Проблемы налогообложения на микроуровне

Опубликовано: 04.05.2024

Неотъемлемой частью экономики любого государства являются налоги. И именно налоги для многих предприятий, а также физических лиц становятся камнем преткновения, ведь налог – это принудительный платеж, неуплата которого преследуется по закону. Принудительность таких платежей вызывает естественное желание снизить, а в лучшем случае и вовсе не платить сумму налоговых сборов. Разумеется, большое некоторые граждане и предприятия выбирают для себя незаконные схемы ухода от уплаты налогов, однако есть ряд законных и вполне реальных схем. О них и пойдет речь в данной работе. Стоит, тем не менее, начать с определения. Налог – это платеж, связанный с переходом права собственности от частного субъекта к публичному. [1]

Налогообложение – это совокупность денежных отношений, одним из участников которых непременно является государство или муниципальное образование, посредством которых осуществляются формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств для выполнения государством принятых на себя конституционных функций по решению экономических, социальных, политических и иных задач [3]. Одним из главных принципов налогообложения является справедливость.

Идея справедливости призвана носить всеобщий характер и определять структуру налогового законодательства. Данный принцип говорит о равномерном распределении налогов между гражданами в соответствии с их доходами. Налогоплательщики должны принимать участие в финансировании определённой деятельности государства, а государство, в свою очередь, должно взимать налоги в соответствии с возможностями гражданина. Другим принципом является принцип определенности, в основу которого заложено условие, о том, что сумма, время уплаты, а также способ осуществления платежа должны быть известны налогоплательщику заранее. Также следует сказать о принципе удобности, то есть налог должен взиматься так, как удобно налогоплательщику. И последний принцип – принцип экономии гласит, что система налогообложения должна быть рационализированы. [7]

Как уже было сказано выше, налоги – это принудительные сборы, а значит, многие лица, как физические, так и юридические будут стараться уменьшить их суммы. Разумеется, существует множество незаконных способов уменьшения суммы налогов, такие как, например, занижение уровня доходов, размера прибыли т.д. Однако законом предусмотрены легальные способы, какими можно снизить размеры налоговых отчислений. Налогообложение – это уменьшение размеров налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех представленных законодательством налоговых льгот и других законных приемов и способов. [2]

Исходя из определения, можно понять, чем отличается оптимизация налогообложения от уклонения от уплаты налогов. Оптимизация не несет в себе состава преступления, а значит, не влечет неблагоприятных для налогоплательщика.

Рассмотрим методы налоговой оптимизации (налоговой минимизации). Как уже было упомянуто выше, можно снизить размер уплачиваемых налогов путем разработки приказа об учетной налоговой политике. Это один из наиболее распространенных способов налоговой минимизации. Грамотная разработка учетной политики позволит предприятию выбрать наиболее оптимальный вариант учета, которой являлся бы наиболее эффективным с точки зрения налогообложения. В данном случае следует обратить внимание на ряд положений. С 1 января 2002 года в соответствии с гл. 5 НК РФ большинство предприятий должно применять метод признания доходов и расходов в целях налогообложения по начислению. Что касается НДС, то наиболее оптимальным вариантом является использование метода признания выручки в целях налогообложения по оплате. Эти пункты следует прописать в учетной налоговой политике предприятия. Также важным моментом при определении учетной политики является выбор способа начисления амортизации. Компании следует решить, какой способ амортизации наиболее пригоден для имеющихся у нее активов – линейный или нелинейный. В зависимости от срока полезного использования и типа актива следует выбрать наиболее подходящий. [5]

Самый известный и знакомый многим способ оптимизации налогообложения – использование налоговых льгот и освобождений, предусмотренных законом. Здесь все зависит от знания налогового законодательства, ведь на предприятии просто могут не знать, о том, что им полагаются льготы. Выделяют четыре типа налоговых льгот: по объекту (изъятия, скидки), по ставкам (понижение ставки), по срокам уплаты (налоговый кредит, более поздние сроки уплаты), а также льготы, которые предоставляются отдельным субъектам [4]. Налоговые льготы предоставляются в различных формах. Это как освобождение от уплаты налога, так и изъятие определенных частей объекта налога из налогооблагаемой базы, установление необлагаемого минимума, вычет определенных сумм, понижение налоговых ставок, вычет из налогового оклада, отсрочка или рассрочка уплаты налога, а также возврат ранее уплаченного налога.

Среди специальных методов также присутствует метод, позволяющий рассчитаться по налоговым обязательствам позже. Он, соответственно, называется метод отсрочки налогового платежа. Данный метод позволяет перенести момент возникновения объекта налогообложения (от которого и зависит срок уплаты налога) на последующий налоговый период. Существует несколько способов отсрочить срок уплаты налогов, например, перечисление денежных средств в последний день отчетного периода. Продавец, получая от покупателя, перечислившего деньги в последний день, платеж в следующем отчетном периоде (так как период поступления денег на счет составляет от одного до трех дней) получает возможность отсрочить уплату НДС на один месяц. Есть также много других способов отсрочить уплату налогов, знание которых позволит оптимизировать налогообложение.

Одним из самых радикальных методов оптимизации налогообложения является метод прямого сокращения объекта налогообложения. В данном методе преследуется цель избавления от ряда налогооблагаемых операций или налогооблагаемого имущества, не оказывая при этом негативного влияния на хозяйственную деятельность предпринимателя. Сократить объект налогообложения можно путем его разукрупнения (например, покупая какой-либо объект частями, ведь имущество, стоимостью до 10 тысяч включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию), путем проведения инвентаризации (особенно для крупных предприятий), а также путем продления нормативного срока строительства, так как в этом случае капитальные затраты не подлежат включению в налоговую базу (желательно производить это через корректировку договора).

Последним методом в классе специальных является метод оффшоров [6]. Данный метод очень популярен среди бизнесменов уже довольно долгое время. Он позволяет значительно экономить на налогах (или даже не платить определенные виды налогов) не противореча с законодательством. Его суть заключается в переносе объекта налогообложения под юрисдикцию более мягкого режима налогообложения в специальные офшорные зоны (Кипр, Панама, ОАЭ и т.д.). Законодательство этих и многих других территорий снижает налоговые ставки нерезидентам на определенных условиях (например, при ведении бизнеса только на других территориях). Для того, чтобы выбрать наиболее подходящую офшорную зону, необходимо ознакомиться с законодательными требованиями, минимальным уставным капиталом, а также самими налоговыми ставками.

Одной из наиболее серьезных проблем в вопросе оптимизации налогообложения, как для физических, так и для юридических лиц, является незнание законодательства. Кроме того, законодательство для многих звучит непонятно, а некоторые противоречивые вещи только усугубляют положение. Это приводит к тому, что многие не утруждают себя изучением своих прав и обязанностей. Все эти факторы создают проблемы при оптимизации налогообложения. Необходима большая информированность граждан, ведь подобные статьи в законе созданы для того, чтобы ими пользовались, ведь налогообложение должно соответствовать принципам справедливости, определенности, удобства и экономии.

1. Миляков Н.В. Налоговое право: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 383 с.

2. Управление ФНС по Краснодарскому краю Автор: Начальник отделаконтрольной работы Д.В. Мокроусо - Основные направления оптимизации налогообложения 2008

3. Брызгалин А.В. Практическая налоговая энциклопедия. Том1. Налоговая оптимизация – М.: Гарант, 2006 – 162 с.

4. Джаарбеков С.М. МЕТОДЫ И СХЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. - Книги Издательского Дома "МЦФЭР", 2002

5. Крохина Ю. А. Налоговое право в России – М.: Норма, 2004 – 720 с.

6. Еналеева И.Д. Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник. 2006 -314с.

7. Демин А.В. Налоговое право России. Учебное пособие – М.: Юрлитинформ, 2006


Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 11.06.2015 2015-06-11

Статья просмотрена: 17712 раз

Библиографическое описание:

Глущенко, Я. С. Проблемы налогообложения на современном этапе развития РФ / Я. С. Глущенко, М. С. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.4 (91.4). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/archive/91/20119/ (дата обращения: 20.05.2021).

На современном этапе развития государства, стабильная налоговая система является наиболее значимым механизмом, воздействующим на уровень экономики. Однако нередко налоговая система не в полной мере отвечает современным условиям, являясь сложной как по исчислению и уплате налогов, так и по системе ведения налогового учета, документирования, составлению отчетности и применению информационных систем с целью заполнения налоговых деклараций. Система налогообложения должна выполнять стимулирующую роль, положительно влияя на экономическую деятельность предприятий, на развитие производства в стране. Эффективность налогообложения определяется соотношением налоговых доходов, поступающих в бюджеты с общим объемом издержек, связанных с введением налогов на территории государства, сбором сумм налогов, в том числе и в отношении к каждому конкретному виду налога.

Создание устойчивой налоговой системы есть главная задача, стоящая перед государством. Эффективное налогообложение, можно обеспечить путем гармоничного сочетания выбранного налогового механизма с целями и задачами, которые ставит перед собой государство при управлении экономикой страны.

В налоговой сфере, к сожалению, существует ряд проблем, которые необходимо решать. Так все еще велика доля теневой экономики и распространены уклонения от налогообложения. Это не только лишает бюджетную систему налоговых доходов, но и способствует неравной конкуренции, поскольку ставит добросовестных налогоплательщиков в менее выгодные условия. Неудивительно, что Правительство в качестве одного из приоритетов видит борьбу с налоговыми злоупотреблениями и формирование экономического поведения, основанного на культуре уплаты налогов.

Во многих случаях не только физические и юридические лица, являющиеся налогоплательщиками, но и налоговые специалисты, а также лица, занимающиеся адвокатской практикой, не могут конкретно обосновать положения статей Налогового Кодекса РФ. Арбитражные суды, суды общей юрисдикции зачастую выносят уклонение налогоплательщиков от уплаты налогов. В России культура налогов всегда была и остается крайне низкой.

Данная проблема складывается из сочетания следующих факторов:

- экономическая безграмотность налогоплательщиков;

- менталитет российского налогоплательщика, направленный в первую очередь, на сокрытие доходов и имущества от налоговых органов, минимизацию налогов;

- недоверие налогоплательщиков к налоговым органам, зачастую вследствие некорректного поведения последних.

В действующей налоговой системе к одной из проблем налогообложения можно выделить незаконное возмещение сумм НДС.

Так, в получении необоснованных вычетов НДС недобросовестным налогоплательщиком используется основной документ — счет-фактура, регулирующий исчисление, уплату и вычеты НДС. Выявление фиктивных счетов — фактур и необоснованных вычетов ФНС России осуществляет сегодня в ходе выездных и встречных проверок. Однако эти проверки оказываются малоэффективными, так как счета-фактуры не используются при льготных режимах налогообложения.

Другой проблемой при взимании налога на добавленную стоимость является уклонение от его уплаты. Суть состоит в том, что недобросовестные предприниматели импортируют высокотехнологичные товары, а затем продают их с наценкой в размере ставки налога на добавленную стоимость и присваивают разницу. Налог на добавленную стоимость в бюджет при этом не перечисляется.

При начислении и уплате налога на прибыль предприятия также соприкасаются с некоторыми проблемами, которые необходимо решать для более качественного и правильного налогообложения прибыли. Одной из таких распространенных проблем, с которыми сталкиваются предприятия при исчислении данного налога. Это предприятие, которое открыло филиал, сталкивается с немалым количеством вопросов, которые связаны с налогообложением такого филиала. Связано это с тем, что для предприятия, имеющего филиалы, действуют два совершенно различных способа налогового учета. При первом — головное предприятие и филиал уплачивают налог консолидировано, т. е. налоговые обязательства рассчитываются для организации в целом. После нахождения общей суммы налоговых обязательств, производится расчет налога, уплачиваемого по местонахождению каждого филиала. При втором- головное предприятие и филиал рассматриваются как самостоятельные налогоплательщики и каждый из них ведет свой независимый налоговый учет: определяет валовой доход, валовые затраты, амортизацию, рассчитывает налогооблагаемую прибыль и сам налог на прибыль.

Другой проблемой при исчислении налога на прибыль является не всегда четко различима граница между рекламой и расходами на продвижение или расходами, связанными с рекламой, но к ней не относящимися (например, обучение сотрудников рекламного отдела). Если какие-то расходы на продвижение считать рекламой, то они не предусмотрены в списке ненормируемых рекламных расходов и будут признаваться в пределах установленного норматива (1 % от выручки).

Также существуют трудности налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков. Объединение вертикально-интегрированных структур в консолидированной группы позволяет данным налогоплательщикам уплачивать налог на прибыль организаций с совокупного финансового результата по итогам деятельности всех компаний-участников этой группы. В этой связи, прибыль для целей налогообложения, рассчитанная по консолидированной группе налогоплательщиков, будет учитывать убытки, понесенные участниками в текущем налоговом периоде, а не в будущих налоговых периодах. При этом сумма налога на прибыль организаций, подлежащая перечислению участником консолидированной группы налогоплательщиков ответственному участнику этой группы для последующей уплаты в бюджеты РФ, определяется условиями договора о создании группы. Эта сумма может быть равна сумме налога на прибыль организаций, рассчитанной исходя из совокупной прибыли консолидированной группы, и доли, приходящейся на этого участника. Однако договором может быть предусмотрен другой порядок расчетов между участниками группы.

Можно выделить следующие недостатки российской налоговой системы:

1. Данная система носит преимущественно фискальный характер, это затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.

2. Действует неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц.

3. Недостаточно эффективен контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей.

4. Растет неэффективность существующих льгот.

5. Происходит постоянное изменение налогового законодательства и ставок налогообложения, что не способствует долгосрочному вложению капиталов и росту экономики.

6. За региональными и местными бюджетами закреплены налоги, не имеющие существенного фискального значения для соответствующих бюджетов. Их удельный вес не превышает 15–20 % всех доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации. Это вызывает необходимость регулирования бюджетов путем нормативных отчислений от федеральных регулирующих налогов.

7. В систему налогов и сборов в Российской Федерации в настоящее время не включаются таможенные пошлины и сборы.

В ближайшее время российская налоговая система столкнется с масштабными трудностями, обусловленными несколькими причинами, имеющими как объективный, так и субъективный характер. К первой группе относятся существенная зависимость российской экономики от внешнеторговой конъюнктуры, истощение богатых и благоприятно расположенных месторождений полезных ископаемых и соответствующее удорожанием их добычи на новых месторождениях, старение населения.

Ко второй группе относится ряд принятых решений в области бюджетной и налоговой политики: рост расходных обязательств бюджета за счет национальной обороны и правоохранительной деятельности, бессистемное предоставление налоговых льгот и освобождений, конструкция отдельных налогов, не обеспечивающих достаточную прогрессивность и эффективность налогообложения. Рассмотрим каждый из данных факторов. Так, высокая степень зависимости от внешнеторговой конъюнктуры находит свое выражение, прежде всего в том, что в российской экономике обозначилась тенденция роста обусловленности доходной части бюджета поставками сырья на экспорт, а именно, нефти и газа. Так, доля нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета в 2014 году первоначально прогнозировалась на уровне 48,1 %, а в январе — апреле текущего года она составила уже 52,9 %. Нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2015 году составят 7,717 триллиона рублей, что на 5,8 процента превысит прогнозную оценку нефтегазовых доходов бюджета на 2014 год, а в 2016 году, согласно ожиданиям Минфина, нефтегазовые поступления в бюджет составят уже 8,032 триллиона рублей.

При этом планируется, что доля нефтегазовых доходов в общей структуре поступлений в федеральный бюджет будет снижаться с 51 процента в 2015 году до 50,8 процента в 2016 году и до 49,6 процента в 2017 году.

При этом от цен на нефть зависят не только нефтегазовые доходы (налог на добычу полезных ископаемых от углеводородного сырья и соответствующие экспортные пошлины), но и поступления других, прежде всего прямых, налогов. В связи с удорожанием добычи нефти и газа на новых месторождениях, падение доходов бюджета составит около 2,5 % ВВП в период до 2020 г. Другим фактором, влияющим на развитие российской налоговой системы, являются демографические тенденции, обусловливающие необходимость адаптации политики к старению населения. По данным ООН, доля населения России старше 60 лет к 2020 году увеличится с нынешних 17,8 % до 21,6–22,7 %, а к 2050 году число лиц старше 60 лет может составить треть населения страны. Это приведет к росту расходов на здравоохранение, на социальное и пенсионное обеспечение. Другой проблемой российской налоговой системы является то, что налоговая база и налоговые доходы неравномерно распределены по регионам, что делает невозможным обеспечить практическую реализацию фискального федерализма через децентрализацию налоговой системы.

Анализ российской налоговой системы и налоговых систем развитых стран иллюстрирует наше отставание от лучшей мировой практики в части качественных характеристик, в том числе недостаточные прогрессивность и эффективность налогообложения. Так, в налоговом законодательстве существуют льготы и освобождения, имеющие практически индивидуальный характер, так например, льготы по налогу на прибыль организаций, предоставляемые Банку развития (государственной корпорации), Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере финансового лизинга.

Также следует отметить льготы по налогу на имущество организаций в отношении имущества естественных монополий: железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и др. Вышеперечисленные проблемы налоговой системы РФ доказывают необходимость ее реформирования, основными целями которого должны быть сбалансированность бюджета, повышение справедливости и эффективности налогообложения; развитие фискального федерализма.

Хотелось отметить, что на современном этапе осуществляется ряд идей и законопроектов, призванных обновить и сделать налоговую систему более рациональной и логичной, отвечающей современным реалиям. При этом принимаются во внимание и международная налоговая конкуренция, и финансово-экономическая ситуация, и опыт — как положительный, так и отрицательный — отдельных государств. Существует целый пакет предложений, включая меры по стимулированию инвестиционной деятельности, технического перевооружения и модернизации экономики, развития финансовых рынков и инвестиций в человеческий капитал.

1. Абрамов А. П. Совершенствование налогообложения [Электронный ресурс] // Известия Томского политехнического университета.- 2006.- Т. 309, № 5. — С. 175–180.

2. Горюнова Н. Н. Налоги и налогообложение. -Томск: Изд-во ТПУ, 2013.- 314 с.

3. Косарева Е. Ю. Основные направления оптимизации налоговой системы России [Электронный ресурс] // Ресурсоэффективные системы в управлении и контроле: взгляд в будущее: сборник научных трудов III Международной конференции школьников, студентов, аспирантов, молодых ученых.- 2014.- Ч. 4. — С. 93–98.

8100
  • объем работы: 25-30 страниц
  • срок выполнения: 7-10 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
1100
  • объем работы: 10-15 страниц
  • срок выполнения: 5 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
650
  • отчеты по практике
  • задачи и тесты
  • контрольные работы
  • переводы
  • кандидатские, докторские диссертации
  • экзаменационные вопросы
  • доклады/презентации
  • магистерская работа/MBA
  • набор текста
Курсовая 500 450
Диплом 3000 2500
Реферат 200

Поиск по каталогу:


Длительный опыт и постоянная работа над собой позволили нам выстроить очень эффективную систему, дающую возможность уменьшить издержки и сделать цены на дипломы и курсовые максимально привлекательными для Вас:

  • Диплом на заказ – от 8100 руб.
  • Заказать курсовую – от 1100 руб.
  • Заказ реферата – от 650 руб.
  • Заказать отчет по практике - 1620 руб.
  • Заказать магистерскую - 24300 руб.
  • заказать кандидатскую диссертацию - от 100000 руб.

Постоянные клиенты нашей компании являются обладателями дисконтных карт, позволяющих сделать заказ еще более выгодным для Вас. Мы также регулярно проводим акции, участие в которых принесет Вам дополнительные скидки на дипломы и курсовые, а также приятные подарки.

При написании любой работы, будь то дипломная работа на заказ, курсовая или реферат, наши авторы уделяют особое внимание поиску источников и литературы, содержащих самую современную информацию.

Исследования, предполагающие использование нормативной базы, основаны на законах последней редакции.

Мы очень внимательно относимся к качеству наших работ: каждое исследование проходит проверку в системе «Антиплагиат» и в отделе контроля качества, включающего в себя специалистов различного профиля.

При обнаружении замечаний работа возвращается автору для внесения правок и передается клиенту уже после повторной проверки.

Каждая наша работа является авторской и выполняется строго по Вашим требованиям.

Для максимально полного соблюдения стандартов мы рекомендуем предоставить методические указания, план работы, пожелания к структуре и содержанию исследования, список источников и литературы.

Любая работа от «Магистра» обладает гарантийным сроком, в течение которого Вы можете обратиться к нам для бесплатного внесения правок или устранения замечаний:

  • 6 мес. – для дипломных работ
  • 2 мес. – для курсовых
  • 1 мес. – для контрольных и рефератов

Такой подход является гарантией успешного прохождения Вами этапа подготовки к защите работы.

Десятилетний опыт нашей работы по написанию курсовых и дипломных работ, сотрудничество с ведущими специалистами гуманитарных направлений и активное открытие новых филиалов позволило довести количество выполненных исследований до 250 000.

Все работы проверены на соответствие образовательным стандартам, успешно прошли защиту в ВУЗах России и содержаться в нашем банке готовых работ.

Диплом на заказ

Диплом на заказ, выполненный нашими специалистами – это высококачественная авторская работа, исключающая плагиат и недобросовестное исполнение. После того, как вы решите заказать диплом у нас, мы обязуемся сопровождать Вас до защиты. При необходимости без доплаты внесем в заказанную дипломную все исправления согласно требованиям Вашего преподавателя.

Заказать курсовую

Основной принцип работы нашей команды – индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу курсовой работы. Наши курсовые работы уникальны и выполняются в строгом соответствии с требованиями Вашего преподавателя и стандартами Вашего ВУЗа. Приобретая курсовую на заказ в компании «Магистр», Вы можете быть уверены в своей успешной защите

Заказ реферата

Заказав реферат в компании «Магистр», Вы сэкономите время на поиск и анализ литературы по своей теме. Каждый выполненный реферат - это результат добросовестного труда высококвалифицированных специалистов, самостоятельное исследование, основанное на анализе новейшего материала. Доверив написание реферата профессионалам, Вы получите отличный реферат.

Заказать отчет по практике

Мы профессионально занимаемся написанием отчетов по преддипломной и производственной практике. Заказ отчета по практике включает в себя подробное описание и анализ базы практики, работ, выполненных практикантом, формулирование выводов по проделанной работе, а также написание других разделов, предусмотренных методическими указаниями Вашего ВУЗа. Мы также заполним для Вас дневник и календарный план практиканта.

Качественно выполним для вас рефераты, курсовые, дипломы на заказ

Нет времени писать объемные тексты для вуза? Иногда проще и быстрее купить дипломную: диссертация, диплом являются очень сложными работами, и если вы не справляетесь самостоятельно, то лучше доверить все профессионалам. Компания «Магистр» существует с 2004 года и имеет много филиалов по России. Все рефераты, курсовые, дипломы на заказ пишутся преподавателями, аспирантами, практикующими специалистами. Наша компания проводит многоуровневую проверку качества, поэтому вы можете быть уверены, что дипломная работа на заказ будет соответствовать критериям оформления, содержания и методологии.

Как быстро заказать диплом: рефераты, курсовые, отчеты, презентации и другие работы

Заказать дипломную работу вы сможете двумя способами:

  • посетив офис компании «Магистр»;
  • зарегистрировавшись на нашем сайте и воспользовавшись Личным кабинетом.

В обоих случаях необходимо предоставить нам как можно больше информации и материалов: если вам требуются рефераты (контрольные, курсовые) на заказ, то опишите требования к структуре, содержанию, уникальности и оформлению очень подробно, а также приложите методички, документы, наработки.

Если тема популярная и несложная, то можно не заказывать написание, а уже готовый купить диплом: курсовая работа и реферат также доступны для приобретения. Зайдите в наш каталог и поищите среди более 100 тысяч вариантов, среди них наверняка найдется тот, который вам подойдет. Идеально при ограниченном бюджете: готовое намного дешевле, чем рефераты (курсовые, дипломы) на заказ. Возникли сложности с поиском? Сделайте запрос, и наши специалисты отыщут вам готовую работу.

Почему выгодно купить диплом: диссертация, диплом, магистерская на заказ

Клиенты компании «Магистр» отмечают, что наши расценки одни из самых низких. Мы заинтересованы в привлечении новых и постоянных заказчиков, в улучшении взаимодействия с ними и с авторами работ. В итоге все рефераты, контрольные, дипломные работы на заказ пишутся не только качественно и в срок, но и по максимально выгодной для вас стоимости. Для постоянных заказчиков действуют скидки на заказ диплома (рефераты, курсовые, отчеты и все остальные виды работ тоже считаются). С нашими клиентами мы заключаем договор, который гарантирует качественный, уникальный и своевременный результат. Хотите заказать дипломную работу или купить дипломную уже готовую? Обращайтесь к нам.

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемovarp1410.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: " 1.Налогообложение на макроуровне 2.Управление налогами на микроуровне 3.Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес 4.Категория «налоговое." — Транскрипт:

2 1.Налогообложение на макроуровне 2.Управление налогами на микроуровне 3.Международное налоговое планирование и оффшорный бизнес 4.Категория «налоговое планирование»

3 1. Макроуровень: текущая практика и тенденции Государственное управление охватывает сферу налогового планирования и прогнозирования, а также установление налогового потенциала в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов 2 НАЛОГОВАЯ И БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА (кривая Лаффера) ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ОБХОДА НАЛОГОВ законодательные пределы и меры административного воздействия государственная регистрация постановка на налоговый учет применение контрольно-кассовой техники порядок ведения бухгалтерского и налогового учета и др. судебные доктрины и ответственность в налоговой сфере РОССИЙСКИЕ НИЗКОНАЛОГОВЫЕ КОМПАНИИ >>.>> >.>>">

>>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни" title="Кодифицировать судебные доктрины против налоговых злоупотреблений >>>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни" > 4 Кодифицировать судебные доктрины против налоговых злоупотреблений >>>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни для налогоплательщиков; в нем присутствует широкое усмотрение правоприменителя, но отсутствует какая-либо процедура Отсутствие четкого разграничения правомерной налоговой оптимизации и противоправного уклонения от уплаты налогов приводит: к неограниченному усмотрению чиновников и судей в этом вопросе к неопределенности при заключении сделок, реорганизациях, планировании инвестиций. >>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни"> >>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни для налогоплательщиков; в нем присутствует широкое усмотрение правоприменителя, но отсутствует какая-либо процедура Отсутствие четкого разграничения правомерной налоговой оптимизации и противоправного уклонения от уплаты налогов приводит: к неограниченному усмотрению чиновников и судей в этом вопросе к неопределенности при заключении сделок, реорганизациях, планировании инвестиций."> >>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни" title="Кодифицировать судебные доктрины против налоговых злоупотреблений >>>> 3 Борьба государства с налоговыми схемами регулируется Постановлением Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 г. 53 Данное постановление формально не обязательно ни для налоговых органов, ни">

5 2. Микроуровень: текущая практика и тенденции модели поведения налогоплательщика консалтинг опасных налоговых схем исследования по налоговым рискам и налоговой безопасности определение налоговой нагрузки хозяйствующего субъекта специализированные интернет-ресурсы и сервисы >>>> минимизация налогов и оптимизация налогообложения 4 Современная концепция защиты бизнеса от налогов – это умелое использование обыденных, повседневных и не запрещенных законодательством инструментов и приемов налогового планирования. >>> минимизация налогов и оптимизация налогообложения 4 Современная концепция защиты бизнеса от налогов – это умелое использование обыденных, повседневных и не запрещенных законодательством инструментов и приемов налогового планирования.">

7 Т РАДИЦИОННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА состояние бухгалтерского и налогового учета учетная политика для целей налогообложения использование налоговых льгот заключение сделок с более низким налогообложением налоговый контроль (налоговой бюджет) налоговый календарь льготные режимы налогообложения. 6

8 Н ОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 7 анализ арбитражной практики по налогообложению изучение и анализ материалов ФНС в сети Интернет способы ведения хоз. деятельности с высокими налоговыми рисками ориентир на безопасную налоговую нагрузку и рентабельность (приказ ФНС от интернет-сервисы для налогового планирования ( финансовые модели (стратегия, бизнес-планы, бюджеты).

9 3. Международное налоговое планирование: проблемы и тенденции G20антикризисные меры по реформированию мировых налоговых систем (1,25) списки «налоговых гаваней»: белый, серый, черный ОЭСР поставлена и решается задача избавиться от оффшоров к 2014 г.решается соглашения об обмене налоговой информацией между странами договоры об устранении двойного налогообложения программы контроля лиц, уклоняющихся от налогов антиоффшорное законодательство в Российской Федерации. 8

10 4. Категория «налоговое планирование» АспектСодержание Философский Общественно необходимый процесс перераспределения части прибыли (доходов) собственников для блага общества Политический Достижение баланса интересов государства, юридических и физических лиц при взимании налогов и сборов Экономический Обеспечение доходов государственного бюджета и снижение налоговых расходов хозяйствующих субъектов Правовой Законодательное конструирование элементов системы налогового планирования, придание ей легитимного статуса ТехнологическийЭто информационные и коммуникационные технологии, модели для поддержки системы налогового планирования 9

11 Понятие «налоговое планирование» 10 Налоговое планирование есть совокупность объективных финансовых отношений, действующих в конкретном обществе во взаимодействии с другими экономическими, правовыми и информационно-технологическими системами Налоговое планирование - законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств Налоговое планирование - активные действия налогоплательщика по уменьшению налоговых платежей, которые приводят к тем или иным рискам и могут привести к негативным последствиям. Под налоговым планированием понимают деятельность по правомерной оптимизации налогообложения. Только правомерная деятельность достойна того, чтобы признать ее именно налоговым планированием, а не «неуплатой налогов» (ст. 122 НК) и не «уклонением от уплаты налогов» (ст. 198 – 199 УК) Налоговое планирование – это осознанные решения и понимание риска Налоговая сфера затрагивает как частные, так и публичные интересы. Поэтому в культурном понимании налоговое планирование подразумевает баланс интересов

13 12 КТО И КАК ОРГАНИЗУЕТ В КОМПАНИИ ПРОЦЕСС НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА инициатива экономии исходит от собственника или гендиректора – 38%, финансового директора - 25%, бухгалтера - 24%, др. специалистов – 13% чаще всего экономят с помощью учетной политики или выгодного варианта оформления сделки – 75% практиков факторы для оценки риска: судебная практика - 95%; сочетание анализа судебного арбитража, инструктивных писем и собственной интуиции – 13%; надежда на связи в налоговой инспекции - 8% постоянно внедряют различные варианты налоговых схем или прибегают к ним разово – 46%.


По моему скромному мнению, трудности в налоговых структурах важны во многих странах, включая Россию, из-за существующих противоречий в налоговых правилах и их несоответствия.

Главными минусами имеющейся концепции налогообложения считаются: 1) Налоговая система трудна и запутана. На сегодняшний день для уплаты налогов предприниматель должен владеть профессиональными знаниями, которые помогут ему, в области налогообложения и бухгалтерского учета или должен нанять высокооплачиваемых специалистов в области бухгалтерского учета и налогообложения.

В настоящее время во всем мире встречается тенденция к упрощению налоговой системы. В нашей любимой стране налоговая система имеет очень сложную структуру. Он содержит различные налоги, вычеты, акцизы и сборы, которые практически одинаковы.

Но подобная масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия организации весьма зачастую ошибается при уплате налогов, вследствии чего организация выплачивает штраф за безмерную уплату налога. Возникают сомнения в социальной ориентированности налоговой системы, поскольку она кажется более специально усложненной, чтобы получать пени с налогов. Помимо этого, многочисленные законы, устанавливающие ставки налогов, и доходов, с которых они отчисляются , весьма неопределенно указывают неотъемлемые компоненты налогов. По этой причине через ряд месяцев уже после опубликования определенных законов, начинают возникать указания Министерства Финансов с разъяснинениями того, как те или иные налоги грамотно считать.

2) Очень высокая налоговая нагрузка. Очевидно, что преимущество государственных налоговых органов перед всеми остальными. На сегодняшний день налоговые ставки в государстве формируются в отсутствии необходимого экономического анализа их воздействия на производство, поощрение вложений и т. д. Между тем при установлении налоговых ставок необходимо принимать во внимание их влияние не только на это, но также и на предотвращение факторов, при которых налогоплательщик способен уклониться от установленного законом налога.

Постулат заключается в том, что последствия уклонения от уплаты налогов меньше, если различные виды прибыли облагаются налогом по одинаковым ставкам. В противном случае существует тенденция перераспределения доходов в пользу тех, кто облагается налогом по самой низкой ставке.

Функционирующая в государстве система налогообложения с недостаточно проработанными теоретически и экономически ставками налогов заставляет внедрять новейшие виды изъятий, способные, по скромному мнению властей, сгладить отрицательный результат, связанные с произвольностью ставок налогов на различные доходы. По этой причине в настоящее время из-за более мелкой ставки дешевле направлять ресурсы на оплату труда, чем платить налог с прибыли. В будущем это способно послужить причиной того что вся прибыль уйдет в личное потребление. Поэтому немаловажно, чтобы доходы облагались согласно одним и тем же ставкам, для того чтобы при других равных обстоятельствах у предпринимателя не было заинтересованности распределять доходы в целях «легального» снижения объема уплачиваемого налога. Непостоянность наших налогов, непрерывная переоценка ставок, количества налогов, льгот и т. д. безусловно представляет негативную значимость, но кроме того мешает вложению как отечественным, так и иностранным.

3) Нестабильность закона. Отсутствие ясности и прозрачности нормативных документов, а также слишком постоянные изменения в налоговых правилах усложняют работу самих налоговых органов и делают бесправным налогоплательщиков. Любые изменения в налоговых правилах должны вноситься одновременно с введением соответствующих объяснений для домашних хозяйств и только путем изменения законов и правил, касающихся налогов.

Важной проблемой страны в наше время является формирование эффективной налоговой системы в согласовании соответствии с российскими критериями, а также поощрение развития предпринимательства. Усовершенствование корпоративного налогообложения обязано опираться на оптимальною комбинацию интересов страны и бизнеса по этой причине нужен переход от гипертрофированной реализации фискальной функции налогообложения к активно-стимулирующей. Отчет условий станет содействовать в создании предпринимательства, повысят его социальную значимость и будут стимулировать инвестиционную активность. Для того, чтобы налоговый груз был посильным для организаций, чтобы их количество увеличилось, и чтобы они стремились действовать в рамках правовой, а не серой зоны, необходимы недвусмысленность, устойчивость НС и разумная ступень изъятия прибыли.

Следует также принять меры по борьбе с предоставлением нелегальных услуг и предпринимательской деятельности, которые не отражены в бухгалтерском учете, путем усиления контроля над денежными средствами в легальном секторе и перекрывания каналов их поступления в «теневой» сектор. быть заблокирован. на счета в иностранных банках юридических и физических лиц, а также компаний, которые предоставляют услуги по созданию оффшорных компаний и открытию счетов в иностранных банках, за практику осуществления платежей за продукты, продаваемые через счета специально созданных структурных подразделений, и третьих лиц ».

Эффективная система налоговых реформ для субъектов предпринимательства должна соответствовать следующим критериям:

  1. Прозрачность - то есть все результаты реформ видны, нет скрытых процессов и явлений с долгосрочными последствиями.
  2. Согласованность - при разрешении существующих противоречий не было выявлено никаких новых проблем и глубоко укоренившихся противоречий, которые потребовали бы разрешения в будущем.
  3. Завершение трансформации, т.е. возвращение системы взаимоотношений государства и налогоплательщиков из зоны распада в зону безопасности, поддержание стабильного состояния динамического равновесия.

Таким образом, без дальнейшего вмешательства в область налогообложения субъектов малого бизнеса не обойтись, так как удобство, грамотность и простота уплаты налога считается основным фактором не только в выполнении государством в полном объеме своей фискальной функции, но и в увеличении мотивации к развитию мелкого бизнеса, без которого невозможно увеличение конкурентоспособоности страны в целом.

Читайте также: