Применение упрощенной системы налогообложения на примере ооо курсовая

Опубликовано: 14.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
раскрыть сущность, значение упрощенной системы налогообложения;
разобрать критерии применения упрощённой системы налогообложения и её основные элементы;
раскрыть действующий механизм УСН на примере ООО «Калина»;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения 5
1.1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий 5
1.2. Характеристика основных элементов УСН 9
Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Калина» 19
2.1. Краткая характеристика ООО «Калина» 19
2.2. Расчет единого налога по УСН за 2012 год в ООО «Калина» 22
Глава 3. Проблемы и пути совершенствования УСН 33
3.1. Преимущества и недостатки УСН 33
3.2. Предложения по совершенствованию УСН 37
Заключение 41
Список используемых источников и литературы 43
Приложения 45

Файлы: 1 файл

курсовая УСН.docx

Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения 5

1.1. Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий 5

1.2. Характеристика основных элементов УСН 9

Глава 2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Калина» 19

2.1. Краткая характеристика ООО «Калина» 19

2.2. Расчет единого налога по УСН за 2012 год в ООО «Калина» 22

Глава 3. Проблемы и пути совершенствования УСН 33

3.1. Преимущества и недостатки УСН 33

3.2. Предложения по совершенствованию УСН 37

Список используемых источников и литературы 43

Введение

На современном этапе развития нашей страны малый бизнес призван не только стать элементом структурной перестройки экономики с учетом особенностей развития регионов, но и повысить доходы местных бюджетов. Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношения малого бизнеса с государством, остается налогообложение. В условиях рынка налогообложение решает двуединую задачу – обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач и одновременно способствовать наращиванию производства товаров и услуг, росту занятости населения, в том числе на основе развития малого бизнеса.

Для поддержки малого бизнеса был введен такой специальный режим, как упрощенная система налогообложения.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом. Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при УСН, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране.

Применение упрощенной системы налогообложения в настоящее время очень распространено среди малых предприятий, а развитие малого бизнеса очень важно для любой экономически развитой страны. Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна.

Объектом исследования выступает упрощенная система налогообложения.

Предметом исследования являются особенности и порядок применения упрощенной системы налогообложения среди организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью данного исследования является изучение упрощенной системы налогообложения.

В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

    • раскрыть сущность, значение упрощенной системы налогообложения;
    • разобрать критерии применения упрощённой системы налогообложения и её основные элементы;
    • раскрыть действующий механизм УСН на примере ООО «Калина»;
    • рассмотреть основные преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения;
    • выявить основные направления совершенствования налогообложения малого бизнеса.

Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, которые разделены на подглавы, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические основы упрощенной системы налогообложения. Во втором – практика расчета единого налога на примере конкретной организации. В третьем разделе рассматриваются преимущества и недостатки применения данного специального режима и основные направления его совершенствования.

Правовая база исследования – действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системы налогообложения.

Методологической базой исследования послужили труды ученых и специалистов в области методологии налогообложения на предприятии, а также издания периодической печати.

Глава 1. Экономико-правовые основы упрощенной системы налогообложения

Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий

Как известно, малый бизнес занимает особое место в экономике, так как: решает проблему занятости; позволяет быстро переналаживать производство и тем самым оперативно реагировать на потребности рынка; способствует развитию конкуренции; на небольших предприятиях инновационного характера создается уникальная наукоемкая продукция.

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции, помимо основного режима налогообложения, существуют специальные налоговые режимы.

Для поддержки малого бизнеса была введена упрощенная система налогообложения. Ее особенность заключается в том, что она заменяет часть налогов, уплачиваемых в бюджет предприятием, и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.

Упрощенная система налогообложения (далее УСН) − это специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения.

Положительная сторона данного налогового режима для налогоплательщиков объясняется существенным снижением налоговой нагрузки по сравнению с общеустановленной системой налогообложения, в уменьшении налогового бремени, упрощении налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с опубликованным Письмом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 07-05-08/156 общества с ограниченной ответственностью, применяющие упрощенную систему, все же не могут отказаться от ведения бухгалтерского учета.

Создание УСН является одной из форм поддержки субъектов малого предпринимательства. В связи с этим, помимо НК РФ, исходным, базовым нормативным актом, закрепляющим статус субъекта малого предпринимательства, является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Сущность единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН организациями и индивидуальными предпринимателями, заключается в том, что он заменяет уплату целого ряда налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом.

Применение организациями УСН предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

    • налога на прибыль организаций;
    • налога на имущество организаций;
    • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на территории России, если организация – «упрощенец» является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим.

Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

    • НДФЛ (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ);
    • налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
    • НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также уплачиваемого при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества или договором доверительного управления имуществом на территории России, если организация – «упрощенец» является товарищем, ведущим общие дела, или доверительным управляющим.

Перечисленные налоги заменяются уплатой единого налога.

Следует особо отметить, что и организации, и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН, производят уплату социальных страховых взносов в соответствии с Законом №212-ФЗ.

Кроме того, экономические субъекты, применяющие УСН, уплачивают иные налоги, действующие в РФ, при наличии на то оснований в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ (по НДС, НДФЛ и налогу на прибыль) [10].

По данным Росстата и ФНС, на 1 января 2012 г. в стране действовали 6 миллионов малых и средних предпринимателей, в том числе 4,1 миллиона ИП.

Объемы налоговых поступлений от этой категории экономических агентов не столь велики, хотя малое предпринимательство затрагивает интересы весьма широкого круга лиц с точки зрения как места приложения труда и получения заработка, так и предоставления услуг и поставки товаров.

В таблице 1.1 (см. ниже) сведены данные: Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (№5-ЕНВД); Отчета о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу (№5-ЕСХН); Отчета о налоговой базе и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (№5-УСН) в 2009-2011 годах в целом по России и в разрезе субъектов РФ по материалам официального сайта Федеральной налоговой службы.

Удельный вес платежей по специальным налоговым режимам в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ в 2009 — 2011 гг. (млрд. руб.)

Налоговые доходы консолидированного бюджета

Упрощенная система налогообложения [08.04.12]

Тема: Упрощенная система налогообложения

Тип: Курсовая работа | Размер: 38.24K | Скачано: 241 | Добавлен 08.04.12 в 12:16 | Рейтинг: +2 | Еще Курсовые работы

Год и город: Барнаул 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Упрощенная система налогообложения как особый порядок налогообложения предприятий малого бизнеса

1.1 Значение и необходимость применения упрощенной системы налогообложения. 5

1.2 Сущность и условия перехода с общего режима на упрощенную систему налогообложения 7

1.3 Порядок перехода с упрощенного режима на общий режим учета и налогообложения 11

2. Характеристика основным элементам упрощенной системы налогообложения

2.1 Два объекта налогообложения и порядок их расчета; порядок определения доходов и расходов 15

2.2 налоговая база; налоговый порядок и налоговые ставки 19

2.3 Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента 22

3. Эффективность применения упрощенной системы налогообложения примере ЗАО «Искра» 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ВВЕДЕНИЕ

Организации и индивидуальные предприниматели облагаются в рамках либо общего режима налогообложения, либо специального налогового режима.

Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль (доход), НДС, налога на имущество и др.

Обложение в рамках специального налогового режима означает, что субъекты предпринимательства применяют особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного времени. Этот порядок устанавливается действующим НК РФ.

Основанием для введения особого налогового режима послужило следующее:

специальные режимы направлены на создание более щадящего налогового бремени, главным образом для субъектов малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что государственным приоритетом в условиях становления рыночной экономики является создание конкурентной среды, а она возможна, лишь в случае присутствия на рынке большой массы организаций и индивидуальных предпринимателей;

важнейшим принципом налогообложения является принцип экономии. Малые и средние участники рынка не имеют возможности минимизировать удельные расходы по исчислению, учету и отчетности по налогам, не могут содержать достаточный штат квалифицированных специалистов для организации налогообложения по общеустановленной системе. Одновременно и налоговые органы несут чрезмерные расходы по налоговому администрированию массы мелких налогоплатильщиков. Все это может привести к тому, что сумма собранных налогов не покроет расходов на их взимание;

любая система налогообложения эффективна постольку, поскольку в ее рамках можно наладить действенный налоговый контроль. Состояние экономики России сейчас таково, что существуют отдельные виды деятельности, денежный оборот при осуществлении которых в полной мере сложно проконтролировать. О нем можно судить лишь по более или менее адекватым оценкам. Хозяйствующим субьектам, осуществляющим эти виды деятельности, в настоящее время проще "вменить" получение дохода, основываясь на статистической и налоговой информации о доходах, получаемых от такой деятельности в обозримом прошлом.

Со временем эти противоречия будут разрешены и необходимость в специальных налоговых режимах естественным образом отпадет.

Целью курсовой работы является изучение понятие упрощенной системы налогообложения. Проанализировать правовую основу регулирования упрощенной системы в Российской Федерации. Изучить применение упрощенной системы налогообложения на конкретном предприятии.[8]

Для выполнения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть такие вопросы, как: к какому налоговому режиму относится упрощенная система, кто имеет право на ее применение и как перейти на такой вид налогообложения, что признается объектом налогообложения, как осуществляется составление и предоставление отчетности в налоговые органы. А так же, рассмотреть вопрос о малом предпринимательстве и его роли в экономике.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.13]

2. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.21]

3. Налоговый кодекс РФ [Глава 26.2] [Статья 346.25.1]

4. http://www.reghelp.ru/usn.shtml

7. Справочно-правовая система «Гарант»

8. Газета «Налоги», 2008, № 38, статья: Изменения в налоговом законодательстве в 2009 году.

9. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. А.З.Дадашева. – М.: Вузовский учебник, 2007.

10. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –М.: Вузовский учебник, 2008.

11. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование: учебник. – М.: Омега–Л, 2008.

12. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

13. Попонова А.М. Правовые и организационные проблемы проведения камеральных налоговых проверок // Налоги. – 2008. –

14. Кочергов Д.С., Устинова Е.Е.Упрощенная система налогообложения: сложные вопросы применения. – М.: Омега-Л, 2008. – 229 с.

15. Касьянова Г.Ю. Упрощенная система налогообложения:– 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Малый бизнес, 2007. – 320 с.

16. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 520с. – (Высшее образование).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт финансового менеджмента

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

«Упрощенная система налогообложения малых предприятий»

Выполнил студент очной формы обучения специальности “Финансы и кредит” 5 курса 2 группы Кучук А.М.

Руководитель работы д.э.н., проф

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

1.2.4 Налоговая ставка единого налога, порядок его исчисления и уплаты

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения на малых предпритиях

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Глава 3. Расчет УСН на малом предприятие

Список использованной литературы

Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или с использованием специальных режимов или условно-расчетных налогов.

Способность налоговой системы эффективно выполнять эти функции напрямую зависит от её адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности налоговое бремя должно распределяться справедливо по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место до 40% ВВП. Следует отметить и особую роль малого бизнеса в решении социальных проблем. Он не только удовлетворяет насущные нужды населения, но и решает проблему занятости трудоспособных людей в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях, что имело место в нашей стране в первой половине 1990-х годов.

Позитивные возможности малого бизнеса могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решение задач по переводу предприятий на современные условия хозяйствования. Главное значение малого предпринимательства в РФ на современном этапе состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать монополистическую систему хозяйства, превратить монополизированную экономику в подлинно рыночную, развить свободную конкуренцию на товарном и финансовом рынках и рынке труда. Под термином «свободной конкуренции» имеется в виду свободный выход на рынок любого производителя, что определяет свободу выбора для потребителей товаров и услуг, а не бесконтрольная стихия рынка и отсутствие регулирования экономических и социальных процессов.

В связи с эти особо важная роль малого бизнеса в формировании конкурентной среды и становлении рыночного равновесия спроса и предложения. В свою очередь, через механизм формирования конкурентной среды малого предпринимательства оказывает существенное влияние на повышение качества продукции, работ, услуг. Государство должно поддерживать, стимулировать малый бизнес, и осуществляется это, главным образом, через налоговую систему, налоговую политику страны. Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей «бюджетной эффективностью» с позиции налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения. Таким образом, для решения данных проблем и стали применять условно-расчетное налогообложения. [8]

В России проблемы вывода из «тени» предприятий остаются насущными. Также нельзя сказать, что меры по поддержке малых предприятий являются однозначно действенными и совершенными. Экономика России нуждается в развитии малых предприятий, т.к. эти субъекты являются стабильным источником налоговых поступлений. В то же время к числу основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, относится несовершенство налоговой системы. [3] Тем не менее, популярность УСНО возрастает с каждым днем. Компаний, перешедших на эту систему налогообложения, становится все больше. Число «упрощенцев», по данным ФНС РФ, за год к октябрю 2008г. выросло на 20%. Поступления в бюджет от «упрощенцев» составили 28,9 млрд. руб. налогов, на 66% больше, чем в 2007г. Их привлекает простота учета и возможность сэкономить на налогах. Действительно, УСНО задумывалась в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. В Бюджетном послании Президента РФ, направленном Федеральному Собранию 24 мая 2005г., В.В. Путин призвал повысить верхний предел дохода, при котором возможен переход на УСНО для малых предприятий. Назвав это приоритетом налоговой политики на 2005-2006 годы. Теперь порог, дающий право применять УСНО, составляет 15млн. руб. (ранее 11млн. руб.), а оборот после которого это право теряется, соответственно 20 млн. в год (ранее 25млн. руб.).

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов. Не вдаваясь в такие подробности, как, например, какой ручкой заполнять декларации и почему сотрудники налоговых органов запрещают использовать штрих, необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Для написания данной работы были использованы следующие источники: Налоговый кодекс РФ, а также другие нормативные акты, касающиеся упрощенной системы налогообложения; учебные пособия, а также периодическая литература.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок применения налогового механизма в целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения».

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [11, С. 95].

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, С.8]

Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3.//СПС «Консультант плюс»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.// СПС «Консультант плюс»
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 декабря 1996 г. № 129-ФЗ// СПС «Консультант плюс»
  4. Приказ Минфина РФ от 29.07.98г. №34н «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).// СПС «Консультант плюс»
  5. Приказ Минфина от 9 июня 2001 г. 44н. «Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (в ред. от 25.10.2010)// СПС «Консультант-плюс»
  6. Приказ Минфина от 06.05.1999 «Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в ред. от 08.11.2010 г.)// СПС «Консультант плюс»
  7. Приказ Минфина от 06.05. 1999 №33н «Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (в ред. от 08.11. 2010)// СПС «Консультант плюс»
  8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. «План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации» (в ред. от 08.11.2010 г.)// СПС «Консультант плюс»
  9. Андреев В. Д. Бухгалтерский учет на современном предприятии: – М.: ТК Велби, 2007. -552с. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2007. - 464 с.
  10. В.А. Пипко, В.И. Бережной, Л.Н. Булавина и др. Бухгалтерский учет: Учет активов и расчетных операций. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 516с.
  11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. – М.:ТК Велби: Проспект, 2007. – 672с.
  12. П.И. Безруких Бухгалтерский учет: 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2008.
  13. Дмитриева И. М. Бухгалтерский учет и аудит. М.: ИД ФБК-Пресс, 2008. - 216 с.
  14. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005
  15. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. - М.: СПС ГАРАНТ, 2002.
  16. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. М.: Финансы и статистика, 2004. – 752 с.
  17. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 717 с.
  18. Комментарии к новому Плану счетов бухгалтерского учета. / Под ред. Бакаева А.С. - М.:ИПБ-БИНФА, 2001.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2002.
  20. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 2007.
  21. Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами и тестами. — 2-е изд.; перераб.и доп. — М.: Финансы и статистика, 2008.
  22. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: 3-е изд.; перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ, 2007.
  23. Макальская А.К. Бухгалтерский учет. - М.: Дело и Сервис, 2007.- 411 с.
  24. Никифоров О.Г. Упрощенная система налогообложения на основе патента//«Упрощенка». - 2009.-(№9);
  25. Ситнов А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом // Менеджмент в России и за рубежом, №4. – 2008. – 514с.
  26. Сотникова Л.В. Методология оценки системы внутреннего контроля в аудите // Бухгалтерский учет, № 7. – 2008. – с. 48-52
  27. Суслова Ю. А. Проблемы при переходе с УСН на общий режим налогообложения// Бухгалтерский учет. - 2009.-(№7);
  28. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. — М.: Финансы и статистика, 2009.
  29. Хасанов Б.А. Внутренний аудит в системе управленческого контроля // Аудитор, №2. – 2007. – с. 42-44
  30. Хасанов Б.А. Система финансового контроля и внутренний аудит // Аудиторские ведомости, №3, 2007. – с. 17-25
  31. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Комплексный экономический анализхозяйственной деятельности. — М.: Дашков иК°, 2008.
  32. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: – М.:ИНФРА-М, 2009.

  33. Молчанов С.С. – Налоги за 14 дней. – М.: «ЭКСМО», 2009;
  34. Шкребела Е.В. – Налогообложение малого бизнеса: проблемы и перспективы решения. – М.: «ИЭПП», 2008;
  35. Аладышева К.Н. Индивидуальный предприниматель и системы налогобложения//«Упрощенка». - 2008.-(№10);
  36. Барковец В.А. Выбор и смена объекта налогообложения//«Упрощенка». - 2009.-(№4);
  37. Гришин К.В. Преимущества и недостатки УСН// Бизнес-журнал. - 2008.-(№3);
  38. Михайлов П.С. Применение УСН в 2010 году: оцениваем преимущества и риски//«Упрощенка». - 2009.-(№8);
  39. Никифоров О.Г. Упрощенная система налогообложения на основе патента//«Упрощенка». - 2009.-(№9);
  40. Суслова Ю. А. Проблемы при переходе с УСН на общий режим налогообложения// Бухгалтерский учет. - 2009.-(№7);

1 Составлено автором по: [36].

2 ,3 Составлено автором по: [36].

4 Применение упрощенной системы налогообложения не освобождает организацию от уплаты налога на прибыль по операциям, связанным с дивидендами и доходами от отдельных видов долговых обязательств.

5 С 1 января 2009 г. затраты на приобретение сырья и материалов разрешается списывать по мере их оплаты (в 2008 г. и ранее – по мере их списания в производство)

6 Начиная с 1 января 2009 г. законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15%. В Иркутской области установлена ставка 7,5%.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Институт финансового менеджмента

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Налоги и налогообложение»

«Упрощенная система налогообложения малых предприятий»

Выполнил студент очной формы обучения специальности “Финансы и кредит” 5 курса 2 группы Кучук А.М.

Руководитель работы д.э.н., проф

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

1.2 Элементы упрощенной системы налогообложения

1.2.1 Субъекты УСН

1.2.2 Объекты налогообложения при УСН

1.2.3 Налоговая база, налоговый период при УСН

1.2.4 Налоговая ставка единого налога, порядок его исчисления и уплаты

Глава 2. Применение упрощенной системы налогообложения на малых предпритиях

2.1 Переход на УСН и возможность изменения объекта налогообложения

2.2 Потеря права применения УСН

2.3 Упрощённая система налогообложения на основе патента

Глава 3. Расчет УСН на малом предприятие

Список использованной литературы

Налоговые системы многих стран включают налоги, исчисляемые на основе упрощенной финансовой отчетности или с использованием специальных режимов или условно-расчетных налогов.

Способность налоговой системы эффективно выполнять эти функции напрямую зависит от её адекватности экономической среде, а также соответствия определенным принципам и требованиям. В частности налоговое бремя должно распределяться справедливо по всем экономическим субъектам в зависимости от их налогоспособности. Однако реализация данного принципа затруднена неофициальной (незарегистрированной) экономической деятельностью и активным уклонением от налогообложения значительной части налогоплательщиков.

Другой проблемой и одновременно важной задачей государства является формирование экономической среды, благоприятной для всех видов общественно полезной предпринимательской деятельности. При этом в особой государственной поддержке нуждаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели. В экономической структуре развитых стран малый бизнес занимает весьма заметное место до 40% ВВП. Следует отметить и особую роль малого бизнеса в решении социальных проблем. Он не только удовлетворяет насущные нужды населения, но и решает проблему занятости трудоспособных людей в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях, что имело место в нашей стране в первой половине 1990-х годов.

Позитивные возможности малого бизнеса могут быть использованы для обеспечения структурных сдвигов в производстве, активизации промышленной политики и решение задач по переводу предприятий на современные условия хозяйствования. Главное значение малого предпринимательства в РФ на современном этапе состоит в том, чтобы окончательно ликвидировать монополистическую систему хозяйства, превратить монополизированную экономику в подлинно рыночную, развить свободную конкуренцию на товарном и финансовом рынках и рынке труда. Под термином «свободной конкуренции» имеется в виду свободный выход на рынок любого производителя, что определяет свободу выбора для потребителей товаров и услуг, а не бесконтрольная стихия рынка и отсутствие регулирования экономических и социальных процессов.

В связи с эти особо важная роль малого бизнеса в формировании конкурентной среды и становлении рыночного равновесия спроса и предложения. В свою очередь, через механизм формирования конкурентной среды малого предпринимательства оказывает существенное влияние на повышение качества продукции, работ, услуг. Государство должно поддерживать, стимулировать малый бизнес, и осуществляется это, главным образом, через налоговую систему, налоговую политику страны. Между тем налоговые системы большинства стран были ориентированы на крупные и средние предприятия, обладающие наибольшей «бюджетной эффективностью» с позиции налогового администрирования. В результате для малого бизнеса, как правило, оказываются неприемлемыми издержки и сложности, связанные с ведением учета и предоставлением отчетности в соответствии с общим порядком налогообложения. Таким образом, для решения данных проблем и стали применять условно-расчетное налогообложения. [8]

В России проблемы вывода из «тени» предприятий остаются насущными. Также нельзя сказать, что меры по поддержке малых предприятий являются однозначно действенными и совершенными. Экономика России нуждается в развитии малых предприятий, т.к. эти субъекты являются стабильным источником налоговых поступлений. В то же время к числу основных факторов, сдерживающих развитие малого предпринимательства в России, относится несовершенство налоговой системы. [3] Тем не менее, популярность УСНО возрастает с каждым днем. Компаний, перешедших на эту систему налогообложения, становится все больше. Число «упрощенцев», по данным ФНС РФ, за год к октябрю 2008г. выросло на 20%. Поступления в бюджет от «упрощенцев» составили 28,9 млрд. руб. налогов, на 66% больше, чем в 2007г. Их привлекает простота учета и возможность сэкономить на налогах. Действительно, УСНО задумывалась в целях поддержки субъектов малого предпринимательства. В Бюджетном послании Президента РФ, направленном Федеральному Собранию 24 мая 2005г., В.В. Путин призвал повысить верхний предел дохода, при котором возможен переход на УСНО для малых предприятий. Назвав это приоритетом налоговой политики на 2005-2006 годы. Теперь порог, дающий право применять УСНО, составляет 15млн. руб. (ранее 11млн. руб.), а оборот после которого это право теряется, соответственно 20 млн. в год (ранее 25млн. руб.).

Такой специальный режим, как УСНО, содержит множество нюансов. Не вдаваясь в такие подробности, как, например, какой ручкой заполнять декларации и почему сотрудники налоговых органов запрещают использовать штрих, необходимо проанализировать наиболее важные моменты и выяснить эффективно ли действует УСНО или же существуют какие-то негативные стороны при переходе на данный режим- это и является целью данной курсовой работы.

Для достижения данной цели были решены следующие задачи:

1. характеристика современного состояния упрощенной системы налогообложения;

2. сравнение упрощенной системы налогообложения с общей системой налогообложения;

3. описание элементов упрощенной системы налогообложения;

Для написания данной работы были использованы следующие источники: Налоговый кодекс РФ, а также другие нормативные акты, касающиеся упрощенной системы налогообложения; учебные пособия, а также периодическая литература.

Глава 1. Теоретические основы упрощенной системы налогообложения

1.1 Сущность УСН и отличия от общего режима налогообложения

Специальный налоговый режим – это законодательно установленный льготный порядок применения налогового механизма в целях реализации задач налоговой политики. К его характерным чертам можно отнести: разный, но обязательно льготный характер действия налогового механизма, предоставляющие определенные экономические преимущества приоритетных направлений развития экономики; налоговые механизмы, применяемые при установлении специальных налоговых режимов, имеют конкретную целевую направленность по улучшению экономического положения отдельных налогоплательщиков; цели и механизмы введения специальных режимов должны подчиняться единым требованиям проведения налоговой политики государства и т. д. В настоящее время на территории Российской Федерации, согласно законодательству, действуют 4 специальных налоговых режима, которые направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса. Одним из таких режимов является «упрощенная система налогообложения».

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется, в отличие от ЕНВД, добровольно в соответствии с гл. 26.2. НК РФ. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий применяется наряду с действующей системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации (ст. 346.11 НК РФ). Вводя в действие упрощенную систему налогообложения, Правительство РФ действительно идет навстречу малому предпринимательству, уменьшая налоговое бремя и упрощая порядок уплаты налогов [11, С. 95].

Сущность УСН и ее привлекательность заключается в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщиков за налоговый период.[12, С.8]

Применение УСН организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, о котором было сказано выше. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Применение УСН ИП предусматривает замену налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисленных ими в пользу физических лиц, уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с НК РФ.

Читайте также: