Принятие закона о федеральных налогах назначение выборов президента рф

Опубликовано: 16.05.2024

Статья 163. Полномочия Совета Федерации по назначению выборов Президента Российской Федерации

1. В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента Российской Федерации.

2. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента Российской Федерации являются истечение срока пребывания Президента Российской Федерации в должности, а также досрочное прекращение Президентом Российской Федерации исполнения полномочий в соответствии с частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации.

Статья 164. Срок назначения выборов Президента Российской Федерации и день голосования на выборах

1. Выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Российской Федерации является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации и в котором шесть лет тому назад был избран Президент Российской Федерации.

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 9 июля 2014 года № 356-СФ.)

2. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента Российской Федерации, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или это воскресенье приходится на неделю, включающую нерабочий праздничный день, или это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, выборы назначаются на следующее воскресенье (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 ноября 2017 года № 457-СФ).

(Статья 164 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 ноября 2007 года № 493-СФ.)

Статья 165. Сроки назначения досрочных выборов Президента Российской Федерации

1. Досрочные выборы Президента Российской Федерации назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом Российской Федерации исполнения полномочий до истечения конституционного срока в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 92 Конституции Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации.

2. В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, досрочные выборы назначаются Советом Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).

3. (Часть 3 исключена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

Статья 166. Принятие решения о назначении выборов Президента Российской Федерации на заседании Совета Федерации

1. Проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента Российской Федерации вносится на заседание Совета Федерации Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

2. Решение о назначении выборов Президента Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Решение о назначении выборов Президента Российской Федерации подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

Законодательство о выборах президента Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О выборах президента Российской Федерации", иные законодательные акты.

Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Выборы президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией, выборы президента России назначает Совет Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования.

Днем голосования на выборах президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента России и в котором шесть лет тому назад был избран президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Подготовку и проведение выборов президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.

Кандидаты на должность президента Российской Федерации могут быть выдвинуты как политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, так и в порядке самовыдвижения при условии поддержки самовыдвижения группой избирателей. Для самовыдвижения кандидата на должность президента ему необходима поддержка инициативной группы в количестве не менее 500 человек. Кандидат может дать согласие баллотироваться только от одной политической партии. Политической партией не может быть выдвинут кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения. Группа избирателей вправе поддержать самовыдвижение только одного кандидата. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 7500 подписей. Политическая партия обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 2500 подписей.

Без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов президента РФ законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.

Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов может осуществляться по месту учебы, жительства и в других местах, где сбор подписей и проведение предвыборной агитации не запрещены федеральными законами.

Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, но только один раз в поддержку выдвижения одного и того же кандидата.

Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей избирателей не допускается.

Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.

Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Если на территории избирательного участка расположено место жительства избирателей, рабочее время которых совпадает со временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ начало голосования на этом избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа.

О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, которые имеют право быть внесенными или внесены в список избирателей на данном избирательном участке и не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) самостоятельно прибыть в помещение для голосования.

Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Голосование проводится путем внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

Избранным считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

Минимальный порог явки избирателей был отменен Федеральным законом от 5 декабря 2006 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации". Ранее для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, в них должны были принять участие 50 и более процентов избирателей.

Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность президента Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия назначает повторное голосование на выборах президента РФ по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.

Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению ЦИК РФ передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым первоначально было назначено повторное голосование.

По итогам повторного голосования избранным на должность президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.

Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность президента Российской Федерации, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Если выборы президента признаны несостоявшимися или недействительными, либо если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам, либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран на должность президента РФ, Совет Федерации назначает повторные выборы президента.

Голосование на повторных выборах президента проводится не позднее чем через четыре месяца со дня голосования на первоначальных выборах либо не позднее чем через четыре месяца со дня признания выборов несостоявшимися или недействительными.

При проведении повторных выборов президента РФ кандидатами не могут быть вновь выдвинуты те кандидаты, действия (бездействие) которых послужили (послужило) основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

Избранный президент Российской Федерации вступает в должность по истечении шести лет со дня вступления в должность президента РФ, избранного на предыдущих выборах, а при проведении досрочных выборов, а также в случае, если ко дню истечения шести лет со дня вступления в должность президента, избранного на предыдущих выборах, назначены повторные выборы, — на тридцатый день со дня официального опубликования ЦИК общих результатов выборов.

При вступлении в должность президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

1. Укажите верные суждения.

1 .Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также содержащиеся под следствием 2 .Никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. 3 .Право наследования гарантируется. 4 .Обвиняемый обязан доказывать свою невиновность. 5 .Каждый вправе бесплатно получать высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 6 .Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 7 . Гражданин не может быть выслан за пределы РФ или выдан другому государству. 8 .Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. 9 .РФ состоит из республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов. 10 .Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственного управления.

2.Государственные органы власти РФ. Закончите суждения .

1 .Назначает выборы Государственной Думы… 2 . Назначает и освобождает председателя Счётной палаты… 3 . Является Верховным Главнокомандующим Вооружённых Сил РФ… 4 .Обеспечивает проведение в России единой, финансовой, кредитной и денежной политики… 5 .Назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства… 6 . Высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам является… 7 . Как глава государства представляет РФ внутри страны и международных отношениях…

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

А) К функциям Правительства относится:

1 .Назначение выборов Президента РФ. 2 .Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.. 3 .Принятие законов о бюджете страны. 4 . Принятие закона о федеральных налогах. 5 .Осуществление управления федеральной собственностью.

Б) . В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

1 .Решение вопроса о доверии Правительству. 2 .Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. 3 .Федеральная государственная служба. 4 .Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями и ликвидация их последствий. 5 .Общие вопросы воспитания, образования, науки и культуры, физической культуры и спорта.

В) . В ведении Российской Федерации находятся :

1 .Судоустройство, прокуратура. 2 .Защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей. 3 .Метереологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система мер и исчисление времени. 4 .Федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы. 5 .Вопросы владения, пользования и распоряжения землёй, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Г). К ведению Совета Федерации относится :

1 .Назначение выборов Президента РФ. 2 .Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека. 3 .Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения 4 .Утверждение изменения границ между субъектами РФ. 5 .Принятие решения об отставке Правительства.

Д). К функциям Президента РФ не относятся:

1 .Охрана государственного суверенитета, независимости и государственной целостности РФ. 2 .Разработка и представление Государственной Думы федерального бюджета и обеспечения его исполнения. 3 . Определение основных направлений внешней и внутренней политики страны. 4 . Принятие решения о роспуске Государственной Думы. 5 .Формирование Совета Безопасности.

4. Установите соответствие между функциями и государственными органами власти РФ, главой государства РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Функции. Государственные органы власти,

А) назначает выборы Президента РФ 1 .Президент РФ.

Б) издаёт указы и распоряжения 2 .Совет Федерации.

В) решает вопрос о доверии 3 .Государственная дума РФ.

Г) определяет основные направления

внутренней и внешней политики

Д) представляет государство

в международных отношениях

5. Установите соответствие между полномочиями и уровнями государственной власти РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия . Органы государственной власти .

А) внешнеэкономические связи РФ 1. Российская Федерация.

Б) присвоение почётных 2 .РФ и субъекты РФ.

государственных наград и почётных

В) вопросы владения, пользования

и распоряжения землёй.

Г) обеспечение обороны и безопасности

Д) разграничение государственной собственности.

1. Укажите верные суждения.

1 .Статус субъекта РФ может быть изменён по взаимному согласию субъектов РФ. 2. Верховный Суд РФ даёт разъяснения по вопросам судебной практики. 3 .Прокуроры субъектов РФ назначаются Президентом РФ по согласованию с её субъектами. 4 .Конституционный Суд РФ состоит из 17 судей. 5 . Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод гражданина. 6 . Конституционный Суд РФ по запросам Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ. 7. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают вопросы местного значения. 8 .К полномочиям Президента РФ относится назначение и освобождение от должности Председателя Центрального Банка РФ. 9 .Институт президентской власти в РФ характеризует право издавать указы. 10. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии.

2.Государственные органы власти РФ. Закончите суждения .

1 .Назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека… 2 .Назначает на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ … 3. Утверждает изменение границ между субъектами РФ… 4 .Осуществляет меры по обеспечению законности, прав человека… 5. Назначает на должность и освобождает от должности Генерального Прокурора РФ… 6 .Назначает выборы Президента РФ… 7 .Назначает и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ…

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

А) К функциям Правительства относится:

1 .Назначение выборов Президента РФ. 2 .Осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью.. 3 .Принятие законов о бюджете страны. 4 . Принятие закона о федеральных налогах. 5 .Осуществление управления федеральной собственностью.

Б ) К полномочиям Президента РФ относятся:

1 . Назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил РФ. 2 . Представление РФ внутри страны и в международных отношениях. 3 .Решение вопросов гражданства. 4 .Осуществление помилования. 5 . Определение основных направлений внешней и внутренней политики.

В) В совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся:

1. Амнистия и помилование. 2. Производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования. 3. Разграничение государственной собственности. 4. Защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств. 5. Охрана памятников истории и культуры.

Г ) В ведении Российской Федерации находятся:

1. Осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий. 2. Федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития. 3. Информация и связь. 4. Федеральная государственная собственность и управление. 5. Общие вопросы воспитания и образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

Д) К ведению Совета Федерации относятся :

1 .Назначение выборов Президента РФ. 2 .Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.

3 .Утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения. 4 .Утверждение изменения границ между субъектами РФ. 5 .Принятие решения об отставке Правительства РФ

4. Установите соответствие между государственными органами власти РФ и их полномочиями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия . Органы государственной власти .

А) Назначает и освобождает от 1 .Президент РФ.

должности Уполномоченного по 2 .Государственная Дума.

правам человека. 3 .Совет Федерации.

Б) Подписывает и обнародует

В) Назначает и освобождает от

должности федеральных министров.

Г) Объявляет амнистию.

Д) Назначает и освобождает от должности Генерального прокурора РФ

5. Установите соответствие между полномочиями и уровнями государственной власти РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Полномочия . Органы государственной власти .

А) внешнеэкономические связи РФ 1. Российская Федерация.

Б) присвоение почётных 2 .РФ и субъекты РФ.

государственных наград и почётных званий РФ.

В) вопросы владения, пользования

и распоряжения землёй.

Г) обеспечение обороны и безопасности

Д) разграничение государственной собственности.

1.Укажите верные суждения.

2 Государственные органы власти РФ.

1. Президент РФ 2. Государственная Дума РФ 3.Президент РФ

4.Правительство РФ 5.Президент РФ 6. Верховный Суд РФ.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

А 2,5 ; Б 2,4,5; В. 1,3,4 ; Г. 1,3,4: Д, 2,4,5

Вариант 2

1.Укажите верные суждения.

2. Государственные органы власти РФ.

1.Государственная Дума. 2.Совет Федерации. 3 Совет Федерации.

4.Правительство. 5 Совет Федерации. 6. Совет Федерации.

7. Государственная Дума

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

А 2,5 ; Б 1,3,4; В. 3,4,5 ; Г. 2,3,4 Д 1,3,4:

1. О Генеральной схеме развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития нефтяной отрасли. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития нефтяной отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


2. О Генеральной схеме развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года

Целью разработки Генеральной схемы является определение экономически обоснованных направлений развития газовой отрасли для обеспечения надёжного газоснабжения существующих и перспективных потребителей, выполнения обязательств по межправительственным соглашениям и заключённым контрактам на поставку природного газа, а также реализации мероприятий по расширению новых экономически эффективных поставок газа на внешний рынок. В схеме конкретизируется целевое видение перспективного развития газовой отрасли Российской Федерации, заложенное в Энергетической стратегии на период до 2035 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 года №1523-р.

Решение Правительства:
Одобрить проект Генеральной схемы развития газовой отрасли Российской Федерации на период до 2035 года.


3. О текущем статусе реализации мероприятий по восстановлению прав граждан и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации указанных мероприятий на плановый период 2021–2022 годов

В докладе представлена оценка текущего статуса реализации мероприятий по восстановлению прав граждан – участников долевого строительства и завершению строительства проблемных объектов, а также о реализации таких мероприятий в плановом периоде 2021–2022 годов. В материалах, в частности, представлены основные показатели работы публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства» (ключевым направлением деятельности фонда является реализация механизмов, позволяющих восстанавливать права граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков) за период с 2018 года по I квартал 2021 года. Отмечается, что за этот период восстановлены права 74,3 тысячи человек.

Решение Правительства:
Принять к сведению доклад Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации И.Э.Файзуллина по данному вопросу.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

Законопроект разработан в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года, предложений Федерального Собрания Российской Федерации и Счётной палаты Российской Федерации по оптимизации порядка формирования и рассмотрения бюджетной отчётности, а также срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», доработав в части возможности предоставления Минфином России в 2021 году бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета для погашения обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, без учёта показателя уровня расчётной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”»

Законопроект направлен на повышение эффективности валютного контроля за осуществлением валютных операций с использованием бюджетных средств, а также упрощение требований валютного контроля в отношении экспортёров.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О валютном регулировании и валютном контроле”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом, в частности, предусмотрено расширение практики применения реабилитационных механизмов в отношении юридических лиц, вводится новая реабилитационная процедура – реструктуризация долгов для восстановления хозяйственной деятельности и платёжеспособности должника и сохранения рабочих мест. Исключается ряд неэффективных процедур банкротства.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона позволит регламентировать ряд востребованных участниками документооборота процедур, в том числе перевод документов на материальном (бумажном или аналогичном) носителе в электронный вид и наоборот (создание электронных или материальных дубликатов), смену формата электронных документов (конвертация), а также порядок хранения электронных документов (в том числе электронных архивных документов).

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О внесении изменения в Положение о Федеральной службе государственной статистики

Проектом предусматривается дополнить Положение о Федеральной службе государственной статистики положением о том, что служба определяет методики исчисления медианного среднедушевого дохода и медианной заработной платы. В настоящее время такие полномочия у Росстата отсутствуют.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


9. О выделении Минэкономразвития России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019–2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке, в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»

Проект распоряжения направлен на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


10. О внесении изменений в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

Проектом постановления вносятся изменения в Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года №450, предусматривающие наделение Минсельхоза России полномочиями по утверждению особенностей создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства и требований к размещению пасек.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”»

Законопроектом предусматривается внесение изменений, направленных на совершенствование законодательного регулирования в области противодействия противоправному влиянию на результаты официальных спортивных соревнований. В частности, законопроектом определяется содержание «конфликта интересов в сфере физической культуры и спорта» и «инсайдерской информации в сфере физической культуры и спорта», а также механизмы противодействия им.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


12. О внесении изменений в Положение о Министерстве спорта Российской Федерации

Проект постановления, в частности, предусматривает уточнения в части полномочий Минспорта России по принятию следующих нормативных правовых актов: порядка включения физкультурных и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий) в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка финансирования за счёт средств федерального бюджета и норм расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (в том числе значимых международных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включённых в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, порядка разработки и представления программ развития соответствующих видов спорта в Российской Федерации, а также положения о присвоении, лишении, восстановлении почётных спортивных званий.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


13. О выделении Минспорту России в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на подготовку и проведение крупных международных спортивных мероприятий на территории Российской Федерации

Проект распоряжения предусматривается выделение средств на организацию и проведение в 2022 году в Российской Федерации чемпионата мира по волейболу FIVB, подготовку и проведение в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 годов, организацию и проведение XXXII Всемирной летней универсиады 2023 года в Екатеринбурге, организацию и проведение чемпионата мира FIFA по пляжному футболу 2021 года в Москве, подготовку и проведение первых Игр стран Содружества Независимых Государств в 2021 году.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


14. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроект направлен на совершенствование нормативного правового регулирования вопросов прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 42 Федерального закона “О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


15. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств»

Проектом федерального закона предлагается ратифицировать Соглашение о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств, подписанное в Москве 29 мая 2020 года. Положениями Соглашения создаётся правовая основа повышения устойчивости управления вооружёнными силами государств – участников Содружества Независимых Государств, выполнения требований к организации связи между ними, установления механизма финансирования этой системы связи, а также согласованного её обеспечения и развития при совместном решении задач с учётом приоритетного оснащения войск (сил) современными и перспективными средствами связи.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о Совместной (объединённой) системе связи вооружённых сил государств – участников Содружества Независимых Государств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Проектом постановления предусматривается наделение ведомства полномочиями по согласованию в пределах своей компетенции документов территориального планирования муниципальных образований и правил землепользования и застройки муниципальных образований в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


17. О направлении Ростуризму бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов, для предоставления в 2021 году субсидий на государственную поддержку туроператоров для обеспечения прироста внутренних туристических потоков

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки организациям, осуществляющим туроператорскую деятельность, в целях снижения стоимости и повышения конкурентоспособности внутрироссийского туристского продукта.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


18. О выделении Ростуризму в 2021 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги

Проект распоряжения направлен на оказание государственной финансовой поддержки реализации программы доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение 50% стоимости 357 тыс. оплаченных туристских услуг, связанных с поездками в организации отдыха детей и их оздоровления.

Решения Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Ростуризму (З.В.Догузовой), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минпросвещения России (С.С.Кравцову) до 19 мая 2021 года внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платёжных карт» для реализации программы поддержки доступных внутренних туристских поездок в организации отдыха детей и их оздоровления через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко обобщить предложения депутатов Государственной Думы, прозвучавшие в рамках выступления Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с отчётом Правительства Российской Федерации о результатах деятельности за 2020 год, и представить проект перечня соответствующих поручений, направленных на повышение качества жизни граждан и их благополучия, для его утверждения Председателем Правительства Российской Федерации М.В.Мишустиным.

Правовые основания и субъекты назначения выборов

Назначение выборов - начальная стадия избирательного процесса, которая заключается в установлении даты голосования. правом назначать выборы обладают уполномоченные на то законодательством органы или должностные лица и в соответствии с установленными сроками.

Так выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ; днем выборов является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах президента РФ и в котором он был избран; выборы в Государственную Думу назначаются президентом РФ, в законодательные органы субъектов федерации - высшими законодательными (представительными) органами субъектов федерации, в органы местного самоуправления - главами местной администрации. о назначении выборов уполномоченным на то органом издается соответствующий правовой акт.

С этого момента начинается избирательная кампания. срок полномочий выборного органа или лица, перечень субъектов назначения выборов, порядок назначения выборов соответствующего уровня и вида регулируются федеральным и региональным законодательством и существенно различаются между собой.

Порядок назначения выборов

Установленный Федеральным законом срок полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления или однократно избранных депутатов не может быть более пяти лет. Определение конкретного срока полномочий (в пределах данного срока) остается компетенцией законодателя самого субъекта РФ.

Конституция Российской Федерации закрепляет порядок назначения выборов только в федеральные органы государственной власти. Порядок назначения региональных и муниципальных выборов закрепляется в конституциях (уставах), законах субъектов Российской Федерации, уставах муниципальных образований. При этом в Федеральном законе об основных гарантиях особо выделены следующие положения: выборы органов или выборных лиц являются обязательным, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами, уставами муниципальных образований; выборы назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии со сроками, установленными указанными нормативными правовыми актами. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией. Если уполномоченный на то орган или должностное лицо соответствующая избирательная комиссия не назначат выборы в установленный срок, а также, если соответствующая избирательная комиссия отсутствует и не может быть сформирована выборы соответствующий суд общей юрисдикции. По заявлениям избирателей, избирательных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора, может определить срок, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должны назначить выборы.

Голосование на выборах назначается только на воскресенье. По общему правилу днями голосования на выборах в органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления является второе воскресенье марта, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом, второе воскресенье октября, в котором истекают сроки полномочий соответствующих выборных органов или депутатов этих органов.

Выборы депутатов Государственной Думы нового созыва назначает Президент Российской Федерации. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 110 дней и не позднее, чем за 90 дней до дня голосования. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Президент Российской Федерации не назначит выборы депутатов Государственной Думы в установленный срок, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое воскресенье месяца, в котором истекает конституционный срок на который была избрана Г осударственная Дума. При роспуске Г осударственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Президент Российской Федерации одновременно назначает досрочные выборы депутатов Государственной Думы нового созыва. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы.

В случае если Президент Российской Федерации, распустив Государственную Думу, не назначит выборы депутатов Госдумы нового созыва, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня роспуска Государственной Думы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (п. "д" ст. 102) и Федеральным законом от 10 января 2003 г. "О выборах Президента Российской Федерации" выборы Президента Российской Федерации назначает Совет Федерации. Проведение выборов Президента Российской Федерации в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, является обязательным.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит выборы Президента России, выборы проводятся Центральной избирательной комиссией РФ во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Российской Федерации.

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

В случае если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит досрочные выборы Президента России, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ в последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации.

Назначение выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, как правило, самим представительным органом. При этом закрепляются так называемые переходящие полномочия по их назначению. В случае, если общие выборы не назначены в установленный законом срок представительным органом, то назначить их вправе глава органа исполнительной власти. В случае, если общие выборы не назначены главой исполнительной власти или представительным органом, выборы назначает и проводит в предусмотренный законом срок избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.

Дата проведения очередных выборов определяется в соответствии с установленными региональным законодательством порядком формирования и сроками полномочий этих органов. При этом дата выборов должна быть назначена не позднее чем за определенное число дней до дня выборов, либо по согласованию с представительным органом.

Досрочные выборы проводятся в случаях роспуска представительного органа, в том числе одной из его палат, самороспуска, отзыва избирателями более одной трети депутатов. Правом назначения даты досрочных выборов наделяется глава исполнительной власти либо представительный орган, либо избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, и решение о назначении даты выборов облекается в различные правовые формы.

Порядок и субъекты права назначения выборов органов местного самоуправления существенным образом отличаются от выборов федерального и регионального уровней. В основном используется несколько моделей регулирования субъектного состава и порядка назначения муниципальных выборов. В законах закреплялся централизованный, децентрализованный и смешанный порядок назначения выборов. При централизованном порядке выборы депутатов представительного органа местного самоуправления и главы (администрации) муниципального образования назначались региональным законодательным органом государственной власти.

Сейчас в связи с вступлением в силу нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" повсеместно устанавливается соответствующий Конституции РФ децентрализованный порядок назначения выборов в органы местного самоуправления - как депутатов представительных органов, так и соответствующих должностных лиц. Муниципальные выборы, - сказано в ст. 23 указанного закона - назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Регулирование срока назначения и проведения выборов предусматривает возможность их проведения как в единый срок (как для представительного органа, так и главы муниципального образования), так и возможность совмещения муниципальных выборов с выборами органов государственной власти федерального и регионального уровней.

Читайте также: