Ребусы на тему налоги и налогообложение

Опубликовано: 16.05.2024

Содержимое публикации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ГБОУ СПО «НАЗРАНОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка

деловой игры «Налоговый инспектор»

по предмету: «Налоги и налогообложение»

Составила: Плиева Х.И.

Цель игры: обобщить и закрепить полученные теоретические знания по пройденному материалу («Роль налогов в экономике»; «Налоговая система в РФ»; «Акцизы»); в игровой форме выявить практические умения и навыки учащихся.

Технологии игры: презентация в слайдах; карточки-задания, калькуляторы.

Межпредметная связь: «Экономика организации», «Финансы и денежное обращение», «Бухгалтерскиу учет»

Методы обучения:

1. Обучающий – сформировывать знания, умения и навыки;

2. Развивающий – способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся;

3. Воспитательный – формировать устойчивый интерес к профессии; воспитывать профессионально важные качества: творческая активность, дисциплинированность, потребность в постоянном совершенствование своих профессиональных знаний и умений.

Налоги играют важную роль в жизни страны. Они являются формирующим звеном доходной части государственного бюджета, ведь именно из государственного бюджета денежные средства уходят на удовлетворение интереса общества и государства. Для обеспечения эффективного функционирования налоговой системы РФ, важную роль отводят налоговым органам. Именно они контролируют правильность исчисления налогов, своевременное поступление их в бюджет государства.

Правила игры. Государственная казна (бюджет) нуждается в дополнительных поступлениях денежных сумм, поэтому в нашу Республику прислали комиссию по налогам и сбором с целью - проверить правильность исчисления подоходного налога и одновременно провести аттестацию налоговых работников, т.е. все ли они соответствуют своим занимаемым должностям. В роли налоговых работников сегодня, будут выступать команды двух групп:

Оценивают нашу сегодняшнею игру жюри, в состав которого входят:– Хачукаева М.С., Ганижева Р.Т., Омарова Ф.М.

Игра состоит из 7 раундов-заданий. Каждый раунд выдержан во времени.

Давайте кинем жребий и узнаем кто начнет первым.

Первым начинает команда 032 труппы.

2 раунд: Соотнести каждому налогу свои элементы налогообложения (3 мин.)

3 раунд: Команды подготовили газеты с карикатурой по налогам. Газеты оцениваются в 5 баллов

5 раунд: Ребусы. Каждая команда должна угадать ребусы. За каждый правильный ответ 1 балл.

6 раунд: Расчёт налога на доходы физических лиц (8 мин.)

Команда должна решить задачи. Правильно решенная задача оценивается в 5 баллов.

7 раунд: Команды подготовили друг другу кроссворд из 10 терминов. За каждый правильный ответ 1 балл.

А теперь слово жюри.

На этом наша игра закончилась.

Спасибо за внимание.

Приложение.1.

Вопросы для 1 команды:

1. Если вы нарушаете правила, вас штрафуют, если вы соблюдаете правила, вас облагают (налогом);

2. Что такое налог? (обязательный платеж взимаемый с организаций и физических лиц в казну государства);

3. Какие налоги называются федеральными? (…взимаются на территории всей РФ и зачисляются в федеральный бюджет);

4. Формирование доходов государства, необходимых для реализации политических, социально-экономических задач – это функция? (фискальная).

5. Разница между выручкой и себестоимостью называется…? (прибылью).

6. Что такое Налоговая система РФ? (…совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмена)

7. Период времени, в течение которого формируется налоговая база и определяется размер налогового обязательства (налоговый период)

8. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество организации. (Среднегодовая стоимость имущества).

9. По уровню государственного управления налог на добычу полезных ископаемых относится (федеральные).

10. В каком размере устанавливается налоговые ставки по налогу на имущество организации.(2,2%).

Вопросы для 2 команды:

1. Дополните старинную поговорку: «Убывает то, что облагается…… (налогом);

2. Кто является налогоплательщиками. (физические лица-граждане, индивидуальные предприниматели; юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, обычные организации);

3. Что является налоговой базой для расчета налога на имущество физических лиц. (Инвентаризационная стоимость).

4. Какие налоги называются региональными. (которые взимаются на территории субъектов РФ и зачисляются в региональный бюджет);

5. Лицо, которое обязано уплачивать налоги и сборы в соответствии с действующим налоговым законодательством (Налогоплательщик)

6. Все затраты на производство (реализацию) продукции, работ услуг называется? (себестоимостью)

7. Перечислите основные виды налоговых проверок (Выездная, камеральная проверка,)

8. Основной федеральный законодательный акт, регулирующий проблемы налогообложения. (Налоговый кодекс).

9. Полное и частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с налоговым законодательством (Налоговые льготы).

10. Разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной хозяйственной деятельности. (лицензия).

Приложение.2.

Задание: Соотнеси каждому налогу свои элементы налогообложения.

Название налога

Элементы налога

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физических лиц

Налог на прибыль организаций

1.Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

2.Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара

4.Выручка от реализации продукции.

6.Дебет 70 Кредит68

9.Лечение, обучение, приобретение недвижимости.

Приложение.3.

4.Раунд. Конкурс для капитанов

1.Какой из перечисленных элементов налогообложения не является обязательным при установлении налога:

а) налоговая база;

б) налоговая ставка;

в) налоговые льготы

2.Обязанность уплатить налог возникает, если:

а) установлена налоговая ставка и налоговый период;

б) установлены объекты налогообложения и налоговые льготы;

в) установлены налогоплательщики и все элементы налогообложения.

3.Как классифицируются налоги в зависимости от уровня власти, устанавливающего их:

а) налоги с твердой и процентной ставкой;

б) прямые и косвенные;

в) федеральные, региональные и местные

4.По ставке 0% облагается:

а) реализация товаров для детей;

б) перевозка пассажиров городским транспортом;

в) реализация товаров на экспорт.

5.К операциям, облагаемым НДС, относятся:

а) услуги по предоставлению напрокат аудио- и видеоносителей из фондов учреждений культуры;

б) реализация религиозной литературы;

в) передача товаров (работ, услуг) для собственных нужд.

6.Перечислению в бюджет подлежит:

а) разница между полученным и уплаченным НДС;

б) сумма НДС, полученная от покупателей;

в) сумма НДС в стоимости приобретенных товаров.

7.Не являются плательщиками налога на прибыль:

а) страховые организации;

б) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения;

в) иностранные организации, имеющие доходы от источников в РФ.

8.Налоговая ставка в размере 13% установлена в отношении доходов:

а) только гражданин РФ;

б) налоговых резидентов РФ, кроме выигрышей, призов, дивидендов, сумм экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств;

в) только иностранных граждан.

9.Налоговые ставки на земли, занятые жилищным фондом, не могут превышать:

а) 1,2% кадастровой стоимости земельного участка;

б) 1,5% кадастровой стоимости земельного участка;

в) 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.

10.Плательщиками налога на имущество являются:

а) общероссийские общественные организации инвалидов;

б) религиозные организации;

в) российские предприятия и организации.

Приложение.4.

5 раунд: Ребусы. Каждая команда должна угадать ребусы. За каждый правильный ответ 1 ба

Приложение.5.

Работник получает ежемесячно в организации заработок в размере 12600 руб. В этой же организации он работает по совместительству и получает ежемесячно 40% от основного заработка. Кроме того он получает арендную плату в размере 3000 руб. У работника имеются двое детей в возрасте 2 и 4 лет. Определить налогооблагаемую базу и сумму налога на доходы физических лиц.

Приложение.6.

7 раунд: Команды подготовили друг другу кроссворд из 10 терминов. За каждый правильный ответ 1 балл.

По горизонтали:

4.Ведущая функция налогов.

5.Кто несет ответственность за исчисление и уплату НДФЛ?

6. Физическое лицо или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налоги.

10.Процесс изъятия и присвоения государством заранее определенной и установленной в законодательном порядке части доходов участников национальной экономики в виде налогов.

По вертикали:

1.Транспортный налог относится к… налогам.

2. Что является объектом камеральной налоговой проверки.

3.Разрешение, выдаваемое государством ю. л. и ф.л. на право определенной хозяйственной деятельности.

7. Целью какой проверки является, установление факта некачественного проведения раннее проведенной проверки, должностными лицами налогового органа.

8. Расчет в денежном выражении ряда показателей: себестоимости продукции и услуг, оптовых и розничных цен.

21 НОЯБРЯ - ДЕНЬ РАБОТНИКА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


21 ноября в России отмечают День работников налоговых органов .

Профессиональный праздник российских работников налоговых органов официально отмечается ежегодно 21 ноября, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1868 от 11 ноября 2000 года «О Дне работника налоговых органов Российской Федерации».

Эта дата была выбрана не случайно — в этот день в 1991 году была образована первая Государственная налоговая служба РФ, которая со временем переросла в одну из самых влиятельных и эффективных структур государственного управления.

Указом Президента Российской Федерации № 1635 от 23 декабря 1998 года Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а в 2004 году — в Федеральную налоговую службу РФ. Действующая в настоящее время в нашей стране налоговая система основывается на более чем 20 законах, охватывающих практически все сферы экономической жизни государства.

Именно работники данной сферы обеспечивают реализацию социальной и экономической политики, а также содействуют своевременному исполнению конституционных прав граждан.

Наш «Календарь профессий» расскажет вам подробнее о профессии НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР.

Налоговый инспектор – это государственный служащий, который занимается сбором налогов с юридических и физических лиц и контролирует соблюдение налогового законодательства и своевременное поступление денег в государственный бюджет.

История профессии НАЛОГОВЫЙ ИНСПЕКТОР

История этой профессии уходит корнями в далекое прошлое.
Еще в древности феодалы, цари брали с людей подати, подушные налоги за земли и различные другие сборы для обеспечения существования государства и содержания королевского двора.
История профессии «налоговый инспектор» начинается еще со времен Древней Руси, когда с населения взимались дань и оброк в пользу князей и царей.

В XVI-XVII веках налогообложение в России было приведено в систему и были созданы специальные органы, контролирующие поступление денег в бюджет государства.

При Петре I были образованы 12 коллегий, из которых четыре заведовали финансовыми вопросами: камер-коллегия, штатс-контор-коллегия, ревизион-коллегия и коммерц-коллегия.

В 1780 году Екатерина II создала экспедицию о государственных доходах.

В 1802 году манифестом Александра I «Об учреждении министерств» были образованы 8 министерств: военно-сухопутных сил, военно-морских сил, иностранных дел, юстиции, коммерции, народного просвещения, финансов и внутренних дел. Министерство финансов ведало государственными доходами и расходами.

При Александре II, в связи с проведением крестьянской реформы (1861), была изменена система сбора промыслового налога, введены налогообложение земли, подоходный налог, земские сборы и налоги.

Александр III отменил подушную подать, также при нём был повышен акциз на спирт, введен акциз на спички и налоги на наследство и на денежный капитал, создан институт податных инспекторов, которым предписывалось собственноручно рассылать окладные листы и извещения о причитающихся платежах.

Важную роль в развитии налоговой системы страны сыграли реформы Николая II, проведённые по инициативе Петра Столыпина.

Именно Столыпин разработал проект системы налогообложения в России, которая, по сути, предусматривала все основные элементы современных на сегодняшний день налоговых систем развитых стран, в результате чего наладилась система финансовых поступлений, которая была практически уничтожена в связи с революционными событиями 1917 года.

В 1920-х годах в период новой экономической политики (НЭПа) были введены акцизы на ряд товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, текстиль, чай, кофе и водку.

В 1930 году была создана система областных, районных и городских налоговых инспекций. Очередное реформирование налоговой системы страны произошло в 1960-е годы, когда налоговые инспекции объединились с инспекциями государственных доходов, был установлен обязательный платёж государственных предприятий, введён подоходный налог с колхозов.

Наименование «налоговый инспектор» появилось лишь в середине ХХ века.

В наше время налоговая система стала более развитой и многоплановой.
Под налогами понимаются обязательные платежи, взимаемые государством (центральным и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государство и местные бюджеты.
В настоящее время налоги являются значительной составляющей государственного бюджета, и процесс налогообложения предъявляет большие требования к представителям данной профессии.

Профессиограмма "Налоговый инспектор"

Профессию налогового инспектора можно получить в экономических, финансовых, учетно-кредитных техникумах, институтах, университетах и на курсах.

На кафедре реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям:

• ПРАКТИКУМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ – практический курс по составлению бухгалтерской и налоговой отчетности индивидуальных предпринимателей и организаций на разных системах налогообложения, в том числе организаций, не осуществляющих деятельность («нулевая отчетность»).
Курс формирует практические навыки и практические подходы к форматированию и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее интерпретации в целях принятия управленческих решений.

• НАЛОГОВЫЕ РАСЧЕТЫ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА – курс, формирующий актуальную практическую базу о порядке исчисления основных налогов и сборов субъектами малого и среднего предпринимательства, формировании оптимального налогового режима. Курс формирует практические навыки по расчету налогов субъектами малого и среднего предпринимательства при ведении различных видов деятельности.

• НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ПРОГРАММЕ «НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ЮЛ» - практический курс по автоматизации процесса подготовки налоговой отчетности.
Курс формирует практические навыки по подготовке налоговых деклараций с использованием бесплатного программного продукта «Налогоплательщик ЮЛ».

Книги о налоговых инспекторах и налоговом деле. Статьи. Сценарии


Гомола, А. И. Профессии в области банковского дела и финансов : учеб. пособие для 9-11 кл. и нач. профобразования / А. И. Гомола. - М. : Академия, 2008. - 206, [2] с. - (Профессиональное обучение школьников; Твоя профессия).

В данном учебном пособии глава 2.3. посвящена налогам и сборам, государственным и муниципальным доходам и расходам.
Эта книга предназначена для учащихся 9-11 классов, а также для профессиональной ориентации учащихся.


Климова, М. А. Налоги для физических лиц : порядок уплаты / М. А. Климова. - М. : Редакция "Российской газеты", 2013. - 190 с. - (Библиотечка "Российской газеты").

В книге в доступной форме рассказывается о том, что собой представляют налоги с физических лиц, как налоговая система России будет развиваться в этой сфере в ближайшие годы, какие налоги надо платить, как избежать нарушений и в то же время не заплатить лишнего, как гражданину воспользоваться всеми предусмотренными законодательством для него и его семьи налоговыми льготами.
Издание содержит наглядные примеры, практические рекомендации для налогоплательщиков, схемы, помогающие воспринимать и систематизировать информацию.
Книга адресована гражданам, интересующимся вопросами налогообложения своих доходов и имущества.


Климова, М. А. Направления развития налоговой системы Российской Федерации / М. А. Климова. - М. : Библиотечка РГ, 2013. - 191 с. - (Библиотечка "Российской газеты").

В издании рассматриваются проблемы развития налоговой системы Российской Федерации.
Стратегические решения Правительства РФ показаны с точки зрения их практических последствий, с которыми каждый из нас столкнется как в перспективе, так и в течение ближайших 15 лет.
Книга будет полезна руководителям, юристам, главным бухгалтерам, работникам финансово-экономических служб, индивидуальным предпринимателям, всем налогоплательщикам.


Коровкин, В. В. Очерки истории государственного хозяйства, государственных финансов и налогообложения в Древнем мире / В. В. Коровкин. - М. : Магистр, 2009. - 732, [1] . - Библиогр.: с. 698-729 . - ISBN 978-5-9776-0087-3 (в пер.)

В отдельных очерках излагается история развития государственного хозяйства, государственных финансов и налогообложения в наиболее значительных государствах Ближнего Востока и Средиземноморья с момента их зарождения до конца античного периода.
Особое внимание уделяется возникновению и видоизменению различных государственных финансовых систем и форм налогообложения. Рассматривается обратное влияние финансовой и налоговой политики государства на его социально-экономическое развитие.
Книга основана на обобщении результатов большого количества специальных исследований отечественных и зарубежных авторов, посвященных как отдельным проблемам организации государственных финансов и налогообложения, так и общей социально-экономической истории государств Древнего мира.
Издание предназначено для студентов вузов, обучающихся по финансово-экономическим специальностям, аспирантов, преподавателей, а также для широкого круга читателей.


Лермонтов, Ю. М. Актуальные вопросы налогообложения : (основные тенденции, разъяснения официальных органов, судебная практика) / Ю. М. Лермонтов. - М. : Библиотечка РГ, 2014. - 141 с. - (Библиотечка "Российской газеты").

Книга посвящена вопросам, возникающим при применении отдельных положений Налогового кодекса РФ.
В частности, в ней рассматриваются спорные ситуации, связанные с определением налоговой базы налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и земельного налога; раскрываются особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения налогом на прибыль.
Книга будет полезна руководителям организаций, бухгалтерам, юристам, должностным лицам налоговых органов, судьям, студентам, преподавателям, а также всем налогоплательщикам.


Романова, Е. С. 99 популярных профессий : психол. анализ и профессиограммы / Е. С. Романова. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 460 с.

На С. 231-234 содержится профессиограмма «Налоговый инспектор».


Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение : [учеб. пособие] / В. А. Скрипниченко; Ин-т проф. бухгалтеров и аудиторов России. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2010. - 463 с. - (Учебное пособие).

В данном учебном пособии рассматривается налоговая система Российской Федерации, в частности федеральные налоги на основе Налогового кодекса РФ, а также неналоговые платежи. Проанализированы региональные налоги на примере некоторых субъектов РФ. Местные налоги представлены на примере муниципальных образований "Архангельск" и "Северодвинск".
Рассмотрены налоги специальных налоговых режимов для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.
Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину "Налоги и налогообложение".


Кем быть?/ [авт. текста А. Бомон ; пер. с фр. И. Шадриной ; худож. К. Юс-Давид]. - М. : Махаон, 2017. - 127 с. - (Твоя первая энциклопедия).

Книга рассказывает о более чем 300 видов профессий в разных сферах, а на С. 58 – о профессии налогового инспектора.


Ликум, А. Всё обо всём : попул. энцикл. для детей. Т. 2 / А. Ликум ; [науч. ред. В. В. Славкин]. - М. : Слово, 1995. - 511 с.

На С. 490-493 содержатся ответы на вопросы «почему мы вынуждены платить налоги?» и «когда было положено начало налогам?».


Ликум, А. Всё обо всём : попул. энцикл. для детей. Т. 3 / А. Ликум ; [науч. ред. Б. М. Дроняев]. - М. : Слово, 1995. - 542 с.

На С. 536-537 содержится ответ на вопрос «когда и как стал взиматься подоходный налог?».


Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М. : Слово : Эксмо, 2005. – 238 с. : цв. ил.

На С. 129 содержится описание профессии «налоговый инспектор».

1. Налоги // Детская энциклопедия. - 2001. - № 9. - С. 40-41.
В статье в доступной форме для детей даётся понятие «налоги».

2. Налоги от «А» до «Я» // Детская энциклопедия. - 1997. - № 10. – 67 с.
В данном номере журнала содержатся основные понятия, связанные с налогообложением и налогами.

Гайдаенко, Е. А. Конкурсная программа «Занимательное путешествие в мир налогов» / Е. А. Гайдаенко // Последний звонок. - 2015. - № 7. - С. 12-13.

Конкурсная программа включает выполнение разнообразных заданий, в которых участники должны проявить смекалку.

Памятники налоговому инспектору


Памятник налоговому инспектору в Урюпинске

В 2017 году в Урюпинске на проспекте Ленина напротив входа в налоговую инспекцию установили памятник налоговому инспектору.

Бронзовая скульптура как бы напоминает всем горожанам, проходящим или проезжающим мимо, о необходимости заплатить налоги.
Изготовлен памятник на средства областного бюджета в рамках муниципальной программы благоустройства городского округа. А создал бронзовую фигуру волгоградский скульптор Павел Черкес.

Стихотворения о налоговых инспекторах

Казны России верный страж,
И консультант, и лектор,
От мытаря ведет свой стаж
Налоговый инспектор.
Недаром дан ему мундир
И звезды, и погоны.
Он тоже воин, командир,
Всегда – слуга закона.
Он образован, знает все
Законы обложенья,
И на бумажной полосе
Проверки, как сраженья.
Виновным выпишет он штраф,
Счета их арестует,
Применит ровно столько прав,
Сколь наш закон диктует.
Так и рождается бюджет
Для пенсий и пособий.
Ну, а расходы – то уже
Предмет совсем особый.

Загадки о деятельности налоговых инспекторов

1. Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить .

2. Спи спокойно, без тревоги,
Заплатил коль все.

Ответы смотрите в конце страницы

Афоризмы о деятельности налоговых инспекторов


• Заплати налоги – и живи спокойно!
• При любом правительстве самые надежные данные - налоговые.
• Налоги — это цена, которую мы платим за возможность жить в цивилизованном обществе.
• Самая сложная для понимания в мире вещь - это система налогов.
• Если вы нарушаете правила, вас штрафуют; если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.
• Ты можешь и не заметить, что у тебя все идет хорошо. Но налоговая служба напомнит.
• Дорога цивилизации вымощена квитанциями об уплате налогов.
• Платить налоги – обязанность, платить мало налогов – искусство!
• Никакое общество никогда не в состоянии обходиться без налогов.
• Делитесь с нами и вам не придётся сотрудничать со следствием. Налоговая.
• Налогообложение - искусство ощипывать гуся так, чтобы получить максимум перьев с минимумом писка.


Ответ смотрите в конце страницы

Сказка "Лев Петрович и налоги"

Гимн налоговой службы

Ответы на загадки: 1. Налоги. 2. Налоги.

Ответ на ребус: Налог.

Контакты

Муниципальное автономное учреждение культуры
«Централизованная библиотечная система»
города Пскова

Турнир знатоков налогового права.

  1. Формирование основ налоговой грамотности и правовой культуры учащихся через познавательные универсальные учебные действия.
  2. Развитие творческих способностей учащихся, выявление индивидуальных умений личности.
  3. Развитие гражданской позиции учащихся в общественных вопросах становления гражданского общества и правового государства в Российской Федерации.

  1. Конкурс Название команды.3 балла. Название команды должно соответствовать понятию субъект налогового права.
  2. Конкурс синквейнов. (5 баллов)

Слово «синквейн» пришло к нам из французского языка и переводится как «пять». Следовательно, синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

  1. Правила составления синквейна.

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Каждая команда представляет свой вариант синквейна со словом «налог».

Обеспечивает, регулирует, охраняет

Каждый гражданин платит налоги

Взимается, предоставляется, заявляется

Расплатись, освободись, живи спокойно

Выводы синквейна напоминают нам, что уплата налогов – это конституционная обязанность граждан Российской Федерации, а конституционная обязанность – это закрепленные и охраняемые правовой ответственностью требования, которые предъявляются человеку и гражданину и связаны с необходимостью его участия в обеспечении интересов общества, государства, других граждан.

3.Конкурс – викторина. (1 баллов за правильный ответ)

Викторина «История налогов»

  1. Что являлось основным налогом в Древнем Египте? (Плата за пользование землей, принадлежащей главе государства).
  2. Какой налог был основным в Древней Греции? (Подоходный налог).
  3. Что такое «полюдье»? (Круговой объезд князя на Руси, с целью сбора дани с подвластных ему племен).
  4. Назовите главный источник доходов в Римской империи. (Поземельный налог)
  1. В каком размере он исчислялся ( в размере 10% дохода с участка).
  2. Как В Древней Руси называлась государственная пошлина с торговли. Взималась при провозе товаров через городские заставы. ( мыт)
  3. Денежный штраф в пользу князя за убийство свободного человека в Древней Руси. ( вира)
  4. Кто ввел налог с наследства в эпоху Древнего мира? (император Август).
  5. Как называлась первая налоговая декларация на Руси? (Сошное Письмо).
  6. Когда был создан специальный государственный орган налогообложения в России и как он назывался? (1655 год, )
  7. Как назывался первый официальный орган налогообложения (Счетная палата).
  8. Кто назвал налоги «узаконенной формой грабежа»? (Фома Аквинский, философ-теолог).
  9. Сколько видов прямых налогов содержал список в Византийской империи до 7 века н.э.? (21 вид прямых налогов).
  10. Как назывался налог на недвижимость в средневековой Англии(«подомовой налог»)
  11. Как он исчислялся? ( исчисляемый вначале по числу очагов, а затем по числу окон).
  12. Кто в России ввел налог на бороды? (Петр Великий).
  13. Что такое «гильдейская подать»? (процентный сбор с объявленного капитала, введенный в России Екатериной ІІ).
  14. Когда в России появился налог на автоматический экипаж? (в 19 веке).
  15. Кто первым отказался платить налоги в Великобритании? (Святой Хью(1140-1200) из Линкольта).
  16. Что стало причиной «Соляного бунта» В России в 1648 году? (введение налога на соль)
  17. Какой налог в СССР был введен 21 ноября 1946 года. ( на холостяков)
  18. В пользу кого был введен этот налог?( одиноких матерей)

23 Налог при Ярославе Мудром за совершение преступлений.( продажа)

24 Как называется денежный налог с населения в средневековой Руси. (подать)

25 Назовите вид поселений в феодальной России в 12-16 вв., жители которых освобождались от налогов и повинностей. ( белые слободы)

26 Кто отменил ордынский выход (Отменен в 1480 при Иване III .)

27. В какой стране впервые были введены прямые и косвенные налоги?( в Риме)

28 В какой стране впервые было осуществлено подразделение на прямые и косвенные налоги? ( В Риме)

29. Как назывались в Русском государстве с 15 и до начала 18 вв. - денежные и натуральные государственные повинности крестьян и посадских людей.( тягло)

30. Кто считается создателем теории налогообложения? ( Адам Смит)

31. Чрезвычайный налог в России, введённый правительством царя Михаила Фёдоровича для восстановления хозяйства, разрушенного иностранной интервенцией начала 17 в. (пятина)

32. Название единицы измерения налога до конца 17 в. (соха)

33. Как назывался налог в России, который взимался в 16-18 вв. «с дыма», т. е. с крестьянского дома, хозяйства. ( Подымина)

34. В России в области налогообложения особо отметился Петр I (1672 - 1725). Будучи реформатором во всем, он, конечно, не обошел вниманием и налоги. Царь учредил особую должность, обязанностью которых было "сидеть и чинить государю прибыли", то есть изобретать все новые и новые налоги. Как называлась эта должность при Петре 1 человека который изобретал налоги?( прибыльщики)

35. В период правления русского царя Петра I взимались самые нелепые налоги: на бани, на дубовые гробы и на нее. На что? (борода)

36. Назовите натуральная подать, которой облагались нерусские народы, занимавшиеся охотничьим промыслом в 15-18 вв. в Поволжье, в 17 - начале 20 вв. в Сибири. ( ясак)

37 В XVII веке один русский финансист посоветовал отменить все налоги, кроме налога на соль, так как невозможно есть что-либо без соли. Российская царица (1762-1796) сделала наоборот. Она уменьшила налог на соль. В результате, в эти годы стало использоваться больше соли, особенно в рыбной промышленности. Как звали императрицу (. Екатерина 2)

38. Как назывался в феодальной России даровой принудительный труд зависимого крестьянина, работающего собственным инвентарем в хозяйстве феодала. ( барщина)

39 Назовите ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками. Продуктовый оброк отменен 19 февраля 1861, денежный — сохранялся до 1883.(оброк)

40Торговля этим товаром всегда была прибыльной в России. В XIX веке налог на этот товар формировал 80-120 процентов от его стоимости. (чай)

41 Как называется орган, осуществляющий контроль за соблюдением налогового законодательства .( налоговая инспекция)

42.В СССР ввели этот налог, чтобы помочь многодетным матерям. Назовите этот налог. ( налог на бездетность)

43. В Швеции налог на них зависит от их роста, а в Норвегии - от длины. О ком идет речь? ( налог на собак)

44. А в Византии налог на него зависел от размера здания. На что? ( на воздух)

45.В какой республике платят налог «на мир»? ( Гвинея)

46.В этой стране горнолыжники платят «гипсовый» налог. ( Австрия)

47 .В каком городе с 1993 года существует налог на тень? ( Венеция)

48. Кто на Руси провел 1 экономическую реформу по упорядочиванию налогов ( Ольга)

49. как назывался размер дани введенный Ольгой ( урок)

5о..Как назывался ярлык, который ставили на каждой колоде карт: «Пошлина уплачена. Продавать можно»? ( бандероль)

51.Как звали Римского императора, который в 70-х годах нашей эры ввёл налог на общественные уборные? Веспасиан

52.Название налога, который в Китае платили сборщики чая? ( чаевые)

53. .Имя русского императора, который сказал своему народу: «Или плати, или не мойся».(Петр)

54«Мне в сладкой участи оспаривать налоги» (великий русский писатель) Пушкин

55. Знаменитая фраза императора Веспосиана.. Автор известного афоризма «Деньги не пахнут».

56В жизнь несомненны две вещи: смерть и налоги (общественный и политический деятель США XVIII века) Бенджамин Франклин

57. Автор «Трактата о налогах и сборах» (17 в.) (Петти)

58. Какая велика русская императрица считала, что налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его. ( Екатерина2)

59.Российский государственный деятель, министр финансов России (1892—1903), укрепивший бюджет страны за счет использования акцизного налога. (Витте)

60. В период правления Английского короля Генриха II (1154 - 1189) существовал этот налог. ( щитовой)

  1. Конкурс «Налоговая корзина». (1 балл за каждое словосочетание).

Условия конкурса: написать как можно больше понятий, связанных с налоговым правом.

(налоговое право, нормы налогового права, налоговые правоотношения, налоговый кредит, налоговый контроль, налоговый орган, налоговое правонарушение, налоговая проверка, налоговый кодекс РФ, налоговая база, налоговый период, налоговые льготы, налоговая санкция, Налоговая декларация).

  1. Пантомима на тему: Заплати налоги и спи спокойно!
  2. Составить две таблицы « Виды налогов и сборов» ( кто быстрее и полнеее)
  3. Наука о налогах (карточки. Кто правильнее и быстрее)

1)Кто авторы данных произведений? «Опыт теории налогов».

«Исследование о природе и причине богатства народов»

2)Адам Смит выделил 4 принципа налогообложения. Вам дается суть этих принципов. Вы должны их озаглавить.

  1. Принцип______________ – «Налог, который обязывается уплачивать каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не произволен»;
  2. Принцип ______________ – «Поданные государства должны по возможности, соответственно своей способности и силам, участвовать в содержании правительства, то есть соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства»;
  3. Принцип _____________ – «Каждый налог должен взиматься в то время или тем способом, когда и как плательщику должно быть удобнее всего платить его»;
  4. Принцип _________________ – « Каждый налог должен быть так задуман и разработан, чтобы он брал и удерживал из карманов народа возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству. Неразумный налог создает большое искушение для контрабанды»;

3) Что такое пеня и какой ее размер?

  1. Как расшифровывается НДФЛ(налог на доходы физических лиц.)
  2. Какова ставка НДФЛ( 13%)
  3. Что такое налоги?
  4. Какие две важные задачи они решают?( источник поступления денег в казну, распределение и перераспределение национального дохода в связи с экономическими и социальными задачами)
  5. Два вида налогов?
  6. Основной прямой?
  7. На какие три потока распределяются налоги в нашем государстве?
  8. Какие налоги относятся к местным?
  9. Какие относятся к региональным?
  10. Какие к федеральным?
  1. Конкурс болельщиков «Мы частушки вам споем».

Волкова Наталья Дмитриевна

Урок-игра по теме: «Налоги»
Подготовили: Тюкенеева О.В, Волкова Н.Д. Аверьянова Н.В в рамках курса по финансовой грамотности

Задачи:
1. повторение изученного ранее материала,
2. закрепление теоретических знаний по теме в игровой форме (групповая творческая деятельность, кроссворды, экономические задачи),
3. формирование у обучающихся навыков индивидуальной и групповой работы;
4. развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение обучающихся
Организационная форма занятия: урок
Тип урока: урок закрепления
Вид урока: урок-игра
Форма организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.
Возрастная категория: 10-11 класс

Оценить




1334 0

Тема: «Налоги» (урок-игра)

Подготовили :Тюкенеева О.В, Волкова Н.Д. АверьяноваН.В.

1. повторение изученного ранее материала,

2. закрепление теоретических знаний по теме в игровой форме (групповая творческая деятельность, кроссворды, экономические задачи),

3. формирование у обучающихся навыков индивидуальной и групповой работы;

4. развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение обучающихся

Организационная форма занятия: урок

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: урок-игра

Форма организации учебной деятельности:групповая, индивидуальная

Методы обучения: игровой, проблемно-поисковый.

Возрастная категория: 10-11 класс

1.Личностные: Сформировать у обучающихся устойчивую учебно-познавательную мотивацию, готовность к самовоспитанию.

2.Предметные:обобщить и систематизировать знания по изученной теме.

Познавательные:оценивать процессы и результаты деятельности; сравнивать и

обобщать факты; строить логически обоснованные рассуждения.

Регулятивные: и оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Коммуникативные: уметь работать в группе; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя

Основные понятия и термины:

налог, пошлина, прямые и косвенные налоги, пеня,

налогообложение, налоговый агент, налоговая ставка, налоговое уведомление, налоговая декларация, налоговые санкции, налоговый период, резиденты, налоговая база, налоговая льгота, налоговые вычеты, профессиональные и социальные вычеты, штраф, налоговый кодекс РФ

I .Организационный момент

Сообщение целей урока.Вступительное слово учителя о роли налогов в государстве. Правила проведения игры.

Готовятся к игре.

Представление команд и их капитанов

1 этап: Реши кроссворд

2 этап: Конкурс капитанов.И команда выбирает налоги по своемувиду.

3 этап: Решение экономических задач.

4 этап: Домашнее задание

Мини-проект “Свой налог”.

(4 мин. на каждый проект)

Напоминает правила поведения на уроке

Объясняет задачу капитанам. Проводит жеребьёвку между командами, объясняет задание для команды.

Раздает командам задачи

Решают командой. За каждый верный ответ один балл

Капитан получает на руки задание выделяет ошибки в тексте. (см. приложение)

Команда после жеребьевки выбирает налоги по своему виду. (см. приложение)

Совместно предлагают способы решения.

III. Подведение итогов

Оценивают свою деятельность, подводят итоги урока

1этап.Разминка. Реши кроссворд.

1.Сумма, на которую уменьшается налоговая база по подоходному налогу по доходу по гражданско-правовым

договорам в виде авторского вознаграждения.

2.Где взимался налог на уши.

3.Родоначальником налоговой системы на Руси.

4.Основной источник дохода государства.

5.Определенный государством в законном порядке процесс установления видов и элементов

налогов, сборов, порядка их взимания с определенного круга организаций и физических лиц.

1.Налоговый вычет, предоставляющийся при подтверждении расходов на благотворительность, образование, лечение.

2.Группа налогов, к которой относится таможенная пошлина.

3.Разновидность налоговой санкции за не предоставленную в установленный срок налоговую

4.Сумма денег, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков

5.Кодекс, содержащий сводзаконодательныхактовоналогообложении, полученным физическими лицами, от предпринимательской деятельности

2 этап. Конкурс капитанов.

Найдите и исправьте ошибки в тексте.

В настоящее время налоги взимаются и уплачиваются в различной форме. Это значит, что можно заплатить налог товарами, продуктами и другими материальными и нематериальными эквивалентами.

Налог–законодательно установленный необязательный платёж, который периодически взимается в денежной форме с юридических и физических лиц для финансирования деятельности фирм и организаций.Все налоги устанавливает в законодательном порядке государство. Основнымзаконодательным документом в сфере налогообложения является Гражданский кодекс Российской Федерации. Он определяет основы налоговой системы в нашей стране.

Налоговая система –это совокупность налогов в конкретной стране и организация

взаимоотношений междуналоговыми органами и налогоплательщиками.

Налоговые органы в России представляет Региональная налоговая служба России (ФНС России). Она находится в ведении Верховного суда Российской Федерации и имеет территориальные подразделения –управления и инспекции.

Основной задачей налоговых органов является контроль за правильностью исчисления,

несвоевременностью и полнотой налоговых платежей в бюджет муниципалитета. В обязанности налоговых органов, помимо налогового контроля, входит платное информирование налогоплательщиков по всем вопросам применения налогового законодательства

2 этап Конкурс для команды: выберите налоги,соответственно виду (по жребию).

8.Налог на имущество физических лиц

10.Налог на имущество организаций

3 этап Решение исторических задач по налогообложению

1.В повести американского фантаста Роберта Шекли юноша с Земли по имени Гудмен переселяется на планету Транай, на которой якобы создано идеальное общество, где не платят налоги. В первый же день на новой планете на Гудмен а нападает грабитель и отбирает все деньги. «Гудмен лихорадочно озирался, ища глазами полицейского, прежде

чем вспомнил, что полиции на Транае не существует». Почему же на этой

планете не было полиции? Какая функция налогов при этом используется?

2.В статье 7 Конституции РФ отмечается, что наша страна –«социальное государство, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан. Развивается система социальных служб. Устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».

Какую функцию в связи с этим выполняют налоги?

ходе переселенческой политики, на пять лет освобождали от уплаты налогов. Какую функцию выполняли при этом налоги? (Регулирующую)

4.В России в 20-е годы 20 века прямые налоги составляли около 43% от всех налоговых поступлений в бюджет. Существовавший в то время сельскохозяйственный налог рассчитывался в зависимости от количества земли и голов скота на одного едока семьи. Скот приравнивался к пашне в соотношении: одна голова рабочего скота равнялась 0,8 десятин пашни.

Какую функцию выполняли при этом налоги? (Контрольную).

4 этап Домашнее задание

Мини-проект “Свой налог”.

Цель:применение знаний курса в жизненных ситуациях.

Нашим инспекциям было предложено придумать свой налог и презентовать

его, где они должны указать сущность этого налога и его основные элементы


Финансы и банковские услуги
Налоговая система

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Богородицкая средняя школа

Смоленского района смоленской области

Автор: Солодкова Наталья Тимофеевна

учитель истории и обществознания

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия или урока - обобщения по теме «Налоги и налогообложение».

Мероприятие было разработано для контроля знаний обучающихся по пройденному материалу. Проводилось в 2015 году и было посвящено Дню работников налоговых органов Российской Федерации.

Разработка предназначена для учащихся 8-11 классов общеобразовательной школы.

    Обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме «Налоги и налогообложение». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки. Заинтересовать учащихся темой дисциплиной через игру. Активизировать познавательную деятельность учащихся, способствуя формированию потребности в более глубоком изучении темы. Продолжить развитие навыков групповой, коллективной работы. Содействовать развитию коммуникативных умений школьников.

Оборудование - ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

В игре участвует 3 команды по 6 человек (по 2 человека из 9-11 классов). Команда выбирает категорию вопроса и его стоимость. На вопрос отвечает команда, первая подавшая сигнал. В случае неверного ответа у команды вычитается 10 баллов и ответ может дать другая команда. Каждая команда может ответить 1 раз. При переходе от одного тура к другому появляется «Кот в мешке» - вопрос для команды, набравшей меньше всего баллов. Побеждает команда, набравшая больше всего баллов.

Задание 1 (отборочный тур).

    Что такое налоги? Какую главную роль они играют в жизни государства? Правильный ответ вы получите, расположив в левой колонке слова в порядке возрастания нечетных чисел, а в правой рамке - в порядке возрастания четных. Рычаг - 4, жизни - 40, процессов - 26, хозяйственной - 32, источник - 5, средств - 7, в государственную - 15, поступающих - 13, экономических - 24, регулирования - 10, казну - 21, основной - 1.

Ответ на задание 1.

13 поступающих в

15 в государственную

2. История о налогах


налог
платёж
ставка

4.
период

5.
декларация

История о налогах:

1.Вопрос: какой русский правитель ввёл в нашей стране самое большое количество странных налогов (на бороды, на глаза, на одежу т. д.)

Ответ: Император России Петр I, ввел массу своеобразных налогов: со свадеб, с русского платья, погребной, с раскольников, с извозчиков, с постоялых дворов, с мельниц, с найма домов, сапожный, шапочный, с печей, арбузов, орехов, с продажи съестных припасов, ледокольный и даже за глаза!

При Петре I был введен «Бородовой знак», металлический жетон с надписями: на одной стороне — «Деньги взяты», другой: «Борода — лишняя тягота».

2. Вопрос. В какой стране и почему вы можете встретить вот такие дома?


Ответ: Во времена правления британского короля Уильяма III был введен налог на дома, в которых было больше шести окон.

3.Вопрос: Какая велика русская императрица считала, что налоги для государства то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его. (Екатерина Великая).

Вопрос: 1 июня 1648 года в Москве вспыхнул Соляной бунт. Разъяренная толпа громила и грабила “многие боярские дворы и окольничьих, и дворянские, и гостиные”. Царь со слезами на глазах просил народ пощадить его” Но повышение этого налога привело к сокращению поступлений в казну. Что это был за налог и почему его введение привело к сокращению поступлений в казну? Ответ: это был налог на соль. Этот косвенный налог увеличивал стоимость соли и её практически перестали покупать. Вопрос: Ни одному из членов чикагского мафиозного клана AльКапоне не было предъявлено обвинение по 915 совершенным убийствам. Сам Аль Капоне сел в тюрьму за это… (За неуплату налогов).

Вопрос: этот федеральный налог платят ваши родители ежемесячно со своей заработной платы. Что это за налог? (НДФЛ). Вопрос: эти налоги устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. О каком виде налогов идёт речь? (Местные налоги). Вопрос:Житель Смоленской области, переселившись в Москву был очень удивлён, когда получил уведомление об уплате налогов. Чем было вызвано его удивление и о каком виде налогов идёт речь? (региональных). Вопрос: Где налогоплательщик может получить информацию о видах налогов? (Налоговый кодекс, налоговая инспекция). Вопрос: с целью поддержания порядка и чистоты в поселении глава администрации решил ввести новый налог на мусор. Его взымали со всех жителей поселения ежемесячно по 100 рублей. Возможен ли такой налог? (Нет он не предусмотрен налоговым кодексом).

1) площадь земельного участка;

2) нормативная стоимость;

3) кадастровая стоимость.

Кот в мешке: Данный вопрос предназначен для команды, которая по

результатам 1 раунда набрала меньше всего очков. Если команда

правильно отвечает на вопрос получит 100 баллов, если нет, то с её счёта будет списано 100 балов.

Вопрос: к какому налогу следует отнести транспортный налог?

Ответ: прямой, региональный, имущественный.

Кот в мешке: Вопрос: впервые налог на это был введен в Англии при короле Генрихе VII. Но чаще всего его связывают с именем Петра 1. О чем идет речь? (Налог на бороду).

Читайте также: