вы предоставляете услуги по разработке ПО в Беларуси и сотрудничаете с партнером в Калифорнии, вам стоит регистрировать компанию в Калифорнии, т.к. большинство бизнес-транзакций будет проходить именно в этом штате.

3. Если у вас нет физического присутствия в Америке, но продажа товара ориентирована на жителей конкретного штата, вам стоит регистрировать компанию в этом штате. Если ваша компания продает мотобуксировщики для жителей снежного Висконсина, вам следуют регистрировать компанию именно там.

Помните о том, что платить налоги придется в тех штатах, где ведете бизнес, а не по месту регистрации компании. И кроме местных налогов есть также общая для всех штатов федеральная система налогообложения.

Многие предприниматели выбирают штат Делавэр, в котором зарегистрировано более 850 тыс. компаний и который первым в 1787 г. ратифицировал Конституцию и проголосовал за отмену рабства. Сами американцы называют его «первым американским штатом».

Является ли Делавэр лучшим штатом для создания компании? Не всегда. Как правило, Делавэр является лучшим вариантом для больших корпораций. Прецедентное право этого штата нацелено на защиту прав правления директоров и акционеров. По этой причине больше чем 50% компаний на Нью-Йоркской Фондовой Бирже зарегистрированы в Делавэре. Если вы заинтересованы в привлечении инвестиций или первичном публичном размещении акций, вам, несомненно, следует рассмотреть штат Делавэр.

Фото с сайта dneprovec.by

Фото с сайта dneprovec.by

К сожалению, в Делавэре установлен налог на доходы корпорации, налог на доходы физических лиц и франшизный налог. Более того, законодательство Делавэра все же предусматривает определенные правила ведения отчетности и требует раскрытия значительного объема конфиденциальной информации о вас.

Большинство наших клиентов — это собственники малого бизнеса и стартапов. В основном они выбирают Неваду и Вайоминг для регистрации ООО.

Среди основных причин, которые делают эти штаты интересными для иностранных предпринимателей, в частности — Вайоминг:

1. Отсутствие штатных налогов. Вайоминг и Невада не устанавливают штатные налоги (платятся в казну штата) на доходы от бизнеса. Налоговая ставка в этих штатах составляет 0%. Поэтому, зарегистрировав компанию в Вайоминге или Неваде, вы сможете вообще не платить налоги на прибыль.

Сравнивая Неваду и Вайоминг, учитывайте, что Невада сейчас испытывает бюджетный дефицит — есть вероятность принятия в штате законопроекта о налогообложении доходов. Налоговая система Вайоминга рассматривается как самая благоприятная для ведения бизнеса в США уже 4 года подряд.

Фото с сайта deutsch-sprechen.ru
Фото с сайта deutsch-sprechen.ru

2. Низкие регистрационные сборы. Вайоминг и Невада являются одними из наиболее оптимальных штатов для создания и поддержания деятельности компании. Регистрационные сборы для открытия компании в Неваде — всего $ 75. В Вайоминге для создания ООО вы должны заплатить $ 100 в Секретариат Штата. Зато пошлина за возобновление регистрации в Вайоминге составляет $ 50, что на 84% меньше, чем в Неваде. Итоговая сумма расходов на регистрацию ООО в Секретариате Штата и поддержания деятельности компании на протяжении года в Вайоминге составляет всего $ 150.

3. Конфиденциальность. Информация о менеджерах и участниках ООО не является публичной в Вайоминге, по сравнению со многими другими штатами. Законодательство Вайоминга не предусматривает внесения этой информации в общедоступную базу данных.

4. Отсутствие регулятивных требований в Вайоминге. Это значит, что в штате не существует требований к минимальному капиталу компании, не требуется выдача сертификатов акций, а собрание может быть проведено вне территории США (например, в Беларуси). Размер ежегодных регистрационных сборов зависит от стоимости активов компании, которые находятся только в Вайоминге, а не во всех штатах.

Документы, необходимые при регистрации компании в США

Что нужно для регистрации компании в США? В зависимости от штата, в котором вы намерены зарегистрировать бизнес, варьируется и перечень документов. В США большую роль играют не оригиналы самих документов, а наличие их в базах различных структур. Нужно, чтобы регистрационный номер бизнеса, номер бизнес-лицензии, идентификационный номер налогоплательщика (номер работодателя) присутствовали в соответствующих базах данных штата, в которой вы регистрируете компанию (Secretary of State) и налоговом управлении США (IRS).

Фото с сайта www.forumdaily.com

Фото с сайта www.forumdaily.com

В каждом штате также есть свой реестр компаний, в котором можно проверить, занято ваше название или свободно. К примеру, в штате Вашингтон для этого можно воспользоваться сервисом Corporation Search на сайте Секретаря штата (Secretary of State), и для регистрации вам нужно будет заполнить специальную форму.

Длительность процесса регистрации компании зависит от штата, который вы выбрали. В одних этот процесс занимает один рабочий день, в других — может длиться до 2 недель. По окончании регистрации вам выдаются зарегистрированные Articles of Organizations, которые вы можете использовать для получения федерального налогового номера и открытия банковского счета.

Получение бизнес-визы

Если вы являетесь собственником компании в Беларуси и собираетесь открыть бизнес в США, вы можете получить бизнес-визу L-1. Открыв компанию в США, через год вы сможете подать прошение о получении Green Card как владелец, исполнительный директор или менеджер международной компании.

Получение бизнес-визы L-1 — это один из самых простых и быстрых путей стать постоянным жителем США. Лица, подавшие такое заявления, относятся к первой приоритетной иммиграционной категории, что гарантирует сравнительно короткий срок (от 4 до 12 месяцев) оформления документов на Green Card.

Отмечу, что это не единственная бизнес-виза в США — вы можете также открыть инвестиционную визу EB-5. Но у L-1 есть преимущество перед EB-5 — отсутствие финансового порога инвестиций: объем инвестированных вами денежных средств официально не имеет значения.

К примеру, с помощью инвестиционной визы EB-5 также можно получить Green Card, но минимальный объем инвестиций в экономику США в этом случае будет от $ 500 тыс. до $ 1 млн. Но все же при получении бизнес-визы L-1 ваша американская компания должна иметь определенный объем оборота и число сотрудников, чтобы доказать иммиграционной службе, что вы занимаетесь продуктивной деятельностью в США. Минимальный неофициальный оборот — примерно $ 200 тыс. в год, а количество сотрудников должно быть не менее 3−4 человек (чем больше, тем лучше).

Для получения бизнес-визы L-1, а в последующем — Green Card, должны выполняться следующие условия:

  • Американская и белорусская фирмы должны быть связаны друг с другом общим владельцем — вами. Они могут соотноситься друг с другом как материнская и дочерняя компании, где материнская компания владеет минимум 50% капитала дочерней и осуществляет контроль над ее деятельностью. Как правило, о взаимосвязях и контроле свидетельствует контрольный пакет акций, которым владеет материнская фирма
  • Вы должны работать в белорусской компании не менее года на должности директора, главного менеджера компании

Вам придется столкнуться со сложными юридическими процедурами, во время которых от вас потребуют подтверждения наличия ваших связей между компаниями и места работы в США и в Беларуси.

Фото с сайта www.law-woopnik.com

Собеседование на получение Green Card. Фото с сайта www.law-woopnik.com

Но если первые два условия выполнены, вы сможете подать заявление на предоставление вам статуса бизнес-визы L-1 в иммиграционную службу США (срок 2−4 месяца). И после одобрения заявления вы подаете заявление на получение въездной визы L-1 в консульство США, которая выдается до 3 лет (до года для нового офиса в США).

Визу можно продлить до 7 лет для исполнительных директоров и менеджеров. Члены семьи заявителя (супруг и несовершеннолетние дети до 21 года) имеют право на получение визы L-2, которая дает право жить и учиться на территории США: через год после получения вами бизнес-визы L-1 вы можете подать заявление на получение Green Card уже для всей семьи.

Содержание

Конечные собственники

Налоговое управление США (Internal Revenue Service, IRS — «Служба внутренних доходов») — государственный орган Федерального правительства Соединённых Штатов Америки, который занимается сбором налогов и контролирует соблюдение законодательства о налогообложении.

2020: Власти США по ошибке раздали $1,4 млрд покойникам

25 июня 2020 года Счётная палата США сообщила о том, что из-за ошибки около $1,4 млрд было выплачено уже умершим американцам. Средства начислялись в рамках господдержки населения в условиях кризиса, связанного с пандемией коронавируса COVID-19.

В докладе Счётной палаты говорится, что Налоговое управление и Минфин «оперативно перешли к выплате 160,4 млн платежей на сумму $269 млрд», но «столкнулись с трудностями при доставке платежей некоторым лицам и дополнительными рисками в отношении платежей тем, кто не имел права на получение выплат, — умершим или мошенникам».



Поясняется, что спешка, вызванная ситуацией в стране с заболеванием, привела к тому, что данные получателей стимулирующих выплат не были сопоставлены с базой регистрации умерших. Налоговая служба не нашла юридических оснований отказа в компенсации тем, кто подавал налоговую декларацию в 2018 и 2019 годах, но позднее умер.

Теперь налоговой службе придётся искать «экономические эффективные пути» оповестить родственников покойных американцев о способе возврате государству платежей, полученных по ошибке.

Однако, как подчеркивает управление Конгресса, к концу июня 2020 года у Налогового управления США нет планов относительно того, как лично уведомлять родственников почти 1,1 млн умерших, получивших выплаты по состоянию на 30 апреля.Доклад Счетной палаты США

Власти США приняли пакет стимулирующих экономических мер на сумму в $2 трлн в конце марта 2020 года. В них, в частности, входила финансовая помощь гражданам, которые уже получили 160 млн пособий на сумму в $260 млрд. Каждому совершеннолетнему гражданину полагается чек на $1,2 тысячи, а детям выделяли по $500. США решили отказаться от пособий по безработице с августа, поскольку экономика восстанавливается, и к тому моменту появится достаточно рабочих мест

Налоговая потребовала раскрыть доходы в биткоинах и предупредила о санкциях

В середине августа 2019 года криптовалютные инвесторы получили письма от Налогового управления США (IRS), которое потребовала раскрыть доходы, полученные в биткоинах и других цифровых активах, и предупредила о возможных санкциях.

Уведомление формы CP2000 предусмотрено для случаев, когда налоговая выявляет расхождения между передаваемой налогоплательщиками информацией и сведениями из независимых источников. Указанная в письмах сумма представляет собой предполагаемую задолженность, которую криптовалютные инвесторы не доплатили в казну. Налоговая предупреждает, что письма не стоит игнорировать во избежание штрафа, однако у налогоплательщиков есть 30 дней, чтобы опротестовать эти требования. Для этого, разумеется, инвестору потребуется предоставить подтверждающие документы.



Аналитики CoinCenter отмечают, что в новой рассылке фигурируют формы 1099-K и 1099-MISC, которые некоторые биржи оформляют для налоговой, чтобы сообщить о транзакциях клиентов, превышающих определенный порог. Известно также, что налоговая США с 2017 года получает информацию о 14 000 клиентах Coinbase, крупнейшей американской криптобиржи.

Ранее в июле 2019 года налоговая служба провела рассылку 10 000 писем, в которых призвала инвесторов раскрыть доходы от торговых операций с криптовалютой. Некоторые инвесторы получили требования о раскрытии криптовалютных сделок в период между 2013 и 2017 годами. Однако новая рассылка гораздо серьезнее, как отмечает сооснователь CoinTracker Чандан Лода - в форме CP2000 указаны конкретные суммы, которые инвесторы должны заплатить государству, и штрафные санкции, которые последуют, если они игнорируют запрос. В рассылке указано, что к пользователям, которые не погасили задолженность перед государством, будут применены правоохранительные меры гражданского или уголовного характера. [1]

Начало ИТ-модернизации за $2,7 млрд

10 апреля 2019 года глава налоговой службы США Чарльз Реттиг (Charles Rettig) назвал обновление информационных систем одним из наиболее актуальных направлений развития ведомства и объявил о начале цифровой трансформации.

Реттиг сообщил финансовому комитету Сената, что у налоговой службы есть план по ИТ-модернизации в два этапа (каждый на три года), который будет стоить от $2,3 млрд до $2,7 млрд. На 2020 год Реттиг запросил у Сената $290 млн.



Налоговое агентство США уже давно стремится модернизировать свои системы. В 2018 году критический сбой электронной файловой системы вызвал массовое недовольство американцев, желающих подать документы до истечения годового срока. Реттиг объяснил, что устаревшие ИТ-системы небезопасны и перегружены, а установление серьезных современных обновлений невозможно без полной модернизации.

В конечном итоге замена оборудования улучшит обслуживание американских налогоплательщиков, подчеркнул Реттиг, поскольку позволит предоставлять высококачественные услуги в режиме реального времени, будь то по телефону, онлайн или лично.

Однако ИТ-модернизация поднимает проблему найма работников для поддержки этих систем. По словам Реттига, защита информации налогоплательщиков и обработка налоговых деклараций – серьезная задача, для выполнения которой требуется привлекать высококвалифицированных работников. Ежегодно ИТ-системы налоговой службы США становятся мишенью для 1,4 млрд кибератак, многие из которых способны вызвать серьезные проблемы на национальном уровне.

Около 45% сотрудников налоговой службы в целом готовы уйти на пенсию в течение следующих двух лет, а заменить персонал достаточно быстро, особенно в критических сферах ИТ и кибербезопасности, оказалось не так легко из-за высокой конкуренции за хороших специалистов, говорится в публикации издания FedScoop от 11 апреля 2019 года. [2]

2018: Сбой в последний день уплаты налогов

17 апреля 2018 года — в последний день уплаты налогов за предыдущий год в США — произошел сбой в ИТ-системе Службы внутренних доходов (IRS), в результате чего миллионы американцев не смогли вовремя уплатить налоги. В ведомстве вынуждены были продлить отчетный период на сутки.

Согласно заявлению IRS, произошли некоторые неполадки в компьютерном оборудовании, из-за которых часть налогоплательщиков не смогли подать отчетность или заплатить налоги за 2017 год до истечения крайнего срока — полуночи 17 апреля. Системные проблемы не повлияли на налогоплательщиков, вовремя подавших документы в бумажном виде, сообщили в налоговой службе.



Глава американского министерства финансов Стивен Мнучин (Steven Mnuchin) описал произошедшее как «масштабный технический сбой». Как сообщает The New York Times, при заходе на сайт IRS пользователи видели сообщение об ошибке. При этом в заголовке сообщения говорилось, что работа сервиса будет ориентировочно возобновлена 31 декабря 9999 года — почти через 8 тыс. лет.

Сколько налогоплательщиков пострадали от сбоя в системе IRS, не уточняется. Известно, что 17 апреля — самый загруженный день в году у налогового ведомства. В 2017 году в этот день отчетности сдали не менее 5 млн американцев.

IRS принесла извинения и выделила дополнительное время на сдачу документов в электронном виде — до полуночи 18 апреля.

IRS рекомендует налогоплательщикам подавать информацию о налогах онлайн, чтобы избежать возможных ошибок при заполнении деклараций. Этот процесс гораздо быстрее в сравнении с отправкой документов обычной почтой. Кроме того, при электронной подаче деклараций налоговые вычеты от государства и штатов можно получить в гораздо более быстрые сроки — в среднем, через две-три недели с момента подачи декларации. [3]

2016: Крупный сбой в работе ИТ-системы

3 февраля 2016 года Налоговое управление США сообщило о сбое в работе своей ИТ-системы, в результате чего перестали работать некоторые сервисы для налогоплательщиков.

В американском налоговом органе не уточнили, что именно пошло не так, но рассказали, что проблемы связаны с питанием компьютерного оборудования. Из-за них перестал работать ряд систем обработки налогов, в том числе та, что отвечает за прием деклараций о подоходном налоге в электронном виде. При этом официальный сайт irs.gov оставался доступен для публичного посещения во время неполадки.



В IRS заверили, что возникший инцидент не приведет к серьезным срывам выплат налогоплательщикам, и 90% из них получат причитающиеся им возмещения в течение 21 дня. [4]

Налогоплательщики могут отправлять свои декларации через работающие с IRS посреднические фирмы, которые после устранения неполадок смогут передать документы в налоговый орган, отметили в IRS. Тем гражданам, которые уже отправили заявления онлайн, рекомендуется просто ждать.

Хотя Налоговое управление США обещало восстановить нормальную работу своих информационных систем в ближайшее время, в четверг, 4 февраля 2016 года, некоторые из них остались неработоспособными.

По данным источников информагентства Bloomberg, системный сбой произошел в центре IRS, расположенном в Западной Вирджинии, и сотрудники ведомства пытались выяснить, коснулась ли проблема других объектов.

Как отмечает издание со ссылкой на официальный веб-сайт IRS, в Западной Вирджинии у налоговой службы находится несколько центров: два из них называются корпоративными вычислительными, а еще один — финансовым. [5]

2015: Дыры в налоговой ИТ-системе обошлись американцам в $6 млрд

В феврале 2015 года стало известно об ущербе в несколько миллиардов долларов, который понесла американская экономика из-за налоговых мошеннических операций. Столь крупных потерь можно было избежать, если бы налоговый орган обновил свою ИТ-инфраструктуру.

По данным Счетной палаты США (Government Accountability Office, GAO) за 2014 год, мошенники незаконно получили налоговые вычеты на общую сумму около $5,8 млрд, что примерно соответствует $18,34 на каждого американца. Подобные действия преступников в 2011 принесли стране ущерб в размере $3,6 млрд. Таким образом, можно говорить о росте преступности в сфере налогообложения, пишет The Wall Street Journal. [6]

Для нелегального получения налоговых вычетов мошенники используют краденные персональные данные. Заполняя бланки возврата налогов на чужие имена, они получают из Министерства финансов чеки, которые затем обналичивают.

Дыры в налоговой ИТ-системе обошлись американцам в $6 млрд

Дыры в налоговой ИТ-системе обошлись американцам в $6 млрд

Одним из каналов кражи персональных данных налогоплательщиков является кибервзлом информационной инфраструктуры Службы внутренних доходов США (IRS). По словам комиссара налогового управления Джона Коскинена (John Koskinen), ИТ-системы устарели, но государство не спешит обновлять их, тем самым лишая своих граждан защиты от утечек.

В 2015 финансовом году бюджет на улучшение работы IRS уменьшился на $346 млн. Более $200 млн предназначались для критически важных обновлений ИТ-систем, отметил Коскинен.

В докладе GAO говорится, что для борьбы с мошенниками американское налоговое управление внедряет инструменты анализа данных, благодаря которым методы обнаружения неправомерных финансовых операций стали более динамичными. В 2014 году IRS заблокировала преступные транзакции, связанные с попытками получить налоговый вычет при помощи украденных сведений, на сумму $24,2 млрд.

Несмотря на ограниченные инвестиции IRS разрабатывает ряд технологий, способных защитить честных налогоплательщиков от действий преступников. В частности, планируется внедрить более совершенные способы идентификации пользователей на основе уникальных номеров компьютеров и планшетов, которые используются для электронной подачи налоговых деклараций.

Риски несоблюдения закона довольно серьезные. Для тех, кто не согласится предоставлять налоговую информацию США, введены санкции: 30% налог с выплат в пользу банка любого пассивного дохода от американских активов. С 2017 года 30-процентный платеж распространится на доходы от продажи ценных бумаг и даже транзитных платежей.

Пока Россия пытается идти путем прямого присоединения к FATCA. Для этого всем российским банкам необходимо было до 5 мая заключить соглашения с IRS через сайт службы. Процедура несложная, некоторые крупнейшие банки прошли ее еще в конце марта, другие сделали это в апреле. Но есть и те, кто не готов выполнять законы других государств и ждет окончательного решения от российских властей, которые должны принять документы, разрешающие передавать информацию американским налоговым органам. Без этих документов регистрация на сайте IRS не имеет смысла. Отказ от регистрации на сайте IRS не грозит кредитной организации серьезными проблемами, 5 мая не является последним сроком заключения соглашения с налоговой службой США.

"IRS планирует опубликовать первый список банков в начале июня. Отсюда и появился срок пройти регистрацию до 5 мая, так как он позволяет попасть в первый список. Но список не является окончательным. Следующий будет опубликован в начале июля 2014 года, обновлять его планируется ежемесячно", - говорит Александр Синицын, старший менеджер компании "Делойт" в СНГ. Однако у тех, кто не прошел регистрацию на сайте IRS до 1 мая, есть некоторые риски. "Все финансовые институты будут использовать список, чтобы классифицировать своих контрагентов. Отсутствие банка в этом перечне может обернуться отказом от сотрудничества с ним. Поэтому если банк не зарегистрировался в IRS, ему нужно уведомить контрагентов, что этот процесс будет пройден позже и в срок до 1 июля будет получен GIIN - идентификационный номер участия в системе. Такой подход не гарантирует исключения всех рисков, однако может помочь во взаимоотношениях с основными контрагентами", - считает Синицын.

С теми банками, которые подтвердили свое согласие на предоставление информации США, ситуация тоже пока не ясна. Без документа, который позволит предоставлять информацию об американских налогоплательщиках США, банки сделать этого не смогут.

Сейчас передача информации IRS нарушает российское законодательство о банковской и налоговой тайне и закон о персональных данных. "В Государственную Думу 23 апреля 2014 года внесен законопроект, который предусматривает внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ, в том числе в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Законопроектом предлагается разрешить банкам передавать иностранному налоговому органу информацию, составляющую банковскую тайну", - рассказывает Дмитрий Шевченко, начальник юридического департамента Ланта-Банка.

Документ позволяет российским банкам предоставлять информацию о своих клиентах напрямую в налоговую службу США. Сначала рассматривался вариант сотрудничества между налоговыми службами двух государств. То есть банк в этом случае передавал бы информацию в Федеральную налоговую службу, а уже от российских налоговиков она бы поступала в фискальную службу США. Именно такая схема была прописана в проекте соглашения между российским министерством финансов и американским налоговым ведомством.

Однако месяц назад США прекратили переговоры о присоединении России к FATCA. И пока решение американской стороны остается в силе. Минфин не исключает, что Вашингтон может затянуть подписание двустороннего соглашения в качестве негласных санкций за присоединение Крыма к России. Поэтому наша страна продолжает совершенствовать свое законодательство для соблюдения норм FATCA в одностороннем порядке. При этом есть большие сомнения в том, что Россия уложится в положенные сроки. До 1 июля 2014 года документ должен пройти по всем инстанциям, получить одобрение Госдумы, Совета Федерации и подпись президента РФ. И даже при соблюдении всех сроков документ может не удовлетворить американскую сторону, ведь в итоговой версии законопроекта не предусмотрена возможность отечественных финансовых организаций выступать налоговыми агентами и удерживать в пользу IRS 30% с подлежащих налогообложению операций американских налогоплательщиков. А это является одним из основных требований FATCA.

Для того чтобы обезопасить российские банки от санкций, был разработан альтернативный вариант, который позволяет изменить законодательство быстрее. Комитет Госдумы по финансовому рынку внес в Госдуму поправку в Закон "О национальной платежной системе". Она, как и законопроект, разрешает закрывать и не открывать банковские счета нерезидентам, если законодательство стран таких иностранных лиц требует от кредитных организаций заключать спецсоглашения о контроле за операциями по этим счетам. Поправка не предусматривает возможности информирования кредитными организациями IRS и удержания в пользу налоговой системы США 30% налога.

Однако провести ее и ввести в действие можно намного быстрее, сейчас она принята уже во втором чтении. Поправка призвана обезопасить российские банки от санкций в рамках американского закона FATCA. В том числе она позволит избежать санкций тем банкам, которые не захотели или не смогли заключить соглашение с налоговой службой США.

Два документа предполагают разные действия от банков. В одном случае следует регистрироваться в американской налоговой службе, в другом - чистить клиентскую базу от американских налогоплательщиков. Поэтому кредитные организации настаивают на разъяснениях ЦБ РФ. Национальный совет финансового рынка (НСФР) уже обратился с письмом к главе ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной. Тем более что другие государства помогают в этом вопросе своим банкам. Так, Нацбанк Белоруссии с 2013 года информирует кредитные организации о действиях по FATCA и оказывает методическую поддержку.

Соблюдение российскими банками норм FATCA влечет некоторые риски для клиентов. Но лишь для тех из них, у которых бенефициаром банковского счета указан американский гражданин. "Негативные финансовые последствия возможны лишь в том случае, если владелец счета откажется предоставить необходимую информацию. Тогда средства могут быть заморожены (заблокированы) и использованы для исполнения налоговых обязательств перед иностранным налоговым органом. В случае возникновения подозрений со стороны банка в неуплате налогов владельцем российского банковского счета такому клиенту придется дать разъяснения IRS, что проведенные транзакции не относятся к доходам, облагаемым налогом в США", - говорит Денис Зайцев, юрист адвокатского бюро DS Law.

Кроме того, у налогоплательщиков, имеющих "американские корни", возникает серьезный риск того, что им откажут в банковском обслуживании. Оба рассматриваемых нижней палатой парламента документа позволяют разорвать действующий договор обслуживания или отказать в открытии счета американскому налогоплательщику.

Многие банки уже выявили в своих клиентских базах тех клиентов, счета которых им необходимо будет контролировать при соблюдении норм FATCA. Поэтому, если российский законодатель предоставит право кредитным организациям закрывать и не открывать счета американских налогоплательщиков, но не предоставит возможность передачи информации налоговым органам США, банкам выгоднее отказаться от работы с нежелательными клиентами. По словам экспертов, присоединение к FATCA и даже возможные санкции в отношении банков не скажутся на остальных клиентах, не имеющих отношения к юрисдикции США.

Читайте также: