Развитие налоговой системы диплом

Опубликовано: 14.05.2024

Налоговая система РФ и перспективы её развития [09.09.11]

Тема: Налоговая система РФ и перспективы её развития

Тип: Дипломная работа | Размер: 383.08K | Скачано: 243 | Добавлен 09.09.11 в 20:15 | Рейтинг: +11 | Еще ВКР и дипломы

Содержание

Глава 1 Теоретические аспекты налоговой системы России

1.1 Содержание налоговой системы и принципы ее построения

1.2 Реформирование налоговой системы РФ в 1991-2011 гг.

1.3 Оценка состояния нормативно-правовой базы в сфере налогообложения

Глава 2 Налоговое администрирование в РФ на современном этапе

2.1 Организационная характеристика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Республике Башкортостан

2.2 Организация налогового контроля в налоговой инспекции

2.3 Анализ эффективности деятельности налоговых органов на местном уровне

2.4 Система ответственности за налоговые правонарушения и преступления

Глава 3 Проблемы и направления совершенствования налоговой системы РФ

3.1 Анализ итогов реализации налоговой политики в 2008-2010 гг.

3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ в 2011-2013 гг.

Список использованной литературы

Введение

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основной источник доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Важное место отводится налогам, как экономическому рычагу, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка как российского, так и регионов. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Реформы, проводимые в российском обществе в последние годы, обусловили необходимость совершенствования налогового законодательства, обеспечения его эффективной реализации, а также потребность совершенствования механизма налогового администрирования, форм реализации государственной налоговой политики исходя из того, что налоговая политика, являясь частью финансовой политики государства, представляет собой совокупность управленческих, нормативных, экономических и политических мероприятий государства в налоговой сфере. В связи с этим обстоятельством правовое содержание налогового администрирования приобретает новый смысл, наполняется особым содержанием.

Актуальность изучения налогообложения как в теоретическом, так и в практическом плане, на современном этапе развития России, обусловлена важностью и необходимостью реформирования существующей налоговой системы, выработки принципов и методов работы налоговых органов, которые бы отвечали современным условиям развития отечественной экономики и обеспечили реализацию социально-экономической политики и условия для экономического роста России.

В числе работ, посвященных проблеме формирования налоговой системы современной России, следует отметить исследования А.В. Брызгалина, В.И. Волковского, А.З. Дадашева, И.Н. Куксина, Л.П. Окуневой, Л.П. Павловой, М.П. Павловича, В.Г. Панскова, А.Б. Паскачева, С.Г. Синельникова-Мурылева, К.В. Сомика, Д.Г. Черника, Т.Ф. Юткиной и др.

Объектом исследования в дипломной работе является налоговая система Российской Федерации (РФ).

Предметом исследования являются принципы построения налоговой системы России, особенности налогового контроля, правовые нормы, регулирующие основы и порядок осуществления налогового администрирования.

Цель дипломной работы заключается в изучении современного состояния налоговой системы РФ, в анализе и оценке эффективности реализации государственной налоговой политики.

Для достижения поставленной цели была сформирована совокупность взаимосвязанных задач:

  • рассмотреть теоретические основы становления налоговой системы РФ;
  • провести оценку эффективности деятельности налоговых органов на местном уроне на примере Республики Башкортостан;
  • проанализировать состояние нормативно-правовой базы в сфере налогообложения и предложить пути ее совершенствования;
  • проанализировать итоги реализации налоговой политики в РФ в 2008-2010 гг.;
  • сформулировать основные направления развития налоговой системы РФ в 2011-2013 гг.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых и специалистов практиков, посвященные становлению, развитию и совершенствованию налоговой системы России.

Для реализации поставленных задач в ходе проведения исследования использовались следующие научные методы: анализ и синтез, восхождение от абстрактного к конкретному, методы сравнения и обобщения, метод классификации, расчетный метод.

Информационную базу исследования составили три группы источников: авторские издания по исследуемой проблематике, учебная литература (учебники и учебные пособия, справочная и энциклопедическая литература, комментарии к законодательству) и научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Список использованных источников:

  1. Налоговый кодекс РФ. – М.: Индекс-Медиа, 2010.
  2. Акимов Н.Н. Методика прогнозирования налоговых поступлений с учетом результатов налогового контроля. Автореф. … канд. эконом. наук. Воронеж, 2010.- 20 с.
  3. Александров И.В. Налоговые преступления:криминалистические проблемы расследования. – СПб., 2002. – 198 с.
  4. Алексеев В.В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В.В., Алексеев А.В. // Вестн. Рос. Акад. наук. – 2004. – Т.74. – № 9. – С.771-780.
  5. Андреева М.В. Правовые позиции КС РФ по порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах // Налоговед. – 2004 – № 7. – С.25-29.
  6. Андрющенко С.Н. Повышение эффективности контрольной работы // Российский налоговый курьер. –№3. – 2005. – С. 14-15.
  7. Баграев С. П. О понятии налоговой преступности // Финансовое право. – 2004. – № 5. – С. 60-63.
  8. Батайкин П.А. Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации: уголовная ответственность и предупреждение. Автореф. … канд. юрид. наук. Казань, 2008.- 18 с.
  9. Башмачникова И.О. Стратегия организационного проектирования правоохранительных органов // Вестник Академии налоговой полиции. Академия налоговой полиции ФСНП России. – 2003. - №3. – С.10-14.
  10. Васильев Ю.В. Проблемы взаимоотношений налогоплательщиков и налоговых органов и проект федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, связанных с совершенствованием администрирования налогов и сборов». М., 2005. – 89 с.
  11. Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Концептуальные основы реформирования налога на доходы физических лиц в России.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 212 с.
  12. Григорьева К.С. Эффективность налоговой системы РФ на современном этапе // Вестник Томского государственного университета. – 2008. – № 317. – С. 177-179.
  13. Евстигнеев Е.. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2004. – 250 с.
  14. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е. Ю. Жидкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009. - 480 с.
  15. Зарипов В.М. О сроках проведения налоговых проверок // Налоговед, № 11. – 2004. – с. 37-43
  16. Зрелов. Л. П. Налоги и налогообложение: конспект лекций / А. П. Зрелов. – 5-е испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт: ИД Юрайт, 2010. -147 с.
  17. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже ХХ века // Финансы. – 2004. – № 4. – С.31-34.
  18. История налогов России: важнейшие даты, факты и события /Под ред. Букаева Г.И.; Гос. НИИ развития налоговой системы. - М.: Гелиос АРВ, 2002.156 с.
  19. Казанцев М. Ф. Законодательная деятельность субъектов РФ: Проблемы становления и опыт проекта законодательного кодекса. – Екатеринбург, 1998. – 119 с.
  20. Качур В., Николаева И.В. Налог на прибыль как инструмент государственного регулирования инвестиционной деятельности // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 10. – С. 23-25.
  21. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ (ч.1) / Под ред. А.Н. Козырина, А.А. Ялбуганова Москва; издательство «Проспект», 2004. – 445 с.
  22. Коршунова М.В. Об ужесточении ответственности за налоговые правонарушения // Налоговая политика и практика. – 2009. – № 9. – С. 38-43.
  23. Куницын Д.В. Принципы организации мониторинга налоговых схем в системе государственного налогового контроля // Сибирская финансовая школа. – 2004. – №4. – С. 101-104.
  24. Куницына Е.М., Куницын Д.В. О совершенствовании государственной политики по пресечению уклонения от уплаты налогов // Сибирская финансовая школа. - 2009. - № 6. - С. 26-33.
  25. Ларичев В. Д., Бембетов А. П. Налоговые преступления. - М.: Экзамен, 2001. – 155 с. (С. 94.)
  26. Литвиненко А. Н., Грачев А. В. Организационно-экономические инструменты ОВД противодействия криминализации общества как угрозе экономической безопасности государства: Альбом схем. - СПб., 2007. – 115 с.
  27. Мещеряков С.Г. О взаимодействии Департамента экономической безопасности МВД России с компетентными органами СНГ и Европы в сфере борьбы с экономическими и налоговыми преступлениями и путях его дальнейшего развития // Вестник МВД России. - 2006. - № 1. - С. 50-54.
  28. Налоговые правонарушения: поиск и выявление. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 301 с.
  29. Новосельский В. Налоговые факторы государственного регулирования // Экономист. - 2007. - № 5. - С. 17-22.
  30. Осетрова Н. И. Основные правила налогообложения и необходимость их уточнения // Налоговый вестник. - 2001. - № 3. - С.139-143.
  31. Основные направления налоговой политики на 2009-2011 годы: интернет-интервью с С.Д. Шаталовым, статс-секретарем - заместителем министра финансов РФ. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
  32. Петросян О.Ш., Артемьева Ю.А. Налоговые преступления: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». - М., 2009. - С. 154-159.
  33. Рахимов П.А. Становление налоговой системы РФ и проблемы мобилизации налоговых поступлений // Экономика и управление. - 2007. - № 5. - С. 157-159.
  34. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. - СПб., 2003.- 245 с.
  35. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб./Росстат. - М., 2010. – 813 с.
  36. Самсонов Е.А. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2006. - № 3. - С. 97-99.
  37. Семенова О.Ю., Попова Н.С. Проблемы применения действующего законодательства РФ в сфере налогообложения // Вестник Костромского государственного технологического университета. - 2010. - № 24. - С. 29-32.
  38. Симонов В.В., Сулакшин С.С, Подпорина И.В., Погорелко М.Ю. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография. - М.: Научный эксперт, 2008. – 136 с.
  39. России. 2010: Стат.сб./ Росстат - М., 2010. - 468 c.
  40. Чиякина Н.Г. Правовые особенности налоговых правонарушений // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. - 2009. - № 4. - С. 116-120.
  41. Экономика. Право. Финансы: Словарь-справочник. – М, 1995 – 351 с.
  42. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан: http//http://www.r02.nalog.ru/

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Главная > Дипломная работа >Финансы

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Факультет права и экономики

Кафедра экономики и финансов

Специальность 080105.65 Финансы и кредит

на тему "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

Выполнила Ерашова Юлия Васильевна

факультет права и экономики, 2006г.н., гр. ЗУCФК-41, заочная форма обучения

Научный руководитель к.э.н. доцент Рысак Н.В.

Рецензент к.э.н., доцент Омского государственного университета путей сообщения Полтараднева Н.Л.

Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н. доцент Ёлкина В.Н.

Заведующий кафедрой экономики и финансов к.э.н., доцент___________В.Н. Елкина

выполнения дипломной работы

по специальности 080105.65 финансы и кредит

на тему: "Налоговая система РФ и перспективы её развития"

(утвержденную приказом начальника Омской академии МВД России от "19" октября 2009 г. № 769)

Ерашова Юлия Васильевна, факультет экономики и финансов, 4 курс, группа ЗУСФК-41, заочная форма обучения, 2006 год набора

Отметка научного руководителя о выполнении

Подбор и изучение нормативных правовых актов и научно-исследовательской литературы по теме

Сбор, обработка и анализ эмпирического материала

Перечень подлежащих разработке вопросов (наименование глав, параграфов)

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

1.2. Характеристика налоговой системы Российской Федерации

1.3. Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

2.1. Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

2.2. Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

2.3. Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1. Направления совершенствования налоговой системы РФ

3.2. Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

Представление завершенной работы научному руководителю

Представление работы на кафедру для подготовки отзыва и прохождения рецензирования

Предварительная защита работы на кафедре

Заведующий кафедрой экономики и финансов факультета права и экономики к.э.н., доцент

Научный руководитель к.э.н.,доцент

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

1.1 Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы РФ

1.2 Характеристика налоговой системы Российской Федерации

1.3 Подходы к определению эффективности современной налоговой системы

2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

2.1 Анализ структуры и динамики налоговых доходов консолидированного бюджета РФ

2.2 Анализ проблем обеспечения налоговыми доходами бюджетов различных уровней

2.3 Проблемы и ограничения развития современной налоговой системы

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ

3.1 Направления совершенствования налоговой системы РФ

3.2 Расчет экономического эффекта полученного в результате перехода НДС к НСП

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Налоговая система Российской Федерации последние 20 лет постоянно изменялась под влиянием как социально-экономических, так и институционально-политических факторов и условий. Происходящие хозяйственные процессы вызывают изменения фактически всех составляющих российской налоговой системы – ставок налогов, их состава, методик расчетов, налогового законодательства, налогового администрирования и т. д. Многие из этих изменений в налоговой политике имели положительные результаты, ряд из них – отрицательные. Вместе с тем, именно налоговый механизм является одним из основных инструментов государственного регулирования экономики и от того, насколько эффективной будет налоговая система государства, зависит и эффективность функционирования страны и народного хозяйства в целом.

По мере развития рыночных отношений присущие налоговой системе недостатки приводят к несоответствию происходящих в обществе и государстве изменений. Это является тормозом экономического и социального развития государства и его территориальных образований, вызывает массовое недовольство налогоплательщиков. В результате формируется тенденция ухода субъектов налога от уплаты налоговых платежей их снижения, несвоевременности выплат или выплат заработной платы через "черные кассы", углублению "теневых" сетей и расширению взаимосвязей внутри них.

В эффективно работающих моделях налоговой системы, выстроенных в социально ориентированных развитых странах, налоговый механизм применяется для снятия социальной напряжённости, выравнивания уровня доходов налогоплательщиков, обеспечения политической стабильности и создания условий, благоприятных для экономического роста. При регулировании развития территорий налоги играют в этих странах стимулирующую роль, либо выступают ограничителями социально неэффективных решений.

Подобным образом в перспективе должна функционировать налоговая система Российской Федерации, где налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в условиях рыночных отношений. Поддержание эластичности налоговой системы – непременное условие сбалансированности государственной казны.

Сказанное позволяет заключить, что выбранная тема выпускной квалификационной работы "Налоговая система РФ и перспективы её развития" является актуальной.

Теоретической базой данной выпускной квалификационной работы выступили учебники, учебные пособия по экономике и налогообложению, монографии, затрагивающие проблемы функционирования налоговой системы, публикации в научных журналах.

В качестве аналитической базы работы выступили данные об исполнении консолидированного бюджета РФ в 2005-2008 годах, а также данные за январь – ноябрь 2009 года.

Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступает налоговая система Российской Федерации. Предметом исследования является налоговые доходы бюджетов различных уровней и проблемы их исполнения.

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы её развития.

Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

- дать понятие "налоговая система", выделить основные характеристики и принципы построения налоговой системы;

- дать детальную характеристику налоговой системы Российской Федерации;

- выделить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;

- проанализировать данные, касающиеся налоговой доходной части консолидированного бюджета РФ с целью выявления основных тенденций в налоговой системе РФ;

– оценить перспективы развития налоговой системы РФ;

– предложить направления совершенствования налоговой системы РФ.

В данной работе используются следующие научные методы: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, метод восхождения от абстрактного к конкретному, статистический и экономический анализ.

Дипломная работа состоит из трёх глав. В первой и во второй главах по три параграфа, в третьей – два. В первой главе излагаются теоретические основы налоговой системы РФ. Во второй главе дипломной работы проводится анализ проблем функционирования налоговой системы РФ. В третьей главе на основе проведенного исследования рассматриваются перспективы развития налоговой системы РФ.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 19:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение налоговой системы, проблем, которые возникают в процессе осуществления налогообложения, основные направления развития налоговой системы.
На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. Исследование теоретических основ и предпосылок развития налоговой системы РФ.
2. Анализ действующего механизма формирования и развития налоговой системы Республики Мордовия.
3. Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы в современных условиях.

Содержание

Введение 5
1 Теоретические основы становления и развития налоговой системы
России 8
1.1 Понятие, основные характеристики и принципы построения налоговой
системы РФ 8
1.2 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 18
1.3 Исследование проблем современной налоговой системы РФ 25
2 Анализ процесса формирования и развития налоговой системы РФ 29
2.1 Оценка структуры и динамики налоговых доходов
консолидированного бюджета РФ 29
2.2 Исследование механизма поступления налоговых доходов в бюджеты
различных уровней 32
2.3 Анализ поступления налогов и сборов в федеральный и региональный
бюджет по Республике Мордовия 35
3 Перспективы развития налоговой системы РФ 41
3.1 Основные направления повышения поступлений в доходы
консолидированного бюджета 41
3.2 Возможность увеличения поступлений налоговых доходов в
федеральный бюджет РФ 50
3.3 Разработка рекомендации по повышению значимости поступлений
налогов и сборов Республики Мордовия в общем объеме налоговых
доходов РФ 56
Заключение 61
Список использованных источников 64

Работа состоит из 1 файл

налоговая система.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного образования

Факультет экономики и финансов

Кафедра налогов и налогообложения

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Автор курсовой работы подпись, дата Ю. А. Агафонова

Обозначение дипломной работы ДР-02069964-080107-65-01-10

Специальность 080107-65 «Налоги и налогообложение»

д-р эконом. наук, проф. подпись, дата Н. А. Филиппова

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дополнительного образования

Факультет экономики и финансов

Кафедра налогов и налогообложения

д-р эконом. наук, проф.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентка 3 курса Агафонова Юлия Александровна

1 Тема Налоговая система РФ и перспективы ее развития

2 Срок представления работы к защите 04.03.11

3 Исходные данные для курсовой работы: нормативно-правовые акты, научно-методическая литература, периодические издания, отчетные данные УФНС России по РМ

4 Содержание курсовой работы

4.1 Теоретические и исторические предпосылки развития налоговой системы России

4.2 Исследование процесса формирования и развития налоговой системы РФ

4.3 Перспективы развития налоговой системы в Российской Федерации и Республике Мордовия

5 Расчетно-графическая часть: таблицы, рисунки, графики, схемы, формулы

6 Приложения в соответствии с темой исследования

Руководитель работы подпись, дата Н.А. Филиппова

Задание принял к исполнению подпись, дата Ю. А. Агафонова

Курсовая работа содержит 69 страниц, 33 использованных источников, 6 таблиц, 5 рисунков, 2 приложения.

СИСТЕМА, НАЛОГ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, КОНТРОЛЬ, ОРГАН, НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК, АГЕНТ, ПРОВЕРКА, КОДЕКС, СТАВКА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ЛЬГОТА, ДОХОД, ВЫЧЕТ.

Объект исследования - Управление Федеральной налоговой службы России по Республики Мордовия.

Предмет исследования – налоговая система Российской Федерации т Республики Мордовия.

Цель работы – исследование теоретических основ, анализ действующего механизма формирования и развития налоговой системы РФ и разработка предложений по ее совершенствованию в современных условиях.

Методы исследования: абстрактно-логический, экономико-статистический, системный анализ, методы сравнения, группировок и др.

В результате исследования изучены теоретические и исторические предпосылки формирования налоговой системы, проведен анализ действующего механизма формирования и развития налоговой системы и выработаны предложения по ее совершенствованию в современных условиях.

Степень внедрения – частичная

Область применения – в практике работы налоговых органов

Эффективность выражается в оптимизации процесса формирования и развития налоговой системы Российской Федерации и Республики Мордовия.

1 Теоретические основы становления и развития налоговой системы

1.1 Понятие, основные характеристики и принципы построения налоговой

1.2 Правовые основы становления и развития налоговой системы РФ 18

1.3 Исследование проблем современной налоговой системы РФ 25

2 Анализ процесса формирования и развития налоговой системы РФ 29

2.1 Оценка структуры и динамики налоговых доходов

консолидированного бюджета РФ 29

2.2 Исследование механизма поступления налоговых доходов в бюджеты

различных уровней 32

2.3 Анализ поступления налогов и сборов в федеральный и региональный

бюджет по Республике Мордовия 35

3 Перспективы развития налоговой системы РФ 41

3.1 Основные направления повышения поступлений в доходы

консолидированного бюджета 41

3.2 Возможность увеличения поступлений налоговых доходов в

федеральный бюджет РФ 50

3.3 Разработка рекомендации по повышению значимости поступлений

налогов и сборов Республики Мордовия в общем объеме налоговых

Список использованных источников 64

Приложение А 68

Приложение Б 69

Налогообложение известно с тех пор, как существует государство. К настоящему времени достоверно установлено, что первые материальные свидетельства о налогах относятся к 3300-3200 годам до н. э. Современную историю налоговой системы России ведут с 1918 г, когда была разрушена система налоговых органов Российской империи и начали создаваться новые структуры.

В 20-х гг. параллельно налоговой реформе реформировался аппарат налоговых органов на базе Народного комиссариата финансов. В его составе появилось организационно - налоговое управление.

Очередная налоговая реформа 1930 г. связана с окончательным искоренением частной собственности и всех форм предпринимательской деятельности. С указанного времени учреждены налоговые инспекции в составе районных и городских финотделов.

Организационно деятельность инспекций, общее руководство и контроль осуществляли налоговые подразделения краевых, областных и городских (с районным делением) финансовых органов. Руководящими и контролирующими органами межреспубликанского и общесоюзного масштаба являлись управления налогов и сборов Наркоматов финансов союзных республик и Наркомата финансов СССР. Структура и штатная численность инспекций напрямую зависела от количества налогоплательщиков, величины обслуживаемой территории и ее экономической характеристики.

Перемены, происходившие в стране в конце 80-х - начале 90-х гг. затронули и сферу налогообложения. В результате реорганизации на основе существовавших налоговых органов в 1995 году созданы:

- Главная государственная налоговая инспекция министерства финансов СССР;

- Государственные налоговые инспекции министерств финансов союзных республик;

- Государственные налоговые инспекции министерств финансов автономных республик;

- Государственные налоговые инспекции финансовых аппаратов областей, краев, округов, городов, районов.

- Государственные налоговые инспекции различных уровней, выполняя возложенные на них задачи, подчинялись соответствующим министерствам финансов и их аппаратам на местах, а также вышестоящим инспекциям.

В 1995 - 1996 г. состоялось создание единой централизованной Государственной налоговой службы Российской Федерации. С 1 января 1996 года ГНС РФ выведена из состава Минфина РФ. В конце 2002 г. произошло преобразование Государственной налоговой службы Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. МНС России действовала до сентября 2004 г., после чего была преобразована в Федеральную налоговую службу, вновь введенную в состав Минфина.

Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности. Для создания современной налоговой системы в период перехода к рыночной экономики необходимо было выявить, наиболее значимое звено. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы.

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Налоговые поступления являются фундаментом любого государства. На долю налогов приходится до 90% всех поступлений в бюджет страны. Поэтому, от «качества» налоговой системы, от того, достигнут ли оптимальный компромисс между фискальными (бюджетно-налоговыми) интересами власти и интересами субъектов рыночной экономики, зависят не только текущие финансовые возможности государства, но и инвестиционный потенциал, ёмкость потребительского рынка и рост экономики в целом. Налоговая система представляет собой совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Налоговые системы отличаются по набору, принципам построения, способам взимания, ставкам налогов, финансовым полномочиям различных уровней власти.

Целью данной курсовой работы является изучение налоговой системы, проблем, которые возникают в процессе осуществления налогообложения, основные направления развития налоговой системы.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:
1. Исследование теоретических основ и предпосылок развития налоговой системы РФ.

2. Анализ действующего механизма формирования и развития налоговой системы Республики Мордовия.

3. Разработка предложений по совершенствованию налоговой системы в современных условиях.

Объектом исследования будет являться Управление Федеральной налоговой службы России по Республики Мордовия, а предмет исследования – налоговая система Российской Федерации и Республики Мордовия.

Не подходит работа?

  • Содержание
  • Введение
  • Заключение
  • Литература
  • КУПИТЬ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1. Сущность и функции налоговой политики государства 6
1.2. История становления и развития налоговой политики России 13
1.3. Инструменты и методы налоговой политики 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1. Основные направления налоговой политики 28
2.2. Проблемы современной налоговой политики Российской Федерации 34
2.3. Налоговая политика как инструмент формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации 41
2.4. Перспективы развития налоговой политики Российской Федерации 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Налоговая политика возникла и развивалась вместе с государством. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В ходе выпускной квалифицированной работы в первой главе была определена сущность и функции налоговой политики государства, рассмотрена история становления и развития налоговой политики России, охарактеризованы инструменты и методы налоговой политики.
Итак, налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Также, она является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.
Основными задачами налоговой политики России являются:
- совершенствование отечественного налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей;
- оптимизация налоговых льгот и преференций;
- более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;
- рационализация налогового администрирования.
Рассмотрев историю становления РФ, можно сделать вывод, что налоговая политика возникла и развивалась вместе с государством. За многовековое существование России произошла масса величайших событий. Многочисленные войны, реформы, революция, каждое из таких событий по- своему отразилось на экономике страны и ее налоговой системе. Особо тяжелым периодом для России стал конец 19 и 20 век: Первая мировая война, революционные события, Гражданская война, в последующем Великая Отечественная Война, тяжелый послевоенный период восстановления экономики, распад СССР.
В 1998 г. была принята и с 1 января 1999 г. вступила в действие первая, часть Налогового кодекса Российской Федерации. С 1 января 2001 года вступила в действие вторая часть НК РФ. Преобразования и изменения в законодательстве происходят по сегодняшний день.
Далее можно выделить основные инструменты налоговой политики государства: налоговая ставка, налоговые льготы, налоговые санкции и налоговая база. Инструменты налоговой политики по-своему влияют на экономическую ситуацию, помогая достичь целей, которые поставлены перед налоговой политикой.
Во второй главе рассмотрены основные направления современной налоговой политики РФ, а также ее проблемы, проведен анализ налоговой политики, как инструмента формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, а также определены перспективы развития налоговой политики РФ.
Рассмотрев проблемы, можно сделать вывод, что в настоящее время главными проблемами налоговой политики России являются: нестабильность и несовершенство налогового законодательства, постоянное изменение налоговых ставок, неэффективность налоговых льгот, проблема инновационного развития, не малая доля «теневой экономики» и уклонение от уплаты налогов. Исходя из этого, можно констатировать, что требуется существенное упрощение налоговой системы страны, при существенном снижении общего числа налогов и сборов. Льготы должны иметь временный и направленный характер и даваться участникам экономической деятельности, а не отдельным территориям.
В ходе анализа налоговой политики РФ как инструмента формирования доходов бюджетной системы, можно отметить следующее:
- основными доходообразующими налогами бюджетной системы Российской Федерации являются налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на прибыль организаций и налог на добычу полезных ископаемых, их совокупная доля в целом составляет больше 90 % всех доходов бюджетной системы Российской Федерации;
- постоянный рост поступлений наблюдается по таким налогам, как НДС, НПО, НДФЛ и акцизы.
Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2016 году составило 14 482,9 млрд. рублей. Налоговые поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ в 2016 году составили 7553,7 млрд. рублей. Поступления налогов и сборов в федеральный бюджет в 2016 году составили 6929,1 млрд. рублей.
Также была рассмотрена задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по видам задолженности, которая составила на 1 января 2017 года 1402,1 млрд. рублей, а также задолженность по налогам и сборам - на 1 января 2016 г. составила 827,3 млрд. рублей.
Рассмотрев перспективы развития РФ на 2017 и плановый период 2018-2019 гг., можно отметить, что изменения коснутся многих сфер деятельности. Так, произойдут изменения в области налоговых льгот, предусмотрено введение новой системы налогообложения (НДД), предлагается увеличение налоговой нагрузки на нефтегазовую отрасль, а ставки акцизов увеличатся.
Дальнейшее рассмотрение вопросов развития и функционирования налоговой системы несомненно будет способствовать ее совершенствованию в целях обеспечения благосостояния населения страны.
Несомненно, вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис. Таким образом, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов наладить налоговую систему РФ.

Дипломная работа

Дипломная работа — пример

  • Описание
  • Дополнительная информация

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы регулирования региональных налогов в налоговой системе РФ 6
1.1 Понятие и генезис региональных налогов 6
1.2 Нормативно-правовая база и роль региональных налогов 14
1.3 Зарубежный опыт регулирования региональных налогов 22
Глава 2 Оценка проблем и перспектив повышения роли региональных налогов, на примере УФНС по г. Иваново 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика учреждения 29
2.2 Анализ влияния региональных налогов на мезоуровне 34
2.3 Проект роста эффективности региональных налогов в налоговой системе региона 43
Глава 3. Перспективы совершенствования регионального налогообложения…48
3.1 Проблемы и тенденции развития регионального налогообложения…48
3.2 Актуальные направления совершенствования региональной налоговой политики 50
3.3 Пути оптимизации системы налогообложения на мезоуровне 60
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложения 73

Введение

Актуальность темы дпилмоной работы. Функционально-институциональное управление территориальным развитием реализуется с использованием системы различных инструментарных средств государственной политики: налоговой, бюджетной, кредитной, инвестиционной, социальной и др. Проблемы, возникающие в связи с применением налоговых, бюджетных и других инструментов в конкретных локализованных территориях есть следствие их разнообразия, сложности механизмов согласования общегосударственных, региональных и местных интересов. Одной из главных целей институциональной реформы налоговой системы России является решение задачи построения эффективной подсистемы регионального налогообложения. Отсутствие концептуальных обоснований, нерешенность проблем рационального соотношения принципов федерализма и децентрализации, организации и функционирования налоговой системы, логика генезиса диалектики противоречий в сфере налогообложения на уровне субъектов Российской Федерации объективно обусловливают необходимость ее дальнейшей модернизации. Важность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, необходимость модернизации функционирующих моделей системы регионального налогообложения в экономике России придают теме исследования особую актуальность.
Целью дипломной работы является исследование роли региональных налогов в налоговой системе РФ, на примере УФНС по г. Иваново.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
— изучить теоретические и нормативно-правовые основы регулирования региональных налогов в налоговой системе РФ;
— провести оценку проблем и перспектив повышения роли региональных налогов, на примере УФНС по г. Иваново;
— провести анализ перспектив совершенствования регионального налогообложения;
— сделать тезисные выводы и предложения по результатам проведенного исследования.
Объектом исследования является налоговая система Российской Федерации в ее эмпирически фиксируемом институциональном состоянии, включая подсистему налогообложения на региональном уровне.
Предметом исследования выступает совокупность финансово-экономических отношений между федеральным центром и регионами, связанных с разделением функций и осуществлением деятельности по налогообложению в экономике России.
Степень разработанности проблемы. Развитию и анализу современных моделей регионального налогообложения посвящены работы: А. Брызгалина, В. Князева, О. Мироновой, М. Романовского, А. Перова, В. Пушкаревой, Д. Черника, С. Шаталова и др.
Проблемы бюджетного федерализма и реформирования региональной системы налогообложения исследовались: Х. Алиевым, Л. Андриановым, А. Гончаренко, В. Кашиным, Л. Лавровым, Ю. Лукаш, Ю. Любимцевым, В Незомайкиной, В. Мокрым, А Пантелеевым, Л. Прониной, Т. Поляком.
При всей ценности проведенных исследований, ряд концептуально-прикладных аспектов проблемы модернизации подсистемы регионального налогообложения остается недостаточно разработанным в силу постоянной модернизации региональной налоговой политики.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные положения научных трудов отечественных и зарубежных ученых, посвященных развитию системы налогообложения в регионах, разработки Федеральной налоговой службы, материалы конференций по проблеме налогообложения, а также концепции и гипотезы, представленные в работах российских экономистов, исследующих вопросы технологий налогообложения, обеспечивающих устойчивое развитие налоговой системы государства.
В процессе исследования закономерностей становления, функционирования и развития системы налогообложения, определения ее институциональной основы, выявления особенностей функционирования в региональной экономике использованы методы: категориального анализа, сравнительно-исторический, системно-функциональный подходы, экономико-статистические группировки, сравнительный анализ и др. Каждый из этих методов и приемов применялся адекватно его функциональным возможностям, что позволило обеспечить аргументированность концептуальных положений дипломной работы и достоверность ее выводов.
Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, законодательные акты Российской Федерации, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, касающиеся вопросов налогообложения, функционирования налоговых органов, приказы Министерства финансов РФ, документы Федеральной налоговой службы России, Основные направления налоговой политики РФ на 2012-2013 гг.
Информационно-эмпирическая база исследования формировалась на основе, официальных данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат), статистических и информационно-аналитических данных Федеральной налоговой службы РФ, а также территориальных УФНС, УФНС по г. Иваново.
Практическая значимость исследования состоит в выводах и предложениях сделанных по результатам оценка проблем и перспектив повышения роли региональных налогов, на примере УФНС по г. Иваново. Исследованные перспективы совершенствования регионального налогообложения способны оптимизировать систему регионального налогообложения Ивановской области.
Дипломная работа на тему: «Роль региональных налогов в налоговой системе РФ (на примере УФНС по г. Иваново)» состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. — 25.12.1993. — № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 т. – М.: Юристъ, 2012. – Т. 1. – 824 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая с изм. и доп.) — СПб.: Питер, 2012. – 115 с.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ. (с изм. и доп.) // Российская газета. – 1 июля 1998 г.
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 123-ФЗ от 23 июля 1998 года (с изм. и доп.) // Российская газета. – 24 июля 1998 г.
6. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — М.: Дашков и К, 2011. — 486 с.
7. Бляхман А.А. О систематизации проблемы комплексной оценки социально-экономического потенциала региона // Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук: материалы VII научно-практической конференции студентов и преподавателей НФ ГУ-ВШЭ. – Нижний Новгород: Изд-во НГУ, 2009. — С. 201-205.
8. Бражник Е. Изменения Налогового кодекса в 2010-2011 годах // Генеральный Директор — №10 – 2010. – С. 13-15.
9. Брызгалин А.В., Ильиных Д.А., Аверина Л.В. Региональные налоги и налогообложение // Налоги и финансовое право — № 10 – 2011 – С. 19-24.
10. Вильнер М.Я., Перелыгин Ю.А. Стратегия развития территорий // Управление развитием территории — № 2 — 2009. – С. 12-16.
11. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 568 с.
12. Горшенина Е.В. Социально-экономическое состояние региона. — Тверь: ТСГХА, 2011. – 114 с.
13. Дворядкина Е.Б. Региональные условия эффективного функционирования местного самоуправления // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Серия «Экономические науки». — 2010. — № 5. – С. 11-12.
14. Денисенко Ю.Н Нерешенные проблемы фискального федерализма в системе налогообложения субъектов Федерации // TERRA ECONOMICUS ЮФУ — Том 8 — №4 — Часть 2 — 2010. – С. 14-17.
15. Денисенко Ю.Н. Организация налогообложения субъектов Российской Федерации. // Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Вып. 7. Ч. 3. – Ростов-на-Дону: РТИСТ ЮРГУЭС, 2011. – С. 23-24.
16. Дмитриева В.С. Проблема оценки социально-экономического потенциала региона / В.С. Дмитриева, В.П. Нестеров, М.В. Любимова // Финансы и кредит — № 4 — 2007. – С. 17.
17. Жариков В.В. Региональная экономика. — Тамбов. Изд-во ТГТУ, 2011. — 107 с.
18. Изюмова О.Н. Анализ методологических подходов к управлению и оценке инвестиционной привлекательности и инновационного потенциала региона // УЭкС — № 11 — 2011 — С. 37-42.
19. Ипатова А.П. Источники финансирования инновационного потенциала как основа устойчивого развития региона. // Вестник СГСЭУ — №3 (32) — 2010. – С. 27-28.
20. Ипатова А.П. Финансовый механизм формирования инновационной политики в регионе. // Вестник СГСЭУ — №2 (26) — 2009. – С 11-14.
21. Козырин А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. — М.: Юрайт-Издат, 2012. – 427 с.
22. Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник. — М.: Норма, 2010. – 452 с.
23. Лексин В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. — М.: Эдиториал УРСС, 2008. — 368 с.
24. Малинина Т. Оценка налоговых льгот и освобождений: зарубежный опыт и российская практика. — М.: Ин-т Гайдара, 2010. — 212 с.
25. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Изд-во РАГС, 2010. — 640 с.
26. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы и статистика, 2011. — 360 с.
27. Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 2011. – 457 с.
28. Перов А.В. Налоги и международные соглашения России. — М.: Юристъ, 2010. – 512 с.
29. Перфильев С.В. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий. — М.: Издательство «Экономика», 2011. — 215 с.
30. Пронина Л.И. Увеличение налогооблагаемой базы субъектов РФ // Финансы. — 2009. — № 3. — С. 15-17.
31. Просандеев В.А., Денисенко Ю.Н. Функциональная среда ФНС РФ в разрезе инновационных бизнес-процессов // Социально-экономические и 25 технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Сборник научных трудов. Вып. 7. Ч. 3. – Ростов-на-Дону: РТИСТ ЮРГУЭС, 2011. – С. 37-38.
32. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2010. – 215 с.
33. Растворцева С.Н. Сущность социально-экономической эффективности развития региона // Регионология — №4 – 2008 – С. 24-25.
34. Рахманов Р.Т. Совершенствование региональных механизмов трансформаций инвестиции в инновации // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2010. – С. 34-35.
35. Российская экономика в 2011 году. Тенденции и перспективы. — М.: Институт Гайдара, 2012. — 612 с.
36. Сабитова Н.М. О понятии финансового потенциала региона и методологии его оценки // Финансы — № 9- 2003. — С. 63-65.
37. Сахчинская Н.С. Региональные и местные налоги и сборы с организаций. — Самара: Самарская гуманитарная академия, 2009. — 76 с.
38. Середников Д.А. Критерии эффективности развития регионального рынка ценных бумаг // Экономика региона. – 2008 — №4 (16). — С. 124-129.
39. Середников Д.А. Региональный рынок ценных бумаг: инвестиционные возможности // Экономика знаний: региональные аспекты. В 2 томах. Т. I. — Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2009. — С. 243-253.
40. Симонов В.В. Бюджет и налоги в экономической политике России. Монография. — М.: Научный эксперт, 2011. — 240 с.
41. Синельников-Мурылев С., Кадочников П., Идрисов Г. Налог на прибыль предприятий: анализ реформы 2001 г. и моделирование налогового потенциала регионов. — М.: Ин-т Гайдара, 2011. — 180 с.
42. Стратегическое управление территориями. / Под ред. В.Ф. Комченкова. — Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А.В., 2009. — 384 с.
43. Тамбовцева А.Р. Налог на имущество: очередные шаги на пути реформирования // Экономика железных дорог. — 2010. — № 3. — С. 8-17.
44. Тамбовцева А.Р. Управление налоговым процессом в развитых странах // Экономика и управление в зарубежных странах. — 2010. — № 3. — С. 23-29.
45. Тедеев А.А. Налоговое право. – М.: ЭКСМО, 2011. – 864 с.
46. Толкушкин А.В. История налогов в России. — М.: Юрист, 2011. – 432 с.
47. Управление государственной собственностью: Учебник для вузов / Под ред. Кошкина В.И. – М.: ЭКМОС, 2009. – 324 с.
48. Финансовый баланс территории и его использование / Под ред. Н.Г. Сычева, К.И. Таксира. — М.: Финансы и статистика, 2008. — 336 с.
49. Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. — М.: БЕК, 2012. – 457 с.
50. Ходус В.В. Сущность и основные доминанты региональной инвестиционной политики // Вестн. Самар. гос. ун-та путей сообщения. — 2011. — № 1. — С. 111-116.
51. Хромушин Е.А. Комплексные программы повышения инвестиционной активности в регионе // Интеграл. – 2008 — №5 – С. 21-22.
52. Цыренов А.Р. Механизм государственного воздействия на формирование институциональной среды экономики региона. — Улан-Удэ: Изд-вo ВСГТУ, 2009. — 232 с.
53. Челноков И.В. Региональная экономика: организационно-экономический механизм управления ресурсами развития региона. — Тамбов: Изд-вo ТГТУ, 2010. — 112 с.

Читайте также: