Прямые налоги курсовая работа

Опубликовано: 26.04.2024

Динамика поступления прямых налогов в бюджет РФ за 2011-2013гг.

Налоги играют важную роль в социально-экономическом развитии государства и общества. Налоги являются основным источником развития любого государства, обеспечивая денежными средствами финансирование его деятельности. Денежные средства, взыскиваемые в бюджеты различных уровней, расходуются на осуществление различных национальных проектов, на содержание государственного аппарата, на финансирование армии, выплату зарплаты работникам бюджетной сферы.
В любой стране мира, в том числе и в Российской Федерации в налоговой системе большая роль принадлежит прямым налогам. Прямые налоги являются платежами, взимаемыми государством с доходов или имущества юридического или физического лица. Применительно к прямому налогу юридические и фактические налогоплательщики совпадают. Фактический плательщик - получатель налогооблагаемого дохода, владелец налогооблагаемого имущества.
В исторические времена немецкий экономист Рошер В.Г., на наш взгляд, очень правильно отождествил прямые налоги с налогами на производительные силы; а Лоренц Ш. отождествил прямые налоги с налогами на капитал или на производство.
В настоящее время прямые налоги представляют собой наиболее развитую форму налогообложения. Возникновение прямых налогов относят еще к наиболее ранним формам налогообложения. Этот вид налогов является обязательным и физические и юридические лица обязаны их выплачивать.
Актуальность курсовой работы обусловлена практически полным отсутствием теоретической и практической информации по прямому налогообложению. Группы налогов, входящих в прямые налоги, исследуются разрозненно, а аналитические данные в динамике никем ранее не анализировались. Кроме того, в последние годы происходит снижение доли прямых налогов в доходах бюджетов различных уровней, т.к. налоговая система Российской Федерации активно реформируется: появляются новые виды налогов, введена упрощенная система налогообложения, снижены ставки налогообложения по косвенным налогам и т.д.
Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение особенностей прямого налогообложения в Российской Федерации и поиск путей его совершенствования.
Предметом курсовой работы является совокупность теории, методологии и практики налогообложения физических и юридических лиц, уплачивающих в бюджетную систему Российской Федерации прямые налоги и сборы.
Объектом курсовой работы являются прямые налоги Российской Федерации.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ прямого налогообложения юридических и физических лиц в Российской Федерации;
- изучение характеристик основных прямых налогов, уплачиваемых юридическими и физическими лицами;
- анализ поступления прямых налогов в бюджеты всех уровней (консолидированный, федеральный и местный) за 2011-1 сентября 2013гг.;
- исследование основных путей совершенствования механизма исчисления и уплаты прямых налогов юридическими и физическими лицами на основе зарубежного опыта и собственных разработок.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Нормативно-правовые акты и законы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Справочная правовая система Консультант-Плюс.
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ.: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2013.

Учебная литература
3. Гашенко И. В. Генезис соотношений прямого и косвенного налогообложения // Экономические науки. - 2013. - №12.
4. Гашенко И. В. Налоговое законодательство и его влияние на развитие малого и среднего бизнеса // Экономические науки - 2011. - №5.
5. Иловайский С. И. Прямое налогообложение в теории и практике. - Пенза: РИО ПГСХА, 2013.
6. Калинина, О. В. Социальная направленность российской налоговой системы: национальный и международный аспекты // Финансы и кредит. - 2011.
7. Налоги и налогообложение. 5-е изд. /Под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2011.
8. Павлова Л. П. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации //Финансы. - 2012. - № 1. - С. 23 - 27.
9. Полежарова Л.Д. Налог на прибыль организаций в 2012 г. // Финансовая газета, 2012 №3.
10. Попова Л. И. Налоговые системы зарубежных стран: учебно-методическое пособие / Л. В. Попова, И. А. Дрожжина, Б. Г. Маслов. - М.: Дело и Сервис, 2011.
11. Проблемы налогообложения // Налоги бух.учет 2012г. №19.
12. Рашин А. Г. Прямые и косвенные налоги как элементы налоговой системы // Государство и право. - 2011. - № 3.
13. Самофалов В. Г. Косвенные налоги и подоходный налог: учеб. - СПб.: Питер, 2011.
14. Сашичев В.В. О контрольной работе налоговых органов и мерах по повышению ее эффективности // Налоговый вестник. 2010 № 8 - 5-9.
15. Сердюков А.Э., Вылкова Е.С., Тарасевич А.Л. Налоги и налогообложение. СПб.: Изд-во «Питер», 2011 - 752 С.
16. Стрельцова Н.А. Особенности механизма налогообложения срочных сделок: современное нормативное регултрование // Налоги и налогообложение, 2011 №12.
17. Терешков А.Д. «Главбух» - журнал по налогообложению и бухучету, НДС в 2010 году, 2011. .
18. Черник Д. Г. Налоговый кодекс должен решить ключевые вопросы налоговой реформы //Финансы. - 2010. - № 11. - С. 20 - 23.
19. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З. Налоги и налогооблжение. М.: Изд-во «Инфра - М», 2011 - 415 С.
20. Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. М.: Изд-во «ЮНИТИ - ДАНА», 2010 - 402 С.
21. http:// www. 0zd. ru/finansy_dengi_i_nalogi/pryamye_nalogi.html
22. www. nalog. ru /nal_statistik/forms_stat/
23. http://www. dslib. net /finansy/prjamoe-nalogooblozhenie-v-rossii-i-puti-ego-sovershenstvovanija.html

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать прямые налоги с юридических лиц в системе федеральных налогов и сборов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: изучить теоретическую основу прямого налогообложения с юридических лиц, рассмотреть состав и основных характеристики отдельных видов прямых налогов, определить перспективы развития и применения основных видов прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным.

Содержание работы

Глава 1. Прямые налоги в системе налоговых платежей в РФ. 3

1.1. Экономическое содержание и особенности прямых налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней. 3

1.2. Современный состав и основные характеристики прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным налогам. 6

Глава 2. Анализ динамики и прогноз доходной части федерального бюджета Российской Федерации от поступления прямых налогов с юридических лиц. 14

2.1. Анализ доходной части федерального бюджета Российской Федерации от поступления прямых налогов с юридических лиц. 14

2.2. Прогнозирование доли прямых налогов с юридических лиц в федеральном бюджете 2009 года. 16

Глава 3. Перспективы развития и применения основных видов прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным налогам. 20

Список литературы 25

Содержимое работы - 1 файл

курсовая. прямые налоги.doc

Глава 1. Прямые налоги в системе налоговых платежей в РФ. 3

1.1. Экономическое содержание и особенности прямых налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней. 3

1.2. Современный состав и основные характеристики прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным налогам. 6

Глава 2. Анализ динамики и прогноз доходной части федерального бюджета Российской Федерации от поступления прямых налогов с юридических лиц. 14

2.1. Анализ доходной части федерального бюджета Российской Федерации от поступления прямых налогов с юридических лиц. 14

2.2. Прогнозирование доли прямых налогов с юридических лиц в федеральном бюджете 2009 года. 16

Глава 3. Перспективы развития и применения основных видов прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным налогам. 20

Список литературы 25

Уже несколько столетий в правовой и экономической науках остается актуальной классификация налогов на прямые и косвенные. Критерием классификации выступает субъект, фактически несущий налоговое бремя. Для прямых налогов таким лицом выступает непосредственно налогоплательщик, для косвенных - конечный потребитель (покупатель) товаров, работ или услуг.

Прямые налоги в свою очередь принято классифицировать на личные и реальные. Размер личных налогов определяется действительно полученными доходами, в то время как реальные налоги исчисляются в зависимости не от действительных, а от предполагаемых доходов налогоплательщика. За основу налогообложения здесь принимается некий усредненный доход, рассчитанный заранее с помощью статистических данных. К реальным относятся, например, единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес.

В свете постоянных налоговых реформ исследование прямого налогообложения с юридических лиц не теряет своей актуальности.

Таким образом, объектом данного исследования выступают прямые налоги с юридических лиц, относящиеся к федеральным налогам.

Цель данной курсовой работы – исследовать прямые налоги с юридических лиц в системе федеральных налогов и сборов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи: изучить теоретическую основу прямого налогообложения с юридических лиц, рассмотреть состав и основных характеристики отдельных видов прямых налогов, определить перспективы развития и применения основных видов прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным.

Теоретической основой курсовой работы стали исследования в области прямого налогообложения таких ученых, как Г.А. Горина, Г.Ю. Грачева, А.Н. Козырин, Г.В. Петрова, Е.В. Кудряшова, Д.В. Винницкий и др.

Структура курсовой работы определена последовательностью решения поставленных выше задач. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Глава 1. Прямые налоги в системе налоговых платежей в РФ.

1.1. Экономическое содержание и особенности прямых налогов, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней.

По способу взимания во многих странах налоги классифицируются как прямые и косвенные.

Прямые налоги выплачиваются из валовых доходов. Это означает, что они участвуют в стоимостном распределении общественного продукта на уровне предприятия, оказывая прямое влияние на формирование их финансовых результатов. Косвенные налоги уплачиваются до стоимостного распределения общественного продукта на уровне предприятия. Связано это с тем, что объектом косвенного налогообложения является оборот, т.е. реализация товара, услуги. Хотя первоначально суммы от косвенного налогообложения и поступают на счета предприятий в банках, но они не являются их доходами и должны быть внесены в бюджет до распределения выручки от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, косвенные налоги участвуют в стоимостном распределении общественного продукта вне предприятия, на уровне общества (9, С.22).

Возможность уплаты в бюджет прямых налогов связана с получением предприятием прибыли от реализации, величина которой и определяет его финансовую и инвестиционную активность.

Финансовую и инвестиционную активность предприятий можно поддержать и повысить путем установления оптимального уровня прямого налогообложения, поскольку прямые налоги непосредственно влияют на финансовые результаты предприятий. При этом ставку совокупного прямого налога необходимо установить в зависимости от состояния факторов производства (в частности, от степени износа основных производственных фондов) (16, С.63).

С повышением финансовой, инвестиционной активности предприятий путем снижения ставки совокупного прямого налога, размер которой определен исходя из степени износа основных фондов, произойдет сокращение налоговых поступлений и увеличится дефицит бюджета.

В целях сокращения бюджетного дефицита, создавшегося в результате снижения ставки совокупного прямого налога, государство может повысить ставки косвенных налогов, хотя их повышение также оказывает сдерживающее влияние на финансовую активность хозяйствующих субъектов. Однако оно компенсируется эффектом, получаемым предприятиями от повышения инвестиционной активности.

Исходя из того, что прямые налоги включены в цену товара, услуги и непосредственно участвуют в стоимостном распределении на уровне предприятия, они не должны оказывать ухудшающее воздействие на его финансовое состояние. Уровень прямого налогообложения должен меняться таким образом, чтобы оно стимулировало финансовую и инвестиционную активность предприятия. Следовательно, прямые налоги должны иметь преимущественно стимулирующий характер (6, С.91).

Таким образом, если прямые налоги оказывают влияние на экономику предприятий непосредственно на стадии распределения стоимости ВВП, то косвенные налоги воздействуют опосредованно, при перераспределении ВВП, действуя по принципу обратной связи.

Прямые и косвенные налоги имеют функциональные особенности. Общей и главной функцией для тех и других налогов является распределительная (фискальная) функция. Особенности заключаются в том, что для прямых налогов фискальная функция должна иметь стимулирующую подфункцию, а для косвенных - фискальная функция должна иметь регулирующую подфункцию.

Стимулирующая подфункция прямых налогов заключается в необходимости сохранения финансовой стабильности и инвестиционной активности при распределении доходов предприятий (17, С.18).

В экономической литературе, упоминая о функциях налогов, выделяют фискальную и регулирующую функции как свойственные для прямых и косвенных налогов. В этом случае теряет смысл разграничение их на прямые и косвенные (2, С.74).

Исследование прямых налогов показывает, что эти налоги должны вноситься в бюджет в пределах финансовых возможностей предприятий. Чем хуже финансовые возможности предприятий, тем меньше прямых налогов вносится в бюджет.

Правильное определение функций прямых и косвенных налогов позволяет выработать эффективную налоговую политику государства, главным направлением которой является распределение налогов между бюджетами разного уровня.

Предлагаемый порядок распределения налоговых платежей предполагает применение метода квотирования, т.е. разделения доходов путем закрепления за каждым уровнем государственного управления конкретной доли налогов в пределах общей ставки обложения (12, С.37).

Распределение налоговых обязательств предприятий по бюджетам разного уровня государственного управления должно осуществляться путем обязательного закрепления доли совокупного прямого налога федеральным законом ежегодно при принятии бюджета на следующий год. В случае возникновения дефицита бюджета в результате недопоступления прямых налогов с предприятий он должен быть погашен за счет косвенного налогообложения.

Таким образом, государство умышленно перекладывает часть налогового бремени с производителя на потребителя, обеспечивая при этом финансовую устойчивость предприятий и потребность государства в финансовых ресурсах.

В современных условиях необходимость такого переложения налогового бремени продиктована не тем, что косвенные налоги как виды налога должны существовать, а тем, что ими должны пользоваться как универсальным инструментом регулирования налоговых поступлений и систематизации денежной системы страны.

1.2. Современный состав и основные характеристики прямых налогов с юридических лиц, относящихся к федеральным налогам.

К прямым налогам с юридических лиц, относящимся к федеральным налогам и сборам, относятся: налог на прибыль организаций, единый социальный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог.

Налог на прибыль организаций является прямым. Налогоплательщиками признаются все российские организации, а также иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации. Иностранные организации уплачивают налог с доходов, полученных от источников в Российской Федерации, в то время как российские организации - из всех источников.

Объект налогообложения представляет собой прибыль, полученную налогоплательщиком. Прибыль - это доходы налогоплательщика, уменьшенные на величину произведенных им расходов: П = Д - Р, где П - прибыль налогоплательщика, Д - доходы, Р – расходы (8, С.56).

Доходы налогоплательщика подразделяются на две группы: 1) доходы от реализации, представляющие собой выручку от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав; 2) внереализационные доходы, включающие все иные доходы непроизводственного характера (11, С.48).

Налоговая база представляет собой денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. Исходя из этого все доходы и расходы налогоплательщика в целях налогообложения учитываются в денежной форме. При определении налоговой базы прибыль исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода. Если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток (то есть прибыль отсутствует), то налоговая база признается равной нулю.

Общая налоговая ставка составляет 24%. При этом сумма налога, исчисленная по ставке 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; по ставке 17,5% - в региональные бюджеты. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в региональные бюджеты, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, устанавливаются в размере 10% - от использования, содержания или сдачи в аренду (фрахта) подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок и 20% - со всех иных доходов.

Налоговый период составляет календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей. Налог на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода и суммы авансовых платежей по итогам отчетных периодов определяются налогоплательщиком самостоятельно на основе данных налогового учета.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 16:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов и выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации.
Объектом исследования является налоговая система РФ.

Содержание

Введение 4
1 Теоретические основы прямого налогообложения 6
1.1 Прямые налоги: понятие, сущность и виды 6
1.2 Прямые личные налоги и их роль в налоговой системе 9
1.3 Зарубежный опыт формирования доходной базы бюджетов всех уровней за счет прямых налогов 17
2 Анализ и оценка роли прямых налогов в бюджетной системе России 25
2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании федерального бюджета 25
2.2 Динамика и роль прямых налогов в формировании бюджета Краснодарского края 27
2.3 Налог на прибыль и практика его применения в России 31
3 Перспективы развития и реформирования прямого налогообложения в РФ 36
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение А Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2010 гг. 47
Приложение Б Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2008 год. 48
Приложение В Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2009 год. 49
Приложение Г Отчёт об исполнении консолидированного бюджета Краснодарского края за 2010 год. 50

Вложенные файлы: 5 файлов

КР_ФНС_Прямые налоги.docx

Исходя из зарубежной практики, можно констатировать, что однозначного копирования опыта какой-то отдельной страны быть не может, так как на создание любой системы, в том числе и налоговой, влияет огромное количество факторов. Поэтому можно говорить только об адаптации опыта зарубежных стран в условиях российской действительности.

Рассмотрев теоретические основы налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, их сущность и значение в формировании доходной базы бюджетов всех уровней зарубежных государств, целесообразно раскрыть и проанализировать состав поступления налоговых доходов от этих налогов в бюджеты федерального и регионального уровней.

2 Анализ и оценка роли прямых налогов в бюджетной системе России

2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании федерального бюджета

Как уже ранее было изложено, налог на прибыль организаций – это федеральный налог, ставка которого установлена в размере 20%, однако в федеральный бюджет поступает лишь 2%,а остальные 18% поступают в бюджеты субъектов РФ. Но роль налога на прибыль в формировании доходной части бюджета (как федерального так и субъектов РФ) в России достаточно существенна, объемы поступления средств от этого налога очень велики. В таблице 2 представлена укрупненная структура поступлений налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации за 2008-2010 года.

Таблица 2 - Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008-2010 гг.

в миллиардах рублей

Всего поступило в консолидированный бюджет Российской Федерации

- в федеральный бюджет

- в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Налог на прибыль организаций

- в федеральный бюджет

- в консолидированные бюджеты субъектов РФ

Налог на доходы физических лиц

- в консолидированные бюджеты субъектов РФ

В последние несколько лет, до 2009 года, структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ изменялась в пользу налога на прибыль. Темпы роста поступлений от налога на прибыль в 2008 году составили 16%, причем в федеральный бюджет поступило 18,7%, а в консолидированный бюджет субъектов РФ – 14,4% налога. Важнейшим фактором роста поступлений от налога на прибыль, безусловно, являлось улучшение результатов финансово- хозяйственной деятельности организаций, выразившееся в росте сальдированного финансового результата и в снижении количества убыточных предприятий.

Однако, если еще в 2008 году была видна тенденция увеличения поступления налога на прибыль в федеральный бюджет РФ относительно предыдущих лет, то в 2009 году поступления наоборот стали сокращаться. В 2008 году в налоговых доходах федерального бюджета этот налог занимал первое место (31%), а в 2009 – третье (20%). В 2010 году доля налога на прибыль составила 23% и он стал вторым по величине после налога на доходы физических лиц.

Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2009 году составили 195 млрд. рублей, что в 3,3 раза меньше, чем годом ранее. В 2010 году, поступление налога на прибыль в федеральный бюджет возросло на 30,5%. Как поясняет Федеральная налоговая служба России (ФНС), снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово- хозяйственной деятельности организаций (ростом количества убыточных организаций и суммы полученного убытка с одновременным снижением количества прибыльных организаций и суммы полученной ими прибыли) и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%.

Поступления налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2008 и 2009 годах оставались практически неизменными. В 2009 году в бюджет поступило 1665 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 0,04% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В 2010 году в консолидированный бюджет поступило 1789,6 милрд. рублей, что на 124,6 милрд. или 7,5% больше, чем в соответствующий период 2009 года.

Налог на прибыль организации и налог на доходы физических лиц являются одними из ведущих налогов, взимаемых в Российской Федерации. Общая доля налога на прибыль и налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете Российской федерации в 2010 году составила 3563,9 милрд. рублей или 46%.

Таким образом, по итогам 2010 года, наблюдается стабильный рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российский Федерации. Среди причин увеличения можно отметить самые важные: рост номинальных доходов населения в связи с общим повышением цен; увеличение реальных доходов; рост деловой активности российских предприятий, увеличением их прибыли, легализацией выплат, а также ростом добычи нефти и газа, и среднегодового курса доллара и евро.

В то же время нельзя не учиывать негативное влияние финансового кризиса, отразившегося на экономических процессах в стране, который корректирует рост налоговых поступлений.

2.2 Динамика и роль прямых налогов в формировании бюджета Краснодарского края

Консолидированный бюджет Краснодарского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы бюджета имеют устойчивую тенденцию роста.

В начале 2010 года был разработан комплекс мер, направленный на увеличение доходной части бюджета края и обеспечение финансовой стабильности. Реализация указанных мероприятий позволила получить в 2010 году 16240 млн. рублей дополнительных доходов по сравнению с 2009 годом.

Основная доля доходов консолидированного бюджета формируется за счет поступлений налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Налог на доходы физических лиц составляет 36,1% или 45898,5 млн. рублей, а налог на прибыль организаций 25,6% или 27374,9 млн. рублей от общих налоговых поступлений. Их общая доля в бюджете края составляет 73192,9 млн. рублей или 43,4%. Состав и структура налоговых доходов консолидированного бюджета Краснодарского края представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Краснодарского края в 2008-2010 гг.

в миллионах рублей

налог на прибыль организаций

Всего в 2010 году в доходную часть консолидированного бюджета Краснодарского края поступило 168647,3 млн. рублей. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 28625,9 млн. рублей или на 20,4%.

Рост налоговых поступлений отмечен практически по всем бюджетообразующим налогам, за исключением платежей по налогу на прибыль, по которому поступления в 2009 году снизились на 14,2% или 3887,2 млн. рублей, что и повлекло общее снижение поступлений в консолидированный бюджет края в 2009 году.

Стоит также отметить, что наблюдается и уменьшение удельного веса налога на прибыль в налоговых поступлениях в бюджет за три года. Так в 2010 году поступления составили 16,2% в общем объеме поступлений, тогда как в 2009 и 2008 годах – 14,9% и 18,9% соответственно. Динамика налоговых поступлений по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Динамика удельного веса налоговых поступлений

в миллионах рублей

налог на прибыль организаций

Основными факторами падения поступлений налога на прибыль в 2008 – 2010 годах стало вступление новых положений Налогового кодекса РФ, относящихся к данному налогу. Сложно предсказать поведение бизнеса в связи с последними изменениями, разрешающими отнесение на затраты 10% амортизационной премии по вновь вводимым объектам основных средств и снятие ограничений по переносу убытков на будущие периоды. Эти изменения могут существенно уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций, а соответственно, и доходы региональных бюджетов.

Трудно прогнозировать поступления налога на прибыль от тех компаний, особенно крупных, головные офисы которых находятся в других регионах. Зачастую региональные власти вообще не имеют информации о финансовых планах и планах развития таких компаний даже на ближайший год.

Существенное снижение поступлений налога на прибыль возможно за счет применения крупными компаниями внутренних или корпоративных цен, перетекания средств между головной организацией и дочерними подразделениями, а также за счет других методов манипулирования налоговой базой. Четкие правила определения цен для целей налогообложения пока отсутствуют.

Значительный рост суммы поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с постановкой на учет новых налогоплательщиков данного налога.

Показатель поступления налога на доходы физических лиц в консолидированном бюджете субъекта РФ в 2008 – 2010 годах увеличился на 6027,2 млн. рублей, что составляет доли удельного веса в 28,5% в 2008 году и 27,2% в 2010 году. Достижению таких результатов в определенной степени способствовала деятельность комиссий по легализации теневой зарплаты и работе с убыточными организациями. В связи, с чем увеличение фонда оплаты труда вызвало рост налога на доходы физических лиц.

Давние споры вызывает порядок зачисления налога на доходы физических лиц в доходы того субъекта, где они работают. Подсчитано, что 15% населения страны работает не там, где живет. Многие регионы, прежде всего Московская и Ленинградская области, давно предлагают перейти на уплату этого налога по месту жительства физических лиц, чтобы налог поступал в бюджет того региона, где человек получает бюджетные услуги. При современной технике учета доходов каждого налогоплательщика распределение налога по территориям или по налоговым инспекциям в соответствии с его ИНН не представляется сложным.

Проведенный анализ поступлений прямых налогов в доходы бюджета Краснодарского края показал, что прямые налоги занимают существенную долю, более 75 % всех налоговых доходов. При этом основным налоговым доходным источником бюджета Краснодарского края в 2010 году являются налог на прибыль организаций, и налог на доходы физических лиц, удельный вес которых в совокупности составляет 43,4 %.

2.3 Налог на прибыль и практика его применения в России

В июле был принят Федеральный закон N 229 ФЗ, который вносит многочисленные поправки в Налоговый кодекс. В закон включили множество важных изменений главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса. Одни исправляют неточности и решают вопросы, возникшие в последние годы в правоприменительной практике. Другие устанавливают новые возможности, а также дополнительные обязанности для налогоплательщиков. Некоторые из них уже вступили в силу со 2 сентября этого года, а другие организациям необходимо будет учитывать с 1 января 2011 года. Изменения части первой Налогового кодекса касаются вопросов постановки на налоговый учет, предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов и сборов, введения электронного документооборота во взаимоотношениях налогоплательщиков и налоговых органов, увеличения размеров штрафов за налоговые правонарушения и другое. Поправки в часть вторую Налогового кодекса следующие: изменен порядок учета в расходах процентов по долговым обязательствам; первоначальная стоимость имущества, при которой оно признается амортизируемым, возросла вдвое; уточнен срок уплаты НДФЛ; и другие.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 09:43, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов — сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом. Особый интерес представляет группа прямых налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
1.1 Прямые налоги: понятие и виды 5
1.2 Прямые личные налоги 7
1.3 Прямые реальные доходы 17
2 ПРЯМЫЕ НАЛОГИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 26
2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании
консолидированного бюджета РФ 26
2.2 Динамика и роль прямых доходов в формировании консолидированного бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области) 30
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Прикрепленные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

“РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”

Ростовский институт (филиал)

Кафедра финансов и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Прямое налогообложение в РФ и пути его дальнейшего развития»

Выполнила студентка 3 курса

очной формы обучения

специальности «Финансы и кредит»

Рыбалкина Елена Олеговна

Проверила: к.э.н, ст.пр.

Денисенко Юлия Николаевна

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 5
    1. Прямые налоги: понятие и виды 5
    2. Прямые личные налоги 7

1.3 Прямые реальные доходы 17

2 ПРЯМЫЕ НАЛОГИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 26

2.1 Динамика и роль прямых налогов в формировании

консолидированного бюджета РФ 26

2.2 Динамика и роль прямых доходов в формировании консолидированного бюджета субъекта РФ (на примере Ростовской области) 30

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Налоги являются основным доходным источником государства, обеспечивая финансирование его деятельности. Денежные средства, собранные посредством налогов, поступают в бюджет или другие денежные фонды государства. Оттуда они расходуются на содержание государственного аппарата, обеспечение обороноспособности страны и поддержание правопорядка, финансирование государственных программ, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, включая учителей, врачей, работников культуры. Недостаточность средств, собранных посредством налогов, неэффективность налоговой системы, массовое уклонение от уплаты налогов — сразу же сказываются на состоянии государства и общества в целом. Особый интерес представляет группа прямых налогов. Прямые налоги в настоящее время имеют большое значение для формирования доходной части бюджетов всех уровней.

Россия пошла по пути преимущественного использования косвенного налогообложения. Однако преобладание прямых налогов в доходах государства свидетельствует о том, что речь идет о высокоразвитой экономике, косвенных – наоборот. Данная зависимость определяет актуальность изучения вопросов прямого налогообложения с точки зрения теории и практики, воздействия на эффективность работы экономических субъектов и аккумуляции средств в государственный бюджет.

Градация налогов на прямые и косвенные напрямую зависит от порядка и исчисления и определения объекта налогообложения, при этом косвенные налоги формируют большую часть российского налогового бюджета.

Актуальность данной работы состоит в том, что в настоящее время наблюдаются попытки по смещению акцента в сторону увеличения доли прямых налогов в бюджете страны, что само по себе предопределяет пристальное внимание к проблемам механизма их функционирования и направлениям их совершенствования.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ прямых налогов, выявление роли прямых налогов в бюджетной системе Российской Федерации и путей их дальнейшего развития.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. раскрыть сущность и значение прямых налогов;
  2. рассмотреть основные виды прямых налогов;
  3. определить значение прямых налогов в налоговых поступлениях в консолидированный бюджет РФ и консолидированный бюджет Ростовской области;
  4. выявить проблемы прямого налогообложения на современном этапе и пути его дальнейшего развития.

Объектом исследования является налоговая система РФ.

Предметом - основные тенденции и особенности прямого налогообложения в Российской Федерации.

В российской современной экономической и правовой литературе вопросам прямого налогообложения уделено значительное внимание. Прямое налогообложение рассматривали в своих работах М.В. Васильева, Н.Г. Вишневская, Л.И. Гончаренко, Н.В. Миляков, Петров А.В., В.М. Родионова, Толкушин А.В., Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и другие.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников.

В первой главе раскрываются теоретические основы прямых налогов, а именно изучается сущность прямых налогов и их виды.

Во второй главе раскрывается и анализируется состав доходов бюджетов федерального и регионального уровней.

В третьей главе рассматриваются направления совершенствования прямого налогообложения как фактора увеличения доходов бюджетов всех уровней Российской Федерации.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЯМОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

    1. Прямые налоги: понятие и сущность

Налоги как основной источник образования государственных финансов известны с незапамятных времен. С изменением роли и значения налогов в экономической системе общества происходила эволюция во взглядах и на саму природу налога. В XVIII в. преобладало мнение о том, что налог – это цена за оказываемые государством услуги своим гражданам. В XIX в. налог считался пожертвованием индивидуума в интересах государства. В ХХ в. основной была точка зрения о том, что налог – это принудительный взнос (сбор), взимаемый государством, который идет на покрытие общегосударственных потребностей на основе изданного закона.

НК РФ (п.1 ст.8) определяет налог как «обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Существуют различные классификации налогов. Наиболее существенное значение для современной теории и практики налогообложения имеет классификация налогов по способу взимания на прямые и косвенные.

Под прямыми налогами понимаются налоги на доходы и имущество, под косвенными – налоги на товары и услуги [3, с.53].

Существует и другой вариант данных определения прямых и косвенных налогов:

Прямые налоги – подоходно-поимущественные налоги, т.е те, которые уплачиваются налогоплательщиком самостоятельно, исходя из знания величины объекта налогообложения, расчета налоговой базы и применения к ней налоговой ставки.

Косвенные налоги – налоги на потребление.

Способ взимания – критерий деления налогов на прямые и косвенные. В соответствии с этим критерием косвенные налоги строятся на основе изменчивых явлений, отдельных факторов, действий, а прямые налоги:

  1. построены на основе признаков постоянного характера;
  2. имеют заранее определенную сумму налоговых поступлений;
  3. взимаются по систематически обновляемым спискам в определенные сроки (регистрация в налоговых органах).

Немаловажное значение для деления налогов на прямые и косвенные имеет такой фактор как платежеспособность (прямая или опосредованная оценка платежеспособности уплачивающего налоги лица). Для прямых налогов в этом случае характерно:

  1. обложение определенного источника;
  2. индивидуальное направление требования государства определенному лицу с учетом оценки его платежеспособности.

Следует отметить также, что в литературе по теории налогообложения прямые налоги в свою очередь подразделяются на реальные и личные. Разделение налогов на реальные и личные основывается на том, что доход может оцениваться непосредственно или опосредованно. Так, организации уплачивают налог с суммы прибыли, подсчитанной на основе полученной выручки и понесенных расходов, физические лица уплачивают налог с доходов, рассчитанных с учетом поступлений, имущественного положения, затрат и др. Группу прямых налогов, облагающих действительно полученный доход (прибыль), называют личными налогами.

Доход может определяться и опосредованно, через оценку внешних проявлений благополучия лица: вида и качества жилья, размера и месторасположения земельного участка и др. В этом случае облагается не фактический, а предполагаемый средний доход лица, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения (собственности, денежного капитала и др.). Эту группу прямых налогов называют реальными. Реальными налогами облагается, прежде всего, имущество, отсюда и их название (англ. real – имущество) [4, с. 54].

Таким образом, группу прямых реальных налогов образуют земельный, транспортный налоги, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, единый налог на вмененный доход, налог на игорный бизнес. В группу прямых личных налогов включают налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций.

    1. Прямые личные доходы

Налог на прибыль организаций.

Налог на прибыль организаций является важнейшим видом федеральных налогов, играющим фискальную и регулирующую роль. Среди налогов с организаций налог на прибыль обладает наибольшими возможностями по оказанию воздействия на финансовые интересы хозяйствующих субъектов, на заинтересованность и масштабы расширения их производства и в то же время обеспечивает значительные поступления в бюджет государства.

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организациями определяется гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Плательщики налога на прибыль разделяются на две группы:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков [3, с.462].

Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций объект налогообложения (прибыль) определяется как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов.

Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

К доходам в целях гл.25 НК РФ относят:

  1. доходы от реализации товаров, работ, услуг;
  2. внереализационные доходы.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг).

Доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Внереализационные доходы – это доходы, получение которых непосредственно не связано с производством и реализацией продукции. К ним относятся:

  1. проценты, полученные по договорам займа, кредита, по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
  2. доходы от долевого участия в деятельности других организаций;
  3. доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;
  4. доходы от операций купли-продажи иностранной валюты и от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств);
  5. доход, распределяемый в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе;
  6. доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду);
  7. доходы в виде кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;
  8. штрафы, пени и (или) иные санкции, признанные должником и подлежащие уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, от контрагентов за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков и ущерба;
  9. суммы восстановительных резервов;
  10. стоимость безвозмездно полученного имущества или имущественных прав;
  11. и другие внереализационные доходы, определенные ст.250 НК РФ.

Помощь студентам
по экономическим дисциплинам
и менеджменту

Каталог готовых работ

  • Экономическая теория
  • Экономика предприятия
  • Макроэкономика
  • Менеджмент организации
  • Деньги, кредит, банки
  • Финансовый менеджмент
  • Региональная экономика и управление
  • Налоги
    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Отчеты по практике
  • Маркетинг
  • Государственное и муниципальное управление

Опыт работы 11 лет

* Год начала деятельности : 2010

* Выполнено новых работ : 2597

* Средний балл : 4,5

* Средняя оригинальность новых работ : 75%

* ВУЗы : УдГУ, ИжГТУ, ИжГСХА, МЭСИ, МВЕУ, КИГИТ, СПбГУ, ВШЭ, ИНЖЭКОН, СПбПУ, ГУСЭ, СПбУУЭ, РАНХиГС, РГУУ, РЭА, МТИ, МФЮА, МИЭМП, ПГУ, КГАУ, УГТУ,УГЭУ, ТГУ, РНУ, ГУУ, РАП и др.

Цены, сроки

*Новая дипломная работа - от 6000 руб. от 5 дней

*Новая курсовая работа - от 1000 руб. от 2 дней

*Новый отчет по практике - от 1000 руб. от 2 дней

*Готовая дипломная работа - от 500 руб.

*Готовая курсовая работа - от 150 руб.

*Готовый отчет по практике - от 150 руб.

*ПРИ ЗАКАЗЕ НОВОЙ РАБОТЫ ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ СКРИНОВ ЕЕ СТРАНИЦ И ОТЧЕТА О ПРОВЕРКЕ НА АНТИПЛАГИАТ.
*ПРИ ПОКУПКЕ ГОТОВОЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ОНА НЕ ВСЕГДА МОЖЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ НЕОБХОДИМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПО ОФОРМЛЕНИЮ, ПЛАГИАТУ И ПРОЧИМ.
*ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ НА ПОЧТУ ПОКУПАТЕЛЯ В ТЕЧЕНИЕ 24 ЧАСОВ С МОМЕНТА ПОКУПКИ.

Полезные ресурсы

  • Главная
  • Налоги
  • Курсовые работы
  • Курсовая работа: Прямые налоги: экономическое содержание, виды и роль в налоговой системе. Перспективы прямого налогообложения (36 стр.)

Введение
1. Теоретические основы понятия прямых налогов
1.1. Сущность прямых налогов и их отличия от косвенных налогов
1.2. Виды прямых налогов
2. Анализ прямых налогов в России и перспективы их развития
2.1. Особенности прямых налогов в России
2.2. Анализ статистических данных по сбору налогов за 2013 год в России
3. Проблемы и перспективы развития прямых налогов в России
3.1. Проблемы развития прямых налогов в России
3.2. Перспективы развития прямых налогов в России
Заключение
Список литературы
Приложения

Переход российской экономики после 1990 года от административно-командных к рыночным отношениям потребовал разработки и введения современной налоговой системы, сочетающейся с налоговыми системами развитых западных стран, ставших нашими экономическими партнерами.
Введение налоговой системы было неизбежно и с точки зрения внутриэкономических отношений, поскольку государственная собственность на все предприятия и организации была заменена частной, кооперативной, акционерной, иностранной, смешанной и другими видами собственности. Между государством и хозяйствующими субъектами возникли главным образом налоговые правоотношения. Для реформирования налоговой системы России широко использовался зарубежный опыт.
Соотношение прямого и косвенного налогообложения позволяет понять, какими методами (фискальными или регулирующими) осуществляется форми¬рование доходов бюджета. Правильное определение долей изъятия прямых и косвенных налогов способствует выработке эффективной налоговой политики государства.
Актуальность темы данной работы заключается в том, что от эффективности определения ставок и условий прямого налогообложения зависит собираемость прямых налогов, степень уклонения или сокрытия доходов и имущества.
Предмет исследования – прямые налоги.
Цель работы – анализ развития прямых налогов в России.
Для достижения поставленной цели предлагается решение следующих задач:
• изучение теоретических аспектов прямых налогов;
• проанализировать современное состояние прямых налогов в России
• определение основных направлений дальнейшего развития прямых налогов в России
Теоретическую и методическую базу работы составили труды отечественных авторов в области налогов и налогообложения, а также нормативно-правовые акты.

Прямые налоги это налоги, которые начисляются конкретным юридическим или физическим лицам, при этом они уплачиваются непосредственно тем, кому начислены и не могут перекладываться на других лиц.
Ряд исследователей доказывают, что прямые налоги всегда увязаны с доходом налогоплательщика, а косвенные имеют отношение к ценам на потребление и связаны только с продажей товаров.
Сторонники третьего направления делят налоги в зависимости от характеристики налогоплательщика: прямые взимаются с его собственности или дохода, косвенные – с его деятельности.
Несмотря на различные подходы к делению налогов на прямые и косвенные, общим для них является установление окончательного плательщика налога.
Прямые налоги в РФ – это следующие налоги: налог на прибыль, подоходный налог, земельный налог, налог на операции с ценными бумагами, налог на наследство, налог на имущество и др. Прямые налоги - более ранняя историческая форма налоговых платежей. Россия соответствует большинству признаков, ко¬торые характерны для латиноамериканской модели. Это обусловлено в основ¬ном историческими причинами (формирование налоговой системы в условиях высокого уровня инфляции) и сравнительной простотой администрирования косвенных налогов. Эти особенности российской налоговой системы обуслов¬лены тем, что наша система налогообложения в ее современном виде существу¬ет всего около 20 лет, в отличие от налоговых систем многих развитых госу¬дарств, которые формировались столетиями.
Следует отметить, что Россия соответствует большинству признаков, ко¬торые характерны для латиноамериканской модели. Это обусловлено в основ¬ном историческими причинами (формирование налоговой системы в условиях высокого уровня инфляции) и сравнительной простотой администрирования косвенных налогов. Эти особенности российской налоговой системы обуслов¬лены тем, что наша система налогообложения в ее современном виде существу¬ет всего около 20 лет, в отличие от налоговых систем многих развитых госу¬дарств, которые формировались столетиями. Тем не менее, с развитием налого¬вой системы нашей страны роль и процентная доля прямых налогов имеет тен¬денцию к понижению.
В целом в прошлом году в консолидированный бюджет РФ поступили налоги на сумму 11,3 трлн. рублей, что на 3,4% выше, чем в 2013 году.
Поступление налога на прибыль в 2013 году в консолидированный бюджет снизились на 12%, до 2,1 трлн. рублей.
К общим проблемам развития прямых налогов в России можно отнести:
• Неоднозначность толкований
• Теневая экономика
• Налоги и бюджет
• Налоговые проверки
Согласно опубликованному отчёту аудиторско-консалтинговой компании PWC, по совокупной налоговой нагрузке на бизнес Россия обошла практически все крупные экономически развитые страны и сумела выйти на первое место в Европе.
Собираемость налогов в России не превышает 70%, тогда как в странах ЕС она составляет более 85%, а в Скандинавских государствах достигает 90-92%.
Одновременно с этим в России по-прежнему продолжает реализовываться откровенно противоречащая планам модернизации экономики налоговая политика, в рамках которой 60% бедного населения Россия оплачивает безбедное существование 15-20% наиболее обеспеченных граждан. В рамках существующей налоговой системы фискальная нагрузка на бедные слои населения в разы превышает нагрузку на наиболее богатую часть общества, что лишь провоцирует дальнейшее обнищание россиян, расширение имущественной пропасти и рост социальной напряжённости.
В странах с развитой рыночной экономикой прямое налогообложение яв¬ляется важным финансовым рычагом регулирования экономических процессов (инвестиций, накопления капитала, совокупного потребления, деловой актив¬ности и т. д.). В России представляется вполне целесообразным перестроение на модель освобождения от прямого налогооб¬ложения лиц с доходом ниже прожиточного минимума. Во избежание потерь бюджета, а также для повышения социальной справедливости, необходимо вве¬сти прогрессивную ставку налогообложения.
В трехлетней перспективе 2014-2016 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В 2014-2016 годах планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по прямому налогообложению в отношении применения имущественных налоговых вычетов по НДФЛ. В целом же кардинальных изменений в структуре налоговой системы пока не ожидается. Предполагается введение налоговых преференций по налогу на прибыль для инвесторов офшорных зон в Дальневосточном федеральном округе, Забайкальском крае, Республике Бурятия или Иркутской области. Это уже третий и самый крупный на сегодня подобный региональный проект после не менее масштабных в плане налоговых решений Сколково и Сочи.
Главной задачей для современной России должно быть со¬кращение разрыва между теорией и практикой. Насколько бы идеальны не бы¬ли теоретические расчеты, отсутствие существования качественных механиз¬мов реализации их на практике не приведет к ожидаемым результатам. Для достижения максимальной справедливости в налогообложении необходимо увеличивать роль прямых налогов в России, однако на пути к данной цели сто¬ит проблема теневого сектора экономики, решение которой, по-прежнему, яв¬ляется первоочередной задачей для нашего государства.

Читайте также: