При помещении товаров под процедуру временного хранения таможенные пошлины

Опубликовано: 12.05.2024

временный вывоз, временный вывоз таможенная, процедура временного вывоза, временный вывоз товаров

Временный вывоз — процедура временного вывоза товаров, согласно ТК ТС, предполагает возможность вывоза определенных категорий материальных ценностей на определенный срок. При этом не взимаются таможенные пошлины и налоги и определяется Федеральным Законом (главой 34) и Таможенным Кодексом Таможенного союза (ТК ТС, глава 38).

Код таможенной процедуры временного ввоза — ЭК23, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

Содержание таможенной процедуры временного вывоза и в каких случаях применяется

Таможенная процедура временный вывоз даёт возможность в течение оговоренного срока использовать товар за рубежом, с последующим его возвращением обратно, без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Но эта процедура подходит только в том случае, когда таможня может однозначно определить товар и зафиксировать факт его вывоза и ввоза. Это подразумевает проведение обязательного досмотра.

Данная таможенная процедура может использоваться в отношении практически любых товаров и их групп, но есть исключения.

Временный вывоз обычно используется для:

  • Спортивного инвентаря, необходимого для проведения соревнований;
  • Товаров для проведения выставок, конференций, семинаров;
  • Демонстрационного оборудования;
  • Любых транспортных средств;
  • Музыкальных инструментов;
  • Театральный реквизит;
  • Костюмы для театральных гастролей;
  • Всё необходимое для съёмок и спортивных праздников;
  • Картины и другие предметы искусства для выставок.

Очень удобной формой временного вывоза является паспорт карнет-АТА (Carnet ATA). Его оформляют музыкальные и театральные коллективы, спортивные команды, музеи. Паспорт карнет-АТА действует в 78 странах и позволяет:

  • Избежать оформления таможенных документов;
  • Избежать таможенных платежей;
  • Вывозить товар на протяжении 1 года в 78 стран.

  1. Австралия (AU)
  2. Австрия (AT)
  3. Албания (AL)
  4. Алжир (AL)
  5. Андорра (AD)
  6. Бахрейн (BH) только выставки и ярмарки
  7. Белоруссия (BY)
  8. Бельгия (BE)
  9. Болгария (BG)
  10. Босния и Герцеговина (BA)
  11. Бразилия (BR)
  12. Великобритания (GB)
  13. Венгрия (HU)
  14. Германия (DE)
  15. Гибралтар (GI)
  16. Гонконг (HK)
  17. Греция (GR)
  18. Дания (DK)
  19. Израиль (IL)
  20. Индия (IN) только выставки и ярмарки
  21. Индонезия (ID)
  22. Иран (IR)
  23. Ирландия (IE)
  24. Исландия (IS)
  25. Испания (ES)
  26. Италия (IT)
  27. Казахстан (KZ)
  28. Канада (CA) кроме профессионального оборудования
  29. Катар (QA) только выставки и ярмарки
  30. Кипр (CY)
  31. Китай (CN)
  32. Корея (KR)
  33. Кот-д'Ивуар (CI)
  34. Латвия (LV)
  35. Ливан (LB)
  36. Литва (LT)
  37. Люксембург (LU)
  38. Маврикий (MU)
  39. Мадагаскар (MG)
  40. Макао (MO) только выставки и ярмарки
  41. Македония (MK)
  42. Малайзия (MY)
  43. Мальта (MT)
  44. Марокко (MA)
  45. Мексика (MX)
  46. Молдова (MD)
  47. Монголия (MN)
  48. Нидерланды (NL)
  49. Новая Зеландия (NZ)
  50. Норвегия (NO)
  51. Объединенные Арабские Эмираты (AE) только выставки и ярмарки
  52. Пакистан (PK)
  53. Польша (PL)
  54. Португалия (PT)
  55. Россия (RU)
  56. Румыния (RO)
  57. Сенегал (SN)
  58. Сербия (CS)
  59. Сингапур (SG)
  60. Словакия (SK)
  61. Словения (SI)
  62. США (US) кроме выставок и ярмарок
  63. Таиланд (TH)
  64. Тунис (TN)
  65. Турция (TR)
  66. Украина (UA)
  67. Финляндия (FI)
  68. Франция (FR)
  69. Хорватия (HR)
  70. Черногория (ME)
  71. Чехия (CZ)
  72. Чили (CL)
  73. Швейцария (CH)
  74. Швеция (SE)
  75. Шри-Ланка (LK)
  76. Эстония (EE)
  77. Южная Африка (ZA)
  78. Япония (JP)

Срок вывоза товара законом не регламентируется и устанавливается на таможне на основании заявления, целей вывоза и вида товара. До окончания срока товар надлежит вернуть в прежнем виде. Допустим незначительный износ, связанный с эксплуатацией и транспортировкой. Возможен ремонт, произведённый для поддержки работоспособности, но не капитальный и не для модернизации.

Временный вывоз может быть завершён помещением под процедуры:

При выявлении нарушений: сроков вывоза или подмены товаров, наступает административная ответственность.

Вам необходимо оформление процедуры временного ввоза? - Мы поможем Вам!

Правила и особенности оформления временного вывоза

Физические лица могут использовать процедуру временный вывоз только для товаров, предназначенных для личного потребления (кроме коммерческих партий). При этом уплата таможенных сборов, налогов и прочих платежей не требуется. Например, можно поместить под процедуру временный вывоз автомобиль, используемый для личных целей. Запрещается использование данной процедуры в отношении товаров, для которых на территории ЕАЭС действуют ограничения и запреты.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель могут помещать товары под процедуру временный вывоз, если выполняется главное условие: наличие всех установленных законодательством документов. Также для некоторых категорий товаров предусмотрена уплата таможенных вывозных пошлин и иных платежей. Кроме того, должны соблюдаться ограничения и запреты для определённых товаров и их групп.

Условия для помещения товаров под процедуру временный вывоз

Главное условие для помещения под процедуру временный вывоз — это возможность идентификации товара на таможне. Если таможня не может однозначно определить товар и зафиксировать факт его вывоза и ввоза, то поместить его под процедуру нельзя. Это подразумевает проведение обязательного досмотра.
Соблюдение срока действия, установленного таможней, на который будет осуществляться временный вывоз товара.

Соблюдение ограничений, связанных с сохранением неизменного вида товара. Допустим только износ, связанный с эксплуатацией и транспортировкой.

При оформлении временного вывоза на такие товары у декларанта должна присутствовать декларация, а также пакет иных документов, необходимых для проведения этой процедуры. Такие товары должны быть легко идентифицируемыми установленными законом способами, а также не подпадать под запреты и ограничения. При вывозе они теряют статус товаров ЕАЭС. В большинстве случаев уплата пошлин и сборов не устанавливается. Но, если в законодательстве относительно данного товара или ситуации, прописано иное, то декларант обязан уплатить необходимые налоги, пошлины или внести иные платежи.

Для большинства товаров и их групп не существует определённых сроков временного вывоза. При этом таможенным органом в зависимости от целей вывоза и назначения самого товара могут быть установлены определённые сроки данной процедуры. При необходимости декларант может продлить её действие, составив соответствующее заявление таможенникам. Кроме того, возможен вариант передачи таких товаров иностранным гражданам и иные случаи невозврата. В таком случае такие товары будут подпадать под процедуру экспорта.

Временно вывозимые товары должны сохраняться за пределами территории таможенного союза в неизменном состоянии и виде. Исключение составляет лишь их ремонт и модернизация, а также естественное старение.

Действие процедуры временного вывоза может быть завершено, как по окончании установленного срока, так и по причине перехода товара под другую таможенную процедуру, например, экспорта.

Документы и информация для оформления процедуры
временный вывоз (ЭК 23)

  • Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  • Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  • Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  • Список документов для оформления товаров и грузов под таможенную процедуру временный вывоз (Смотреть)
  • Специалистами нашей компании оказывается помощь в подготовке документов и оформлению - помещению вывозимых товаров под процедуру временный вывоз. Наши сотрудники готовы проконсультировать клиентов, какие именно документы потребуются в каждом конкретном случае.

    Оформление таможенной процедуры временный вывоз грузов и товаров

    Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером и проводит оперативное оформление таможенной процедуры временный вывоз любых грузов и товаров на любых таможнях Российской Федерации:

    При необходимости проводим таможенное оформление товаров в любых других таможенных процедурах!

    Работаем с любыми участниками ВЭД:

    Помещаем товары под таможенную процедуру временный вывоз и помогаем получить паспорт карнет-АТА.

    Сроки и стоимость оформления таможенной процедуры временный вывоз

    Срок оформления процедуры временного вывоза – 1 день!

    При этом цена или стоимость оформления – помещения товаров под таможенную процедуру временный вывоз в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможенного оформления, участника ВЭД, вида доставки, задач клиента, количества и объема оформляемых товаров. В среднем в обе стороны, включая СВХ, стоимость таможенного оформления груза составляет:

    • Для юридических лиц или ИП, доставляющих груз автотранспортом — 65000 руб.
    • Для юридических лиц или ИП, доставляющих груз авиационным транспортом — 45000 руб.
    • При предъявлении паспорта карнет-АТА – 1500 евро.

    Вам нужен паспорт карнет-АТА - мы оформим его в течение 7 дней!

    Цена и стоимость оформления паспорта карнет-АТА: складывается из стоимости оформления и страховой премии, составляющей 0,3% от общей стоимости товара.

    Мы готовы стать надежным партнером на таможне!

    Последний раз обновлено:

    Если вы заявляете процедуру таможенного склада, ваш товар хранится под таможенным контролем в специально отведенных местах (таможенных складах). При этом из всех обязательных платежей вы должны заплатить только сборы за проведение таможенных операций и хранение.

    Под процедуру таможенного склада можно поместить любые иностранные товары, за исключением (ст. 156 ТК ЕАЭС):

    • товаров, срок годности которых на день их таможенного декларирования составляет менее 180 календарных дней. Например, мясо, овощи, фрукты и другие продукты питания, до истечения срока реализации которых осталось меньше полугода;
    • товаров, перечень которых определяет Комиссия Таможенного союза.

    Под процедуру таможенного склада можно поместить:

    • товары, которые ранее находились под другими таможенными процедурами;
    • иностранные товары c целью приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

    Чтобы поместить товар на таможенный склад, вам нужно заключить с владельцем склада договор. За хранение на таможенном складе вы должны уплатить соответствующие сборы. Размер таких сборов устанавливается владельцем склада и прописывается в договоре.

    По общему правилу вы должны поместить товар на один из таможенных складов, которые находятся в регионе деятельности вашей таможни.

    Таможенный склад – это специально определенное и обустроенное сооружение, помещение и (или) открытая площадка, предназначенные для хранения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада. Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа.

    Если склад доступен для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, то такой склад является складом открытого типа. А если склад предназначен для хранения товаров владельца таможенного склада, то такой склад является складом закрытого типа.

    Обратите внимание: если из-за своих габаритов товары не могут быть размещены ни на одном из предлагаемых складов, вы можете поместить их на склад вашей фирмы.

    Для этого вы должны представить в ФТС России заявление (в свободной форме), где обязательно нужно указать наименование товаров, их количество и обоснование того, почему они не могут храниться на предложенных таможней складах.

    Кроме того, вы должны представить внешнеторговый контракт, заключение таможни о целесообразности и возможности передачи товара вам и договор с владельцем таможенного склада, на котором будут учитывать ваши товары.

    Имейте в виду: хотя товары вы будете хранить на складе вашей фирмы, учитывать их будут на одном из таможенных складов.

    При помещении товаров под процедуру таможенного склада без их фактического размещения на нем у фирмы могут потребовать обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии с российским законодательством.

    Срок, в течение которого ваши товары могут находиться на таможенном складе, не должен превышать три года (п. 1 ст. 157 ТК ЕАЭС).

    По истечении этого срока нужно заявить другую таможенную процедуру.

    Обратите внимание: товары, имеющие ограниченный срок годности, должны быть вывезены с таможенного склада не позднее 180 дней до истечения срока годности (п. 3 ст. 157 ТК ЕАЭС).

    ООО «Импортер» ввезло на территорию России партию йогуртов и 12 марта поместило товар на таможенный склад.

    Срок годности йогурта истекает 17 октября.

    Не позднее 20 апреля (за 180 дней) «Импортер» должен заявить другую таможенную процедуру и вывезти товар с таможенного склада.

    Если ваши товары находятся на таможенном складе и вы заявляете другую таможенную процедуру, в течение одного дня вы должны вывезти эти товары с территории склада.

    Ответственность за нарушение этого срока предусмотрена статьей 16.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях (штраф для фирмы составит от 5000 до 20 000 руб., для должностных лиц – от 2000 до 10 000 руб.).

    Выбирая таможенный склад, обязательно сопоставьте срок действия свидетельства о включении в реестр владельцев таможенных складов и срок, в течение которого вы предполагаете хранить ваш товар на складе. Если срок действия свидетельства окажется меньше необходимого вам для хранения периода времени, придется перемещать товар на другой склад.

    Обратите внимание: владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.К обустройству, оборудованию и месту расположения таможенного склада предъявляются следующие требования:

    1. помещения должны располагаться только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости. Таможенный склад не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании;
    2. наличие подъездных путей (в зависимости от вида транспорта);
    3. наличие разгрузочно-погрузочной площадки, прилегающей к помещению таможенного склада;
    4. территория таможенного склада должна иметь ограждение, контрольно-пропускной пункт и быть неразрывной по периметру;
    5. территория и помещения таможенного склада должны иметь обозначение «Таможенный склад» на русском и английском языках;
    6. территория и помещения таможенного склада не должны включать объекты, не связанные с функционированием склада и обеспечением его работы;
    7. на таможенном складе должны быть выделены, обустроены и специально приспособлены помещения, предназначенные для хранения товаров, которые требуют особых условий хранения (если на складе предполагается хранение таких товаров);
    8. должны быть выделены и обозначены любым приемлемым для владельца склада способом (оградительная лента, перегородки, технологические проходы, обозначенные соответствующими табличками и надписями) площади:
      • для хранения до вывоза с таможенного склада товаров, в отношении которых действие процедуры таможенного склада завершено;
      • для товаров, в отношении которых подана таможенная декларация с заявленной процедурой таможенного склада после завершения таможенной процедуры таможенного транзита;
      • для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта;
    9. наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на таможенном складе, в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки;
    10. наличие телефонной и факсимильной связи, множительной техники;
    11. наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом;
    12. наличие электронной системы размещения и учета товаров (для таможенных складов, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенниками, и позволяющей им контролировать:
      • размещение и нахождение товаров в ячейках;
      • проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания товаров работниками склада и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров, с определением даты и времени проведения указанных операций;
    13. каждое складское место в целях идентификации товаров, хранящихся на таможенном складе, должно быть снабжено справкой, содержащей сведения:
      • о регистрационном номере декларации на товары;
      • о весе товаров;
      • о дате истечения срока хранения товаров на таможенном складе.

    Владелец таможенного склада обязан вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах. Подать отчетность можно с помощью сервиса Личного кабинета участника ВЭД.

    Склад временного хранения

    Следует различать понятия таможенный склад и склад временного хранения.Рассмотрим особенности склада временного хранения (СВХ).

    Временное хранение товаров –это хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

    Для помещения товаров на временное хранение в таможенный орган подается комплект документов: транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).

    Места временного хранения товаров — это склады временного хранения, которые должны располагать всем необходимым оборудованием и отвечать всем требованиям по их расположению, обустройству, которые установлены таможенным законодательством.

    Обычно временное хранение ассоциируется с хранением на складе временного хранения, однако его осуществление помимо склада временного хранения возможно, в частности:

    • на складе таможенного органа;
    • на складе получателя товаров;
    • в помещениях и на территориях, принадлежащих уполномоченному экономическому оператору;
    • в местах международного почтового обмена;
    • в местах разгрузки и перегрузки товаров;
    • на железнодорожных путях и контейнерных площадках.

    На СВХ товар может быть разгружен таможенниками в принудительном порядке в случае наложения ареста на товары при проведении выездной таможенной проверки или в случае обнаружения незаконно ввезенных товаров в Россию.

    На складе временного хранения товар может храниться не более двух месяцев (по письменному обращению владельца может быть увеличен до четырех месяцев), затем он должен быть помещен под любую таможенную процедуру, например, выпущен в свободное обращение или заявлен в режим таможенного склада. На СВХ товар может подвергаться операциям необходимым для обеспечения его сохранности в неизменном состоянии, включая исправление поврежденной упаковки.

    Обратите внимание: для помещения товара на склад временного хранения не требуется помещение товара под какой-либо определенный таможенный режим. Однако по истечении срока временного хранения грузы, не помещенные под таможенную процедуру, таможенные органы задерживают.

    Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

    Временный вывоз
    Временный вывоз – особенности таможенной процедуры

    Временный вывоз грузов – это таможенный режим, в основе которого лежит вывоз материальных ценностей за пределы страны на установленный период. Часто указанный режим применим для оборудования, экспонатов и культурных ценностей, которые «участвуют» на выставках и ярмарках. При временном вывозе не предусмотрена уплата обязательных платежей. Это правило установлено действующим законодательством, а именно ФЗ и ТК ТС РФ, главой 38.

    Временный вывоз

    Временный вывоз (англ. Temporary export) - временный вывоз товаров (см. тж. временный ввоз) – таможенный режим позволяет пользоваться грузами и товарами за пределами таможенной территории РФ. Режим временного вывоза допускает полное и частичное освобождение от таможенных пошлин. Налогов без применения мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.п.). Временно вывозимые грузы и товары подлежат возврату в полном объеме. Исключением является естественный износ или порча при естественных условиях транспортировки и хранения. Википедия - «РТБ»

    Товарные партии вывозятся под специальным кодом – ЭК23, его необходимо указать при заполнении таможенной декларации. Оформление документа требуется только для юридических и индивидуальных предпринимателей.

    ТК ЕАЭС Глава 38 «Таможенная процедура временного вывоза»

    • Статья 227 «Содержание и применение таможенной процедуры временного вывоза»
    • Статья 228 «Условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой»
    • Статья 229 «Срок действия таможенной процедуры временного вывоза»
    • Статья 230 «Ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами»
    • Статья 231 «Завершение и прекращение действия таможенной процедуры временного вывоза»
    • Статья 232 «Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, срок их уплаты и исчисление»
    • Статья 233 «Особенности исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин в отношении временно вывезенных товаров при их помещении под таможенную процедуру экспорта»
    • Статья 234 «Особенности исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин при помещении под таможенную процедуру экспорта товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено»

    Комплексные услуги по оформлению временного вывоза грузов проходит с привлечением профильных специалистов. Уполномоченные представители работают с задачами любой сложности. Сотрудничество ведется на договорной основе. Все действия подкрепляются установленными нормами и правилами, прописанными как в ФЗ, так и ТК ТС РФ.

    Таможенная процедура временного вывоза позволяет беспрепятственно пересекать пограничный пункт контроля и пребывать на территории иного государства на протяжении установленного срока. Любые пошлины и сборы исключены. Применять таможенный режим можно только в определенных случаях, в частности, для участия в ярмарках, выставках и других культурных мероприятиях.

    Важно! Таможенная служба в обязательном порядке фиксирует как факт вывоза, так и обратного ввоза. «РТБ» Российский Таможенный Брокер

    Использовать таможенный режим можно только для ограниченного количества товаров, исключением выступают:

    • продовольственные товары
    • алкогольные напитки
    • табачные изделия
    • расходники
    • образцы в единственном экземпляре

    Строго запрещено вывозить товарные партии, которые ограничены на законодательном уровне. Что касается разрешенных категорий, то свободно вывозить за пределы государства можно следующие партии:

    • спортивный инвентарь
    • товары для культурных мероприятий
    • средства передвижения
    • инструменты (музыкальные)
    • реквизит для театра
    • костюмы для театра
    • товары для спортивны праздников

    Полный перечень товарных партий, разрешенных и запрещенных к временному вывозу представлен в действующем Таможенном Кодексе ТС РФ.

    Наша компания предоставляет полное содействие в вопросах оформления временного вывоза товаров. Сотрудничество ведется со всеми участниками внешнеэкономической деятельности, с включением:

    Таможенное оформление для физических лиц

    Это процедура регистрация грузов и товаров на таможне, сопровождается рядом установленных правил. Транспортировка грузов для личных целей не облагается налогами.

    Таможенное оформление для юридических лиц

    Сопровождается рядом установленных этапов, прохождение которых является гарантом беспрепятственного пересечения пограничного пункта контроля. Все операции относительно.

    Таможенное оформление для частных предпринимателей

    Это комплекс операций, направленных на регистрацию груза согласно установленным правилам. Процедура прохождения через пограничный пункт контроля контролируется.

    Таможенное оформление временного вывоза

    • формирование требуемого пакета документации
    • подготовка груза к досмотру
    • присутствие на всех этапах оформления
    • полное сопровождение
    • консультирование по вопросам таможенного оформления
    • отстаивание интересов клиента

    Для оформления заявки на предоставление комплексных услуг, обращайтесь через форму обратной связи или по электронной почте. «РТБ» Российский Таможенный Брокер

    Временный вывоз – особенности и законодательство

    Процедура временного вывоза регулируется действующим законодательством, в частности ФЗ и ТК ТС РФ. Вся данные относительно указанного режима представлены в статье 285, 286, 287, 288 ТК ЕАЭС. Согласно установленному регламенту, временный вывоз распространяется исключительно на те группы товаров, которые можно подвергнуть идентификации при реимпорте. Под исключения попадают партии, которые аналогичным образом замещаются в одной из стран ТС.

    Ключевыми особенностями временного вывоза выступают:

    • сохранение первозданных характеристик товарной партии
    • поддержание груза в рабочем состоянии благодаря регулярному техническому обслуживанию или проведению ремонтных работ
    • пребывание товарной партии на территории иного государства на протяжении установленного периода. Точный срок указан в параграфе 288 ТК ТС РФ

    Временный вывоз товаров возможен только при полном соблюдении установленных норм и правил. В обязательном порядке предоставляется расширенный пакет документации, который варьируется в зависимости от статуса участника внешнеэкономической деятельности.

    Оформление временного вывоза для физлиц и юрлиц

    Временный вывоз оформляется согласно установленным правилам, которые распространяются как на физических лиц, так и на юридических лиц. Физические лица могут использовать установленный режим временного вывоза только для транспортировки личных товаров. Коммерческие партии таким образом перевозить запрещено. Ключевая особенность таможенного режима для физических лиц – это отсутствие обязательных платежей, сборов и пошлин. Под установленный режим можно поместить даже транспортное средство, используемое для личных целей.

    Для оформления груза достаточно предоставить следующие данные:

    • декларацию
    • документ, идентифицирующий личность человека (паспорт)
    • индивидуальный номер налогоплательщика (по запросу)

    Для юридических лиц выдвигаются несколько иные требования. Под режим временного вывоза можно помещать только коммерческие грузы. При этом соблюдать необходимо только одно условие – собрать требуемый пакет документации.

    Важно! Некоторые категории товарных партий облагаются обязательными платежами и налогами. При этом необходимо соблюдать установленные ограничения и запреты. «РТБ» Российский Таможенный Брокер

    Для временного вывоза товарной партии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, необходимо предоставить следующие документы:

    • учредительные документы
    • индивидуальный номер налогоплательщика
    • развернутые сведения о владельце груза
    • свидетельство о государственной регистрации
    • свидетельство о внесении в единый государственный реестр
    • товаросопроводительные документы

    Остались вопросы по временному вывозу? Вы можете получить полную информацию через форму обратной связи или через электронную почту. Компетентные специалисты «таможенные брокеры» помогут сформировать требуемый пакет документации и окажут квалифицированную поддержку в вопросах оформления товарной партии.

    Таможенный брокер по временному вывозу

    Требуются таможенный брокер для оформления временного вывоза? Мы подберем компетентного специалиста в сжатые сроки. В нашей базе представлены лучшие таможенные брокеры с многолетним опытом работы, которые предоставляют профессиональные услуги временному вывозу товаров и грузов. В обязанности брокера входит:

    • подготовка товарной партии к дальнейшей транспортировке
    • подготовка требуемого пакета документации
    • присутствие на всех этапах оформления
    • полное сопровождение
    • решение конфликтных вопросов
    • отслеживание правильности заполнения декларации
    • проверка указанных сведений
    • оплата обязательных платежей (при необходимости)
    • консультирование

    Оставляйте заявку на услуги таможенного брокера для оформления временного вывоза через специальную форму. Поиск специалиста начнется незамедлительно и бесплатно! «РТБ» Российский Таможенный Брокер

    Стоимость оформления временного вывоза

    Интересует стоимость и цена оформления временного вывоза? Полную информацию можно получить на нашем сайте, обратившись к нашим специалистам через форму обратной связи или электронную почту. Полная стоимость временного вывоза рассчитывается в индивидуальном порядке, с учетом особенностей конкретной товарной партии.

    На стоимость оформления временного вывоза влияют следующие параметры:

    • пакет услуг
    • необходимость уплаты таможенных платежей
    • консультирование
    • сопутствующие услуги (сертификация, страхования, транспортировка)

    Оставляйте заявку на индивидуальный расчет прямо сейчас и получайте полное обслуживание по оптимальной стоимости! «РТБ» Российский Таможенный Брокер

    При осуществлении международных перевозок грузов перевозчики сталкиваются со множеством различных проблем. В настоящей статье я проанализирую ситуацию, когда таможенный орган, принимает решение о помещении перевозимых товаров и транспортных средств на склады временного хранения или другие склады. СВХ не относятся к структуре таможни, они являются самостоятельными коммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в целях извлечения прибыли.

    При помещении транспортных средств и грузов на СВХ возникает вопрос «Кто должен оплачивать услуги СВХ по погрузке-разгрузке и хранению?». Таможня, направляющая на СВХ транспортное средство с грузом, или перевозчик?

    Ситуации, при которых товар и транспортное средство помещается на СВХ могут быть различными, рассмотрим некоторые из них.

    ФЗ «О таможенном регулировании» предусматривает следующие ситуации, при которых товары могут быть помещены на склады временного хранения таможенными органами (ст. 202 ФЗ «О таможенном регулировании»):

    - при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.

    - при обнаружении признаков того, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. При этом хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство Таможенного союза и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязательствам федерального бюджета.

    - также таможенные органы могут задерживать товары, не являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений, и документы на эти товары по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 145 ТК ТС. Задержанные товары размещаются на складах временного хранения или передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. При помещении товаров на склад временного хранения таможенными органами с его владельцем заключается договор в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Вознаграждение за хранение товаров и возмещение убытков владельцу склада временного хранения осуществляются за счет лиц, у которых был изъят товар.

    Таможенный кодекс таможенного союза также предусматривает следующие ситуации при которых таможенный орган направляет товары на склады временного хранения.

    1. Задержание товаров и транспортных средств.

    Согласно действующего законодательства при проведении таможенного контроля, в случаях, установленных п. 1 ст. 145 ТК ТС (несоблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу РФ, нарушение сроков подачи таможенной декларации, нарушение сроков хранения товаров на таможенном складе, при нарушении сроков помещения товаров под соответствующую таможенную процедуру в случае прекращения деятельности магазина беспошлинной торговли, нарушения порядка осуществления таможенных операций при перемещении через таможенную границу РФ товаров для личного пользования), должностное лицо таможенного органа задерживает товары и документы на них, не являющиеся предметом административных правонарушений или преступлений. В случае задержания товаров и документов на товары таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

    Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение сроков, установленных ТК ТС, на складах временного хранения или в иных местах, определенных таможенным органом, и хранятся таможенными органами в течение месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. По истечения сроков задержания задержанные товары и документы на них возвращаются декларантам, если декларирование товаров не производилось - собственникам товаров, в случаях если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания. Задержанные товары, за исключением случаев, предусмотренных п. 2-4 ст. 147 ТК ТС, возвращаются после их помещения под одну из таможенных процедур лицам, поместившим их под эту таможенную процедуру, либо их представителям. Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные в установленные сроки, подлежат реализации либо уничтожению или иному использованию в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого задержаны эти товары.

    Подробное описание механизма задержания и возврата задержанных товаров и транспортных средств не являющихся предметом административного правонарушения или преступления указано в ст. 187 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (положения данной статьи вступают в силу с января 2012 года).

    2. Таможенный досмотр товаров и транспортных средств.

    В порядке осуществления таможенного контроля должностное лицо таможенного органа может принять решение о проведении досмотра товаров и транспортных средств. Указанное действие таможенный орган осуществляет в зонах таможенного контроля, на практике – это СВХ.

    Основными целями таможенного досмотра являются: получение фактических сведений о товарах и транспортных средствах, идентификации товаров и транспортных средств; выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил, иных нарушений законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.

    В соответствии с ч. 2 ст. 94 ТК ТС при выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. В абзаце 5 раздела 1 Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК РФ от 26.09.2003 N 1069 (далее - Концепция) указано, что цель системы управления рисками - создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ: имеющих устойчивый характер; связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

    Согласно разделу 2 Концепции риск - это вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ, товары риска - это товары, которые перемещают через таможенную границу РФ и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски; профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.

    В соответствии с Концепцией таможенные органы разрабатывают профили риска в отношении определенных товаров. В таких профилях содержатся указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска.

    Согласно пункту 60 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной Приказом Государственного таможенного комитета России от 28.11.2003 N 1356 (далее - Инструкция), при проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о необходимости проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств только в случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем необходимость проведения таможенного досмотра. По иным основаниям проведение таможенного досмотра при декларировании и выпуске товаров не допускается.

    Пунктом 61 Инструкции предусмотрено, что решение о проведении таможенного досмотра должно быть принято не позднее 10 минут с момента выявления необходимости его проведения. Уполномоченное должностное лицо при выявлении необходимости разделения предъявленных товаров на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям, по согласованию с лицом, подавшим таможенную декларацию, согласно порядку, установленному нормативными актами ГТК России, продлевает сроки проверки товаров и устанавливает новую дату проведения, о чем делает запись в акте таможенного досмотра.

    Следует отметить, что ТК ТС расширяет права таможенных органов при проведении таможенного контроля. В этом отношении необходимо обратить внимание на ст. 100 ТК ТС, которая наделяет таможенные органы правом проводить проверочные мероприятия в отношении лиц, которые непосредственно не ввозили товары и транспортные средства. Так, п. 1 ст. 100 ТК ТС гласит, что таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.

    Итак, в случаях задержания или досмотра товаров они (зачастую вместе с транспортным средством) помещаются на СВХ, причем расходы по хранению и погрузке-выгрузке не относятся на счет таможенного органа, который поместил на СВХ указанные товары. Как следует из ч. 5 ст. 202 ФЗ «О таможенном регулировании» если лицо, чьи товары были помещены на склад временного хранения таможенными органами, возместило расходы на их хранение при выдаче товаров со склада, а в соответствии со статьей 183 ФЗ «О таможенном регулировании» расходы за хранение должны возмещаться за счет средств федерального бюджета, таможенные органы возмещают расходы указанному лицу в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в пределах сумм, определяемых в соответствии с частью 4 настоящей статьи. Отказ таможенных органов в возмещении расходов либо их неполное погашение могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке (см. напр. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 сентября 2010 г. N Ф07-9447/2009 по делу N А52-55/2009).

    Из всего сказанного выше следует, что в случаях помещения таможенными органами товара на СВХ расходы придется оплачивать лицу, у которого эти товары изъяты или задержаны, однако, в случаях, когда нарушений таможенного законодательства выявлено не будет, лицо, оплатившее расходы на СВХ имеет право в соответствии с действующим законодательством возместить понесенные расходы за счет федерального бюджета.

    Таможенное законодательство ТС и РФ наделяет таможню полномочием помещать товары на СВХ.

    Очевидно, что услуги по хранению товаров должны быть оплачены, а убытки владельцев СВХ- возмещены.

    Но кто должен возмещать данные расходы: таможня или лицо, чьи товары были помещены на хранение?

    Прежде всего следует понимать, что товары могут быть помещены таможенными органами на склады временного хранения, склады временного хранения таможенных органов в определенных случаях, предусмотренных статьями 168, 183 и 189 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (далее-ФЗ).

    Статья 168 ФЗ определяет дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в РФ, либо товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами:

    При обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством РФ.

    За счет указанных лиц возмещаются возмещаются расходы и убытки владельца СВХ.

    Статья 183 ФЗ устанавливает Порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки.
    Здесь в пункте 10 четко определено, что хранение изъятых товаров осуществляется за счет лица, у которого товары были изъяты. Если в ходе проведения таможенной проверки не будет установлено, что в отношении таких товаров таможенное законодательство ТС и (или) законодательство РФ о таможенном деле нарушено, издержки, связанные с таким хранением, относятся к расходным обязательствам федерального бюджета. Порядок возмещения указанных средств из федерального бюджета определяется Правительством Российской Федерации.

    В этой части действует Постановление Правительства РФ от 19.08.2011 г. №704 “Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства РФ о таможенном деле”.

    В соответствии с частью 5 статьи 202 Федерального закона “О таможенном регулировании в Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

    2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральной таможенной службе на функционирование органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны.

    3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

    1. Настоящее Положение определяет порядок возмещения таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

    2. Возмещение расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, изъятых у него в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса Таможенного союза и помещенных на склад временного хранения (далее – возмещение расходов), осуществляется за счет средств федерального бюджета, если в ходе проведения таможенной проверки не установлено, что в отношении таких товаров нарушено законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательство Российской Федерации о таможенном деле.

    3. Возмещение расходов осуществляется таможенными органами на основании заявления лица, чьи товары были помещены на склад временного хранения (далее – заявление).

    4. Заявление подается в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, который произвел изъятие товаров.

    5. В заявлении указываются следующие сведения:

    а) фамилия, имя, отчество заявителя;

    б) паспортные данные заявителя;

    в) место фактического проживания заявителя;

    г) основание для возмещения расходов;

    д) дата помещения товаров на склад временного хранения;

    е) наименование владельца склада временного хранения;

    ж) реквизиты банковского счета для перечисления денежных средств.

    6. К заявлению прилагаются:

    а) оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение товаров на складе временного хранения;

    б) копия акта о возврате товаров, изъятых в ходе проведения таможенной проверки.

    7. Заявление рассматривается таможенным органом в течение 30 дней со дня его подачи. По результатам рассмотрения заявления таможенный орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет заявителю уведомление в письменной форме о принятом решении.

    8. Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

    Обратите внимание: этот порядок определен только в связи с хранением товаров, изъятых в ходе проведения таможенной проверки в соответствии со статьей 122 Таможенного кодекса для помещенных на склад временного хранения.

    Если же товары помещены не на СВХ, а на любой другой склад, то Постановление Правительства №704 не подлежит применению и процесс возмещения расходов за хранение не урегулирован!

    И завершающая статья в отношении полномочий таможни.

    Статья 189 ФЗ определяет, что таможенные органы задерживают товары, не являющиеся предметами административных правонарушений или преступлений, и документы на эти товары по основаниям, предусмотренным п. 1 статьи 145 ТК ТС.

    В пункте 5 данной статьи установлено, что расходы на хранение задержанных товаров возмещаются лицами, которым возвращаются товары.

    Таким образом, вознаграждение за хранение товаров и возмещение убытков владельцу склада временного хранения осуществляются за счет лиц, определенных в части 1 статьи 168, части 10 статьи 183 и части 5 статьи 189 ФЗ.

    Если Вы нашли в себе силы дочитать эту статью до конца, то посмотрите и другие на нашем сайте, посмотрите форум, и сами решайте, стоит ли к нам обращаться.

    Если решитесь, то имейте ввиду, все устные консультации БЕСПЛАТНО,

    Ничего страшного, что мы находимся в Новороссийске, если проблема имеет решение, то его можно найти и через волны эфира.

    На вопросы заданные на форуме и в группе Фейсбук постараемся ответить полно и быстро

    Возможное на форуме ответ уже есть, поэтому для начала задайте вопрос в поисковой строке расположенной в верхней части станицы форума

    Ждем именно ВАС.

    Звоните, пишите, все контакты тут

    МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
    МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
    МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

    Читайте также: