Промежуточный ликвидационный баланс нко сдается в минюст с отметкой налоговой

Опубликовано: 17.09.2024

Отдельные вопросы составления промежуточного ликвидационного баланса


Вопрос: На основании каких документов составляется промежуточный ликвидационный баланс?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 63 Гражданского кодекса РФ после окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который должен содержать:

•сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица;

•перечень требований, предъявленных кредиторами, и результаты их рассмотрения;

•перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Согласно разъяснению, данному Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.04.2014 № 18558/13 по делу № А78–7322/2011, в промежуточный ликвидационный баланс не включается непризнанная или оспариваемая кредиторская задолженность, которая является предметом судебных разбирательств.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.

Форма, по которой должен составляться промежуточный баланс, законодательством не установлена.

Анализ судебной практики свидетельствует, что промежуточный ликвидационный баланс организации должен формироваться в общем порядке и содержать все сведения, предусмотренные Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

Вопрос: Уставный капитал показываем в нем или мы его на этот момент уже выплатили учредителям?

Ответ: Согласно п. 6 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Бухгалтерский баланс (в том числе промежуточный ликвидационный баланс) должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату (п. 18 ПБУ 4/99).

На момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса уставной капитал в полном объеме указывается в соответствующей строке бухгалтерского баланса. До утверждения промежуточного баланса уставной капитал не расформировывается и не направляется на осуществление выплат учредителям общества или иным кредиторам.

Так, согласно п. 3 ст. 62 Гражданского кодекса РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 63 Гражданского кодекса РФ ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации (в «Вестнике государственной регистрации») сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс.

При этом общество осуществляет выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица (в том числе учредителям Общества) на основании данных промежуточного ликвидационного баланса в порядке, предусмотренном ст. 64 Гражданского кодекса РФ (п. 5 ст. 63 Гражданского кодекса РФ).

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей (согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу), для продажи которых проведение торгов не требуется.

Согласно п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса РФ оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или корпоративные права в отношении юридического лица, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или учредительным документом юридического лица. При наличии спора между учредителями (участниками) относительно того, кому следует передать вещь, она продается ликвидационной комиссией с торгов.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица (п. 6 ст. 63 гражданского кодекса РФ).

Вопрос: В какие сроки подается промежуточный ликвидационный баланс в ИФНС?

Ответ: Руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса. Уведомление должно быть направлено по форме № Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7–6/25@. Промежуточный ликвидационный баланс прилагается к уведомлению.

Уведомление не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока (п. 4 ст. 20 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»):

•предъявления требований кредиторами (ст. 63 Гражданского кодекса РФ);

•вступления в законную силу решения суда или арбитражного суда по делу (иного судебного акта, которым завершается производство по делу), по которому судом или арбитражным судом принято к производству исковое заявление, содержащее требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;

•окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов (в том числе рассмотрения ее материалов) и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в случае ее проведения в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.

По общему правилу (при отсутствии специальных оснований) уведомление об утверждении промежуточного ликвидационного баланса не может быть подано ранее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации», если иной, более длительный срок, не предусмотрен порядком и сроками ликвидации, утвержденными решением участников о ликвидации юридического лица.

Вопрос: Организация, применяющая УСН, промежуточный баланс сдает по упрощенной форме?

Ответ: По общему правилу организация на УСН должна заполнять те же формы бухгалтерской отчетности, что и компании на ОСН.

Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено законом, следующие экономические субъекты:

•субъекты малого предпринимательства;

•организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (п. 4 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Исключения из общего правила предусмотрены п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Применение упрощенной бухгалтерской отчетности должно быть предусмотрено в учетной политике (п. 4 ПБУ 1 /2008).

В состав упрощенной бухгалтерской отчетности включаются две формы:

•отчет о финансовых результатах (ОФР).

Оба документа составляются по упрощенным формам, утвержденным Приказом Минфина №66н (п.п. 6, 6.1 Приказа Минфина от 02.07.2010 № 66н, п. 27 Информации Минфина №ПЗ-3 /2016).

На основании изложенного выше можно сделать вывод о том, что субъекты малого предпринимательства, не поименованные в п. 5 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», могут заполнять промежуточный ликвидационный баланс с использованием упрощенных форм, утвержденных законом.

АЛЕКСАНДРА МЕДВЕДЕВА, ЮРИСКОНСУЛЬТ ООО «ЦЕНТР ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 12 (170) дата выхода от 26.12.2016.

Оказываем услуги по Добровольной ликвидации, закрытию НКО в налоговой инспекции и Минюсте РФ под ключ.

Ликвидация НКО

В ИФНС ликвидируются: Товарищества собственников недвижимости (СНТ, ТСЖ), Потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК и другие Специализированные кооперативы).

В Минюсте РФ ликвидируются: Ассоциации (Союзы), Автономные некоммерческие организации (АНО), Частные учреждения, Общественные организации.

Добровольная ликвидация НКО в ИФНС

40 000 ₽

Размещение объявления о ликвидации в Вестнике государственной регистрации

Ликвидация в ИФНС по доверенности

Снятие с учета в ИФНС и Фондах (ПФР и ФСС)

Добровольная ликвидация НКО в Минюсте РФ

60 000 ₽

Размещение объявления о ликвидации в Вестнике государственной регистрации

Ликвидация в Минюсте РФ по доверенности

Снятие с учета в ИФНС и Фондах (ПФР и ФСС)

Отдельно оплачиваются:

  • нотариальные услуги
  • стоимость объявления о ликвидации НКО
  • госпошлина в размере 800 р.

Срок Добровольной ликвидации НКО – от 4-х до 6 месяцев.

Шаги для ликвидации НКО

Выбрать услугу и связаться с нами одним из удобных способов:

  • нажать одну из кнопок «ЗАКАЗАТЬ» выше или
  • заполнить Заявкуили
  • позвонить нам по телефону +7(495)506-1426

  • Название Вашей Некоммерческой организации, ИНН или ОГРН.
  • Ксерокопия (скан) действующей редакции Устава.
  • Ксерокопия (скан) паспорта Ликвидатора НКО и его ИНН.
  • подготовим документы для ликвидации НКО и пригласим Вас на подписание и нотариальное заверение документов.
  • выполним за Вас все необходимые действия по ликвидации:
  1. Подадим и получим документы в ИФНС и Минюсте РФ по доверенности на всех этапах ликвидации
  2. Разместим объявление о ликвидации НКО в Вестнике государственной регистрации
  3. Снимем с учета в ИФНС, ФСС и ПФР
  • Решения (Протоколы) по всем этапам ликвидации Вашей Некоммерческой организации
  • Экземпляр журнала «Вестник государственной регистрации» с объявлением о ликвидации
  • Уведомление о снятии с налогового учета
  • Листы записи ЕГРЮЛ по всем стадиям ликвидации НКО

Почему с нами комфортно ликвидировать НКО

Мы одна из старейших компаний на российском рынке юридических услуг. Работаем с 1993 г

Профессиональный подход и высокий уровень сервиса для всех наших клиентов

Тщательное и ответственное отношение к делу в решении текущих и нестандартных задач

Подробно о ликвидации НКО

Наша организация оказывает услуги по ликвидации НКО в налоговой инспекции и Минюсте РФ.

Основание для ликвидации НКО

В большинстве случаев ликвидация НКО производится по решению Высшего коллегиального органа управления организации. В корпоративных некоммерческих организациях решение принимает общее собрание членов или участников организации. В унитарных некоммерческих организациях (АНО, Частное учреждение) решение о ликвидации принимает учредитель (собрание учредителей) в АНО или учредитель — собственник Частного учреждения.

Добровольная ликвидация НКО возможна не для любых форм некоммерческих организаций. Например, такая правовая форма как Фонд не предполагает добровольной ликвидации и требует отдельного судебного решения. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Где ликвидируют НКО

Различают формы НКО, которые регистрируются и ликвидируются в Минюсте РФ, и те, которые регистрируются и ликвидируются в налоговой инспекции. Порядок и стоимость ликвидации будут различными.

Налоговая инспекция ликвидирует Потребительские кооперативы, Товарищества собственников недвижимости (СНТ, ТСЖ, ТСН). В Минюсте ликвидируются Ассоциации, Союзы, Автономные некоммерческие организации (АНО), Частные учреждения, Общественные организации.

Этапы добровольной ликвидации НКО

  1. На первом этапе Высший орган управления некоммерческой организации принимает решение о ликвидации НКО, утверждает порядок и сроки ликвидации, назначает Ликвидационную комиссию или Ликвидатора. В течение 3-х рабочих дней после принятия решения о закрытии НКО об этом уведомляется регистрирующий орган путем подачи формы Р15016. Поскольку для НКО разных правовых форм регистрирующий орган разный, то нужно помнить, что уведомление о ликвидации Ассоциации, Союза, Автономной некоммерческой организации, Частного учреждения и Общественной организации подается в территориальное управление Минюста РФ, а уведомление о ликвидации Потребительского кооператива и Товарищества собственников недвижимости – в налоговую инспекцию, в Москве это МИФНС № 46.
  2. На втором этапе размещается объявление о ликвидации НКО в Вестнике государственной регистрации и в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). В объявлении указывается срок предъявления требований потенциальными кредиторами некоммерческой организации — два месяца с момента выхода публикации. Размещение объявления о ликвидации НКО не освобождает Ликвидационную комиссию (Ликвидатора) от необходимости уведомления кредиторов о прекращении деятельности НКО.
  3. На третьем этапе составляется и подается в налоговый орган промежуточный ликвидационный баланс. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшим решение о ликвидации, по истечении двух месяцев после публикации объявления о ликвидации НКО. Регистрационный орган уведомляется о составлении промежуточного ликвидационного баланса путем подачи формы Р15016.
  4. На четвертом этапе осуществляются расчеты с кредиторами, а оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество некоммерческой организации в соответствии с учредительными документами НКО направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Частного учреждения передается его собственнику. По окончании расчетов с кредиторами орган, принявший решение о ликвидации НКО, утверждает ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс должен быть нулевым, а все задолженности перед бюджетом по налогам, сборам, штрафам или пеням погашены.
  5. На пятом этапе осуществляется государственная регистрация прекращения деятельности НКО в связи с ее ликвидацией.

Срок ликвидации НКО

Срок закрытия некоммерческой организации составляет, в среднем, от четырех до шести месяцев, но не должен превышать одного года. Этот срок может быть продлен по решению суда, но не более чем на шесть месяцев. Орган, принявший решение о ликвидации, может отменить ранее принятое решение о ликвидации НКО. Повторное решение о добровольной ликвидации НКО может быть принято, когда пройдет не менее шести месяцев после внесения в ЕГРЮЛ записи об отмене предыдущего решения о ликвидации НКО.

Документы о добровольной ликвидации НКО

После внесения в реестр сведений о прекращении деятельности НКО, регистрирующий орган выдает Лист записи ЕГРЮЛ о ликвидации НКО. Одновременно некоммерческая организация снимается с налогового учета, а также с учета в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.

Московская юридическая компания «ЮРКОМ-КОНСАЛТИНГ» всегда рада оказать Вам услуги по добровольной ликвидации АНО, Ассоциации или Союза, Частного учреждения, Общественной организации, Потребительского кооператива, Товарищества собственников недвижимости (СНТ, ТСЖ, ТСН) на всех стадиях процесса или подготовить комплект документов по отдельным этапам. Обращайтесь!

Некоммерческие организации обязаны отчитываться не только перед налоговиками, но перед Минюстом. Для каждого учреждения в зависимости от направления деятельности предусмотрены разные варианты отчетов и сроки предоставления. Рассмотрим особенности сдачи отчетов НКО в Минюст и применения ответственности за отсутствие необходимой информации.

Общие правила предоставления НКО отчетности в Минюст

Отчеты в Минюст должны сдавать практически все некоммерческие организации. Исключение – потребительские кооперативы, а также товарищества садоводов, огородников и собственников жилья (п. 3 ст. 1 закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).

Документы отправляются письмом с описью вложения, или путем размещения на информационных ресурсах, доступ к которым возможен через сайт ведомства (приказ Минюста от 07.10.2010 № 252). Если отчет отправлен в бумажном виде, дублировать его в электронном формате необязательно, а датой предоставления будет считаться дата отправки.

Отчетность НКО «на бумаге» нужно предоставлять в территориальное подразделение Минюста. Формы отчетов утверждены приказом Минюста от 16.08.2018 №170. Документы, не соответствующие формам, принимать не будут.

Представлять отчеты Минюст можно и в электронном формате, если у руководителя и главбуха НКО есть цифровые подписи.

Упрощенная форма отчетности НКО в Минюст

Упрощенный порядок предусмотрен п. 3.1 ст. 32 закона № 7-ФЗ. Он подразумевает предоставление заявления и информации о продолжении деятельности вместо стандартных отчетов.

Упрощенный отчет можно сдавать, если НКО одновременно соответствует нескольким условиям:

  1. Среди учредителей, участников, членов НКО нет граждан с гражданством другого государства или лиц без гражданства.
  2. В течение года не было поступления денег от иностранных источников.
  3. Объем поступлений за год не превышает 3 млн руб.

Заявление предоставляется ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным. Подтверждение продолжения работы размещается на портале Минюста в произвольной форме.

Стандартная отчетность НКО перед Минюстом

Любые НКО, получившие имущество или деньги от российских источников, должны сдавать стандартные отчеты:

  1. Форма №ОН0001: отчет о деятельности НКО и составе ее руководящих органов.
  2. Форма №ОН0002: отчет о целях расходования НКО имущества и финансов, в том числе и полученных от иностранных источников.

Если НКО получила деньги или имущество от зарубежного источника, нужно дополнительно сдать форму №ОН0003.

Кроме того, НКО должны ежегодно предоставлять отчет о своей деятельности для СМИ в объеме сведений, представленных в Минюст. Всю информацию нужно разместить на портале ведомства до 15 апреля.

Отчетность в Минюст для различных видов НКО

Состав и сроки сдачи отчетных документов зависят от того, чем занимается организация. Рассмотрим особенности для разных НКО:

Отдельно рассмотрим отчетность НКО, выполняющих функции иностранных агентов. К иноагентам относятся НКО, которые одновременно соответствуют следующим условиям (п. 6 ст. 2 закона № 7-ФЗ):

  1. Получают финансирование из-за границы, как напрямую, так и через посредников.
  2. Занимаются политической деятельностью.

Иноагенты должны отчитываться перед Минюстом с учетом следующих особенностей (приказ от 16.04.2013 № 50):

  1. Отчеты о деятельности и о составе руководящих органов нужно предоставлять каждые полгода, не позднее 15 января и 15 июля.
  2. Отчет о целях расходования денег и имущества необходимо сдавать ежеквартально не позднее 15 января, 15 апреля, 15 июля, 15 октября.
  3. Аудиторское заключение нужно сдавать ежегодно до 15 апреля.
  4. НКО-иноагенты обязаны каждые полгода размещать на портале Минюста сведения о своей деятельности для СМИ.

Ответственность за нарушение порядка сдачи отчетности НКО в Минюст

НКО, нарушившую порядок предоставления отчетности в Минюст, привлекут к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Штраф для должностных лиц составит от 300 до 500 руб., для юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб. Но при первом нарушении суд может вынести предупреждение.

НКО за систематическое нарушение сроков предоставления отчетности могут ликвидировать через суд по инициативе Минюста (п. 10 ст. 32 закона №7-ФЗ). На казенные и бюджетные учреждения эта мера не распространяется.

Перед тем, как обратиться в суд, Минюст направит организации письменное требование об устранении нарушений с указанием сроков.

Конкретная длительность и частота просрочки законом не установлены. Суд примет решение о ликвидации, если сочтет, что организация действительно допустила серьезные нарушения, после которых продолжать работать нельзя. Если же нарушения малозначительны или их последствия устранены, суд, скорее всего, откажет в закрытии НКО.

Вывод

Почти все НКО, кроме потребительских кооперативов и объединений, связанных с управлением жилыми домами и садоводствами, должны отчитываться перед Минюстом.

Состав отчетности и порядок ее предоставления зависит от вида организации, а также объема и источников финансирования. Наиболее часто и подробно должны отчитываться НКО, признанные иностранными агентами.

За нарушение порядка сдачи отчетов в Минюст предусмотрены административные штрафы. При систематическом нарушении возможна принудительная ликвидация НКО через суд.

Ликвидация некоммерческой организации – это время и нервы. Решили ликвидировать предприятие? Не стоит думать, что процесс будет легким.

Наш адвокат в сфере ликвидации юридических лиц будет Вашим профессиональным помощником в процессе.


Порядок ликвидации некоммерческой организации

Добровольная ликвидация некоммерческой организации проходит в несколько этапов:

  1. Уведомление о закрытии НКО в соответствующих государственных органов. В него входит заполнение соответствующей формы. У некоммерческих организаций это стандартизированная форма Р15001. Обратите внимание, что заполнена она должна быть правильно. Если что-то не совпадет – ее у вас попросту не примут, и ликвидация не будет считаться начавшейся. НКО подают эту форму в регистрирующий орган – министерство юстиции по региону своего места нахождения. По ее итогам будет принято решение о предстоящей ликвидации, но это позже. Если поданная форма соответствует всем требованиям и заполнена корректно, то процесс можно считать запущенным, о чем будут свидетельствовать обновленные данные в выписке из ЕГРЮЛ.
  2. Объявление о ликвидации. Данный этап считается промежуточным. После принятия заявления о ликвидации следует разместить соответствующее объявление в специализированном издании – вестнике государственной регистрации. В принципе, данный этап такой же, как и у ликвидации обычного юридического лица. Объявление содержит в себе данные о ликвидации, ликвидаторе и сроке предъявления требований к ликвидируемому юридическому лицу. Срок не может быть меньше двух месяцев.
  3. Расчет по долгам ликвидируемой организации. Итак, некоммерческая организация находится в стадии ликвидации, публикации прошли и сформирован список кредитором с размером их требований, определена их очередность. Также определяется состав имущества ликвидируемого лица. На данном этапе, когда все определено, составляется промежуточный ликвидационный баланс. Тут стоит отметить, что если на этой стадии выявлено, что средств ликвидируемого лица недостаточно для удовлетворения всех заявленных и включенных в баланс требований, то принимается решение о продаже имущества НКО. Если денег для погашения долга не хватает и на этом этапе, то кредиторы вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании убытков с собственников ликвидируемого НКО.
  4. Итоговая бухгалтерская отчетность. Если же ликвидационный баланс утвержден, а денег и имущества хватает для расчетов с кредиторами – производятся такие расчеты. После этого составляется уже сам ликвидационный баланс, который утверждается участниками НКО и направляется в регистрирующий орган. Это – финальный этап ликвидации.
  5. Внесение записи о регистрации изменений реестра. Если все прошло успешно – то в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации юридического лица, о чем составляется лист записи. С этого момента НКО перестает существовать.

Процедура считается законченной, когда некоммерческая организация исключается из Единого государственного реестра юридических лиц.

Основания ликвидации некоммерческой организации

Статья 61 ГК РФ устанавливает общие основания для ликвидации юрлиц, в том числе, некоммерческих организаций. К таким основаниям относятся:

  • если госрегистрация организации признана недействительной
  • если организация осуществляет деятельность без необходимого разрешения (лицензии), не является членом СРО, не имеет допусков к определенным работам
  • если юрлицо осуществляет деятельность, которая запрещена законом, или грубо нарушает закон
  • если невозможно достичь целей, для которых была создана организация
  • если деятельность организации не соответствует ее целям
  • если достигнута цель, для которой была создана организация

Срок ликвидации некоммерческой организации

Ликвидация некоммерческой организации

Конкретные сроки для ликвидации некоммерческой организации законом не установлены.

Согласно положениям законодательства, срок ликвидации устанавливается учредителем (участниками) или органом, который принял решение о ликвидации.

При этом, устанавливая сроки ликвидации, необходимо учитывать требования закона о том, что кредиторы вправе заявить требования в течение минимум 2-х месяцев после публикации информации о ликвидации организации.

При недостаточности денег может быть осуществлена продажа имущества, кредиторы могут обратиться в суд с исками, чтобы требования были удовлетворены за счет собственника.

Кроме того, порядок ликвидации отельных организаций, например, казенных учреждений, может устанавливаться органами исполнительной власти, в котором могут быть прописаны в том числе сроки ликвидации.

Имущество некоммерческой организации после ликвидации

Когда ликвидируется некоммерческая организация, имущество, которое осталось после того, как были удовлетворены требования кредиторов, по общему правилу должно быть направлено на те цели, для которых создавалась организация, или же на благотворительность. В ином случае имущество подлежит обращению в доход государства.

Если ликвидируется некоммерческое партнерство, имущество должно быть распределено между его членами с учетом их взносов. Если имущество превышает стоимость имущественных взносов членов, то оно используется в порядке, указанном в предыдущем абзаце.

Имущество частного учреждения должно быть передано его собственнику, так же как и имущество бюджетного учреждения передается собственнику имущества.

Ликвидация некоммерческой организации через суд

Что подразумевает принудительная ликвидация некоммерческой организации? В этом случае решение о прекращении деятельности принимается юридическими государственными органами.

Основания для ликвидации фирмы в судебном порядке:

  • работа с грубым нарушением существующего законодательства
  • несоответствии деятельности той, которая прописана в уставе
  • НКО ликвидируется по решению суда и в том случае, если ее деятельность нарушает права и интересы граждан
  • некоторые формы некоммерческих предприятий можно ликвидировать только через суд, например, благотворительные фонды

Услуги по ликвидации НКО в Екатеринбурге

Некоторые некоммерческие организации добровольно закрыть не представляется возможным. Решение об их ликвидации принимается исключительно правовыми органами. Это – фонды. Также читайте про наше направление ликвидация ассоциации (союза), еще Вас может заинтересовать ликвидация кооператива по ссылке.

Если вы собираетесь по каким-то причинам прекратить деятельность коммерческой или некоммерческой организации, то разумнее доверить проведение процесса компетентным юристам. Самостоятельно это будет сделать сложно. Процесс может затянуться на долгие месяцы из-за бюрократических проволочек и незнания тонкостей законодательства. Обращение к профессионалам значительно упростит процесс ликвидации.

Читайте еще о работе адвоката в сфере ликвидации фирм:

С нами ликвидация ООО пройдет быстрее

Узнайте, как провести ликвидацию ИП с нашей помощью


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди


Ликвидация некоммерческой организации означает полное прекращение всех ее прав и обязанностей без передачи их кому-либо. Добровольная ликвидация НКО – это самый надежный и законный способ ее ликвидации и осуществляется он, если у некоммерческой организации отсутствуют долги.

Решение по такому важному вопросу как ликвидация НКО принимается учредителями (членами) некоммерческой организации либо органом, обладающим полномочием по решению такого вопроса.

Причинами принятия такого решения могут быть:

истечение срока, на который создавалась НКО;

достижение целей некоммерческой организации в полном объеме.

Также есть в законодательстве о ликвидации НКО основания для ликвидации некоммерческой организации по решению суда. При необходимости специалисты АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» проконсультируют Вас безвозмездно обо все основаниях такой ликвидации.

Фонды любой разновидности ликвидируются исключительно по решению суда. Следовательно, процедура ликвидации фонда увеличивается по сравнению с процедурой ликвидации любой другой НКО на этап принятия решения судом о ликвидации.

Учредителям (членам) некоммерческой организации, в том числе и органу, принимающему решение о ее ликвидации важно понимать, что такое решение является поводом для расчета со всеми кредиторами.

Порядок ликвидации некоммерческой организации


Ликвидация любой НКО, кроме фонда как уже было сказано выше, процедурой абсолютно идентична с ликвидацией коммерческих организаций. Однако небольшое, но значительное различие все же существует. Такое различие заключается в сроках ликвидации. Так срок ликвидации некоммерческой организации гораздо больше срока ликвидации коммерческих организаций.

Итак, любая ликвидация начинается с принятия об этом решения. Обычно в момент принятия решения о ликвидации НКО также принимается решение о назначении ликвидационной комиссии. Однако если такая комиссия назначена не была – не беда. Она может быть назначена и позже. Но перейти к следующему этапу ликвидации возможно только после назначения ликвидационной комиссии. Ведь уведомление о начавшейся ликвидации НКО именно ликвидационная комиссия публикует в СМИ, таким образом, происходит информирование кредиторов о предстоящем прекращении деятельности НКО. Получается, кредиторам любой некоммерческой организации следует еженедельно обращаться к журналу «Вестник государственной регистрации» дабы не пропустить возможную ликвидацию своего должника. Кредиторы имеют право заявить свои требования должнику о погашении задолженности в течение 2-х месяцев с момента публикации такого сообщения. Далее по истечении этого срока ликвидационной комиссией составляется промежуточный ликвидационный баланс (ПЛБ), в котором отражаются все требования, предъявленные кредиторами. ПЛБ обязательно проходит процедуру госрегистрации регорганом. После чего для кредиторов наступает самый важный этап в ликвидации их должника – погашение задолженности перед ними. Когда вся задолженность перед кредиторами ликвидирована, ликвидационной комиссией составляется ликвидационный баланс (ЛБ), регистрация которого в регоргане и приводит к прекращению всех прав и обязанностей некоммерческой организации. То есть результатом данного действия является непосредственно то, что организация значится для всех третьих лиц ликвидированной.

Документы, необходимые для ликвидации НКО

Если Вы решили обратиться в АНО «МЮК «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» за предоставлением услуги по сопровождению добровольной ликвидации Вашей некоммерческой организации, Вы должны предоставить нам некоторые документы и информацию:

Копии свидетельств о госрегистрации и о постановке на учет в ИФНС некоммерческой организации;

Копия свидетельства о госрегистрации НКО с присвоением учетного номера Управлением Минюста России;

Копия выписки из госреестра (ЕГРЮЛ) по НКО с обязательным наличием информации о всех происходивших в НКО изменениях и дополнениях;

Оригинал Устава НКО (его необходимо сдать в Минюст на последнем этапе ликвидации НКО);

Состав ликвидационной комиссии, копии паспортов всех членов ликвидационной комиссии с копиями их личных ИНН и контактными номерами телефонов (для удобства и исключения нежелательных отказов со стороны управления Минюста в регистрации данной процедуры, советуем избирать в ликвидационную комиссию минимум 3-х граждан);

Копию бухгалтерской документации за последние 3 года деятельности НКО.

В случае возникновения необходимости у наших сотрудников по ликвидации НКО дополнительной документации или информации, юристы запросят ее, связавшись с Вами по телефону и электронной почте.

Вы не прошли валидацию

Стоимость и сроки ликвидации

Как уже было сказано выше срок ликвидации НКО значительно отличается от срока ликвидации коммерческой организации в большую сторону. Однако наша компания гарантирует соблюдение всех сроков, оговоренных в договоре об оказании юр. услуг по ликвидации НКО, заключаемом с Вами.

Стоимость услуги по юридическому сопровождению ликвидации НКО составляет 50 000 рублей, если Вам необходимо бухгалтерское сопровождение – стоимость обсуждается в процессе переговоров на встрече. Автономная некоммерческая организация «Международная юридическая компания «Солиситоры, Барристеры и Атторнеи» признана лучшим исполнителем проектов в сфере ликвидации и банкротства по выбору Ассоциации юристов в сфере ликвидации и банкротства.

Организационно-правовая форма

АНО, Ассоциация, Союз, Фонд, Учреждение, в том числе и образовательные организации

Местные, региональные, межрегиональные общественные организации

Общероссийские и международные общественные организации

Читайте также: