Регистрация малых предприятий в налоговых органах

Опубликовано: 16.05.2024

Субъектами малого предпринимательства могут быть признаны коммерческие организации и иностранные предприниматели. Юридическое лицо и предприниматель без образования юридического лица считаются созданными, то есть приобретают соответствующие права и обязанности, с момента государственной регистрации. Отсюда следует, что любой субъект малого предпринимательства должен быть предварительно зарегистрирован как юридическое лицо либо как индивидуальный предприниматель.

В ст. 4 Федерального закона “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации” сказано, что субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе вводить дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства сверх установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации условий. Уклонение от государственной регистрации или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Исходя из буквального прочтения указанных норм следует, что специальная регистрация в качестве субъекта малого предпринимательства не предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, статус субъекта малого предпринимательства устанавливается исходя из данных государственной регистрации и данных налогового учeта юридического лица и индивидуального предпринимателя, при наличии у них соответствующих критериев, которые являются обязательными для признания субъектами малого предпринимательства.

В г. Москве, также не предусмотрен специальный порядок государственной регистрации малого предприятия. Однако Положение о Реестре субъектов малого предпринимательства, утверждeнное распоряжением мэра г. Москвы от 07.05.97 г. № 367-РМ, предусматривает внесение в реестр сведений о субъектах малого предпринимательства с целью предоставления им дополнительных льгот.

Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы осуществляет держатель Реестра - Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы через уполномоченного представитедя Держателя Реестра - Московское агентство по развитию предпринимательства (МАРП). Прием Заявлений о внесении в Реест, консультации по вопросам внесения в Реестр в административных округах г.Москвы осуществляют Территориальные агентства по развитию предпринимательства (ТАРП. Для включения в Реестр Субъекты предпринимательской деятельности должны представить в ТАРП комплект следующих документов:

  • заявление (с приложениями) по утвержденной Держателем Реестра форме о внесении в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (предпринимателем без образования юридического лица);
  • копии зарегистрированных учредительных документов;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • копию свидетельства о государственной регистрации (нотариально заверенную или с предъявлением подлинника);
  • отчeт о финансовых результатах и их использовании за последний отчeтный период (год) или формы, предусмотренные упрощeнной системой налогообложения, учeта и отчeтности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
  • справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, в том числе работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате, за последний отчeтный период (год)с приложением подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчeтности;

Допускается направление указанных документов Держателю Реестра ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения с приложением конверта (открытки) с обратным адресом отправителя. При этом датой представления документов считается дата их фактического поступления в Держателю Реестра.

Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 рабочих дней с даты их фактического поступления (за исключением случаев направления запросов на представление уточняющей информации) и в случае соответствия информации в них необходимым требованиям включает субъект малого предпринимательства в Реестр, информирует субъект малого предпринимательства и выдает ему Свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы установленной формы

Срок действия Свидетельства не ограничен при условии своевременного ежегодного подтверждения его действия органом, выдавшим Свидетельство. Субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения срока, указанного в поле "Отметки о ежегодном подтверждении включения в Реестр", подтвердить свой статус, представив Держателю Реестра комплект документов в соответствии с п. 4.2 по перечню, установленному на момент подачи заявления о подтверждении включения в Реестр. При заполнении всех полей о подтверждении включения в Реестр субъекта малого предпринимательства (в бланке Свидетельства) субъекту Реестра выдается соответствующий вкладыш к действующему Свидетельству (приложение 2 к Положению). В случае отсутствия своевременного проставления отметки о подтверждении включения в Реестр предприятие (предприниматель) считается исключенным из Реестра по истечении одного календарного года с даты выдачи (последнего подтверждения) Свидетельства. Восстановление в Реестре производится путем повторной регистрации и выдачи нового Свидетельства.

При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре) субъект Реестра обязан в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данных требований Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия Свидетельства о внесении в Реестр до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия Свидетельства на срок до 6 месяцев. При этом субъект малого предпринимательства Москвы лишается права на предоставление ему льгот и преимуществ на этот срок. Держатель Реестра в течение 15 дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, выдает субъекту Реестра новое Свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается субъектом Реестра Держателю Реестра на архивное хранение.

В случае утраты Свидетельства субъекту малого предпринимательства может быть выдан дубликат Свидетельства в том же порядке, как и при первичной регистрации в Реестре. При выдаче дубликата Держатель Реестра вправе потребовать возмещения субъектом малого предпринимательства расходов на технологическую процедуру внесения в Реестр в размере утвержденных Держателем Реестра смет на обеспечение работы Реестра. Полученные средства направляются в бюджет города.

Отказ субъекту малого предпринимательства во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:

  • несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
  • недостоверности представленной информации;
  • действия моратория на внесение в Реестр, установленного в соответствии с п. 5.4.
В случае отказа во внесении в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю уведомление об отказе в письменной форме с указанием причин отказа

Существуют определенные процедуры регистрации наиболее распространенных форм, в которых осуществляется предпринимательская деятельность

После того, как Вы определились с организационно – правовой формой Вашего бизнеса, Вам необходимо приступить к его регистрации.

Рассмотрим процедуры регистрации наиболее распространенных форм, в которых осуществляется предпринимательская деятельность субъектами малого предпринимательства: индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Процедура регистрации ИП состоит из следующих этапов:

1. Подготовка пакета документов для регистрации

2. Подача документов в регистрирующий орган

3. Получение свидетельства о регистрации

4. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

5. Получение кодов государственной статистики

6. Изготовление печати

1. Сбор и подготовка необходимых сведений

Этот этап состоит из:

- выбора вида деятельности и кодов ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности).

2. Подготовка пакета документов для регистрации

Для регистрации ИП необходимо подготовить следующий пакет документов:

1. Копия паспорта

2. Заявление о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

3. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

3. Подача документов в регистрирующий орган

Указанные выше документы направляются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию. Предусмотрено 3 способа подачи документов: нарочно, по почте и в форме электронных документов через Интернет.

В случае подачи документов нарочно, оператор должен выдать расписку о приеме документов, в которой будет указан день получения свидетельство о регистрации. По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае подачи документов в форме электронных документов, в том числе через Интернет, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.

4. Получение свидетельства о регистрации

В указанный при подаче документов срок Вам необходимо явиться в регистрирующий налоговый орган, имея при себе паспорт и расписку о приеме документов.

В случае, если в поданных Вами документах не выявлено ошибок, Вам выдадут Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также Свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и выписку из Единого государственного индивидуальных предпринимателей.

В противном случае Вам выдадут документ с Решением об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений. В этом случае, придется исправлять ошибки и сдавать документы заново.

В случае, если Вы подавали документы в электронном виде, то в случае принятия решения налоговой службы о выдаче Вам свидетельства, оно направляется Вам на адрес электронной почты. При этом налоговая служба обязана выдать документ (Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

5. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

Уведомления о регистрации в государственные внебюджетные фонды направляются регистрирующей налоговой инспекцией.

6. Получение кодов государственной статистики

На основании и копий регистрационных документов, предоставленных Вами в государственный орган статистики Вам, в течение 5 рабочих дней, должны выдать свидетельство о кодах статистики.

7. Изготовление печати

На основании документов о регистрации, специализированными организациями Вам может быт изготовлена печать Общества.

8. Открытие расчетного счета

На основании Вашего заявления и документов о регистрации, Вами может быть открыт расчетный счет в любом из выбранных Вами банков.

Процедура регистрации ООО состоит из следующих этапов:

· Сбор и подготовка необходимых сведений.

· Подготовка пакета документов для регистрации.

· Подача документов в регистрирующий орган.

· Получение свидетельства о регистрации фирмы.

· Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

· Получение кодов государственной статистики

· Открытие расчетного счета

1. Сбор и подготовка необходимых сведений

Этот этап состоит из:

- выбора наименования ООО;

- выбора вида деятельности и кодов ОКВЭД (Общероссийский классификатор экономических видов деятельности);

- выбора адреса регистрации (адреса, по которому будет находиться Ваш головной офис);

- выбора способа оплаты уставного капитала (денежными средствами, имуществом, имущественными правами). При этом, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли участника общества в уставном капитале общества, оплачиваемой неденежными средствами, составляет более чем двадцать тысяч рублей, в целях определения стоимости этого имущества должен привлекаться независимый оценщик.

2. Подготовка пакета документов для регистрации

Для регистрации ООО необходимо подготовить следующий пакет документов:

1. Устав ООО в двух экземплярах, один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (при подаче нарочно или по почте).

2. Заявление на получение заверенной копии Устава.

3. Решение о создании ООО или Протокол общего собрания участников.

4. Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько).

5. Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001).

6. Справка об открытии накопительного банковского счета (если уставной капитал формируется денежными средствами).

7. Документ, подтверждающий юридический адрес (гарантийное письмо, договор аренды). Данный документ не указан в действующем законодательстве в качестве обязательного, однако, регистрирующие налоговые органы его требуют. Указанное требование может быть оспорено в судебном порядке.

8. Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию.

9.Квитанция об уплате госпошлины за заверение второй копии Устава.

3. Подача документов в регистрирующий орган

Указанные выше документы (кроме договора об учреждении ООО) сдаются в налоговую инспекцию, осуществляющую регистрацию.

Оператор должен выдать расписку о приеме документов, в которой будет указан день получения свидетельства о регистрации.

По законодательству срок регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.

В случае, направления вышеуказанных документов в регистрирующий орган в электронном виде, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре.

Регистрирующий орган на указанный адрес электронной почты, направляет представленные Вами учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. По Вашему желанию экземпляр таких документов может быть представлен на бумажном носителе.

4. Получение свидетельства о регистрации фирмы

В указанный при подаче документов срок Вам необходимо явиться в регистрирующий налоговый орган, имея при себе паспорт и расписку о приеме документов.

В случае, если в поданных Вами документах не выявлено ошибок, Вам выдадут Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, а также Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФи выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В противном случае Вам выдадут документ с Решением об отказе в государственной регистрации, который содержит основание отказа с обязательным указанием допущенных нарушений. В этом случае, придется исправлять ошибки и сдавать документы заново.

В случае, если Вы подавали документы в электронном виде, то в случае принятия решения налоговой службы о выдаче Вам свидетельства, оно направляется Вам на адрес электронной почты. При этом налоговая служба обязана выдать документ (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица) в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.

5. Постановка на учет в государственные внебюджетные фонды

Уведомления о регистрации в государственные внебюджетные фонды направляются регистрирующей налоговой инспекцией.

6. Получение кодов государственной статистики

На основании и копий регистрационных документов, предоставленных Вами в государственный орган статистики Вам, в течение рабочих дней, должны выдать свидетельство о кодах статистики.

7. Изготовление печати

На основании документов о регистрации ООО специализированными организациями Вам может быть изготовлена печать Общества.

8. Открытие расчетного счета

На основании Вашего заявления и документов о регистрации ООО, Вами может быть открыт расчетный счет в любом из выбранных Вами банков.

В настоящее время особенно остро встал вопрос о включении организации в Реестр субъектов МСП, поскольку это дает дополнительные налоговые и финансовые преимущества в непростой кризисный период. Мы расскажем, как организации с участием иностранных юридических лиц могут быть включены в Реестр СМСП, а также какие преимущества есть у субъектов малого и среднего предпринимательства.

«Правовест Аудит» оказывает услугу по подтверждению критериев для включения Общества с ограниченной ответственностью с участием иностранных организаций в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (Реестр СМСП). Услуга заключается в подтверждении соответствия участников ООО-иностранных юридических лиц критериям, установленным Законом (по доходу и среднесписочной численности) и направлении данных сведений в ФНС в целях включения в Реестр СМСП.

Особенности отнесения организаций с иностранным капиталом к субъектам МСП

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся организации и ИП, отнесенные в соответствии с условиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (далее — Закон 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (п.1 ст.3 Закона 209-ФЗ).

Аудиторская компания может помочь Обществу с ограниченной ответственностью, участниками которого являются иностранные юридические лица, подтвердить соответствие критериям для включения его в Реестр CМСП. Акционерным обществам для получения такой услуги следует обратиться к держателям реестров акционеров этих АО, которые в свою очередь вправе привлечь аудиторскую организацию для подтверждения критериев иностранных акционеров-юридических лиц.

Критерии организаций с участием иностранных юридических лиц, при выполнении которых они могут быть включены в Реестр СМСП представлены в Таблице 1.

Таблица 1. Условия отнесения организаций с участием иностранных лиц к субъектам МСП.

Внимание! Не распространяется на иностранных участников хозяйственного общества, государство постоянного местонахождения которого включено в «черный» перечень офшоров (утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций — утв. Приказом Минфина РФ от 13 ноября 2007 г. N 108н).

российская организация может быть отнесена к субъектам малого или среднего предпринимательства независимо от суммарной доли участия таких иностранных юридических лиц при условии выполнения остальных критериев отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства.

  • доход за предшествующий год не более 800 млн руб.,

и среднесписочная численность до 100 чел.

  • доход за предшествующий календарный год не более 2 млрд руб.,

среднесписочная численность — не более 250 чел.

Численность и доход иностранных участников ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ:

Порядок подтверждения дохода и численности иностранных участников ООО

Услуга по подтверждению аудиторской организацией соответствия участников ООО-иностранных юридических лиц критериям, установленным Законом № 209-ФЗ для включения российской организации в Реестр СМСП (по численности и доходу) носит заявительный характер и оказывается аудиторскими организациями на возмездной основе. Как уже говорилось, АО с участием иностранного капитала для получения такой услуги следует обратиться к держателю реестра.

Порядок оказания услуги ООО приведен в Таблице 2.

Таблица 2. Порядок оказания услуги по подтверждению численности и дохода иностранных участников ООО.

Что требуется от претендента?

  1. Отчетность иностранного юридического лица за год, предшествующий дате включения в реестр МСП, представленная соответствующим иностранным юридическим лицом в налоговый орган страны, где учреждено соответствующее иностранное юридическое лицо, и содержащая сведения о доходах и среднесписочной численности работник, содержащая апостиль;
  2. Перевод указанной отчетности на русский язык в установленном порядке;
  3. Регистрационные и учредительные документы, подтверждающие правоспособность иностранного юридического лица
  4. Регистрационные и учредительные документы, российской организации (субъекта МСП)

Возможно потребуются и другие документы, например,

В срок представления — с 1 по 5 число каждого месяца указанный перечень в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального интернет-сайта ФНС России, аудиторская организация направляет в ФНС России.

Сведения представляются ежемесячно в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта ФНС России в сети «Интернет» через Личный кабинет.

Льготы для субъектов малого и среднего бизнеса

У субъектов МСП немало финансовых и налоговых льгот, они могут применять упрощенные правила учета и т.п. Перечислим основные:

  1. Организации, которые относятся к субъектам МСП, могут вести бухучет в упрощенной форме (кроме организаций, подлежащих обязательному аудиту).
  2. Субъекты МСП и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
  3. Надзорные каникулы для субъектов МСП (запрет на проведение плановых неналоговых проверок) продлены до конца 2020 года. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС по-прежнему могут проводиться в любое время.
  4. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями субъектов МСП бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
  5. При получении банковского кредита субъекты МСП могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии.
  6. Льготы субъектам СМП и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:
  • на возмещение части затрат по договорам лизинга;
  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам;
  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях;
  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей). и другие в каждом конкретном случае.

Многие субъекты малого и среднего бизнеса получили финансовые льготы и налоговые преференции, связанные с коронавирусом:

  1. Прямая безвозмездная помощь из бюджета в сумме 12 130 руб. в месяц на каждого сотрудника (пострадавшие отрасли)
  2. Пониженные тарифы страховых взносов в размере 15 процентов с выплат, превышающих федеральный МРОТ (все СМСП)
  3. Отсрочка по уплате налогов и взносов (для пострадавших отраслей)
  4. Беспроцентный кредит на выплату зарплаты (для пострадавших отраслей)
  5. Кредитные каникулы (для пострадавших отраслей)
  6. Льготные кредиты малому и среднему бизнесу (все СМСП, а также самозанятые, которые работают в отраслях, перечисленных приложении № 1 к Правилам, утвержденным постановлением Правительства от 30.12.2018 № 1764)
  7. Отсрочка арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества (пострадавшие отрасли) Правительства (для пострадавших отраслей) — Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 № 670-р и другие.

Сколько стоит услуга?

Стоимость проверки иностранных участников/акционеров компаний на соответствие критериям, установленным Законом № 209-ФЗ и представление таких сведений в ФНС РФ для включения организации в реестр субъектов МСП:

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 1563

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24, ст. 3525, 3547; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507; № 15, ст. 2223; № 35, ст. 5352; 2018, № 5, ст. 755; № 7, ст. 1038; № 15, ст. 2147; № 39, ст. 5981; 2019, № 7, ст. 641, 674; № 15, ст. 1751; № 21, ст. 2591; № 41, ст. 5715; № 42, ст. 5914; № 49, ст. 7143; № 52, ст. 8025; 2020, № 1, ст. 21; № 14, ст. 2130; № 15, ст. 2249; № 17, ст. 2761; № 20, ст. 3170; № 22, ст. 3504).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 сентября 2020 г. № 1563

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

а) абзац двенадцатый после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) абзац тринадцатый после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

в) абзац двадцать девятый после слов "малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации".

2. В приложении № 10 к указанной Программе:

а) наименование после слов "малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).";

в) пункт 2 после слов "полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

г) в подпункте "б" пункта 3:

абзац второй после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

абзац третий после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

д) абзац первый пункта 5 дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (за исключением поддержки, предусмотренной статьями 22, 24 и 241 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")";

е) абзацы тринадцатый - пятнадцатый пункта 13 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

ж) в пункте 33 слова "и электронном виде с применением распределенной автоматизированной информационной системы управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" заменить словом "виде";

з) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Отчеты по формам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, заполненные уполномоченным органом и подписанные руководителем уполномоченного органа, представляются в бумажном виде по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.";

в абзаце третьем слова "в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии" заменить словами "в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии";

к) абзац первый пункта 54 после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

л) абзац третий и четвертый пункта 56 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

подпункт "б" признать утратившим силу;

подпункт "ж" после слова "предпринимателей" дополнить словами ", а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности,";

н) нумерационный заголовок, наименование формы заявки и абзац первый приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации после слов "на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",".

Фонд поддержки предпринимательства

Если ты студент и увлекаешься высокими технологиями, у тебя есть возможность создать научное предприятие и получать за это деньги. Хочешь узнать как? Мы расскажем далее.

Малым инновационным предприятием или компанией принято называть наукоемкое предприятие, профиль деятельности которого относится к так называемым high-tech, высоким технологиям, и которое производит товары или услуги, конкурентные на рынке технических инноваций.

Научные учреждения и ВУЗы могут создавать малые предприятия для коммерциализации своих разработок и вносить в уставной капитал этого предприятия результаты интеллектуальной собственности. Если вы в ходе своей работы или учебы изобрели что-то полезное и новое в сфере технологий, будь то программы для ЭВМ, базы данных, селекционные достижения и так далее, вы можете это запатентовать.

Так как вы применяете научно-экспериментальную базу ВУЗа или научного предприятия, то права на интеллектуальную собственность будут принадлежать ВУЗу или научному предприятию.

Чтобы коммерциализировать свои разработки, нужно создать малое предприятие, которое будет владеть интеллектуальной собственностью.

8 шагов для создания МИП:

  • ШАГ 1. Прийти к ректору или руководителю научного предприятия. Рассказать о разработке, которую можно продавать как товар или услугу. На этой базе создать МИП.
  • ШАГ 2. Запатентуйте или зарегистрируйте вашу интеллектуальную собственность. С этим должны помочь в ВУЗе.
  • ШАГ 3. Проведите оценку стоимости интеллектуальной собственности. По закону оценка утверждается решением общего собрания учредителей (если ее стоимость до 500 тысяч рублей). Если же стоимость выше — нужен независимый оценщик.
  • ШАГ 4. Подготовьте документы для регистрации МИПа:
  • - Устав. Примеры Уставов МИП есть в открытом доступе в Интернете. Просмотрите несколько из них и составьте свой по примеру. Доля ВУЗа или научного учреждения в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью должна составлять более чем одну треть, а остальные участники оплачивают оставшуюся долю деньгами.
  • - Учредительный договор. Документ, в котором определён порядок совместной деятельности по созданию ООО. Также указаны условия передачи своего имущества и участия в деятельности ООО. В том числе, договор определяет условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.
  • - Лицензионный договор. Документ, в котором одна сторона предоставляет или обязуется предоставить другой стороне право использования результата исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.
  • - Протокол общего собрания. Для этого созывается общее собрание учредителей ООО Малое инновационное предприятие «Ваше название». Учредителей может быть всего двое: вы и руководитель организации или ВУЗа.
  • ШАГ 5. Далее следует стандартная регистрация ООО. Можете обратиться к нотариусу у или самостоятельно все оформить, подав вышеуказанные документы в налоговую и оплатив государственную пошлину в размере 4000 рублей:
  • ШАГ 6. Внимание! Ещё до посещения налоговой необходимо открыть накопительный счет в банке для внесения на него уставного капитала. Поэтому в налоговую дополнительно еще попали следующие документы:

    - Справки, подтверждающие внесение необходимых сумм уставного капитала на накопительный счет предприятия.

    ШАГ 7. Зайдите в управление статистики, где вам дадут ОКВЭД , вид деятельности организации. Например 73.10 - это научные исследования и разработки) кодов может быть несколько.

  • ШАГ 8.Теперь необходимо через специализированный сайт уведомить о создании МИП Министерство образования и науки.
  • Почему не открыть просто ООО? Потому что вы продолжаете пользоваться имуществом ВУЗа или научного учреждения, конечно, если это предусмотреть в договоре. Также плюсом являются налоговые льготы для малых инновационных предприятий в части налогов на заработную плату.

Создание малого инновационного предприятия завершается его государственной регистрацией. После — предприятие получает статус юридического лица, включается в реестр и проходит регистрацию в налоговых органах, местном отделении Федеральной службы государственной статистики, Пенсионном фонде РФ.

У вас ещё остались вопросы по созданию МИП? Обращайтесь к нашим специалистам, чтобы получить консультацию по вашему конкретному случаю.

- по бесплатному телефону горячей линии 8 800 500 38 59

- личный кабинет на сайте Фонда поддержки предпринимательства Крыма lk.frbk.ru ,

- или по адресу: город Симферополь, улица Севастопольская 20А Дом предпринимателя.

Читайте также: